
Данный пост будет полезен тем, кто хочет установить демпферное сцепление на Урал, Днепр, К-750. Кроме того будет описана секретная технология, при помощи которой можно будет установить неродной ведомый диск сцепления на любой автомобиль.
Демпферное сцепление на Урале необходимо, если вы хотите убрать упругую муфту кардана и поставить крестовину или шрус и служит для гашения ударных нагрузок от двигателя, чреватых ускоренным износом трансмиссии: валов и шестерен КПП и главной передачи. Даже наличие упругой муфты не спасает КПП от двигателя, т.к. стоит она после КПП. В идеале лучше поставить демпферное сцепление и оставить упругую муфту кардана. Кроме того надежность самих дисков сцепления не является их сильной стороной, разбиваются шлицы и клепки. Чтобы предотвратить разрушение дисков сцепления их необходимо удалить!
В моем случае пришлось убирать муфту из-за занижения мотоцикла, при угле кардана около 15° её просто вырывало при резком открытии дросселя.

Демпферного диска сцепления на данные мотоциклы на рынке к сожалению не существует, поэтому придется изготавливать его. Есть и готовое решение — диск от 407 Москвича, по шлицам и диаметру он подходит (прекрасный пример советской унификации), но найти живой экземпляр не так просто. Можно не насиловать свой мозг и заказать из Китая демпферный диск от Chang Jiang (китайский М-72). Для любителей обратного продолжу рассказ.
Необходимо будет купить диск сцепления от 408 Москвича и Таврии. Благо таковые пока имеются в магазинах. На 408-м шлицы как на 407-м и нашем мотоцикле, но оно большего диаметра. Диск Таврии нужного диаметра 180 мм. Проточить 408 диск до нужного диаметра не получится, из-за конфигурации пластины к которой крепятся фрикционы, при проточке фрикционы отделятся от пластины. Нужно шлицевую втулку от 408-го диска проточить и вварить в диск Таврии.

Порядок действий:
1. Расклепать корпуса обоих дисков.
2. Извлечь посредством болгарочновандальнораспилочных работ шлицевую втулку из 408-го диска.
3. Идем к знакомому токарю и предоставляем ему втулку на доработку и пластину с втулкой от диска Таврии для деликатного удаления втулки из нее. Заодно изготавливаем новые клепки, в продаже таких нет.
4. Ввариваем "новую" втулку в пластину.
5. Возвращаемся к токарю и протачиваем шов под дистанционную шайбу.
6. Собираем сцепление.
7. Далее необходимо приклепать промежуточный диск к первому нажимному диску, что бы отдалить ведомый диск от нажимного диска. Толщину не помню, укажу при следующей разборке двигателя, надеюсь это будет не скоро))
8. Устанавливаем новое сцепление, убедившись, что оно не трет об КПП (об этом ниже)
9. Катаемся, радуемся редким светлым моментам в жизни оппозитчика.






Есть подозрение, что это сцепление нихера не будет работать на этом моторе т.к. на Таврии и Москвиче крутящий момент аж в 2 раза больше чем на нашем оппозите. Но по "объективным" ощущениям и благодаря вере в добро трансмиссия стала мягче.
Можно попробовать ослабить пружины или подобрать другие, но самое простое — это снять 3 пружины. Проверить рабочий диапазон пружин в сборе можно динамометрическим ключом. Я когда собирал сцепление не додумался до этого, возможно в будущем я его доработаю.
Ниже я предоставляю художественные авторские чертежи втулки. Обязательно проверьте все размеры сами! У меня посадочное место маховика под цапфу коленвала проточено и маховик сидит ближе к мотору. На новом маховике существует вероятность контакта диска сцепления с ребрами КПП!

Удачи, всем бобра (°ᴥ°)

Комментарии 10
Это не советская унификация шлицев диска сцепления, а немецкая, урал бмв и москвич опель)
Тоже когда то делал демпферное сцепление на оппозит (Урал Вояж), сразу пришлось переделывать под диафрагменную пружину от Оки, иначе сцепление с одним диском буксует! Есть готовый диски для нашего оппозита — m.vk.com/dempfer43
Хорошо, что кто-то озадачился этим. У меня норм бегает. Кривой москвичевский сильно буксовал, а этот супер… тьфу тьфу
статья отличная! спасибо! а есть общие фото вашего мотоцикла? выглядит здорово!
Конечно, в соседних постах есть.
на чанган есть диск демпферный. вроде около 3000р стоит.
На китайский М-72?! Не знал, это круто. Всё, статья бесполезна)
он самый. около 5000р стоит. уже у нас. но думаю если найти его в китае то ценник будет ниже
Вот и решение, как сделать сцепу мягче — убрать половину пружин.
Вот за недорого, 20 баксов всего
russian.alibaba.com/produ…oavopna6.9.4dbb2fe2D5Iyvt
Нужно доработать статью.
вообще огонь по такой цене. я тоже любитель оппозитов. но у меня вечная стойка))) бобра уже 14й год собираю))))) из днепра. также ищу раму 72ю комплектную .есть два мотора и оригинальная кпп. но некуда собрать. на бобре стоит днепромотор с нормальной маслянной системой. но параллельно собираю гибридный мотор на него. блок урал колено 750ка современная цилиндры и головы днепр. вроде такая конфигурация 45 сил дает. но нехватка времени все сильно тормозит.