Привет!
У меня уже был пост про проверку документов по различным базам данных. Сегодня я расскажу, на что нужно обращать внимание в самом ПТС, ведь многие смотрят в него с умным видом, а понять там ничего не могут. Да и происходит это, как правило, уже перед переоформлением. Сразу скажу, что я не буду касаться темы, как отличить подлинный ПТС от подделки, т к про подобные вещи должен рассказывать эксперт-криминалист, а я таковым не являюсь. Я расскажу про то, в чем может разобраться каждый из вас без специальной подготовки и инструментов, в обычной ситуации при покупки б/у автомобиля.
Начну с самого важного. ПТС может быть оригинал и дубликат. Понять это очень просто, для этого можно и не искать в нем особые отметки, либо надпись «дубликат». Достаточно просто посмотреть, кем он выдан. В качестве примера я приведу ПТС-ки своих автомобилей.

На первой странице внизу документа есть графа – «Наименование организации, выдавшей паспорт». Оригинальный ПТС могут выдать только две инстанции – завод изготовитель, если автомобиль собран в РФ, либо Центральная Акцизная Таможня, если машину привезли из-за границы. Если ПТС выдан каким-либо подразделением ГИБДД, то перед вами дубликат. Про дубликаты я расскажу чуть ниже.


Далее нужно посмотреть год изготовления ТС, совпадает ли он с заявленным. В принципе, я специально не расставил все по пунктам, т к можно смотреть в любом порядке, главное, ничего не забыть.
VIN-номер автомобиля. Его нужно сверить с номером на кузове. У всех машин он дублируется в нескольких местах, желательно проверить везде. Места, где дублируется VIN-номер на конкретном авто лучше знать заранее. Это легко «нагуглить». В VIN-номере заложена полная информация про автомобиль, например, первая буква или цифра – это страна производства. Все автомобили, собранные на территории РФ имеют первую букву «Х» в своем VIN-номере.
ПТС имеет 6 полей, в которые заносятся данные собственников. При покупке б/у авто минимум 2 поля будут уже заполнены. А как максимум, могут быть и все поля заполнены, даже если автомобиль имеет одного фактического собственника. Дело в том, что ПТС может иметь несколько так называемых «прокладок». Вот пример:

Как видите, что прежде, чем попасть к первому собственнику, ПТС уже имеет две записи. Таких записей может быть несколько, например, когда автомобиль передается между юридическими лицами или подразделениями одного и того же дилера. Проще говоря, если авто перепродавали, но не ставили при этом на учет, то зафиксированное в ГИБДД число владельцев не меняется. Но, всегда важно, что это были за собственники. Например, если изначально автомобиль был продан не официальным дилером, то он не будет иметь заводской гарантии. Если автомобиль побывал в собственности у какого-то непонятного автосалона или простого перекупщика, то, скорее всего, проводились манипуляции с пробегом. Однако, если автосалон принял автомобиль у собственника на реализацию по договору комиссии, то «прокладки» в ПТС может и не быть при этом.
А вот теперь о дубликатах. Их может быть два вида: либо новый ПТС был выдан взамен утилизированного, либо взамен утраченного. И, пожалуй, это самое важное, на что нужно обязательно обратить внимание в ПТС-ке. Все это непременно будет отображено в особых отметках.
Вот пример отметки об утилизации прежнего ПТС:

В дубликате, который выдан взамен утилизированного, по сути, нет ничего страшного. Либо автомобиль имел много владельцев, либо много «прокладок». Например, если владелец менял место жительства или фамилию, либо терял СТС, то об этом будет лишняя запись в ПТС – «прокладка». А вот если ПТС выдан взамен утраченного, то лучше такой автомобиль не покупать. Дело в том, что такой документ как ПТС очень редко теряется, т к лежит всегда дома или в каком-то еще надежном месте. Как правило, продавец имеет подобный дубликат в том случае, если автомобиль является предметом имущественного спора. Например, при разводе супругов сложилась такая ситуация, что фактически автомобиль находится у одного человека, а ПТС у другого. Могут быть и другие ситуации, однако, по факту, дубликат, выданный взамен утерянного, в 99% случаев имеет где-то и сам оригинал. Какие могут возникнуть проблемы, при покупки автомобиля с подобным дубликатом, я рассказывать не буду, думаю, это и так понятно. Просто запомните, что дубликат, выданный взамен утилизированного – это нормально, а дубликат, выданный взамен утерянного – это плохо. Но, всегда лучше, когда перед вами оригинал, а еще лучше, когда после того, как в ПТС впишетесь вы, то еще останется минимум два свободных поля.
