В этой записи хочу рассказать о компрессор ките, который выпускался под брендом TRD для некоторых uz. Вот так вот это выглядит.


Данное чудо техники имеет ряд просчетов, в результате которых пострадало и продолжают страдать многие владельцы. Сразу скажу, что данный кит был признан производителем косячным и снят с производства. Но некоторые изделия продолжают путешествовать от владельца к владельцу. Как говорится "убил свой мотор, дай убить другому")))
Что же это за просчеты.
В ките используется суперчарджер типа ROOTS.

Неправильно подобрана производительность. Она слишком мала для этих моторов. В итоге производителю чтобы надуть всего 0,5 избытка, пришлось ставить очень маленький шкив и заставить компрессор работать на высоких оборотах.

На фото для сравнения Лисхольм для узета и рутс из кита TRD


У суперчарджеров типа ROOTS есть недостаток — сильный нагрев нагнетаемого воздуха. На графике показано в сравнении с другими видами чарджеров.

Повышенные обороты чарджера отнюдь не способствуют охлаждению. Но все бы ничего если бы система имела правильно подобранный интеркулер. Но в TRD посчитали иначе и не стали парится с расчетами эффективности охлаждения. А поступили просто… Они вообще НЕ стали ставить никакого кулера. Даже самого маленького и захудалого))) В итоге по замерам температуры после чарджера иногда получалось достичь цифры в 150 градусов цельсия! Естественно на эту температуру влияет температура "всасываемого воздуха. А ведь эти киты продавались и в жарких странах))) Как вам такой тепловой заряд для мотора?)))
Как же TRD справилось с нехваткой топлива, которая появилась вместе с увеличением объема воздуха? Естественно штатные форсунки уже не хотели справляться и по хорошему их надо было заменить. Но и тут возникли "интересные идеи" у создателей. Они просто врезали две маленькие форсунки на входе в компрессор и все. То есть эти 2 форсуночни должны были "прыскать" топливо прямо в компрессор.


А вот блок управления этими форсунками в комплект кита уже не входил))) Входил пиги бэк, но на ранних версиях кита он не управлял этими двумя форсунками. Естественно ими надо было чем то управлять. Чем? Да хоть е-менджем))) Но многие владельцы и установщики просто были не в курсе или на что то понадеялись. В итоге часто эти форсунки ни чем не управлялись, а следовательно вообще не работали. Соответственно смесь беднилась. Но этого никто не знал, ведь ЭБУ то не настраиваемый. То есть владелец просто все все прикручивал, втыкал обманку от TRD и ехал отжигать))) Думаю то что происходило дальше с мотором для вас не секрет.
В общем уложив достаточно большое количество моторов, кит был быстренько снят с продажи и немного доработан. А потом и вовсе ушел из производства. Вот так вот иногда случается и с заводским тюнингом. Несколько таких "убийц" осело на складе, для опытов так сказать))) Так что не всегда заводской тюнинг гарантировано качественен. Надеюсь кому то это пригодится или предостережет от покупки данного изделия б\у на аукционе




