
Рассказ о том, как можно провести субботу в Подмосковье, если «откосить» от похода с женой в Икею…
Как все хорошо знают, что когда «человек полноприводный» долго не выезжает на бездорожье, то у него начинает «чесаться» полный привод. Правильные джиперы разминают затекшие от безделья трансмиссии прохватывая по обочине, объезжая пробки, а неправильные едут в лес, подальше от людей и суеты.
Я еду фотоштурманом на вот этой красавице. Это 70ка, легкая серия, с турбомотором 1kz-te. Состояние, не смотря на почти 20 летний возраст, у автомобиля просто потрясающее. И как вы видите обут автомобильчик в в отечественные тракторные шины ФБел-160М.

Надо сказать, что любое упоминание резины марки ФБел-160М мгновенно приоткрывает портал в адЪ. Первое, с чего всегда начинается её обсуждение, это то, что «белка не плющится»(с)
Автомобиль не самый тяжелый, но «Белка» вроде бы плющится

Заправлены в планшеты космические карты (с) Правда не в планшеты, а в ноутбуки, что если честно мне уже не очень привычно и удобно. Ноут большой, тяжелый, его некуда класть и нужно все время держать на руках, а еще он дико греется и постоянно мешает пассажиру. Но oziexplorer мощный инструмент, хотя и непрост в интерфейсе для начинающего.

Любое подмосковное рубилово начинается с ЛЭП. Когда электричество научатся передавать по воздуху и ЛЭП исчезнут с лица земли джиперскому соообществу станет гораздо труднее жить.

Компания подобралась довольно разношерстная. Есть два портальных УАЗа, Nissan np-300, «кирпичный» чирок, классическая нива и собственно предводитель колонны на тойоте
Незаметно для нас самих уперлись в болото.

Грунт слабый, машина даже просто стоя на нем медленно погружается в воду.

Малейшая ошибка при работе с газом и колеса, срывая верхний слой болота, тут же «открывают вход в метро»

Рубиться в болоте все ссут никому не охота. Даже маленькой ниве, которая на своих крошечных колесиках выступает в качестве трололомобиля, ловкостью и хитростью умудряясь ехать вместе с большими и грозными.

Кстати, вот хороший пример Ъ-уаза. Военные мосты, 35″ simex, дизельный мотор и раздатка от Isuzu. Едет он, надо сказать, очень прилично!

Еще пару слов про фбелы. «Белка» очень хорошо едет, она легко выходит из глиняной колеи, она отбалансирована и по асфальту мы пилили на ней 90-100 км/ч. Ясное дело, что она не для повседнемной эксплуатации, но держать ее вторым комплектом (при её то цене!) и выбираться на ней в радиусе 100-150 км от места дислокации вполне реально как мне кажется.
Энпешка выступает не в своей дисциплине конечно — автомобиль построен как экспедиционный и откровенно тяжелый для таких забав. Но опыт, две блокировки и чудовищное понижение в раздатке (если не ошибаюсь кит 4:1) и автомобиль вполне уверенно едет.

Самое слабое звено это «кирпич». Четырех литровый мотор с автоматом и без блокировок и до кучи корейская МТ резина — не знаю что из этого конкретно портит ему карму, но ехать машина может только ходом. Кстати, для меня в свое время Jeep стал большим разовчарование, когда я узнал, с каким неверотным трудом туда засовывывают хотя бы 33″ шины. Я думал, что у легендарного все как-то проще с этим. Хотя в целом автомобиль симпатичный. И, что удивительно, довольно легкий — чуть более полутора тонн в стоке

Тем временем колонна уперлась в речку. Река не широкая, но имеет неприятную промоину и непростой песчаный выезд. Все сразу стали ныть — поехали в объезд утверждать, что нецелесообразно ее форсировать в виду высокой вероятности затопления салона.
С грехом пополам уговорили УАЗовода стать сакральной жертвой. Но для того, чтобы все прошло без эксцессов придумали хитрый план. На той стороне собираем нужное колеичество удлинителей и надежно их крепим. Трос лебедки разматывается и пилот, как только закинет морду на тот берег, начет себя подтягивать, чтобы не затопить багажник.

