Сегодняшняя марка сама канула в историю, однако благодаря ей сохранилась на плаву другая — BMW.
Ренцо Риволта родился в 1908 году в городе Дезио, в семье бизнесмена, который работал в сфере деревообрабатывающей промышленности. Когда Ренцо, который был пятым из восьми детей, было всего 21 год он решил начать свой бизнес, и его выбор пал на маленькую фирму Isothermos расположенную в городе Больцането, (Генуя) которая выпускала холодильники и масляные обогреватели. В 1942м году Генуя подверглась бомбардировкам со стороны союзников (не итальянских конечно же), и Ренцо решил перенести свой бизнес в более тихое местечко типа городка Брессо, что не далеко от Милана. В городе Брессо он купил виллу с большим участком земли, на котором и начал строительство новых производственных мощностей, который были готовы к 1946м году.
С окончанием военных действий он решает расширить свой бизнес, видя бум на мотороллеры и мопеды он замечает на Миланской выставке мопед Furetto фирмы Officine Ottavio Quadrio, он выкупает этот завод, а конструктора мотороллера – Джанфранко Скарпа делает ответственным за производство этого транспортного средства. В 1948м году начинается производство этих самым мотороллеров Furetto (Хорёк) под маркой Iso, однако не смотря на то, что рекламировалась продукция как надёжная, на деле это было разваливающийся на ходу мопед, ходит легенда, что когда через два года было решено прекратить их производство, вспыльчивый Ренцо «похоронил» несколько новеньких мотороллеров у своего офиса.
В конце 1949 года появляется роллер Isoscooter 125, Тогда же ассортимент роллеров разбавляется мотоциклом с таким же 125 кубовым мотором – Isomoto 125, вся эта техника оказалась куда надёжнее первого блина, который вышел комом, и даже стала продаваться на экспортных рынках, и более того, даже выпускаться в Испании. В1952м году появляется трёхколёсный грузовой бортовой мотороллер Isocarro.

Через год фирма переименовывается в Iso Autoveicoli S.p.a., а вскоре начинается производство 4х колёсного коммерческого автомобиля c 400 кубовым 2 цилиндровым мотором, который развивал 14л/с. IsoCarro 400 выпускался в различных вариантах, вплоть до карет скорой помощи, которая развивала скорость до 70км/ч. На шасси этого грузовичка туринская фирма Fratelli Corna производила люкс минивенчик, продавался он под названием Iso Plurima.

В сентябре 1953 года на шоу в Турине показывается первый легковой автомобиль фирмы, правда назвать его автомобилем можно было с натяжкой. Isetta, как называлась новинка имела каплеобразный кузов, одноцилиндровый 236 кубовый мотор расположен сзади, ведущие колёса тоже сзади. Машина разработанная Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Раджи была создана с оглядкой на немецкие Heinkel и Messerschmitt, задняя колея колёс была намного уже передних, а первоначально вообще планировалось сделать автомобиль 3х колёсным, но во время испытаний стало ясно, что яйцеобразная машина не стабильна в поворотах, поэтому на серийную машину установили еще одно заднее колесо. Кузов двухместной машины обладал интересной особенностью — он им имел всего одну дверь, которая находился спереди, в буквальном смысле, вход машину был через передок, а что бы не мешать входу-выходу рулевая колонка откидывалась.

По аналогии с Фордом эту машину можно было заказать в любом цвете, при условии что он белый. 236 кубовый мотор был увеличенным в объёме двигателем от мотоцикла Isomoto 200, в увеличенном варианте он развивал 9.5л/с, что позволяло "бабл-кару" разгоняться до 70км/ч. Сам двигатель для уменьшения вибраций крепился к раме через резиновые подушки. В 1954м году Ренцо Риволта решил прорекламировать свою продукцию, чьи продажи начались в декабре 1953 года, он выставляет 4 машины на Милле Милья, и эти малышки не то, что все дошли до финиша, они выигрывают командный приз в показателе производительности. Вскоре появляется еще один автомобиль, на этот раз коммерческий — Isocarro 500, который был на 80% унифицирован с Isetta. Он стал популярным среди коммерсантов Средиземноморья, т.к. легко мог протискиваться по узким древним улочкам везя 500 кг груза. Главное отличие грузовичка от легковой машины было не только наличие более длинной рамы (кстати на грузовую платформу
легко помещалась Isetta, но и в приводе трансмиссии, обе машины имели 4х ступенчатую коробку передач, но на малышке задние колёса приводились в действие при помощи цепей, а на грузовичке уже применили кардан.

