Ну вот свершилось. Фильм готов. Как мы его не урезали и не выкидывали то что мне казалось второстепенным, всё равно он получился очень большим. Но я о том предупреждал заранее, и вы, друзья, говорили что это наоборот хорошо. Ну что же, теперь выставляю результат на ваш суд.
Прошу прощения за иногда появляющийся шум ветра, была очень ветреная погода, так что полностью избежать его не удалось.
В качестве некой работы над ошибками. Цифры брал из головы, потому оказался неточен.
На самом деле усилие от слоя к слою падает ещё сильнее (статистические данные по лебёдке с тяговым усилием 9500 lb):

Комментарии 239
Очень познавательно и толково изложено
узнал много нового и интересного .
Спасибо !
Рад что понравилось! =)
А при креплении к барабану не понял как именно надо приварить планку? Чтобы под ней пропустить трос. чтобы она его тянула и он не прокручивался на барабане?
Я делаю вот так:
stokrat.com/pics/installing/IMG_7990.jpg
stokrat.com/pics/installing/IMG_7995.jpg
Понял спасибо! Сегодня всё по методе перемотал, свой 30-ти метровый трос кинул ан удлинитель в багажник (сделав ему петли), а из старого как раз метров 12-14 на барабан.вышло 3.5 мотка думаю норм. Но варить не стал. Сниму на обслуживание приварю пока намотал так…просто не буду разматывать нижний слой пока…
Намокнув на барабане может проскальзывать под нагрузкой, так что лучше всё же закрепить. 12-14, имхо, маловато, лучше всё же 20.
Я потом сплел.вышло примерно 16-ть.ну посмотрим…дело то не сложное удлинить
Nemodniy
Я делаю вот так:
stokrat.com/pics/installing/IMG_7990.jpg
stokrat.com/pics/installing/IMG_7995.jpg
Я тут стараюсь делиться, чтоб для народ не совершал моих ошибок… www.drive2.ru/l/6812741/ а то у меня из-за не знаия уже был один раз порван бампер.и раза три трос
Ну так опыт он же сын! =)
Блин всё как по насущному…почти со всем проблемами столкнулся…жаль ранбше не посмотрел, пришлось свои умом доходить.сегодня пульт с иголками контактеров как раз не захотел работать.танцы с бубном на 15 минут…
Рад что понравилось. =)
Да уж… у меня аккума хватает на один трос вытаскивание…хорошо что мультитроникс кричит…"низкое напряжение АКБ " как ни крути но надо …новый… желательно гелиевый, у друзей спортсменов по оптиме очень хорошие отзывы… но цена…
У меня пока стоит один АКБ, ещё не восстановили разводку под два после замены мотора. Но АКБ стоит такой что мама не горюй. Оптима по сравнению с ним недорогая поделка. А скоро их таких под капотом будет два. =)
sundownaudio.ru/catalog/b…_power_xp2000/#detailtext
Спасибо!
lbr))))
lbs — поправьте
спасибо за видео
Спасибо поправил. Третья буква там вообще не надобна была =)
Спасибо за видео. Лебедками пользуюсь лет 7, а все равно узнал много полезного. Особенно про сплетение порванного синтетического троса петлями. Недавно порвал трос, сплел просто один конец в другой, еще не проверял держит или нет, но наверно пойду сегодня переплету))
В этом видео, при рассказе про блок, вы прицепили крюк за шакл висящий на машине… Думаю тут нужно было сказать, что неподвижный блок не дает выйгрыш в силе, а дает только изменение направления вектора приложения силы. А то ваши выпускники будут неправильно применять систему из блоков при лебежении. =)
Я прицепил крюк за машину там он и должен быть. Об остальном я говорил на занятии, в том числе и о том как использовать блок для вытаскивания другой машины стоящей не по вектору приложения силы. Но в одном ролике даже часовом не уложить всё занятие продолжавшееся пол дня. =)
Спасибо за отличное видео! Хочу спросить, не пользовались ли синт. тросом, который делают ребята из Перми вот тут: www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=119613 ?
