решил вот, понимаешь, сделать очередной вброс:-)
Судя и по тексту многих блогеров, и по машинам, с которыми доводится работать, колёсные болты мажет каждый второй. И судя по отсутствию видимых негативных последствий считает, что это — нормально.
Я сам так не считаю, но не достаточно авторитетен, что бы спорить. Но — спасибо брендам, известным в миру тормозных систем, имя которых достаточно авторитетно. И если их мнение по поводу неприменимости использования меди в тормозных системах обычно воспринимают как маркетинговый ход, то технически грамотное разъяснение, почему нельзя смазывать колёсные болты, надеюсь, хотя бы примут к сведению. Я про тех, кто восприимчив к чужому мнению, а не зациклен сам в себе:-).
Итак, цитирую TEXTAR:
Вопрос о том, необходимо ли смазывать крепления колес, кажется, вызывает общее замешательство. Многих механиков учили тому, что крепления колес вообще не нужно смазывать, в то время как другие специалисты регулярно используют смазочный материал – часто медную смазку – для предотвращения заклинивания крепления.
Для лучшего понимания темы сначала необходимо разобраться в том, как работает резьбовое соединение. Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка. Именно эта предварительная затяжка удерживает колесо на ступице.
Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере колеса.

Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления колеса на автомобиле.
Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.
Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.

Некоторые производители рекомендуют использование определенного смазочного материала. В таком случае производитель определил момент затяжки для достижения предварительной затяжки для смазанного надлежащим образом резьбового соединения. Если производитель предписывает использование смазочного материала, требуется применять правильный смазочный материал и наносить его в правильных местах. Если резьбовое соединение, которое необходимо смазать, не смазывается, это ведет к недостаточной предварительной затяжке и тем самым к опасному незатянутому креплению колеса.
Вывод: всегда обращайте внимание на технические характеристики и содержащиеся в них инструкции касательно креплений колес. Так Вы сможете узнать, необходимо ли и в каких местах необходимо наносить смазочный материал, а также какой продукт следует использовать.
вот вам ещё:

и ещё:
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте медную пасту в области рабочих колес автомобиля. При контакте со сплавами медная паста ускоряет гальваническую реакцию, последствием которой является коррозия ступицы и контактных поверхностей резьбового соединения. Это в свою очередь вызывает плохое крепление и заклинивание деталей.
Комментарии 292
данное мнение справедливо для чистых болтов и чистых поверхностей.
Но, учитывая, что 99% автослесарей не чистят болты и не продувают внутреннюю резьбу. Равно как и нн чистят шпильки, если на ступице гайки!
Вот и тянут на максималке пистолетом грязь и песок под резьбу.
Поэтому этот пост как пальцом в промежность.
Я дую болты WD-кой, либо промываю очистителем/бензином.
Мне хватает застрявших шпилек и согнутых ключей после наших придурков шиномонтажников.
Масло как и любая жидкость несжимаемая практически субстанция.
Это писали для тех, кто набивает масла внутрь резьбы, где нет выхода.
Соответственно резьба не затянется как следует из за наличия пробки в виде масла. А обычная продувка вэдешкой или промывка нужна болтам.
Мнение? При чём тут мнение?:-) Это отсылка к мануалам, в том числе и к ELSA. Можно вносить поправки в зависимости от своего видения, но сути то не меняет. И — да, все мануалы пишутся с расчётом, что все болты новые или исправные, и резьба не повреждена, и затяжка производится с регламентированным моментом и динамометрическим ключом. Для людей, уважающих и соблюдающих эти заповеди, собственно, я и писал:-)
в том то и дело, что их мануал для спецов в чистых костюмах, которые получают 30Евро в час и делают всё по книжкам и каждый болт чистят либо ставят новый.
Но этл не про наших придурков которые тянут грязные болты что на Матизе что на Прадике с однинаковым моментом.
Контекст важен
Доброго дня.
Яков, а подскажите пожалуйста — как победить потянутую резьбу в масляном поддоне CAXA — при смене масла — недосмотрел за мастерами… в принципе на 3Нм тянется… но чувствую — это предел((
переходить на пробку большего размера
remontvw.spb.ru/2002/02/06/remont-rezby-v-poddone/
С м14 на м16 перейти? нарежется без рассверливания?
Да, регулярно практикую
Спасибо!
можно вопрос по цепи (ресурс)
Как можно запретить вопросы?:-)
Понял)
менял полный ремкомплект на CAXA (машина 2012 год выпуска уже нормальный фазик, судя по ревизии)
на пробеге 100ткм.
на нем уже пробежал 145ткм — интересен его ресурс, читал, что он повыше, чем у родного(с завода) вот и думаю — а не пора ли.
и еще мысли такие — если менять цепь башмаки натяжитель и звезду кв(как самую изнашиваемую — не стоит ли вернуться к старому варианту — у него пробег меньше))
общего пробега под 250 — пока едем)
Всё очень, очень индивидуально. Зависит и от условий эксплуатации, и от используемого масла. Поэтому нету единого стандарта замены этого комплекта.
