Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Комментарии 58
Скажите пожалуйста, после зашкурики старой краски, грунтовка не наносится?
Спасибо, еще бы пару слов как краскопульт настроить, было бы прям оченб круто.
шпаклевку 600 кой?
Доброе время суток. Есть такой вопрос по железу. Это переварить пороги и арку. Чем обработать железо перед установкой с внутри чтоб хватило подольше
свинцовым суриком
День добрый впервые хочу самостоятельно покрасить свой автомобиль. Подскажите какой объем должен иметь компрессор дабы не было дефектов. Сам кузов уже подготовила. И если есть кто может дать совет днище у авто полностью заменила надо ли его грунтовать перед обработкой метал без заводского грунта?
Метал нужно обрабатывать преобразователем перед шпатлевкой, иначе через год все потрескается от ржи.
даже не год, а пару месяцев)
pavellebedev1986
Метал нужно обрабатывать преобразователем перед шпатлевкой, иначе через год все потрескается от ржи.
да, только если обработать — он может сожрать металл под штаклевкой …
думаю, вполне логично применять грунты…
и работать по голому металлу
Здравствуйте а температура помещения где окрашивается какая должна и ещё лак, красеу нужно разбавлять?
Там для тебя написано было читай внимательно, есть эмали которые сохнут при уличной температуре 20 градусов, такую и выбирай, отвердитель мешаеш 1 к 2м растворителя чучуть, я обычно первый слой грунтовки делаю жиже для того что бы он вошёл во всё поры, а потом смотри сам как по кайфу, можно потренироваться на куске фанеры, настроить пистолет, поиграться с смесями и т. д. Главное слоя кидать равномерно и без патеков.
Спасибо автотоварищ! Очень долго искал подобную статью! Огромное спасибо!
Нормальные советы
Комментарий удалён
тупой ты, куда лезешь со своей рекламой
Можно вопрос? Приобретены капот и два передних крыла на замену (крылья привинчиваются, не привариваются). Как правильно было бы их красить — установленные на машину или до установки окрашивать их отдельно, а потом уже устанавливать. Я опасаюсь, что уже окрашенные детали можно при установке случайно поцарапать. но с другой стороны снятые элементы кузова легче прокрасить чем установленные на машину. Что посоветуете? Спасибо.
Как говорил классик, "с высоты собственного веса" скажу: новые элементы лучше красить перед установкой. Тем более учитывая, что они поставляются в транспортировочном грунте, который обязательно нужно удалять перед покраской (в ином случае, при нанесении базы он с лёгкостью подорвёт краску или даже вспучит, с чем я не однократно сталкивался).
Это не новые элементы, а снятые на разборе авто, т.е. уже в краске)
si-dor
Как говорил классик, "с высоты собственного веса" скажу: новые элементы лучше красить перед установкой. Тем более учитывая, что они поставляются в транспортировочном грунте, который обязательно нужно удалять перед покраской (в ином случае, при нанесении базы он с лёгкостью подорвёт краску или даже вспучит, с чем я не однократно сталкивался).
У меня батя красил новые крылья на заводской зеленоватый грунт. На улице, просроченной краской, без лака. Уже 2 года живут…
Курит недья нотзато бухать можно
Есть момент, не мало важный. Прежде чем заниматься шпаклёвкой, надо голый метал закрыть грунтом, иначе жук проступит уже через три четыре месяца, и не важно, на сухую затирали или мокрую, так как шпатлёвка впитывает влагу с окружающей среды.
кислотным?
Любым, это по желанию.
Акрил легче подготовить под покраску и На нём лучше закрепляется сама краска.
Кислотный, это если совсем беда с металлом и надо хоть ещё на какое-то время притормозить его коррозию.
И всё равно по верх кислотника, лучше припылить немного акриловый грунт, чтобы краска хорошо зацепилась.
в любом случае его акрилом перекрывать надо) ну я так делаю
Любым, это по желанию.
Акрил легче подготовить под покраску и На нём лучше закрепляется сама краска.
Кислотный, это если совсем беда с металлом и надо хоть ещё на какое-то время притормозить его коррозию.