Леонид, огромнейшее спасибо за видео! В ходе его просмотра возник вопрос про лебежение на автомобиле с АКПП. На сколько безопасно для самочувствия коробки лебедится не на нейтрали а на скорости, для того чтобы переодически подгазовывать?
И вам спасибо за просмотр! =)
Совершенно не опасно. Но на АКПП я рекомендую внедорожные манипуляции выполнять на пониженном ряду.
Вот слов нет. Нет слов как я благодарен за это видео. И почаще. Почаще нужно делать подобные познавательные ролики. Все доступно и понятно, и некоторых спасет от ненужных ошибок. Ждем еще что нибудь интересное.))
Спасибо! =)
Отличное кино, познавательное. Даёшь цикл фильмов про внедорожные примочки.
Пользование Хай-Джеком, забортировать разбортированное колесо и т.д.
Спасибо! =)


Про хаджек вот:
И бонус:
А про забортирование пока только фоторяд:
nemodniy.ru/polezny-j-opy…3-kak-zabortirovat-koleso
Спасибо! Очень полезно и познавательно, а главное все по делу и без слов-паразитов :) очень приятно смотреть и слушать
Спасибо!
Забыл добавить, что для приведения мехлебеды в нерабочее состояние, не обязательно ломать мотор, вполне достаточно кончить сцепление) Причем даже не обязательно палить, достаточно, к примеру, не поменять драный пыльник вилки и вуаля — болотная тина сделает свое дело)
Леонид, не могу не признать Вашего авторитета, и тем не менее… Являясь "счастливым" обладателем механической лебедки заявлю Вам следующее:
1) никаких шпонок (по крайней мере в лебедках "ниссана", хотя, возможно, Вы про "тойоту" или "мицубиши", тогда обобщать не стоит), тем более на барабане (я ее разбирал недавно) нет, стоят два штифта (это разные, с точки зрения деталей машин, элемента), один на КОМе, второй на редукторе;
2) КОМ (на "ниссане") расположен не на раздатке, а на КП, кстати, в инструкции по эксплуатации категорически запрещено одновременно пользоваться лебедкой и КП, а тяговое усилие всего 1500 кг) Это оригинальная инструкция "ниссан".
3) никакой необходимости сматывать/разматывать трос (на "ниссане"), как Вы говорите, нет, если штифт срезало, то это никак горю не поможет) Если штифт срубило на КОМе, то тогда просто …опа) Собственно, с редукторным ненамного проще) А еще они выпадают. Я сменил на поганые болты)
Являлся счастливым сообладателем Ниссана с мех лебёдкой несколько лет. Да, у него действительно нет шпонки, но и это и расположение КОМа частный случай. У меня не было ни времени ни желания перечислять все частные случаи, и в целом о механике и гидравлике я упомянул мельком.
Посмотрели вчера с супругой. Она у меня штурманом завсегда. Не могу сказать, что открыли для себя много нового, но пара моментов есть, скажем о том, как выдернуть закушенный трос. Почему-то сами не догадались так придумать. А все остальное путем собственных проб и ошибок. И еще… Почему Вы блок называете полиспастом? Полиспаст — система из нескольких блоков для многократного увеличения/уменьшения усилия/скорости. Я уж извиняюсь за въедливость, но Вы вроде как профессионал, а следовательно и терминология, мне кажется, должна быть соответствующей.
Спасибо, Лёня! Очень интересно и познавательно!
Всегда пожалуйста! =)
Леонид, все очень интересно и познавательно.
Но, пожалуйста:
1. Поработайте над ударениями =)
Когда Вы говорите "троса" или "тросу" — это очень и очень режет слух.
Я, конечно, не специалист, и, может, это некий неологизм-профессионализм матерых джиперов, но, если это словообразование от простого русского слова "трос", хотелось бы слышать его с правильным ударением.
