Другие записи по теме
1. Посадка за рулем
2. Положение рук и ног
4. Торможение
5. Руление
Давно не писал и забросил тему, уж слишком мало было времени, подготовка к гонкам, работа и связанные с этим мероприятия занимают много времени. На майские было по свободнее и начал компоновать материал.
Разгон
Как не удивительно многие это делают с ошибками, даже из тех кто хочет ездить активно или начинает заниматься спортом. Я сейчас не буду говорить о гражданских повседневных разгонах в «1/3 педали». Мы поговорим о максимально эффективном разгоне, том который вам нужен на обгоне или в спорте.
Немного про технику переключения. Порядок действий при разгоне (то что с + происходит одновременно) :
Едем обе руки на руле (9+3), левая нога на подставке, правая давит газ 100%
1. снимаем правую с руля и кладем на ручку КПП + левую ногу снимаем с подставки
2. начинаем сбрасывать газ + выжимать сцепление + вынимаем передачу
3. полный выжим сцепления + включение следующей передачи
4. отпускаем сцепление и кладем ногу на подставку +правая нога газ 100% + правую руку с кпп кладем на руль (очень важно в спешке не отпустить сцепление раньше, чем вошла передача)
Продолжаем
Задача получить максимальное ускорение в каждый момент времени.
От чего же зависит ускорение автомобиля? — от крутящего момента на колесах!
Для иллюстрации график – это Внешняя Скоростная Характеристика (ВСХ) двигателя.
Для примера взял график с моей раллийной машины но он не сильно отличается от графика среднестатистической машины без 25 турбин)))

да и не так важны эти отличия для сути понимания процесса.
И так по графику видно где крутящий момент самый большой, именно в этой точке на каждой конкретно взятой передаче будет максимальное ускорение.
Но что делать когда передач 6, и на одной и той же скорости может быть включена или 3я или 4я или 5я… на какой из них разгон будет эффективней?!
Чуть отойдем в сторону, многие из Вас знают что такое вариатор, это бесступенчатая трансмиссия которая призвана обеспечивать эффективность в любом режиме. Ну что делает вариатор когда вы едете в режиме педаль в пол? Он едет в зоне максимального крутящего момента?! НЕТ! Потому что важен момент на колесах, а момент на колесах зависит от момента ДВС умноженного на передаточное отношение трансмиссии и не забываем про потери, поэтому максимально эффективный разгон у автомобилей с вариаторной кпп происходит в зоне максимальной мощности.
Ну вернемся к обычной механической кпп, какую же передачу выбрать чтобы эффективно разогнаться? Покажу еще один график

Это график момента на колесах, как раз он и показывает в какой момент на какой передаче эффективно разгоняться.
Логичным выглядит и то что места пересечения графиков со следующей передачей и есть точки переключения вверх. И этот график дает ответ на какой передаче ехать наиболее эффективно.
Для иллюстрации еще пара графиков в той или иной степени помогающих понять, где переключаться.


Ну и в заключении, многие могут сказать, что у нас нет графиков и т.д. как понять, где переключаться?!
Общие рекомендации от меня такие:
1. Если нет возможности измерить точным прибором (у большинства включая меня ее нет) то постарайтесь почувствовать, вестибулярный аппарат достаточно чувствительная штука… чувствовать «попой» никто не отменял)
2. Как правило, обороты максимальной мощности вы знаете, переключение происходит немного выше этих оборотов.
3. Обычно по оборотам на первой передаче вы переключаетесь позже (выше по оборотам) чем на 2й, а на второй позже чем на 3й это связано с нелинейностью потерь (на графиках эта кривая тоже есть)
4. При выборе передачи для обгона рекомендую выбрать самую нижнюю из тех что попадают до оборотов максимальной мощности, это обеспечит наибольший момент на колесах а значит и ускорение.
Пример :
максимальная мощность ДВС на 6500 об/мин, Макс момент на 4500 об/мин
Едем со скоростью 120 км/ч
на 6й это 3500 об/мин,
на 5й это 4200,
на 4й это 5000,
на 3й это 5900,
на 2й это 7200.
С какой передачи начать разгон (допустим для обгона)? – правильный ответ с 3ей!
Вся жизнь нашей команды vk.com/sudarevrally
The world is our stage! ©

Комментарии 827
Sudarev
переключаться никто не отменял) но начинать с 3ей
А нас в своё время учили, что при обгоне переключаться нельзя!
Это из разряда не уверен не обгоняй.
Если человек умеет переключать передачи то никакого криминала в этом нет.
Не в этом дело. Машины были не настолько мощными как сейчас. И за счёт лишнего переключения можно потерять драгоценные секунды, которые в итоге тебе могут спасти жизнь.
Так в том то и дело чем меньше запас мощности, тем точнее надо работать с КПП. Потеря на переключении 0.5 сек.
