
Я думаю все наслышаны о ненадежности автоматических КПП на пыжах.
На днях беседовал с бывшим ТОП-менеджером одного из официалов, а до этого с двумя знакомыми, работающими в сервисе Пежо. Все в один голос говорят, что AL4 очень хорошая и надежная коробка. Может быть даже лучшая в классе.
Вся суть ненадежности коробки AL4 кроется в том, что альянс PSA запретил на территории РФ обслуживать и ремонтировать автоматические трансмиссии этого типа (типа руки у нас кривые).
Автоматическая коробка AL4 не герметична и масло в ней сообщается с окружающей средой, следовательно со временем окисляется и теряет свои свойства. Менять его нужно каждые 30-40 тысяч километров, но наши доблестные официалы не делают замену масла даже по требованию.
В итоге, уровень масла падает и начинают вылетать ошибки падения давления масла (моргают две лампочки, снежинка и спорт). Со временем масло вырабатывается, давление падает и при падении уровня масла на 400мл возникает ещё одна ошибка: Проскальзывание фрикционов (или как-то так) и тогда, можно считать, финита ля комедиа.
Масло заливать нужно Mobil ATF LT71141. Стоит оно порядка 450 рублей за литр. Полностью его вымывать не нужно — достаточно будет слить старое и залить новое. Расход около 4-5 литров. Менять слегка геморройно, поэтому проще доверить профессионалам. Если кому нужно — пишите в пейджер, дам контакты сервиса, где это точно делают.
Вывод: Не доверяйтесь официалам и принудительно меняйте масло в коробке каждые 30-40 тыс.км. (плюс выставление уровня масла), обязательно грейте коробку после долгой стоянки минимум 5 минут и она будет жить долго и счастливо ;-)

Комментарии 112
AL4 герметична.
Здравствуйте! Прогревать коробку в режиме "D"?
Нет, здесь имеется ввиду просто двигатель греть и коробку заодно. Если сильный мороз можно чуть на драйве постоять, но редко так делаю.
"Может быть даже лучшая в классе."- спасибо, посмеялся…
Подскажите пожалуйста, а как греть коробку? Какой промежуток времени считать длинной стоянкой?
Да никак особо — дайте машине поработать на холостых 5 минут (зимой. Летом и пары минут хватит). Долгой стоянкой я считаю период, когда масло полностью остывает (длительность зависит от наружней температуры). Не помню уже как на 206, а на 308 и 3008 грею, пока обороты не упадут до 800-900.
Добрый день, помогите советом?
После полной замены масла в коробке (на 3 пролива по 3 литра), спустя 2500 пробега, в пробке, случилось следующее: остановился на светофоре, нажал мягко газ, чтобы тронуться. Но вместо того, чтобы поехать, двигатель начал раскручиваться как будто в холостую, затем каааааак бахнет! Я думал в меня въехал кто-то… Потом понял, что удар был из коробки.
После этого на газ жму, двигатель крутится, машина едва катится. Отпустил, ещё пробую — как будто подхватила, начала ехать. Потом снова, как будто пробуксовка. Затем разогнала немного, пора переключаться — снова двигатель раскручивается и с ударом переключает.
Так и езжу уже тыс 1500, ошибок не показывает, в аварию не падает.
Когда переключаться надо на вторую, газ отпускаю, она перекидывает вроде.
Стала недавно появляться при трогании вибрация. Как будто сцепление бросил резко.
А пару дней назад первая совсем пропала, езжу в зимнем режиме. Вторая раз в день бывает буксует…
Хочу сделать сам, интересно в чем причина может быть. И ещё, такое было раньше, до замены, пару раз удар при трогании, но не такой сильный.
Куда лезть, что смотреть, посоветуйте?
Я не спец, но похоже на гидротрансформатор. В любом случае к спецам надо обращаться…
скажи пожалуйста! вот у меня при включении задней скорости раздается стук! что бы могло это быть! при вкл драйв норм ни стука ни равка! коробка в движении работает норм! спасибо за ответ!