Понял, единственное — 90% пробега — трасса, это наверно + ) ну и масло с/з 7-7500
Лично я стараюсь не перебегать 100.000 км. Но на самом деле запас конечно значительно больше, И если машина не на механической трансмиссии, риск перескока не велик
На МКПП) но нет привычки на скорости оставлять никогда.
Alexander7388
Насчет смазки резьбы колесных гаек, болтов, конусов и т.д.,
В моих американцах — однозначно НИИИЗЯЯЯ! )))
В мануале на GMC Savana вот что написано: "ВНИМАНИЕ! Никогда не наносите масло или смазку на колесные шпильки или гайки. В противном случае гайки могут открутиться. Ваше колесо может сорваться, что может повлечь за собой аварию."
В мануале на Кадиллак Эскалейд: " ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается смазывать колесные болты, шпильки или гайки маслом или консистентной смазкой. В противном случае, они могут отвернуться. Колесо может отлететь во время движения автомобиля, что может привести к дорожно-транспортному происшествию."
Специально посмотрел мануал побратима — Шевроле Тахо: "Не наносите смазку на шпильки или колесные гайки, поскольку это может привести к ослаблению затяжки гаек. Колесо автомобиля может отделиться от автомобиля на ходу, что приведет к аварии."
Блин, ну каким идиотом надо быть, чтобы не почувствовать, что началось биение колеса? Это настолько очевидно, что поневоле заставляет обратить на себя внимание
Комментарий удалён
Вопрос не в проблеме, а в подходе. Надо определиться в приоритетах. Лично я за технологии, предусмотренные самим производителем, где положено — мажу, где предусмотрено — тяну динамометром. И за 35 лет практики не случалось провода пожалеть об этом
Antoxa2003
Вопрос не в смазке, а в инструкции… С начала удивляемся ( мы ж все знаем) почему сломалось? А потом вспоминаем что есть инструкция.
Ещё одно чудо дивное, завод газ, рекомендует менять масло в 20 тык, сам луидор. Мобил масло на машине с пробегом 200к, за 20к пробега, масло не потеряло свойство смазки, верим? Ага верим, теперь ваш ход, купите масло мобил и ездите до конца жизни авто.
Теплое и мокрое не путать. Масло в моторе и смазка в резьбовом соединении отличаются. В свой чудесный мотор, можно лить что угодно.
Правильно. По этой причине когда в качестве смазки нежелательно применять масло, то применяют то, что не вредно. Только болты колесные смазывают графиткой, а не медной смазкой, а медной смазывают прилегающие поверхности диска, либо ступицы (если диск штампованный), а если литой — алюминиевой, т.к. медной нельзя, будет реакция. И не нужно представлять, что болт кунается в ведро с графитом. Сейчас эти все смазки продаются в аэрозолях. Достаточно пшыкнуть совсем чуть чуть в отверстия ступицы и достаточно. Резьбу это практически не уплотнит. Зато предотвратит от коррозии и порчи резьбы. Что конечно печалька для автосервисов. Кто ж к ним тогда поедет на ремонт ступиц, свечных колодцев и т.д. и т.п.
Очень познавательно! Полезная статья.
Ps. Смазывать болты не перестану)))
Пусть производитель болтов и ступиц после рекламки продаёт их другим пользователям)))
Мне, как механику, такая позиция очень даже выгодна, продолжайте в том же духе
p.s. TEXTAR, автор статьи, не производит ни ступицы ни болты, если что…
Ага, да да))
Я обидеть не хотел, материал действительно интересный. Но отношение к резьбовым соединениям в агрессивных средах не поменяю. То, что нужно время от времени откручивать, должно быть защищено от коррозии.
сейчас можно найти интересные вещи, продающиеся под брендами, ранее к подобному не имеющие отношения. Например, поддоны АКПП от LUK. Или фильтры Lucas…До официального ухода из России Textar неоднократно проводил у нас и технические и продуктовые тренинги, болтов никогда небыло в ассортименте.
Фирму textar я не особо знаю, но то что febi это прям профильный производитель, думаю, вы знаете. Спрос нужно стимулировать.
С точки зрения механика любая замененная деталюська — плюс за замену в карман, а ещё оно потом и разбирается лучше, это всё понятно. А вот с позиции пользователя (автовлалельца) любая замененная деталюська это наоборот минус, расход, да ещё за работу заплати. Если болты (гайки?) в агрессивной среде не смазать перед отправкой в эту агрессивную среду, то резьба эта прикипит на столько, что вполне возможно оторвёт головку болта (гайку с куском болта). И снова, как механик, вы это всё прекрасно знаете.
Поэтому консервация резьбы тех соединений, которые должны быть разъемными, рекомендуемая. Но снова, только с целью сохранения их ресурса. Что касается темы с перетягом резьбы и её деформации, то тут тоже могу сказать, что у всего есть запас прочности. И он не может составлять 10-15% только лишь потому что это может приводить в некоторых случаях к повреждению при номинальном натяге. А значит можно крутить обычным моментом со смазочкой, сохраняя ресурс деталей и экономя на заменах того, что можно и не менять.