К разочарованию Риволты в Италии машина не пользовалась тем спросом, который он ожидал увидеть, т.к. в разработку были вложены деньги, которые не отбивались появилась опасность банкротства. Но тут как по мановению волшебной палочки помощь приходит из Германии, фирма BMW, которая выпускала свои автомобили в Айзенахе лишилась своих производственных мощностей в этом городе, т.к. он оказался сначала в сфере советской зоны оккупации, а потом и вовсе оказался в ГДР. В 1952м году баварцы начали выпускать автомобили в Мюнхене, но то была дорогая продукция, которая не пользовалась особым спросом, поэтому что бы выжить немцы решили производить популярные тогда в Германии так называемые "buble-car" и выбор пал на фирму Iso. В конце 1954 года года технология и оборудование для изготовление кузовов были переданы немцам, сама итальянская фирма продолжила производство грузовой версии, а так же двигателей для неё. BMW же подготовили для "бабл-кара" свои собственные моторы, т.к. не забываем, что изначально кроме авиационных двигателей фирма занималась и производством мотоциклов.
Кстати Iso имевший завод в Мадриде продолжил производство Isetta в Испании, но там всего вместе с Isocarro 500 было изготовлено не более 1000 автомобилей, а вскоре интерес к малышке проявили и в других странах, так в Бельгии машину стала изготавливать фирма Pilette, во Франции компания Velam, которая кстати использовала кузова собственного дизайна, и их продукция имела вариант кабриолет, а вот моторы и трансмиссия были от Iso Isetta. В 1957м году железнодорожный завод фирмы Dunsfold Tools Ltd что в Брайтоне, который прекратил производство локомотивов начинает изготовление этой машины. Что примечательно перестраивать завод помогала фирма BMW, а первая партия из 1000 машин была продана не в Великобритании, а в Канаде! Через год производство Isetta начинается и в далёкой Бразилии, кланом Роми. Производство грузового Autocarro продолжалось до 1959 года, после чего завод в Италии изготавливал только двигатели и трансмиссии для лицензионных автомобилей.
И никто не мог предложить, что Ренцо Риволта задумал вернуться в мир легковых автомобилей, причём на этот раз не микрокласса, а класса Гран Туризмо. Деньги, которые были выручены благодаря продажам грузовичков, двигателей и главное BMW Isetta (итальянская фирма имела процент с каждой проданной машины) пошли на разработку новой машины, которая была представлена на выставке в Турине 1962 года.

Предыстория появления этой машины такова: Риволта был довольно обеспеченным человеком, поэтому его любовь к автомобилям проявилась во владении автомобилей таких марок как Ferrari, Maserati и Jaguar. Как многие знают марка Lamborghini появилась благодаря тому, что Феруччио Ламборгини остался недоволен своим постоянно ломающимся Ferrari 250 GT и обратился со своими претензиями к Энцо Феррари, однако производитель тракторов был проигнорирован Коммендаторе, в итоге Ламборгини решил показать господину из Моранелло, как надо строить машины. Так вот синьор Риволта был тоже не доволен своими машинами, Ferrari была не комфортабельная, комфортабельные и быстрые Maserati — ненадёжными, а надёжные, быстрые и комфортабельные Jaguar по мнению Риволты плохо управлялись.
Поэтому он решает показать, как надо строить машину, где-то на выставке он услышал разговор двух американцев, которые делились мнением, что лучшим автомобилем является европейская машина с европейским шасси и мощным американским мотором, это мнение запало в душу Риволте. И вот как-то он делится этим мнением с Джованни Бертоне, тот в свою очередь рассказал, что его работник — Джуджаро, как раз построил кузов для английской фирмы Gordon, которая имеет британские шасси и американский двигатель, однако у мистера Гордона не хватает денег для того, что бы запустить в серию этот автомобиль, может вы захотите скооперироваться. В итоге Риволта связывается с Гордоном, который высылает автомобиль из Слау, что недалеко от Ленгли в Милан. Когда автомобиль был на месте Ренцо решает показать машину своему знакомому — бывшему спецу из фирмы Ferrari — Джотто Биззарини. Тот тщательно осматривает машину и приходит к выводу, что британское шасси полный шлак! Но вот американский мотор — прекрасен, так же понравилась Биззарини и задняя подвеска типа Де Дион. Риволта отправляет британскую машину обратно и отменяет сделку с британцами, заодно он просит маэстро Биззарини подготовить новое шасси, а в помощь ему отправляют заводского инженера Раджи.
В итоге в 1962м году как я уже сказал выше появляется первый итальянский Гран-Туризмо спокойно вмещающий 4х пассажиров. Rivolta IR 300 был сборной солянкой, так шасси было своё, кузов предоставляла фирма Bertone, мотор американский 300-сильный 5.3л V8, который ставился на Corvette, коробки передач 5ти ступенчатые от немецкой фирмы ZF, задний редуктор от Jaguar, дисковые тормоза всех колёс от Dunlop. Однако не смотря на то, что появилась и более мощная версия IR340 с 340 сильным мотором, спрос на машины оказался совсем не тем, что ожидал увидеть синьор Риволта, хотя рынок сбыта и расширился благодаря покупателям из США, Австралии и даже Гонконга, но главной целевой группой были американцы, а они сейчас были зачарованы дизайном нового Corvette, который как раз появился в 1963м.
Осенью 1963 года публике показывают прототип Iso A3/L (Lusso, т.е люксовый), этот спортивный стремительный автомобиль спроектированный так же в содружестве фирм Iso, Bertone и Bizzarini имел спортивный вид, напоминающий американский Corvette.