А вот на неедущем моторе провалить передачу чревато
Сергей, доброго времени суток! То есть в моём случае пик момента получается (в стоке) на 3000 об./мин., значит при включении 2 передачи нужно попасть в этот диапазон, что в принципе логично и вопросов не вызывает. А вот относительно остальных передач — по Вашему описанию следует, что "середину" разгона каждой конкретной передачи надо "расположить" в соответствии с тем диапазоном в котором максимальна именно МОЩНОСТЬ в л. с? Почему так? Я никак не могу разграничить для себя понятия крутящего момента и мощности в л. с… Каждый кто пишет в интернете — поясняет по своему. Читал про одно мнение — мощность это показатель того в каком диапазоне двигатель способен поддерживать максимальный крутящий момент. Это так?
Если не сложно, напишите мне в личные сообщения в понедельник. Сейчас я на ралли вернусь в воскр ночью.
Ок. Понял, спасибо.
Спасибо, а есть статья про выбор скорости при движении? просто 40 км/ч можно ехать и на 3 и на 5))
если мы говорим о спорте то всегда как можно более нижнюю передачу чуть ниже оборотов максимальной мощности (это грубо конечно же)
Если о гражданском движении
То в зоне максимального крутящего момента или чуть ниже
грубо) но всё же ясно! спасибо ещё раз за статью!
filachki
Спасибо, а есть статья про выбор скорости при движении? просто 40 км/ч можно ехать и на 3 и на 5))
Вам равномерно или с ускорением? :)
чтобы двигатель и коробку не убивать))
Пример :
максимальная мощность ДВС на 6500 об/мин, Макс момент на 4500 об/мин
Едем со скоростью 120 км/ч
на 6й это 3500 об/мин,
на 5й это 4200,
на 4й это 5000,
на 3й это 5900,
на 2й это 7200.
С какой передачи начать разгон (допустим для обгона)? – правильный ответ с 3ей!
ну тут не всегда лучше с 3 макс обороты 6500, а на 3 уже 5900, а это доп переключение на 4-ю и как следствие потеря времени и замедление разгона (95% водителей не умеют очень быстро переключаться) поэтому лучше с 4, (переключаться не надо) .
графики вещь хорошая!
сам люблю их строить!)))
статья как обычно очень доходчиво написана
молодца!)))
Дельно…как просчитать точки пререключения под себя для максимально быстрого старта с места? Обычно первую сильно не кручу…максимум до 4000, остальные до красной зоны.
для начала надо уточнить характеристики мотора
зона максимальной мощности и макс момента
в общем случае как раз первую стоит крутить дальше чем остальные… а если до 4000 то уже проиграли всем)
Двигатель ЕА888, МКП6
Тип двигателя бензин Расположение двигателя переднее, поперечное Объем двигателя, см³1798 Тип наддува турбонаддув Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин180 / 132 при 5100 – 6200 Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин250 при 1250 – 5000
значит при максимальном разгоне должно выглядить приблизительно так
1я до 6400-6600
2я до 6300-6500
3я до 6200-6400
попробуете думаю должно ощущаться
2-3-4 так и еду…1-я постоянный букс(передний привод) тут я проигрываю роботу ДСГ в 9 стартах из 10 ((
это на сухом асфальте?
И это нормально что обычная механика проигрывает на разгоне ДСГ
Именно…тестировал месяц назад профиль 235х45х17" ханкок вентус рс3, вес колеса 17.5 кг Сейчас пришла вставка www.drive2.ru/o/b/453000166106989659 в заднюю опору, должно стать получше.
если все время буксует то придется немного повисеть в буксе пока машина не разгонятся по скорости а потом переключаться… иначе проваливается по оборотом слишком низко
вообще старт на турбомашине это особый скил особенно когда передний привод)
Это точно…нужно работать над техникой переключений постоянно! :))
могу в качестве видео иллюстрации мысли показать старт на грунте на переднем приводе
Было б весьма неплохо!
асфальт (на боевой грунтовой резине )
— буксует (с 0 25)
— буксует меньше (это менее мощная машина)
Грунт (на грунтовой резине)

Снег/лед на колючках (сильно скользко и буксует на первых 2х передачах)

Второй вариант примерно похож на мои "веселые" старты!
Sudarev
как раз таким автомобилям тяжелей всего обгонять ибо надо точно все сделать и выжать из машины все самое лучшее…
к примеру мне на 300сильной субе можно не запариваться на обгоне (хотя я все равно стараюсь быть максимально быстрым в этой ситуации) она отстрелит почти с любой передачи.
А вот на рабочей машине 105 сил надо выжимать максимум чтобы обгонять.
Так что как раз тем кто на простых малолитражках это и нужно
Рабочая машина — не поло седан случаем?
