Как же так? Не пойму!
Система BSW скрытно заложена в третьих аутах, в кодинге ETACS, теперь уже знаю точно, в блоке управления датчиками парковки, а машин с такой системой мы ещё не видели. Новый PHEV…, и там нету. Ненормально! Непорядок! У-Ух, японцы!
Ещё несколько месяцев назад, когда я ждал и думал, угадал с номером блока парка или нет, на наличие поддержки 12-ти датчиков, и вскрыв блок увидел все распаянные детали, то почему бы и нет…
И вот она, система контроля слепых зон, штатно работающая на поколениях Outlander 2013-2016.
Что за система, рассказывать не буду, интернет рулит, так сказать. Работает в том же принципе, как и на новом Pajero Sport. C тем же расположением датчиков и их количеством. Т.е. для системы BSW используются свои четыре датчика, которые установлены по кругу авто.
Система начинает работать с 20-25 км/ч, точно не засёк и определяет наличие препятствия в мертвой зоне обзора водителя. Происходит визуальная световая и звуковая индикация.
Есть три варианта настройки системы в вариант кодинге:
1. При наличии помехи загорается индикатор, и тухнет при свободности. Если в том момент, когда индикатор горит(т.е. есть помеха) включить поворотник, то индикатор начинает моргать и раздаётся звуковой сигнал.
2. При наличии помехи загорается индикатор, и тухнет при свободности. Если в том момент, когда индикатор горит(т.е. есть помеха) включить поворотник, то индикатор начинает моргать, но звукового сигнала нет.
3. При наличии помехи индикатор не загорается. Но если в том момент, когда есть помеха включить поворотник, то индикатор начинает моргать и раздаётся звуковой сигнал.


Т.к. зеркальных элементов под аут с индикатором BSW просто нет, то я решил внедрить себе отдельные индикаторы от Акуры 16 года в панели стоек.



На мой взгляд очень вписались, информативность отличная!
Ну вот так! Глазейте! Вы это видите впервые! Такого Аута не-тууууу!
P.S. Спасибо огромное Эльмину за предоставление датчиков для тестов, за помощь в замерах и т.д.







Комментарии 322
у всех в зеркалах а тут в стойках, мерзеть-же будут.
Хорошая вещь 👍 у меня эту функцию выполняют камеры под зеркалами
Вс какую стоимость вышли Индикаторы?
Надо всегда полагаться на себя
andreja12
На Х-Трэйле детектирование осуществляется по камерам заднего вида и в зеркалах, здесь по ультразвуковым датчикам.
Интересно. Не японские производители используют для этих целей радары под бампером…
Насколько надёжна такая система на дачтках парковки? Она же не сможет предупредить, если машина едет например слева от вас и быстрее на 10-15кмч
Да ну нах… бесконечно моргающая херня. Если только настроить третий вариант — тогда годная приблуда, а так — через пару дней заебет светиться, моргать и пиликать!
Подскажи, индикаторы на какое напряжение? 5 или 12 вольт?
Китайская пародия на нормальную систему, ставил для эксперимента как-то 🥴
Кто сказал, что это китайская пародия?
Хорошо смотрятся индикаторы, как там и были
Мего ушлепански имплантировать датчики в бампер
Подскажите пожалуйста а на аутлендер2017 года можно поставить такую систему?
Да можно только сейчас данная система на радарах.см в моём бж
Получается это банальный парктроник широкого спектра который включен всегда?
В данном случаии парктроник +бсв.
Оби системы можно отключить с кнопки.
Браво!
Хорошая идея и отличное воплощение!
круто апплодирую
Классно получилось, как будто штатно. Видел в новых актах прямо в зеркалах светодиоды
Да с 17 года появилась возможность индикацию в зеркала вынести.
Система контроля мертвых зон (BSA) Kabis
такую установил на свой аутлендер
Подскажите пожалуйста, а есть ли подробности? В Вашем БЖ не нашел, увы:(
да, не публиковал запись об этой установки.
master-yuriy
Система контроля мертвых зон (BSA) Kabis
💩
Очень полезный девайс. В машину жены просто необходим. Блондинки — они такие блондинки…
igor-NY
Я считаю что датчики боковых мертвых зон существуют для неопытных водителей. Опытный водитель настроит зеркала боковые на мертвые зоны и все. Зеркало заднего вида показывает все машины за вами, а боковые работают на мертвые зоны. Без проблем так 20 лет вожу машину и никакие датчики не нужны. Приучайте себя смотреть по всем зеркалам.
