Начало темы можно прочитать здесь:
www.drive2.ru/b/495243952601956857/
Все фото кликабельны.
… Жизненного опыта любого таксиста хватит, чтобы править миром,
но слава богу, что им нравится их работа.
К началу 20-х годов, в результате последствий Октябрьской революции 1917 года и тяжёлой гражданской войны, великая некогда страна находилась в полно разрухе. Политика военного коммунизма себя изжила, и весной 1921 г. на X-м съезде РКП(б) было объявлено о начале Новой Экономической Политике (НЭПа). Для укрепления экономики были проведены несколько этапов деноминаций, в результате которых в стране появился золотой советский рубль, равный 50 миллиардам рублей периода до 1922 года. Не забывшие про своё коммерческое прошлое теперь уже советские граждане стали выкапывать кубышки с оставшимися богатствами и начали поднимать экономику.
Одним из первых возродился бизнес прокатных автомобилей. В Москве открылось несколько гаражей прокатчиков, среди которых были как российские граждане, так и иностранцы. Они использовали машины дорогих европейских марок (Mercedes, Austro-Daimler, Talbot и др.). К концу 1924 года в столице работало примерно 150 прокатных машин.

Евгений Васильевич Рыжиков, работавший московским таксистом с конца 1920-х годов, вспоминает:
— …у Ярославского вокзала выстроились, как на выставке, автомашины самых различных марок – "Мерседес", "ФИАТ", "Тальбот", "Австро-Даймлер", принадлежащие автовладельцам. На передней дверке каждой машины нарисован желтый круг, а в середине надпись: «Прокат».
Заметим, что автомобили названных марок в 20-е годы были не дешёвыми – многие модели относились к представительскому классу. В эпоху НЭПа таксомотор считался не средством передвижения, а роскошью, признаком успешного человека. Немногие могли позволить себе ездить в нем. В качестве примера частных прокатных компаний 20-х годов Рыжиков упоминает иностранцев Люка и Лорена, а также большой частный гараж на 1-й Брестской улице, который держали россияне Костемиров и Смирнов.
Частные предприниматели из провинции не имели возможности купить новые машины и были вынуждены использовать для пассажирских перевозок устаревшие автомобили, часто неисправные. Например, в Ярославле бывший австрийский поданный О.К. Сагассер организовал частное предприятие «Автопрокат», в котором он сам же и работал таксистом на единственном старом автомобиле Laurin-Klement довоенного производства. Некоторые исследователи русской литературы не без оснований полагают, что именно Осип Сагассер вдохновил писателей И. Ильфа и Е. Петрова на создание образа частного таксиста Адама Козлевича в романе « Золотой Теленок ».

Мужик ловит такси:
— Подвезите меня на миллиметр!
— Вы издеваетесь?!
— Ежели б я издевался, я б попросил с остановками.
В 1925 году в Москве насчитывалось до пяти тысяч извозчиков, до тысячи легковых выездов учреждений и до двух тысяч всех легковых автомобилей. Общественный транспорт был представлен трамваями и только-только зарождавшимися автобусами. производства английской фирмы «Лейланд». Для улучшения транспортного обслуживание горожан, в пику частным компаниям и извозчикам, городские власти решили развивать сервис общедоступного такси: таксомотор ими рассматривался как быстрый, недорогой и финансово доступный каждому рабочему человеку вид городского транспорта, достаточно комфортный для пассажиров. Для возобновления таксомоторного движения в Москве на государственном уровне в декабре 1924 года Моссовет принял постановление о покупке 200 автомобилей-такси (протокол № 35 заседания Президиума Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 23-го декабря 1924 года).
Как посчитали специалисты, весь частный транспорт можно было с успехом заменить 1–1,5 тысячей машин-таксомоторов. Даже введя в работу первоначально порядка трех сотен таких машин, предполагалось вытеснить с московских улиц всех извозчиков.
За дело организации государственного таксомотора взялись серьёзно: московское коммунальное хозяйство тщательно продумало, как наиболее эффективно использовать первые таксомоторы, разработало графики использования подвижного состава, подготовило места для стоянки, обслуживания и ремонта автомобилей. Но прежде всего требовалось отобрать типы автомобилей, наиболее подходящих для работы в суровом московском климате, с учётом доступности снабжения запчастями и комплектующими и возможности ремонта отечественными специалистами. Своих заводов по выпуску легковых автомобилей в СССР ещё не существовало, и единственным возможным вариантом являлся импорт автомобилей из-за границы.
К делу подошли с государственной основательностью: Президиум Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, заручившись поддержкой Совнаркома, разослал в крупнейшие европейские города своих представителей с целью перенять необходимы опыт эксплуатации. Для начала развития таксомоторного дела МКХ требовались первые 1,2 миллиона рублей. И чтобы изыскать и получить краткосрочный кредит у иностранных фирм, Моссовет отправил за границу делегацию во главе с разработчиками проекта товарищами Роговым и Лавровым. Около месяца полпреды изучали на практике работу парижских такси, которых (как говорилось в отчетах делегации) к тому времени в городе насчитывалось около тридцати тысяч. Из них большая часть была представлена недорогими машинами марки «Renault» модели KZ с 4-х цилиндровым двигателем (2120 см3, 28 л.с.). Они имели кузов типа «ландо» с брезентовой складной задней частью крыши.