Без обид, с уважением к вам и вашей непростой профессиии, с которой я тоже связан не первый год
да на здоровье:-)
Fasthut
Мне, как механику, такая позиция очень даже выгодна, продолжайте в том же духе
p.s. TEXTAR, автор статьи, не производит ни ступицы ни болты, если что…
Что за бред? Типа то что у него колёса отвернуться и он к тебе приедет?))
Немалая часть моей работы состоит не только в профилактических работах и регламентном обслуживании, но и устранения последствий "профессионального" ремонта. Да, мне такая позиция выгодна, я больше зарабатываю на людях, которые считают себя умнее авторитетных источников, точнее, и авторитетов то для них и нет.
Вы не поняли, ещё раз спрошу, приезжали ли к вам хоть раз машины на эвакуаторе, с разбитой машиной, после того как они закрутили с маслом или литолом гайки?
Ко мне — нет, ибо среди моих клиентов подобных любителей мазать шпильки отродясь небыло. Чужие не заезжают
smetiz.ru/tekhnicheskaya-…ya-krutyashchego-momenta/
Всегда наношу литол на резьбу и конус крепления колёс более 30 лет владения разными авто. И меняю местами колеса по схеме, через каждые 7тыс.км(+/-). По трассе скорость до 130км/ч, при обгоне до 140км/ч. Иногда езжу по серпантинам и в горной местности. Не доверяю затяжку колёс на СТО пистолетом, предпочитаю затягивать сам с рекомендуемые моментом.
на резьбу можно чтоб потом не заклинило при выкручивании, на конус нельзя, совсем мало трения, при затяжке рукой или динамиком сила прижима увеличивается есть опасность потянуть резьбу и опасность откручивания так как трение стало меньше, мазать только резьбу, конус мазать нельзя
Любые болты и гайки после откручивания скидывайте в емкость с соляркой или керосином (Перед использованием потрите зубной или железной щеткой, если ржы дофига) Она и ржавчину и грязь отъедает, кроме того минимальные смазывающие свойства есть коих вполне хватит для большинства соединений в тч для колесных шпилек/гаек
Уже 20 лет смазываю болты тем, что под рукой будет — графиткой, машинным маслом, при этом первая машина была у меня 17 лет — ничего за это время не растянулось, не вывернулось при езде.
30 лет не мажу, ничего не отвернулось и не обломалась
Я тоже больше встречаю закисшее ЦО ступицы нежели болты.Особенно bmw
Мазать или не мазать колесные болты?
Были на луне американцы или не были, тема уже умерла, и даже если не были, то сумели наследить на луне. А вот неумирающая сезонная тема, доходная для блогеров-провокаторов, вынесена в заголовок. Сколько эмоций за и против без единого аргумента. Для таких как я упертых правдоискателей мои расчеты и рекомендации.
Берем ничем не намазанный стандартный болт М12х1,5 и проверяем метод расчета. Расчет должен показать, что болт не обрывается, не самоотворачивается и резьба не срывается при закручивании его моментом затяжки, рекомендуемым производителем.
Проверяем предельную нагрузку на болт. При закручивании болта возникает трение в его резьбе и такое же трение в конусе болта. Эти силы трения препятствуют чрезмерной затяжке и самоотворачиванию болта. Сначала найдем силу трения на резьбе при моменте затяжки
Fзат = 100 Н•м. Для этого берем половину момента затяжки болта, приложенного непосредственно к резьбе, и делим его на радиус резьбы. Получим Fтр = 8 300 Н.
(При строгом расчете нужно учитывать конусность резьбы и головки болта, а еще силу отворачивания на резьбе, но это величины второго порядка малости, не влияющие на результат.)
Теперь можно найти силу натяжения резьбы через коэффициент трения стали (0,15)
Fнат = 55 500 Н. Эта сила стягивает колесо и ступицу и не должна превышать предела прочности болта на разрыв. Сталь болта выдерживает механическое напряжение до 1200 МПа и при заявленном диаметре болта его предел прочности составляет 136 000 Н. Сила натяжения в несколько раз меньше, чем расчетный предел прочности болта на разрыв, который совпадает с пределом прочности на резьбе, что не случайно, потому что так конструируют болты. Т.е. болт и его резьба не оборвутся, а останутся целыми.
Чтобы не было самоотворачивания сила трения должна быть больше отворачивающей силы на резьбе. Резьба это наклонная плоскость с высотой, равной шагу резьбы, и длинной, равной длине витка резьбы. Получим силу отворачивающую болт через пропорции наклонной плоскости
Fотв = 2 200 Н. С учетом трения не только в резьбе, но и в конусе, имеем восьмикратный запас силы трения, препятствующей отворачиванию болта.
Действительно к сухому болту не придерешься. Все в шоколаде, не обрывается и не самоотворачивается, как и должно быть.