Машина была построена на укороченном шасси модели Rivolta, а 5.3л мотор тщательно перебран, после чего с него удалось снять около 400 л/с, что позволяло автомобилю оснащённым 4х ступенчатой коробкой передач Borg Warner разгоняться до 275км/ч. Помимо этой машины стало сюрпризом и появление гоночной машины А3/С (Corsa — гонка), которая имела кузов монокок, усиленный рамой, двигатель располагавшийся по центру базы был идентичным тому, что стоял на прототипе A3/L, подвеска была в основном заимствована от серийных Iso, кроме задней, которая вместо подвески Де Диона получила тяги Уатта. Но в отличие от Iso A3/L эта машина пошла в производство, правда не на заводе в Брессо, а на фирме принадлежавшей гонщику Пьеро Дрого — Carrozzeria Sports Cars, под бдительным контролем Биззарини.

В 1964м году этот спортивный автомобиль был выставлен на 24х часовой марафон в Ле Мане, где под управлением Пьера Нобле и Эдгара Берни эта машина приходит к финишу 14й в общем зачёте, но первой в классе Prototype 5001 — Unlimited, справедливости ради надо сказать что машина была первой среди единственной выступавшей в этом классе, так что не велика победа (И.В.Сталин). В этом же году на выставке показывают еще один прототип — A3/L Spider, т.е. открытая версия прошлогоднего прототипа.
Наконец в январе 1965 года начинается производство нового купе, которое получило название Grifo GL 365, машина получила похожий с A3/L дизайн, однако многие элементы кузова были различны, например ручки дверей, форма и расположение воздухозаборников и т.д. Так же разнилась машина и по техническим характеристикам, серийное купе получило 365 сильный мотор, однако и дефорсированный на 40-45 сил мотор позволял разменивать стрелку спидометра за отметку в 255км/ч, что делало этот комфортабельное купе одним из быстрых в своём классе.


На Ле Мане барон Жан Де Мортемар и Режес Фрэссине приходят уже 9ми в общем зачёте и снова первыми в своём классе прототипов, и опять единственными кто финишировал, но на этот раз участников в классе прототипов было куда больше, в том числе на таких машинах как Ford GT40, Shelby с 7л мотором или Maserati Tipo 65. В этом же сезоне пути Риволты и Биззарини расходятся, т.к. не могут найти компромисса по модели Grifo A3/C, в итоге инженер начинает продавать своё детище под маркой Bizzarini, к тому моменту продав 22 автомобиля под маркой Iso. Вместе с тем при помощи фирмы Neri & Bonacini из Модены на шасси А3/С строятся два гоночных прототипа Daytona 6000GT, которые при объёме мотора в 5.3л развивают мощность в 490л/с. Эти машины дебютировали на гонках в Италии, но из названия ясно, что проектировались они для американских гоночных трасс.

В мае 1966 года вместо открытой версии спайдер модель Grifo обзаводится кузовом типа тарга, который был спроектирован работником студии Bertone по фамилии Гандини. От спайдера пришлось отказаться из-за недостаточной жёсткости кузова, а тарга вполне могла стать достойным аналогом для тех, кто любил предавать свою голову власти ветра, т.к. двухсекционная крыша легко размещалась в багажнике, однако поставлять такие машины своим клиентам фирма смогла только в октябре того же года.

Тем временем в августе 1966 года внезапно и неожиданно для всех умирает Ренцо Риволта, которому было всего 58 лет, у руля компании встаёт его 25ти летний сын Пьеро. Модель Rivolta 340 сменяется вариантом 350, т.е. с 350ти сильным мотором, а Grifo обзаводится более доступной моделью с 300-сильным агрегатом.
Осенью 1967 года во Франкфурте показывается автомобиль, который был спроектирован по инициативе нового босса — Пьеро, это был большой седан с названием Rivolta S.4, Пьеро видел в этой машине главного конкурента для больших седанов Maserati Quattroporte, которые правда проигрывали новому автомобилю в объёме двигателя. Rivolta S4 был построен на увеличенном в базе шасси от купе Rivolta. Кузов был подготовлен фирмой Ghia и сбоку своей задней частью напоминал своего конкурента от Maserati, а изюминкой передка стало наличие 4х квадратных фар. Моторов предлагалось два, оба были заимствованы с купе, причём более мощный вариант (350л/с) оснащался автоматической коробкой передач, максимальную скорость такой седан мог развить в размере 230км/ч, производство же машин началось только в феврале 1968 года.

В 1968м году же Пьеро предлагает своим клиентам машину, которая способна развить скорость в 300км/ч — Grifo 7-Litri, на которую после значительных переделок шасси установили 7ми литровый мотор Chevrolet L71, способный передавать на задние колёса 435л/с. Внешне эта машина отличилась от базовых вариантов более крупными наружными фарами и горбом на капоте. В феврале 1969 года седан S.4 переименовывается в Fidia, а премьера обновлённой машины проходит в Афинах, т.к. имя машины напоминало имя древнегреческого скульптора и архитектора, вскоре эта машина обретает налёт богемности, т.к. праворульный вариант этой машины покупает Джон Ленон. Fidia от Rivolta S.4, который к тому моменту было продано всего 45 штук, отличалась главным образом салоном, а сходить машина стала с нового завода в Варедо. Так же в 1969м году демонстрируют преемника уже устаревшего внешне купе Rivolta, хотя технически машина была вполне на уровне. Поэтому новая машина отличалась только новым кузовом, авторами которого были работник студии Bertone — Марчелло Гандини и чета Пьеро и Лейли Риволта, в честь жены Пьеро — Лейли и было дано имя новинке.