Московская делегация провела несколько деловых встреч с представителями автозаводов, включая руководство Renault, которое было радо предложить Москве свои автомобили и самостоятельно договорилось с крупнейшими банками о предоставлении кредита Моссовету. Условия кредита были очень выгодными для советской стороны: заём давался на три года из расчета двенадцати процентов годовых. Таким образом, такси "Renault" обходилось московскому муниципалитету в 3300 золотых рублей. Для сравнения скажем, что такси немецкой фирмы "Ман", при таком же сроке займа, стоило по 4500 рублей.
Первый заказ был оформлен на 30 автомобилей-такси, 12 автобусов и 10 грузовиков, поставки которых должны были начаться в течение ближайших трех месяцев.
Пока заводы «Renault» занимались доработкой и отгрузкой продукции, Моссовет готовился к приему первой части заказа, а газета «Рабочая Москва» в те дни писала: «Прибывающие в Москву пятнадцать штук таксомоторов системы «Renault» предполагается пустить по городу 10 июля. Плата за проезд будет взиматься повёрстно, примерно 30-40 копеек за километр». Рядом красовалось изображение самой автомашины такси со счетчиком, представляющим собой громоздкий ящик с окошечком, указывающим покрытое расстояние и стоимость проезда.

— Шеф, свободен?
— Запомните уже, Иванов, я не таксист, а ваш начальник.
Газета, сообщив своим читателям эти подробности, допустила всего одну ошибку — в дате. Прибывшая в столицу партия из 15 такси «Renault KZ» чёрного цвета с желтой полосой по кузову покинула гараж во 2-ом Дьяковском переулке (неподалеку от Каланчевской / Комсомольской площади) и вышла в свой первый рейс в семь часов утра в воскресень 21 июня 1925 года. Этот день можно считать днем возрождения московского такси. Зато по поводу таксы газета не ошиблась — 40 копеек за километр! При этом счетчик был повернут к ветровому стеклу, и пассажиры не видели его показаний.

В 20-е годы действовала сложная система тарификации. Согласно тарифу, за одну версту (1066,8 метра) по счетчику брали 40 копеек. За час проезда на такси — 4,5 рубля. Если водитель вез одного пассажира, поездка оплачивалась по первому тарифу, двоих – по второму и троих – по третьему. В случае выезда за черту города полагалась двойная оплата. Ночной тариф обходился на четверть дороже. И всё же поездка получалась не дороже, чем на извозчике. Неопытному водителю на руки выдавали «шпаргалку» – справочную табличку со всеми тарифами. За работой шоферов на линии следили контролеры.
К этим 15 таксомоторам в декабре того же года добавилось ещё 60 машин. В третьей партии поступления, в июле 1926 года, было 18 машин, а в четвертой (спустя месяц) – еще 12 автомобилей. Их разместили в гараже № 1 Отдела Коммунального хозяйства. Постепенно все персональные машины из этого гаража перевели в другие места и оставили только такси. Так возник первый в Москве таксомоторный парк.

К 1930 году в Москве работало уже два государственных таксомоторных гаража. Для расширения парка такси была закуплена опытная партия автомобилей "FIAT", но они не прижились, и к концу 20-х их на линиях не осталось. До первой половины 30-х в такси работали и австрийские машины "Steyr". Это были фаэтоны более высокого класса с 6-цилиндровыми двигателями, они обслуживали "Интурист" и прочих важных клиентов по повышенному тарифу. Но на булыжных мостовых едва ли можно было разогнать такую машину до максимальной паспортной скорости в 95 км/ч.
В первые же годы работы таксомоторов были организованы стоянки – биржи такси, где пассажиры ожидали свободную машину. Их расположили на самых оживленных площадях: Страстной (ныне Пушкинской), Свердлова, Арбатской и у Курского вокзала.