Теперь намажем болт маслом и проверим к чему это приведет. Сила трения на резьбе не изменится т.к. она препятствует закручиванию болта и зависит только от момента затяжки при прочих равных условиях. Получаем, как и было, Fтр = 8 300 Н.
Находим силу натяжения резьбы через коэффициент граничного трения, потому что:
«Граничное трение — трение при наличии тонких слоев смазки (0,1 мкм и менее), когда смазка обладает свойствами, отличными от объемных. Граничная пленка обладает высокой несущей способностью на сжатие, измеряемой сотнями МПа, и уменьшает износ в сотни раз. Коэффициент трения в этих условиях меньше, чем при сухом трении (обычно 0,05…0,1). Граничное трение преобладает в подшипниках с малыми скоростями, в большинстве направляющих, иногда проявляется в вариаторах и зубчатых передачах. Реализуется также в тормозах и муфтах, работающих со смазкой».
При коэффициенте трения 0,05 получим Fнат = 166 500 Н, а это превышает предел прочности и болта и резьбы! Так вот где собака порылась! Может быть правы те, кто не мажет маслом болты? А как же те, кто мажет, почему болты не обрываются и резьбы целые?
Для этого есть две причины:
1. Граничное трение работает при давлении в сотни МПа, а металл болта выдерживает давление около 1200 МПа. Значит, граничная смазка разрушается, и трение происходит сталь по стали с известным коэффициентом сухого трения 0,15, а ранее полученный результат для сухого трения справедлив и при наличии смазки.
2. Высокая несущая способность граничной пленки сохраняется при неровностях поверхностей «0,1 мкм и менее», а это десятый класс чистоты.
Уф! Отлегло!
Если у Вас, случайно, гоночный болид, Rolls-Royce, Bentley, Cadillac, или что-то из этой серии, а болты по цене недорогого автомобиля, т. к. они сделаны в Швейцарии на часовом станке из титана, или отхромированы и отполированы до 10-го класса чистоты, то мазать простой нашей смазкой не надо, живите по инструкции. Ничего не заржавеет.
Даже если Вам не удалось добраться до сервиса (не приведи, господь) для замены колеса и пришлось заехать на наш шиномонтаж (сгинь, нечистая), то у нас на шиномонтаже не мажут маслом, а работают по Вашей инструкции. И опять все в шоколаде.
Если у Вас любимое авто не из категории вышеперечисленных, то посмотрите на «чистоту» поверхности вашего болта. При матовой без задиров поверхности конуса болта или при налете ржавчины на открытой части резьбы окуните его в баночку с маслом, положите на чистую тряпочку, а потом заверните его на место. Можно без тряпочки, кисточкой намазать все то, что может заржаветь, кроме тормозного диска. В благодарность за смазку этот болт — работяга долго не износится, не оборвется, не заржавеет, не самоотвернется и не позволит задиров на рабочей поверхности. При случае не придется наращивать ключ трубой, что бы его отвернуть.
Ну, чтобы не было слишком нравоучительно, такая история:
Звонит молодежь (я ее очень люблю, потому иногда посмеиваюсь над ними, вспоминая себя), говорят, что колесо не снимается. Колесо вывешено, болты откручены, сломана пара черенков от лопат, хорошо, что тормозной диск не погнут — черенки оказались непрочными.
На Ауди есть посадочное место на ступице, достаточно глубокое, чтобы не надо было придерживать колесо ногой при заворачивании болтов, что очень удобно. Вот только то, что хорошо немцу, русскому не по размеру. Ну, очень маленький допуск под диск колеса, не рассчитан на нашу ржавчину, и не хочет колесо сниматься со ступицы. Слышал, что бревном с обратной стороны по резине помогает. Так не в лесу живем, нет бревна и все тут.
В активе, правда, около двух сотен лошадей под капотом и почти две тонны веса в авто. Опустили колесо на бетонный пол, болты ослабили на пару оборотов и прокатились с небольшим юзом. Болты напряглись. Их еще раз ослабили и прокатились назад. Болты вновь напряглись. После нескольких катаний колесо легко снялось руками, без рычагов. А ступицу почистили и намазали.
Мажьте маслом все, что может заржаветь, слушайте стариков и не «лохматьте бабушку».
Достойные аргументы!
Bobby-ii
Рассуждения про изменения %% усилий — ПОЛНЫЙ БРЕД!
И я мажу болты трансмиссионкой. Делать это приходится редко — раз в пару лет. Это время смазка сохраняется и обеспечивает хорошее движение болта в резьбе (крутится от руки пока затягиваться не начинает, это и является критероием мазать или еще не трэба).
А "держаться" болт должен не резьбой (трением в резьбе), а конической частью — ее не мажу, но даже если смазка туда попадет — выдавится.
Закручиваю от руки трещеткой, не "усердствуя". Откручивается ВСЕГДА со щелчком и значительным усилием. Что штамповка, что литьё (болты каждому свои — чтоб под конус подходили).