В 1970м году наконец модель Rivolta уходит на пенсию, к тому моменту было построено 792 автомобиля, из которых всего 7 было изготовлено в текущем году, вместе с тем, т.к. имелось новое купе с новым лицом, то модель Grifo, которая появилась в середине 60х, получает новую лицевую часть, выполненную в стиле Lele. Машина теперь известная как Grifo Series II получает и новый мотор для топового варианта IR-9 Can Am — V8 объёмом 7.4л, который развивает 395л/с, правда из-за потери мощности падает до 275км/ч и максимальная скорость машины.

В 1972м году давний партнёр фирмы — General Motors, просит оплачивать поставляемые моторы авансом, на что Пьеро Риволта отказывается, он идёт на контакт с фирмой Ford, т.к. у него имелись прекрасные отношения с итальянскими представителями фирмы. Ford соглашается поставлять ему двигатели серии Cleveland с оплатой после реализации конечного продукта.
Теперь базовая модель Lele называется Lele IR-6, под капотом у неё 5.8л мотор мощностью 325л/с, который оснащали либо 5ти ступенчатой коробкой передач от фирмы ZF, либо 3х ступенчатым автоматом от Ford. Iso Fidia получившая аналогичную технику, только мощностью в 330л/с, получает индекс Fidia IR-10, а передок новой машины, которая годом ранее получила консоль панели приборов от Lele, теперь можно отличить от предшественника по круглым фарам.

Модель Grifo лишается топовой версии, а единственным доступным вариантом теперь является Grifo IR-8 с 5.8л мотором, который форсирован до 351л/с, что позволяет машине разгоняться до 270км/ч. В этом же году Пьеро Риволта пытавшийся разрекламировать свою продукцию, ввязывается, в гибельное для него дело, он начинает спонсировать гоночную команду Фрэнка Уильямса, под названием Iso-Marlboro, а пока Джон Кларк работает над обновлением болида фирма представляет публике на выставке в Турине новый прототип, с которым связаны большие надежды — Varedo. Машина имела среднемоторную компоновку, а кузов был выполнен из композитных материалов, так что при мощности в 351л/с и весе с 1000кг машина должна была обладать не заурядными характеристиками, автором кузова был работник фирмы Zagato — Экроле Спада, а соавтором выступил сам Пьеро Риволта.

Однако продажи машин были мизерными, например только седанов Fidia за год было собрано около 20 экземпляров, при том, что в Италии конкурентом был только появившийся De Tomaso Deauville, который был построен по той же философии — американский мощный мотор на европейском шасси, плюс шикарная отделка салона, но богатые итальянцы предпочитали большие Mercedes Benz или Bentley, а для американцев машина была не слишком большой. Поэтому пока что средств на запуск в производство преемника модели Grifo не хватало, к тому же началась спортивная программа фирмы, однако за сезон 1973 года команде удалось набрать всего 2 очка, благодаря Кенли, который финишировал седьмым на Гран-При Бразилии и Ван Леннопу, который финишировал 6м в Голландии. В это же время для поддержки гоночной команды строится пять рекламных автомобилей Iso Lele Marlboro, которые оснастили 360 сильным мотором, который работал на пару с 5ти ступенчатой коробкой передач. Но в итоге, из-за сложнейших финансовых потерь Пьеро Риволта вынужден продать в том же году свою компанию американскому бизнесмену и магнату в сфере холодильного оборудования — Иво Перо, который ставит у руля компании своего пасынка, молодого сицилийца — Карло Бертиоле. Новые хозяева переименовывают фирму в Iso Motors. Проект Varedo отправляется в помойку, причём в буквальном смысле, остатки машины выкупил позже Пьеро Риволта и восстановил её до первоначального вида, зато появляется серийный 360ти сильный вариант Lele — Lele IR-6 Sport. От серийной модели её отличало не только наличие более мощного мотора, но и доработанный кузова, так вместо хромированных бамперов появились стеклопластиковые, а сами элементы кузова, например крыша и двери были сделаны из более лёгких материалов.

В 1974м году в Формуле 1 начинает гонять болид подготовленный Джанпаоло Далларой, автором таких автомобилей как Lamborghini Miura и Lancia Stratos. Однако обновлённая машина оказалась ничуть не лучше прошлогодней, в тех Гран-При где машины доходили до финиша не удавалось занять позиции свыше 9 места, в итоге провал в Формуле 1, а так же начавшийся топливный кризис в капиталистических странах окончательно вынудил поставить точку в истории компании. В декабре 1974 года фирма объявила о своей несостоятельности и прекращении деятельности.