Туда же относятся "пультом", "стороны" и прочее.
2. Повторяйте вопросы публики перед тем как отвечать, если у них нет микрофона.
В подавляющем большинстве случаев, на видео их просто не слышно.
Конечно, зачастую, можно понять из контекста ответа, что произнес вопрошающий, но, увы, не всегда.
Надеюсь, это не выглядит каким-то нравоучением или чем-то вроде того.
Просто, я, как и Вы, регулярно провожу мастер-классы, и тут важно не забывать, что кроме аудитории в 20-200 человек, что есть сейчас перед тобой, есть тысячи тех, кто будет смотреть это в записи, и того, что будет происходить вне зоны действия микрофона они не услышат.
Спасибо за советы.
Andrey-Hate
Леонид, все очень интересно и познавательно.
Но, пожалуйста:
1. Поработайте над ударениями =)
Когда Вы говорите "троса" или "тросу" — это очень и очень режет слух.
Я, конечно, не специалист, и, может, это некий неологизм-профессионализм матерых джиперов, но, если это словообразование от простого русского слова "трос", хотелось бы слышать его с правильным ударением.
Туда же относятся "пультом", "стороны" и прочее.
2. Повторяйте вопросы публики перед тем как отвечать, если у них нет микрофона.
В подавляющем большинстве случаев, на видео их просто не слышно.
Конечно, зачастую, можно понять из контекста ответа, что произнес вопрошающий, но, увы, не всегда.
Надеюсь, это не выглядит каким-то нравоучением или чем-то вроде того.
Просто, я, как и Вы, регулярно провожу мастер-классы, и тут важно не забывать, что кроме аудитории в 20-200 человек, что есть сейчас перед тобой, есть тысячи тех, кто будет смотреть это в записи, и того, что будет происходить вне зоны действия микрофона они не услышат.
Ваша крутость зашкаливает))) это любительское видео! Какие ударения? с повторением вопросов согласен, но лично я все вопросы и не слыша понял)
Suria-Blave, ваша крутость зашкаливает
неплохо было бы упомянуть в момент про съемную лебедку то, что передней лебедкой машину назад тянуть — не вариант)) как здесь www.drive2.ru/l/5974843/
тогда супермегоисчерпывающее видео будет.
хорошее видео, особенно отлично отражены проблемы съемной лебедки)))
Спасибо! =)
Хорошее видео есть все!)
Спасибо! :)
Отлично, теперь вместо длительного монолога, буду просто давать ссылку на видео! )))
Но лично у меня есть одно замечание про намотку троса в обратную сторону: помимо излома на перепаде с клюзом есть еще более серьезная проблема в этом случае-узел тормоза. Ко мне эвакуаторщики часто приезжали, типа лебедка не тянет, с асфальта машину взять не могут, а по итогу всего лишь гастробайтеры трос намотали в другую сторону, еще и упирались, что так и надо, пока носом не тыкнул на табличку на их Камапе ))))
А что за проблема с узлом тормоза? Если не ошибаюсь его распирает когда момент идёт с редуктора на мотор не зависимо от того в какую сторону вращается барабан. В данном случае момент всё равно идёт с мотора на редуктор так что вроде бы всё ок. Поправьте если я заблуждаюсь.
В теории и в идеальных условиях оно должно быть так )) А на практике почему то нет и в бОльшей мере это выражено на Камапах (наверно в силу эффективности тормозного механизма), на практике лебедка греется, жрет лепестричество и очень плохо тянет. Намотка троса "по феншую" тут же решает эту проблему.
Просто в моей практике это не единичный случай. Помню двух-трех эвакуаторщиков-гастробайтеров и пару-тройку Уазов.
Принято. Спасибо за инфу, буду иметь в виду.
Спасибо! Очень доходчиво.