И всё равно по верх кислотника, лучше припылить немного акриловый грунт, чтобы краска хорошо зацепилась.
Как на счет эпоксидноого грунта на голый металл?
Написано не плохо, я в этом не понимаю, правда. Но тема интересная для меня))) интересно, красить обязательно в боксе, или на даче норм зайдёт?)))
Привет. Судя по теме в краске ты разбираешься) подскажи, красили мне бампер, я попросил немного чтоб подкрасить коцки, естественно, за год лежания на полке краска подсохла. Как и чем её грамотно разбавить, чтобы совершить задуманное?
Отлично расписал! Правда ни слова про грунтование и шлифование и вытирание и обезжиривание, про базу и про лак. Зато про эмаль пару слов. Я вот например н**** не пойму сколько раз грунтовать, сколько сушить и сколько грунтовать пора заболеть и сколько шлифовать. Мастер класс! по н**** не деланью…
— Товарищ полковник! Ваше приказание выполнено!
— Так я ж н**** не приказывал!
— Так мы н**** и не делали!
ФАКТ
Хорошо расписал. Приму себе как пособие. По весне ближе к лету тоже покрашу свою сиерру.
👍
Лет пят назад шпаклевал и красил свою ласточку, надо будет вспомнить и улучшить свой навык ) спасибо за статью
подскажите, на черном металлике есть смысл заморачиваться подбором или готовую краску по коду купить? там 70% машины красить…
Друзья всем привет! Тоже решил заняться малярными работами со своей машиной! Этапы работы которые уже выполнил: 1) зачистил места ржавчины всё что было, обработал эти места преобразователем ржавчины и нанес локально грунт якобы против ржи, так на банке написано. 2) дальше началась работа с шпаклевкой, замазал эти места и начал тереть, начинал 120 и доводил 400 до гладкой поверхности, оставшиеся окрашенные элементы под лаком и краской также матовал 400 . 3) продул все места воздухом, заклеил места где красить не буду, нанес первый слой грунта, залил полностью элементы, получились потеки и выявились дефекты. 4) начал убирать потеки и дефекты где отразились, все снова обработал обезжиривателем и собрался вновь облить грунтом, но столкнулся с тем что пистолет, плюется и получается мелкая шаршавость. На этом остановил работу решил спросить совета, что с этим дальше дела?! И в чем моя ошибка?! Помогите пожалуйста новичку)
Пистолет у меня самый обычный, поток воздуха не регулируется, сопло 1,5, также у пистолета нет должного факела, факел получается очень маленьким. Давление на компрессоре ставлю 2 очка, как написано на банке с грунтом, соответственно и разводил по инструкции!
Очень жду дельного совета т.к встала работа, а испортить не хочется свой труд!
давление надо ставить не на компрессоре а на самом пистолете, для этого в пистолет вкручивается манометр — нажал полностью на подачу воздуха и выставляешь нужное давление.
Ещё скажите нужно ли грунтовать серую краску что бы красить в синий, без грунта перекроет или нет?
Лучше зашкурить 1000, цвет перекроет
подскажите как правильно сделать, у меня есть пол машины в котором лкп в хорошем состоянии, нужно просто замотовать, только вот какой наждачной не могу определиться под металлик
Комментарий удалён
Да я то в курсе, что матовать надо. Если честно то я не помню почему я спросил это, но так полагаю я не увидел, что матовали.
Разве уайт спиртом можно обезжиривать, это же растворитель, предназначенный для разбавления алкидных эмалей, и эмалей на основе каучука и битума. То есть он агрессивный, и может разбавить базу, грунт, и краску подорвет, после такого обезжиривания. Лучше антисиликон либо обезжирка от производителя краски, которой будешь красить(я думаю алкидом ни кто не красит уже) Да это будет дороже, но не дороже перекраски детали или всей машины
А как красится часть детали? Так вообще делается?
Т.е. у меня, к примеру, кусок зацвёл на крыле. Как такой участок обрабатывать? Там ведь лак старый и получится, что я поверх лака краску наложу по периметру поврежденного участка.