Дальше все просто и быстро — перебрасывается динамическая стропа, и уазик просто поддергивает при необходимости все последующие машины. Так как все происходит довольно быстро, то не смотря даже на серьезную глубину заптопления салона не происходит.

Чирок кстати жуткий грязнуля. За покатушку на него наверное полтонны грязи налипает. Кстати, даже маленькие колеса смотрятся на нем просто огромными — если интересно, попробуйте угадать размерность

Ради эксперимента я в этот раз снимал видео на фотоаппарат, а следовательно не мог одновременно фотографировать. Фото прохождения брода есть только на примере пикапа, но думаю можно представить себе глубину. Пикап с бодилифтом на 33″ колесах, вход в воду само собой плавный, а не с разбегу

Дальше въезжаем в заболоченный лес. Визуально это похоже на какой-нибудь затопленный мангровый лес из rainforest challenge
Прадику дается препятствие довольно легко.

Совместными усилиями усаживаем ниву так, что даже рвем синтетический трос.

Пикап почти прошел, но морду перекинуло вбок из колеи и «хлоп».

Автомобиль фиксируется лебедкой за дерево, морда джечится и компрессором бортируется колесо.

Вы уж меня простите, но я как-то не умею в 20 карточек укладываться. Удивительно странное ограничение для этой более чем удобной площадки. Растягивать одну микропоездку на 2-3 части если честно желание нет, поэтому ссылка где полная версия на 43 фото + видеоролик тут klimovs-travels.ru/podmos…vlecheniya-v-formate-4x4/
Комментарии 151
вот веселое путешествие!
Супер покатухи!
Кто вырос в деревне хочет Bentley, кто вырос в мегаплисе — г@вно месить :)
Спасибо за ссылку на полный сборник фотографий!
Интересно)
просто класс!
Резина жир!
Отличный рассказ!
***Самое слабое звено это «кирпич». Четырех литровый мотор с автоматом и без блокировок и до кучи корейская МТ резина — не знаю что из этого конкретно портит ему карму, но ехать машина может только ходом.*** — если включать голову, а не только тапку в пол, там все нормально едет.
***Кстати, для меня в свое время Jeep стал большим разовчарование, когда я узнал, с каким неверотным трудом туда засовывывают хотя бы 33″ шины.*** — с нормальным трудом довольно легко в чирка встают 33 колеса. Другой вопрос — в истории именно этого данного конкретного чирка, которая сама по себе является душераздирающим зрелищем (с)
и почему в нем нет блокировок — тоже…
на чирке 31-ая резина
32"
очень здорово
о5 меня не взяли. (
Несколько лет подряд езжу с друзьями на УАЗе они у нас практически близнецы :моторы 421, мосты военные, раздатки i 3.1, резина SIMEX 35", лифт 50 мм., блокировки мостов, лебедки и многое многое другое, что постоянно улучшается, ломается и модернизируется.Маршруты наши :в Ленинградской обл., -Гатчинский р-н, Новогородская и Тверская обл., Карельская республика, Кандопога, Онега и т.д.
Поездки разные сложные и не очень, но всегда интересные и не похожие друг на друга.Кстати я "америку" не открою, если скажу что при въезде в лес давление в резине травим до 1 атм.- очень влияет на прходимость по слабым грунтам.
а мы до 0,2
Интересное мероприятие. ЛЭП это очень страшно. Не буду описывать события, но произошли они со мною в прошлом году.Потерял колесо, а мог и авто, и себя…
спасибо за фотки и рассказ. чирок лифтуется-но, дорого.
красота)))))
Класс!
Люблю подобный отдых смотреть и участвовать!
Правда для машины, как обычно нежелательные последствия, но это вторично!
Как Нива себя показала? Не подвела?
