
В умах людей давно бытует мнение, для чего переплачивать за оригинал у дилера, если можно купить такую же запчасть от производителя и поставщика на конвейер, с более низкой ценой. Я попытаюсь развеять все эти мифы и не правильное общественное мнение, сфабрикованное продавцами не оригинальных запчастей.
Сам я около 20 лет уже работаю в автобизнесе, а именно в коммерческих продажах и обслуживании — 11 лет, в том числе и в дилерских сетях. Очень много думал и размышлял на эту тему и было очень много непонятного. Признаюсь, раньше думал как и все, до тех пор, пока в уме у себя не стал раскладывать все по полочкам. За это время у меня сформировалось определенное мнение, отличное от общественного.
Здесь, на драйве, очень часто участвую в обсуждениях на эту тему, поэтому честно говоря устал повторять одно и тоже. Поэтому решил сгруппировать все здесь, в одном месте. Так же привожу цитаты из некоторых переписок и выдержки из комментариев других людей, с чьим мнением я полностью согласен. Будут вопросы — попытаюсь разъяснить на сколько я их понимаю. Готов к конструктивному диалогу с адекватными собеседниками. Приятного прочтения ;)
Пример 1:
ilya-arturovich
По поводу покупки свечей в Exist я бы задумался. В этом году менял, так тоже у них купил, в итоге на коробке одно, внутри — другое.
Exist, Emex, автодок и тому подобные интернет ресурсы — это обыкновенные перекупы, кто то сливает свои неликвиды им с сумасшедшими дисконтами, а они добавляют свой процент и продают смертным, без всяких гарантий.
Схема такая: Ты платишь им — они получают деньги, берут свой процент — твоими деньгами они выкупают товар у "склада" — и присылают тебе. Все банально просто.
Откуда берется не оригинал в оригинальной упаковке? Тоже элементарно, на этих "складах" работают люди, которые тоже ездят на элантрах и тоже кушать хотят. Для этого берется покупается какая нибудь идентичная китайская запчасть за 3 копейки, берется оригинал в упаковке, оригинальные внутренности упаковки извлекаются — а туда кладется китай. Оригинал без упаковки продается налево или ставится себе, а китай в оригинальной упаковке — сливается прекупам за копейки.
По этому продавцы запчастей ни когда не советуют покупать оригинал, знают что стоит дорого, наценки минимум, а прийти может всякая ерунда, поэтому начинают лить в уши что НЖК и тому подобные фирмы — это тот же оригинал, да зачем переплачивать, что завод сам не производит запчасти и тд.
Кстати для примера, самсунг производит дисплеи для айфонов, так это же не означает, что самсунг=эпл. Эпл — тоже сами ни чего не производят, так же как и заводы собирающие автомобили. Они только заказывают и контролируют качество продукции у смежников.
Пример 2:
AlexBurton
Если надо дотошно разжевать то сайтов по заказу запчастей полно, цене дёшевле чем у дилиров. Надо только знать кто из изготовителей поставляетс фары для киа, и купить фару этого производителя на любом сайте. Будет тотже оригинал, но без фирменного штампика " киа", на обратной стороне
Не все так просто как кажется. Расскажу секрет.
У любой запчасти есть определенный производитель, к примеру Toyota заказывает у помпы у AISIN. Они производят данную деталь, к которой у тойоты есть определенные требования, при этом она должна соответствовать им на 100%.
Данная деталь проходит ОТК после изготовления. Если все ОК, то на деталь наносятся логотипы TOYOTA AISIN. И запчасть уходит на конвейер или в официальную розничную сеть по максимально возможной стоимости. Цена максимум, наценка минимум, гарантия год.
Но что делать с теми запчастями, которые не на 100% соответствуют требованиям Тойоты? Не выбрасывать же? На этот счет у изготовителя, т.е. AISIN есть свое ОТК, чуть уступающее Тойотовскому. В этом случае логотип Тойоты тупо спиливается с корпуса и остается AISIN. Цена соответственно чуть ниже. Цена средняя, наценка средняя, гарантия месяц максимум.
Ну а что делать с теми запчастями, которые вообще не прошли ни чье ОТК? Не выбрасывать же! В итоге спиливаются оба логотипа и продается по цене металлолома всяким перекупам, с которыми все имеют дело. Цена минимум, наценка максимум, гарантии ноль. Вот и вся схема, и это много кто не знает, потому что перекупы поют обратное в своих интересах соответственно.