Пожалуйста! =)
спасибо, много полезного, но к сожалению некоторые вещи уже известы из практики )) вот один из примеров, когда нет грамотного штурмана : www.drive2.ru/l/5676887/
Увы, распространенное явление. =(
а кстати вопрос : на кивлар нельзя придумать тросоукладчик, чтоб наматывало равномерно ?
Можно, но он будет размером с лебёдку.
как пример. Рвется метал.
Слава Богу тросогаситель был.
техника безопасности превыше всего.
И это очень правильно!
Очень хорошее видео! Сохраню в избранное пожалуй)
Спасибо! )))
Nemodniy
Выдерживают.
Спасибо)
Спасибо большое, я недавно установил лебедку и такие советы очень даже кстати сейчас, П.С. ябы и трех часовой курс с удовольствием посмотрел)))))
Спасибо! =)
Спасибо за видео! Хоть с лебедкой знаком не понаслышке, все равно несколько полезных моментов для себя узнал.
Очень приятно слышать! =)
Очень познавательно, Спасибо!
Пожалуйста! =)
Понравилось, спасибо!
Рад что понравилось!
Классная видеолекция! Приятно смотреть и слушать!
Смотрю и слушаю ;-)
Спасибо! =)
Большинство моих знаний подтвердились. Спасибо большое за то, что нашли время и выложили Мастер-класс в сеть.
Кстати а вот еще вопрос. В свое время спортсмены меня кое чему научили.
Это касается именно корозащиты. На мой взгляд очень удобно.
Допустим берем конец троса лебедочного с коушем, а крюк крепим не прямо к нему, а через шакл и на этот же шакл цепляем корозащитку одним ухом т.е. одной стороной она уже закреплена и нам остается только прокинуть за деревом и зацепить одним ухом за крюк, на мой взгляд так будет еще быстрее, т.к. не нужно "впихивать" два конца корозащиты в крюк потому что во многие крюки приходится усердно запихивать два уха от корозашиты т.к. не хватает места. И особенно удобно при работе с металлическим тросом т.к. все время работаешь с мягкой корозащиткой.
Интересует ваше мнение.
И естественно жду мастер-классы в Питере!))
Я показываю в ролике как легко и просто умещаются на крюке оба уха. =)
В ролике видно, но на соревнованиях я несколько раз встречался с такой проблемой, что в крюк ну очень не хотели лезть два уха от корозащиты и приходилось пользоваться шаклом, вот это было действительно очень и очень долго. Кстати моя корозащитка так же не лезет в крюк другу на УАЗе, у него 9.5 И я сейчас понимаю, что просто в 9.5 лебедках крюки то поменьше стоят, чем в 12ых.
Кстати по поводу мощных лебедок. На данный момент пришел к тому, что на коротышку поставил 17ую лебедку, если на наши- это 7.7. тонн. Да- поначалу было страшновато пользоваться т.к. понимал, что это действительно очень много. Но после того, как на одной из дорог лебедился 18 раз через блок своей старой 12ой лебедкой я понял, что нужно по мощнее. На данный момент я очень и очень счастлив т.к. забыл про блок и вытаскиваю его только когда нужно вытащить кого-нибудь вперед стоя сзади, либо в бок. Но за пару выездов начал определять как ей тяжело именно по вольтметру, как сказано в видео. И было замечено, что электрооборудованию автомобиля с установкой лебедки с таким большим п/ч стало действительно легче обслуживать ее. Зарядка очень редко падает до 12/11.5 вольт, только когда приходится из довольно глубокой засады выползать. Так что на мой взгляд мощным лебедкам быть, но главное не забывать) Ну и появилась уверенность в тросе, т.к. он там намного толще чем на 12ой лебедке.
Для спорта нужна лебёдка не только мощная, но и быстрая. Вот для спорта:
www.club4x4.ru/shop/lebed…ya-lebedka-warn-m8274-50/
Или на худой конец:
www.club4x4.ru/shop/lebed…heskaya-lebedka-warn-xdc/
Крюк и корозащита подбираются друг под друга, можно сделать на кору титановые кольца, тогда всё сильно упростится и ускорится.