Подскажите купил масло нам на пежо акпп подходит
Подскажите есть альтернатива масла акпп пыжика
есть. я весной менял, обнаружил только после замены когда сервисную книжку просматривал. Наездил уже около 6-7 тыс.доволен. Но крышу я им пошатал за это дело.Потом мне все разъяснили, сам в инете посидел. Провел летом тес драйв на 1200 км в одну сторону с остановками только на заправку и кофе. жара 30 и выше. кондей не выключался с полной нагрузкой со скоростью от 110 до 130…назад та же жара но дорога уже знакомая груза еще больше и скорость от130 до 170 …коробка пробежала на ура. Ездил в Германию .И сейчас бегает.
Подскажите насчет лукойл в автомат можно ли
Я бы не стал…
748-64
Подскажите насчет лукойл в автомат можно ли
не стоит. если еще не менял напиши, я скину что мне влили.
И что же влили, какая проблема сразу озвучить
Я не писал что у меня проблема…у меня все нормально.а влили это
Это L.M? и как в жару себя ведёт акпп?
выше написано как я провел тест летом.
Пробки были в +30, не пиналась в пробках?
Нет и даже не буксовала . Летом в Германии много участков было в ремонте.потому езда получалась рваной. То пробка 10-30мин. То поток срывается как угорелый а с права фуры туда вообще лучше не лезть. Там я и понял на что способна наша старушка. Так что все проверенно
Serjnino
Пробки были в +30, не пиналась в пробках?
да еще, я никогда не включаю N в пробках. вот фото делал вчера, один человек просил это плавный подъем на мост, обрати внимание на стрелку температуры О.Ж. на трассе всегда стоит в таком положении, в пробке чуток подымается но пропеллер ее возвращает обратно.
Спасибо за комментарии, учту.
Я летом на луке в абхазию катался, тоже никаких проблем, сейчас на зиму пожиже залил-g box dx3 и забыл про разброс д.на холодную, а вот в пробке один раз дёрнулась в рваном режиме, может радиатор маловат поставил
так у меня нет доп.радиатора, у меня все по заводу.Я просто каждые 30-40 тыс меняю масло (частично) и стараюсь радиатор О.Ж. содержать в чистоте. Ну и главное наверное еще то, что эту машину "крутят" при необходимости 2 спеца. Я только слежу за внешнем и внутренним состоянием. Один балты крутит, другой компом шаманит.
Подскажите такая беда на 206 заводишь едешь все хорошо но после 30 км срабатывает аварийный режим мигают на панели глушешь заводишь опять все хорошо начинаешь давить на газ при резком разгоне опять также если ездиешь по тихоньку ничего нету все ок
Не тяните, езжайте на диагностику. Я не раз уже слышал, что проблемы с клапанами именно так начинались.
748-64
Подскажите такая беда на 206 заводишь едешь все хорошо но после 30 км срабатывает аварийный режим мигают на панели глушешь заводишь опять все хорошо начинаешь давить на газ при резком разгоне опять также если ездиешь по тихоньку ничего нету все ок
Тоже так было раньше
Может тут помощь найду?) 307, al4 когда селектор перевожу в положение R или D, то слышен толи писк, то ли свист в районе акпп и при ускорении он (звук) наростает, затем пропадает, только даш нагрузку, снова слышен. Что может быть? Подскажите пожалуйста) вот видео есть даже))):
Неужели у нас двоих только такая проблема была ? )))
Вчера тоже самое произошло. В чём проблема? В инете ничего толкового не нашёл, видимо проблема не часта у людей…
Это диск сцепления внутри планетарки (бублика). Замена обычно с работой тысяч 10. Ехать лучше сразу… чем дольше тянешь, тем дороже выйдет. Меняют бублик полностью, твой забирают себе. Соответственно ищи эти обьявления для этой коробки…
Эхх.думал что-то не серьёзное, придётся чинить.Спасибо за ответ)
Li-SS
Это диск сцепления внутри планетарки (бублика). Замена обычно с работой тысяч 10. Ехать лучше сразу… чем дольше тянешь, тем дороже выйдет. Меняют бублик полностью, твой забирают себе. Соответственно ищи эти обьявления для этой коробки…
А ты в Москве чинил? Если да, подскажи место.
Все в личке ! поправляйтесь ))
Эх, если б дожить до этих 30-40 тыс. без поломок то))) у нас с коллегой на одинаковых машинах у меня на 30 тыс. сломалась, а у него на 3))
"Автоматическая коробка AL4 не герметична и масло в ней сообщается с окружающей средой, следовательно со временем окисляется и теряет свои свойства."… С чего вы это взяли?