После того как детище отца погибло Пьеро Риволта переезжает со своей семьёй в США, где основывает фирму Rivolta Group, которая занимается производством шикарных яхт и катеров, так как я у же сказал Риволта выкупил некоторые прототипы у обанкротившейся фирмы и перевез их в США.
Тем не менее в 1976м году бывшими работниками фирмы Роберто Негри и Маурицио Джанизи основывается фирма Ennezeta S.r.l., которая выкупила право на производство автомобилей моделей Grifo, Fidia и Lele, переработав интерьер и установив на них 300 сильные моторы фирма предлагала автомобили с кузовом купе (седан так и не был заказан никем) до 1979 года, когда была вынуждена объявить о своём банкротстве.
Но снова об марке Iso заговорили в 91 году, когда на автошоу появился якрожёлтый Iso Grifo 90. Стеклопластиковый кузов спроектированный Гандини и построенный фирмой Dallara скрывал под собой 435 сильный 5.7л мотор от Corvette, подготовленный фирмой Callaway, он должен был стать итальянским суперкаром с передним расположением мотора, в пику бывших тогда в производстве Ferrari F40 и Lamborghini Diablo со средним расположением двигателя, однако обещанное к 1993 году серийное производство автомобилей не началось. В 1996м году пресса показывала доработанную модель Grifo 96, однако нету никаких сведений, был ли он вообще ходовым автомобилем, а не макетом.

В конце 90х, а именно в 1998м году снова заговорили про фирму, на этот раз Пьеро Риволта решил заняться тем с чего начинал его отец, а именно производство микрокаров, в планах были поставки этой продукции в Голландию, Бельгию, Францию и даже в США, однако машины с 500 кубовым 20ти сильным моторчиком, которые получили название Iso Isigo, и на управление которыми не нужны права, не пошли в производство, т.к. компания пересмотрела свои планы на будущее развитие и в итоге от этих микрокаров отказались.

Но тем не менее, семья Риволта до сих пор связана с автомобилями, т.к. дочь Пьеро замужем за владельцем фирмы Zagato, которая и построила прототипы Iso Isigo, так что может быть что-то да появится в будущем под маркой Iso.

