Внимание! Данный пост взорвет массу седалищ, разведет в комментариях межнациональную рознь, разовьет немотивированную агрессию и вскипятит огромное количество мозговой жидкости. В этом посте я покушусь на святое — на владельцев Гелендвагенов. Не исключено, что после него меня захотят найти, закопать, затем откопать, накормить батарейками от электронного кальяна и похоронить мои останки на смотровой площадке в Лужниках. Поэтому я прошу всех отнестись к этому посту с изрядной долей юмора и не принимать его на свой счет. Мы, владельцы Гелендвагенов, все разные, и все по-своему прекрасны. Если у вас слабая психика и вы владеете G-классом, пожалуйста, не читайте дальше. Я вас предупредил.
Итак, G-класс. Для тех, кто никогда не владел этим автомобилем, все Гелики выглядят одинаково. Владелец Гелендвагена, наоборот, очень четко выделяет любую деталь в другой машине, когда видит её в потоке или просто на улице. Я люблю обращать внимание на Гелики, которые встречаются мне в городе. Внешний вид этого автомобиля может многое рассказать о его хозяине. За годы у меня сложилась своя классификация владельцев G-класса. Оговорюсь, что речь пойдет только про стандартные "шоссейные" машины. Потому что помятые Гелендвагены на 35-х грязевых "катках", покрытые наклейками соревнований, конечно, бывают. Но там сразу понятно, что это спортивный агрегат, а не повседневный автомобиль. Итак, поехали!
"Хозяин жизни — потребитель"

Тут все ясно. Это новый Гелик, причем от AMG (G63 или даже G65). Абсолютно полный сток. Возраст и пол значения не имеют, это может быть и мужчина в годах, и молодая девушка, которой машину купил ее возлюбленный. Благо G63 считается автомобилем, подходящим для девочек для массового потребителя. Это уже не тот забирающий душу в обмен на удовольствие G55 AMG. Важно, что машина в полном стоке, а хозяин купил её по разнообразной массе причин: прочел где-то про "легендарный G-класс", захотел жене "что-то надежное, чтоб высоко сидеть и на дороге уважали", или просто "у всех пацанов такой, и я купил, чтоб не выделяться". Крайне редко можно увидеть истинного фаната модели за рулем такой машины, все-таки она стоит довольно дорого. В общем, хозяин такого автомобиля — серьезный человек, но вот поговорить "о Геликах" у вас с ним не выйдет. Он из другого мира.
"Хозяин жизни — стиляга"

А вот здесь всё немного интереснее. Это тот же новый G63/G65. Но в нестандартном обвесе или с нестандартными доработками. Реже — в нестандартном цвете (например, Crazy Color Edition). Характер хозяина зависит от доработок. Если это нетипичный цвет, то, вероятно, хозяин просто хотел дистанцироваться от массы владельцев "черного на черном". Что совсем неплохо. Если же это более глубокие модификации, от "снял запаску и поставил 21-е черные катки" до "актуальный обвес Brabus Widestar", то тут все зависит от полноты и аутентичности изменений. В любом случае, у хозяина такой машины есть деньги и он заморочился индивидуализацией своего авто. Насколько вам с ним по пути, вы определяете своим личным чувством прекрасного. Я, например, считаю, что любой внешний тюнинг стокового G63 (кроме цвета) — это признак дурного вкуса. Brabus, Hamann, Lorinser и прочие обвесы — это просто развод лоха на бабки под флагом "ну ты же будешь не такой, как все, давай сделаем твою машину внешне ещё более убогой".

"Понторез первого уровня"
Тут опять все просто. Берем относительно свежий G500 или G55 AMG и внешне делаем из него G63 AMG. Самая многочисленная армия владельцев Гелендвагенов в Москве. Год выпуска авто должен быть где-то между 2009 и 2012. Чтобы внешне превратить автомобиль в актуальный G63-like look, надо всего лишь поменять решетку, расширители арок и передний бампер, если машина более старая — то еще диски и зеркала. Очень частно владельцы этой категории покупают оригинальные, дорогие детали для тюнинга. Если за основу ты взял G55 AMG, то не забудь поменять на крыльях шильдики "KOMPRESSOR" на "BITURBO", многие забывают об этой мелочи. Только в салон никого не пускай, у G63 он совсем другой. И помни, что опознать оригинальный G63 AMG всегда можно будет по расположению суппортов на передней оси.

"Понторез второго уровня"
То же самое, что выше, но с поправкой на количество свободных дензнаков. Это обладатель Гелика 2004-2008 годов, но он уже не стремится внешне сделать из него G63 AMG (впрочем, бывают и такие, но это уже совсем клиника). Обычно меняется приборная панель, решетка радиатора, фары и фонари. Ставится обычно оригинал, но бывает, владельцев этой категории заносит на фары "Depo" и прочую китайчатину, Не смотря на приличные изменения внешности, за машиной в целом владелец следит. Ему просто хочется выглядеть новее, чем есть на самом деле.

"Понторез третьего уровня"
Основное отличие от предыдущих двух уровней: у тех ребят есть деньги на поддержание Гелика в нормальном техническом состоянии. Здесь же все сложно. Автомобиль уже после глобального рестайлинга 2001-го года, но еще моложе 2007-го. Внешне же это может быть какой угодно Франкенштейн, с любым обвесом, разумеется, китайским. Важно то, что у хозяина нет ни денег, ни морального желания привести машину в оригинальный вид. Поддерживать заданную планку (например, если это обвес "типа под Брабус G800") он тоже не может материально. Такие машины жалко, как и их владельцев. Самая многочисленная армия владельцев Гелендвагенов в регионах.