Передаю слова спецов по этим коробкам. Может не то, что она не герметична. Но масло там залито точно не на весь срок службы коробки.
Только из-за коробки продал 206. Может и дальше бы катался но напрягает веера специальстов (ты что! это же пежо!) и выкручивание пальцев на ровном месте.
совершенно с Вами согласен, ее недостаток в том что она задумчивая (не спешит жить) но я за год уже привык и все меня устраивает.На ней не погоняешь, она для спокойной езды.ЗАТО МЕНЬШЕ ГЕМОРА чем у крутых.
здравствуйте у меня С5 x7 2.0i пробег 250 000 в режиме D когда стаю на тормозе сильная вибрация как будто маятник, масло скорее всего не когда не менялось. Может ли это быть из за масла?
Если Вы 250 тысяч не меняли масло — странно, что она вообще у Вас ездит. Срочно в сервис! Причем не к официалам, а в клубные, где решатся профилактику сделать. Официалы 90%, что коробку скажут в сборе менять.
Вот и ещё больше проблема сервис найти такой… А полная змена масла может помочь? Вот кроме этой вибрации вообще проблем по коробке нет никаких.
Поищите по клубам ситроен и пежо в Беларуси. Полюбому при них есть "свои" сервисы. Замена масла… Как бы замена гидротрансформатора не потребовалась :) Мне в сервисе рассказывали, что на AL4 206-го пыжика, при пробеге 150 тысяч без замены масла разорвало какие-то детали, т.к. вместо масла там гудрон был. Потому сомневаюсь, что обойдётесь простой заменой масла. Но, конечно, всякое бывает. Надо по месту смотреть.
Ок спасибо буду искать.
serhioperec
здравствуйте у меня С5 x7 2.0i пробег 250 000 в режиме D когда стаю на тормозе сильная вибрация как будто маятник, масло скорее всего не когда не менялось. Может ли это быть из за масла?
это не мое дело конечно, но проверьте все подушки крепления ДВС И АКПП
Спасибо подушки все в норме, проблема прошла с заменой масла и обнулением счетчика старения масла.
Привет всем, расскажу что я сделал, после приобретения Пежо 206 стал менять все по немногу, дошёл до акпп, слил старое масло, закрутил все назад, залил новое 4 литра, по мануалы надо 4,5 литра, прогрел и слилось 1,6 литра и осталось примерно 2,4 литра, хотя у многих остаётся где-то 3,5. Кто знает это нормально что у меня так получилось? Или где-то что-то не так?
Официалы льют тотал xld fe
Вы написали "возникает ещё одна ошибка: Проскальзывание фрикционов (или как-то так) и тогда, можно считать, финита ля комедиа" у вас есть код этой ошибки для ее считывания достаточно компа с лексией ?
Вы же с Москвы. Не экспериментируйте, езжайте к ребятам в PSR сервис на диагностику. Вам все расскажут.
У меня Пежо 307 АКПП, можно ли долго ездить на механике?
Не понял Вашего вопроса…
Езжу постоянно на "М", а не на Драйве, я слышал, что это плохо влияет на коробку.
А, ну это не механика, а просто ручной режим. Ну как Вам сказать — не то, чтобы плохо, просто из-за несовершенства человека коробка в этом режиме чуточку быстрее изнашивается за счет неоптимального переключения скоростей. В автоматическом режиме коробка переключает передачи на оптимальных оборотах. Сомневаюсь, что ресурс сильно будет отличаться.
Лично мне в М ездить не очень нравится — на первую не любит переключаться, да и дергать ручку постоянно. Ладно бы подрулевые переключатели были…
AL4 — адаптивная коробка и подстраивается под манеру вождения, это очень заметно. Причем даже резво поездить позволяет. Так что я в автомате езжу, благо с женой манера вождения схожая :)
Спасибо…)
Приветствую! Пробег 65тыс. Коробка не пиналась и в аварийку не уходила. Поменял масло (71141) первый раз около 50тыс и стала вываливаться после длительной стоянки. Поменял ещё раз через 10тыс… и теперь она каждое утро вываливается(((( когда прогреется всё норм.
Не знаю на что и подумать. Если не пинается, то клапана получается не при чём?
Что значит "вываливаться"?