Вот вчера тоже столкнулся что болт не смог открутить, грани слизали, вороток нафиг сломали, с сыном вдвоем тянули.Высверлил этот болт минут за 40.Все промазал медной смазкой, я думаю что бы они открутились все пять штук на одном колесе это поливать надо километров 150-170 в час и не одну тысячу километров.А городском режиме до весны за 3-4 тыс ничего не открутится, да и что мешает раз в две три недели проверить затяжку для самоуспокоения.
Статья ниочёмное говно, нет никаких реальных экспериментальных данных об изменении силы растяжения болта, говорить ровно не о чем
Колесные болты или гайки достаточно толстые что бы их можно было перетянуть и как следствие растянуть, что бы резьба поплыла.
Кроме этого, большинство сейчас ездит на алюминиевых дисках которые мягкие и перетянуть резьбу еще сложнее.
А смазывать резьбу надо, смазка позволит без проблем затянуть с нужным моментом, затем без проблем открутить и сберечь собственно резьбу. Секретки без смазки можно потом вообще не открутить, их очень легко перетянуть.
Aprill
Прикипают еще как. На Фокусе 2 не могли открутить на 3! шиномонтажках. Ослабляли гайки, разгонялись, тормозили в т.ч. боком и колесо оставалось на месте. В результате отбивали кувалдой через проставку. Не думаю, что такие процедуры на пользу ступице… Ох и веселая переобувка была.
Видать, ни у кого Жигуля не было ) Берёте бревно потолще и с противоположной стороны машины один удар торцом по резине с внутренней стороны колеса.
Именно по резине и именно тяжелым предметом. А так да, и разгонялись, и в бордюр упирались — не помогает, если хорошо прикипело.
VasyaTYT
В крепежи элементов подвески да и в 90% болтовых соединениях автомобилей нет регламента закладывать смазку. Но добавь ты смазку в крепление элементов подвески рычаги/стойки/и т.п. Потом открутишь через тыщщи км без особых проблем, а не смажешь — запасись свёрлами метриками и болтами. Все хорошо, что в меру. За статью спасибо, про реакции с медной смазкой не знал
Для резьбовых соединений подвески существуют резьбовые герметики либо серый герметик без закрепляющих свойств, только влагоизоляция, либо "синий" резьбовой клей средней фиксации. Для нагруженных соединений типа шкивов коленвала, распредвала и подобное, применяется "красный" клей сильной фиксации. Все клеи в том числе и изоляторы воды, окисления и так далее.
Fasthut
вопрос не в том, какую смазку применять там, где её применение не предусмотрено:-)
А в том, почему нежелательно проявлять инициативу
Именно! Нужно узнать для какого соединения завод установил момент затяжки — для смазанного или сухого. Пример — Болты у Опель момент расчитан на сухую резьбу и составляет 110 нМ. У Тойота, например, Ярис, шпильки рекомендованно мазать маслом или графиткой, но момент 98 нМ. Вот и весь ответ.
еще надо учитывать диаметр резьбы и шаг, усилие на разных тачках разное, tril.pro/197-tablica-usil…etricheskim-klyuchom.html, у меня ваз 2115, Болт крепления колеса M12х1,25 65,2-92,6 я ставлю на динамике 90 и все нормально за 2 года проехал больше 30 тысяч километров ни разу не ослабло крепление, резьбу мажу, конус головки болта не мажу
SergPali4
В резьбовых соединениях выхлопных труб.
В соединениях выхлопа используется керамическая монтажная паста. У меди температура плавления близка к температурам выпускного коллектора и, по своему дурному опыту, шпильки коллектора или приемную трубу потом отодрать почти приваренную только болгаркой.
Графитом смазывают шпильки. У него температура плавления подходящая. Всегда все откручивается.
VitMach
А вы где нибудь используете медную смазку?
Медная смазка хороша в нагруженных электрических соединениях — медных клемм, например или соединениях медь-сталь. Но не для аллюминия.
vanj72
Есть люди, которые не догадываются об этом…
Например, технический отдел автозавода ;)
vanj72
Наконец то кто то написал идиотам в завуалированной форме какие они дебилы…
Мазюкать конус колесных болтов… Я таких чудиков видел, сочувствовал…смотрел и плакал…
Хе хе! Выходит, инженеры, конкретно завода OPEL, разработавшие техническую документацию, конкретно для Опель Астра, Мерива, Корса и других моделей, под названием TIS2000, идиоты! Ведь они там написали — "слегка смажте конусную поверхость колёсных болтов моторным маслом". Я не буду прилагать скриншоты и прочее, так как, полагаю, если автор коментария такой умный, то сам способен при желании найти это и прочитать :)
Автор умный, у автора есть понимание, как меняется момент затяжки от смазки конуса, а вот идиомы, которые мажут, даже с разрешения умной книжки… перечислите мне сколько процентов из них пользуются динамометрическим колючем при затяжке смазанных колесных болтов? — скажу сразу — не утруждайте себя поисками — нисколько, вот это уже чревато, если не смазанный довольно тяжело перетянуть, то смазанный — на раз- два, я вполне допускаю подобный фортель со стороны некоторых автопроизводителей, но они ж не знают что идиоты читая про одно, и выполняя его, забывают про другое. Так что можете мазать, если понимаете что делаете.
