
ВАЗ-2102 — это вторая модель ВАЗа, причем тоже являющаяся пусть и модернизированным, но все же "фиатом", а именно — Fiat 124 Familiare.
Как и cоветская "копейка", внешне ВАЗ-2102 отличался от итальянского собрата мелкими деталями — бамперами, клыками, дверными ручками.
Двойка выглядела автомобилем более высокого класса, чем практически симметричная в профиль "мыльница"-копейка.
Задняя часть универсала решена очень интересно — плоская дверь, наклон которой практически не меняется в нижней части, узкие вертикальные фонари. Такое стилистическое решение придало облику нужной динамичности — "двойка" выглядела не сельськохозяйственным "сараем", а этаким спортивным универсалом.
Поэтому "двушкой" заинтересовались не столько передовые колхозники, сколько активная молодежь. Ведь благодаря складывающемуся заднему сидению в салоне ВАЗ-2102 образовывалась длинная и ровная площадка — например, для ночевки. Также в салоне можно было перевозить "спортивные длинномеры" — горные лыжи, велосипеды, байдарку и т.д. Способствовал перевозкам и большой проём багажника — ведь пятая дверь доходила аж до заднего бампера.
При этом "двойка" сохраняла все преимущества "копейки" перед "москвичами" и прочими "запорожцами" — она была быстрой, теплой, надежной и комфортабельной.
Технически "двойка" практически не отличалась от ВАЗ-2101 — тот же двигатель объемом 1,2 л, тот же салон… Единственные (но важные) отличия грузопассажирской версии от обычного седана — усиленные пружины и амортизаторы задней подвески, а также более "короткая" главная пара с передаточным числом 4,44 вместо 4,3. Кроме того, большинство ВАЗ-2102 оснащались колесными дисками с круглыми вентиляционными отверстиями и резиной ИЯ-170 от ВАЗ-2103.
Уже в конце 70-х появилась модификация ВАЗ-21021 с двигателем ВАЗ-21011 объемом 1,3 л. Для экспорта существовала еще более мощная версия ВАЗ-21023 с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 л (у неё же был и салон от ВАЗ-2106). Другие отличия экспортных автомобилей — импортные комплектующие, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла, улучшенные материалы отделки и лучшее антикоррозионное покрытие (что особенно характерно для "праворульной" версии ВАЗ-21022, которая поставлялась в Великобританию.
"Двойки" последних лет выпуска (1984-1985 гг.) оснащались салонами ВАЗ-21013, поскольку "чистая" копейка была снята с производства весной 1983 г. Не обходили ВАЗ-2102 и остальные модернизации, которым подвергалась "копейка" — прямоугольное зеркало на дверь вместо круглого на крыле, карбюратор "озон" вместо "вебера" и т.д.
Неудивительно, что удачная "двойка" стала основой для ВАЗ-2104, который и сменил на конвеере первый тольяттинский универсал.
Иллюстрации: autowp.ru
Лирический P.S. В нашей семье вполне могла появиться именно желтая "двойка", а не ВАЗ-21013. Еще с начала семидесятых отец увлекался активными видами отдыха — спортивным велосипедом, горными лыжами, владел собственной байдаркой, на которой сплавлялся по Тисе и Латорице. Поэтому такой многофункциональный автомобиль, как ВАЗ-2102, ему сразу понравился. Однако более опытные коллеги отговорили от покупки машины с неотделенным от салона багажником — дескать, будут проникать выхлопные газы, да и комфорт не тот.















Комментарии 47
скажите, какие размеры задних дверей 2102 и 2191? я знаю что от 01 двери задние не подойдут к 02. Нашел вроде 02 двери новые, вот как проверить что точно для 02 они?
Посмотреть по форме дверных рамок в районе форточки.
А я всё не докопаюсь до момента истины:где у двойки располагалась сумка с инструментом и аптечка, не ужели валялась по всему багажнику?Домкрат или насос точно был в нише с запаской
b-a.d-cd.net/c7e3du-960.jpg
А чего зжесь овальные отверстия?
Потому что часть двоек сходила с конвейера с колесами 2101.
т.е. что хотели, то и ставили?
Не совсем. На ранних были колеса 2101, после 1973 г. обычно стояли 2103. Возможно, при нехватке на конвейере вынужденно ставили копеечные.
Zmicer21011
b-a.d-cd.net/c7e3du-960.jpg
А чего зжесь овальные отверстия?
Немного доработал текст.
Зря твой батя послушал "ыкспэртов" и не купил "двоечку". У меня была рубиновая, и оставила от себе только самые тёплые воспоминания.
