Вторая часть — Биксеноновые линзы (Законный ксенон)
Как уже писал, процесс инсталляции ксенона в штатные фары Шкоды Фабии я решил сделать всё «по закону» так сказать.
Вот, наконец-то и дошли руки довести до конца дело, начатое еще в начале лета, а если говорить о процессе в целом – то еще весной.
Сегодня можно с уверенностью сказать: процедура узаконивания ксенона в головные фары Фабии успешно завершена! Есть первая Фабия с законно установленными газоразрядными лампами в штатные фары!
Можно было бы естественно быстрее всё сделать, примерно за пару недель, но у меня так долго получилось в силу субъективных причин: то времени не хватало, то отпуска длительные, то семейные заботы и т.п.
Теперь краткий отчет по всей работе:
С чего все начиналось указано в моем предыдущем посте.
Ну и собственно в конце июня приступил к процедуре узаконивания этих доработок, дабы не создавать угрозу лишения прав, ибо на штатных фарах нанесена маркировка HRC (ближний и дальний свет только с галогеновой лампой):

Сначала пишем заявление на переоборудование ТС:

Несем его в ГИБДД, там ставят резолюцию:

После этого отправляем в НАМИ ПТИА-ФОНД это заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией, паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон, свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон, описание работ и фотографии, копию сертификата на линзы. Оплачиваем 3 тыс. руб. и получаем заключение (у меня с возможностью самостоятельной установки):


После этого направляемся в сертифицированный сервис и регулируем фары

Заполняем заявление-декларацию, поскольку работы по переоборудованию выполнялись мной самостоятельно:


Уплачиваем все необходимые пошлины и с полным пакетом документов представляем автомобиль на инструментальный контроль в ГИБДД с оформлением диагностической карты и заявления на перерегистрацию, поскольку прежнее свидетельство о регистрации нужно менять, в связи с необходимостью внесения в СОР соответствующей отметки.


Машину проверяют и оформляют свидетельство о соответствии конструкции переоборудованного ТС требованиям безопасности:


Теперь идем в регистрационное подразделение ГИБДД, сдаем туда заявление на перерегистрацию, свидетельство о соответствии, старое свидетельство о регистрации, ПТС и получаем новое СОР и ПТС с внесенными отметками об установлении сертифицированных би-ксеноновых модулей.