Дерзко и уверенно
"…вход в воду само собой плавный, а не с разбегу"
Угу, именно так и поднимается метровая волна, показанная на фото. Да она еще и с "барашками"…
круто👍
Человек полноприводный))))) я как нажрусь… Тоже получается на полном приводе домой иду )))) зачёт!
Чирок, Уаз, Нива, Нр… Все не то — гусянки рулят!
Вот это отдых!
Ай, молодца! И написано интересно, спасибо!
Чироки гавно.)))
Неедет)))
Круто!
Жесть! Экстримально. Без потерь?!
Что тут СкажешЬ!Очень Круто!
Супер! Чёткий драйв.
SUPER
Чирки пачкаются потому что им движка хватает спокойно крутить их колеса без понижаек, это бесспорный плюс. А вот что 33 поставить тяжко это да, поставить именно нормально, а не колхоз, зато думаю если у него будут 33 экстрималка и хороший ход мостов и с блокировками то даже 35 и 36 колеса на "больших" машинах могут спасовать
Супер! 👍
Агонь прокат!
"«Белка» очень хорошо едет, она легко выходит из глиняной колеи, она отбалансирована и по асфальту мы пилили на ней 90-100 км/ч"
Белка имеет скоростной индекс 30км\час, помирая в сплющенной машине вспомните это.
Белка не может выехать из глиняной колеи глубиной всего то 5 см без помощи штурмана и лопаты. Возьмите в следующий раз в руки лопату.
И да, фото отбалансированного колеса с Белкой можно покрупнее?
про белку и сотку в час тоже удивило!
Пилот наверное лапши на уши навешал, белка же воет сильно — вот и наговорил ;)
белку вообще вторым комплектом везут, если покатухи далеко. да на ней по шоссе пилить — полная ж*па!
Эт точно и + ещё она жёсткая, а это значит что… на асфальтовых покрытиях плохо держит дорогу.
WWs631
"«Белка» очень хорошо едет, она легко выходит из глиняной колеи, она отбалансирована и по асфальту мы пилили на ней 90-100 км/ч"
Белка имеет скоростной индекс 30км\час, помирая в сплющенной машине вспомните это.
Белка не может выехать из глиняной колеи глубиной всего то 5 см без помощи штурмана и лопаты. Возьмите в следующий раз в руки лопату.
И да, фото отбалансированного колеса с Белкой можно покрупнее?
Про колпю 5 см это сарказм? Я серьезно, просто один раз в жизни белку видел. Реально, резина для трактора. Непробиваемая. Но протектор могучий.
Если бы… Я прилип в луже и уже собрался разматывать лебедку, но тут подьехала сзади наша машина. Ему надо было меня ес-но обьехать, а для этого выехать из колеи, причем место подходящее, колея совсем мелкая — но белка не выезжала. Пока его штурман не срыл бортик колеи лопатой. И глубина колеи была просто смешная — около 5 см. Я даже предложил его штурману не копать, а просто подставить лопату под колесо.
Народ обычно начинает ездить вперед-назад метров 10-15 с вывернутыми колесами чтобы срыть вертикальные бортики… Тогда как другая резина обычно позволяет вылезти. Ес-но речь не идет о колее глубокой. Там главное чтобы двери открывались.
Симексы наверное лучше всех из колеи вылазят. А про белку вчера дополнительно почитал . В плане колеи, действительно. В колее многих она не радует
Ее преимущество — цена и доступность. И злобный протектор. Остальное сплошные минуса — камерная, низкоскоростная, очень шумная, протектор специфический. Но когда в колонне она у всех — это обьединяет ;)
И жесткая до ужаса.
WWs631
Если бы… Я прилип в луже и уже собрался разматывать лебедку, но тут подьехала сзади наша машина. Ему надо было меня ес-но обьехать, а для этого выехать из колеи, причем место подходящее, колея совсем мелкая — но белка не выезжала. Пока его штурман не срыл бортик колеи лопатой. И глубина колеи была просто смешная — около 5 см. Я даже предложил его штурману не копать, а просто подставить лопату под колесо.