Кстати, о свободных полях. Если в ПТС после записи крайнего собственника, в пустом поле стоит подпись в графе «подпись прежнего собственника», то машину вам пытается продать перекуп. И не поддавайтесь на его сказки про то, что фактический собственник – это его теща, брат, тесть и т д…

В любом случае всегда уделяйте особое внимание особым отметкам, на то они и особые:) Да и сам ПТС осматривайте до осмотра самого автомобиля, как видите, что много информации вам может дать бумага и не придется выяснять, есть ли крашенные элементы, дымит ли мотор, не пинается ли коробка и т д.
Проверка документов при покупке б/у авто

Комментарии 207
Народ начитается всякой куйни, потом дайте им докумен на конструктор или ещё какой левый док требуют, чтоб не париться тащите продавца в РЭО и после оформления деньги отдаете
У меня особых отметок в птс нет, НО, машина 2008 года, первый хозяин Юр.лицо с 9 года по 13 а в ПТС дата выдачи паспорта 2014 год и выдан ГИБДД.где была машина с 13 по 14 года и в принципе с 2009 до 2014?
Если продавец не указан в ПТС, то на 100% перед вами перекуп. Это не брат, не сват, он никому не помогает, это профессиональный перекупщик sde.in.ua/avtomobil-s-pro…-pts-pokupatelyu-mashiny/ Соответственно, если совпадают человек в паспорте и человек, на которого машина стоит на учете, это, скорее всего, настоящий собственник.
У меня вопрос к особым отметкам в птс. Купил авто шевроле авео т300 в 2019г потом только обратил внимание на отметку в птс. Там вписан корейский вин код. И кое что еще.- Вылаживаю фото. Кто нибудь может прокоментировать запись. В самой птс нет штампа, что это дубликат.
Есть интересный вопрос птс дубликат, в особых отметках стоит имя фамилия и отчество нынешнего собственника, что это за дичь? По истории рег действий записей было 7, был и запрет на рег действия и снятие запрета (проверка через автокод) то есть строки кончились поидее из-за этого и поменяли.
Я из Казани. Хочу поменять свою корсу на киа Рио б/у в салоне. Какова вероятность купить проблемный автомобиль?
Комментарий удалён
Задуматься стоит, конечно, но есть люди, которые думают, что их автомобиль — хлам из-за какой-то "попсовой" неисправности, о которой говорят на каждом углу или кто-то говорит им, что на конкретном пробеге она должна появиться(например коробка DSG и т. д.) . Такая неисправность была в моей Каризме GDI, точнее она до сих пор есть, но ни на расход топлива ни на надёжность автомобиля или двигателя или ТНВД она не влияет, если руками туда не лезть, конечно. Я её купил в 10-ом году и у неё плавали обороты временами, мне все говорили, что скоро у меня нагнётся ТНВД, который на тот момент стоил 30 000 рублей. В итоге: сейчас 2018 год, и, я начинаю понимать, моя машинка продавалась предыдущими 4-мя собственниками именно из-за этой причины. Зато кто только ни говорил уже из популярных блогеров, что GDI — это жопа. Я над ними смеюсь и понимаю, что разбираются они только в том, как красиво языком лепетать на камеру.
Сейчас при покупке авто реально все документы надо тщательно проверять.
