Недавно пришлось познакомиться и изучить вопрос о кондиционерах металла. Много чего про них прочитал, много чего узнал, много чего изучил.
Три основных кандидата:
Кондиционер металла SMT2 синтетический 2-го поколения

Energy Release (ER) антифрикционный кондиционер металла

Многофункциональный кондиционер металла FENOM

Вопрос: кто что заливал и кто что скажет о них? Просто интересно мнение людей, реально использовавших какую-либо из этих трех штук. На сколько я узнал из всякой литературы и других источников (не важно каких именно) эти три штуки по сути одно и то же, но СМТ на много дороже и вылезает за счет "понтов", ЕРка просто давно на рынке и имеет своих заядлых фанатов, а Феном недавно появившаяся фирма, разливающая свои бутылочки "автоэлексира" в химках и завоевывающая своих фанатов своей приятной ценой. Кто что скажет про эти три штуки?
Кто пользовался? Куда заливали? Какие надежды были на средство? Какие надежды оправдались, а какие нет? В общем, поделитесь опытом, друзья :) Всем мир :)
Комментарии 39
Я заливал хадо в виде одной тубы на 27 мл, в уставший тойотовский мотор(5 А FE) предварительно размешав в стаканчики с маслом, , эффект был безупречный, но не долго((( .через тысяч 7 тыс км жор масла вернулся .
На нынешнем ВАЗ 2112 тоже использовал хадо 27 мл тюбик, мотор исправный масло не угорало, поэтому эффекта не почувствовал .
в 2008 году был у меня акцент с 50000 пробега… от кого то услышал про эту ерунду, купил, стал применять согласно рекомендациям, первый раз за 1000 до смены масла … второй и третий тюбик…через несколько тысяч пробега… результата не было ни какого… ни экономичности, ни эластичности, ни тише мотор не стал работать… вообще все эти присадки дают только эффект "Плацебо"…
в современных маслах согласно спецификациям, заложен весь пакет необходимых присадок для определенных двс, все остальное это маркетинг и бизнес
Ну как -FENOM- работает?
Работает :) Ну либо самовнушение :))
Не стоит верить рекламе и мешать машине работать штатно. Помогало бы, то производители масел добавляли бы ее и сделали бы отдельное "защищенное масло или с доп эффектом защиты двигателя"
Покупал в автомаге
Заливал сМТ через ТО
Заливал себе сМт2 в Сузуки с пробегом 230 тыс
И в форд с пробегом в 30 тыс км
Лучше стал работать Двигатель или тише, я так нифига и не понял . Никакой экономии бензина не увидел . Шумы как были так и остались . Незнаю, может я приделаюсь ? Но в Сузуки в Двигатель не лазили ни разу . Я был пятым владельцем .
Делайте выводы . Сколько людей, столько и мнений . Решать вам ))
И хочу спросить, вы залили в машину, что нибудь ? Какие ощущения, впечатления ?
Лично я, ничего незаметил))
Заливал в гидрачь для профилактики SMT, залудил страшно через час. Сосед в мкпп залил на акценте тоже самое, проехал не больше 10 тыс, мкпп рассыпалась и в итоге эта машина у меня оказалась, как я с мкпп намучился.
не знаю у меня щас в гидраче и порошок форум и смт2 и тюнинг автоматических коробок от хайгир…че только там не залито все ходит
👍🏻👍🏻👍🏻
Лет 18 назад была у меня копейка для работы убитая в хлам распредвал грохотал хоть шумку ставь.Случайно услышал про феном думаю хуже не будет залил в движок .Стало гораздо тише.Но действительно работу фенома ощутил когда провернуло грибок и давление упало в ноль.Проехал 30 км без давления масла правда потихоньку и движок не стуканул.Не реклама а опыт.Сейчас о качестве фенома сказать ничего не могу.
Отличное наблюдение! Вот живой примет что кондеи металла реально работают!)