Народ обычно начинает ездить вперед-назад метров 10-15 с вывернутыми колесами чтобы срыть вертикальные бортики… Тогда как другая резина обычно позволяет вылезти. Ес-но речь не идет о колее глубокой. Там главное чтобы двери открывались.
Вот из такой колеии я выхожу с двух попыток… там и мой след свеху
photos.google.com/album/A…Y1rDWSG6I5P_K87b5x3LuwIe5
Посмотреть невозможно — нет аккаунта в гугле.
goo.gl/photos/SAYwqL4VUMxoquSV7
И где на фото Белка?
Ваш вопрос меня ставит в тупик. Разве предыдущий ответ не был исчерпывающим?
Мне не трудно я повторю…
В эти выходные 70ку не снимал т.к. ехал первым и штурмана не было…
Для фотосъемки возвращался назад, естественно пешком.
Теперь к сути вопроса
Вот из такой колеии я выхожу с двух-трех попыток… там видно мой след свеху от Фбел-160м.
Другими словами, что бы не чупахаться в этой луже я просто заехал наверх, что не смоли сделать другие участники, даже на симаке…
Я пою то, что вижу собственными глазами — на моих глазах не раз машины не могли покинуть колею будучи на белках, в том числе и довольно мелкую, но с вертикальными стенками.
А на фото след от белки идет прямо, т.е. ни о чем.
т.е. ты писатель…
что бы не чупахаться в этой луже я просто заехал наверх, что не смоли сделать другие участники, даже на симаке…
Но в качестве доказательства ты приводишь прямой след. Так что увы и ах. Потому как это все твои слова, только твои слова.
Странная у тебя логика… Как я туда попал? Телепортировался? Что ж другие участники так не смогли?
У меня как раз логика нормальная — приехал прямо никуда не сворачивая.
А вот у тебя проблемы — ты утверждаешь что БЕЛКА отлично выезжает из колеи, но в доказательство своих слов приводишь как она проехала ПРЯМО.
Раз уж взялся защищать Белку — так защищай. Фото следов выезжающих из колеи через ступеньку или видео — было бы просто здорово! Думаешь не интересна народу дешевая проходимая резина?
WWs631
"«Белка» очень хорошо едет, она легко выходит из глиняной колеи, она отбалансирована и по асфальту мы пилили на ней 90-100 км/ч"
Белка имеет скоростной индекс 30км\час, помирая в сплющенной машине вспомните это.
Белка не может выехать из глиняной колеи глубиной всего то 5 см без помощи штурмана и лопаты. Возьмите в следующий раз в руки лопату.
И да, фото отбалансированного колеса с Белкой можно покрупнее?
Ох теоретики…
В следующий раз сниму видео…
В эти выходные 70ку не снимал т.к. ехал первым. Прошли 40 км. не разу не лебедился…
photos.google.com/album/A…J5t-YsTZD3Ge99CXp74On0yJ2
Круто!
Прикольный пост, прочитал по улыбался)) прикольные аппараты)) Вот что значит активный отдых)) Ждём ещё))
Здесь мой прел точно не проедет((((((
Отличная поездка, машины огонь.
Нихерасе крутяк а меня возмете
круто)
Задорно почесали полный привод) Промоина, куда "с головой" ушла НП впечатляет.
Niuyasee narnul! Ne lebedil potom?
A Niva konechno…, no vse ravno na nih lezut v gryaz, chtobi tam i ostat'sya!
Молодцы! Так держать! Как я вам завидую (белой завистью)
реально классно))
Молодцы! Классный отзыв
Спасибо за отчет. Ужасно интересно и ваши отзывы про участников тоже. Как вы считаете для данной поездки кто был наиболее подготовлен?
Вас — любителей грязи, в геологоразведку надо, в сибирь.
Классный выезд, крузак на белках конечно просто чудо трактор!
да ограничение испортило все, за отчет спасибо, интересно