нет)
Я уже видел Ваши покатушки на озере. Это по-моему какой-то китайский аппарат. Но не суть важно. Вопрос в другом. Сильно ли все эти приблуды типа электронной педали, АБС, ЕСП и прочая мешают правильному вождению с точки зрения спортсмена?
зависит от того как настроено, но на гражданских машинах чаще всего мешает, а вот на спортивных версиях и хотхетчах бывает получше
truekera
как раз таки влияет
слышал несколько раз от двигателистов, что беречь копеечные колодки по сравнению со стоимостью ремонта двигателя, это весьма неразумно. и уж точно не стоит делать культа из торможения двигателем
между тем, торможение двигателем значительно удобнее при движении с горы. Оно более плавное. Более того, при затяжном спуске тормоза влёгкую можно перегреть. А зачем раскалять тормозные диски гражданского авто?
Переключение без уменьшения газа ( полный газ ) рационально? С точки зрения ускорения.
В потоке города вместо перехода на более низкую передачу подкручиваю дввигатель и юзм сцепления компенсируя не соответствия оборотов со скоростью разгоняю авто. Плюс в том что руки на руле, не тратится время на переключение. Минус хорошего продолжителного разгона не получается. На сколько этот способ эффективен и вообще целесообразен?
Что то я реально не пойму примера…
Едем 120 (из серии катимся на 6ой передачи обороты по примеру 3,5т)
Теперь мы хотм совершить обгон- правильный ответ передачу надо 3ю.
Изходя из вышеописанных графиков видно что после достижения максимальных точек момента и мощности данные показатели снижаются.
Вопрос — почему?
Ведь максимальный крутящий момент который развивает двигатель на 4,5т тоесть и передачу надо ткнуть 4, или 5ю.
А момент на колесах если рассматривать то он же просто расчитывается исходя из кинематической схемы, из серии двигатель -> коробка -> задний редуктор -> колесо. По моим на всех механизмах момент падает, следовательно если максимальный момент двигателя 100 на колеса придет 80 то при других оборотах где скажем двигатель выдает 90 то на колеса придет 70. (тут я могу ошибатся и если это так то хотелось бы узнать как же на самом деле и почему)
дело в том что коробка увеличивает момент по средствам передаточного отношения
поэтому на более низкой передаче момент на колесах может быть больше
Вон оно что …
Спс за ответ.
По моим ощущениям — самое важное — сделать все очень быстро и при этом плавно, так, чтобы переключиться без потери мощности, а на это влияет, в первую очередь скорость переключения. Поправьте, если ошибаюсь)
больше точность последовательности и своевременность действий нежели сама скорость. Скорость как говорил один киногерой лишь добавка:)
Верно, 3-4 оптимальны, знаем. На 1.4 TSi 4 самое оно после 150-170.
нихера не понял ))
жаль
REAL-REMI
нихера не понял ))
Для понимания очень важно понимание крутащего момента, и что именно делает КПП, а главное, как увиличивает момент посредством передаточных чисел.
Kak-Variant
а будет статья про ЭКОНОМИЧНУЮ езду, в часности для простого дизеля. простоя чёт понять не могу,
переключаюсь рано, без лишних разгонов, практически без напряга для мотора
1 трогаюсь
2 на 10
3 на 30
4 на 45
5 на 60
расход составляет 7,5-8,5 литра, обычный дизель без турбины 1,6
а когда гоню под хвост
1 стартую
2 на 25 км/ч
3 на 50
4 на 75
5 на 95-100
машина начинает сильно экономить топливо, в пределах 5-5,5 л на 100 км
теперь не вижу смысла медленно и спокойно ездить
жаль что нету тахометра :(
подскажите мои ошибки.
С дизелем всё сложнее в плане КПД, но скорее всего принцип тот же — разгоняемся в районе оборотов макс. момента с небольшим газом, крейсерскую скорость держим на высокой передаче. У меня выходит так по летней Москве в 7-8л уложиться с достаточно бодрой ездой на бензинке, думаю старый дизель так же себя должен вести. В общем, лучше больше оборотов, чем газа.
Если ограничитель стоит на 6000 или 6500, то третья быстро закончится и придётся на встречной полосе переключать передачи. И придётся делать нехилую перегазовку (с 5-й или 6-й передачи) или будет обратная реакция -торможение двигателем… Во общем среднестатистический водитель, сделав такое (в момент перестроения на встречку) резко клюнет носом, потом на пол секунды ускорится, потом упрётся в ограничитель (опять клюнет носом), потом выжмет сцепление и т.д и т.п…
PS: От себя скажу, что, наверное, при таких ПЧ безопаснее выбрать 4-ю передачу. И ещё ИМХО для обгона нужно выбрать передачу, что бы по возможности во время него не переключатся, потому что учитывая наши дороги (колейность, ямы и прочее), можно улететь в кювет.