На этом ВСЁ-Ё-Ё-Ё :) ! Теперь можно ездить, не боясь, что лишится прав. Ну и отличный свет конечно же будет ее радовать.
Теперь о грустном, то есть, на сколько похудел кошелек :) :
Заключение – 3000
Пошлина за рассмотрение заявления на переоборудования – 500
Пошлины за техосмотр, выдачу нового свидетельства о регистрации, внесение отметки в ПТС (всего 4 шт.) – на общую сумму 1053 руб.
Итого: 4553 руб.
Много это или мало, стоило было это делать или нет – решать каждому. Мы, разумеется, очень довольны.
Статья взята с сайта Студии Тюнинга и Стайлинга www.auto-just.ru
Также большая благодарность Сергею с Шкоды Клуб (Robbin)
Комментарии 96
здравствуйте ! в итоге омыватель и авто корректор вообше не упоминался в гаи ? и не проверялся? просто вся суета вокруг линз?
Скажите други а вот если например кто то решит на такую же машину установить точно такие же линзы на кой … надо получать такие же разрешающие документы? Что изменится кроме установщика и регулировщика? В теории ведь можно использовать однажды полученные?
Или я не прав?
НИЧОСИ…=(
Это всё хорошо, но вот где купить сертифицированные линзы?
Есть в наличии линзы под цоколь D2S и сертификатом. Подробности по заказу www.auto-just.ru или по телефону +7 (495) 640-74-45
Ого-го-го-го-го-го сколько всего нужно пройти!
А потом ещё и страховой полис заменить, внеся в него изменения.
Меня бы только на первые пять пунктов хватило бы.
Такие изменения имеет смысл делать на новом авто, что бы раз и на всегда. Но на новом авто и так всё всех устраивает. Фара новая, отражатель не выгоревший, лампа любая светит хорошо.
Би-линзы ставят не с жиру бесясь. У старых фар выгорает отражательное покрытие и свет тускнеет. Даже самая яркая галогенка будет светить тускло. Вот где опасность для окружающих и водителя!
Про выгорание отражателя прекрасно сказано здесь:
Вот и ставит народ в старые фары лампы что поярче светят — ксенон, а сейчас на светодиоды перейдут.
А так законно заморачиваться со старым авто, на котором и ездить-то может осталось год-два, нет целесообразности. Если кто и готов вложиться на установку би-линз, что и так не дёшево, то проходить все круги ада в общении с гаишниками, захочет вряд ли.
Тут закон на стороне темных сил. При возросших скоростях, плотности потока машин и людей, недостаточность видимости дороги водителем — прямое увеличение аварийности и гибели людей. Но о народе у нас не думают, пусть хоть по-убиваются все. Лишь бы деньги в казну несли, а лучше на лапу власть-имущим.
По хорошему, если бы законотворцы хотели бы помочь народу, упростить процедуру установки линзованного ксенона, то достаточно было бы с собой возить сертификат качества на линзы и иметь рабочий омыватель фар с корректором.
Можно ли в 2016 году так же легализовать ксенон?
Только ещё нужен автоматический корректор фар и омыватель фар.
мда, охренеть.)
а х Y E t ь… )))))
Данное оформление устарело. С 26 февраля 2015 года новый регламент.
Порядок регистрации переоборудования по ТР ТС 018/2011:
www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=0&t=3822
«НАМИ-ПТИА-ФОНД»
(495) 741-96-43 — эксперты по переоборудованию ТС
(495) 741-94-71 — зам. директора
Номер в реестре ЕЭК 1565
Народ тупо газорязрядные лампы в рефлекторную оптику втыкает и не обламывается, плевать на встречных. У нас гайцы весьма лояльно к этому относятся. Те кто более основательно к этому подходит запиливает би-линзы, так я сделал на предыдущей машинке+фароомыватели. А вы решили по-взрослому, вот это подход, УВАЖАЮ!
А если фара полностью переделана, вот как у этого человека www.drive2.ru/r/lada/95416/
Там ни маркировки, ничего не осталось. Просто воткнул линзу и не парится (наверно).
Какие у него могут быть проблемы?
Ну разве что техосмотр самостоятельно не пройдёт, хотя мало кто это делает самостоятельно…
А у полицаев есть за что зацепиться?
Ну, скажем статью 12.5 КоАП ни кто не отменял. Вопрос как вам её вменить с соблюдением всех процедур? То есть тормознуть за ксенон можно только на стационарном посту, потому что проверять техническое состояние автомобиля имеют право только там. Инспектора должен иметь удостоверение инспектора технического надзора… и тд. По факту гайцы лояльно относятся к гей-ксенону.
Надо заморочиться тоже
Привет подскажи електрокорректор фар обязательно нужно ставить или достаточно предварительно отрегулировать и все?
привет. автокорректор ещё не поставили?
В Брянске отказывают ссылаясь на то-что нет омывателя и автокорректора . И что теперь делать?