ПТС реально много информации может показать
Автор описал всё абсолютно верно. У некоторых, кто по каким-то причинам утерял свой ПТС или у нечестных продаванов (полагаю, такие тут тоже найдётся) полыхнули попчанские. Дескать, что за чепуху ты пишешь и всё такое… Я так же обхожу стороной такие машины с рассказами их хозяев о том что ПТС пришёл в негодность потому что был сгрызан ребёном/собакой/крысами (нужное подчеркнуть) или сгорел в месте с домом, отстал от поезда и другие о#уительные истории… )) Но справедливости ради стоит отметить, что правдивые из них всё же есть. Кроме того, ребята, готовьтесь, с 2018 года, если конечно же это не очередное найоп нашего правительства, будут вводиться электронные (пластиковые) "паспорта транспортных средств", вот тут полагаю начнётся веселуха! ) Уже решил прикупить себе мобилу с NFC чипом, чтобы чекать такие ПТС на месте, по любому какое-то api для разработчиков должны будут выкинуть. Но в самом начале многие будет не до смеха.
Вот это подскажи не залипуха? Меня уверяют что закончились собственники, но авто 2007го года… За 10 лет полный оригинальный ПТС и в новом уже 2 хозяина…
"Все автомобили, собранные на территории РФ имеют первую букву «Х» в своем VIN-номере" — Игорь, эта фраза не верна. В РФ более 2 тысяч производителей, и лимит серий WMI-кодов на букву "Х" давно исчерпан. Уже несколько лет, как новые WMI выдаются в РФ на букву "Z" (+цифра+буква) и на буквы "RU".
Полный бред, у отца авто 10 лет он. 2хозяин( в ПТС бабушка) из за налогов оформили, значит плохая машина?
У знакомого дом сгорел с ПТС, теперь дубликат.
Пост не очем
Очень много продавцов встречал у которых ПТС сгорел в гараже вместе с зимней резиной, ребенок порвал или собака сьела.
А вот такой вопрос. Присмотрел машину, птс выдана гибдд в 99 году, но никаких отметок о прошлом паспорте нет. В 2014 и 15 году машина меняла собственников. Стоит опасаться?
это при том что машина 2006 года выпуска вообще
Рабочий объем (см3): 2736.0
Мощность (л.с.): 193.1
Тип: Легковые автомобили седан
Периоды владения транспортным средством:
C 17.06.2010 по 18.08.2010, Физическое лицо
C 18.08.2010 по 18.08.2010, Физическое лицо
C 18.08.2010 по 04.04.2012, Физическое лицо
C 04.04.2012 по 19.10.2012, Физическое лицо
C 20.02.2014 по 08.08.2014, Физическое лицо
C 08.08.2014 по 18.09.2014, Физическое лицо
C 26.10.2016 по настоящее время, Физическое лицо
а когда вот такая парная канитель и есесно дубль птс (еще не видел утеряно или утилизировано) на что похоже?
внести в общеобразовательную школьную программу.
Я при переезде потерял птс, да и паспорт умудрился потерять. Так исходя из вашей логики, все пипец машина гавно?! Просто бред!
Исходя из своей логики, я просто найду машину с оригинальными документами, а говно у вас машина или нет, мне до лампочки
Смотря что искать, документы или машину! Уважаемый вы тут пытаетесь раздавать советы, потрудитесь тогда дописать что все что вы излагаете сугубо ваше личное мнение и не в коем случае не совет кому либо! "А вот если ПТС выдан взамен утраченного, то лучше такой автомобиль не покупать" — в кавычки это мое личное мнение и лично так бы я поступил!
Я прям как в статье, смотрел однажды ПТС и видел там фигу… И только после того как переоформили всё, приехал домой и в спокойной обстановке всё прочитал. Понял бы сразу, что там написано ни за что бы не взял. Но в целом аппарат хорош был.
Вся суть петрушки в том, что в первых собственниках числились ООО. Я дкмал так и надо, машина ведь дилерская! А потом в куче этих штампах, которые кроме ГАИ принадлежали и самим ООО Рассмотрел, что Две записи за дилерами, затем за ООО некой нефтяной компании, затем через 3 года ещё одной ООО "Рога и Ко", за которой авто числилось примерно год, и только потом физ.лицо, у которого купил перекуп, который через несколько месяцев продал другому перекупу, у которого я и взял автомобиль.
Это был мой первый опыт покупки самостоятельно, да ещё и у перекупа. С машиной всё в порядке, только вот пробег, как я потом уже понял, был не меньше 300 тысяч, даже чисто по логике, а не 113 тыс. :)
и чё здесь такого-эдакого?! страшного?