я написал как правильно, а уж что не сможет и клюнет и т.д. ну это уже от рук
Хороший мануал, жаль только, что про автоматическую трансмиссию почти не расписано, а ведь многие "быстрые" обгоны и случаются оттого, что владельцы АКПП и CVT не знают как правильно играть педалью газа на обгоне
ну как бы кик даун и резко нажать в пол я думаю совсем просто чтоб это писать)
Про кик даун, думаю, тоже не все, особенно новички, в курсе)) Да и я думал, что могут быть еще какие-то полезные фишки, на которых не обязательно бить в пол и крутить движок до отсечки)
ничего умнее кикдауна для обгонов на АКПП я не знаю)
Понятно, человечество еще не изобрело)))
и не изобретет я думаю)
Нет предела совершенству))
Sudarev
ничего умнее кикдауна для обгонов на АКПП я не знаю)
ну к примеру обычная ГТ акпп : все передачи отщелкиваются на 7000об(макс мощьность 6500 — момент 5000). Оно нам надо на 5-6передаче?) когда после 6500об сильно затухает разгон и просто ждешь пока она струдом докрутит эти 300-500об до переключения. ну образно конечно.
можно провоцировать ранне переключение — ( к примеру на 6500-6700) — совсем немного отпуская педаль газа в нужном моменте, будет переключение раннее и сразу дальше в пол.
Конечно тут привыкать надо к определенному режиму работу машины и акпп. а то может опять уйти в кикдаун, что еще хуже)
в режиме кик даун система сама выбирет до скольки крутить, и крутить там где не едет исправный мотор она не будет)
я скорее сказал про старые Акпп 2000ых годов) где все передачи в прошивке при 100% открытой заслонке 6900-6900-6900-6900 и похрен ему едет оно или нет, сиди и жди))))
пологаю это связано с тем что на следующей передаче из-за сильно проваливающегося момента на колесах все еще хуже)
но обсуждать машины 80х годов вообще не вижу смысла)
Sudarev
в режиме кик даун система сама выбирет до скольки крутить, и крутить там где не едет исправный мотор она не будет)
не сказал бы.
например на фрилендер 2 с дизелем кик даун явно настроен на бензиновый мотор.Переход на ступень ниже и закидывает обороты в верх где мотор сдувается
могу только посочувствовать ибо в пол педали обгонять смысла точно нет, а если педаль в пол то будет на кикдауне крутить
З.ы. Я канеш на фриле не ездил, но с трудом верится что на дизеле который имеет красную зону 4500-5000 АКПП может быть настроена как для бензина который крутится до 6000. При таком раскладе оно бы никогад не переключилось вообще)))
я наверное не очень правильно выразился но суть все равно не меняется.
мотор тянет в диапазоне 2000,2500-3000 оборотов кик даун закидывает обороты к 4000 .
так что тупо вдавить газ это не лучший способ. Получается лучше преотпустить педаль газа дать автомату уйти на передачу в верх и там уже утопить газ в пол но не до кик дауна.
Вы не правы. как и описано в этом посте важен момент на колесах.
поэтому даже на 4000 на низжей передаче момент на колесах может быть больше чем на следущей
поэтому АКПП так и работает. Это все уже давно пощитано инженерами которые проэктировали этот весьма хороший авто, тем более что эти расчеты очень простые.
А разгонятся при обгоне не дожимая педаль это еще хуже!
тут интересный момент . и надо изучать. что больше потеря потеря крутящего момента (который резко идет на спад) на высоких оборотах или потеря из за передаточного числа на более вышей передачи.
Придерживаясь мнения что инженеры ленд ровер уже это сделали)
инженеры ленд ровера звучит как английские ученые доказали.
они на фрилендерах после 12 года убрали датчик давления масла. при том что конструкция масленого фильтра такова, что возможно "неправильная его установка" опасная вытеканием масла из двигателя или не попадания масла в мотор после фильтра.
:D английские учёные это да
Sudarev
ничего умнее кикдауна для обгонов на АКПП я не знаю)
Есть чуть умнее. при планировании обгона- отключить овердрайв, коробка переходит на третью, а уж затем кикдаун при начале маневра. Плюс в том, что двигатель уже на высоких оборотах, 1/3 — 1/2 секунды экономим.
Вопрос по последнему примеру:
почему нужна третья передача?
Ведь на пятой мы будем ближе к максимальному моменту, а именно от момента зависит то, как быстро машина набирает скорость.
на конкретной передаче да… но мы то рассматриваем автомобиль вместе с кпп
и нужно тогда смотреть момент на колесах который как раз и разгоняет автомобиль… момент на колесах будет выше на 3ей передаче
а для АКПП есть какие-то советы или там просто в пол нажал и на обгон выходишь?)