Я пользуюсь. И, как я написал ниже, важно изучить для какого соединения — смазанного или нет — расчитан момент. Да, динамометрический ключ для большинства невидаль, даже для сервисов, но это другая проблема, удручающая.
Вот в том то и дело(( работая в этой сфере видел много вогнутых посадочных мест на штампованных дисках.
Это еще не самая большая беда :) А вот слизанная шпилька это попа :D
а сорваная резьба в ступице это еще больше попа, шпилька дешевле ступицы
В ступице это надо охренеть как постараться сорвать резьбу. В моей жизни такого не случалось — головки болтов раньше отламывались.
Я пользуюсь. И, как я написал ниже, важно изучить для какого соединения — смазанного или нет — расчитан момент. Да, динамометрический ключ для большинства невидаль, даже для сервисов, но это другая проблема, удручающая.
работал на СТО, динамик на сервисе был, слесаря крутили пневмогайковертом им лень динамик с чемодана доставать, много тачек ремонтировал, у многих болт отвернуть проблема ибо тянут до усеру помидорасты, я всегда затягиваю динамиком смотрю в интернете сколь надо Н\М для разных тачек, обычно 90 Н\М хватает но если тачка внедорожник там и резьба серьезная бывает и 120 надо тянуть ну примерно так tril.pro/197-tablica-usil…etricheskim-klyuchom.html
110 золотая серединка для болтов, для шпилек 90
vanj72
Автор умный, у автора есть понимание, как меняется момент затяжки от смазки конуса, а вот идиомы, которые мажут, даже с разрешения умной книжки… перечислите мне сколько процентов из них пользуются динамометрическим колючем при затяжке смазанных колесных болтов? — скажу сразу — не утруждайте себя поисками — нисколько, вот это уже чревато, если не смазанный довольно тяжело перетянуть, то смазанный — на раз- два, я вполне допускаю подобный фортель со стороны некоторых автопроизводителей, но они ж не знают что идиоты читая про одно, и выполняя его, забывают про другое. Так что можете мазать, если понимаете что делаете.
много видел людей тянут болты со всей дури, болты на жиге классике повреждают резьбу в ступице ее потом под замену, на СТО тянут пневмогайковертом, потом открутить проблемма, я тачку купил менял все колеса на переднем левом болт не откручивался я его просто сорвал башку, потом в ступице аккуратно обломок болта высверлил по центру и с одного края маленьким сверлом, потихой выкрутил заняло это все у меня час времени неторопясь аккуратно, резьбу в ступице удалось сохранить на 95 процентов, прошел метчиком и все нормально, так как сам ремонтирую автомобили то имею три разных динамика малый средний и большой, на своем авто тяну 90Н\М все болты одинаково, откручиваются нормально при смене колес лето-зима-лето, ну как нормально, ни тяжело, ни легко, как закрутил так и открутил чувствую по усилию, на откручивание динамик не пользую он только на затяжку, куплю электронный который в любую сторону работает тогда замер сделаю сколь Н\М при откручивании, резьбу болта мажу литол циатим графитка что есть под рукой, конус головки болта не мажу чтоб хоть там трение было норм а то вдруг открутится собака серая ))))
Конечно открутится по смазке конуса )) он такой, собака открутится, когда не ждешь )) у меня еще диски разные, на одних конус, на других полукруг — Ильина нужна болтов разная — далеко торчащий болт при откручивание может Делов поразделать (((
Длинный болт в ступице обычно задних колес ломает механизм тормозов где колодки на барабане стоят, на передних дисковых редко задевает за что то, если диски разные то и болты разные, хозяин авто должен это знать
Лишние 5-6 мм ничего наломают ( на этом авто) — а вот откручиваются потом не очень хорошо, песок сквозь всю резьбу крутить.
Да и дисковые тормоза у нас ))
да, я понял, там резьба торчит длинная с другой стороны ступицы на ней вода пыль песок это есть такое потом выкручивать это все через резьбу нехорошо согласен
Да, на наших автомобилях — бывало творили беды сзади длинные болты )) — я помню, я в 90- е и дальше лет 15 занимался профессионально ))) ремонтом только переднеприводных автомобилей ) но как правило — вначале народ проверял, задевают или нет, прежде, чем поехать
vanj72
Автор умный, у автора есть понимание, как меняется момент затяжки от смазки конуса, а вот идиомы, которые мажут, даже с разрешения умной книжки… перечислите мне сколько процентов из них пользуются динамометрическим колючем при затяжке смазанных колесных болтов? — скажу сразу — не утруждайте себя поисками — нисколько, вот это уже чревато, если не смазанный довольно тяжело перетянуть, то смазанный — на раз- два, я вполне допускаю подобный фортель со стороны некоторых автопроизводителей, но они ж не знают что идиоты читая про одно, и выполняя его, забывают про другое. Так что можете мазать, если понимаете что делаете.