В каком контексте?
В прямом.ну в лизинг эти ООО брали эту машину.НДС возмещали и чё дальше ?!не перекупы же?! Что физ лицо.что юр лицо.я себе беру так же на юр лицо-не означает, что это будет и в хвост и в гриву эксплуатация!
Понятно. Вообще элементарно. Я работал в нефтяной компании и представление имею как эксплуатируются там машины. Про конкретный экземпляр скажу следующее. На нём было обнаружено устройство по наматыванию километрожа. То есть для тех, кто работал с выработки, а в данном случае с расстояния, было выгодно накинуть пару лишних километров. Вроде хорошо, что в реале меньше. Но на самом деле пробег попросту вообще неизвестный. На рабочих машинах подобных предприятий пробеги очень большие и валят на них на все деньги. Более того правая бочина была похоже конкретно притёрта, как при погоне, когда таранят или пробираются через пробки. Короче при замене бензонасоса была найдена пуля! От калаша 5,45 деформированная как после прохождения через металл.
Но суть моего высказывания была проста. Смотреть ПТС нужно внимательнее. И род деятельности организаций в него вписанный, имеет значение. А так да. Ничего криминального. Но я бы машину такую больше не взял.
Скажите, если я понимаю что это перекуп, но лучше машину я не могу найти, тут есть все, панорамная крыша, робот, климат, штатная акустика. Состояние с виду хорошее. Прислал мне ПТС, не дубликат, один владелец, подпись в пустом поле "предыдущий владелец" есть. Все-равно избегать? www.avito.ru/novorossiysk…fiat_punto_2008_749747344
Игорь добрый день! скажите пожалуйста. Если я продал авто перекупу он естественно не поставил на учет, могу ли я сдать в утиль авто, снять с регистрации без документов и какие проблемы будут у перекупа! Спасибо за ответ
Отличные советы. Жаль не читал, такие блоги раньше- меньше было бы шишек!
Гы, оказывается у меня идеальный птс.
Оригинал выданный таможней, я как собственник указан на титульной странице (машина покупалась в америке на меня, ввозилась через границу и сответственно таможилась на меня), и все 6 разделов следующих собственников пока пустые :)
Забавно, но у моего приятеля все авто на тестя, так как он госслужащий) а друг недавно продавая Авито понял, что птс просрал и с момента покупки вообще его не видел. Эти советы скорее исключают в принципе какие-либо проблемы. Ну, из мира людей, где веры нет уже ни во что))) для дельцов автобизнеса оно может и правильно, конечно
potter27
Давайте по-честному, у сколких в реальности людей с дубликатами ПТС его украли из сумбочки или он сгорел в тумочке?
Представляете, если я напишу такое, мол, люди, в дубликате ПТС нет ничего страшного, наверняка он просто сгорел в тумбочке или его украли из авоски с хлебом при походе в магазин.
Не надо строить иллюзий, мне каждый раз в примеры приводят какие-то ситуации, которые в жизни практически не встречаются.
И про хорошие машины за копейки мне каждый раз говорят, и про честных перекупов, и про дядей Васей из гаражей, которые восстанавливают машины как на заводе и т д
у предыдущего собственника моей тачилы птс реально потерялся.
potter27
Понятие ПТС "оригинал" придумал не я и у всех на слуху только два понятия — "оригинал" и "дубликат". В объявлениях на авто.ру есть пункт такой даже. Я объяснил, в чем принципиальная разница на простом доступном и привычном всем языке, который в обиходе у всех людей, которые сталкиваются с покупкой и продажей автомобилей и сопутствующими при этом документами.
у меня к тачке птс дубликат, выдан взамен потерянного прежним собственником.
там переезд был, и просрали его просто. из всех правил есть исключения.
Мне тоже перекуп показывал авто в идеале. Причем реально в идеале. А когда дошло до ПТС, то там какая-то баба. Фамилия другая, приехать не может, но ДКП и ПТС типа уже заранее подписала и т.д. и т.п. Послал его подальше в итоге
пост гавно для дебилов
автор типа крутой подборщик)))))
а что плохого в перекупах?) есть честные и есть нечестные. так же как и подборщики есть порядочные, а есть те, которые берут деньги с продавца и за это заказчику врут, что машина прекрасна)))))
или все плохие, а ты Дартаньян?)))