А то что продавцы поют в магазинах — это все лапша на уши лишь бы впарить товар с максимальной наценкой.
Продавцы по определению не могут судить о качестве, они кроме рекламных проспектов ни чего больше не видят. Запчасти не устанавливают, сами не эксплуатируют. Хочешь реальную оценку — спрашивай в сервисе, а не в магазине.
В дилерстве очень часто происходит смена номера запчасти, и это связано с вносимыми изменениями. В период гарантийного срока все дефекты запчастей рассматриваются и устраняются, предъявляются более жесткие требования к производству и тд. Но это только у производителя авто. Ни какому AISINу это не надо и обратной связи у них нет. Поэтому если хочешь получить 100% лучшую запчасть с гарантией — нужно брать именно оригинал.
Почему именно TOYOTA и AISIN — потому что совсем недавно держал в руках именно 3 таких разных помпы. Жалко фото не сделал.
Кстати да, и дефекты не всегда бывают видимыми на первый взгляд.
Пример 3. Взято здесь: www.drive2.ru/l/9798177/
Но не стоит забывать, что о качестве ОЕ деталей беспокоятся гораздо больше, чем о деталях, идущих на рынок вторичных запчастей. Ведь производителю запчастей подвести потребителя не так критично, как подвести целый автомобильный завод. Хотя бы из соображений того, что рядовой потребитель не доставит тех проблем и убытков, которые может обеспечить завод, уличив производителя в низком качестве деталей и разорвав многомиллионный контракт. Ко всему этому, запчасти, поступающие на сборочный конвейер завода, проверяются на самой сборочной линии. Покупая оригинал, вы не переплачиваете лишние деньги – вы гарантируете свою безопасность.
Пример 4 по поводу формирования стоимости:
Автор: VSJ
Кусок пластика, пусть и со светодиодами, пусть и у официалов… Стоимость космическая. В последние годы такие понятия как цена и ценность сильно расходятся в номинале. Если это фонарь, то хоть он от приоры, или от бентли-он и будет фонарем, пусть и модифицированные. Наверняка, с пылу с жару такой фонарь будет стоить рублей 8, но никак не десятки тысяч. Остальнок — просто накрутка тех или иных участников продажи и доставки товара.
Стоимость автомобилей и запчастей должна перекрывать все расходы изготовителя и приносить прибыль. В наценку входит и проектировка, и разработка, и испытания, и сертификация, и логистика, и доставка, и гарантия, и добрая воля, и содержание дилерского предприятия, и обучение специалистов, и закупка специнструмента и оборудования по баснословным ценам, и содержание здания площадью под 3000м2 со всеми коммунальными расходами и оплата не производственного персонала и производственные расходы и много еще чего, а перекупы что? Купили неликвиды с 90% скидкой от закупа у дилера, накрутили 300% и в путь, затрат ни каких, что так не жить. Только успевай дилеров грязью в инете обливать, за то что у них ценник по сравнению с ними конский.
Пример 5. Автор mysh16. Поддерживаю точку зрения.
. для производителя запчастей свет клином не сошёлся на поставки на конвейеры автопроизводителей, поэтому бОльшую часть запчастей они выпускают под своим логотипом, да, у них соглашение, что, например в сайлент блоках для подвески той же тойоты они используют один состав резины и может металл, а под своим логотипом они не имеют права выпускать продукцию с таким составом резины, поэтому делают другой состав. да, он не такой стойкий к воздействиям, да пройдёт 40 тысяч вместо 100…
Пример 6: Автор monnos
Я тебе так скажу. Купил все по кругу стойки . Типо оригинал. Мандо. Ну думал з******. А они как начали хуярить. Что и не рад теперь оригиналу
А я скажу как сервисник со стажем, не разу за 11 лет не видел бракованной оригинальной запчасти! Все косяки которые были — косяки криворуких установщиков и ремонтников, либо не подходящая деталь. Мандо это типо оригинал, но не оригинал. К примеру, недавно был случай, задние амортизаторы форд фокус 2, меняем родные на каябу. Сняли, сравниваем. Каяба подобрана по каталогу! Должна подходить на 100%! А на деле смотрим — штоки разной длины! Разной длины! Как такое может быть? Да молча, эти аморты не только на форд подходят, а на другие модели еще. Это что то среднее между моделями, подходящее более менее геометрически, с зажатыми характеристиками для ощущения новой подвески! Вот и весь секрет! Ни о какой тонкой настройке подвески специалистами каябы и речи не может быть! Оригинал, только оригинал, сколько бы не стоил!