Супер.
В Перми и Крае на изменение полный бан, не однократно обращался, делают отказ в устной форме, и в письменной если потребую, бюрократ сидит)
Мне заявление подписали, ну в решение по заявлению с обратной стороны прописали под первым пунктом "Данное изменение конструкции тс требует получения заключение предприятия-изготовителя базового тс". Возможно ли такое заключение получить?
Сегодня пошел с заполненным заявлением в ГИБДД, там сказали, что данное переоборудование авто невозможно, т.к. с завода ксенон не предусмотрен. При этом, даже не взяли в руки заявление и не прочли его, хотя там написано как у Вас. Приходит мысль о коррупции…
машины, которым так оформляли, действительно есть как с галогеном, так и с ксеноном.
Может зависит от инспектора, честно не знаю, у нас попроще.
я знаю, но дело в том, что он даже не пытался проникнуть в суть переоборудования авто…
Я извеняюсь мож пропустил где! А омыватель и автокорректор ставил?
омыватель да, автокорректор нет.
корректор же вроде тоже нужен? иль нет?
Ааа )) Вот ты красавчег, заморочился как! А есть би линзы не под ксенон? И можно ли вообще ставить би линзы? Катаюсь на акценте, хочется что-нибудь красивое сделать с передними фарами, и чтоб без лишних зацепок с гаерами!
Спасибо за подробный отчет! Сам давно хотел заморочиться этой темой ибо ночью вижу свою тень, когда сзади едет машина с хорошим светом.
Будут вопросы / обращайтесь
А обязательно наличие автокорректора?
нет
а это копия сертификата так?
копия сертификата подойдет.
у меня есть линзы.но нет сертификата.тоесть я могу например копию у когото взять и смогу узаконить?
у кого покупали линзы попросите сертификат и вперед!
магазин закрылся походу этот или переехал
главное чтобы сертификат был действующий. А так можно в любом месте взять
Вы сказали что проверка омывателя и автокорректора производилась по факту. А как конкретно они проверяли? Омыватель понятно, а вот автокорректора как они проверяли? Или достаточно сказать что у меня есть автокорректор)))
Скорее всего как повезет))
А у вас как проверяли?
Не не. Я только готовлюсь)) Ищу информацию. Но кто-то писал отчет об легализации на 10-ку жигулей. Говорил, что сразу не было корректора, а потом после получения отметок в СОР и ПТС доставил его для собственного успакоения) Как-то так.
Понятно, спасибо за инфорацию
Люди добрые подскажите дураку)))так вот у меня Крайслер 300м 1998 г.в стоят линзы на ближний свет есть омыватель фар(ну или как это называется)и автокорректор, на фаре буквы hb.поставил ксенон, гаец остановил говорит нельзя!что мне делать снимать или есть законный выход?спасибо буду очень благодарен)))
Добрый день! Сделайте наклейки и маркировку на фарах под ксенон. И Все
А это как?)простите что много вопросов)я в этом деле дерево)))
офигеть я в шоке))) теперь понятно что не многие хотят узаконить ксенон поскольку головной боли много… молодец)
На данный момент лишают прав. Машина i30 с линзой. Прошел уже 3 суд, решение откладывают из-за недостаточности документов. ( дошло до того, что требуют подтверждения от ХЕНДАЙ моторс Москва о наличии у меня оригинального ксенона) Статью 12.5.3 переквалифицировать не желают.
По Казани бывает((
На данный момент лишают прав. Машина i30 с линзой. Прошел уже 3 суд, решение откладывают из-за недостаточности документов. ( дошло до того, что требуют подтверждения от ХЕНДАЙ моторс Москва о наличии у меня оригинального ксенона) Статью 12.5.3 переквалифицировать не желают.
Против меня тоже не было никаких доказательств. Судья поверил можно сказать на слова мусоров, а довод о том, что одновременно должны не совпадать как цвет огней, так И режим работы отклонили назвав это несостоятельным доводом и ошибочном трактовании норм прав
отличная статейка. как раз то что искал =))), а то везде в основном куча текста =)).
ни гвоздя, ни жезла =).
Приветствую, поставил оем ксенон и вчера один гаишник хотел было лишить прав на год, отмазался тем, что акценты сняты с производства. Омывателя пока нету, но в ближайшее время будет. Что вы можете посоветовать, чтобы сохранить права и отшивать назойливых гаишников?
за неделю без проблем можно сделать.
звучит туманно))) в неделю можно каждый день бегать куда то по 1 часу, можно через день, по 4 часа ))
хотя в целом наверное не так много
Интересует больше не цена вопроса, а время затраченное на всю эту канитель
Линзы с цоколем H1,
В заявлении на переоборудование авто значится D2S.