Мужик говорит таксисту:
— Тещу довези на вокзал, чтоб не опоздала!
— Не боись, довезу как свою!
На третий день работы такси газета «Рабочая Москва» писала: «Требования на таксометры значительно превышают возможность удовлетворения. На многочисленные заказы по телефону гараж вынужден давать отрицательные ответы, так как свободных таксометров в гараже нет. Все таксометры в течение 16 часов находятся в движении».
По итогам первого месяца работы на «московских изогнутых улицах» столичные коммунальщики подсчитали, что дневная выручка одного такси примерно равна выручке автобуса. Выгода была очевидной: каждый «Renault», при значительно меньших издержках, ежедневно приносил городскому бюджету 10-12, а то и 15-17 рублей. Только за первый месяц работы машины дали городу четыре тысячи рублей.

Начало работы массового такси в столице являлось знаковым событием, о чем, собственно, в упоминавшемся ранее романе "Золотой телёнок" (в главе о превратностях судьбы Адама Козлевича) и написали Ильф и Петров:
"После двух лет работы в одном из московских гаражей он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. Редкий экспонат был продан Козлевичу за сто девяносто рублей. Автомобиль почему-то продавался вместе с искусственной пальмой в зеленой кадке. Пришлось купить и пальму. Пальма была еще туда-сюда, но с машиной пришлось долго возиться: выискивать на базарах недостающие части, латать сиденье, заново ставить электрохозяйство. Ремонт был увенчан окраской машины в ящеричный зеленый цвет. Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «Лорен-Дитрих ». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитрихской фабричной маркой. Оставалось приступить к частному прокату, о котором Козлевич давно мечтал.
В тот день, когда Адам Казимирович собрался впервые вывезти свое детище в свет, на автомобильную биржу, произошло печальное для всех частных шоферов событие. В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов «Рено ». Козлевич даже и не пытался с ними конкурировать. Пальму он сдал на хранение в извозчичью чайную «Версаль» и выехал на работу в провинцию."

— Алло, такси? Можно машинку?
— Багаж, животные будут?
— Будет один козёл… Голос из соседней комнаты:
— На себя посмотри, овца!
За характерную угловатую форму радиатора московские обыватели быстро обозвали французские машины «утюгами».
Воспоминания Евгения Рыжикова:
— Таксомотор «Рено», по мнению шоферов, был прочен, надежен и удобен в эксплуатации, но у него имелся существенный недостаток. Для лучшего охлаждения двигателя радиатор охлаждения находился между двигателем и кабиной. Мощный вентилятор вентилятор гнал холодный воздух в ноги водителя. Это было хорошо летом, а зимой, в лютую стужу, даже одетых в шубу и обутых в валенки шоферов мороз пробирал до костей.
Впрочем, фирма, поставляя в СССР машины с полуоткрытыми кузовами типа «ландо», вряд ли предполагала, что им придется работать при температуре воздуха до — 35°. Ежегодный пробег составлял более 3 млн. км., а среднее число посадок на один таксомотор в день равнялось 21. Многие москвичи хотели просто прокатиться на такси — новинка явно пришлась им по вкусу. Общее количество обслуженных пассажиров достигло 3 млн. человек в год. Для того времени это были «космические» цифры, так как большая часть москвичей продолжала ходить пешком а основная территория города находилась в пределах Садового кольца. К декабрю 1928 года средняя изношенность таксомоторов составила 76,8% Но несмотря на это московская жизнь "французов" оказалась неожиданно долгой. Как писал в своей книге «Из кабины такси» Рыжиков:
— Последний «утюг» промелькнул на улицах Москвы весной 1935 года.
Десять лет в такси — несомненный рекорд, особенно если учесть, что в то время срок службы таксомоторов определялся четырьмя годами, а на практике обычно не превышал полутора-двух лет.