Комментарии 74
боже…прочел и понял что это колхозник какой-то создал, а с виду приличный чардж (
что создал ?ты про что.про тему?
нет, я про сам чарджер этот, я на него задрачивал все время пока эту тему не прочел о косяках данного чарджера )))
Спасибо за информацию! Скажите, данные обвинения относительно TRD компрессоров относятся ко всей линейке? Потому что подумываю ставить компрессор на 1MZ-FE
Здраствуйте!
А при выборе между TOMS и BULLET, вы какой посоветуете? У меня булет под боком, и у них железо сделано неплохо (хотя я предпочел бы twin screws вместо roots), но вот элетронная обвеска откровенно убогая, фактически меняет только УОЗ и сигнал с расходомера. Нет ни управления форсунками (они говорят, штатных достаточно), ни управлением каческтва смеси.
У буллет хорошее железо. Не помню, но у них вроде были киты с лисхольмом. Форсунки менять на тойотовские с калдины мотор 3s-gte. На 2уз они подходят без переделок.
Все подтверждаю. на этом уже обожглись, давно это было правда. Результат — дохлый мотор
Спасибо за статью!
Спасибо за информацию. Супер! Отвечено на все мои не заданные вопросы. Недавно установил чарджер на котором вообще нет форсунок на 2 уз. Видимо из ранних экспериментальных. Там, кстати, еще один косяк, приводной ремень пытается сползти.
Сейчас вы прямо насрали на святую реликвию японоводов )))
Узет и без наддува хорошо едет! Ну и никто не мешает поставить турбину, а не чарджер.
У меня был лексус с UZ скажу что едет хорошо, но без огня ))
Так он тяжёлый! У меня сузука чуть больше тонны, ну мотор с коробкой ещё килограммов 200 добавили.
мдааа и что же ставить на uz?!
Да полно Томс например
я профан, знакомлюсь только с этой темой, если не сложно подскажи пожалуйста ссылки или опыт полезный.
Тогда прежде чем заморачиваться с компрессором, советую почитать другие темы по узетам в бортовике
спасибо, все перечитал)
вот те на
полезная инфа
Вот тебе и TRD…
Cхема Рутс это не компрессор )) Это Объемный нагнетатель, там просто из одного Объема воздух перекачивается в другой, а вот Лисхольм уже компрессор, как он есть)))))
То есть он давление в коллекторе не создает?))))) Компрессоры бывают обьемные и динамические. Рутс относится к первому типу компрессоров.
Внутри него давление не повышается, т.е воздух внутри данных устройст не сжимается как с Улиткой или Лисхольмом, у которого шаг роторов уменьшается, чем и создается давление)))))
От этого он не перестает быть компрессором. Почитай определение комрессора и их типы.
en.m.wikipedia.org/wiki/Supercharger
хороший обзор !
Купил компрессор?Купи и двигатель запасной:))
Откуда интересно там 150 цельсия? может у него эти форсунки дополнительные огнем плевались вместо бензина?) 50-70 градусов, это не очень уж страшная температура на впуске)
это нормальная температура на таких оборотах компрессора. именно для этого и ставится интеркуллер. Любой чарджер или турбо очень не кисло греют воздух. можешь вкрутить сенсор и убедится
мой компрессор TRD с интеркуллером, нравится)
В сервисе видел Тундру с прогоревшими поршнями, так там на компрессор TRD еще газовое оборудование умудрились поставить )
это еще ниче, есть те кто ставит метан )) elitegas.ru/toyota-tundra…rrior-devolro-diablo-cng/
Очень полезный пост))))
А от трд сейчас для узета чтонить есть в этом плане?
У меня есть несколько китов)) у трд нет. только на следующее поколение v8. Но они уже с жидкостными кулерами все
Если не секрет, что за киты у вас есть на узет? А конкретно 2uz (авто land cruiser 200 2008).
Само собой интересует цена по мимо всего прочего
Чет жути нагнано и смотрю диванные войска сразу кидаться начали в сторону ТРД… стадное чувство)))
Впрыск водометанольной смеси полностью убивает эту статью)))
А то что максимально допустимые обороты компрессора превышены тоже водо менол убивает? И то что шнеки на компресорах облезают от того, что через них топливо проходит, тоже водометанол спасет? И для полноценного функционирования кита придется ставить по мимо стового мозга еще 2 дополнительных контроллера. Ну а чего. Вполне нормально))) это ж трд, стоит копейки. И отозвали эти киты сами трд тоже по той причине, что кит был слишком хорош ))
метанол убивает температуру. обороты не страшны.
контроллеры не нужны, есть широкополосник, а касаемо обедненки нужен только эмулятор ДАДа.
отзывали потому что ставили через жопу.