Заодно можно отказаться от электрических стеклоподъемников, ABS, traction control и от АКПП — это все "лишнее" и мешает "водителям". Ах, да, еще карбюратор обязательно. ))
По поводу карбюратора Вы не правы) да, он гемморойнее в обслуге и настройке, но почему тогда гоночные авто делали(-ют?) на карбюраторах, одно название Деллорто чего только стоит!
Как у карбюратора обстоят дела с экологией? По памяти плохо обстоят. Ну а так как вы двигаетесь в Европу, то надо менять мышление, переставать вырезать катализаторы и т.д. . :)
Про экологию нужно было беспокоиться лет так 70 назад =) процесс распада запущен и необратим, сами с экологией доигрались. А по поводу привязки территориально, то у Вас так же как и у нас вырезают каты, сажевые, отключают адблю и прочую мочевину, не нужно упираться в географическое положение страны =)
Не, беспокоиться никогда не поздно. ))
У нас не вырезают никаких катов и прочего, за это можно кстати на хороший штраф попасть. :)
Я сомниваюсь, что все честные такие)))) и сомневаюсь что в авто 70-80 стоят каты или сажевые)))))
Кто ж мешает сомневаться. Я тут в сервисах работал несколько лет по приезду, никто каты не удаляет нигде. Да и сейчас с автоделами завязан частично. Нет рынка услуг такого, да и закроют мигом тех кто продвигать такое будет. Тут на дороге машину с дымным выхлопом запросто зарепортят куда положено. Каты с 86 года стали ставить тут. А авто 70-80 годов погоды не делают, их крайне мало по сравнению с общей массой.
Понятно =)
Peter7-7
Кто ж мешает сомневаться. Я тут в сервисах работал несколько лет по приезду, никто каты не удаляет нигде. Да и сейчас с автоделами завязан частично. Нет рынка услуг такого, да и закроют мигом тех кто продвигать такое будет. Тут на дороге машину с дымным выхлопом запросто зарепортят куда положено. Каты с 86 года стали ставить тут. А авто 70-80 годов погоды не делают, их крайне мало по сравнению с общей массой.
Смотрю канал mighty car mods где ребята из Австралии занимаются тюнингом, вот они часто в видео устанавливая какую нибудь прямоточную трассу шутят на тему "конечно же мы поставим катализатор". Думаю, что автоэнтузиасты все равно делают как им хочется, ну а на сервисах конечно такую услугу оказывать не будут.
На обычных сервисах нет, а на специализирующихся на тюнинге и не имеющих вывески на воротах сделают. Нормальные люди с такими машинами приезжают на трек. Да и полиция не дремлет, дымящих и ревущих машин в потоке [практически] нет. А с принятием закона о дорожном хулиганстве на клубных сборах и колеса нельзя крутить и вообще все тихо-мирно. Определенные марки-модели называют cops magnet, т.е. на них полиция на дороге постоянно обращает внимание. А там и недалеко до остановки и проверки что под капотом, не лысая ли резина и далее по списку. Потом канарейку (defective vehicle) приклеят если найдут чего и придется за неделю под сертификат безопасности машину делать.
очень познавательный пост. сделаю так на своём XL. система "слепых зон" у меня уже установлена, но мне визуально не нравятся индикаторы, поэтому установлю такие же от хонды. позор компании митсубиши, дажи такие мелочи не может сделать.
Просто не хотят. Не та ниша.
На местных PHEV есть

Есть, не спорю. Но с 17 года.
sweeeet
Усаживаюсь по-удобнее в кресле…
Красота! Интересно, а на JFG такое реально внедрить?
Только аналог китай
Индикаторы в темное время суток в лобовом стекле не отражаются?
Нет. Проверил, сегодня.
Круто. Мои отражаются. Бесит.