Таксист знакомый рассказал:
— Если часа в три утра вызывают такси, и при этом все ТРЕЗВЫЕ — значит точно бухгалтера!
В 1926 году в Париже ежедневно выезжали на линию 16 000 такси, в Лондоне – 8 300, Берлине – 8 000. В 1927 году таксомоторные предприятия Москвы, которых стало уже три, выпускали на линию всего лишь 120 автомобилей. К 1925 году в столице насчитывалось около 150 частных такси. С конкурирующими частыми перевозчиками власть боролись совсем не рыночными, а суровыми административными методами. Частное такси (как и другие нэпмановске заведения) достаточны быстро придушили плавно повышавшимися налогами, а с извозчиками пришлось бороться по политической линии.
Воспоминания московского краеведа и писателя Ю.А. Федосюка (1920-1993) в книге "Утро красит нежным светом…: Воспоминания о Москве 1920–1930-х годов":
— На моих глазах конный транспорт в первую пятилетку[1928-1932 гг.] сменился автомобильным. Телеги и дровни, спасаясь от конкурентов, на некоторое время надели на себя большие колеса, обутые в резиновые шины, и получили нелепое название «автокачки». Но час их пробил, эти «ни павы ни вороны» вскоре исчезли навсегда. Извозчиков вытеснили такси. Уже в 1935 году мне запомнилась фраза в разговоре взрослых: «Вот старомодные люди, до сих пор на извозчиках ездят»".
Воспоминания Сергея Голицына из книги "Записки уцелевшего":
— В октябре 1929 года в газетах появилось грозное постановление об извозчиках. Лошадей хлебом кормят, а трудящимся не хватает. И потому правительство вынуждено ввести карточную систему на хлеб и на другие продукты. Таково было очередное сваливание вины наших неумелых руководителей на кого-то еще. Конечно, виноваты вредители и кулаки, теперь к ним добавились и ненасытные лошади. Вот и пришлось ввести карточки… В течение двух недель исчезли в Москве все извозчики – ломовые, легковые и лихачи. Трамваи с перевозками не справлялись, о такси тогда и слуху не было. Люди стали ходить пешком и близко, и далеко. Бедные лошадки пошли под нож. Во всех магазинах продавали конину, а также колбасу, которую называли «семипалатинской». Тогда появился анекдот: "Почему москвичи ходят не по тротуару, а по мостовой? Потому что они заменили съеденных ими лошадей…"

Советская пресса отметила открытие таксомоторного движения в Москве как сенсационное достижение рабоче-крестьянской власти: «Недавно на улицах нашей красной столицы появились такси. Нужно сказать, что в условиях нашей системы тот факт, что такси являются собственностью государства, облегчает задачу их эксплуатации». Утверждение это было довольно спорное, но зато идеалогически выдержанное. Несмотря на то, что с этого времени таксомоторными перевозками занялись исключительно государственные предприятия, в работе советских такси с самого начала выявились очень серьезные недостатки, главными из которых являлись практически полная бесконтрольность, и вытекающие отсюда постоянные нарушения правил эксплуатации таксомоторного транспорта, а также ужасающая аварийность, связанная с низкой квалификацией водительских кадров, их распущенностью и безответственностью. Статистика несчастных случаев красноречива : за первый год работы 15 московских таксомоторов совершили 19 наездов на прохожих и 72 столкновения, при этом погиб один и пострадало 31 человек. Имело место также 89 грубых нарушений инструкции и 24 случая выезда водителей на линию в нетрезвом виде. Впрочем, эти проблемы не влияли на оптимизм руководителей таксомоторных предприятий, выдвинувших популярный лозунг: «Такси не роскошь, а культурная необходимость». В пропагандистских лозунгах в стране Советов недостатка не было.

— Таксисты вообще как рыцари: со всех сторон окружены железом, не любят ходить пешком, и считают всех, кроме себе подобных — простолюдинами.
В 1929 году Советским союзом был подписан контракт с компанией Ford о строительстве завода в Нижнем Новгороде, и правительственными организациями начались массовые закупки автомобилей Ford, в том числе и для такси. По одному из пунктов советская сторона обязывалась закупить 72 тысячи машино-комплектов для сборки и готовых автомобилей Ford — деньги за эти машины входили в оплату строительства завода. Так в таксомоторные парки начали поступать автомобили Ford-A образца 1928-1929 годов с закрытым кузовом Fordor Sedan Briggs, оборудованные таксометром фирмы «Арго» с освещенным циферблатом и красным флажком с надписью «Свободен». Машина представляла собой полностью закрытый 4-дверный, но не седан, а лимузин с перегородкой, причем водитель был изолирован от пассажиров застекленной перегородкой, в которой была маленькая форточка, а пассажирского сиденья спереди не было: там оставили площадку для багажа. В салоне было четыре места — три на заднем сиденье, а четвертое — на откидном стуле около задней правой двери. Такая компоновка салона дожила до наших дней на знаменитых английских "Austin-Taxicab". Но в России сколько ни пытались ее внедрить, она не прижилась: у нас многие пассажиры любят ездить рядом с шофером. Автомобиль имел двойную окраску: верх кузова светло-бежевый, под слоновую кость, а низ — темно-голубой или светло-зеленый, за что водители, привыкшие к черным машинам, прозвали его "сорокой". Но были в прокате «Форды» и полностью коричневого цвета.