Комментарии 31
очень печально, что такую х. несут взрослые люди, якобы 11 лет в автобизнесе, пример ШКОДА ОКТАВИЯ идет с конвейера на а/шинах КАМА, т.е КАМА оригинал, это говорит о высоком качестве ? или это ДРУГОЕ … кстати аморты на форде с разной длиной для автомобилей 1,6 и 1,8-2 если кросить в нормальном каталоге то можно подобрать правильно
Гарантию на шины предоставляет производитель шин. Да, это другое. Амортизаторы подбирались по каталогу KYB по модели авто.
OE (Original Equipment) означает «первичная комплектация». Это детали, которыми ваш автомобиль был укомплектован на заводе. Шины первичной комплектации (OE) разрабатываются для каждой марки и адаптируются к каждой модели автомобиля, чтобы обеспечить заданные производителем эксплуатационные характеристики. рассказываете про какое-то отк бред полные, был на многих заводах производящих как OE так AFTERMARKET (запчасти) так вот, то что идет на конвейер идет в КонтейнерМеталлический, то что в запчасти на доп.операцию удаление оригинального каталожного номера и товарного знака автобренда, и далее на индивидуальную упаковку. Опять вернемся к VAG произведенные в РФ, фильтра ставились БИГ ФИЛЬТР и масло ЛУКОЙЛ, вопрос будет ли фильтр МАНН лучше оригинального ?
Шины первичной комплектации (OE) разрабатываются для каждой марки и адаптируются к каждой модели автомобиля — ммм, глубокие познания )) прям все все?
то что идет на конвейер идет в КонтейнерМеталлический, то что в запчасти на доп.операцию удаление оригинального каталожного номера и товарного знака автобренда, и далее на индивидуальную упаковку. — а как же оригинальные запчасти с каталожным номером и логотипом компаннии? Они то откуда берутся тогда?
фильтра ставились БИГ ФИЛЬТР и масло ЛУКОЙЛ, вопрос будет ли фильтр МАНН лучше оригинального — и что в этом такого странного? На мерсы на конвеере тоже лукойл заливают. Так если они приняли такое решение — это значит они его приняли себе во вред что ли? Зная что запчасть не подходит или масло они ее ставят? В чем вопрос то не пойму? Если завод принимает решение что это масло подходит — значит оно подходит.
Всё это понятно, но вот Экзист от меня хоть 250 км, но есть. Эмекс есть, но там еще дороже. Где мне покупать оригинальные запчасти?
Добавлю свои 5 копеек. Купил стойки передние на элантру. Решил сэкономить. Взял финвал. Вроде известный бренд. И отрицательных отзывов почти нет.
А в итоге получил стойки отличающиеся конструктивно от оригинала. Опорные чашки пружин приварены ниже примерно на 2 см. И машина стала ниже соответственно на эти 2 см. А мне этого не надо.
В итоге после переписки с техподдержкой пишут что да, до какого то года стойки отличались от оригинала, потом, с какого-то года, якобы, их привели в соответствие. Артикул не менялся. Гарантии, что если я снова их куплю и они будут соответствовать оригиналу нет. Может попасться из старой партии. А может они и не меняли ничего, просто поездили по ушам, я то с них спросить всё равно не смогу, даже если обманули.
Вот такие пироги.
Это всё так, но не так! Согласен, есть то, что производит завод, есть то, что производится по заказу завода… Но у дилера цена неоправданно завышена ввиду того, что нужно кормить кучу дармоедов! Именно поэтому потребитель владея информацией о конкретных деталях, зная какой поставщик конвейера, может купить деталь, узел или агрегат самостоятельно.
Это не у дилера дорого, это в интернете дёшево. У дилера наценка 60-80%, при всем при том что дилерство само кормить как то надо. Если бы там были бешенные бабки, этих дилеров было бы как магнитов или петерочек, в каждом дворе. Там тоже не так все сладко как кажется обывателю. А вот интернет магазины Как раз таки и накручивают по 100-300%, потому что закуп дешевый. А дешевый он не из за того что у него себестоимость такая, а из за того что это неликвиды сливают или контрафакт продают.