1. Самое главное! — определитесь, что вы хотите видеть по итогу, т.е. — чем будете окрашивать авто!(вид л/к покрытия). Чем сложней покрытие — тем больше времени(пота) и финансов у вас уйдёт. Есть не сочетаемые элементы л/к покрытия(растворители, грунты, шпаклёвки, проявки, отвердители).Если лупить базу под лак — то самое главное, учесть все компаненты, начиная с первичного грунта, до шпаклёвки! Лак ПРОДАВИТ или стянет всё ! Почитав тут коменты, про зачистку шпаклёвки наждачной бум. от 80-600…)). Не утруждайте себя! Грунт скроет неровности и риски! — 80-300! Грунт перекроет! Всё-равно, будете грунтовать не 1 раз)). Жизненный совет, не экономте на материалах! Хорошее лако-красочное покрытие и правильное выполнение всех кузовных работ, выдержит даже 3е складки на крыле, без сломов краски или лака! Дешовый лак, со временем потускнеет, по желтеет, плохо обрабатывается! Самое главное, научитесь правильно делать шлифовка и полировку л/к покрытия! P.S. — потом, хоть всю машину переходами перекрасите! )) Дерзайте! Удачи!
120тку грунт не перекроет. 300тку да
Через время будут риски хорошие. Сразу их не видно будет
77-Oleg
1. Самое главное! — определитесь, что вы хотите видеть по итогу, т.е. — чем будете окрашивать авто!(вид л/к покрытия). Чем сложней покрытие — тем больше времени(пота) и финансов у вас уйдёт. Есть не сочетаемые элементы л/к покрытия(растворители, грунты, шпаклёвки, проявки, отвердители).Если лупить базу под лак — то самое главное, учесть все компаненты, начиная с первичного грунта, до шпаклёвки! Лак ПРОДАВИТ или стянет всё ! Почитав тут коменты, про зачистку шпаклёвки наждачной бум. от 80-600…)). Не утруждайте себя! Грунт скроет неровности и риски! — 80-300! Грунт перекроет! Всё-равно, будете грунтовать не 1 раз)). Жизненный совет, не экономте на материалах! Хорошее лако-красочное покрытие и правильное выполнение всех кузовных работ, выдержит даже 3е складки на крыле, без сломов краски или лака! Дешовый лак, со временем потускнеет, по желтеет, плохо обрабатывается! Самое главное, научитесь правильно делать шлифовка и полировку л/к покрытия! P.S. — потом, хоть всю машину переходами перекрасите! )) Дерзайте! Удачи!
Вот что у меня за проблема, прошлые хозяева дешевым лаком покрывали. Были желтые трещины на капоте, решили закрасить, а грунтовка не долго тоже покрылась трещинами (машина загрунтована 2 года, щас решил доделать, переделать) Мне только лак дешевый счистить или всё до железа?
Если на краску красить, то разве матовать не надо?
И как проводить полировку. И обязательно ли ее делать.
От мойки заполируется, если не сильно коряво покрыта
Gosha974
И как проводить полировку. И обязательно ли ее делать.
Полировка — это финиш! — главное, правильно отшлифовать(если это нужно, дефекты при окраске, сор, пыль, шагрень, если есть потёки и т.д.).
А обьяните пожалуста как покрывать лаком… его тоже еадо разбавлять. И ждать когда высохнет краска… или только после того как она начинает подсыхать. Спасибо
В зависимости какой лак и какая краска! Разные есть технологич. моменты. Есть мокрый — по мокрыму, есть на отлип(сухому). Внимательно читайте и доп. ищите информацию о финишном покрытии, что-с чем смешивается и как наносится! + температурные режимы!
Отлично написали
Спасибо
— пожалуйста!)) — может ещё, что подскажу из жизн. практического опыта))
Норм
Хорошее и простое разе мнение
Подскажите, нужно ли вырезать лобовое и заднее стекла, если нужно покрасить только крышу и стойки крыши?
Lucwe budet esli ix snimiw
Нужное. Спасибо). Жаль только не расписано сколько слоев лучше делать краски или лака, для придания определенного эффекта, и после завершения покраски — полировка, тоже не маловажная часть.
Молодец хорошо написал
Мастер класс!