С 1931 года в такси поступали модернизированные автомобили Ford, собранные на открытом в то время сборочном заводе КИМ, будущем АЗЛК. Как и положено, машину оснащают таксометром и флажком "Свободен" — "Занят".

Воспоминания Евгения Рыжикова:
— "Ford" был худшим по конструкции и менее надежным автомобилем, чем "Renault". Кроме того, что на нем стояли незавидные двигатель и коробка передач, очень много неприятностей доставляли мелкие детали, часто выходившие из строя. Например, часто барахлил трамблер, летели стойки амортизаторов, мучили диски колес с тангентными спицами и очень слабой опорой посередине, которую без конца приходилось заваривать автогеном. А больше всего раздражало то обстоятельство, что при захлопывании двери часто разбивались стекла. Непонятно, почему это происходило. Ведь, кажется, мягкие прокладки были на месте, но стекол нельзя было наготовиться… Единственным преимуществом этой машины был стартер.

Более лестно отзывается Рыжиков о советском ГАЗ-А, пришедшем на смену «Форду». ГАЗ выпускал эту модель с конца 1932 года, но в московские таксопарки «газики» из-за малых объемов выпуска попали только в 1934-м. По воспоминаниям автора, водители ждали отечественного автомобиля-такси и радовались его появлению. Сегодня это звучит странно. Известно, что Ford послужил прообразом ГАЗ-А, и конструктивно эти машины очень близки друг к другу. К тому же у «газика» кузов открытый с брезентовым верхом и съемными боковинками, непрактичный в нашем холодном климате. Начиная с этого времени иномарки в СССР в такси больше на работали, наступила эпоха первого автомобильного импортозамещения.

Продолжение читайте здесь:
www.drive2.ru/b/508076352809730226/
и здесь:
www.drive2.ru/b/520296050162926246/
Один из источников информации — статья Станислава Кирильца, опубликованная на сайте "Век такси" и в журнале "грузовик Пресс" к 100-летию российского такси в 2006 году.
vektaxi.ru/genezis.htm
www.gruzovikpress.ru/arti…-rossiyskogo-taksomotora/


