Предидущая часть www.drive2.ru/p/ubr/OEAAAAAAWsAEAAAAAAUoPw#post
Итак, как вы знаете Якшинский купеческий тракт проходит от поселка Якша, что на Печоре, до поселка Петрецово, что на Колве. В последем находится колония поселение. И там же нам надо будет перебраться через выше обозначенную реку. А как это сделать непонятно. Кто то упоминает про мост, кто-то про баржу, другие про плот с грузоподъемностью 500кг, некоторые пишут про переправу в кузове урала.
По прямой расстояние между этими населенными пунктами около 70 км.

Нас ничего не пугало и мы двинулись вперед.


Сейчас с вырубов лес вывозят зимой, когда возможно поставить зимник. Раньше в этих местах была сеть узкоколеек по которой ЗК вывозили лес с делянок круглый год. Тянулась она со стороны Петрецово и была довольно разветвленной.
Немым свидетельством этого являются остатки вагона УЖД.

Преодолеваем свежепостроеный мостик и шустро движемся вперед. Но быстро начинает темнеть и мы принимаем единственное правильное решение — встать ночевать.
Сделали мы это прямо в колее.
Утром, пока участники поездки собираются, иду прогуляться немного вперед. Осмотреть засаду впереди, полюбоваться природой и поесть черники.

Вокруг лагеря буквально все отмечено следами хозяина леса. Разного калибра, от детских как на снимке, до довольно внушительных. Становится ясно кто мог быть автором различных ночных хрустов.

Чуть дальше, прямо из под меня, выныривают пара куропаток. Но к ним на фотовыстрел 70-300 так и не удалось подобраться.
Зато удалось подкрасться к вот такой кедровке.

Эта птица удивительна тем, что всего за пару летних месяцев собирает до 90 кг(!) кедровых орехов, которые прячет по 20-50(!) тысячам "кладовок" и впоследствии, зимой, все их вспоминает!
Но хватит лирики! Мы снова двинулись в путь и начали преодолевать засаду.

Пока тойота преодолевала ее начало, мы от нефиг делать успели выложить половину пути импровизированной гатью из того что было рядом.

Таким образом дистанцию почти до выезда можно было преодолеть без лебедки. Главное не газовать — малейшее желание притопить педаль газа — машина погружается по мосты. Да и замыленого мхом симекса я до этого никогда не видел)

.

.

Еще сколько то километров едем по колеям, болотам и прочей фигне…

Дружно заползаем в один из подъемов у ручья на лебедках…

Опять едем по колеяболотам…

И наконец то приезжаем в Петрецово.
Но там начевал уй. Баржа на берегу, то что было плотом сложено кучкой неподалеку, гсм своровано, билетов нет и даже столыпинский вагон никуда не едет.

Что поделать, едем в сам поселок. Там полная разруха. От колонии почти ничего не осталось. Находим одного ЗК и берем у него интервью по поводу "где тут брод".

Потом берем такое же интервью еще у одной бабки. Но все немногословны и показания расходятся.
Едем в первое попавшееся место где есть намек на колею. Одеваем забродники, промеряем. Течение очень и очень сильное. Еле стою на ногах. Местами нам сильно по грудь.
Едем в другое место. Оно больше похоже на брод по которому ездят не по пьяни на урале.

Единственно что смущает — вот этот красавец на берегу.

Но сомнения развеиваются после промера глубины и после подбадриваний почтового полноприводного газона пересекшего реку в обратном направлении.
Единственное размеры колес и масса у нас различные.
Как оказалось — можно было не бояться, пересекаем Колву успешно и легко. Даже зря фототехнику паковал в гермомешок.
Следующая часть тут: www.drive2.ru/p/ubr/OEAAAAAAWsAEAAAAAAUwDw#post

Комментарии 38
Пацаны уважуха)) Машины класс
Молодцы)) Жду продолжения
Спасибо! Сейчас как раз ваяю новую часть)
что же дальше)))))
это вы узнаете после небольшого перерыва)))
Сделал следующую часть. Она правда опять неоффроудная.
хорошие места, я тут с отцом и ещё двумя людьми на квадриках BRP пересекал места, приятно посмотреть, как в прошлое окунулся!)
О! А мы в Серове долгое время чинили УАЗ на обратном пути. Весь город за два дня объездили, уже без карты ориентироваться начали=)
>>Находим одного ЗК и берем у него интервью по поводу "где тут брод"
Ты пошто человека посадил? :) :) :) Он вроде не ЗК был.
А помоему самый настоящий=) Оставили сторожить) Самого себя) ) )
хорошо размялись. главное, что без потерь.
Ну почти без потерь)
Мда…вот это дорога…у вас сильнейшее терпение на это всё:)
Блиииин…мне прям самой захотелось поехать по таким сложностям:)
Так вперед!) Машины у вас подходящие вполне!
мои не любят гавно месить:(
Хех. У меня наоборот. Тоже хочу сделать перерыв с северами. И к тому же юг тянет. Хочется побывать в Иране, Узбекистане, возможно съездить на Памирский тракт, Монголия, снова Посетить Алтай…
Одним словом строю планы, жду когда вернут права, зарабатываю на поездки)
И у нас как раз компания — только Север и только месить грязь, в большинстве)
ты свисти! как куда соберёшься:) я может по близости буду и подтянусь:)
я строю планы на осень…погреть попу:) а на следующий год почему-то думаем про Магадан:)
Обязательно!
Магадан бы я тоже с удовольствием посетил. А у вас в планах туда обратно или в один конец, а в другой платформой?
И никаких импровизированных соревнований не надо! Трофи! И все по настоящему!
И почти без секундомера. Правда время нас в итоге очень подгоняло.
да Андрюха, вечно вы в самые жопеля лезете) но здорово! Ждем дальше.
Тяга к местам где никто или почти никто не был)
здорово)
Интрига продолжается. Донцова отдыхает.
Сейчас буду ускорятся, дописывать остальные части.
Посмотрел Ихтиандра. Впечатляет конкретно.
Прям вот пополам — зависть с восхищением! ;)
Спасибо!
Теперь хочу туда пешком или на сплав. Познакомился там с двумя местными уркаганами. Зовут в начале сентября браконьерничать, собирать золотой корень, смотреть красоты. Вот все думаю забить на дела на неделю…
Очень интересно написано, классное путишевствие!
Спасибо!
Читаю и завидую… Слушь, а в ту деревню больше никакой другой дороги нет? Или вы просто не искали лёгких путей?
В Петрецово? Есть. Соликамск, Чердынь, Ныроб(тоже большой лагерный город) и далее на Петрецово сквозь поселки и колонии поселения. Там тоже местам не грейдер конечно, но проходим почти на всем.
А у нас была задача именно через Коми зайти и пройти этот тракт. Ну и потом задача от Красновищерска на восток пересечь Уральский Хребет из Европы в Азию.
Далее планировалось обратно в Европу тоже через спецучасток, но в связи с поломками туда пошел только один экипаж.
Об этом в следующих частях подробнее.
да… в группе всегда веселей…
И не так стремно разложится)
это однозначно… лишний шум обычно не мешает… (в случае диких животных)…
Супер-интересно. Настоящая адвенчура, завидую:)
Спасибо! Завтра продолжу.
Мишка, значит, не голоден был — побрезговал человечиной =)
Как тебя всегда интересно читать!)
А твоим фотографиям всегда завидую)
Спасибо огромное за добрые слова!
Да там невозможно быть голодным — куча ягоды, дичи, рыбы в реках)
Да и шумели мы неплохо и соляркой воняли как чингачгуки)
Не захотел мишка мясца с приправой соляры =)=)=)