Посмотрел, как у Вас…Ну да, угол другой, отражение неизбежно…
Надо заняться этой темой
Mauser78
А это у японцев, наверное, закладки на все будущие рестайлинги )
Вызывает, например, президент Мицубиси технарей: "Технический директор-сан, что нового вы сделаете в 17м модельном году?" "Нуу. Мы сделаем систему контроля мертвых зон". "Отлично, занимайтесь, уважаемый."
Технари активируют закладку и до следующего года курят бамбук и смотрят аниме. ))
Это для разных рынков. В Японии стандарт. В штатах за доплату . А в России на фиг никому не надо. Вот и не ставят. А блок один для всех.
Вот это действительно крутая доработка!
поддерживаю!)
Сделано хорошо!
Другое дело, что это нафиг все не нужно. Контроль слепых зон, автоматическая остановка, камеры со всех сторон… Все это побочный продукт разработки автопилота для авто. Придумали разрабы фитчу и нужно ее монетизировать. Вот маркетологи и впаривают. Нормальному (просто нормальному) водителю это ни куда не уперлось, а не нормальному не поможет. А кому-то еще и навредит.
Когда то про все опции так говорили. И про датчики света, и про подушки, и даже про ABS c ESP. По такому принципу можно и на Жигулях ездить.
Да ездить можно на чем угодно
Enigma34
Когда то про все опции так говорили. И про датчики света, и про подушки, и даже про ABS c ESP. По такому принципу можно и на Жигулях ездить.
АБС и какая-то лампочка эт разные вещи. Лампочка со временем примелькается и на нее не будешь внимания обрашать
Не примелькается, проверено.
Enigma34
Когда то про все опции так говорили. И про датчики света, и про подушки, и даже про ABS c ESP. По такому принципу можно и на Жигулях ездить.
Вот датчики света это точно бред, а еще эта функция, когда при повороте одна птф включается, водитель должен сам это контролировать, включать свет, который ему в данный момент нужен, а не автоматика, абс и есп тоже не на всех машинах есть и ничего, ездят, но это уже безопасность все таки, а вот датчики света и дождя это баловство
Не объясните почему это бред? Потому что у вас нет? Это отличные опции. Для меня это обязательные опции при выборе авто. Датчик света, датчик дождя, климат и круиз. ABS и ESP даже не обсуждаются, это must have.
Ну ты че не можешь сам свет включить? Меня вот лично бесит, когда машина сама включает что то, хочу чтобы под моим контролем были, абс и есп понятно, но если знать, как они работают, можно имитировать или не позволять ситуацию, которая введет в работу систему, так что тоже спорно, как я уже говорил, многие машины ездят без этих опций и нормально передвигаются, я сейчас не про свою говорю, а любую другую
Да можно всё. И педали крутить тоже можно, чтобы эбу не вмешивался в ашу езду. Бред! Не хотите не пользуйтесь. Это выбор каждого, но называть бредом такие опции это глупо!
Professor471
Вот датчики света это точно бред, а еще эта функция, когда при повороте одна птф включается, водитель должен сам это контролировать, включать свет, который ему в данный момент нужен, а не автоматика, абс и есп тоже не на всех машинах есть и ничего, ездят, но это уже безопасность все таки, а вот датчики света и дождя это баловство
А коммент абс и есп нет и ничего ездят так это вообще комментарий полоумного. Когда-то и на телегах ездили и ничего. Дальнейшая дискуссия вообще бессмысленна! Вы вообще ничего не понимаете в активной безопасности.
Да что ты говоришь🤦🏻♂️Просто не надо по лужам в поворот на скорости 90+ гонять и не понадобится тебе активная безопасность, впрочем каждму свое, мне до твоих предпочтений дела нет
Я думаю вот, а не будет этотнапрягать в тянучках?
Так получается под бампером фишки есть, просто найти датчики и подсоеденялся и блок не надо покупать, что то менять, до устанавливать?
Bankeer
Есть вот такой вариант, можно поставить хоть на копейку.
Есть ссылка на товар?
GLT44
Странно-у МБ стоят радары сзади в бампере, которые позволяют отслеживать авто, идущие параллельным курсом на вменяемом расстоянии.
А тут вся система зиждется на радиусе работы парктроника (50 см+-)?
