Отечественный автомобиль ИЖ-14 породил новый класс не больших внедорожников с несущим кузовом, которые 10летия спустя стали именоваться кроссовер и стали супермодными сегодня!Но речь сейчас не об этом первооткрывателе, а о его последователе от АвтоВАЗа-Лада Нива.Пошедшая в серию в 1977 году, была больше и комфортабельней ИЖ 14.Речь сегодня пойдет не о лимитированных сериях традиционных Нив первого поколения от иностранных дилеров Автоэкспорта, обвешенных пластиковыми обвесами и кабриолетах на их базе, а вот о чем…
Мало кто знает что попытки обновить Ниву и выпустить новое поколение, предпринимались еще по прошествии 3х лет с момента дебюта модели и первая была еще в 1980 году!

Но поскольку первое поколение только появилось и еще выглядело свежо, "второе"так и осталось в виде макета.
Спустя 5 лет, в 1985 году представили еще один макет, выполненный в довольно экзотичном и футуристическом дизайне!

К концу 80х, первое поколение Нива уже устарело и пора было готовить преемника, чем и занимались в первую очередь дизайнеры.Основной дизайн разработал А.Беляков.Первые зарисовки и не полноразмерный макет будущей нивы 2 1986 год!

Дальше интересней.На ВАЗе искали партнеров для совместной разработки нового внедорожника.И в 1989 году, на завод прибыла делегация из Японии от компании Хонда.Японцам показали уже сделанные полноразмерные макеты в 2х видах дизайна, от команды Белякова.В 5 и 3дверных версиях, а так же в кузове пикап.



Но не"срослось", начиналась"перестройка"и все к сожалению так и осталось макетами(.Беляков после развала"советской империи" эмигрировал в Америку.Но работа над новым поколением Нивы не стихала.
А некоторые элементы дизайна были использованы в будущем семействе Лада 110-111-112.
В1996 году наконец таки вышли первые ходовые прототипы.За основу новой Нивы были взяты наработки дизайна В.Кряжева, представившего свои макеты в короткой и длинной версиях.Новое поколение носило индекс 2123, кузов был полностью новый и конечно несущий, начинка по тех.части мало изменилась от классического предшественника.


Примерно в этом же время, в серию пошла новинка от Хонда под названием HR-V, являвшаяся явным плагиатом с ВАЗовских макетов дизайна Белякова!Думаю комментарии излишни

На Московском международном авто салоне 1998 года, была представлена обновленная модель в 5дверном кузове.Так же были версии с кузовами Пикап и фургон.


У которой в том числе были доступны инжекторные 2.0литровые моторы, агрегатированные с 5ступенчатой механикой от Аизин, установлен электро усилителем руля, АБС и кондиционер.Дизайн передка отличался от предшественника, новой оптикой и радиаторной решеткой.Всего было выпущено около 1500 авто.


В 2008 году был создан и вариант кардинального фейслифта классической Нивы, но кризис…




Так же в 2008 году был представлен концепт Ccross,созданный на базе проектов Силует,так и остался концептом, в то время как давно устаревшая шНива так и на конвеере(.А ведь был бы красивый авто!



В 2010х, Южно Американским дизайнером был придложен вариант бюджетного кроссовера в 3 и 5дверных исполнениях, на базе классической Лада 4х4.

Ну и на последок, считаю что именно так должна выглядеть Нива 2015-го модельного года! Автор дизайна есть на drive2 под ником HEXXEN!