Тоже самое что и уходит в аварийный ражим)
Клапана
да, уже поменял — всё норм)
KEMUR
Приветствую! Пробег 65тыс. Коробка не пиналась и в аварийку не уходила. Поменял масло (71141) первый раз около 50тыс и стала вываливаться после длительной стоянки. Поменял ещё раз через 10тыс… и теперь она каждое утро вываливается(((( когда прогреется всё норм.
Не знаю на что и подумать. Если не пинается, то клапана получается не при чём?
Нужно смотреть давление масла, соленоиды
Здравствуйте! У меня Ситроен с4 2006 года автомат, на скорости 50-60 начинает свистеть, ногу с газа убираешь перестаёт свистеть.Свыше 60 км нет свиста.Подскажите что может быть?
такая же фигня! как решили
Так и оставил! Не кто незнает:(
Дык езжайте на диагностику, чего гадать.
У меня Citroen c5 но наверно это не важно. При езде толчки есть но не большие. А вот при переключении режима коробки P R N D чувствуются очень сильные толчки и звук работы двигателя меняется. На каждом режиме звук разный. На горячую толчки меньше, но всё равно сильные. После толчка ещё идёт вибрация на подобии той что при запуске двигателя. Но при езде повторюсь вроде всё нормально, разве что на холодную 3 позже включает чем обычно. Неисправность или норма для 10 лет и 160 000?
Я думаю подходит время замены клапанов в коробке. Как в аварийный режим начнет входить (сильный удар и езда только на 3 скорости) — замените. Цена с запчастями обычно 12-15 тысяч.
Пока аварийного режима нет можно ездить? Другие элементы коробки не страдают от этого?
Сколько масла вытекает при замене клапанов?
Если не мешает — катайтесь. Мне диагностика коробки предсказала скорую замену клапанов. После этого проехал уже больше 90 тысяч километров, тьфу-тьфу-тьфу… При замене клапанов происходит полная замена масла. Во всяком случаем мне так не раз объявляли — сам ещё не менял.
Диагностика ошибок не выдаёт. Показывает только давление, оно в пределах нормы
У меня скачки давления были чуть выше нормы. Повторюсь, уже 90К+ км проехал, не жалуюсь, хотя морально готов заменить их в любое время…
А я вот масло морально не готов менять. После того как мне сказали, чт опосле замены можно получить капиталку коробки из за того, что масло отмоет какахи и они забъют каналы
Правильно, не надо менять. Продавцам коробок же тоже на что-то жить надо :)
Ну если 160 000 не меняно не разу, то может действительно трогать уже поздно и можно только навредить. Если постоянно менять на новой машине то тут я согласен, конечно нужно
А может отвезти машину ребятам, чтобы они вычистили ту гадость, что у Вас внутри коробки и залили нормальное масло? А то потом будут про Вашу машину видео на ютубе вроде этого:
Так чистка только с разбором возможна. А переборка коробки около 700 евро. В ней же даже масло целиком толком не заменить без снятия
Выбор за Вами. Коробку, конечно, проще заменить. Открутил несколько болтов и поставил новую…
Ну лучше отдать 700 за капиталку в случае поломки есди она будет, чем за профилактику того, что может много лет не произойти. Замена масла и чистка гидроблока + замена клапанов. Остальное очень дорого. Я машину купил за 2500 всего, тратить такие деньги на профилактику я морально не готов
Когда мне бывший начальник сервиса официалов рассказывал о разорванных коробках AL4 на 206 пыже с пробегом чуть больше 100К, я решил, что буду масло менять, как он советует. А так дело каждого, мне Вас переубеждать смысла нет никакого.
AndrejsCitroen
У меня Citroen c5 но наверно это не важно. При езде толчки есть но не большие. А вот при переключении режима коробки P R N D чувствуются очень сильные толчки и звук работы двигателя меняется. На каждом режиме звук разный. На горячую толчки меньше, но всё равно сильные. После толчка ещё идёт вибрация на подобии той что при запуске двигателя. Но при езде повторюсь вроде всё нормально, разве что на холодную 3 позже включает чем обычно. Неисправность или норма для 10 лет и 160 000?
Посмотри шрусы, переходную муфту на здоровой полуоси(возможно зубцы сносились), подушки двигателя. И не слушай долб0ебов.
Сдохла на 120 тысячах. Ищу контрактную за разумные деньги.
Вот уж не знаю что там у французов с надежностью этих коробок, но у меня не самый удачный опыт ее эксплуатации.
