
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
Комментарии 49
Что за бред? 95-97% масел на рынке сделаны на минеральной основе. Только присадками доведены до уровня синтетики и поэтому пишут Синтетика. А так, все на 1-3 группе базовых масел сделаны.
Те что прям совсем в основе синтетика (ПАО) — они стоят как чугунный мост и их на рынке ОЧЕНЬ мизерная доля.
Что за бред?🤦 Если в машине залито 5w30, то на солнце летом на ней нельзя ездить?! А ничего, что масло в двигателе гредеется около 100 градусов по Цельсию?! На самом деле 1-я цифра означает, плотность (вязкость) масла в холодном состоянии, т.е. в незаведенном двигателе, а 2-я цифра означает, плотность (вязкость) масла в горячем состоянии, т.е. в прогретом моторе.
То есть в мемз 968 лучше заливать 20w50🤔
Абсолютно дилетантская статья. Второе число условно означает минимальное и максимальное значение границы высокотемпературной вязкости масла при его нагреве до рабочей температуры (+100…+150°С). Чем значение числа выше, тем оно более густое при нагреве, и наоборот. Ссылку приводить не буду, все бьется поиском. Скажу лишь, что масло Шеврон для BMW G30 рекомендовано 0w20
"30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С"
Блин ну вы серьезно? Температура масла в двигателе около 90 градусов, на зеркале цилиндров под 150, какая нафиг разница сколько при этом на улице +24 или +35? Просто если логически подумать?
Эти цифры важны при пуске двигателя. Если масло слишком жидкое, рассчитанное на температуру +25, то при температуре +35 это будет "вода", которая хуже удерживается на деталях двигателя в первые секунды "утреннего" запуска и в первые мгновения происходит "масляное голодание" и максимальный износ двигателя.
а если будет 110 градусов в двигателе когда прогреется то масло превратится уже в спирт?
В газ! И улетит облаком из двигателя)
Chelyabinskiy89
Эти цифры важны при пуске двигателя. Если масло слишком жидкое, рассчитанное на температуру +25, то при температуре +35 это будет "вода", которая хуже удерживается на деталях двигателя в первые секунды "утреннего" запуска и в первые мгновения происходит "масляное голодание" и максимальный износ двигателя.
Где вы эту информацию черпаете? Скиньте труды, пожалуйста, почитаю
Chelyabinskiy89
Эти цифры важны при пуске двигателя. Если масло слишком жидкое, рассчитанное на температуру +25, то при температуре +35 это будет "вода", которая хуже удерживается на деталях двигателя в первые секунды "утреннего" запуска и в первые мгновения происходит "масляное голодание" и максимальный износ двигателя.
А если я заглушил горячий движок, и через минуту вновь запустил, то что?хана мотору?
Про утренний пуск -бред.
Через минуту у тебя масло еще не опустится в картер. А через час движок уже остынет.
Приезжаю, температура двигателя 102 градуса. Глушу, через час завожу, температура двигателя 87 градусов. На улице +30. За час летом двигатель практически не остывает
Речь про то что масло более густое 40 не так разжижается летом как по 30 допуску и соответственно дольше будет держаться на стенках цилиндров и движущихся элементах
Куда оно нафиг разжижается? Ещё раз… нижняя температура пускай- таки да имеет значение. Типа пускать мотор в -30 нужно на масле которое это позволяет.
Верхней границы в этом случае нет. У вас мотор последовательно работает на всей температуре пр мере нагрева. Нет такого понятия масло для "жарких" стран в том смысле что оно обеспечивает какие-то особые условия пуска или работы в жару… это просто бред, придуманный гуманитариями. У вас мотор работает на 90 градусах, и для любого моторного масла эта температура является оптимальной для работы.
Не у всех работает на 90 градусах
Есть термонагруденные моторы с турбиной, с компрессором или турбокомпрессором, когда рабочая температура при спокойной езде будет +-100 градусов. Более вязкое масло будет лучше удерживаться на стенках цилиндров в жаркую погоду. Т.к. один и тот же мотор на условном 5/30 зимой будет греться до 90-95 градусов, а летом до 100-105 градусов вот и вся разница.
И более вязкое будет лучше удерживаться на стенках цилиндров — это факты. Посмотрите как на объемных моторах гоняя по трассе ребята 150+ или 200+, на маслах 0w/20 ложат моторы — это масло ещё жиже чем 5/30, а под нагрузкой так вообще вода
У меня без тюнинга двс CZPA Tiguan 2, температура масла доходила летом до 118*С при улице 32*С на 0W20. Была ошибка что масле сожрало, замени на mobil 1 5W30) После уже тюнинга "Мастера" в "Гидроник центр" г.Сургут при ТО залили оказывается масло для диз. двс Ravenol 0W40. Заехал я к ним после еще одного появления ошибки что низкий уровень масла, по совету мастера из филиала компании Revo г.Сургут, сказали там знаю ВАГ на 5+) Вчера узнал что езжу на диз. масле уже 6000 км. Записался на замену на эти выходные. Вот и читаю статьи чтобы решить с выбором масла для двс после тюна Stage1 и агрессивной езды.