Да это самый лучший откос от икеи))) супер!
Отлично проведенные выходные! Порадовался за вас! )
можно в редакторе совместить по 4 фотки в размерах 1х1 и историю можно в одну часть уместить :)
Классно покатались))
красивая статья! респект любителям грязи и луж! =)
Хехехе, чирок не едет:)
Конечно он не поедет на лысой резине, хоть в ноль её спусти… У меня у куперов АТешных протектор глубже раза в три))))
Представленный кирпич явно не в ту песочницу зашёл)))
Отличный уикенд!
отличные покатушки!
Хороша суббота! Для души и тела! Хороши фотки!
На какой фотик снимали?
Отлично!
А пилот УАЗки, случайно, не Володя?
Короткая 70-ка действительно творит чудеса ))
А Чирки, с колесами больше 33 — почте все "обрезанные", ой, т.е. с резаными арками… (по-моему).
А какой на уазике дизелек стоит?
Исудзу. Это ручной свап
Понял! Что то меня чувствую тема с установкой на Микулу дизелька уже задела! =)) И все эти малые отзывы о таких гибридах уверенно меня ведут в те трясины переделок! )))) Хотя сейчас Микула меня на все сто устраивает! Но болезнь чувствуется прогрессирует! )))))
Ого ози эксплорер еще используют.
Круто отдыхаете 👍
Прикинь) Я другого ничего не знаю)
хэнкук сами по себе гавно, у меня лежат зимние хенкуки которые не едут вобще зимой, айс бир еще называются)) так что АТ или МТ вобще теперь не расматриваю, наверное сам состав резины нормально не держит покрытие.
Не Калужские ли это эмираты?)))))
Да, за Балабаново
Мы там часто на квадрике катаемся)))) Место спросом пользуется)) там дачный дом у нас почти на окраине)
Круть)
отлично расписал! читал взахлеб!
Молодцы, зачетно
С огромным удовольствием осилил пост =))
Видео по ссылке- улетное! Красивые фонтаны! :)))
Интересно написано, приятно смотреть и читать:) даже по ссылке прошёл и все посмотрел:)
Класс! Очень люблю такие покатушки. А Белки отечественные для жителей Белоруссии. :) Тоже мечтаю их купить и действительно это должен быть второй комплект, хотя про Симакс мне тоже так говорили, ничего и на дальняк и по городу на нем ездил. :)
спасибо! Очень интересно все расписано!
((
клёво! возьмите меня с собой.
в данном случае меня самого "взяли"
сравнил фото у вас и тут — драйв нещадно портит фотки :(
я знаю.
Понятно для чего они сделали функцию хранения фотографий у себя — у многих нет своего фотохостинга и нет желания заморачиваться на это.
Но лично мне было бы удобно если бы можно было использовать html интерфейс. У меня есть готовый код, который не нагружает сервис Д2 и мне было бы гораздо проще делать сюда кросспосты
всегда приятно вас читать и фотографии хорошие))
на счет навигации на ноуте: меня тоже всегда смущает. Но наши покатушечники пользуются исключительно ноутами с сас-планетой или озиком… Тут видно за ноут выступает вопрос религии:)
Я сам считаю, что ноут уж слишком неудобная и громоздкая бандура и юзаю ози эксплорер на планшете-он уже года 2 как под андройд вышел.
планшет удобнее в плане выделения тепла, компактности и сенсорного управления. Мышкой попадать в интерфейс на ходу то еще удовольствие
ну и кроме всего прочего планшет сутки легко работает без подзарядки, т.е его можно использовать без каких-либо проводов, только на ночь ставя заряжаться…
еще как вариант 7ми люймовая 2 дин магнитола с установленным на нее озиком (кстати в новых уазах штатная как раз подходящая идет). В ее случае вообще никаких проводов и подзарядок, единственный минус 7 дюймов конечно маловато…