Комментарии 54
Ржу над "кардинальным фейслифтингом". А вот эскиз Hexxen очень даже — и преемственность читается и вполне современно
Комментарий удалён
Автоваз видимо такие же умники как вы, ибо они сделали лёгкий рестайлинг и продают ниву урбан по цене нового автомобиля
Урбан не автовазовский, скорее доработка ВИС, новая нива — это новая нива, нет никакого рестайла — разве что зеркала.
Обожаю Ниву, но очень жаль что водить её не могу — пространства внутри мало для ног. Ну не было у Нивы лонг люкс версии. А, ведь это возможно бы было. 5 дверная нива неустраивает всё так-же из-за малого пространства внутри
мне кажется 3 и 4 вариант с конца это логичное продолжение Оки, а не Нивы.
Последний вариант с Нивой зашёл бы ща хорошо. И узнаваема и современна
Я знал про хонду уже давно! Смешно и то, что HR-V так и выпускались с 1.6 литровым движком. А ранние версии ещё и трамблёрные были. В японии эти машины очень популярны среди молодёжи. И вроде как эта машина открыла новый класс автомобилей "пляжный внедорожник". И как то уж очень похоже с Нивой эта машинка ведёт себя в грязи)))
У HR-V и CR-V одинаковый привод и к Ниве не имеет никакого отношения. Нет блокировок и понижайки. Автоматически гидрачом подключаемый зад. Из всех паркетников мне эта схема больше всего нравилась. И очень надежная, только 0,5 масла меняй вовремя.
Надо сохранить статейку и тыкать в морду кричащим, что наши ничего не умеют и все дизайны содрали с иномарок.
Самое главное отличие HR-V — хонда пошла в серию.
И правильно сделали. дизайн немного улучшив — эта хрв до сих пор популярна в России. подумаешь беда что она пруль
Это не беда, для убежденных есть и левый
Последнюю в серию + переделать салон в современный вид и + дизель. Вот это будет огонь!
Последняя шик! Но увы…
Самые интересные проекты отметают всегда. Почему? Последняя версия Нивы — самая обалденная! И пока еще очень даже современна.
Автор этого дизайна вообще довольно талантлив, я о его проектах потом отдельно напишу!
Горе у нас от ума" и идейного безразличия!)
От нищеты, отсутвия технологий слабой исполнительной дисциплины…
Если сравнивать "полет мысли" дизайнеров и инженеров — проще творить там где это возможно воплотить.
А если говорить о единичных и мелкосерийных описанных вариантах — тут надо сравнивать их с аналогичными достижениями запада. Прототипы тех лет тех же фольцов и ауди.
Например вот тот же 1980 от фольца
Про мерс и "крыло чайки" 62-го вообще молчу. Как по дизайну так и по двигателю с непосредственным впрыском топлива.
И что в шниве есть такого кроме утилитарности?
Автор реально готов ездить на ней? Причем даже обвешанной в пластик в любом из вышеперечисленном кузове?
Коричневая похожа на мазду сх-7 или сх-9, задумка отличная
в итоге опять всё просрали!
Кто жрёт рис тот не тупой, не упустили свой шанс))))
ха-ха ! Браво про рис
На Авто-Вазе походу водку жрут, идея пришла по созданию новой машины вот повод прибухнуть и так постоянно, вот их японцы и опередили, надо им меньше водки жрать и всё тогда будут успевать)
Кстати о том, что японцы спёрли дизайн я впервые услышал от инженера АвтоВаза в конце 2011 когда нам ( сотрудникам дилеров АвтоВАЗа на Урале ) презентовали Гранту . По его словам многое из того, что создавали в начале 90-х даже никак не патентовали . А в НТЦ пускали всех кого не лень в надежде найти зарубежного партнёра для завода .
Последний вариант — класс! И узнаваемый стиль сохранен, и весьма капиталистично и современно выглядит. Жаль, не вышел на дороги.
Хорошо, что фейслифт не пошёл в серию, на редкость неподходящая оптика для округлой машины.
Кстати, южно-американец неплохой кроссовер нарисовал, с "задатками".
А вот Нива 2015 превратилась в "паркетник".
Столько разных пробных версий, и на всех стоит страшнющая нивовская штамповка, неужели нельзя было придумать одну две дополнительной версии дисков, смотреть на них не могу
Может и хорошо, что Ниву не отфэйслифтили и она осталась брутально-узнаваемой.
А современный дизайн "Х" от ВАЗ мне кажется весьма перспективным.
Забавно☺ а сколько раз русский автопром содрал дизайн? Никто не считал☺ да и с хондой "утка" журналисткая. Но почитать было интересно
это не "утка", это проверенный факт и по фото видно!
Причем факт настолько древний что его борода длиннее чем пробег на моей ниве.
Serg689
Забавно☺ а сколько раз русский автопром содрал дизайн? Никто не считал☺ да и с хондой "утка" журналисткая. Но почитать было интересно
Сколько раз?
Serg689
Забавно☺ а сколько раз русский автопром содрал дизайн? Никто не считал☺ да и с хондой "утка" журналисткая. Но почитать было интересно
трудно поверить, что за бугром содрали наш дизайн, да?)) особенно когда все вокруг орут, что наши ничего не умеют. Не обратили внимания на новые митцухи? Этот новомодный Х дизайн морды? ничего не напоминает?)))
Serg689
Забавно☺ а сколько раз русский автопром содрал дизайн? Никто не считал☺ да и с хондой "утка" журналисткая. Но почитать было интересно
Нива
Крайний вариант самый что ни на есть самый!
Интересные артефакты.
Меня вот удивляет тот факт, почему "Надежда" не стала популярным авто.
Потому что её прикрыли рано.
SVT-62
Меня вот удивляет тот факт, почему "Надежда" не стала популярным авто.
"Надежда" умирает последней. Всем хороша, кроме качества сборки "наколенной" (собиралась в ОПП, не на конвеере), сгнивает за пару лет в труху (не было анодирования в ванной), движок и для Нивы слабоват. а для семиместного сарая… Не едет, а жрет бенза как шишига. Все отваливается, отламывается и закисает ((. Машина очень сырая, из удобного — только идея — минивен на полном приводе, но, увы, Тойотой Хайс он не стал ((
Ребят, извините но про HR-V полный бред ))))
в каком смыле?Это фото реальный исторический факт вообще то!-
Вот последние имели бы место на существование
все бы они хорошо на дороге смотрелись.
Круть! ))
Кросс и последняя рисования нива за:бись, остальное в стиле наших машин как обычно весло
Жаль что Силуэт не вышел! Он лучше чем паралепипед Хрэй…
За последних два рисунка от HEXXEN +1000 и Респект!
он есть на драйве, правда бывает редко-hexxen
Видал его работы для "кортеж"-реально качественный дизайн
Посмотрю!
Последний дизайн нивы просто супер, я б такую с радостью взял…только бы начинку посовременнее бы ей, а то с вялым 1.7 и вечно воющей раздаткой такой кузов не сочетается))
Второй дизайн проект, такое впечатление что за основу взят кузов десятки. А так если б запустили последний вариант, было бы круто!
тогда еще будущий 2111, в этом хорошо просматривается!---
Мне кажется и первый вариант пошел в дело. Посмотрите внимательней сбоку, это будущий 2108, или Таврия на худой конец.
a.d-cd.net/39794bas-960.jpg
на мой взгляд первый вариант это попытка перевести плавные обводы Нивы в рубленное русло, по аналогии с легковыми ВАЗами 2101 в 2105 и 2103 в 2107. Ручки дверей на вид как 05/07-е. Ну и + общее увлечении более наклонёнными и заострёнными формами.
Концепт силует даже лучше х-ray смотрится. А япошки красиво слямзили разработку. Там даже делетант увидит, что это h-rv.
и в отличие от х-рея полностью отечественного дизайна!