"Владелец стока, фанат"
Наверное, самая малочисленная группа владельцев G-класса. Чаще всего это автомобиль после рестайлинга 2000-го года, при этом может быть как 2003-го, так и 2012-го года выпуска. По машинам последних лет, впрочем, трудно судить, это может быть и "хозяин жизни — потребитель", который еще не успел забрать новый Гелик из салона. Главное, что автомобиль в полном стоке, даже если на современных дорогах он уже не выглядит актуальным. Владелец такого Гелика поддерживает его в подчеркнуто оригинальном состоянии, не ведется на внешний и внутренний рестайлинг. В совсем уж редких случаях определенные элементы могут быть заменены на более новые, если они драматично улучшают качество машины (например, замена галогеновых фар на биксенон). Состояние автомобиля варьируется от "нормальное" до "очень хорошее", в зависимости от финансовой состоятельности владельца. Впрочем, в регионах, где с деньгами и сервисом похуже, такие машины могут быть в печальном состоянии.

"Владелец стока, дедушка"
Еще более малочисленная группа владельцев G-класса. Это Гелик, который его владелец купил/выбил/обменял/отвоевал еще в середине девяностых. С тех пор автомобиль не менялся, только старел, как и его владелец. Это полный сток. Желтые поворотники, кенгурин, небольшая ржавчина по кузову. За рулем — мужчина с седыми волосами. И ты, щегол, не можешь рассказать ему ровным счетом ничего. Зато он может поведать тебе массу офигительных историй. Поэтому, даже если его Гелик немного пожеван временем, прояви каплю уважения. Улыбнись ему в потоке. Sic transit gloria mundi.


Комментарии 20
А куда делись все crazy color edition?
Хранятся у владельцев как большая редкость
А есть еще один пункт- это из гелика до 2001 года с барабанными задними тормозами делать китайский 63/65 амг
Старье пора сливать
Вот действительно, только пролистав и сравнив фотографии видно, что они все разные, а в потоке и вправду герик да герик…
Я думал только субаристы такие, а нет…
Спасибо. Оч позновательно)
Было бы не плохо если написали статью "какой комплектации по годам выпускался гелендваген (хотябы 463 кузов) и, что предлагали тюнинг-ателье именно в этот год (хотябы самые известные брабус, амг)"
Пример: Желтые поворотники шли до ?года. Дисковые тормоза на заднем мосту с ?года. Мыльницы на бородавки (не нашел подходящего выражения, но Вы меня поняли) предоставила покупателям ?тюнинг компания?в ?году. Ну и так далее по отличиям на, что возможно.
Такой статьёй смогли бы помочь разобраться многим владельцам Г и избавиться от недоразумений.
Я подписался на Ваш новый проект по восстановлению… и эта статья меня заинтересовала.
Удачи!
Я такое уже писал, есть ряд статей тут
Прочёл все статьи, узнал много нового, сделал вывод, чтобы хотел немного улучшить но не переборщить.
Спасибо!
Да ну не настолько все категорично на мой взгляд. С проявлениями колхоза я согласен — дело дрянь. Но если поменял колеса, решётку радиатора и поставил пружины для лучшей управляемости — это же не делает владельца полным дебилом) у каждого свои предпочтения. А на мой взгляд автомобиль — это в первую очередь не жоповоз, а как холст для художника. Я уважаю ценителей стока, но и в наше время маркетинга доработке не удастся подвергнуть только наверное бугатти и карандаш, все делается не по максимуму.
Так всё таки, можно поставить рестайлинговую торпедо на Гелик 2000 г. в., например, от Гелика 2001 г. в?
я бы поедпочел оригинал в идеале. пусть это будет даже. машина с 89 года с баком возле задних фонарей и клетчатой тканью в салоне. Поставить возможно только большую джиперскую резину . Гламурщина под брабус уже порядком утомила, все пытаются сделать 2016 год. из 99
я один не вижу разницы между всеми этими картинками?
Да, ты один.
а) ну да. одна из них зелёная
про обвесы хорошо замечено
Самыи главныи вопрос для чего вы покупаете гелик? Для понтов? Как по мне, главныи понт машина в идеале, в заводскои комлектации! Поверьте, гелик 92 года придаст вам больше понтов, (если будет в идеальном состоянии), чем машина 16 года!))
Это среди здешних фанов. А на улице, пацанчики возле местного ПТУ вас обсмеют и дадут совет как, они бы на вашем месте, по дешёвке на одном сайте купили китайский "закос" под G63 и стали бы "чёткими".
У меня в городе много лет у прокуратуры стоял зеленый гелик. В стоке. 300GD. Шли годы, гелик и его хозяин старели, но были в строю. Сейчас часто вижу их в городе. Машина уже сильно неряшливая…не понимаю, почему не устранять косяки до того, как они переросли в критические… Двери ржавые, кое где замят кузов, нет птф и тд.
У меня машина в полном стоке, но я не дедушка, что то менять не считаю необходимым, потому что всё нравится. От многих слышу об архаичности центральной консоли и панели приборов. Отвечаю — всё работает и мне этого вполне достаточно
Моя машина 2008-го года выпуска . Сентябрь . Я "Понторез 2-го уровня" или же "Владелец стока, фанат" ? Машину покупал уже с рестайлингом, у владельца не спрашивал что да как .