Ivan00013
Не у всех работает на 90 градусах
Есть термонагруденные моторы с турбиной, с компрессором или турбокомпрессором, когда рабочая температура при спокойной езде будет +-100 градусов. Более вязкое масло будет лучше удерживаться на стенках цилиндров в жаркую погоду. Т.к. один и тот же мотор на условном 5/30 зимой будет греться до 90-95 градусов, а летом до 100-105 градусов вот и вся разница.
И более вязкое будет лучше удерживаться на стенках цилиндров — это факты. Посмотрите как на объемных моторах гоняя по трассе ребята 150+ или 200+, на маслах 0w/20 ложат моторы — это масло ещё жиже чем 5/30, а под нагрузкой так вообще вода
Причем тут езда с повышенной нагрузкой на мотор если мы изначально говорили о неких маслах для "жарких" регионов? У вас одинаковые шансы положить мотор и при 15 и при 30 градусах, если вы наваливаете на неправильном масле.
Внешняя температура вообще не должна влиять на исправно работающий прогретый двигатель, при условии что он для них проектировался.
Ivan00013
Не у всех работает на 90 градусах
Есть термонагруденные моторы с турбиной, с компрессором или турбокомпрессором, когда рабочая температура при спокойной езде будет +-100 градусов. Более вязкое масло будет лучше удерживаться на стенках цилиндров в жаркую погоду. Т.к. один и тот же мотор на условном 5/30 зимой будет греться до 90-95 градусов, а летом до 100-105 градусов вот и вся разница.
И более вязкое будет лучше удерживаться на стенках цилиндров — это факты. Посмотрите как на объемных моторах гоняя по трассе ребята 150+ или 200+, на маслах 0w/20 ложат моторы — это масло ещё жиже чем 5/30, а под нагрузкой так вообще вода
Высокотемпературная вязкость масла важна для зазоров в двигателе а не как масло остается на стенках цилиндров. Там где двигатель рассчитан на масло 0W20, влей масло 0W40 и ты погубишь двигатель, даже если на улице будет +30. А моторы ложат из-за перекрута, например.
А зазор в какой группе образуется? Не в группе поршень кольца стенки цилиндра
И из-за перекрута машина же не работает на высоких температурах и масло не теряет свойства смазывающие, и внешняя температура на охлаждение подкапотного пространства тоже никак не влияет?
yahorosh
Куда оно нафиг разжижается? Ещё раз… нижняя температура пускай- таки да имеет значение. Типа пускать мотор в -30 нужно на масле которое это позволяет.
Верхней границы в этом случае нет. У вас мотор последовательно работает на всей температуре пр мере нагрева. Нет такого понятия масло для "жарких" стран в том смысле что оно обеспечивает какие-то особые условия пуска или работы в жару… это просто бред, придуманный гуманитариями. У вас мотор работает на 90 градусах, и для любого моторного масла эта температура является оптимальной для работы.
И по поводу жарких стран — нет таких абреввиатур для масел, но есть вязкости и их нужно правильно подбирать под погодные условия за бортом. Человеку что живёт в Краснодаре нет смысла лить масло с температурой замерзания -60. Тк холодов не бывает. И также тому кто живёт в Сибири не нужно глупить и лить условные 10/40 с температурой загущения -25
Про нижнюю границу я и говорил. Только она и имеет смысл в контнесте подбора масла по климату местности эксплуатации.
Ivan00013
Речь про то что масло более густое 40 не так разжижается летом как по 30 допуску и соответственно дольше будет держаться на стенках цилиндров и движущихся элементах
Бред. Масло разжижается согласно технического допуска.
Ну-ну и никогда от стандарта не отходит))
Тесты с компаратором на Ютубе ничего не подтверждают)))
После того как моторное масло SHELL HELIX ULTRA стало резко в цене подниматься я всё чаще встречаю в названии буквы AM-L. Подозрительно недорого стоит. Кто подскажет, что означают буквы AM-L?
Так и читать — А ЭМ ЭЛ
Красавчег ! потратил время — собрал все в кучу — и в итоге правильная инфа — респект ! сам работаю с машинами 20 лет и процентам 75 ти объясняю эти азы -как детям малым
Автор тупо собрал все что нашел в интернете, слово в слово выложил, без ссылок на статьи, зачем это делать, если до тебя умные люди все уже сделали.
Автор все собрал в кучу.Первая и вторая цифры обозначают, в первую очередь, отрицательную и положительную температуру региона, в которой производитель масла рекомендует использовать, данный продукт.Расшифровку этих цифер можно посмотреть в любой книжке, по эксплуатации авто, или интер. Простому потребителю нужна именно эта информация!А вязкость смотрим характеристику, например 5w30 имеет 9-10мм2/c, 5w40 13-14 мм2/с при 100гр., которая, опять же, для простого автолюбителя- китайская грамота.Ну, автор это не указал, и похоже в этом не шарит.Откуда то срисовал много букв.
Так, а как перевести к единым единицам измерения?
Условно: какая вязкость будет у 5w-30 при -10 в SAE или мм2/с?