Ну и перетянули смазанный колесный болт — дальше что?
Что случится?
Ступицу менять с потянутой резьбой, а так ничего страшного, тяните.
Я имел в виду момент затяжки болта. На пару десятков н\м. Если тянуть руками штатным ключом — испортить резьбу у ступицы не получится. Силенок не хватит.
Быстрее ее сорвут пневматикой и на сухую.
Я вас понимаю) на сухую у вас момент растет за счет трения в плоскостях прилегания, и вы его сразу почувствуете, смазать аккуратно, не затронув их, не коснувшись, при постановке болта довольно трудно, тем более « профессиональному» работнику шиномонтажа, могу долго распинаться по этому поводу, но поверьте, соленье хватит и у дрища. А пневмоинструмент в неумелых руках — зло(
Уже много лет нет проблем www.drive2.ru/l/572976401028745180/
А позвольте поинтересоваться Вашим отношением к действиям механика на СТО официального дилера, которому доверили проведение ТО на Вашем автомобиле, если он будет руководствоваться не столько ELSA, сколько собственными понятиями и убеждениями?:-)
Я, например, больше не поеду туда, где делали первое ТО хотя бы потому, что механик затягивал масляный фильтр не динамометром, а просто руками. Это, конечно, не приводит к поломке, но говорит об отношении к работе. ИМХО.
Вы правы конечно. Фишка в том что я лично уже много лет не обращаюсь к диллеру на счёт ремонта делаю всё сам по возможности. Есть мудрые слова. Если хочешь сделать хорошо, делай это сам.Но кааждый решает сам в любом случае…
Чтобы делать что-то хорошо самому, надо в этом узко и длительно специализироваться:-) в противном случае мы все станем сами себе стоматологами и сантехника и:-) мало иметь прямые руки и инструмент, сугубо ИМХО
К счастью есть всё www.drive2.ru/l/572428019604395421/
необычайно крут
Fasthut
Чтобы делать что-то хорошо самому, надо в этом узко и длительно специализироваться:-) в противном случае мы все станем сами себе стоматологами и сантехника и:-) мало иметь прямые руки и инструмент, сугубо ИМХО
Как я вас понимаю.
Fasthut
А позвольте поинтересоваться Вашим отношением к действиям механика на СТО официального дилера, которому доверили проведение ТО на Вашем автомобиле, если он будет руководствоваться не столько ELSA, сколько собственными понятиями и убеждениями?:-)
Я, например, больше не поеду туда, где делали первое ТО хотя бы потому, что механик затягивал масляный фильтр не динамометром, а просто руками. Это, конечно, не приводит к поломке, но говорит об отношении к работе. ИМХО.
+1000000
Fasthut
А позвольте поинтересоваться Вашим отношением к действиям механика на СТО официального дилера, которому доверили проведение ТО на Вашем автомобиле, если он будет руководствоваться не столько ELSA, сколько собственными понятиями и убеждениями?:-)
Я, например, больше не поеду туда, где делали первое ТО хотя бы потому, что механик затягивал масляный фильтр не динамометром, а просто руками. Это, конечно, не приводит к поломке, но говорит об отношении к работе. ИМХО.
маслофильтр не надо динамиком, просто двумя руками затягиваешь и за много лет ни разу не было протечек или самооткручивания, потом при замене руками хрен открутишь приходится спецсъемник брать
Я тоже не понимаю зачем придумывают правила. Сколько раз проезжал на красный ни разу в аварию не попадал.
А если серьёзно, то это зона вашей ответственности. Считаете динамик лишним? Ну, что ж, это тоже показатель. Я так с клиентами не рискую. Хватило одного раза, при смене поколений мотора момент увеличили с 20Nm до 25Nm. Не отследил, закрутил по старинке, и мотор потерял масло за 15 км.
avtoyk
маслофильтр не надо динамиком, просто двумя руками затягиваешь и за много лет ни разу не было протечек или самооткручивания, потом при замене руками хрен открутишь приходится спецсъемник брать
Резинку уплотнительную не пробовали маслом смазать?
Перед установкой фильтра.
Тогда получается, согласно теории, если болты\шпильки ржавые то увеличиваются потери предварительной затяжки на трение на контактных поверхностях резьбы и при использовании небольшого количества смазки затяжка будет ближе к регламентной :)
ну можно и так сказать:-)
VasyaTYT
В крепежи элементов подвески да и в 90% болтовых соединениях автомобилей нет регламента закладывать смазку. Но добавь ты смазку в крепление элементов подвески рычаги/стойки/и т.п. Потом открутишь через тыщщи км без особых проблем, а не смажешь — запасись свёрлами метриками и болтами. Все хорошо, что в меру. За статью спасибо, про реакции с медной смазкой не знал
Мажу ступицу, после того, как прикипел один раз диск. Никакой реакции нет. Раньше просто щёткой чистил, один раз не помогло…
idgi
мазал, мажу, буду мазать. Моя аксиома применима только к колёсным болтам. Другие болты заводские(в подвеске в основном) покрыты специальным материалом и закручиваются сухими.
