Программируем M74k (Классика)
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это "глобальная" модификация блока М73, т.е используется процессор ST10F273 (такой же, как в Январь 7.2+ и М73), чтение/запись программатором Combiloader возможны в режиме М73.
ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

Как мы видим на классике е-газ, грубо говоря модифицированный М73 блок, превратили его в М74К на все том же процессоре ST10F273 что и М73. И значит мы можем его прошить подручными средствами загрузчиком ST10Flasher, т.к. он работает через BSL режим с этим видом процессора.
Нам потребуется:
1. К-лайн адаптер Ромокабель в моем случае
2. ST10Flasher (Бесплатно скачать с инета)
Понимает только декрипт.
3. Прошивка (Купить у авторов, найти и т.д.)
Размер прошивки 589 824 байта. Декрипт.
4. Паяльник, резистор
5. Руки, на этом вроде бы все.
При снятии ЭБУ с машины, предварительно не забываем отсоединив Клемму аккумулятора.
Схема подключения:

Разъем 1 (Большой)
B2 — отключаемое напряжение (К15)
J2 — не отключаемое напряжение (К30)
М3 — 12В после главного реле
L2;L3;H1 — масса
C1 — K-Line
Более подробнее про подключения М74, М74К
Так же нам надо перевести в BSL(BootStrapLoader) режим, так называемый режим Бута.

Перекинуть резистор с 105 ноги на 104, так же как и в М73 блоке, но тут немного переработанные дорожки, и перевернуть не удастся без проблем как на М73 блоке, лучше подкинуть 4.7кОм – 10кОм на время репрога.
Перекинули?
Теперь подсоединяем по распиновке что находится выше, все контакты кроме B2 отключаемого питания. На него можно поставить кнопку, можно и не ставить.

Можно использовать, адаптер к примеру МастерКит, он не коммутирует сам 12 вольт, питания придется взять с аккумулятора или блока питания и подключить параллельно эбу. То есть питания с акб брать и на адаптер и на эбу.

Далее подключаем к-лайн адаптер к ноуту, заходим в ST10Flasher настраиваем порт, выбираем М73, ждем некоторое время, далее подключаем B2, и тыкаем на кнопку установить связь.

Снизу высвечивается "Связь с ЭБУ установлена", считываем Flash, потом EEPROM на всякий случай. (Хотя в классике иммобилайзера нет, лишним не будет считать EEPROM).
Ну и финал нажать Загрузить Flash – выбрать прошивку и ждать окончания результата.
После репрога, отсоединить адаптер от ноута, и НЕ Забыть вернуть smd резистор на стоковое расположение.
Далее установить ЭБУ на место, подключить клемму АКБ, и не забываем при первом включении зажигания выполнить Сброс ЭБУ с инициализацией.
Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией?
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Некоторые фотоматериалы, информационные материалы были взяты с просторов Drive2, и всемирной сети!
В большей степени CHIPTUNER.RU
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск
Комментарии 32
пытаюсь прошить без перепайки, подключаю к диагностике, все пашет, диагностику смотрю, снимаю блок, подключаю все по этой же схеме, подкидываю отдельно 12v на m3 j2, отдельно на зажигание, захожу в бокс, не идентифицирует что делать куда копать? нужно ли дополнительно кидать массу на кузов?
перепроверяй всю распиновку, должно все шится без проблем
А сколько нива должна есть? У меня была нива по трассе ровно 10 литров при скорости 95км/ч на пятой, в городе около 15шки и жрет, особенно если колеса не стандарт а с шевика какого нибудь или вообще зубастые оффроады, конечно плюсом еще пробки частые старты с наваливанием вот и расход. Калибровщика в телеграмме на канале Местный Спец найдите, вам подготовят прошивку хотя бы оффлайн, а вы сами ее зальете или найдите того кто сможет залить просто прошиву
Здравствуйте, подскажите м74к нужно менять калибровки при установки его на ниву 21213?
Вообще нужно, на ниве 213 мотор 1,7 и распредвал свой по сути стоит, но заведется и поедет и так
да я так и катаюсь, она что на карбе что сейчас на инжекторе 15ку жреть, вот и думаю а не здесь ли собака зарыта
нужно калибровщика искать
Здравствуйте, решил прошить свой блок м74к, хочу сделать из него инженерный, получиться ли зашить в него прошивку j73s?
И возможно ли это сделать без пайки, через open box? k-line есть на чипе ftdi
И возможно ли это сделать без пайки, через open box? k-line есть на чипе ftdi
да без пайки возможно, только подключится к пинам правильно.
Здравствуйте, решил прошить свой блок м74к, хочу сделать из него инженерный, получиться ли зашить в него прошивку j73s? залить то получится но надо его превратить в м73 блок сопротивление какие то добавить/удалить, потом еще с дмрв какие то траблы давно читал. Поищи в инете может кто так делал уже
Спасибо
а вот где найти схему выводов этого блока ?
хочу поменять его на январь а схемы полной распиновки найти немогу
chiptuner.ru/content/pin_m74/
kipdoc.ru/diagnostika_vaz…e-kontaktov-ebu-m74k.html
Спасибо
А блок M74CAN таким макаром не победить?
в некоторые Саn можно впаять микру клайна и прошить обычным клайником
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Хочу прошить блок М74К (классика ВАЗ 21074), пока ещё не определился какой программой шить, или ST10Flasher, или OpenBox 3.16.9. Но вопрос ещё вот в чём: у меня есть K-Line адаптер KKL VAG-COM 409.1 на базе микросхемы CH340/341, могу ли я использовать данный адаптер вместо рекомендуемого Вами K-Line адаптера? Есть ли риски при использовании адаптеров с такими драйверами, или вообще не важно?
лучше использовать опенбокс, но опен работает только с чипом ftdi, но попробовать можешь, эбу просто не выйдет на связь
Ну, раз только FTDI, то пробовать, думаю, смысла нет. Поищу адаптер с FTDI.
Так openbox 3.16 шьет же их без разбора.
Все верно, можно и им, процы такие как в М73
просто упрощает же.паять ничего не надо.
ЭБУ М74, М74К, М74CAN программируются без BSL K+CAN Loader
если он есть, если нету этих программ и бесплатно можно прошить на свой страх и риск
Разумеется так. У пользователя есть право выбора.
ЭБУ М74, М74К, М74CAN программируются без BSL K+CAN Loader
Тебя тут не кто не спрашивал!
Не лезь со своей типа рекламой, так как твой загрузчик не кому даром не нужен!
Есть куча других НОРМАЛЬНЫХ загрузчиков которые адекватно работают и стоят примерно так же да и выбор у них больше!
Тема нормальная!
хорошая тема
Спасибо бро, благодаря твоей статье прошил свой м74 на калине. Респект и уважуха.
Спасибо)
может не будем шить? чото я очкую))
Верно, классику лучше сразу бензином облить и поджечь)))) Вот толи дело Нива)))
)) ацетоном лучше. чтобы предварительно краска слезла)) а ниву бензом))
Ниву то зачем?! Вот мне сейчас нивки не хватает, подтаило все, такая клеища на улице, выехать немогу на 14(
такая ж ерунда