Например, если изначально автомобиль был продан не официальным дилером, то он не будет иметь заводской гарантии
Не гони.
Забавный совет про оригинал ПТС. В крупных городах несколько лет назад с хороших машин номера воровали постоянно -> в ПТС все графы заполнены при замене номеров, это норма.
Спасибо большое! Очень просто и одновременно доходчиво написано.
У самого получается так, что меняю машину каждый год, уже привычка какая то. Кое что знал, но есть и новое.
Вот опять хочу другую машину!)))
У нас в Украине такого документа нет в природе. Только свидетельство о регистрации.
Так всегда было? Или вас так "война" откинула в "прошлый век"?
potter27
Не подпись перекупа, а подпись прежнего владельца в пустом поле
Извиняюсь заранее изза своей невнимательности)), все так и должно быть, единственно если докажу что я не перекуп, то будет все хорошо.
potter27
Не подпись перекупа, а подпись прежнего владельца в пустом поле
я вот тоже не особо понял этот момент, подпись прежнего в пустом поле.
У меня такая ситуация, купил машину у знакомого, в рассросчку на год договорились, соответсвенно птс у меня небыло, ездил по страховке, отъездил год, выплатил всю сумму, мне скинули птс, но оформлять на себя не стал, так как был бы уже 4-м хозяином(решил что пускай 4-м будет другой собственник(на кол-во хозяев тоже многие смотрят не оч адекватно)). Соответсвенно при продаже подпись прежнего собственникадолжна быть в пустом поле ниже где оформлен этот собсвенник, или я что то путаю? нет с собой ПТС-ки, чтоб показать на фото. Подправьте пож-та, потому как сейчас как раз таки продаю машину.
У меня тоже дубликат в замен утерянного. Что теперь будет?
Также хотелось бы рекомендовать всем: если вам повезло купить автомобиль (мотоцикл, трактор, без разницы) с полностью заполненным ПТС — перед оформлением не поленитесь, снимите копию, при продаже будет меньше вопросов, почему ПТС дубликат.
Да, дельный совет.
Некоторые любят всякие бумажки, для таких как автор — может пригодиться.
seba-ru
Также хотелось бы рекомендовать всем: если вам повезло купить автомобиль (мотоцикл, трактор, без разницы) с полностью заполненным ПТС — перед оформлением не поленитесь, снимите копию, при продаже будет меньше вопросов, почему ПТС дубликат.
Полностью согласен. У меня в банке проеб.ли ПТС, и затем в ГИБДД я взамен получил дубликат. Было обидно, первый и единственный владелец, а на руках — дубликат. Ладно хоть после постановки на учет сделал себе копию первого ПТС, да еще перед продажей авто банк дал мне справку, что ПТС утрачен по их вине. Но все равно — СУКИ!
seba-ru
Также хотелось бы рекомендовать всем: если вам повезло купить автомобиль (мотоцикл, трактор, без разницы) с полностью заполненным ПТС — перед оформлением не поленитесь, снимите копию, при продаже будет меньше вопросов, почему ПТС дубликат.
Для особо непонятливых там объяснялось в каких случаях выписываются дупликаты и указывается в новом причина замены, почитайте снова!
Особо понятливые могут делать вообще что хотят, мне лично наплевать, дело ваше. Как по записи в новом ПТС, почему он был выдан, вы, например, восстановите историю записей, что была в старом, а?
Да хоть в рамочку ставте, если не понимаете в каких случаях делаются определенные записи, при выдаче новых ПТС!
При поездке в другой город за 1000км. было украдено Свидетельство о регистрации на авто. Обратился в областное ГИБДД, где это случилось. Сказали, что востановят при предъявлении ПТС. А он дома! Ждать пересыла было некогда, надо было возвращаться. Повторно обратился в ГИБДД места нахождения с вопросом- А если я и ПТС утерял? — Тогда выдадим, ответили мне. Я написал, что потерял ПТС, получил дубликат и Свидетельство ТС и продолжил путь. Теперь у меня 2 ПТС и одно Свидетельство. Такая вот история. А машина бралась новая и пробег небольшой. Так что не всегда дубликат ПТС говорит о криминале или о чем-то нехорошем.
