Сайт о любительском автоспорте: race2day.ru/
Последнее время все чаще слышу: "А что лучше, 595 rs-r или r-s3?". Я и сам не раз задавался этим вопросом, но ответ получить не просто — у нас такие тесты не проводят, за океаном, что странно, тоже глухо. Остается только верить очень сильно увлеченным людям, готовых купить сразу несколько вариантов резины от разных производителей. Так мы и вышли на человека, желавшего понять, какая же резина "быстрее". Для этого было куплено два комплекта hankook r-s3, четыре колеса federal 595 rs-r, а конкуренцию им составил Bridgestone RE-11. Размерность у всех 255/40/17, а одевались они на диски шириной 8.5 дюймов. Испытательным автомобилем послужила Honda s2000.
Это не специально написанный отчет, а нечто вроде дневника. Поэтому получается немного скомкано и сухо.
Hankook R-S3.

Первое, что замечаешь при езде на этой резине — мягкие боковины. Поэтому для того, чтобы покрышка работала по всей ширине, а не только по бокам рабочей поверхности, пришлось выкрутить развал на максимум (-3.5 градуса спереди). Понравилось, что перегреть их сложнее, а рабочая температура держится довольно долго, хотя чтобы разогреть покрышки нужно потратить немного больше времени, чем ожидаешь. Достигнув критической температуры, Hankook остается все таким же управляемым. Годится она и для городской езды — шум шин почти не надоедает даже при выключенном радио.
Federal 595 RS-R

Боковина здесь не такая мягкая. Оптимальный развал получился чуть меньше -3.3 градуса. Но вот проблема, резина очень быстро перегревается. Проехал круг, второй уже хуже, третий совсем никуда не годится. Попробовал дать ей остыть. Пришлось пропустить сразу несколько сессий — федерал совсем не хотел остужаться. Хорошо только то, что резина не требует прогрева, то есть выехал и сразу валишь на все деньги. Только смотрите, чтобы вас не заносило, это тоже приводит к перегреву, из-за этого же не стоит лишний раз допускать пробуксовку колеса. Однозначно отличная резина для быстрых прохватов по городу, но никак не для езды по треку. За целый день покатушек почти полностью стерлись задние покрышки.

Раз 595 RS-R износились быстрее, чем я думал, давайте попробуем, что представляет собой Bridgestone RE-11.
Это то же самое, что сравнивать Porsche Carrera и EVO. Результаты на трассе похожи, но в Порше ты едешь тихо и не напрягаясь, а из Митсу ты вылезаешь потный и с прической поп-звезды 80-х.
Замечу, что ширина у Бриджа чуть меньше, чем у RS-R. Из-за чего я гораздо увереннее чувствовал себя по пути на трек в то время, как шел дождь. Друг, следовавший за мной на потертом комплекте R-S3, иногда мигал мне в след, как бы умоляя ехать чуточку помедленнее. На трассе я обнаружил еще один плюс данной резины — при приближение к потере сцепления она издавала странный звук, позволявший мне ехать лучше чувствовать грань и ехать быстрее большинства машин. Однозначно это лучшая дождевая и каждодневная покрышка.
Подведу небольшой итог.
Держак (пока резина новая): R-S3 > RE11 > 595RSR
Долговечность (износ): RE11 >> R-S3 >> 595RSR
Чувство резины: RE11 >> 595RSR > R-S3
Чувство резины (звуковое): RE11 >> R-S3 = 595RSR
Как долго держит рабочую температуру: R-S3 > RE11 >> 595RSR
Сколько занимает разогрев: 595RSR > RE11 >> R-S3
Уровень шума при езде по городу: RE11 > R-S3 > 595RSR
Дождевой зацеп: RE11 >>> 595RSR > R-S3
Цена: 595RSR > R-S3 > RE-11
Между тем, купить в России резину из разряда "и по городу покататься, и на трек выехать" становится сложнее. Если за Federal выступают официальные представители Red Star, то представлять Hankook и Bridgestone, по крайней мере официально, у нас некому…
Перевод и редактирование: Евгений Несмеянов
Комментарии 85
Бери 595 про
Привет! Не подскажете, что на данный момент лучше одевать для города+трек дни. Сейчас обуты Pirelli pzero nero gt 225/45 ZR18 95Y TW280, для города и трассы не плохие шины, крепкие, не шумные, жесткие, но на треке быстро перегревается передок и машина скользит наружу. Желателен r18, т.к. нет возможности покупать 17ки отдельно для трека, да и в багажник они не влезут) заранее спасибо за ответ
Отъездил 30к км на federal 595 rsr — впечатления только положительные, на сухом держит как приклееная, без прогрева. Но в дождь не раз разворачивало
Сейчас думаю взять хэнкок рс3. Хотел 225/45, но отговаривают из за чрезмерной ширины
Что есть из разряда рассмотренных резинок в 20-м размере?