Комментарии 126
Познавательно, СПАСИБО за хорошую статью.
Как там Эллочка: "Поедем в таксо? Хо-хо!"
В конце 3 части можно дописать, что история такси заканчивается на Яндекс такси, нагнувшего и выкупившего за копейки остальные бренды. Хотя как сказать заканчивается. Может быть все только начинается)
Комментарий удалён
Уважаемый Ствнислав, ссылка на Ваши статьи добавлена.
Планируется ли 3-я часть?
Да, и достаточно скоро. Она будет посвящена эпохе "Эмки". В дальнейшем будут материалы по "Победе", ГАЗ-21 и 24, но это отдельный разговор.
Хороший материал, спасибо!
Про Рено, честно говоря, думал иначе: летом слишком жарко, а зимой комфортно. Радиатор ведь прям перед водителем — как большой отопитель.
П.с.: относительно ранний таксометр "Брюн" есть у меня в коллекции.
Такую профессию сегодня убили. Сегодня- это необузданное и злое на весь мир зверьё за рулём, которое ещё вчера дрюкало ишаков в горах… жрущее птичье дерьмо перемешанное с наркотой, с ножом или огнестрелом находящимся наготове, по пятницам любящее жопой кверху, с промытыми каменными мозгами вымаливать себе всё то, что им по праву не принадлежит, блея как кудрявое животное…
Новейшая, читай- сегодняшняя история загаженной, засранной Москвы очень грустная, некогда великий город превращён в помойку.
Возможно, когда нибудь, она и эту заразу из себя отрыгнёт, с болью, с кровью…
Извините, не удержался.
За статью- спасибо.
Про профессию согласен.
Раньше существовали нормальные таксопарки, где эти машины обслуживались должным образом, так же как и водители проходили мед.осмотре перед выездом.
А сейчас вчера получил ВУ, а сегодня уже таксует.
Меня сегодня два раза подрезали таксисты и что примечательно оба от одной диспетчерской службы. А второй так вообщев городе полетел так, что через очень короткое время превратился в точку, а я ехал около 75-80 — ЭТО В ГОРОДЕ. Да, я и сам ехал с превышением, но такси с людьми…
Такую профессию сегодня убили. Сегодня- это необузданное и злое на весь мир зверьё за рулём, которое ещё вчера дрюкало ишаков в горах… жрущее птичье дерьмо перемешанное с наркотой, с ножом или огнестрелом находящимся наготове, по пятницам любящее жопой кверху, с промытыми каменными мозгами вымаливать себе всё то, что им по праву не принадлежит, блея как кудрявое животное…
Новейшая, читай- сегодняшняя история загаженной, засранной Москвы очень грустная, некогда великий город превращён в помойку.
Возможно, когда нибудь, она и эту заразу из себя отрыгнёт, с болью, с кровью…
Извините, не удержался.
За статью- спасибо.
когда придет мэр из Москвы, возможно что-то и изменится.
По моему мнению, неважно какой город, но руководить им должен человек, который в нем родился, или прожил лет 20-30. Иначе просто не понять уклад и менталитет города.
А такси со временем станет лучше, рынок пока растет очень сильно, но в итоге он сам себя отрегулирует, как это уже произошло в небольших или областных городах. Сначала этот рынок раздулся так, что, грубо говоря — таксист возил таксиста, после чего всё весьма быстро сжалось до естественного уровня, или даже легкого дефицита.
Такую профессию сегодня убили. Сегодня- это необузданное и злое на весь мир зверьё за рулём, которое ещё вчера дрюкало ишаков в горах… жрущее птичье дерьмо перемешанное с наркотой, с ножом или огнестрелом находящимся наготове, по пятницам любящее жопой кверху, с промытыми каменными мозгами вымаливать себе всё то, что им по праву не принадлежит, блея как кудрявое животное…
Новейшая, читай- сегодняшняя история загаженной, засранной Москвы очень грустная, некогда великий город превращён в помойку.
Возможно, когда нибудь, она и эту заразу из себя отрыгнёт, с болью, с кровью…
Извините, не удержался.
За статью- спасибо.
ДАЖЕ Я Вас одобрил . ПРАВИЛЬНЫЙ комментарий.
Вот предисловие совершенно верное. Примером тому В. Путин, когда он таксовал на 21-й по в Ленинграде.
У меня от фразы про таксиста, готового править миром, чуть минералка через нос не полилась, осторожнее, гы.
Статья хорошая, спасибо.
Наверно водителей ГАЗЕЛей тоже можно так же охарактеризовать?
За всех не скажу, за себя конечно да.Но мое правление большинству не по нраву пришлась бы, я тиранЪ и деспотЪ в душе, удавили бы меня или табакерка в висок прилетела ы, гы.Так что все к лучшему.
Спасибо!
очень познавательно! супер. жду продолжения.
Исторично
Лобас
Желтые короли
Может лабас?
Жёлтые короли — термин из Америки.
Владимир Лобас
Желтые короли
Товарищам моим -белым и черным, американцам и эмигрантам из России и
Израиля, из Греции и Кореи, арабам, китайцам, полякам и всем прочим
таксистам города Нью-Йорк в знак глубокого уважения к их нечеловеческому
труду эту горькую книгу посвящаю…