да ток чуть заранее т.к. есть некоторая дельта на подумать автомату
А если бывает, что нажал в пол а он не скидывает на пониженную, а с низов оаскручивает и получается, что нет рывка, а идет набор скорости постепенно, это уже проблемы с кпп или что за ситуация?
ну по описанию кик даун не срабатывает(
алгоритм работы АКПП у всех разный может так и задуманно
k1LLqA
А если бывает, что нажал в пол а он не скидывает на пониженную, а с низов оаскручивает и получается, что нет рывка, а идет набор скорости постепенно, это уже проблемы с кпп или что за ситуация?
По описанию похоже скорость маленькая скидывать некуда или передача оптимальная и не хватаем лошадок :)
=)))
все автоматы можно по передачам самому переключать вниз
Ну да только ниже первой куда переключать?
замком зажигания))
трогаться лучше всего так:
выжим сцепления, первая передача, газ до упора, отпускаем сцепление
и для тех у кого автомат-
переводим на N, жмем газ до упора, переводим обратно на D
И меняем сцепление и автомат в 2 раза быстрее положенного срока
зато все трогаются в режиме давидыча, а не как поезда дальнего следования)))
повышается пропускная способность перекрестков минимум в два раза)))
Повышается аварийность в 2 раза))))) и расход бенза
ThankYou
трогаться лучше всего так:
выжим сцепления, первая передача, газ до упора, отпускаем сцепление
и для тех у кого автомат-
переводим на N, жмем газ до упора, переводим обратно на D
херню не лепи, с 1 идеальный старт 3000 — 3200…
Зависит от машины, сам не прав)
причем тут машина, с газа в пол не идеальный старт, ты понимаешь? Ты теряешь время на то что машина просто жгет резину… если мы с тобой встанем я уеду от тебя с самого старта с 3000 тысяч, и это подтвердит любой человек который хоть раз увлекался драгом.
А если у тебя стоит вал 330 фаза, из-за которого мотор до 4000 просто не едет?
Я про то что какой бы вал не стоял, какая бы конфигурация машины не была, нужен идеальный старт, с наибольшим сцеплением с асфальтом.
ну, так, я и говорю, смотря какая машина, со стольки оборотов и нужно стартовать, если у тебя мотор с маленькой турбинкой и передний привод, то можно даже с 2000 стартовать, а если злой атмосферник заднеприводный с хорошей резиной, то даже и с 5000 может быть провал, так что все от тачки зависит.
Полезная статья! Спасибо!) Тут в комментариях про перегазовку и убитую коробку речь зашла…может кто-нибудь подробней растолковать про перегазовку?
незачто
Оптимальное переключение можно посчитать=)
www.drive2.ru/l/6064563/
traktorist348
для обгона важно планирование своих действий наперед и прогнозирование ситуации, а моменты переключения это уже детали… если ты неправильно выбрал момент для обгона никакие переключения тебя не спасут.
мой отец учил меня обгонять на маломощной машине (ВАЗ 21011) — начинай разгоняться заблаговременно ДО препятствия, чтобы двигатель уже был раскручен до оборотов макс.момента. для этого нужно немного отстать от впереди идущего, и когда ты видишь встречный транспорт после которого ты хочешь выпрыгнуть на встречку, ты начинаешь разгоняться на СВОЕЙ полосе и пониженная передача уже заранее включена. как только вы поравнялись ты выруливаешь на встречку, машина уже на пониженной и ревет мотором, и обгон занимает минимальное время
Это все же не очень удобно, особенно на мощных машинах. Во первых такой обгон требует подготовки (и лишнего времени), во вторых это менее безопасно, т.к перед обгоном приходится довольно плотно сближаться с обгоняемым.
на мощных придавил и уехал, а на тазиках извращаться приходилось
Как-то также раньше обгонял, но был случай, заранее разгоняться начал, Камаза с прицепом обогнать хотел, я как положено поворотник включил, а камазист сам решил там кого-то обогнать, я оттормаживался на обочине уже, благо не кинуло никуда, на полтелеги догнал его. С тех пор тапок в пол, как только выехал на встречку.
Раньше я думал что тахометр разкрашен просто так (зелений — безопасная зона, желтий (на приделе), красний (сьда крутить не надо…) )
Оказивается — цвет шкал имеет другое назнчение ))))
Очень интересно!
цвет на тахометре не как не связан с тем что я пишу)
Ех… я снова дофантазировал )))).