Мне кажется в современном мегаполисе такой blind assist скорей зло, т.к. видит только авто на расстоянии вытянутой руки, а при наличии подобных систем в автомобиле почти сразу перестаешь постоянно смотреть в боковые зеркала, доверяя электронике… Может нехорошо получиться…
В акуре тоже радары…
;)) У мб уже автопилоты пошли, но поздравляю)
Да собственно в акурах тоже — Traffic Jam Assist.
Блинд асист в акуре на радарах с 2011 года.
;)))А на мерседесе с какого?
С 2006)
Traffic Jam Assist это ж ВАГовская вундервафля. Хонду ВАГ тоже купил?
Traffic Jam Assist-это не автопилот, а аналог distronic, который мб еще на 140 модель в начале 90х ставил) или даже на 126…
Я не то чтобы писей помериться, но масштабы компаний несколько разнятся, скажем так)
Но хорошо, что он у вас есть)
>>Traffic Jam Assist это ж ВАГовская вундервафля. Хонду ВАГ тоже купил?
Зачем гадкий ВАГ? Можно взять лицензию…
Traffic Jam Assist у меня нет. Это совсем новая шняга. Всё остальное есть, но мой дистроник не умеет трогаться сам в пробках и нет Line Keep Assist. Появилось это на моей модели в следующем модельном году без остальных глобальных изменений. Сижу — чешу репу можно ли вкрячить себе…
А так — да у мерина всё быстрее начинается а там и остальные смотрят что реализовывать надо…
У хонды свои фичи — интересный полный привод sh-awd с 2004, который многие компании кинулись повторять в том или ином виде и по слухам лицензию купила порше и активное шумоподавление в салоне (технология Bose) с того-же 2004, которое сейчас тоже у многих (всё появилось в новой в то время легенд).
Полезная система. В акуре кстати реализована совсем иначе — сзади два радара по бокам стоят почти аналогичные фронтальному. А тут на парктронике — дешево и сердито…
Датчики "парктроника" также разные. Как у ВАГов датчики автопилота совершенно другие. Кроме внешнего исполнения сходства мало.
такая же фигня стоит у меня в зеркалах, не вижу ее. То же что ль загорячится такими вставками и запитать от родного датчика.
Согласен. Информативность выше
Очень круто!
Очень хорошая и полезная штука, тем более так красиво реализованная. Я себе ставил подобную на фокус, очень удобно и полезно. Это скорее не для того чтоб в зеркала не смотреть, а для того чтобы если просмотрел тебе система подсказала. Мне только не очень понятно расположение датчиков сзади, так с завода их ставят или Вы сами выбрали место? Просто смотря на другие авто напрашивается другое место установки.
Места по заводу.
Тогда 5 баллов.
Lux
Очень хорошая и полезная штука, тем более так красиво реализованная. Я себе ставил подобную на фокус, очень удобно и полезно. Это скорее не для того чтоб в зеркала не смотреть, а для того чтобы если просмотрел тебе система подсказала. Мне только не очень понятно расположение датчиков сзади, так с завода их ставят или Вы сами выбрали место? Просто смотря на другие авто напрашивается другое место установки.
а вы дополнительно ставили?
Да.
А с можно ссылочку?
www.drive2.ru/l/9602109/ тут видно расположение датчиков, лампочек и дисплея, а сам процесс не тяжелее установки парктроников.
esli 4estno on na xren ne nuzhen! zrya potra4eni dengi
Блин, а вписались в стойки как родные!
А вообще полезная система, лишним точно не будет =)
KARPACHYOV
Странная политика у Mitsubishi скрывать то, что сделано в авто…
Открою секрет это у всех так, проще ставить блоки а если надо активировать) У Рено тоже самое)))
Не у всех. Шкода, ФВ — только кастрированные блоки и косы. На новых поколениях все заблокировано, только с завода. Очень мало чего можно добавить.
На рено тоже блоки 3х видов, берешь от более накрученных комплектаций и привязываешь к своей машине. Было бы желание и небольшой бюджет. А то что только с завода, это вигня, все делается) я из минимальной комплектации сделал максимальную)
Я раньше тоже из голых Шкод делал людям максималки. Сейчас у ВАГа все не так. Очень крутая защита и привзязка к он-лайн запросу в базу ФВ.
Все взламывается.
AndreKis
тут один умелец уже на Skoda Yeti эту систему внедрил, детальки взяты с VW Passat
А ссылки нет?
www.drive2.ru/l/8781001/
+ там ещё продолжение есть на пару записей, смотри в бж.