Если бы дилер выполнял свои обязательства по ремонту и обслуживанию, к нему и отношение было бы другим! Мне знакома схема с запчастями, лихо наебывают того, кто ничего не понимает в автомобилях, такого из толпы всегда видно. Согласен. Очень знакома ситуация, когда магазин, пытается слить левую партию товара. Когда я долбанул служебную машину, узнавал что по чём, чтобы знать о какой сумме будет идти речь… Так вот, дилер мне шепнул, что в коробке с логотипом марки может придти китайская дверь и крыло, с вероятностью 80%… Иногда полезно знать того, кто работает у дилера. В итоге взяли с разборки.
Это байки из 2000-х, сейчас все на много строже.
Ну-ну, я тоже такую книжку читал… Однако схема работает по сей день.
Интересно вы про Aisin и Toyota пишите. Про ОТК и прочее, учитывая что Aisin — дочерняя фирма Toyota, которая делает знаменитые автоматические коробки передач, славящиеся своей надёжностью. И какие могут быть требования ОТК не подходящие для Тойоты, если это компания и есть Тойота? Не думаю, что те же помпы они будут выпускать разного качества. Для большой компании это сомнительная экономия, ибо имидж дороже.
Ни в коем случае не подвергаются сомнениям ваш опыт работы в данной сфере, но пример с Aisin не совсем удачный.
Сам отдаю предпочтение оригинальным запчастям, но и аналоги есть разные по качеству. Тут дело кошелька и сколько он позволяет.
Касательно автодока и екзиста. Пока ничего криминального там не попадалось. Тут уж надо проверять маркировки и штрих-коды. Никто силком не всучивает детали. Да и можно вернуть, если одолевают сомнения. Не думаю, что обычные магазины запчастей в городах России дают гарантию, что вы не купите контрафакт.
Какая разница, дочерняя или нет? Тойота заказчик, айсин — производитель, выпускает продукцию для тойоты, по её требованиям. Тойота может заказывать коробки у кого угодно. Хоть у цф, если они будут соответствовать требованиям тойоты. Тойота вправе требовать выполнение определенных условий от заказанной продукции. До тех пор, пока айсин удовлетворяет требования — они дружат. Надеюсь это понятно. Это у всех такие отношения, не только у тойоты. Из за того что айсин дочка — тойота не будет мириться с браком. Вроде все логично.
Ilshat140
Интересно вы про Aisin и Toyota пишите. Про ОТК и прочее, учитывая что Aisin — дочерняя фирма Toyota, которая делает знаменитые автоматические коробки передач, славящиеся своей надёжностью. И какие могут быть требования ОТК не подходящие для Тойоты, если это компания и есть Тойота? Не думаю, что те же помпы они будут выпускать разного качества. Для большой компании это сомнительная экономия, ибо имидж дороже.
Ни в коем случае не подвергаются сомнениям ваш опыт работы в данной сфере, но пример с Aisin не совсем удачный.
Сам отдаю предпочтение оригинальным запчастям, но и аналоги есть разные по качеству. Тут дело кошелька и сколько он позволяет.
Касательно автодока и екзиста. Пока ничего криминального там не попадалось. Тут уж надо проверять маркировки и штрих-коды. Никто силком не всучивает детали. Да и можно вернуть, если одолевают сомнения. Не думаю, что обычные магазины запчастей в городах России дают гарантию, что вы не купите контрафакт.
Тойота даёт на свои запчасти гарантию год. Айсин — месяц. Понимаешь разницу?
А что делать с той продукцией, которая не подошла по требованиям тойоты? Выбрасывать на свалку рабочие агрегаты?
Так такие запчасти — которые не прошли ничьи ОТК — идут без сертификации и артикулов? Как вы написали они идут вообще без каких-либо маркировок и скидываются заводом как металлолом, которые, в последствии, реализуются перекупами. Это на металлолом месяц гарантии Aisin даётся?
Я сейчас с вами не в контры вступаю — мне просто интересна тема. Поймите меня правильно.
Есть три сорта, откровенный брак, его перекупам, логотипы спилены.