PiterKr
Лет 18 назад была у меня копейка для работы убитая в хлам распредвал грохотал хоть шумку ставь.Случайно услышал про феном думаю хуже не будет залил в движок .Стало гораздо тише.Но действительно работу фенома ощутил когда провернуло грибок и давление упало в ноль.Проехал 30 км без давления масла правда потихоньку и движок не стуканул.Не реклама а опыт.Сейчас о качестве фенома сказать ничего не могу.
Феному так много лет?
Сам в шоке!
Заливаю хадо (тюбики по 9 мл)для бензинового мотора уже в 3 автомобиль.Работает!По остальным езнаю да и нехочу проверять, только Хадо.
Спасибо за отзыв!)
…уж не знаю Хадо помогло или года дали о себе знать но задняя скорость терь хреновасто работает — скаблит ролик и едет в пол тяги)…
хм) любопытно :) может и совпадение :)
что могу сказать наверняка,
на днях поделился опытом со знакомым мастером, он пару раз ужаснулся моей заливке хадо, сказал все, трындец коробке, они все ложатся, но потом успокоился когда узнал сколько я на нем после заливки проехал)
дело все в том, что хадо очень нерационально обволакивает коробку при его заливке, и рекомендуемых 20 мин езды после заливки хватит разве что на пол года, потом "комочки" дадут о себе знать
я же залил хадо перед поездкой в ростов, предварительно хорошо прогрев двигатель и собственно сам реветализант под печкой в подлокотнике))
пока что, тьфу тьфу тьфу) полет нормальный
в общем ЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ чтобы он равномерно распределился.
СМТ в коробку лить не рекомендуют, трение там нужно, так что СМТ больше для двигателя, а вот супротек и хадо для редукторов и коробок
кстати у меня после замены масла в редукторе (взяли ликви моль для редукторов с блокировкой) и добавки супротек — перестали подтекать пыльники, или сальники) не помню как точно))
правда прежде чем залить "золотую" смесь я недельку покатался на газпромовском редукторном масле — итог — столько дерьма вылезло при сливе, что я повторно залил газпром и только потом уже, когда при сливе масло вышло немного мутного цвета залил ликви с супротеком
Залил Хадовский Турбо — кондиционер без ревитализанта.
всё хорошо.
Спасибо за опыт :) Улучшения почувствовались? Или всё как и было?
вот неплохой отзыв otzovik.com/review_1301537.html
из которого следует что лить в коробку его нельзя)
я себе добавлял реветалиант ХАДО и супротек, толчки прошли, НО
один знакомый тоже поделился "впечатлениями"
на такой же машине (w210) залил такой же реветалиант (ХАДО)
итог — коробка села, тоесть забился муравейник
В общем если есть возможность прочистить муравейник — это самое полезное что вообще можно сделать с коробкой + оригинальное масло
а так на свой страх и риск, в любом случае лить надо в небольших количествах и по мне так лучше просто ревиталиант нежели кондер с ревиталиантом потому как в коробке то трение нужно (в меру))
Любопытно! Спасибо за исчерпывающий отзыв :) А в мотор как думаешь, стОит ли лить нечто подобное?
по мотору я сейчас занимаюсь, залил первую присадку супротек,
собираюсь заменить масло с заливкой мягкой промывки и залить вторую,
из плюсов на данном этапе уже наблюдается отсутствие каких либо дымков из выхлопной и как показалось небольшое увеличение мощности…
в любом случае судя по отзывам ничего плохого произойти не должно)
интересно!) Ждем отчетов и отзывов :))
Пожалуй, надо упомянуть, что в вариатор точно не стоит лить присадки никакие.