Sources
Момент на колесах — это момент ДВС * плечо (радиус колеса*передаточное число в КПП). САМИ смотрите график момента на колесах: на 3-й передаче у автора при 120 км/ч обороты будут на 6500 (!), а согласно первого графика (после 6700 оборотов у ДВС мощность и крутящий момент падают в "ноль" — т.е. автор предлагает поставить 3-ю передачу (дать 6500 оборотов), а на встречке/обгоне дальше что делать ? у него через 200 оборотов буде 6700 и скорость перестанет расти)). И чтобы завершить обгон — надо будет переходить на 4-ю передачу (что нежелательно, т.к. есть понятие время перключения — на МКПП рено = 1,5 секунды. 1,5 сек при 120 км\ч = 50 метров. ЭТО 50 метров полета с разъединенной трансмиссией по встречке без набора скорости — это ТУПО. ВСЕ ОБГОНЫ НАЧИНАЮТ ДЕЛАТЬ НА 100% КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (чтобы был запас по оборотам до 100% мощности).
Sources Абсолютно прав.
"1. снимаем правую с руля и кладем на ручку КПП "
Обязательно правую? Просто у меня правый руль, кажется японкам эта статья не подходит:)
А вообще мне эта статья кажется для первоклассников, с прицелом на гонки. Как то не вяжется. Просто для обгона в городских условиях ловить максимальную мощность не смысла, хватит и половины. А если ты в гонках участвуешь хотя бы каких нибудь на треке, то вряд ли эта будет для тебя новая информация
У меня тоже есть праворукая машина) но их все же меньше
На востоке страны их 90 процентов. Все что восточнее Новосибирска
восточнее урала) новосиб город праворуких авто)
Почему то казалось, что Красноярск и Новосиб уже пересадили на "неправый" руль. Значит ровно пол страны
Не совсем пересели, но в процессе. JDM все равно рулит.
Cabalero
На востоке страны их 90 процентов. Все что восточнее Новосибирска
и кто вам виноват?))
а без перегазовки ну ни как ))
жалко коробки сейчас делают на отъе… или игромные ходы рычага или длинноходная педаль сцепления ((. Механика позиционируется как трансмиссия для нищих сейчас. Я бы лучше доплачивал за механику, если бы ей уделяли должное внимание
6-ступка MQ250 вполне четкая. Да и БМВ всегда уделяла должное внимание механике. У Пежо четкие коробки еще, новый 308GTI вообще только на палке)))
а длинноходная педаль сцепления? что на вагах, что на бмв? я имею ввиду гражданские версии.
либо никак, либо колхоз( Хотя вроде есть варианты подтяжки троса, чтобы на неполном выжиме педали сцепление уже было полностью разомкнуто…
traktorist348
для обгона важно планирование своих действий наперед и прогнозирование ситуации, а моменты переключения это уже детали… если ты неправильно выбрал момент для обгона никакие переключения тебя не спасут.
мой отец учил меня обгонять на маломощной машине (ВАЗ 21011) — начинай разгоняться заблаговременно ДО препятствия, чтобы двигатель уже был раскручен до оборотов макс.момента. для этого нужно немного отстать от впереди идущего, и когда ты видишь встречный транспорт после которого ты хочешь выпрыгнуть на встречку, ты начинаешь разгоняться на СВОЕЙ полосе и пониженная передача уже заранее включена. как только вы поравнялись ты выруливаешь на встречку, машина уже на пониженной и ревет мотором, и обгон занимает минимальное время
А вы статью читали?
ИМХО, чет ваш посыл(как и ответный коммент ниже) ваще мимо :)
В статье про "мягкое", а вы о "теплом"…
Хорошо написал, все так, в комментах срач как всегда, ну да ладно. У меня знакомый купил мазду 3 2.0 150лс на ручке, весь такой "гонсчег" по рассказам прям Дудукало, поехал на трек и убил КПП в первую неделю, оказалось паренек не знал что такое перегазовка и втыкал после 4 вторую насилуя синхронизатор. По-моему ничего страшного нет в том чтобы признать что был не прав и прислушаться или спросить, чем так лохануться.
хотя бы последовательно переключался бы на дольше бы кпп хватило)
На две недели)
brothoma
Хорошо написал, все так, в комментах срач как всегда, ну да ладно. У меня знакомый купил мазду 3 2.0 150лс на ручке, весь такой "гонсчег" по рассказам прям Дудукало, поехал на трек и убил КПП в первую неделю, оказалось паренек не знал что такое перегазовка и втыкал после 4 вторую насилуя синхронизатор. По-моему ничего страшного нет в том чтобы признать что был не прав и прислушаться или спросить, чем так лохануться.
мде на мазда3 2.0 только гонять на треке)))
Ну да 1400кг в снаряге по-моему, однако, из попсовых машин она лучше многих, не на фокусе же гонять. И выглядит броско.
Да вы просто не умеете фокусы готовить:D
)) Ничего против фокуса не имею. Просто считаю что мазда 3 в стоке лучше по управляемости чем фокус 2л.
