часть 3.
Оказывается я не писал что катал последний этап ЧПК 2014. ну да. радости было мало. Второе место квалификации моно-спорт и 4е место по причине поломки КПП в первом же заезде за выход в финальный заезд.
Ехал тогда на 200 ряде с парой 4.1 (старых запасов) на атмосферном моторе 1.5 с дросселями.
Ну дриснула эта пара. да, все хорошее когда нибудь ломается.
Поломка прошла по проточке под полукольца между 2-3 передачами. Да, вторичный вал 2108 конструктива тоже имеет слабое место.

Ну ладно, есть еще одно слабое место — ступица муфты 1-2 передач.

Эта чертова муфта из "новых поставок запчастей в магазины" отличается крайне плохим качеством и ломается не в первый, и я уверен, не в последний раз.
поломку ступицы муфты я лечу просто — держу запас ступиц из КПП с разборок. Раньше качество было выше и такую поломку я не встречал. хотя и турбину в тазы тогда никто не ставил.
От поломки вторичного вала по проточке под полукольца я подваривал пару в 4х местах, в т.ч. убирая шарик.
эта доработка видна на паре 4.9 которую я ставил в мае на турбо конфиг 2109.
Пара тоже сломалась и тоже быстро. Но тут отломило зуб на вторичном валу и я думаю это было вызвано как раз стартами с вибрацией шин/машины при пробуксовке кольцевых сликов А005. Так что этой поломки можно было избежать…
вот оно)))

Потом хорошие товарищи подогнали мне пару 4.5 усиленного 2108 конструктива.
отличается внешне тем, что используется "улучшение" в виде установки муфты 3-4 передач на ступицу 1-2 передач… (ну просто без комментариев…) Вал под ступицей 3-4 и под 4й передачей остался толще и наверное прочнее. Однако та же проточка под полукольца между 2-3 наводила тоску…
Вот она

Однако в процессе сборки меня ждал сюрприз. полукольца не встали на место. ни одни ни другие. (запасов много) Пристальное изучение обычных главных пар и этой показало различие в проточке.
Стандартный вал имеет более глубокую нарезку и полукольца встают с острыми гранями.
Усиленный наоборот имеет фаски и полукольца встали только после запила фасок на внутренние грани.

Такая небольшая разница на первый взгляд, зато на самом слабом месте стандартного вала позволяет существенно повысить надежность. Посмотрим на сколько хватит этой пары. Но по крайней мере я был рад увидеть эту доработку.
Конструкция кпп калина-приора отличается от 2108 в сторону полого, но большего по диаметру вторичного вала выполненного также как 2108 из одной заготовки сразу с ведущей шестерней главной пары.
Не знаю насколько она слабее или прочнее, но это не будет иметь значения до тех пор, пока там не будет коротких главных пар и любых рядов.
Всем успехов)

Комментарии 23
Попалась пара 4.1 — полукольца не лезут…такое ощущение, что просто пропил более узкий сделан. Тупо стачивать полукольца?
Да
Не подскажешь модуль ГП?
под приорокоробку есть вроде уже популярные ряды например 104 и ГП до 4.33
пробуй и расскажи как они ходят на турбе)
Ильдар, а от ино присрать кпп не вариант? от того же цивика например.
присерают от эво, и фиата но бюджет конский, + колхоз. под корча короче только
Den-102
Ильдар, а от ино присрать кпп не вариант? от того же цивика например.
Проще купить эвокпп вместе с эвомотором и эво кузовом уж заодно
Какой ряд поставил на пару 4.5
что было то и поставил 102 ряд
Скорость на много упала?а движка быстрее стала набирать рабочие обороты?Можешь дать мне совет какой ряд поставить на пару 4.3 и чтоб машина не совсем корчевая была в основном по городу ну и чтоб валила двигатель пока 1,5 восьмиклоп как дристанет 1.7 соберу а сейчас т образных клопах жесткие пружинки на пбонзовых направляющих вал нуждин 12.1 титановые тарелки так же точил и дюралиевые машина инжекторная рессивер брагина выпуск 421 на 52 трубе я склоняю выбор на 111 ряд для такого конфига может еще что присоветуешь?Заранее спасибо
ну я бы посоветовал 104 ряд.
111 ряд я катал, это хороший вариант конечно пятая с парой 4,3 будет короткой.
только вот ломучий он. 11 и 18 ряды я не советую т.к. ломаются часто.
а вот 104 это ремонтопригодный и достаточно крепкий ряд. и под 1.7 мотор точно будет хорошо.
Подскажи пожайлуста какой ряд крепче будет для турбо. Мучаюсь с выбором между 5рядом с парой 4.1 и 104 рядом и парой 3.9. Хочу взять ряд фирмы lada special transmition. Какой из них крепче? Сток епп и 500 км не проезжает. И второй вопрос, какое масло в КПП турбо таза лить? Я лью моторное 10w40 с ним синхроны ходят дольше, но вот подумываю может лист всё таки трансмисионку т.к. в турбо тазе нагрузка на шестерни бешенная?
масло лучше лить коробочное. 75-140 или 75-90.
но это не снизит нагрузку на зубья шестеренок ))) я еще ни разу не видел выработки зубьев от износа. на турботазах не бывает выработки. только поломка от перегрузки.
по ряду я бы рекомендовал усиленную главную пару и усиленный ряд. и поставить одну пластину усиления под пятой передачей.
можно и тот и тот ряд выбрать только пятую от 104 лучше))) она длинная. как раз под короткие пары.
Спасибо за дельный совет. Буду ждать дальнейших статей про КПП турботазов, надеюсь следующая часть будет про синхроны)
ха. а зачем? там есть тоже хитрости. но я не планировал их рассказывать
А было бы интересно!
ilkari
ха. а зачем? там есть тоже хитрости. но я не планировал их рассказывать
Привет, вот в очередной раз порвало 3ю передачу, коробка проездила 2 недели. Коробка была на полом валу, может на цельном дольше проживет? Как думаешь?
на цельном валу усиленного конструктива. средний корпус без щупа. усилитель пластина под пятую передачу.
главную пару покороче.
Спасибо большое. Сделай статью про синхроны, раз знаешь хитрости)
ilkari
ну я бы посоветовал 104 ряд.
111 ряд я катал, это хороший вариант конечно пятая с парой 4,3 будет короткой.
только вот ломучий он. 11 и 18 ряды я не советую т.к. ломаются часто.
а вот 104 это ремонтопригодный и достаточно крепкий ряд. и под 1.7 мотор точно будет хорошо.
Спасибо большое
вазовская коробка-интересная вещ.некоторые и на стоке умудряются рвать корпуса и зубья на шестернях. . . надо от эволюшена колхозить :)
Ничего не понял в этот раз ибо ни разу не имел дела.