Прошлого не изменить. :)
5 дверь на торсионе держится?
Да.
Если кто ведает, подскажите пожалуйста где можно найти информацию или схемы устройства привода задней двери.
В руководстве по ремонту.
MOISEART
Если кто ведает, подскажите пожалуйста где можно найти информацию или схемы устройства привода задней двери.
gomelauto.com/6419-avtomo…13-ustroystvo-remont.html
Эх, ностальгия — ВАЗ 2102 — первая наша семейная машина, её купил мой дед, потом на ней ездил мой дядька, а потом она досталась нам в семью, где её стал обхаживать мой отец. На ней и я научился управлять автомобилем. В 11 лет начал уже покатывать сам по лесным дорожкам. Только приятные воспоминания от этой машины!
никто не знает высоту спинки переднего сидения на двойку
очень надо…хочу в подарок купить накидку или чехол массажно-подогревную.но спинки у моделей кажутся высокими( и
Высота такая же как на 2104
текст супер…
блин… у меня моторчик умер от заднего дворника… где его можно найти… не знаю… говорят от передних омывателей фар от мерса… но он стоит 6000 руб… = ((( воообще не вариант… а поченить проблема. — он как батарейка залит каким то клеем… и его не разберешь = (
привет )
ты моторчик выкинул или лежит где ?
привет, не помню, давно это было, или с машиной продал, надо посмотреть конечно по ящикам, если сильно надо
ну я и купил )
посмотри по пожалуйста по возможности
Фото классные :) Но, все эти машины было не так просто купить ) Отлично помню рассказы отца, как собирали на "Люсю", продали ковер, что-то по мелочи, взяли направление на покупку, скинулись тремя семьями и купили ) до сих пор есть фото свеже пригнанной, рыжей машины ) Наверное в те годы это было нечто!
Ну да, очередь на них была в несколько лет.
Фонарь заднего хода был на поздних, а вот ПТФ — это только на Западе ставили.
еще попрос по фонарю заднего хода, и ПТФ…
у дворника и обогрева стекла двери задка есть какая-то история?!
он ведь не всегда был? хотя и не чисто экспортный!
На "двойке" он чисто экспортный.
и обогрев?!
Да, на "внутренних" его не было. Обогрев штатно пошел только на четверке.
s4.images.drive2.ru/user.…8cda21c752aca40-large.jpg
тут еще четко видно что форма спинок сидений чисто копеечная!
а на желтой да!
голландские диллерские подголовники для обкуреных голандских садовников!
ахахахах=)
что за подголовники на экспортных версиях?!
как считаеш сиденья то родные а не шестые!
s4.images.drive2.ru/user.…8cda21c20948423-large.jpg
s4.images.drive2.ru/user.…8cda21c9ab6bed2-large.jpg
На белой подголовники от 2106. Сиденья вроде тоже шестерочные. В родных не было отверстий под подголовники.
На желтой голландской двойке какие-то дилерско-самопальные подголовники.
какркас может и 2106 но обшивка ведь кожзам?!
а в 2106 была ткань!
Ага, кожзам. Подозреваю, что только каркас и был от 06, чтобы подголовники было куда вставить. 8-)
присоединяюсь!
100k
что за подголовники на экспортных версиях?!
как считаеш сиденья то родные а не шестые!
s4.images.drive2.ru/user.…8cda21c20948423-large.jpg
s4.images.drive2.ru/user.…8cda21c9ab6bed2-large.jpg
Отвечу за всех, на экспортных ставили либо салон 2103, либо только сидухи 2103, именно 2103 а не 2106, шестерки тогда еще не было.
Ну и соответственно подголовкники в них стоят.
По крайней мере так гласит оригинальная литератору на жигули.
…еще…считаю Альфа Ромео 156 вагон прямой наследницей пра-пра внучкой Фиата 124 и Ваза 2102
s2.images.drive2.ru/car.p…8cd81871f020d61-large.jpg
В принципе, где-то так оно и есть на "генетическом" уровне. 8-)
именно на генетическом!=)
как всегда отличный текст!
…всегда нравился динамичный универсал с итальянскими корнями!
действительно автомобиль активной советской ячейки общества а не сарай для грибников и дачников!
Спасибо, приятно слышать!
А я всё гадала, зачем двойке вооот такенный багажный отсек… Для поездок на огород? :) Оказывается, нет :) Для патефона… Хотя по современным меркам — это ж вполне себе сабвуфер :)
Ага, верно подмечено. 8-)
Класс! Наступною буде ніва…)))
Ja-ja 8-) Наступною буде Ніва. Причому саме така як твоя — дореформенна, тобто "чиста 2121".