Комментарии 119
была модель Исо Револьта=))
Как всегда очень подробно и интересно написано.5 баллов!
cпасибо, стараюсь держать марку :)
Не знаю с чего, но именно эта марка у меня оставляет теплые приятные впечатления в душе.
Жаль, что многое прекрасное остается в прошлом.
может модельки были?
Была в детстве пластмассовая машинка +- 1:43 масштаба
Iso Isocarro 500 — шикарный "развозчик" думаю вполне в мегаполисах бы жил
да частный бызнес в Евпопе уже издыхает, а вот во всяких китаях, камбоджиях, лаосах и т.д. был бы в путь. . хотя там есть свои головастики
частный он везде издохнет что бы кто не говорил.
корпорации сожрут и друг друга перегрызают
Чортъ! )) Спасибо за такое подробное чтиво. Марка давно понравилась, но после чтения этой статьи хочется пойти в школу ))))) www.drive2.ru/users/joma/blog/204804/#post (понравившиеся мне модели)
Интересно, спасибо за старания ! : ) Iso Rivolta Varedo и Iso Grifo 90 очень даже хороши, я бы себе такие купил … : )
Кстати, то-ли в "Науке и жизни", то-ли еще где-то Iso Grifo была обозвана Грифон :)
ну смысл то верен:)
По аналогии с Фордом эту машину можно было заказать в любом цвете, при условии что он белый- это юмор такой?
да, так же как Форд Т мог быть любого цвета при условии что он чёрный
машина была первой среди единственной (немножко непонятно)
Кузов двухместной машины обладал интересной особенностью — он им имел всего одну дверь
есть ошибки в тексте -надо устранить))
надо, кидай намёки :)
a.d-cd.net/8c67dc8s-960.jpg спереди эквипы стоят? =)
это про диски?
да
Чёрт возьми… Я и предположить не мог, что легендарная Изетта — приемное дитя. Вам бы книгу впору издать, Алекс — я бы, пожалуй, одним из первых экземпляр предзаказал (при условии наличия автографа).
Крутые…
Вот с с седана Iso Fidia IR-10 как будто Японцы копировали свои машины. Ниссан Лаурель кажись на нее очень похох
Грузовичек Изо просто супер. Он и сегодня смотрелся бы на дорогах не устаревшим.
интересные статьи у тебя)
ЖАЛЬ запомнить не могу всего(
Иногда возвращаться хорошая примета, столько шикарных автомобилей появилось на свет. Ждём нового витка спирали, пусть и с микрокаров, ведь новый виток всегда выше предыдущего.
Нравится мне итальянский подход к автомобилестроению. Харизматичные автомобили!
И даже среди современных унифицированных коробочек, итальянцы выделяются… Жаль только, что насколько красивы их автомобили, настолько же они и ненадёжные.
Не нашёл я фото БМВ с Алма-Аты …Там расцветка другая но вот БМВ ИЗОТА :
www.idrive.kz/up_img/top_32_fde3c32.jpg
Статья улыбнула. Видимо потому, что у меня в детстве была моделька Rivolta S4 1/43. В жизни не подумал бы, что это авто 67 года. Большое спасибо за статью. Только теперь начинаешь жалеть, что не берёг свои игрушки. Надеюсь сын когда вырастет скажет спасибо, что я его заставляю беречь свои модельки.
А у меня в детстве была масштабная модель Исо Ривольта производства СССР. Так что мне марка уже лет 30 известна :)
Кстати Iso Rivolta были весьма популярными масштабными моделями в СССР, очень часто мне на глаза попадались
Красивые… С дизайном у Итальяшек все же все в порядке.
вот надеюсь появится что новое, ведь строили они очень даже интересные и красивые авто
Комментарий удалён
Биззарини . . наверное. . писать про его виноградники :)?
Ну… Я, как старый алкаш, и про виноградники бы читнул )
А3/С в моём сердце занимает особенное место :)
под какой маркой?
Iso Grifo A3/C
Машины похожи то на Феррари, то на Корветт) интересно! где-то я уже слышал про фирму Iso…
да, Грифо с оглядкой на Корвет делали
Делали же красивые машинки…
Какая красивая марка
как всегда прекрасный пост у Вас!
по первой фотке атк и смотрю…Русские скопировали и сделали наш, муравей с 125 кубиковым 2хтактным мотором который тоже неплохо таскал грузы:)
…
сейчас такая техника на вес золота …почему старая техника больше запоминается как то в душе чем нынешняя? ответ сложно дать…
потому что ломалась и ремонтировалась собственными руками
даже возьму к примеру мотоцикл Иж Юпитер 2…1967 год, ручная сборка, рама мотоцикла устроена так что нержавеет, полный пакет хрома (диски, ручки, ободок на фаре, руль, накладка спидометра) Это была самая полная и дорогая его комплектация! Цену нескажу, книжка по мото в гараже лежит… Мотику 45 лет, он и по сей день бегает, стоят родные запчасти кроме 2х- высоковольтных проводов и воздушного фильтра нулевого сопротивления…он привередлив, работает только на тех свечах на которых вышел с завода-вкручиваю другие-свечей хватает на неделю и они умирают…
Вот так раньше делали в совецкое время технику…даже приятно за нее:) Такой мотоцикл в городе нашем один…такого состояния…папа мне его в 8 лет подарил…а хотел продать за гроши пацанью…
интересно
нравится эта марка… классно… спасибо
Здорово, как всегда. :)
Верстка с явным выделением моделей очень удобна.
"Помимо этой машины стало сюрпризом и появление гоночной машины А3/С (Corsa — гонка), которая имела кузов монокок, усиленный рамой, двигатель располагавшийся по центру базы был идентичным тому, что стоял на прототипе A3/L"
скорее силовой агрегат (вместе с коробкой) по центру базы, двигатель по центру представить фантазии не хватает. :)
а вот какая еще гонка попалась, на той же базе, как я понял
silodrome.com/1965-iso-rivolta-breadvan/
а еще такой вот русский концептик
www.stroganovka.ru/events…/670--iso-rivolta-marella
впрочем, наверняка ты все это видел…
Я вообще-то хотел современные проекты Ривольты посмотреть, что-то там было, типа электромобиля… а попалось вот что :)
про последний не знал, а про Бридван не помещается, а вторую часть не хотелось делать. . а электромобильчики тоже были, но всё это прототипы, у меня больше печатных знаком не помещается в текст :) если кто много пишет, то знает, что количество символов ограничено!