По поводу первой цифры в маркировке всё верно, ведь холодный мотор при запуске имеет температуру окружающей среды. А вот второе обозначение никакого отношения к такой температуре иметь не может! Рабочая температура двигателя поддерживается термостатом, и может колебаться от 70 до 95 градусов С, а температура масла и того больше, до 180 градусов. Так вот вторая цифра обозначает вязкость горячего масла, и чем ниже цифра, тем гуще масло.
Для владельцев авто с большим пробегом рекомендую заливать масло, имеющее второй показатель 30, или даже 20, т.к. двигатель его будет меньше "кушать".
как раз таки наоборот: чем выше вторая цифра, тем гуще, чем ниже — тем жиже. (говоря простым языком)
DenisM-BY
По поводу первой цифры в маркировке всё верно, ведь холодный мотор при запуске имеет температуру окружающей среды. А вот второе обозначение никакого отношения к такой температуре иметь не может! Рабочая температура двигателя поддерживается термостатом, и может колебаться от 70 до 95 градусов С, а температура масла и того больше, до 180 градусов. Так вот вторая цифра обозначает вязкость горячего масла, и чем ниже цифра, тем гуще масло.
Для владельцев авто с большим пробегом рекомендую заливать масло, имеющее второй показатель 30, или даже 20, т.к. двигатель его будет меньше "кушать".
Совершенно не верно вы рассуждаете… Владельцы авто с большим пробегом и повышенным расходом масла порой заливают масла, имеющие второй показатель 50 а то и 60
DenisM-BY
По поводу первой цифры в маркировке всё верно, ведь холодный мотор при запуске имеет температуру окружающей среды. А вот второе обозначение никакого отношения к такой температуре иметь не может! Рабочая температура двигателя поддерживается термостатом, и может колебаться от 70 до 95 градусов С, а температура масла и того больше, до 180 градусов. Так вот вторая цифра обозначает вязкость горячего масла, и чем ниже цифра, тем гуще масло.
Для владельцев авто с большим пробегом рекомендую заливать масло, имеющее второй показатель 30, или даже 20, т.к. двигатель его будет меньше "кушать".
Хренасе совет. Старое пихло на масле с "горячей" вязкостью 20 стуканёт, просто за считанные часы, а не то что жрать его будет. Это вообще к бабке не ходи. Я б такое масло и в новые современные то моторы не лил, ибо зло это, на потребу всяким нормам из пальца высосанное. Старым моторам 40-ка, то, что доктор прописал.
Я в аккорда 1992 года и серванта 2000 года лил 0W-20 два года.
И ничего. Совсем ничего не случилось!
DenisM-BY
По поводу первой цифры в маркировке всё верно, ведь холодный мотор при запуске имеет температуру окружающей среды. А вот второе обозначение никакого отношения к такой температуре иметь не может! Рабочая температура двигателя поддерживается термостатом, и может колебаться от 70 до 95 градусов С, а температура масла и того больше, до 180 градусов. Так вот вторая цифра обозначает вязкость горячего масла, и чем ниже цифра, тем гуще масло.
Для владельцев авто с большим пробегом рекомендую заливать масло, имеющее второй показатель 30, или даже 20, т.к. двигатель его будет меньше "кушать".
Масло более высокой температуры, чем двигатель? Вы это серьёзно? Как-раз отдельные детали двигателя и имеют самые высокие температуры (далеко за 70-95С). Термостат — это регулятор температуры антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя.
Масло в ЦИЛИНДРАХ, БОЛЕЕ высокой температуры чем двигатель (блок цилиндров). Что вас удивляет?
Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий температурный режим, а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» — зима). Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -35С, для 20W -20С и т.д. Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе. — Читайте подробнее на FB.ru: fb.ru/article/159237/mark…arkirovki-motornyih-masel
Про Показатели высокотемпературной вязкости полный бред:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С и т.д.
Какие 25 градусов? Когда рабочая температура двигателя и масла соответственно 90-100 градусов.
Это температура окружающей среды, если что
Да не важно какая температура на улице. Эта температура в любом случае будет ниже рабочей температуры масла. А рабочая температура масла всегда одинаковая, что зимой, что летом.
при нагретом и работающем движке — да а при холодном в зиме
Что при холодном в зиме? Ты точно понял о чём речь в дискуссии?
температура работы движка у всех плюс минус одинаковая. Все масла рассчитаны на них. Тут идет речь что перед запуском оно должно быть достаточно вязким.
В целом хорошая информация но таблица устаревшая. Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года. здесь о нем нет информации
Хорошая инфа.
нормальная инфа для начинающих…
Хорошая инфа.
вот бы таблицу сопоставления спецификаций API и ACEA увидеть… у меня в мануале к машине есть только API, а на канистрах сейчас не найти такую информацию
а это разное немного: API — рост требований в хронологическом порядке, выбирай букву позже и все (хотя я бы выбирал ближе к тому моменту когда разработан и произведен двигатель, а не авто),
то в ACEA — А3 и А5 — совершенно разные цели преследуют, но нет лучше\хуже, также как и С2 не лучше А3\В4, оно просто другое…
п.с. на любой канистре есть класс API, если Вам дают канистру без оного — бегите из того места галопом :)