В современном мире выжить, а тем более процветать в автобизнесе очень сложно, даже если у тебя скромный автосервис или небольшое тюнинг-ателье. За последний десяток лет мы могли наблюдать множество примеров исчезновения или поглощения некогда великих автомобильных брендов. Однако на примере немецкой семейной компании Abt можно увидеть, что даже если это и правило, то исключения из него возможны.

Несмотря на то, что первый автомобиль увидел свет в 1885 году и дело было в 1896-м в Германии, в баварском провинциальном городке Кемптон, никто еще всерьёз не задумывался о том, что машины когда-нибудь заменят лошадей. Потому 27-летний Иоган Абт открыл именно кузницу. Он следил за мировыми новостями и вскоре в дополнение предложил услуги автомастерской, благо никаких серьезных навыков на заре автомобилестроения от мастера не требовалось. Затем к самобеглым экипажам проявили интерес и сыновья Иогана.

В начале 1920-х годов они получили образование автомобильных инженеров, после чего их совместное предприятие получило название AUTO ABT. В 1933 году братья начали продавать и обслуживать автомобили Audi и Horch, но разразившаяся Вторая Мировая Война остановила бурное развитие автомобильной промышленности и бизнеса Абтов. На войне погиб старший из братьев. Его сын, Иоган Абт-младший начал помогать в семейном бизнесе в возрасте 12 лет. Интересы Абт-младшего не ограничивались только лишь мастерской: в 15 лет юноша начал участвовать в мотогонках, став старше, переключился на автогонки и даже получил место в команде Abarth, которой принёс множество побед. Затем Иоган обнаружил, что его гоночные достижения положительно сказываются на бизнесе. В то время AUTO ABT занималась продажей и обслуживанием DKW и Auto Union. В мастерскую стали обращаться люди с просьбой сделать так, что бы их автомобиль «ехал как Abarth». Так в 1967 году появилось новое подразделение компании, специализирующееся на доработке серийных авто — Abt Tuning, со слоганом «с гоночного трека на дорогу».

В 70-х тюнинг в Германии получил широкое распространение, и Abt оказались к этому готовы, их основным профилем были VW Golf и Scirocco, а также Audi 80 и 100. Это не был безумный тюнинг, нацеленный на извлечение максимальной мощности, Abt всегда искали золотую середину между повышением производительности и сохранением ресурса, уделяя большое внимание тонким настройкам.

В 1991 году руководство компании перешло к двум сыновьям Иогана Абта – Кристиану и Хансу-Юргену. Они переименовывают компанию в Abt Sportsline GmbH и основывают профессиональную гоночную команду. У Ханса-Юргена выдающиеся организаторские способности, а Кристиану достался талант гонщика. Неторопливо, но с завидным упорством команда завоёвывает чемпионские титулы и начинает добиваться весомых успехов в разных гоночных сериях, включая DTM, и это несмотря на отсутствие поддержки от самого завода Audi. Конечно, такие успехи руководством Audi не могли остаться незамеченными, потому была создана совместная гоночная команда Audi Sport Team Abt Sportsline.
Сейчас марка Abt хорошо известна в мире автолюбителей и сравнима с AMG и M-Technik, однако не стоит забывать, что несколько поколений Абт смогли построить успешную компанию, сохранив независимость от крупного концерна Volkswagen Group.
На сегодняшний день ABT Sportsline не прекращает работ над гражданскими автомобилями, предлагая доработанные Audi, Volkswagen, Škoda и SEAT. Практически для каждой модели у ABT есть решения для улучшения характеристик двигателя, управляемости, внешнего вида.

Благодаря доработкам от ABT Volkswagen Golf GTI можно «накачать» со стоковых 230 л.с. и 350 н.м. до 340 л.с. и 430 н.м. Разумеется, при возросшей мощности доработке подвергаются выхлопная система, тормоза и подвеска. У GTI от ABT собственный обвес. Помимо столь радикального тюнинга, возможны и промежуточные варианты, мощностью 290, 300 или 315 л.с., а комплекты изменения тормозов, подвески и аэродинамики вы всегда можете подобрать индивидуально, проконсультировавшись со специалистами ABT.

Со временем в ABT начали уделять внимание не только спортивному направлению. К примеру, Volkswagen Multivan в их исполнении не менее интересен. С двумя вариантами тюнинга он развивает 180 или 235 л.с., а фирменные диски и аэродинамический пакет добавляют стиля.

Первое изменение внешности получивший массу критических замечаний Audi Q7 нового поколения произвели именно в ABT. Более агрессивная форма переднего бампера и решётки, расширение колёсных арок, накладки на пороги и другие, менее заметные элементы изменили его внешность до неузнаваемости. Разумеется, техническая часть тоже была доработана – мощность каждой версии может быть увеличена примерно на 60 л.с.
Что немаловажно, Abt Sportsline даёт гарантию на все изменяемые узлы и агрегаты, сравнимую с заводской, а обслуживаться вы можете по-прежнему в фирменном дилерском центре.
Да, конечно, ABT не потрясает громкими цифрами многократно возросшей мощности и скорости, не стремится ворваться с ними на обложки автомобильных журналов, однако они делают будничные автомобили веселее и симпатичнее, а о своих гоночных возможностях достаточно уверено заявляют на гоночном треке.
Комментарии 11
да, такие немецкие скромняги, НО Какая работа!
Фотки подобраны слабовато)
Фирма конечно не в своем зените сейчас
Но вообще немецким тюнерам за героизм надо медали давать, в их условиях когда кругом жесткие требования всяких сертификаций, экологий, страховщиков и прочих
И главное машины теперь сложно тюнинговать тк с завода уже идет и выжатый ресурс всех деталей и заложенные деформации бамперов и прочие скучные штуки…
Остается только штучный тюнинг в стиле загато, который не про Абт явно…
фирма как раз сейчас в зените…
гоночные заводские команды в DTM, F-E, проект Audi Sport TT Cup и проект с Бентли в GT…
ни одно тюнинговое ателье в мире не может похвастаться таким портфолио…
гонки это наоборот показатель узкой специализации
а раньше было массовое занятие, громкие имена, hartge, oettinger, zender,
а что должно еще тюнинговое придворное ателье?
кукурузу собирать на полях?!
в каком месте они придворные
в самом прямом: ни одна тюнинг-контора не имеет такой интеграции с автопроизводителем, как ABT Sportsline…
а все перечисленные Вами выше конторы и в подметки не годятся ABT…
придворные это BMW M и AMG
у ауди своя традиция S
абт для ауди это разве что гонки да и то не все.
отделение М и AMG -это не тюнинг -ателье, а заводские спортивные подразделения, такие же, как и раньше quattro GmbH, а сейчас Audi Sport…
нет никаких "традиций" S…
ABT это не только гонки, но и гражданские спортивные автомобили концерна FAG…
Мне никогда не нравились их обвесы. В отличие от другиех немецких компаний, они смотрятся словно прилепленные. Другие же сиараются делать более планые переходы
Отличная статья! Давно уже слежу за гоночной карьерой команд ABT. И в частности Даниэля Абт в формуле Е.