:)
Интересно: а если спереди пузырика стоит машина на парковке — это не мешает дверь открыть?
А вообще мне этот мотороллер с крышей очень нравится. Помню, как видел эту или похожую машинку в каких-то старых европиоидных фильмах и почти всегда она была участником комических сцен. :)
кстати я над этим не задумывался, наверное машину мордой к тротуару сразу паркуют, типа как смартов
угу, чего ноги то марать)
Спасибо! Жаль, мы жили за "железным занавесом" — столько классных автомобилей не видели!
Алексей, сел я тут и решил "разложить по полочкам" производителей (пока только японских) бытовой аппаратуры Hi-Fi, представленных на рынке в 70-80-х годах ("Золотая эра аудио"). Кто из кого образовался, кто кого купил, кто какие торговые марки использовал и т.п. Не лёгкая это работа. Тебя вспоминал:) Аналогично могу сказать — столько классной аппаратуры мы не видели и не слышали…
мой батя фанат аппаратуры, так что с детства знал что такое Пионер и Панасоник :) и еще что-то у него было, он постоянно покупал, продавал и снова покупал аппаратуру. . он вроде недавно остановился :)
А я знаю волшебное слово ШАРП!)))))
о, точно Шарп забыл, был такой 2х кассетник черный, в ползках можно было звуком баловаться
Да и не только^ у ШАРП было несколько моделей класса люкс…))))) HI-FI
Sharp выпускал высококачественную аппаратуру под маркой Optonica, а под маркой Sharp ширпотреб.
Но концерн один…))))) Optonica стоила немыслемых денег…
Sharp в настоящее время единственная фирма в Японии (если не ошибаюсь) которая не пользуется компонентами не японского производства, по крайней мере матрицы у них свои…И цена на рынке далеко не ширпотребная…
Но реальный Hi-Fi была именно Optonica. Под маркой Sharp шла потребительская электроника и бум-боксы (самые знаменитые!), но они не были никогда Hi-Fi. Огромную конкуренцию бум-боксам составляли аналогичные CONION — под этой маркой на рынок США поставляла свою продукцию японская Onkyo.
Sharp делала лишь свои полупроводники, но несколько лет назад продала это подразделение. После 2009 года несёт убытки. На сегодняшний день находится на грани банкротства. Ждёт помощи от японского правительства.
А полностью на собственных компонентах — это Matsushita (которая теперь Panasonic). Вот это настоящий монстр. В первых CD проигрывателях от лазера до выходных разъёмов всё было своё. А остальные лазеры у Toshiba покупали…
Def-Aleks
мой батя фанат аппаратуры, так что с детства знал что такое Пионер и Панасоник :) и еще что-то у него было, он постоянно покупал, продавал и снова покупал аппаратуру. . он вроде недавно остановился :)
Это очень поверхностно…
Matsushita выпускала высококачественную аппаратуру под маркой Technics. Аппаратура для внутреннего рынка японии шла под маркой National (под конец 80-х — National Panasonic), на рынок США — Quasar, а Панасоники шли на рынок Европы. А полностью Панасоником стала лишь в 2008 году.
Тот же Pioneer высококачественную аппаратуру выпускал под маркой EXCLUSIVE, а в США она шла под маркой Premier. Акустические системы — под маркой TAD. А автомобильную электронику для внутреннего рынка Японии под маркой Carrozzeria.
Интересно? Может разместить информацию и по остальным?
конечно, про Каррозерия я знал, и про Техникс. . но всего не упомнишь :)
Вот я и говорю, как ты в автомобильных марках знаешь тонкости, так и здесь, множество нюансов всплывает. Тот же Панасоник выпускал аудиопродукцию под марками RAMSA и NAiS.
Про многие уже можно сказать "Забытые имена".
2350
Это очень поверхностно…
Matsushita выпускала высококачественную аппаратуру под маркой Technics. Аппаратура для внутреннего рынка японии шла под маркой National (под конец 80-х — National Panasonic), на рынок США — Quasar, а Панасоники шли на рынок Европы. А полностью Панасоником стала лишь в 2008 году.
Тот же Pioneer высококачественную аппаратуру выпускал под маркой EXCLUSIVE, а в США она шла под маркой Premier. Акустические системы — под маркой TAD. А автомобильную электронику для внутреннего рынка Японии под маркой Carrozzeria.
Интересно? Может разместить информацию и по остальным?
Carrozzeria- очень часто встречались на праворульных авто (был когда то такой бизнес купи-продай)
Technics- блин очень классная аппаратура, но считал что это европейский бренд…
National- часто встречался в комиссионках, как правило привозили моряки с Дальнего Востока…
Ну выставка СОНИ была в Алма-Ате, по моему в 1979 году… Потом была выставка Фотография в США…Это было даст ист фантастишь!)))))
Всё верно, по географии так и есть — Carrozzeria и National шли только для внутреннего японского рынка. А Tеchnics аппратура была везде. Это Hi-Fi подразделение Matsushita. Даже акустика, модели, которые шли только на внутренний рынок, были Tеchnics. Собственно, Panasonic изначально был бренд только для западной Европы. Но высококачественное оборудование под ним не делали. Так средненькое.
Та же SONY высококачественную аудиопродукцию выпускала под маркой Esprit. А после приобретения в 1975 году немецкой компании Wuerttembergische Radio-Gesellschaft mbH часть аудиопродукции выпускалось для Европы под маркой WEGA, без добавления SONY (хотя, основная часть продукции с этим брендом — были телевизоры SONY WEGA, которую впоследствии заменили на SONY BRAVIA).
У них, как и в автомобильном мире, всё так запутано…
согласен… Всё смешалось кони люди… филипс, блаупункт…Многого не осталось вообще…
Жаль, многие ушли. Зато, как плесень повылезали со своим аудиобарахлом китайцы, такие как BBK, Sven… Тьфу!
да… Поэтому дома еще жив СОНИ "Император" Сони "Бравия"(правда переехал в офис)