Много лет назад я поставил на спортивную машину индустриальную лебёдку, думая что мощность тут самое важное, потом оказалось что вес, скорость и потребление важны не меньше.
Это я не то что бы спорю. У каждого свой путь. =)
А в спорт я давно не играл, там многое изменилось с тех пор как я тренировал спортивную команду семь лет назад. Но учитывая что меня опять принудили к тренировкам спортсменов, скоро я узнаю что изменилось за эти годы.
)))
Понятно, что в спорт нужны вертикалки типо Гиглепина и Варна, да с чудо моторами Bow2 и Bow3)) Но я не спортсмен, я сосисочный джипер. Я строю машину, чтобы съездить не очень далеко, но туда, где мало кто ездит. Встретиться с друзьями за пределами города. На крайняк съездить эвакуатором на соревнования. Просто зная себя я буду тратить очень и очень большие деньги на ремонт машины, т.к. если соревнуюсь то либо первое- либо никак… Так что мне больше по душе поездки выходного дня.
И от машины требую, чтобы все было с запасом, как минимум прочности.
Кстати взвешивал машину не так давно. Получилось что на Белках, на железных дисках, с 17ой лебедкой, шмурдяком в салоне, мной и штурманом машина весит 2150, а в документах указан вес в 1820. Понятно, что много, но меня очень даже обрадовал такой вес. По крайней мере на данный момент.
Конечно хочу и подальше ездить, но под это нужно строить как минимум длинную машину.
И еще пара вопросов если можно).
А индустриальная лебедка- это какая?
И какая команда?)
Стояла вот эта:
www.club4x4.ru/shop/lebed…e-lebedki-warn-seriya-12/
Машина вот эта:
nemodniy.ru/wp-content/ga…ryi/20081115-_MG_8938.jpg
Команда вот эта (только в общей сложности народу было машин двадцать):
nemodniy.ru/wp-content/ga…8-ot-bazilek/HPIM0288.JPG
Давно это всё было и не правда. Но гордится есть кем =)
ex-roadmedia.ru/nashiludi…hna-u-nas-korobka-avtomat
Ну не так давно, да и на правду смахивает))
Огромное спасибо за такие развернутые ответы. Прочитал все и статью в том числе.
Очень интересно!)
Да, как то была бессонница и я вспомнил про ваш или если можно твой клуб. Зашел и о чудо, 8 часов прошли в чтении очень интересных рассказов очень быстро стало уже пора на работу. На мой взгляд из всех бессонных ночей- в ту я подчерпнул очень много полезной информации, да и вообще прочитал очень много интереснейших историй.
Так что еще раз спасибо, за то, что "прописался" на этом сайте, т.к. тут очень удобно следить за новыми историями.
Ну и немножечко наглости. А можно каким-нибудь образом наклеечку клуба "Немодный" заполучить?)
Уж очень хочется, чтобы она украшала заднее стекло моего небольшого джипа.
Спасибо! =)
А наклеечку получить не проблема совершенно, надо только придумать как вам её передать. )
Например можно почтой россии отправить. Понятно, что это лотерея, но последнее время все грамотно приходило. А денюшку за пересыл я бы на телефон твой например закинул через терминал.
Если нет времени заморачиваться, тогда можно и мастер класса в Питере дождаться)
как всегда на высоте, отличный видеоурок, спасибо.
И вам спасибо! =)
Nemodniy
Комментарии по делу, потому отбрехаться не получится придётся отвечать. =)
1. Про провода не сказал потому как лебёдка при продаже ими укомплектована, если сэкономили на сечении то это проблема отношения покупателя и продавца. Я на этом аспекте никогда внимания не зацикливаю, что может быть и не верно.