Водитель No 320718
"Я никогда не знал бы многое из того что я знаю, и половины чего
достаточно, чтобы отравить навсегда несколько человеческих жизней, если бы
мне не пришлось сделаться шофером такси…
Bronehodchik
Может лабас?
Жёлтые короли — термин из Америки.
В Неве, по моему, за 1988 была его повесть-Записки нью-йоркского таксиста.И еще он был литератором-На Свободе вел программу Не хлебом единым, если помню правильно.
njdj
Лобас
Желтые короли
Он вторую часть таки написал, али нет?
по моему таки нет .
Забавное совпадение: как раз перечитываю замечательную книгу Евгения Рыжикова 'Из кабины такси". Лет 15 в руки не брал, а тут вдруг захотелось перечитать.
Очень интересный материал, спасибо! Ждем продолжения!
Очень интересно. Спасибо. Жду продолжения.
Вот, неплохо всё написано (можно даже сказать, что хорошо), однако… Зачем тут фраза о том, что «К началу 20-х годов, в результате последствий Октябрьской революции 1917 года и тяжёлой гражданской войны, великая некогда страна находилась в полной разрухе»?
Мимо этого я пройти не могу (извините). В результате Великой Октябрьской Революции СССР, например, победил в Великой Отечественной Войне (и не только в ней). А вот якобы великая некогда страна (царская Россия) проиграла все войны в начале 20-го века. Да и в по-настоящему великой стране (не важно какой) три революции за 12 лет, как правило, не происходят. Поэтому, выше упомянутая фраза должна писаться так: «В результате последствий гражданской войны, страна находилась в полной разрухе». И писаться так должно потому, что в гражданскую войну (кстати, и это важно отметить, развязанную не большевиками – им это было просто не нужно, т.к. власть уже была у них) победила та самая Великая Октябрьская Революция (условно) и последствия этого были совсем другие, нежили полная разруха…
Уважаемый Алексей, повторю мысль, высказанную ранее: давайте политику в теме разводить не будем. Предмет исследования — история московского такси в данный временной период.
AVTX
Вот, неплохо всё написано (можно даже сказать, что хорошо), однако… Зачем тут фраза о том, что «К началу 20-х годов, в результате последствий Октябрьской революции 1917 года и тяжёлой гражданской войны, великая некогда страна находилась в полной разрухе»?
Мимо этого я пройти не могу (извините). В результате Великой Октябрьской Революции СССР, например, победил в Великой Отечественной Войне (и не только в ней). А вот якобы великая некогда страна (царская Россия) проиграла все войны в начале 20-го века. Да и в по-настоящему великой стране (не важно какой) три революции за 12 лет, как правило, не происходят. Поэтому, выше упомянутая фраза должна писаться так: «В результате последствий гражданской войны, страна находилась в полной разрухе». И писаться так должно потому, что в гражданскую войну (кстати, и это важно отметить, развязанную не большевиками – им это было просто не нужно, т.к. власть уже была у них) победила та самая Великая Октябрьская Революция (условно) и последствия этого были совсем другие, нежили полная разруха…
Глупым совкам постоянно приходиться напоминать про бресткий мир, слив полякам и финам.
Где сейчас ваш ВЕЛИКИЙ совок? сдал его народ, чтобы нормально жить.
Пропускаю мимо ушей ваше оценочное суждение о том, что и кому приходится постоянно напоминать. Меня интересует другое. В чём, по вашему мнению, выражается "чтобы нормально жить"?
Свобода в предпринимательстве, свобода слова, свобода перемещения по стране и миру.
Совок-это сплошная уравниловка и ограничения, например запрещено было держать больше 1 коровы на семью. А когда у тебя в семье 10 ртов, что кушать?
Понятно. Вам сколько лет, если не секрет?
И на этом он заглох. А как иначе. Поколение дебилов, которое оторви на недельку от сотового и интернета и оно тут же дружно сдохнет!(((
Спасибо, очень интересно!
Спасибо, стараемся.
Негативные отзывы о Форде А удивили.
Как говорится, информация из первых рук, от таксиста.
Негативные отзывы о Форде А удивили.
может реверанс в политике.По кр, мере, по стеклу в дверях преимущество за ГАЗ А, там целлулоидные окошки.Может ГАЗ А был усилен уже нашими инженерами.
Кирилл Михайлович, спасибо за интересную историю
Рад порадовать.
Супер!
Комментарий удалён
Уважаемый Сергей, давайте политику в теме разводить не будем. Предмет исследования — история московского такси в данный временной период.
Понимаю, удалил.
Спасибо огромное! Очень любопытно и интересно!
Очень интересно почитать и посмотреть старые фото тех дней! Только есть несколько опечаток. На досуге исправьте если не трудно.
Спасибо за интересную статью.
Ждите продолжения.
С нетерпением)
фиаты еще то время были ломучими)
