Давно уже работаю с подобного рода вещами, и теперь обработка стекол для меня — это что-то вроде наркотика. Не могу ездить на авто, если стекла не обработаны гидрофобной защитой.
Многие считают, что нано-покрытие на стекла — это какой-то "развод на деньги". Ну и пускай считают. Многие даже и не слышали о подобного рода вещах, а многие просто нейтральны. Но для меня гидрофобное покрытие стекол — это, прежде всего, безопасность. Не зря же многие автопроизводители (в том числе и Volvo) уже на заводе наносят подобные покрытия, о чем свидетельствуют такие вот обозначения на зеркалах и стеклах:


Теперь немного из личного опыта. Вот какие достоинства удалось выявить за несколько лет использования водоотталкивающих покрытий для стекол:
Достоинство №1 — безопасность. Все мы, думаю, неоднократно бывали в ситуации, когда наш автомобиль "накрывало" волной воды из-под какого-нибудь грузовика или другого встречного автомобиля. В обычной ситуации из-за обрушившегося на лобовое стекло потока воды и грязи мы первые несколько секунд практически ничего не видим и начинаем судорожно искать рычаг включения щеток стеклоочистителя. Несколько секунд при текущей скорости движения — это очень много. В случае, когда стекло автомобиля защищено специальным покрытием, эта волна грязи и воды просто разбивается о стекло, практически не оставаясь на нем. Дорожная ситуация всегда под контролем.
Достоинство №2 — удобство. Как и любое другое покрытие для стекол (все они объединяются под общим названием "антидождь"), данное покрытие обеспечивает "отталкивающий эффект" для капель воды, и они просто "сдуваются" потоком воздуха при достижении автомобилем скорости 60-80 км/час. При этом практически отпадает необходимость пользоваться щетками стеклоочистителя. Естественно, все это касается более-менее крупных капель. Чем меньше капли влаги, тем менее выражен эффект от покрытия.
Достоинство №3 — экономия на щетках стеклоочистителя. "Дворники", как и некоторые другие части автомобиля, являются т.н. "расходным материалом". Их, как правило, меняют раз в три-шесть месяцев. В настоящее время вошли в моду бескаркасные щетки стеклоочистителя, которые стоят гораздо дороже, чем обычные. Один мой приятель однажды не поверил мне, что я свои щетки не менял около двух лет, с самого момента покупки автомобиля.

Достоинство №4 — экономия жидкости для стеклоомывателя. Поскольку ездить мне приходится довольно часто, то в зимний период, за три месяца, я выливаю на стекло около 10 литров жидкости для стеклоомывателя. После того, как я стал пользоваться нано-покрытием для стекла, жидкости стало уходить в 4 раза меньше.

Достоинство №5 — для владельцев универсалов и хэтчбеков. После того, как я поменял седан на хэтчбек, я сразу столкнулся с проблемой постоянно грязного заднего стекла, через которое ничего не видно. Ужасно неудобная ситуация для движения задним ходом. Обработав заднее стекло данным составом, я решил эту проблему. Капли воды и грязи на заднем стекле стали оседать не ровным слоем, а словно "съеживаясь", а между каплями — чистое стекло. Картина получилась примерно такая: легкая пелена на стекле, сквозь которую довольно отчетливо видно все, что происходит сзади автомобиля. Задним дворником стал пользоваться значительно реже.



Достоинство №6 — удобство и безопасность в темное время суток. Иногда поздно вечером, когда льет сильный дождь, приходится двигаться задним ходом при выезде со стоянки или двора, или, еще хуже, парковаться рядом с другими автомобилями. Думаю, не стоит объяснять, как трудно что-то увидеть в данной ситуации в залитые дождем зеркала заднего вида и как противно выходить в такие моменты из машины и чистить зеркала от влаги. А теперь представим, что зеркала, равно как и стекла, обработаны нано-покрытием, и влага на них практически не задерживается. Все видно и не надо выходить под дождь и мокнуть.
Достоинство №7 — комфорт в темное время суток. Ввиду того, что стекло автомобиля при его эксплуатации получает множество повреждений (пыль и прочие частицы, ударяющиеся о стекло на большой скорости, оставляют на нем множество сколов и царапин, "дворники" оставляют потертости и т.д.), оно становится не таким прозрачным, как раньше. А при свете фонарей или фар встречных автомобилей все эти повреждения начинают "бликовать", ухудшая видимость и создавая чувство дискомфорта. Я для себя сразу отметил тот факт, что нанесенное на лобовое стекло покрытие часть таких повреждений скрыло, и мне стало как-то комфортнее водить автомобиль в темное время суток, свет от фар встречных автомобилей уже не так слепит.
Достоинство №8 — сопротивляемость обмерзанию стекол. Иногда, в морозную погоду, когда машина ночует под открытым небом, приходится тратить по утрам некоторое время для того, чтобы избавиться от инея на стеклах. Каждый делает это по-своему: кто-то заводит автомобиль и прогревает салон, кто-то пользуется жидким размораживателем, а особо экономные "скребут" стекло каким-нибудь твердым предметом. Обработанное нано-покрытием стекло в значительной степени сопротивляется возникновению на нем изморози, а в некоторых случаях и вовсе не обмерзает. Иногда достаточно просто снять ладонью легкий налет.

Достоинство №9 — защита стекла. Принимая во внимание все, о чем говорилось выше, следует отметить, что использование нано-покрытия обеспечивает дополнительную защиту стекол от вредных воздействий условий окружающей среды, в которых эксплуатируется автомобиль. Это и защита от химических веществ, т.к. наше стекло имеет влагоотталкивающий эффект, и защита от физических повреждений, потому как твердым частицам, царапающим поверхность, сложнее закрепиться на стекле, а более редкое использование щеток стеклоочистителя создает меньше предпосылок для того, чтобы дорогостоящее лобовое стекло имело характерные повреждения.
И небольшое видео на примере нано-покрытия Nanolux:

Комментарии 19
Добрый день.
Прокомментируйте пожалуйста мою ситуацию с боковыми зеркалами (www.drive2.ru/l/9338904/), возможно ли с вашей помощью решить эту проблему?
Пробуйте гидрофобные покрытия. Должно помочь.
Так как лобовик посечен уже довольно сильно и скоро придется менять (привет шипованным, словил "удачно" прямо в водительскую часть), то аквапель и не ищу. Но вот банка черепашкиного антидождя всегда с собой.
Последний раз под сильный ливень попал на прошлой неделе, дорога на аэропорт. При 120 дворниками махнул только пару раз, для сравнения. Правый ряд ехал с максимальными скоростями дворников.
Если есть заводское покрытие то антидождь можно не применять или эффект со временем уходит?
На лобовик заводское не наносят.
Так значек как в твоей записиесть на лобовом
На каком авто?
Volvo xc70
Присмотритесь внимательный, это не такой значок.
Какой продукт предпочитаете из всех опробованных?
Aquapel
Лексус уже давно наносит на передние боковые стёкла . Так же встречал на новых КИА Оптима.
И именно он (Лексус) первым перестал наносить такое покрытие на лобовик.
Неспроста видимо. На Оптиме оно реально жирит в отличие от Лексуса.
Жир тут ни при чем. Дело в гарантийных обязательствах перед клиентом.
сколько фуфырик стоит? объём? способ нанесения?
Это не ко мне. Я не продаю его )
а хто предлагает или у кого ты таришься?
Есть Аквапель)