Голова сломалась уже))
На треке даже гтры иногда переодевают в 19ые колеса. Зачем вообще 20ые диски? у тебя тормоза в меньшие не помещаются? понт? А зачем тогда резина для трека?
Диски 20-е для красоты) на трек не езжу, только очень быстро по городу)
Едь на трек и гоняй там.
Ну так есть что?)
Race2day
На треке даже гтры иногда переодевают в 19ые колеса. Зачем вообще 20ые диски? у тебя тормоза в меньшие не помещаются? понт? А зачем тогда резина для трека?
Привет! не знаешь где посмотреть оптимальную температуру шин и вообще температурный диапазон?
Привет. Главное чтобы температура была равномерно распределены по ширине — разница не более 15 градусов.
это понятно ) диапазон температур например рс3 и адван 052 разный скорей всего, хочу понять оптимальный, максимально быструю рабочую температуру рабочей верхней поверхности шины
Это зависит от многих факторов:наружной температуры, температуры асфальта, самого асфальта. Важно как раз не допускать большой разницы по ширине, чтобы работала вся шина.
я понимаю это все, он температуры асфальта, его абразивности, влажности воздуха накачанного в шину, на каком давлении ехать и замеры, чтобы понимать на каком круге оптимальное давление в шинах. Меня конкретный вопрос интересует который не нашел, только по этому задал вопрос. Диапазон оптимальной температуры какой 40-50, 50-60, 60-70, 70-80. Вот в чем вопрос, какая оптимальная температура по пирометру, а как ее создать это уже другой вопрос )
power2903
Что есть из разряда рассмотренных резинок в 20-м размере?
Голова сломалась уже))
В 20-м диаметре 2 размера у hankook rs3 есть (255/40R20 и 285/35R20). Смотри здесь racingtires.ru/magazin/as…avto/hankook-ventus-r-s3/
спасиб за тест! а вестлейк (Westlake ) случаем не тестили?
Крутые статьи, парни.
Подскажите, есть тяжелая полноприводная машина 500 хп, нужны 245/40 R18 для городской эксплуатации.
Главное — хороший держак стартов с ланча, хорошая рулежка, отсутствие прогрева, адекватное поведение в дождь. Что посоветуете?
Привет! Мы стартами с ланча не занимаемся, поэтому хз :)
Ладно, выкинем это, нужен хороший держак без прогрева с жесткими кордами и с адекватным поведением в дождь — это фантастика или есть такое?:)
Ага, фантастика : ) Тойо 888 греется довольно быстро. Но в дождь не держит.
крутой блог спасибо за инфу очень все полезно
Не за что! Заходи на www.race2day.ru, там еще больше инфы.
спасибо уже читаю там много полезного)
Комментарий удалён
Уже взят ханкук рс3. А назначение для меня одинаково — городская эксплуатация.
Вот интересное сравнение с Federal 595 RS-R vk.com/extremeperformance?w=wall-86366873_18
Это не сравнение — это реклама продукта) Хотелось бы посмотреть что-то реальное.
Спасибо за пост, очень информативно.
Вопрос к использующим, у кого зацеп лучше? Из расчета температура около 20 и ширина 245. Выбираю на лето себе все никак не определюсь. В основном для города
Для города бери то, что меньше шумит и лучше держит в дождь — ханкук рс3 точно не айс : )
например?
Я поставил йоку V105 : ) Можно еще контиконтакт какой нить. Да много всего.
я в этом сезоне перешел на 17/8 от МБ. В довесок была резина Hankook ventus v12 evo k110
После зимней мишки липучки она гудит так, что я прямоток перестал слышать. Причем зацеп на второй такой же неуверенный как и был на 16ом радиусе.
На следующий сезон надо однозначно менять на что то много более тихое и зацепестое, но чтобы без особых прогревов.