У меня дома тоже только Соньки с трубками. Один есть из самых навороченных KV29FQ85 www.tehmir.ru/tm_description_crn_109179_0.html. В нём сабвуфер даже встроен! Правда, я ТВ не смотрю…
я отдал такой телик бесполатно, современные рядом не стоят
Я сам практически не смотрю телевизор (мои женцины смотрят их). Было как-то разок, заехал в шинмонтаж, ну сижу, пью кофе из автомата. Напротив ЖК телевизор — какой-то сериал. Ну посмотрел я его "вынужденно". Приезжаю домой через 10 минут, мои смотрят этот же сериал. Смотрю на экран своего Сони аж глазам не верю — как будто вижу происходящее на улице сквозь хорошо отмытое стекло. Такая огромная разница!
Мне нравится, что у него ещё пульт обучаемый. Я когда своё парашютное видео просматриваю с видеокамеры, то с его пульта управляю и камерой! А дочка его пультом управляет и DVD проигрывателем.
там еще пульт с откидываемой панелькой, у меня до сих пор работала, а звук какой!
Звук из соседней комнаты, когда дочка DVD смотрит (стрелялки всякие со взрывами), как с большой акустики! Там же сабвуфер встроенный!
Кстати беда всех плоских телевизоров — это "никакой" звук. Не разместить в них нормальные динамики. К ним в обязательном порядке приходится докупать акустику. Как правило — активную.
Нам сказали, что будет плоский, но не сказали, что будет хуже…
Но у меня и этот ТВ подключен к стойке Technics и звук на большие колонки выводится при необходимости.
Да…кстати тот же самый синьор Bertone имел отношение и к первому внедорожнику марки BMW, когда первый раз увидел думал полный колхоз…Видимо это был ответ Мерседесу на Геленваген…
аа, ну тот был на деле японским Дайхатсу, с баварским мотором, просто компании надо было на что-то жить, тут всё намного прозаичней на самом деле
Так точно!))))) но было дело энтот самый Дайхатсу Рокки (если не изменяет память) с мотором от БМВ довольно получился резвый и пару элементов в кузовном дизайне от ателье Bertone…))))) Не знаю куда он делся, но последний раз видел у ребят разобранным когда обслуживал Х-5…
я раньше тоже удивлялся что за авто такое, пока не стал изучать историю подробно, давно это было
да)))) У меня не получается, единственно кого в серьёз воспринимаю про историю авто на русском языке так это Вас остальные нет нет уходят в бредни детского сада.Воспримите это как комплимент…
Хорошо раньше излагалось в книгах выпущенных при СССР, теперь каждый кто умеет разбираться в компьютере считает себя уже как минимум консультантом в области ретро техники…не говоря уже о непонятных президентах и экспертах ретро — клубов, Которых кроме их самих никто не знает…ИМХО просто накипело.)))))
я тоже могу ошибаться :)
Все мы можем ошибаться, но кто то может воспринять критику и исправится, а кто то упирается рогом…И со слюной доказывают что кто то верблюд…)))))
есть такое :)
Молодцы ! молодцы ! Классные ребята! ! с дверкой впереди это вообще фурор, а бертоне мне с детства был любим. .у меня на стенке была переводка. .бертоне карабо ) ) )обалденное авто ) )
Изетта — классный авто, такой бы грузовичок найти
не говори ! ! ! ! шикарно то как ! ! обалденное авто ! ) )
Isetta есть в Музее Техники в Архангельском.
В натуре очень занимательный автомобильчик)))
у нас наверное их и нету, по крайней мере в базе данных ни одного
Редкий очень и ценный экземпляр
Какой дизайн, кузова просто крутейшие, для того времени наверное вверх совершенства в стиле.
да обычные, Грифо вообще сзади на корвет стинг рей похож
Плагиатом тогда разве что ленивый не занимался)
а сейчас :)?
Про сейчас и речи даже не идет, мы же обсуждаем и читаем про "забытые имена", а современных "забытых имен" вроде не так много, разве что какая-нибудь Mega Track)
Def-Aleks
да обычные, Грифо вообще сзади на корвет стинг рей похож
Вот тоже заметил, и вообще очень много похожего, например Iso A3/L на корвет с2 очень похож, много линий с альфой ромео перекликаются. Ощущение что просто видоизменили уже существующее авто.
а автомобильчики ведь красивые, некоторые на альфу похожи)
Интересно было почитать, спасибо.
италия, да и авторы одни и те же, Бертоне, Джуджаро, Гандини и т.д.
жаль, что их нет сейчас
да, сейчас всё стало безликим, студии остались, но имена работающие там ничего не говорят
есть некоторые модели, но они уже не такие идеальные и яркие как были раньше, гонятся за новым и только уродуют свои детища
+1 )
О да! Вы написали про Изетту!
да про неё я думаю столько написано
То что она маленькая, не значит, что про нее не надо много писать;-)
странно что в Италии не прижилась, всего выпустили порядка 40 000 машин, а вот в Германии прямо бум был, благодаря чему БМВ стало тем БМВ что сейчас, а так бы сгинули бы в середине 50х, я вполне серьёзно говорю
Я знаю. Извечтная история. Мерс тоже за счет довоенной "малолитражки" выплыл.
у мерса хоть что-то осталось, а то что раньше было БМВ в итоге стало Вартбургом
:-)
Iso Lele по дизайну во многом очень напоминает Ford Capri.
только очень большой. . в 70е дизайн был похожим, у меня больше ассоциации с пассатом хетчбеком
интересно это)спасибо.начну читать
может что нового узнаете, история то свежая, всего 35 лет как не выпускают
я не все ваши рассказы читал. про Dallara есть что нибудь?интересно про эту контору почитать)
не, про Даллара не писал, т.к это гоночные машины, а в Формулах я честно и мягко говоря не силён
жаль.но спасибо за эти истории)
a.d-cd.net/95a7dc8s-960.jpg 100 % такая BMW есть в Алма-Ате… Хозяин красавчег детей детдомовских на такой катал…)))))
Перекур и читаю…)))))
одна из 160 000 выпущенных, кстати поищи как на испанском называется яйцеобразный кузов :)
a.d-cd.net/95a7dc8s-960.jpg 100 % такая BMW есть в Алма-Ате… Хозяин красавчег детей детдомовских на такой катал…)))))
Перекур и читаю…)))))
www.alamaula.com.uy/monte…repuestos-de-todo/2814449