2. Лебёдка под возрастающей нагрузкой будет увеличивать потребление, я в электрике не силён, не мой конёк, но обратил внимание что когда мотор замедляется и останавливается на вольтметре обычно дело к 8-ми вольтам идёт (АКБ у меня два по 100 а/ч и оба исправны). Вот и высказал свои личные наблюдения. В общем, всё выше озвученное есть лишь призма собственного восприятия без претензии на абсолютную истину в последней инстанции.
3. Как же нет, Всё было сказано и даже показан сам размыкатель.
4. Тут уже вопрос личных предпочтений. У меня при первом же натяжении проушину корозащиты зажимает крюком и они при ослаблении троса никуда не вываливаются, а вот если фиксатор цел то после лебежения доставать проушины не так удобно, верхняя за него вечно цепляется. Но в целом — это кому как удобнее. Вопрос, имхо, не принципиальный.
5. То что эта двухметровая самая короткая из правильных я, конечно, погорячился, она скорее самая длинная из удобных, но метр для меня однозначно мало, потому как его не хватает даже на дерево средних размеров не говоря уже о исполинах.
А про плетение чего смотреть — ничего нового в накапотном макраме я не открыл.
А за позитивную оценку спасибо. Видео предназначено именно для начинающих, отсюда и вид подачи и упомянутая инфа. Если бы я читал лекцию начинающим спортсменам и акценты были бы иными и многое из сказанного рассматривалось бы в другом ключе. Но спорт это уже очень индивидуально, потому такой курс делать считаю не целесообразным.
1. Переход с 35 кв на 50 с ХР мотором ощущается пятой точкой…
2. Да, я тоже не силён, но у меня два прибора перед глазами — вольтметр и амперметр, когда амперы заваливаются за 400-450, я прекращаю маяться дурью и начинаю искать причину такого тока. Вольты при этом в районе 12… Опять же, не уверен, что дело в этом, но кроме ёмкости ещё играет роль максимальный ток. У меня аккумулятор умеет отдавать 950А пусковых, что, вроде как, важно.
3. Отвлёкся, наверное.
4. Да, несомненно, вопрос привычки, но если нужно корку закрепить высоко на дереве, придерживая руками, могут быть проблемы. А оба уха мы не суём, одно ухо постоянно в крюке, а на второе надет шакл, для быстрого зацепа.
5. Видимо, дело вкуса.
Да, для спортсменов вообще полно своих приколов, и чисто индивидуальных тоже.
=)
Полезно)) Слава богу, что знал к первому лебежению 95% рассказанного. Не услышал только про уши на бампере для намотки троса при частых лебежениях, чтобы не сматывать его на барабан каждый раз. Ну и, наверное, методы борьбы с обледенением троса и есть ли смысл в последних 3-4 метрах усиления в виде чехла или специальной трани по верху(типа той, что использует masterpull)
Уши, на мой сугубо личный взгляд, не удобны на них наматывать долго. Проще сделать сетку на капоте или на решетке радиатора и класть туда свободный трос или не заморачиваться и кидать его в ноги к штурману. С металлом это не сработает, но из тех кто запорачивается такими вещами с ним мало кто и ездит. Чехол никак не защищает от замерзания потому как вода под него всё равно попадает — а вот когда он собирается в кучу и застревает в клюзе приходится тратить время на то чтобы достать его оттуда и срезать с троса. =)
Спасибо, Леонид!
Всегда пожалуйста! =)
Спасибо за видео, очень познавательно. Понял что надо бы наконец поставить синтетику вместо металла, нутро успокоилось на тему "а правильно ли я сделал, поставив площадку НА раму, а не ПОД раму". Поскорей бы в СПб провели мастер-классы. :)
=)
Спасибо!
Летом обязательно проведём.
на самом деле такие видео нужны, снимайте каждую лекцию на выезде, выкладывайте нам. Поверь, аудитория есть и будет, которой это нужно.