Если болтам стопицот лет, то они ничем уже не покрыты кроме ржавчины) А все кто говорят про регламент — неужели они меняют болты на оригинальные при каждом ремонте? Вряд ли, покажите мне такого человека, обычно лохматят свой металлолом, ставят туда неоригинальные запчасти и говорят что-то про регламент. Клоуны они и лицемеры, у 95% местных комментаторов вёдрам пора на свалку, зато других учат как мазать. Всё графиткой мажу, масло высохнет, а слой графита останется, вещь идеальная.
Lexra
я мазал и перестал это делать после того как сломался болт и открутилась гайка на тяге стабилизатора…
все держится на моменте, этакией звучек удара или скрипа при откручиваниивот это он и есть, теперь всегда тяну динамиком под нужные ньютон метры)
Гайка на тягах стаба откручивается иногда из-за идиотской полипропиленовой прокладки, мне на сервисе диким пневмопистолетом закручивали её — всё равно начала откручиваться, и так 2 раза было. От руки дотягивал, и больше они не беспокоили. А болт ломается не из-за момента затяжки, а из-за ударной нагрузки на излом. Может хреновый или уставший уже. Там даже по моменту затянешь — может лопнуть при затяжке, если машина лохматых годов. Сам за затяжку по норме момента, но не всегда это получается, а вот смазкой не пользоваться — глупо, потом хрен открутишь, хотя кому как нравится.
Alexander7388
Насчет смазки резьбы колесных гаек, болтов, конусов и т.д.,
В моих американцах — однозначно НИИИЗЯЯЯ! )))
В мануале на GMC Savana вот что написано: "ВНИМАНИЕ! Никогда не наносите масло или смазку на колесные шпильки или гайки. В противном случае гайки могут открутиться. Ваше колесо может сорваться, что может повлечь за собой аварию."
В мануале на Кадиллак Эскалейд: " ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается смазывать колесные болты, шпильки или гайки маслом или консистентной смазкой. В противном случае, они могут отвернуться. Колесо может отлететь во время движения автомобиля, что может привести к дорожно-транспортному происшествию."
Специально посмотрел мануал побратима — Шевроле Тахо: "Не наносите смазку на шпильки или колесные гайки, поскольку это может привести к ослаблению затяжки гаек. Колесо автомобиля может отделиться от автомобиля на ходу, что приведет к аварии."
дурь какая-то, какая разница американцы или китайцы. Колёсные болты всегда графиткой, даже на колёсном сервисе графиткой мажут. Никогда ничего такого не было с откручиванием или ослаблением, затяжка всегда сохраняется.
С логичной и правильной аргументацией сложно не согласиться, но! Но все таки, давайте начистоту, рекомендации Текстар дает из радряда что крутить болты станет обезъяна. Что тоже логично и правильно, ведь в 99% случаев так и окажется. Однако, при некотором желании, вполне можно сесть и посчитать осевую силу, которую создает сухое соединение при заданном моменте и, используя ее как отправную точку уточнить требуемый момент при работе по смазке. Да, в этих расчетах будет много эмпирики (одна сила трения чего стоит при высоких контактных нагрузках в резьбе), но плюс-минус локоть прикинуть можно, согласны?
Себе я болты мажу (воспользовавшись вышеописанной "методой" для уточнения момента), строго по резьбе — у нас на улицах грязно, зима длинная и очень соленая, так что сезонная переобувка в случае с сухими болтами неизбежно превращается в маленький концерт с солистами из скрипящего крепежа и пытящего меня. Может и не прав, не навязываю свою точку зрения.
я думаю, что данная статья скорее призвана объяснить, почему необходимо руководствоваться мануалами самих автопроизводителей:-) На что влияет отклонения от них.
Безусловно, прежде чем что то делать следует убедиться, что досконально понимаешь что делаешь во всех деталях :)
Вопрос не по теме: а попасть на семинары может любой желающий? Какие требования к слушателям?
есть открытые и закрытые, специализированные, семинары. На те, которые хожу я, может прийти любой желающий.
Fasthut
В нашей стране рулит личное мнение и опыт, как показывают отзывы на эту статью:-)
Та читал комменты, суть которых можно выразить приблизительно так — "мне похер шо там пишут в мануале, я делаю вот так и так и всю жизнь езжу без проблем и писяю кипятком от счастья" )))
+100500:-)
Alexander7388
Та читал комменты, суть которых можно выразить приблизительно так — "мне похер шо там пишут в мануале, я делаю вот так и так и всю жизнь езжу без проблем и писяю кипятком от счастья" )))
Помимо мануалов иногда надо и голову включать. Колёса везде одинаковые, в одних мануалах пишут, в других не пишут. Надо задуматься? Нет, голова нужна только чтобы жрать =) пойду прыгну с обрыва, потому что американцы написали =)