Не всегда, но часто. Поэтому и даётся рекомендация неподготовленному покупателю, дабы обезопасить себя от возможных рисков, по возможности таких вариантов избегать. Или, как минимум, повод отнестись к делу с максимальной серьёзностью и вниманием.
Но в вашем случае хотя бы есть оригинальный, хоть и недействительный ПТС — это немного, но облегчает ситуацию.
Rastafareanic
ДА еще бывает перекупы не берут у бывшего владельца подпись в ПТС и покупая этого не заметил, то потом при постановки на учет можно поймать конфуз. Я так раз попал, накалякал сам, вроде прокатило.
Подпись на месте бывшего владельца в поле за вами можно сразу ставить почти, при постановке на учет. ИМХО более правильный вариант, пока не забылось что да как, а то покупателю потом вот так или самому ставить, либо вас искать…
Ну, касательно того, кто может выдавать ПТС. Вы кое что н учитываете. ПТС может быть выдан ГАИ и быть оригинальным. В случае, если на автомобиль был старый техпаспорт, который заменили на ПТС при очередном переоформлении.
Ситроены, собранные в России имеют первую букву Z
Не только Ситроены
Верю, просто продаю новые Ситроены и говорить могу только за них=)))
Ты просто написал что все автомобили, собранные на территории РФ имеют первую букву X, или ты про свою машину говорил?
Все, за исключением некоторых. Рио, Теана так же имеют первую букву z, может и еще какие есть, но это исключение скорее
Согласен, это я так, для информации тем, кто читает=)
живу в Калининграде. много лет лет в регионе люди занимались тем, что привозили из Литвы машины в разобранном виде( растамаживали их как запчасти), затем собирали обратно, получали в таможне дубликат ПТС и ездили как обычные машины.насколько я знаю сейчас эту тему прикрыли, и даже слышал, что во Владивостоке уже конфисковано порядка 900 таких конструкторов.
Классно . В закладки)
Дополню автора.
Автомобиль КИА, пр-во Корея. 2014 г.в. Куплен новым у дилера. ПТС выдан ООО "ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД", г. Калининград, ул. Магнитогорская, д. 4.
В Корее собран, потом разобран, ввезен в РФ, и снова собран в Калининграде. У вашего авто два VIN-а, посмотрите
да. два. Оф. дилер КИА,
potter27
В Корее собран, потом разобран, ввезен в РФ, и снова собран в Калининграде. У вашего авто два VIN-а, посмотрите
Манагер сказал, что это так специально делается два вина, для России.
potter27
В Корее собран, потом разобран, ввезен в РФ, и снова собран в Калининграде. У вашего авто два VIN-а, посмотрите
могу скинуть фото для полного набора)
potter27
В Корее собран, потом разобран, ввезен в РФ, и снова собран в Калининграде. У вашего авто два VIN-а, посмотрите
разобран ))))) ты смеешься?))) не неси бред))) это машины собраны в Корее, ввезен, но собраны не до конца. уже в РФ идет досборка мелочей))))
Еще номер двигателя надо сверить, если указан в ПТС, т.к. с постановкой на учет (у вас, или последующего владельца, которому вы будете продавать авто через несколько лет) с большой долей вероятности могут возникнуть проблемы, т.к. в последнее время опять стали сверять номера
Их и раньше сверяли
еще можно коснуться темы утилизационного сбора, если машина пригнана из за рубежа. Так если такая машина после 2012г, то обязательно должна стоять таможенная отметка об его уплате или взятых обязательствах по уплате. Если отметки нет на авто после 2012 г, то 99% это "кривая" схема растаможки
Мы, например, теряли птс при переезде…
А свои паспорта не потеряли, не? )
Ничего удивительного абсолютно. Народ настолько наплевательски относится ко всем видам документов, что чего только не теряет. Паспорт — это ещё не самое весёлое, его утеря ничем серьёзным не грозит. Вот как, например, можно носить паспорт, наполовину торчащий из заднего кармана люто обтягивающих джинс (ну потому что глубже не залезает просто)? А я видел. И чужие тоже находил пару раз. А у приятеля как-то раз ПТС из машины с его же собственным паспортом и панелькой от магнитолы увели, пока на пять минут за хлебушком выбежал (это я вообще комментировать отказываюсь).