Крутотень я бы не прочь попробовать но машину жалко) Но тем не менее на охоте даем прадику "просраться".
Хорошие развлечения! Все достойно, полный отчет!
очень интересно!
Неистово плюсую тех, кто просит сразу ссылку на ЖЖ :)
значит в будущем так и буду делать.
От перемены мест слагаемых…
А вот и нет. Как конечный пользователь — я бы не потерял 10 минут на чтиво "короткой" версии, а вы как производитель — получили ещё одного частого посетителя ЖЖ )
я имел ввиду, что мне не трудно делать так, если это всем удобнее
Ааа) ну мне, например, это будет очень удобно )) Вот только теперь я увидел идею трехдверного уаза))
С удовольствием почитал, спасибо!
По поводу 20 фото — предлагаю давать сначала ссылку на ваш блог, а потом излагать тут. Неоднократно получалось, что тут прочитаешь, а оказывается есть "полная версия", которую вроде как после пересказа уже не так интересно читать.
принято
Wckd
По поводу 20 фото — предлагаю давать сначала ссылку на ваш блог, а потом излагать тут. Неоднократно получалось, что тут прочитаешь, а оказывается есть "полная версия", которую вроде как после пересказа уже не так интересно читать.
+1, лучше в начале!
20 фото и правда бредос. НП-300 кстати говорят очень впечатляющий аппарат. Не будь он таким утилитарным был бы просто конфетой
знакомые всё лица))
Как всегда Спасибо!
Последняя ссылочка приятнее для ознакомления!Отличный отчёт!
Вещь !
завидую Вашему свободному времени!)
Классный фотоотчет и не менее классным слогом все описано! )))))
На чирке 32" вроде. Маршрут конечно не для такой резины мягко говоря :)
А про ограничение в 20 фото согласен на все сто!
32*11,5
Прошлась по ссылке))) Хорошие покатушки и фото! Молодцы! Отличный и интересный отдых!)))
Колёса у Чирка 31-32, не больше. Диски "-19" без дополнительных расширителей, вот и пачкается:)) Это не Рэнглер рамный, который можно лифтовать хоть до 40-х колёс :)
Да и ваще, это "правильная американская Нива" :) Много ли Нив катаются больше, чем на 31-х колёсах?;)
Маршрут немного не для Чирка, судя по характеристикам других машин. Кстати, за рулём Чирка не девушка ли ехала?
Присмотрелся, знаю я этот Чирок ;)
мир тесен
Девушка рулила?
да
Отличный отчет! Очень заинтриговало видео про преодоление брода. Жду с нетерпением!
клещей много насобирали?))))
я вроде нет
Душевно наверное отдохнули!..)
Чирокан на 31", ИМХО, будет ехать лучше, чем на чем-то большем. И Хенкук — нормальная резина, я на ней и на чирокане отлично перепещался вокруг дачных полей, ни чуть не хуже, чем на 32" тяжеленных куперах сейчас.
Мотор у чирокана чугуневый с характеристиками близкими к дизелям. Расход, конечно, конский, но за то ему всё остальное пох, хоть кипяти.
32*11,5
14th
Чирокан на 31", ИМХО, будет ехать лучше, чем на чем-то большем. И Хенкук — нормальная резина, я на ней и на чирокане отлично перепещался вокруг дачных полей, ни чуть не хуже, чем на 32" тяжеленных куперах сейчас.
Мотор у чирокана чугуневый с характеристиками близкими к дизелям. Расход, конечно, конский, но за то ему всё остальное пох, хоть кипяти.
Это сейчас шутка была? Куда на 31х ехать?
Для чирокана — это достаточно. Дальше требуется координальная переделка с заменой ГП и прочими радостями.
Просто замечательная поездка, с экшеном!
жёстко !
это light
Бодро так ниссан в речку зашел, какая там глубина то?
чуть ниже груди в промоине, где самое низкое место
да там бы даже моя ауди проехала
Один раз… И не до конца брода ))
классный фотоотчет.Срау зачесался полный привод))))
Ага:)