Увы, тут не всё так просто. Что-то можно снять, а что-то не выйдет. Потому как видеокурс по обучению стендовой стрельбе или боксу вещь бесполезная. Тут аналогично.
понимаю, но во всяком случае что то да впитается. Вот например по заплетению порванной синтетики меня удивило, как все просто)) Подал идею в площадку сделать рым-болты (а мне их реально не хватает). Так или иначе много полезного.
Ну так это всё в основном прикладное, а сама суть это практика. Там столько подводных камней что мама-дорогая.
не услышал про плюсы-минусы интегрированного блока управления в лебедку и отдельного блока… а интересно…
Плюсов нет. Разве что проводов поменьше. Минус — в бампер такую штуку уже просто так не поставить. Менять блок контакторов — танцы с бубнами, да и доступ к барабану затруднён. =)
то есть больше минусов…
В целом — да.
Почерпнул, пару интересных моментов, а думал знаю всё=))))СПАСИБО!
На здоровье! =)
Отлично))
Спасибо! :)
Нравится, в избранное. Как всегда толково
Спасибо! =)
Большое человеческое спасибо. Ставлю сейчас лебедку и много не знал, благодаря Вам надеюсь что не накосячу при установке и использовании.
Вопрос один, при скрытой установке в бампере у меня нет возможности сделать доступ рукоятке включения свободного хода, можно заморочиться но нет желания. Вопрос надо ли или проще разматывать лебедкой и в этом нет криминала кроме потерь аккумулятора? И кстати менять ли аккумулятор на новый при установке лебедки?
Можно разматывать и мотором, нет в этом большой проблемы кроме лишнего времени. АКБ у меня 2. Если в машине один — рекомендую поставить наибольшей ёмкости из тех что влезет.
А недозаряд его не угробит при этом? А не я туплю… Понял.
Недозаряд? Отчего же недозаряд?
Я уж понял что глупость сказал)
=)
Кстати могу как звукорежиссер дать советы по звуку) Типо бартер) Петличный микрофон можно обернуть поролоном тоненьким, и вешать ее чуть ниже, звучать должно поприятнее. И на ней громкость чуть прибрать.
Спасибо за совет, будем иметь в виду. =)
Видео очень понравилось, но категорически не соглашусь с темой корозащитки.
Вдоволь набегавшись с такой-же 12 тонной стропой пришел к выводу, что ну его нафиг.
Достаточно более узкой и 1,5 метровой.
Но главное не в этом… просто жутко удобно, когда она вплетена одной петлёй с крюком и достаточно ее обвести вокруг дерева и зацепить за крюк.
Причем сначала встегивал её шаклом, потом вплели.
Имел опыт уронить корозащитку при десантировании и она благополучно с шаклом утонула. Ладно далеко не уплыла и уже заливая заброды кое-как ее достал.
И еще… крюк хорошо крепить к машине через шакл, а не напрямую к проушине.
Прощелкали как-то намотку и от души затянули трос. Кое как второй машиной выдернули, а так шакл разобрал и уже легче.
Про разбор шакла и затягивание троса совсем не понял.
Если зацепить крюк за проушину и случайно (вы и говорили про инерционность мотора) втянуть трос "до хруста", то потом нам было очень сложно даже с размоткой вынуть трос. Думали даже ломик просунуть и отжимать его от бампера. Но потом зацепили его крюком с другой машины и вытянули.
После этого стал встегивать крюк через шакл и если даже так-же затянет трос, то разобрав шакл и имея крюк в руках будет уже легче выдергивать его из лебедки.
Так если трос затянуло в самом начале — нет проблем, сразу и включайте на размотку — его вытащит.
у нас нифига не размоталось. трос внутрь меж витков ушел :(
Так нет проблем. Включаете размотку и он выходит.
RabbitSVR
Судя по времени публикации коммента после поста — то и этого не видел.