DeadDriverS
А свои паспорта не потеряли, не? )
Я терял :) Один раз через 5 лет нашёл, второй раз через 1,5 года :)) Всякое бывает.
HelenVlg
Мы, например, теряли птс при переезде…
Аналогично, транспортных средств много, забыли при переезде. Но потом опомнились — забрали.
Jockerster
У моего друга ПТС "забрала" с собой его сожительница, чтобы сделать ему каку, соответственно у него дубликат, в Москве каждый день из машин или из рук вырывают сумки, в них могут быть документы и тот самый ПТС, в конце концов, бывает горе у людей сгорела хата, в которой ПТС лежал, самый "неординарный" случай в том же ГАИ по ошибке при оформлении доков потеряли ПТС. я не говорю, что каждый человек у которого дубликат бел как свежий снег, но и всех под гребенку "не покупайте с дубликатом" тоже грести не нужно, в этом Вы не правы. Я не говорил ни про кого кто идеально что-то там восстанавливает и продает за копейки, мы говорим только про документы, в частности про ПТС. Так что дубликат ПТС это не приговор, а если у человека глаза "на жопе" то оригинал ПТС ему ничем не поможет. Внимательность при проверке ПТС это в первую очередь, будь то дубликат или оригинал. И где я сказал что нужно написать "берите не парьтесь все будет ок"? Я сказал что формулировка "не берите ни в коем случае" неправильная.
Перекуп?
Нет)
XaLturchik
У вас свои законы у нас свои
Именно в Луганске не всё так однозначно…но по сути да тоже свои.
IvanDyomin
Да часто птс теряют. У меня на 2 машинах из трех птс был дубликатом при покупке, притом последний точно в замен утеренного выдавался. Если после выдачи дубликата уже была смена владельцев, то тем более можно считать, что ничего страшного…
Максимум, чем грозит дубликат — вероятностью, что авто было заложено в банк, ломбард и т.п., но если уверенность в отсутсятвии залога 100% то не беда. Старый аннулированый птс никому не нужен.
А как 100% уверенность-то заиметь?
Никак. Ни в чем нельзя быть уверенным на 100%.
ТО-то и оно. Уверенности на 100%, тогда зачем связываться и рисковать своими деньгами с авто с дубликатом?
Alexandr-136
Недавно где-то читал, что при покупке б/у авто нужно обращаться к нотариусу. Он дает справку о том, что авто не в залоге и по нему нет имущественных претензий. После этого, даже если окажется что авто в залоге, авто у нового владельца не отберут. Недавно вроде приняли поправку такую в закон.
да сначала смотришь тут www.reestr-zalogov.ru/, если всё ок, то берёшь справку у нотариуса (он тоже тут будет проверять).
На сайте реестра пишут "введите регистрационный номер пакета уведомлений о залоге".
Что это за номер пакета?
А что плохого в том, что машину пытается продать перекуп?
в том, что перекупы не продают хороших машин
а машина когда попадает к перекупу за ночь превращается в тыкву, да?
бред галимый
скажу из опыта. звонишь если с авито перекупу, 90% сразу говорят, что крашено и какие косяки есть
Вы так явно защищаете перекупов, ничего плохого в этом нет, конечно, есть и хорошие люди, но о 90% я бы не говорил, честных, реально честных процентов 20.
я-перекуп и честный
и таких не мало
я не люблю тратить чужое и свое время и не вру о машине
Это как расовые предрассудки. Как бы там ни было, а почва есть…
а что значит печать в птс "Приняты обязательства по утилизации №… в реестре"?
Ссылку кинул в группу на статью — vk.com/osik_dynamica, что бы наши клиенты тоже знали куда смотреть в ПТС.
1. Центральная акцизная таможня — это если авто таможили в Москве. В моем нынешнем ПТС стоит "Первомайский таможенный пост", т.к. авто ввозили из Кореи через Владивосток и там же таможили.