В бумажке из НАМИ написано D2S — ничего не понимаю… Но при этом лампа h1 в линзе…Как НАМИ тогда пропустил если они сами пишут что с h1 не пропустят.
бывают варианты.
можно подробнее про варианты?
Вопрос… Линзы которые устанавливали в фару для легализации на самом деле имели цоколь лампы D2S?
Просто щас изучаю подводные камни оегализации. Хотел сначала поставить линзы Morimoto mini h1 но почитав сайт НАМИ понял что они зарубят такую легализацию так как используется лампа с уоколем h1. Хотя продавец утверждает что на линзы есть сертификат и никаких проблем не будет при легализации. А все кто легализовал в документах пишут что лампа с цоколем D2S.
а почему ничего не говорится про омыватель фар и автокорректор? по идеи же без них не как…
омыватель и корректор установлен!
Ох… Тоже мечтаю о линзах с ксеноном в своих фарах, но как представлю, что автомобиль придется гонять туда-сюда, особенно если ВООБЩЕ на конструкцию смотрят… Надо сначала сделать. чтоб машина была в ПОЛНОМ ИДЕАЛЕ, чувствую… Чтоб вообще доколупаться было не до чего.
Ну и далее по факту — качественные хелловские линзы, вместо Н4 — биксенон, вместо Н1 — обычный и нет головной боли с ГИБДД и с проблемами освещения дороги.
так и сделал=)))глазу приятно, радуюсь=))))
крутяк, может тоже попробовать … пройти тернистый путь
на данный момент это не актуально. Ставьте линзы и радуйтесь свету.
а почему на данный момент неактуально?
если можно, в личку…
никто не смотрит сейчас на ксенон, тем более если стоит линза.
Для получения диагностической карты тоже не важно какой тип лампы стоит.
Зато если посмотрят, то годик без можно на траллейбусе гонять:)
не согласен.
Ну как не согласен, если с гаи не согласовано, хоть ты обвешайся автокорректорами линзами, разрешения нету на переделку, в гаи не вкурсе, увидят-прав лишат однозначно:) Если делать, то только так как делал ты, без вариантов, всё остальное-риск.
Нет никаких рисков. На основании чего лишить прав?! Если не знать законов, то за многое могут лишить.
На основании того что у тебя неправельный ксенон, переделка конструкции фары, стёкла не предназначены для ксенона и т.д и т.п Кто хочет пускай ставит, потом на дороге будут гайфонам обьяснять что да как они там ставили, если смогут:) По мне так твой вариант самый лучший, сделать всё чтобы никто не подкапался.
только по всем пункткам что Вы написали идет наказание 500р. Есть конечно инспектора, которые подводят нарушение цвета и режима, что влечет за собой лишение. Но все это лишь сказывается только на незнании законов со стороны водителя.
Что касается официального оформления ксенона то конечно это лучший вариант. Правда потребуется немного времени и желания этим заминаться.
Авто-Джаст
на данный момент это не актуально. Ставьте линзы и радуйтесь свету.
почему же "неактуально"? тоже интересно
ответил чуть выше.
почему неактуально прочитал однако не совсем понял как правильно аргументировать гаишникам не понимаю
Авто-Джаст
на данный момент это не актуально. Ставьте линзы и радуйтесь свету.
почему не актуально можно подробнее а то вчера поставил отрегулировал а как себя вести еще не научился
я тоже хочу так замудриться, поэтому вопрос такой:в заключении сказано что надо еще установить омыватель фар.он у тебя был или ты его устанавливал?потому что в декларации об объеме работ ниче не сказано про установку омывателя.спасибо
Отдельно устанавливали. Потом по факту, что омыватель есть.
Вопрос по заполнению декларации:
Насчет наличия образования электрика или механика это обязательно или нет?
Копию диплома требовали?
Не требовали. Не обязательно.
Умно! +
я не думал что кто то с этим заморочится! Поздравляю!
наврядли кто то еще будет так заморачиваться!
В зависимости от марки а/м иногда дешевле поставить линзы, чем покупать родную линзованную оптику. А на некоторые а/м в принципе не существует.
круто, круто
а не проще/дешевле ли было купить родную линзованную оптику?
подозреваю что не дешевле, но тогда вопрос насколько дороже? )
заранее спасибо за ответ!
Женьк…нет слов!
молодец! ) ) ) ) )
деньги окупятся очень быстро, и они даже несоразмерны усилиям и нервам при узаконивании ксена…
завидую белой завистью ) )) )
Привет! Сейчас это не особо актуально. Обращайся)
Респект и уважуха. Так и надо делать. 5 тысяч за спокойствие это не много
Спасибо! Здесь более уместно количество потраченного времени.
вот так заморочился!
Отличный отчет, познавательный. Многим было бы полезно почитать)
Спасибо!