Иатон как производитель компрессора то вкурсе, что превышение максимально установленых им же оборотов не "страшны" )))) может 30 тыс оборотов на нем крутануть тогда?)) Метанол метанолом, но может покажете где он у трд в ките или хотябы в каталоге. Или где рекомендации на его установку. Не забываем, что это болт он комплект. Он поставлялся в сборе. И как интересно его можно не правильно установить? Прикрутить к колесу?))) Сколько машин было настроено вами при помощи эмулятора и шлз?)) это всесводится к " тчательно доработать напильником до желаемой формы" .неправда ли странно для готового брендового продукта
NVA-Motors
Чет жути нагнано и смотрю диванные войска сразу кидаться начали в сторону ТРД… стадное чувство)))
Впрыск водометанольной смеси полностью убивает эту статью)))
А можно поинтересоваться, со 150 градусов впрыск водометанола собьет ее в каких пределах ?
Не знаю. Но со 100 до 35 смело
логи писали ?
на чем? на тойтах нет.
да все равно на чем…
метанол в основном ставили людям на ауди рс4, там да писали, там он работает и темп понижает зачетно.
но это было давно.
Да не думал что так кустарят (( брендеще фу фу фу
Чуть не купил такой кит. Видимо бог отвёл. В итоге, ставлю кит-центробежника с кульком.
Спасибо за просвящение!
P.S. Может сварите мне коллектора 4-2-1 без конечных флянцев. Никак не могу купить такие родные(((
Кит можно доработать и получить весьма приличный результат. Об этом будет в бортовике моего лексуса скоро.
коллектора без машины не сварим. И лучше сразу варить равнодлинные. Хотя и сток 4-2-1 гораздо лучше стокового убожества 4-1. Вот напримере моего инфинити можно сравнить оба типа. Они на узетовские очень похожи, но нисановские не имеют рестрикторов. Поэтому разница между стоковыми узетовскими 4-1 и 4-2-1 будет больше чем между ниссановскими. смотри график наполненияwww.drive2.ru/l/6444527/
Да про 4-1 знаю. Вот и хочу от них избавится.
А приезжать к вам пока не вариант.
Скорее всего, на полный выхлоп приеду в следующем году.
Может тогда копию тойотовского 4-2-1 сделаете?! Он то мне влезет!
Turbo-V
Кит можно доработать и получить весьма приличный результат. Об этом будет в бортовике моего лексуса скоро.
коллектора без машины не сварим. И лучше сразу варить равнодлинные. Хотя и сток 4-2-1 гораздо лучше стокового убожества 4-1. Вот напримере моего инфинити можно сравнить оба типа. Они на узетовские очень похожи, но нисановские не имеют рестрикторов. Поэтому разница между стоковыми узетовскими 4-1 и 4-2-1 будет больше чем между ниссановскими. смотри график наполненияwww.drive2.ru/l/6444527/
Ждём доработанный!
Молодец!
Очень хороший обзор, будет полезен владельцам узетов, которые пытаются надуть этим чарджером, хотя в рашке я думаю их единицы.
Любопытно) Тяп-ляп, как говориться)
Спасибо за инфу! Как раз в думках по раскачке своего УЗета, а то как то приездился уже)))
Хотел узнать твое мнение, для давки в районе 0,3 лучше поставить чарджер или две мелкие турбинки? Хотелось бы на показатель в районе 330-350 кобыл выйтти.
Вот так заводской тюнинг))) 150 градусов на впуске, там же откаты и детонация обеспечены.
Ну не знаю… Я в тойота-делах не очень, но гугл говорит что uz эти в основном 4-х литровые. Для такого мотора выбор М90 — вполне корректен. На глаз в карту компрессора все влазит и работать он должен в пределах 12000 оборотов, что тоже вполне вменяемо. Да, рутсы греют воздух, но это не открытие и все их давно и успешно применяют, не смотря на этот недостаток. И более того, очень типично даже для серийных применений ставить их без промежуточного охлаждения. А уж всякие конторы делали такие компрессорные киты на все на свете, где был просто коллектор и компрессор.
Тема с форсунками тоже абсолютно нормальное решение для таких задач. Все компрессорные киты, особенно старых версий, оснащались самыми примитивными устройствами для обогащения смеси. Обычно это вовсе механическая обманка, повышающая давление в штатной рампе. Тут заложили потенциал добавив целых две форсунки! Можно налить немало. А впрыск непосредственно в компрессор позволит и нагрев немного уменьшить. И такая штука с наддувом 0.3-0.4 будет ездить долго и счастливо, если со смесью все ок.
узеты бывают разные. 4л. не ввти самый дохлый. 4л. ввти, 4,3л ввти, 4,7л не ввти, 4,7л ввти.
Я уже написал про температуру в коллекторе, это реальные замеры. Думаете это нормальная температура?)) При этом форсунки работали. Только один из этих китов уложил 1 мотор в сша, после чего попал в Россию и уже тут укатал 5 моторов))) У остальных 3х китов похожая ситуация. При этом при всем очень быстро мрут подшипники и разбухают их сальники. Не думаю, что очень хорошая идея запускать топливо прямо через компрессор. Шнеки с напылением спасибо не скажут. Да и равномерность смеси по цилиндрам тоже вызывает сомнение)) Не думаю, что для ТРД было бы проблемой положить в кит форсунки от 2джейзет -ге ввти. или от 1джейзет- гте или уж совсем с запасом от 3с-гте. Они все встают болт он. И прописать это в своем пиги бэке. Про рутс и так все понятно. Речь конкретно о данном случае. Просто для ресурса компрессора и температурного режима было бы лучше взять более производительный компрессор.