Есть отк айсин (гарантия месяц), логотип айсин, без тойоты.
Есть отк тойоты, гарантия год, лого айсин + тойота.
Понятно. Спасибо
Ни кто не старается сделать деталь плохого качества, брак сам появляется, и степени брака тоже разные. Всегда стараются сделать хорошо, поэтому при литье отливают сразу оба логотипа. В зависимости от качества их или оставляют либо спиливают.
Ilshat140
Интересно вы про Aisin и Toyota пишите. Про ОТК и прочее, учитывая что Aisin — дочерняя фирма Toyota, которая делает знаменитые автоматические коробки передач, славящиеся своей надёжностью. И какие могут быть требования ОТК не подходящие для Тойоты, если это компания и есть Тойота? Не думаю, что те же помпы они будут выпускать разного качества. Для большой компании это сомнительная экономия, ибо имидж дороже.
Ни в коем случае не подвергаются сомнениям ваш опыт работы в данной сфере, но пример с Aisin не совсем удачный.
Сам отдаю предпочтение оригинальным запчастям, но и аналоги есть разные по качеству. Тут дело кошелька и сколько он позволяет.
Касательно автодока и екзиста. Пока ничего криминального там не попадалось. Тут уж надо проверять маркировки и штрих-коды. Никто силком не всучивает детали. Да и можно вернуть, если одолевают сомнения. Не думаю, что обычные магазины запчастей в городах России дают гарантию, что вы не купите контрафакт.
Про автодок и тп:
Не попадалось — это вопрос объемов и времени. Официальные продажи могут быть только у дилеров, у любых. Все остальные точки — это все равно что на рынке, не известно какого качества, соответствует ли содержимое -упаковке и тд. От этого и цена низкая, потому что это были чьи то неликвиды, отданные за копейки перекупам, которые накручивают 200-300 процентов (в отличии от дилерских 40-60-80) и продают любителям холявы.
Если я куплю у дилера, то там и будет накрутка 200-300 процентов и деталь неизвестного качества(все зависит насколько диллер наглый). При условии, что машина не на гарантии переплачивать бессмысленно. Любитель халявы — это если заказывать деталь с АлиЭкспресс. А заказывать в авдодоке — ну а где ещё заказывать то…
Так заявляешь, как будто знаешь как на самом деле 😂 откуда хоть вы такую информацию берёте? Кто вам столько лапши то понавешивал? 😂
Диллер и понавешал)) он ведь не только на продажах машины деньги делает. ТО существенная статья доходов, на которой маржу можно сделать. Откуда информация — да поищите тут на драйве как обслуживаются у диллера. Определенный процент кинутых все равно будет. Везде ходят заработать на клиентах — это не секретная информация.
Если бы я в дилерствах не работал, я бы так не заявлял. Поэтому и говорю, что знаю что здесь всякий бред пишут.
Но ведь за всех диллеров ответить не можете. Если вы работаете на совесть у официального в своем городе, то в другом городе на такой же должности будет работать человек, у которого моральные принципы разнятся с вашими и ему плевать что будет с моей машины после того как я оплачу работы и запчасти. Я ему верю и уеду с уверенностью что деталь оригинальная и работа выполнена качественно. А как я это поверю — мне датут коробку от запчасти со всеми маркировками и галограммами с сопутствующими документами? Нет, конечно. Меня просто с улыбкой на лице уверят, что все в порядке. Диллер тот же перекупами, только бумажек больше при работе.
Мы, как клиенты, с радостью покупали бы запчасти напрямую с завода, но, увы, рынок диктует свои условия. Цепочка "завод-покупатель" будет длинной и каждый в ней отхватит свой кусок, а я это буду оплачивать.
О чем идёт речь — уже давно такого нет, эта информация из 2006-2008 годов, тогда дилеры делали что хотели. Сейчас жесткие требования и дилерам поверь, не так сладко живётся как ты себе это представляешь.
Возможно) резюмируя все выше сказанное — покупать оригинал все-таки лучше у диллеров?
Шансов нарваться на подделку в разы меньше. Почитай у меня в блоге, там много интересного про запчасти.
Спасибо. Уже читал)
В закладки, поделился.
В закладки, чтоб не забываться…
Верный ход мысли, главное подтвержденный.