надо тёще сказать, что есть еще более гундосые люди чем я :)))
SSergei4
Например, так ru.savefrom.net/?rmode=tr…be.com/watch?v=9JPCm8KvBO
Спасибо большое, классный загрузчик!
Спасибо, очень интересно!
Спасибо )
Класс! Посмотрел на одном дыхании)
Спасибо =)
Узел перерезает. при затягивании узел — 50% прочности веревки в минус.
Спасибо! Статьи ваши это одно, а видео это уже другое. Не оставляйте тему по поводу выездных мастер классов. Увидеть воочию это будет уже третье.
Спасибо!
А тема выездных занятий сейчас уже в стадии проработки. Первое будет уже на майские праздники.
На майские я всегда к деду езжу-это его праздник. Ему в этом году 100 лет будет, но он у меня бодряком хотя в 1943 ногу потерял. Каждый год 9-го в деревню вся родня приезжает и кто бы, и как бы, до этого не ругался в этот день всегда с миром приходит.
Мои деды умерли тридцать лет назад…
Так что на майские буду в Архангельской области, там тоже ветеранов поздравлять будем вместе с местными ребятами, и там же выездной мастер-класс.
Спасибо за видео. Про деревья…было откровение
Рад что понравилось! =)
Duramax
Я как раз на выходных поставил впервые в жизни лебедку себе. Еще не пользовался ей. Много полезной информации почерпнул из Вашего видео. Спасибо еще раз.
Значит ложка пришлась к обеду. Это хорошо .=)
Ursa-Invicta
Давайте договоримся о терминах. Якорь как спецприблуда — нет, не нужен. А "якорь" как хоть что-то, что позволит тащиться на пустыре — нужен обязательно.
"Хоть что-то" это, как правило, хайджек.
mihal-mihailych
А где рассказывали, на Немодном? или здесь искать?
На занятии рассказывал. =)
Как-нибудь напишу по этому поводу что-нить. )))
Basil-vsd
а крюк каким образом завязывать? произвольным или есть какойто специальный узел для металических тросов?
Для металлического троса нужен зажим, но на бездорожье временно обычно завязывают петлю на конце троса и либо ставят на неё крюк (если он с разборной петлёй) либо просто заводят в неё шакл.
спасибо
Ursa-Invicta
Я для себя пришёл к выводу, что плюсы синтетического троса не перекрывают его минусов:
— совершенно чудовищная цена
— невозможность использовать зимой, и, как следствие
— необходимость сезонной замены троса обратно на сталь
— лютая физическая капризность синтетического троса: он боится земли, камней, перегибов рельефа и деревьев (в экстренной ситуации, когда приходится цепляться за само дерево без стропы).
Возникает вопрос, нафиг нужно такое счастье, которое нельзя пачкать, обо что-то тереть, использовать зимой, и за это ещё платить безумные деньги.
— совершенно чудовищная цена (для кого и машина роскошь)
— невозможность использовать зимой, и, как следствие (кто сказал? nemodniy.ru/wp-content/ga…ogo/20150220-SVL_2803.jpg )
— необходимость сезонной замены троса обратно на сталь (нет такой необходимости)
— лютая физическая капризность синтетического троса: он боится земли, камней, перегибов рельефа и деревьев (в экстренной ситуации, когда приходится цепляться за само дерево без стропы). (на моей машине стоит одна синтетика 5 лет, до этого она же два года стояла на предыдущей машине) А за дерево без стропы цепляются только упыри, которым плевать на природу своего края.
Возникает ответ: если вы не видите разницы между Canon 500 и 5D это само по себе ещё не означает что её нет.
=)
про упырей — люто плюсую!
Присоединяюсь!
Ursa-Invicta
Если деревьев в округе мало, то я бы озаботился грузинским или даже "плугом". ))
Для себя я пока решил остановиться на хайджеке.
Всё уже есть. Джек испытал, грузинский буду пробывать, как снег сойдёт :О)