Ну не мне Вам рассказывать как делаются подобные киты. Иногда смешно даже становится, зачем было так экономить, если есть более продвинутые решения. Я лишь о том, что это в целом стандартный компрессорный кит, в котором все по минимуму и рассчитано на минимальные прибавки. На равномерность смеси по цилиндрам и прочие нюансы в таких китах наплевать. Это, скажем так, чуть лучше, чем карбюратор сверху. Но вполне способно работать, особенно на самых дохлых моторах из тех, что Вы упомянули (если оно туда прикручивается). А 150 градусов на впуске это конечно неприятно, но для суперчарджеров и не редкость. Повторю, по карте компрессор вполне получается в режиме. А вот для того, который 4,7 уже реально нужен 112-ый.
Да конечно все впритык и с натяжечкой. Это в общем трд характеризовало всегда. Но в конце концов это же заводской тюнинг от самой тойоты, которая так славилась своей надежностью и запасом прочности. А в итоге такая фигня. Другие производители китов на этот мотор сделали гораздо лучше, при той же или даже более низкой стоимости. И самое смешное, что именно эти киты по каталогу ТРД и идут на моторы 4,7 ))) просто они прекрасно встают и на 4л. ввти и на 4,3л ввти))) Про необходимость охлажения думаю говорить не нужно. Были и турбо моторы без кулеров. Но считаю это полным безобразием.
Полезно, спасибо за статью
а чо за компресор у трд?
у меня итон 90 стоит на уз.дует 0.3-немного но мне больше и не надо-я каждый день на авто езжу-надежность нужнее
вроде норм качает и шкив не сильно маленький
могу ошибатся но тот что вы показали типа для сравнения этот компресор надует и в 6 литровый движок бар избытка.
м 90 и есть. То что для сравнения надует и больше 1,5. Но с тем шкивом как на фото он надувает те же 0,5, что и м90. Только производительность его гораздо выше и не требуется таких высоких оборотов. Температура воздуха ниже, ресурс выше и .т.д.
спорить не буду но я 2 года катаю с 90-м все норм, да согласен в жару 4-5 резких гонок и сливается тачила, но скорее от вскипевшего автомата.но у меня и буст конечно всего 0.3
а какая теппература после компрессора и какое ЕГТ?
хрен знает никто не мерял)я сам все потавил сколхозил.все на глаз)
ну тогда удачи))) ТРД все поняли и отозвали свое творение.Теперь с кульками делают. Остальные производители китов для узетов так не косячили.
томс и так с кульком был. Блитс вообще 2 компрессора лепили и шкивы большие. st.club-lexus.ru/attach/t/b1540648.jpg
Буллет карс и свифт рейсинг лисхольмы с большими шкивами и кульки.
Два компрессора — вообще сильно)))
в шоке с TRD…
Интеркулер для механического нагнетателя? Где такое видано?
Да полно, немного не вскидку. vortechsuperchargers.file…rendering_angle1_1024.jpg
themotorreport.com.au/wp-…rged-themotorreport-3.jpg
image.mustangandfords.com…%2Bcharge_cooler_core.jpg
s-media-cache-ak0.pinimg.…ed3d261a5dd855b47ef85.jpg
www.dbrhighperformance.co…710JKGEN2-SDS-STG2-2T.jpg
brewedmotors.com/image/da…ette_diagram_features.gif
www.fastcoolcars.com/imag…perchargerIntercooler.jpg
www.vetteaction.com/newsp…s9-cutaway-thumb-0103.jpg
не знал что суперчаржеры так греют воздух, пара ссылок попала от турбонагнетателей:
s-media-cache-ak0.pinimg.…ed3d261a5dd855b47ef85.jpg
www.dbrhighperformance.co…710JKGEN2-SDS-STG2-2T.jpg
ну так даже компрессор который колеса качает греет)) Физика однако.
se55y
не знал что суперчаржеры так греют воздух, пара ссылок попала от турбонагнетателей:
s-media-cache-ak0.pinimg.…ed3d261a5dd855b47ef85.jpg
www.dbrhighperformance.co…710JKGEN2-SDS-STG2-2T.jpg
нет это тоже механический. Холодная часть как у турбокомпрессора, а вместо горячей части редуктор и шкив для ремня. На графике они обозначены как centrifugal www.google.ru/search?q=ce…&biw=1517&bih=701&dpr=0.9
se55y
не знал что суперчаржеры так греют воздух, пара ссылок попала от турбонагнетателей:
s-media-cache-ak0.pinimg.…ed3d261a5dd855b47ef85.jpg
www.dbrhighperformance.co…710JKGEN2-SDS-STG2-2T.jpg
нет! Это именно центробежные компрессоры и они под ременную передачу вращения крыльчатки. Так что чел верно ссылку кинул.
вот что бывает когда машины начинают делать менеджеры, а не люди занимающиеся своим делом