Надо сравнивать, я так понял там крайне много похожих деталей подвески и сама платформа схожа. :) А еще лучше сравнивать машины которые предназначены для любительских заездов, вроде мазда МПС против Фокус СТ/РС
Да платформа похожа, мазда мне показалась жестче, фокус комфортнее. Мпс и РС сильнее отличаются на мой взгляд
brothoma
)) Ничего против фокуса не имею. Просто считаю что мазда 3 в стоке лучше по управляемости чем фокус 2л.
Мазда 3 имеет почти идентичную подвеску с фокусом. Мазда 3 спорт ниже, жоще и в добавок 17 колеса.
У фокуса бедапечаль тупая педаль газа, но после чипа это все убирается и едет он так же как и мазда, все те же 9 сек.
brothoma
Хорошо написал, все так, в комментах срач как всегда, ну да ладно. У меня знакомый купил мазду 3 2.0 150лс на ручке, весь такой "гонсчег" по рассказам прям Дудукало, поехал на трек и убил КПП в первую неделю, оказалось паренек не знал что такое перегазовка и втыкал после 4 вторую насилуя синхронизатор. По-моему ничего страшного нет в том чтобы признать что был не прав и прислушаться или спросить, чем так лохануться.
Ну, что такое перегазовка, сейчас уже мало кто помнит и никто не делает.
(двойной выжим сцепления с промежуточной нейтралью).
И главное — это действительно не нужно.
А вот простая подгазовка для выравнивания скорости первичного вала — не помешала бы.
Мог бы даже газ отпускать совсем чуть, а не полностью — как раз обороты ДВС и прыгали бы в нужный диапазон, пока сцепление выжато. ;)
Просто у современных КПП синхронизаторы работают очень уж хорошо — и провоцируют гражданские переключения "на раз-два-три" при спортивной езде. А там остается только "раз" :).
А потом приезжают на ремонт коробки на пробеге в 40 тысяч при обычной езде. Нет, я не говорю что все быстро должны начать перегазовывать, но при быстром переключении через передачу вниз, это необходимо.
Да я про то же. Элементарная подгазовка — необходима, конечно! Просто отголоски древних терминологических споров — про "пере"- двойной выжим, который нынче без надобности. А моё предложение про переключение без сброса газа, боюсь, на провокацию похоже получилось — такому выравниванию оборотов тоже тренироваться долго ;)
все очень индивидуально. каждый различный случай может рассматриваться по-разному. т.е. можно достигать одинакового результата как с применением перегазовки/двойного выжима так и без нее. для этого существуют различные техники управления кпп. даже на самом современном авто с мкпп могуть быть различные ситуации движения, при которых перегазовка/двойной выжим будут крайне желательны.
и второе. вы говорите про какие-то частности. хотя вопрос о конкретной технике переключения передач зависит от многих факторов, начиная от инерционности двигателя/кпп, тербуемой динамикой движения и заканчивая техническим состоянием трансмиссии.
brothoma
Хорошо написал, все так, в комментах срач как всегда, ну да ладно. У меня знакомый купил мазду 3 2.0 150лс на ручке, весь такой "гонсчег" по рассказам прям Дудукало, поехал на трек и убил КПП в первую неделю, оказалось паренек не знал что такое перегазовка и втыкал после 4 вторую насилуя синхронизатор. По-моему ничего страшного нет в том чтобы признать что был не прав и прислушаться или спросить, чем так лохануться.
как так убить коробку)) значит не надежные коробка у мазды
Так можно любую загнать, тем более что та мазда уже не новая была
взять коробки фирмы гетраг мне кажется их нереально убить
У бмв одни из самых надежных коробок, не зря их во всякие турбокорчи пихают. Но убить можно и их, просто дольше продержатся
это да убить можно все что угодно!
traktorist348
для обгона важно планирование своих действий наперед и прогнозирование ситуации, а моменты переключения это уже детали… если ты неправильно выбрал момент для обгона никакие переключения тебя не спасут.
мой отец учил меня обгонять на маломощной машине (ВАЗ 21011) — начинай разгоняться заблаговременно ДО препятствия, чтобы двигатель уже был раскручен до оборотов макс.момента. для этого нужно немного отстать от впереди идущего, и когда ты видишь встречный транспорт после которого ты хочешь выпрыгнуть на встречку, ты начинаешь разгоняться на СВОЕЙ полосе и пониженная передача уже заранее включена. как только вы поравнялись ты выруливаешь на встречку, машина уже на пониженной и ревет мотором, и обгон занимает минимальное время
Для этого надо как минимум видеть обстановку и рассчитывать траектории движения встречных и попутных авто с учетом их скоростей.