2. Совсем необязательно иметь уже 2 заполненных графы в б/у автомобилях. Прошлую мою машину по доверенности ввозил под заказ перегонщик. Он же сразу и таможил на меня. В ПТС у меня был заполнен только титульный лист, где в графе "Наименование (ФИО) собственника ТС был сразу указан я. Следующий собственник уже был первым на второй странице ПТС.
potter27
Да не за что:)
Бредовый пост, если исходить из ваших умозаключений то авто у которого птс дубликат надо обходить стороной? Мне вот птс гибдд при оформлении потеряла и выдали дубликат взамен утраченного и что теперь у моей машины история нехорошая? Всю поднаготную машины теперь можно и так узнать достаточно вин номер и все.
Да, именно так! Вашу машину надо обходить стороной теперь, нравится вам это или нет, но это так
Дурь полная
Ага! Не заходи ко мне больше
у жены на Пиканто было 2 владельца салоны, потом следующее какое то ООО, потом она с девечьей фамилией, потом с настоящей, потом смена места жительства — короче ВТОРОГО владельца вписали в последнее поле!
Я третий владелец машины. ПТС дубликат. Выдан он был первому владельцу взамен испорченного детьми. Потом машина была еще год у первого владельца, три у второго и у меня уже два года. В моем случае вас бы отпугнул дубликат?
Интересуюсь, так как планирую в ближайшем будущем машину продавать.
Смотря о какой машине идет речь. Если это популярная машина, которых много на рынке, то найду без дубликата и все
Мы как раз недавно рассматривали ПТС от давно проданной Фронтеры, так там в отметках написано, что в 2000 году выдан дубликат взамен дубликата от 1996 года)) Но тогда еще не писали, видимо, по какой причине. Просто дубликат дубликата.
Кстати в России еще VINы на Z начинаются (Рио и Солярис).
Спасибо за пост)
Не только Рио и Солярисы, кстати:)
Nivan797
Правильная статья.
Именно с просмотра этих бумаг и надо начинать осмотр авто. Если что-то вызывает сомнение — разворачиваться и уходить.
Добавлю свои пять копеек из собственного опыта: на полях "особые отметки" бывает попадается весьма интересная информация.
Так, однажды смотрел машину (во времена, когда еще самым продвинутым толщиномером был магнитик в тряпочке) и закралось подозрение, что она не просто крашеная, а сваренная из двух, хотя продавец утверждал, что она из Финляндии. Посмотрел ПТС, да, действительно, приехала она к нам из Финки 01.07.2001 (дата выдачи ПТС) и была поставлена на учет 24.07.2001 на перегонщика. НО! В "особых отметках" есть слабочитаемые записи о том, что 04.07.2001 она выехала в Белорусию, а 19.07.2001 вернулась обратно. Я думаю пояснения в каком виде она прибыла из Финки излишни =)
Можно подробнее. Что тогда творилось автомобилями и как тогда распил мог приехать из финки сам?
Я думаю гугл ответит на запрос "авто-конструктор"
cool-hacker
Полезная статья. Сколько я повидал "родственников" хозяина авто пока искал свою машину :))))
Да мне как то пьяный перекуп с отобранными правами попался. Долго держался что родственник но сдался в итоге когда я запросил документы. Так как как бы хорошо авто не выглядело всё равно если доки кривые (а я у перекупов не куплю как раз по этой причине) то авто я не куплю. А перекуп не оформив на себя авто денег от меня не получит))
"… А перекуп не оформив на себя авто денег от меня не получит))…" переложив на вас и эти затраты? да Вы эстет.
"…Долго держался что родственник но сдался в итоге когда я запросил документы…" по документам редко когда можно родственную связь установить, не? только в определенных случаях…
Подскажите, не могу понять. Как отличить выдан взамен утраченного или утилизираванного? Разве не одинаковые отметки ставятся в этих случаях? И еще такой вопрос, как выглядит ПТС авто которое в кредите?
Отметки разные, прям так и написано. утрачено или утилизированно
ПТС выглядит всегда одинаково, вне зависимости от того за наличку куплена машина или в кредит:)
Спасибо за ответ. А отметка какая то есть в ПТС если она в кредите?
Не за что:)
Нет