
Этому незатейливому, но очень эффективному приспособлению исполняется ровно 100 лет. Удивительно, но изначально ремень безопасности был придуман вовсе не для автомобилей.
За те 100 лет, что существуют ремни безопасности, они спасли жизни многим на земле и в воздухе.

Прародители современного ремня безопасности появились еще в 1800 году, во время первых робких попыток энтузиастов-конструкторов подняться в небо. Но только в 1913 году француз Адольф Пегу по настоящему прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения "мертвой петли".

"Пилот во время "петли", если она правильно выполнена, не ощущает невесомости, то есть он делает с запасом перегрузки. Но если это неправильная "петля", с зависанием, особенно как это делал Адольф Пигу, французский пилот, он сначала полеты вверх ногами делал, там, конечно, уже важны ремни", — поясняет старший научный сотрудник Музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге Георгий Галли.

А вот на автомобилях начала ХХ века ремни даже не думали ставить. "Скорости были маленькие, машин было мало и они не так часто попадали в дорожно-транспортные происшествия. Ремни экспериментальные появляются во второй половине 30-х годов, когда строятся скоростные дороги, и тогда это уже становится более актуальным", — отмечает научный сотрудник Государственного музея ретро-автомобилей Андрей Геронин.

Первые автомобильные ремни безопасности появились в Америке на машинах марки "Форд" только в 50-е годы, причем это были так называемые "двухточечные" ремни, наподобие тех, что сегодня используются на пассажирских сидениях в самолете.

Гораздо более эффективными оказались ремни трехточечные, изобретенные в Швеции во второй половине пятидесятых. Современную машину уже невозможно представить без этого средства безопасности.

"Входил в поворот на на мокром асфальте на приличной скорости, порядка 170 километров, и улетел в кювет. Если бы не был пристегнут, я не знаю, где бы я оказался, может быть, вылетел в боковое окно, может быть, в лобовое, но ремень оставил меня на месте", — рассказывает автогонщик Дмитрий Соколов.

Гонщики пристегиваются специальным пятиточечным ремнем, который плотно прижимает их к сидению автомобиля. Простому водителю такой ремень вряд ли будет по душе. С ним и до бардачка не дотянешься. Но как правильно пристегнуться ремнем обычным, должен знать каждый, кто садится за руль.

Инфа взята от сюда i-fakt.ru/interesnye-fakty-pro-remen-bezopasnosti/
Пристегивайтесь это ведь не трудно.
Ну и видео для мотивации:

Комментарии 15
Хватит копировать википедию) По факту первый авто с ремнями безопасности был "Такер"! но форд естественно спер идею. Советую посмотреть фильм "Такер: человек и его мечта." Это история о которой многие не знают.
на видео заметно, что БОЛЬШЕНСТВО вылетевших людей выжили и даже в сознании. Были бы пристёгнута при таких ударах-это 98% смерть от ремня!
Может просто шок, бывает сами до больнички добираються но потом умирают.
я сказал то что видел и то что жена видит работая на Скорой пом.
boroda71rus
на видео заметно, что БОЛЬШЕНСТВО вылетевших людей выжили и даже в сознании. Были бы пристёгнута при таких ударах-это 98% смерть от ремня!
Ух ты какой процент!)) Экперты) Вас послушать и можно подумать вообще ремень не нужен, пойду отрежу его. Не дай то Бог Вам с женой в лобовое попасть, думаю после такого Вы думать будете иначе.
Я сам пристёгиваюсь, и то что написал не выдумал, а лишь сказал то, что процетировал сотрудник скорой помощи-решать то вам самим, я же не кого не к чему не принуждаю
Вы хоть представьте цифру 98% смерть от ремня! Смешно выглядет такая цифра)
www.drive2.ru/c/1748052/
И что там сильно водитель бы пострадал ели бы был пристегнут. А вылетать с окна лучший способ?
boroda71rus
на видео заметно, что БОЛЬШЕНСТВО вылетевших людей выжили и даже в сознании. Были бы пристёгнута при таких ударах-это 98% смерть от ремня!
Это 0,1% вылетевших которым повезло, в 99,9% ремень при такой аварии необходим
Ребят, читал не всё, но скажу из своей жизни! Жена работает на Скорой, и не кто, не один Гаец её не заставит пристегнуться в своей машине! Как она мне говорит ездия на ДТП, большенство трупов всегда пристёгнуты, многие не пристёгнутые вылетают из авто и это спасает им жизнь. Не судите строго, сам я пристёгиваюсь, жену не могу заставить не я не штрафы!
Не всегда ремни полезны — размышления у меня в блоге УАЗа)
Лучше бы я этого не смотрел. Надо заставлять всех пристегиваться. И тех кто сзади!
Конечно . Может видео убрать?
Оставить, видео показывает очень наглядно, что бывает при аварии без ремня.