Спасибо!
Сейчас. На данный момент эта система уже существует ни на датчиках, а на полноценных радарах. Да… Лучше… Дальше… Точнее… Плюсом, добавилась система контроля заднего траффика, т.н. RCTA. Прикольная штука, но себе отказался…по ряду минусовых причин.
В чем минусы?
самый первый — радар-детектор сзади едущей машины сходит с ума, т.к. диапазон тот же. )))
Если серьезно, то системы с радарами очень требовательны к чистоте бампера. Немного грязи (которой для парктроника пофиг) и все — "помеха на бампере".
Разные — 24 ближний радар и 77 Ггц для адаптивного круиза.
Это и понятно ибо ультразвук и микроволновые волны сильно по разному распространяются. Ультразвук на ближние дистанции лучше, личное мнение.
andreja12
Сейчас. На данный момент эта система уже существует ни на датчиках, а на полноценных радарах. Да… Лучше… Дальше… Точнее… Плюсом, добавилась система контроля заднего траффика, т.н. RCTA. Прикольная штука, но себе отказался…по ряду минусовых причин.
На акуре на радарах, причём уже давно — с 2011 года на адвансах.
Ну вот, а тут только с 17 года запилили.
На акуре на радарах, причём уже давно — с 2011 года на адвансах.
Акура премиум марка, а аут народный авто :). Так эти радары их производитель лет 10 назад разработал.
Всё, чтобы человек обленился в край.
Ну для обленившихся эт минимум. Я лишь за то, что скрыто от наших глаз. А принесёт ли это пользу…Тут от каждого зависит.
Лень — двигатель прогресса :!)
LordHouse
Всё, чтобы человек обленился в край.
Нк конечно, че лениться, все копья в руки и за мамонтом, а то иш в магазин все ходят
Спасибо Большое! Идея классная! Не только для вашего авто!
датчики такого ассиста зачастую используют ту же частоту, что и радары скорости. Едешь за такой машиной по трассе и не обогнать, потому что думаешь, что спидкамеры поблизости. И только потом доходит, что это ассист. Плохая система !
Q7 как-то раз на трассе заспамил антирадар…
Пока за горизонт его не отпустил не прошло…
jeepgrandcheroke
датчики такого ассиста зачастую используют ту же частоту, что и радары скорости. Едешь за такой машиной по трассе и не обогнать, потому что думаешь, что спидкамеры поблизости. И только потом доходит, что это ассист. Плохая система !
Я Догадывался, что это машины светят в радар-детектор, но не знал чем.
Теперь ясно.
Головой надо вертеть или зеркала панорамные ставить, а не на электронику полагаться.
Пилотов истребителей учат в бою вертеть головой на 360 градусов, потому что на радар надейся, а сам не плошай.
ну сами и ответели же)) на радар надейся, значит лишним не будет)))
Ну всеж не сравнивай пилотов истребителей и рядовых водителей автомобилей, не имеющих к автоспорту отношения)
KARPACHYOV
Странная политика у Mitsubishi скрывать то, что сделано в авто…
Они демонтируют и продают под видом допов
KARPACHYOV
Странная политика у Mitsubishi скрывать то, что сделано в авто…
Mitsubishi в этом не одиноки.
На моей машине совсем другой марки "автосвет" появился после выпиливания перегородки в ручке переключения света.
В ауди подогрев сиденья — дополнительная кнопка и прошив ПО.
выскажу свое мнение.чем больше машина напичкана электроникой -тем хуже.Не для российских дорог и морозов вся эта лабуда.
Отключится — что случится? … поезжай дальше без неё. Она ни на что не влияет. А работает — полезно.
выскажу свое мнение.чем больше машина напичкана электроникой -тем хуже.Не для российских дорог и морозов вся эта лабуда.
Да чего все на морозы российские валят?! Причем по любому поводу. В Япония, Америке, скандинавских странах, Канаде … морозы как у нас, иногда и жестче, но там и машины ездят, и дороги не разваливаются, и в домах тепло и, и, и . 😂😂😂
GLT44
Ну возможно это индивидуально, не могу говорить за всех
Скорее всего так! А парень все равно молодчага!