Вижу, что к сожалению подавляющее большинство водителей ездят по схеме:
догнал фуру — отормозился — выглянул, вау!, никого нет на встречке!- включил поворотник(к сожалению не всегда) перестроился на встречку — и только теперь нажал на газ…
Забавно наблюдать как на 2х.3х литровых авто мигают фарами, обгоняют и улетают вперед… а потом офигивают, еще больше психуют, т.к. я опять впереди еду и опять обгонять надо…
С новоисба до бердска один халендер меня за 8 обгонял — психовал, из ряда в ряд щемился))) а на очередном светофоре я соседним рядом опять его не торопясь объезжал…
наконец на прямой топнул за 140км, улетел в точку… Блин, в бердске опять он за мной ехал, я думал его от злости просто разорвет))))
На трассе по которой я часто езжу, хрен обгонишь просто так, надо планировать заранее. Ибо из-за горной местности и ограниченной видимости много кривых и участков с двойной сплошной. Я уже выучил наизусть участки где сплошная становится прерывистой и где есть дополнительные полосы на подъеме. Нет смысла лезть на встречку если через километр можно обогнать по доп.полосе
traktorist348
Мазда MX5 миата — очень драйверский кар на ручкЕ, с правильным приводом и относительно недорогой
Но хороша только на картодроме, иначе моторчик слабоват.
Kottooff
Ок, сморти внимательно статью, там написано при 120 вкл 3ю, а вот тебе жизненная ситуация попробуй сам: включи 3ю на 120 на своем кия на обгоне)) а лучше сразу 2 ю чтоб наверняка двиг добить) и визит на сервис тебе обеспечен с погнутыми клапаними и порваным ремнем ГРМ.
С автором я в корне не согласен так как опыт обгонов у меня не маленький и имею 2 машины одна на механике другая на автомате. Вожу первый раз за руль сел в 7 лет, и стаж у меня 7 лет безаварийной езды. На с чет 5 ой тоже много раз видел таких умников которые на 90 км уже 5 ю вкл, но речь то о конкретной скорости ( а это 120) и конкретной хар двигателя которые на 6300 оборотов уже и пик момента и мошьности прошел и идет на спад, а вот как раз на 4ой как раз момент в пике и мощьность тоже на подьем идет. Кста там еще один график есть от автора на катором показана зависимость скорости и мощности в зависимости от выбранной скорости, и там четко видно, что 3 я передача на 100 к м уже закончилась! Вот как то так.
Перегазовка? не неслышал… ))) Спокойно втыкал 3-ю на обгоне на трассе… И переключался без проблем очень быстро, не 1,5 секунды ни разу… ))
Sources
Коробка кулачковая Samsonas 5ст с дисковой блокировкой.
Сцепление от клиоспорт.
ну эта может ))))
Быстрее руками и ногами работать надо просто)))
Sources
Момент на колесах — это момент ДВС * плечо (радиус колеса*передаточное число в КПП). САМИ смотрите график момента на колесах: на 3-й передаче у автора при 120 км/ч обороты будут на 6500 (!), а согласно первого графика (после 6700 оборотов у ДВС мощность и крутящий момент падают в "ноль" — т.е. автор предлагает поставить 3-ю передачу (дать 6500 оборотов), а на встречке/обгоне дальше что делать ? у него через 200 оборотов буде 6700 и скорость перестанет расти)). И чтобы завершить обгон — надо будет переходить на 4-ю передачу (что нежелательно, т.к. есть понятие время перключения — на МКПП рено = 1,5 секунды. 1,5 сек при 120 км\ч = 50 метров. ЭТО 50 метров полета с разъединенной трансмиссией по встречке без набора скорости — это ТУПО. ВСЕ ОБГОНЫ НАЧИНАЮТ ДЕЛАТЬ НА 100% КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (чтобы был запас по оборотам до 100% мощности).
Согласен полностью.
EEA
Что из подержанных, не сильно дорогих авто посоветуете, как наиболее правильный? с правильной коробкой, сцепой… Давно хочу авто выходного дня :)
щас продаётся а1 с 1.8 и с механикой, — ракета )
На а1 разве ставят 1,8? Мне а1 не нравится :) водительское место совсем убогенькое )
ставят
fleser
Тебе кто такую сказку розказал?Все грузовики при спуске с перевала едут на влюченой передаче и только притормаживают тормозом так как самим тормозом машину не остановить и этому учат на курсах вождения.Тогда по твоим словам получается, после каждого рейса дальнобоям нужно сцепу менят ведь уж там точно нагрузки.
речь идет о легковом авто
traktorist348
бесят водители которые обгоняют на очень медленной скорости. обгон должен совершаться максимально быстро, я обычно топлю в пол даже если дорога впереди пустая — нефиг встречку надолго занимать, вдруг кому-то сзади меня тоже захочется обогнать . о других тоже надо думать
согласен, и не только обгон — любые маневры на дороге не должны создавать помех участникам движения)