Что такое "Омологация"?
1. Омологация FIA
Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.
2. Омологация SFI
SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.
Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.
Часто не ебэе можно встретить комбинезоны из Америки, например Alpinestars GP Tech, которые имеют лишь омологацию SFI. Стоит такой комбинезон за частую дешевле на $200-$300, но не дает возможности выступать в большинстве гоночных серий в Европе. НО! Если в регламенте гоночной серии прописано использование экипировки из огнеупорных материалов, а омологация не указана, то комбинезоны с омологацией SFI могут стать очень достойной альтернативой «FIAшным», обеспечивая должную защиту.
3. Омологация CIK-FIA
CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани "Cordura" разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.
Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:
Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.
В разделе документы, загружены "Технические листы FIA" по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.