Поди ханкук хвостатого года производства…
Прямоток гудит…зацепа не хватает…
Имхо, кому-то пора включить в голове что-то. Ты по городу ездишь, а не по треку.
возможно, не проверял. ну по городу вторая до 100, по многим шоссе это в пределах правил :)
а гул от резонанса.
Race2day
Поди ханкук хвостатого года производства…
Прямоток гудит…зацепа не хватает…
Имхо, кому-то пора включить в голове что-то. Ты по городу ездишь, а не по треку.
ну и о зацепе мордопривод может говорить бесконечно
Я уже говорил, город — это город. Причем тут разрешены 100 или нет? Смысл в этом сракинге? Сам, конечно, не ангел. Но в городе мне хватает обычной овощной резины для 240 сильного монопривода за глаза.
ладно, ладно. просто больше ничего не умею видимо. но хоть по тишине то какая самая тихая?))
Привет. Без трека брать ханкук этот не стоит в принципе? Или как альтернативу мишлен пилот спорт 3 имеет смысл рассмотреть?
ПривеТ! Ханкук в целом хорошая резина, хотя в дождь держит весьма посредственно. "Мишка", наверное, будет более подходящим вариантом.
Вот тут сравниваю, ни как не могу определиться…
Спасибо за обзор! Выкатил в Мячково на гражданской Potenza RE002 — не держит вообще, давление травил. Думаю над резиной для трека.
Не за что! Ре002 на самом деле не плохая резина. Тем более без разницы на чем начинать — профита от быстрой резины на этой стадии не будет.
я вот именно над этим щас думаю, спасибо бро!
Ханкук идеален за свою цену : )
тож так думаю, печалит отсутствие размера в 205мм на пер ось…
придется фендера ставить… ты на чем катаешь?
и по этому тесту есть сравнения приблизительно по секундам прохождения трека на разной резе… а то как то сильно относительно и субъективно…
Поищи другие тесты на www.race2day.ru
ulanoff
тож так думаю, печалит отсутствие размера в 205мм на пер ось…
придется фендера ставить… ты на чем катаешь?
и по этому тесту есть сравнения приблизительно по секундам прохождения трека на разной резе… а то как то сильно относительно и субъективно…
Я катаю на ханкуке рс3. По кругу 225/45р15. Диски шириной 8 дюймов.
Отличный обзор. Хотелось бы еще с фотографиями, типа стертой резины и проч.
Может, стоит еще Goodyear Eagle F1 посмотреть?
Немцы говорят — лучшая за свои деньги (немаленькие, кстати)
я вот все никак не могу понять что значит "мягкая боковина" на RS-3? Она что руля не четко слушается? Плавает при резком дерганью рулем как зимняя, или что? Еще не ставил ее, но не лоханулся ли я с покупкой? Однажды взял ёкогаму цдрайв2, она тааак плавала при подруливании\перестроении, что я не ощутил разницу между зимней резиной и этой ёкой. Как на желе ездил, опплевался весь! Вентус такой же чтоли?
Не сравнивай цдрайв и рс3. Мягкая боковина — это подламывание и увод при повороте. Но в городе этого не ощутить. Но смысла в рс3 в городе вообще 0.
Т.е. на действия рулем она острая?
Смотря с чем сравнивать. Так же зависит от многих других факторов, например, ширина диска и самой резины, а так же профиля шины.
у меня параметры 225\45\17 на 7.5j диске
Должно быть супер : )
Что-то я не вкурил с этими ">>"
Что все же лучше re11 или rs3?
>- лучше
>>-намного лучше
>>>-напремного лучше :)))
РС3 бюджетнее
Спс за опыт, полезная тема. Как раз на весну будет пища для размышлений))
Жаль, что сейчас времени на это все нету…хотелось бы еще попереводить и надыбать информации
на RS-R плыла уже на 2м круге :( посмотрим как RS-3 себя покажет…интересный тест
Ну как Вам RS-3?)