Коробас всегда грел перед поездкой, масло менял, а толку ? Переключения у этой трансмиссии плавными ну никак не назвать, а бывало по пробочкам постоишь часок другой так она как в спорт режиме начинает работать, мотор до отсечки раскрутишь — тогда переключает. На 80 000 начала долбить при переключении, в одном и том же месте на маршруте, будто на мгновение кол в спицы диска попадает, обасраться от такого ваще не вопрос! Одно порадовало, что устранить сие в "Панин-сервисе" стоило с заменой масла около 12000р. Все стало ок, но следующего раза ждать не стал и тачку продал.
Та не, замена клапанов решит все проблемы и новые бегать будут ещё тысяч 100 (если масло вовремя менять). Мне мои клапана приговорили (сказали, что уже начало скакать давление) тысяч 60 пробега назад, ниче — до сих пор работают и коробка переключается плавно (тьфу-тьфу-тьфу три раза).
клапана в коробке АКП? как это диагностируется ?
В сервисе сканером по перепаду давления при переключении. Ну или если коробка встает в аварийный режим :)
Ответьте мне на вопрос
У меня на холодную на пыже 307 св машина на низких оборотах едет все нормально, как только надо выше 50км/ч она проваливается и и такое чувство что скорости вообще отключаются(типа как нейтралке )обороты растут а машина не едет как надо, ошибку выбивает через раз Faulty Gearbox то есть я даже диагносту звонил (он сказал что как бы не будет 100% результата дигностики т.к. она пропадает после того как производишь перезапуск двигателя, и короче по всем симптомам получается что грозит замена соленоидов и масла в коробке и вот в этом весь мой вопрос ! так ли это или нет?может кто то от себя что то добавит или наоборот разрушит наше колхозное преположение(почему колхозное-потому что поставлен диагноз без хирургического вмешательства)
Я не диагност, тут лучше профессионалам довериться :)
Отличная статья! Жаль прочитал поздно( Поплатился заменой гидроблока.
Сочувствую =(
GameOver308
Отличная статья! Жаль прочитал поздно( Поплатился заменой гидроблока.
Только ОД может убедить на замену гидроблока целиком:-) все было значитель проще…
как говорится у страха глаза велики!) главное во время производить ТО и будет гуд!)
Говорят, на новом 308 какая-то доработанная al4, мол гораздо надежнее стала. al4obman.narod.ru/
Это так. Но масло все равно любит хорошее :)
89636626045 Юрий
привет, дай тел и координаты сервиса по замене маслица
добавлю, после слива масла в автомат надо залить 3,5 литра.
коробка надежная, зная немного французский и имея желание, много колесил по французским форумам. и сделал вывод, лягушатники перебирают ее уже на коленке, закрытыми глазами, как автомат у нас в армии… среди людей, кто обслуживает их бытует мнение, что механика там очень надежна. при пробеге авто 200к, проблем с ней не было. и как сказал автор, 1. менять масло 2. греть, как и двигатель. мы же в РФ, а не во Фпанции, где температура даже зимой не падает ниже +5…
Полностью согласен :)
А автомат этот, не AL4 ?
Точно не знаю, но подобную формулировку слышал =)
Понял)
Уточнил, да, это на AL4.
Спасибо за сведения! В цитрамоне опять глюки начали появляться, теперь понятно, что там происходит.
Главное — не тяни, может стать дороже ;-)
Там ещё и 20-ки то нет… Бывает, если притопить несколько раз, то пишет на дисплее "Airbag fault". Лечется выкл-вкл зажигания. Машинка стоит много, отсюда и косяки я думаю. Скоро на ТО большое, там и посмотрим.
Главное скажи, чтоб проверили, ибо сами они не следят за такими делами.
Обязательно) Уже меняли — знаем, дорогого стоит)
JIekcyc89
А автомат этот, не AL4 ?
это AL4, BVA, 4HP16, DP0 одно и то же.)
я сам когда работал в Пежо иногда офтгивал от логики французев !
Эта логика им же и отливается. Вот и появилось правило трех Ф.
правило трех Ф. ? ? ? ?
НЕ ПОКУПАТЬ: Форд, Фиат и Французов =)
devilaccent
Эта логика им же и отливается. Вот и появилось правило трех Ф.
Им, видимо, не рассказывают, что в России думают о надежности автоматов Пежо =(