Кроме вопроса "Снимут-ли меня с гарантии" часто задают вопрос о бензине,
Какой лить?
АИ-92, АИ-95 или АИ-98?
Сперва каждый кто желает чтобы его машина ехала, именно ЕХАЛА. понять что лить в бензобак на ТУРБОВЫЕ автомобили с современными двигателями FSI, которые сейчас продают в автосалоне, НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ АИ-92!
АИ-98 и только АИ-98 ( если есть сомнения читайте Вся правда о российском бензине
Кратко.
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать – открыть лючок заправочной горловины – чаще всего именно там есть требуемая информация.

А как понять, нужен ли мне АИ-98?
основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" – это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный – вообще без разговоров.
Что будет если лить бензин ниже по октановому числу, чем рекомендовано? — ДЕТОНАЦИЯ
Детонация – это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно то же самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки от него же, но в момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью – горение контролируемое, и все довольны. Когда он взрывается – горение бесконтрольное, с огромной скоростью, и никто не рад. Нормальная скорость горения смеси в цилиндре – десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации – километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего натворит. Поверхность цилиндра в таком случае полностью невредимой остается редко.
Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:
1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней – "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что-либо невозможно – уж какой двигатель вам достался, другого нет.
2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG – он, скорее всего, оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке – 110-115 градусов. Проехали пробку и… раз по газам! Поэтому наличие или отсутствие управляемого термостата – `map-thermostat` – еще один повод использовать высокооктановый бензин (АИ-98).
3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения – на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое – всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне – немногим выше. Максимальный риск – резкое нажатие газа в пол – давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять – высокооктановый бензин (АИ-98) вам в помощь.
4.Еще один фактор – степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными – смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" до 11-12 – резко подняли КПД и мощность. В середине 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать." Сейчас пришло время Экологии – борются за сокращение выбросов вообще. То есть, за топливную экономичность и прочее. Стали снова повышать КПД двигателя – опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге снова видим степень сжатия около 10-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет…
Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия – если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 – 95-й, но чаще всего – 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины – практически без вариантов 98-й.
Чаще всего в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".
Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м – без ограничений. На 95-м – как повезет, но в большинстве случаев – повезет.
Современный двигатель имеет "датчик детонации" – ему все равно, какой бензин – двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации – несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе угол опережения зажигания несколько сдвигается – насколько сильно, зависит от программы. В обычном случае бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит – включается аварийная программа "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами – работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается".
www.autonews.ru/autobusiness/news/1719372/ — источник и полная статья.
Вывод…
Если у Вас турбовый автомобиль семейства VAG, лейте 98-й
Если у Вас двигатель FSI лейте 98-й
Если Вы хотите увеличить мощность с помощью "чип-тюнинга", лейте 98-й
Если Вам сказали в автосалоне при покупке "можно лить 92-й, " то это для того чтобы Вам машину продать :)



Комментарии 20
У моего двигателя степень сжатия 9.5 но в мануале написано лить не ниже 95-го что японцы ошиблись ? На 95-м едет бодрее расход не меняется.
Оригинал статьи на самом деле вот bmwservice.livejournal.com/5962.html
Копирайтеры своровали
На своем автомобиле, а он ессно, с чипом. Я чувствую разницу между 98 Евро 3 и 98 Евро 5. Очень чувствую.
В то время как на стоковых прошивках, люди не видят разницу между 92-95-98. На то она и стоковая )))) Не едет на ЛЮБОМ бензине. )))
Так что, все верно написано +1
у меня чип на ауди 5й движ ген3…заливаю 92й. Показывает себя- огнь. На 95м еще мощнее, 98й и 100й не пробовал…слишком и так резвая…камер полно. Все время в потоке…нужен какой нибудь трек.
Нет, ну это жестоко, 30 туда, 30 обратно, уже 60, — литров 5-9 в зависимости от режима поездки)) А потом, часто бывают варианты окончания бензина в самый не подходящий момент( И что делать?
Я пока решила не заморачиваться, а вот после чипа, придется, тут уж никак по другому
У нас тоже 98 днем с огнем не сыщешь, лью 95 Pulsar от ТНК. Раньше лила Лукойловский EKTO, но на Pulsare лучше поехала…
я в мск ездил за 30 км от дома, на заправку))
я сглашусь, кстати, по поводу 98…
с детонацией сталкивался:( но при этом были косяки в зажигании…
сейчас стабильно заливаю 95 лукойловский, так как 98 в Казани аццки отвратительного качества!
я не соглашусь по поводу 98-го в Казани, есть места где он гуд)
Серьезно? Даже "места"? Можно поподробнее? Может проглядел чего…
Абжалилова, Татнефтепродукт, все лето лили и радовались, А Татнефть на Вахитово и возле ТатнефтьАрены ужас!
С лукойлом сравнивали?! Именно в Казани?
Лукойл только 95, ничего особенного я на нем не увидел. Для 1.4 только 98-й.
Ну ок, надо в гости наведаться, и на том и на том бензе, может чего и выправим:)
SergeiAndreevi4
Серьезно? Даже "места"? Можно поподробнее? Может проглядел чего…
Будешь в Казани, заезжай на своем бензе, прокатимся посмотрим 020 группу.
Так я в Казани! :))) все с бензом воюю! На лето, для трека, заначу сделал, хорошего 102, а на повседнев, прям не знаю…адаптация под shell v power racing, а это 98+, машинке прям не хватает дыхания, что бы разойтись, а на том, что есть, в том числе с абжалилова, после пары хороших заездов, выдает недодув, приходится сбрасывать! Да и динамика на следующий день уже не та, что в день заправки. ЛукОйл, постабильнее себя ведет. Недодув реже, динамика стабильная.
Revo Technik Russia
Будешь в Казани, заезжай на своем бензе, прокатимся посмотрим 020 группу.
Куда ехать-то?;)
www.piston-tuning.ru/
Ну пистон-то я знаааю:))
Вот с удовольствием бы лил 98-й, но он в нашем городе только на ненастоящем Лукойле (там фрашиза или хз что и я ему не доверяю) и на Газпромнефти (у них до недавних пор ценник был неадекватный). Вот и лью 95-й от Роснефти. Хотя вот сейчас по ценнику можно и на ГПН переходить