Присматриваюсь к нему)
ОТЛИЧНАЯ РЕЗЯ…лучшая из всех гражданок что я ездил и на кольце весьма хорошо держит. Полуслик для кольца конечно же предпочтительнее, но при желании на кольце на этой резине смело можно ехать, а по городу ваще зашибись ))
блин, только что наткнулся на этот же отчет, только в оригинале от американцев. хоть бы копирайт ставил, Евгений :)
у Федерала ограниченные технологии и бюджеты, многого сделать не могут, поэтому людям приходится подстраиваться под резину, а не наоборот. вот те, кто может под неё подстроиться — тот показывает достойные результаты на 595RS-R. по сути, эмпирически выверено, что для максимального эффекта от этой резины нужно ставить развал побольше и давление качать повыше, чем с остальными шинами. догадка: все из-за слабого брекера, ведь стали в боковине предостаточно.
Коль, а почему Федерал спонсирует некоторых любителей на Красном кольце, а у нас никого? : ) Я бы с удовольствием погонял на 595 rsr :D
Федерал любит Сибирь, а Сибирь — Федерал.
595 отстойная китайская резина, которую мне даже отбалансировать не смогли! ре11 отличная городская резина с возможностью выезда на трэк, а rs3 создали ставить быстрые круги.
мой выбор RS3
ну так на слаломе ханук лучший: это важный показатель.
Lektor
595 отстойная китайская резина, которую мне даже отбалансировать не смогли! ре11 отличная городская резина с возможностью выезда на трэк, а rs3 создали ставить быстрые круги.
мой выбор RS3
как серпом по яйцам. не китайская, а тайваньская.
Если катаем в жару, то лучше ханкук взять, если температура +10-20 градусов, то 595-я работает лучше ханкука! Как было правильно написано, развал надо подбирать под РС-Р, без него резина не работает вообще :( Ну ценник кокнечно!
А! еще надо правильно давление подбирать на перед и зад, из за быстрого перегрева рс-р плывет, я спускал в нижнем до 1.6 на холдную, работала три круга и плыла :(
Ну развал то лучше везде иметь : )
Как раз завтра поеду колхозить что нить с ним, а то не реально ужирается резина :(
Может переруливаешь много?
еще ценовой диапазон надо было сравнить :)
ездил в том году на ре11, год правда был вроде как 2009…
после чего пересел на рс-р.
что могу сказать, ре11 нужно греть очень хорошо, на холодную держак очень плохой! у рс-р лучше, сразу можно валить, как написано выше.
в горячую погоду рс-р плывет очень быстро, что есть то есть…
по износу ре11 выигрывает рс-р это факт…
ЗЫ: по японским тестам ад08 и ре11 в разных условиях, как погоды так и покрытия, ре11 получила больше баллов а по факту у нас на КК ад08 держит лучше.
ЗЫЫ: спору нет рс-р берут потому что легко доступно и бюджетно
Спасибо за отзыв : )
вот что получается если ре 11 не прогреть:)
s2.images.drive2.ru/car.photos/x2/4400/000/000/096/99a/88cde2b6208fdd7d-main.jpg
yakov
ездил в том году на ре11, год правда был вроде как 2009…
после чего пересел на рс-р.
что могу сказать, ре11 нужно греть очень хорошо, на холодную держак очень плохой! у рс-р лучше, сразу можно валить, как написано выше.
в горячую погоду рс-р плывет очень быстро, что есть то есть…
по износу ре11 выигрывает рс-р это факт…
ЗЫ: по японским тестам ад08 и ре11 в разных условиях, как погоды так и покрытия, ре11 получила больше баллов а по факту у нас на КК ад08 держит лучше.
ЗЫЫ: спору нет рс-р берут потому что легко доступно и бюджетно
помоему ре11 еще сложнее чем ад08 найти. вроде как его в рашу официально не поставляют…
официально нет, а через аук легко:)
Я в этом году находил новый комплект 225.40 и 235.40 на 17 цена было 30р
достойные цены… просто я слышал что одни шины в россию не растоможить… типа тока с дисками…
в иркутске кстати сейчас такие продают.
По таможне не знаю даже
такие большие?.. если будут 225\45\16 проскальзывать. ты шуми. я куплю…
да я бы тоже не отказался от 225 и наверно даже от чего нить пошире, но 40 профиль :)
на 16 разве бывает профиль 40?, .
не знаю на счет 16, но думаю бывает.
Я про 17 говорю
полезный тест!
ханкук греть нужно как факт, сразу если повалишь — дристинг обеспечен
А я давно говорил, что чудес не бывает и вся эта любовь к федералу от нищеты)
Тру : )))
eugen047
А я давно говорил, что чудес не бывает и вся эта любовь к федералу от нищеты)
+1