FENOM — торговая марка, вышедшая из НИИ триботехники, Москва. Этот институт был создан примерно в 1959 году. Возможно, под другим названием. Основная задача была решить холодный пуск дизельных двигателей. В первую очередь, понятно, дизели типа В-2 в условиях Заполярья. В начале 70-х и был разработан состав в том виде, который сейчас в магазине называют кондиционер металла. Если кто служил в танковых войсках на Севере, тот верно помнит, что в масло добавлялся состав с запахом керосина из металлических банок с чёрным цифровым индексом. Кстати, именно отсюда в народ пошла вредная байка про добавление в моторное масло керосина или даже бензина для лучшего запуска. Таким образом, этот кондиционер почти 20 лет использовался в промышленных масштабах. В 90-х был перерыв в связи с заменой в конце 80-х северного парка на танки с ГТД. Ну, а после перестройки, в узкий период правильного развития с 89 по 92, как и Акрокор, как и инверторные сварочники, кондиционер был запущен в коммерческую продажу под брендом FENOM. Для отечественного автопарка и для минеральных и полусинтетических масел вещь просто обязательная. Для синтетических масел уже не столь принципиально применение кондиционера. Для, конкретно, АКПП вещь нежелательная. Для оружия тоже.
Познавательно! Большое спасибо за рассказ!
залил в грузовик в двиг в мост и коробку как купил его. мост шумел немного проехал уже 10тыс сейчас не шумит двиг тоже тихо работает это замечают владельцы таких же грузовиков.я им говорю во всем виноваты присадки… они сразу а какие?я тоже хочу.
Привет, кондиционер метала это очень хорошая весчь)заливал его в 21124, потом в мазду 3 и сейчас залью в кию спортейдж 261 лошадь t-gdi.Скажу так за машинами всегда ухаживаю, полирую, меняю все вовремя.после меня ездят люди и очень довольны машинами)У 21124 пробег сейчас 340 тысяч без переборки и проблем с ним.Новый владелец регулярно как и я заливает кондиционер метала.Из того что можно заметить лично, в морозы заводится намного легче и работает очень тихо и при этом износ на холодную в разы уменьшается.Также летом когда масло все в картер стикает при старте защищает пленка из кондиционера метала.Уменьшился расход бензина немного и обрати внимание сколько теперь масла доливаешь)У меня вообще без доливок получается от замены до замены.
Я вот сейчас сам подумываю о покупке машины и планирую заливать феном :) Те, кто заливали его остались довольны :)
если одно и тоже то лей любой. а куда ты его лить то собрался? ))
мне просто интересно мнение тех, кто его использовал :) Кто про какое из средств что может сказать :) Может я ошибаюсь про абсолютную идентичность этих трех составов :)
И вообще, в весь УАЗ как позаливаю эти штуки. Вдруг летать начнет?!))
дядь, мнение по использованию этих штук чисто субъективное. если тебе это реально интересно то тебе сюда www.oil-club.ru/forum/forum/50-avtohimiya/
да, реально интересно ;) Спасибо за ссылочку, обязательно почитаю. Просто эти три штуки реально заинтересовали. Потом как-нибудь весь прикол расскажу при встрече за кружечкой пива :)
Spart
мне просто интересно мнение тех, кто его использовал :) Кто про какое из средств что может сказать :) Может я ошибаюсь про абсолютную идентичность этих трех составов :)
И вообще, в весь УАЗ как позаливаю эти штуки. Вдруг летать начнет?!))
Привет.Ты прав составы идентичны и работают одинаково)er это те кто его придумал, смт 2 это маркетинговый ребрендинг ерки)))а вот феном рекомендую это росийская компания которая улучшила формулу ерки и уменьшила цену для народа)
Статистика показывает что много народа ведется на маркетинговый ход в виде смт2 )) Феному пока почему то не доверяют :(
А зря, у него формула намного новее.Сам себе в машины заливал впечатления только положительные.
Spart
Статистика показывает что много народа ведется на маркетинговый ход в виде смт2 )) Феному пока почему то не доверяют :(
О Феноме очень много положительный отзывов от клиентов в виде, например, исчезнувшего шума КПП :)