
Прибор необходим, в первую очередь, для атмосферных моторов. На первый взгляд, что может дать информация о разрежении во впускном коллекторе? Оказывается, она отображает не только общее состояние двигателя, а информирует о состоянии прокладок впускного коллектора, состоянии клапанов двигателя, неисправности системы зажигания, компрессии, поршневых колец, системы выпуска.
У нормально работающего двигателя разрежение на холостом ходу должно составлять 0.05 — 0.07 атм, при 2500 об/мин разрежение должно составлять 0.06-0.09 атм., а при полностью открытой дроссельной заслонке должно падать до 0 атм.
При отклонении от этих показателей возможны следующие неисправности:
Разрежение меньше нормы: Подсос воздуха во впускной коллектор. Позднее зажигание.
Слабое и нестабильное разрежение: Утечка воздуха через прокладку впускного коллектора.
Регулярное изменение разрежения: Необходимо проверить состояние клапнов.
Нерегулярное изменение разрежения: Может быть вызвано подклиниванием клапана или пропуском зажигания.
Резкое колебание разрежения: Происходит при износе направляющих втулок. При этом обычно идет черный дым из выхлопной трубы.
Слабое колебание разрежения: Неисправности системы зажигания.
Сильное колебание разрежения. Необходимо проверить компрессию и прокладку головки блока.
Медленное падение разрежения после увеличения числа оборотов: Износ поршневых колец или засор выхлопной системы.
Другие возможности диагностики работы двигателя по приборам, указывающим разрежение во впускном коллекторе можно найти в поисковых системах по запросу "разряжение во впускном коллекторе".
Сами приборы можно размещать на приборной панели — для диагностики и контроля работы двигателя во время движения, так и в подкапотном пространстве — для контроля и настройки во время ремонтных и регламентных работ. (Весма "пафосно" выглядят приборы, установленные под капотом, но доступные для мониторинга показателей через сделанные в капоте отверстия, закрытые прозрачным плексигласом, так называемый "кольцевой" вариант, когда механики снимают показания в моменты коротких пит-стопов).
Комментарии 17
всем привет
может кто знает сколько на таких часах должен быть вакуум,
подсоединен через штуцера на усилителе тормозов к коллектору
показание 14/15
сколько должно быть?
Если пишите такие статьи, то хоть правильно.
Для современных двигателей нормой считается 0,26-0,28 атм\бар или 26-28 кПа (1 атм = 101 кПа). Для ВАЗ\Ланос\ЗАЗ норма 33-34 кПа.
А 0,07 атм. — это почти высокий вакуум, очень сильное разряжение.
Согласен, что по этому показателю можно судить об общем техническом состоянии двигателя.
думается что вы опечатались.

У нормально работающего двигателя разрежение на холостом ходу должно составлять 0.05 — 0.07 атм
должно составлять — 0,5 — 0,7 атм.
вот мои показания.
Возможно так
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, после кап ремонта — разряжение 250 вместо 450. машину немного поддёргивает. чувствуется такое псевдо-подтраивание. Причем разряжение постоянно слабое. В чём может быть проблема?
Привет!)
Подскажи, пожалуйста…у меня указатель разряжения имеет 3 выхода на корпусе, в комплекте шло — 2! всего 3 провода — плюс, минус и на сам датчик со штуцером.
Ты как подключал? И по поводу того датчика — может не работать?
У меня слабое разряжение.компрессия 11 во всех.ремень по меткам.нестабильные холостые и не едет.датчики в норме.думаю снимать голову.:(
Как решилось?
Пистона не было по одним клапаном.
Удлинняющего клапан.
Ясно, спасибо
Дядя какэту дрянь подключать?!
я вчера значит купил его, взамен своему старому датчику вакуума, и офигел от количества проводов.
фактически на старом сама трубка засоса воздуха прям к датчику и два провода +/- на подсветку, а тут через датчик…эм ВТФ?!
где можно достать такой?
скажите, этот датчик тоже разряжение показывает? при прогретой машине стрелка находится на -0.5. это норм?
0,5 чего? Думаю норма.
Подойдет ли такой прибор на 16 клапанный двигатель 2112? как правильно подключить?
подойдет! на впускном ресивере есть два выхода под вакум. 1 на регулятор давления
2 заглушен. вот к нему и подключай вакумную трубку! ну и естественно + и —