Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
История завода ЗиД Часть 2:www.drive2.ru/b/3098774/?…lJoPa8PYlSpjuJsyY8kKsX6xM
Сегодня я расскажу о заводе ЗиД.Конечно, завод славится больше своими легендарными мотоциклами, но и мопедная тематика не обошла его стороной.
История завода началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката "Dansk Rekilriffel Syndikat" о строительстве в центре России нового пулеметного завода. 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена. В 1927 г. на вооружение Красной Армии был принят сконструированный на заводе ручной пулемет Дегтярева ДП, в последующие годы — авиационный ДА, танковый ДТ, крупнокалиберный Дегтярева и Шпагина ДШК, пистолеты-пулеметы Дегтярева ППД и ППШ, авиационная пушка Владимирова ШВАК и другие образцы, которые разработаны и выпускались в Коврове и по праву считаются оружием Победы.В послевоенный период завод продолжил конструирование и производство стрелковопушечного оружия. Именно здесь при активном участии ковровских специалистов и рабочих М.Т. Калашников подготовил к успешным испытаниям первые образцы автомата АК-47.
Одновременно во второй половине 1945 г. заводу поручается изготовление 12 наименований изделий гражданской продукции, а в 1946 г. — освоение изготовления и выпуск дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 см3. Для выполнения нового поручения на заводе создали самостоятельное мотопроизводство. До конца 1946 г. было выпущено 280 мотоциклов К-125, а в 1949 г. их выпускалось уже по 5000 в месяц. Ковровский завод открыл новую страницу своей трудовой биографии. С 1950-х годов начался выпуск дорожных и спортивных мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, модели "Ковровец" и "Восход" экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн. единиц мототехники.
Первый мопед сошел с заводского конвейера в 1995 году.
Мокик ЗДК 2.103 "Пилот" (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Мокик "ЗиД-50" — дорожная модель спортивного типа, предназначен для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок по дорогам с различным покрытием.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя -49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,2 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 76 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик зид выпускается до сих пор, изменения за долгие годы произошли небольшие, вместо 2Т двигателя ставится 4Т двигатель FMB, изменилась передняя вилка мопеда.Мопед славится своей надежностью и неприхотливостью.

Грузовой мокик ЗДК 2.404 (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Грузовой мокик предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,0 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса снаряженного мокика — не более 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Подобный аппарат можно до сих пор свободно приобрести, месяц назад видел два таких в магазине Зенит в сокольниках.

Минимокик ЗиД-36 "Птаха" (1997-2007)
Двигатель ЗДК-36.
Минимокик "Птаха" предназначен для деловых поездок, прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся седение позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить лифтом, размещеть в багажнике автомобиля. В 2001 году "Птаха" перешла из разряда опытной в серийную продукцию. В Московском "Зените" её продавали за 5500 руб., но это была демпинговая цена. Как подсчитали экономисты ЗиДа, минимокик обходился примерно в себестоимость производства автомобиля "Москич-2141". Несмотря на интересную конструкцию, минимокик "Птаха" оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули, а зря как я считаю, модель была очень удачной.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1(1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Масса — не более 35 кг. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм.

Мокик ЗДК 2.103 "Пилот" с поднятым крылом (1999)
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году была выпущена партия мокиков ЗДК 2.103 с поднятым передним крылом.Выглядит конечно мопед с таким крылом очень спортивно, но вот владелец после дождя будет весь испачкан с ног до головы.

Мини-роллер ЗДК-2.501 "Аркан" (2000-2003)
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году журнал "Мото" написал о новом ковровском роллере: "В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева" прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер "ЗиД-50-Аркан" и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика "ЗиД-50-Пилот", который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у "ЗиД-200", — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у "Пилота", трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом."
Минироллер "Аркан" по большому количеству деталей был унифицирован с "Пилотом", но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. "Аркан" и Вятско-полянский "Стриж", хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.

Мокик ЗДК-2.103 "Актив" (2000-2004)
В 2000 году мокику зид 50 сделали небольшой фейслифтинг, так и получился ЗиД Актив.

Мокик ЗИД-50-01 "Пилот" (2004 — н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Мокик "ЗИД-50-01" — дорожная модель спортивного типа, предназначен для деловых поездок туристических путешествий и прогулок по дорогам с различным покрытием.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — LIFAN, 1P39FMB-C; бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя — 49 см3. Максимальная мощность — 2,0 (2,72) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2,2 л/100 км Напряжение сети электрооборудования — 12 В. Мощность генератора — 60 Вт. Масса сухая — 87 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. Габаритные размеры: длина 1900 мм, высота 1150 мм, ширина 780 мм.

Мокик ЗиД-50-01 "Актив" (2004 — н.в.)
Двигатель Lifan FMB.

Грузовой мокик ЗИД-50-02 (2004-н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Грузовой мокик ЗИД-50-02 предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — LIFAN, 1P39FMB-C; бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя — 49 см3. Максимальная мощность — 2,0 (2,72) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2,2 л/100 км Напряжение сети электрооборудования — 12 В. Мощность генератора — 60 Вт. Масса сухая — 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Габаритные размеры: длина 2350 мм, высота 1050 мм, ширина 780 мм.

Квадроцикл детский ЗиД "Робинзон" (2003)
Двигатель ЗДК-50.
Квадроцикл позиционируется как подростковая модель, предназначенная для обучения вождению. "Робинзон" станет прекрасным развлечением во время активного отдыха на природе. Все системы отличаются особой надежностью, а для большей безопасности у мотовездехода имеется задний фонарь, клаксон, светоотражатели, стояночный тормоз, а также защитные подножки, исключающие травмы при движении. Мощность двигателя квадроцикла по мере овладения навыками вождения может быть увеличена путем регулировки подъема дроссельной заслонки карбюратора.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Подвеска передняя — независимая однорычажная. Подвеска задняя — маятниковая с моноамортизатором. Тормоза передние и задние — барабанные механические. Шины передние — 21х8-10, задние — 22х10-10. Размеры: длина 1500 мм, ширина 850 мм, высота 950 мм, колесная база 1000 мм, дорожный просвет 140 мм. Снаряженная масса — 125 кг.

Квадроцикл детский ЗиД "Робинзон-Lifan" (2004)
Двигатель Lifan FMB.

Комментарии 6
Мои Пилоты
" опускающееся седение "
Вроде как, сиденье. И, вроде как, оно не опускается на птахе.
был как то пилот, точнее только ДВС от него, установленный на картинге… вполне съедобный был…
Подписи под фотками не соответствуют моделям
Был у меня Пилот. Мотор урезанная до безобразия копия Дерби Сенда. С соответствующим качеством исполнения и соответственно качеством.
я как то выпал из середины 90х, пересел на японцев и с этими мопедами так и не познакомился.