Зато французы неожиданно крепкие.
А что неожиданного? Они стояли у истоков автомобилестроения, начиная с танков…
Xорошая статья.
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
Мир сложная штука, в нем всегда что-то бывает.
Вон в США в 20-30ых вообще детей своих продавали, чтобы получить хоть какие-то копейки. Это вообще край.
На самом деле их продавали в Макдоналдс, а там из них делали гамбургеры. Только после реализации гамбургеров родителям выдавались деньги от реализации детей. Если не верите посмотрите телек, там и не такую лажу задвигают.
Причем тут телик и ваша лажа?
Или вы историю выборочно изучали?
Эту историю я отлично знаю, lynncinnamon.com/2015/09/…eres-what-became-of-them/
Продавали детей. Бывает. Сороковые года, двадцатый век. Отравляли детей свалкой 2018 год двадцать первый век.
Nick001
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
Тогда всё было фигнёй по сравнению с Мировой Революцией.
Nick001
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
Историю надо изучать не по лживому Солженицыну-дезертиру, а по другим источникам.
А чего ты взял что он дезертир и лживый? Сказал кто то или сам догадался…почитай для начала
Почитал, тот еще сказочник, с другой стороны он и сам это не скрывал что но у него не исторические опусы.
Приведи пример из Гулага, хоть одно место где там сказки и где он сам не скрывал? Может я не заметил…
Я в гулаге не сидел, но почитайте того же Варлама Шаламова и его мысли по г-ну ложеницыну.
К нему больше доверия на порядок.
А насчет ложеницына, одно то что он по сути дезертировал с фронта, чтобы отсидеться в лагере пока война кончится, поскольку прекрасно понимал что шансов выжить в лагере у него больше, уже о многом говорит.
Солженицына в феврале 45 года арестовали за его переписку с товарищами, где он осуждал советскую власть, почитай его историю для начала, что бы всякий бред не писать
B5252
Я в гулаге не сидел, но почитайте того же Варлама Шаламова и его мысли по г-ну ложеницыну.
К нему больше доверия на порядок.
А насчет ложеницына, одно то что он по сути дезертировал с фронта, чтобы отсидеться в лагере пока война кончится, поскольку прекрасно понимал что шансов выжить в лагере у него больше, уже о многом говорит.
в лагере он не сидел, он попал в шарашку.В 1945 понадобились физики.При Берии еще в 1939 появились шарашки-КБ.Это дурак Ежов порастрелял кучу ученых и академиков.
Nick001
Приведи пример из Гулага, хоть одно место где там сказки и где он сам не скрывал? Может я не заметил…
"Александр СОЛЖЕНИЦЫН
АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ
1918–1956
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ"
Самая первая страница-никакой документальной составляющей не предполагается.
Nick001
Приведи пример из Гулага, хоть одно место где там сказки и где он сам не скрывал? Может я не заметил…
он сам писал.что все по рассказам и преданиям.Попал он под каток уже в 1945 и сидел в шарашке.То фото, гд еон в клифте лторжного лагеря-постановочное.Когда я прочел в 1990 его в Новом мире-тоже был такого же мнения сначала.Речь в данном случае о его достоверности, а не о справедливости того времени.
B5252
Историю надо изучать не по лживому Солженицыну-дезертиру, а по другим источникам.
Дед сидел (за 3 яблоневых саженца), прадеда раскулачили и сослали (за владение 8 лошадьми, 5 десятинами земли). Родственника шмальнули за антисоветские высказывания, что переквалифицировали в создание антисоветской 'банды' с целью свержения строя.
Голод 30-х. Коллективизация. Индустриализация. Дороги и стройки на костях. Расстрел по доносу. Борьба за выживание.
Солженицын и Шаламов — разные люди. Разные судьбы.
Благодарим дружно Бога, что не живем в то время.
РБ 2018. Почитал и понял, что всё ещё впереди.
Nick001
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
Творчество Солженицина — это фантазии на тему.
По его "произведениям" судить об истории страны, это как по "Курочке рябе" изучать птицеводство.
И в каком месте там фантазии? Каких авторов ты посоветуешь?
По художественной литературе — никаких. Это только для себя.
Только документальная литература, а еще лучше сами документы.
А самое главное — это анализировать все это и думать, думать, думать (почти как Ленин :) ). Тогда картинка будет складываться.
Я "творчество" Солженицина прочел, при это будучи знаком и с некоторыми документами и пр. Потому кроме отвращения его "писанина" не чего не вызвала (даже если не брать позицию как гражданина, а его как человека).
Было бы интересно узнать про Гулаг в каком месте там была фантазия и отчего Вас так тошнило?
От всего. Там сплошное передергивание фактов.
Читать лекцию тут нет желания.
Просто возьмите (раз уж на "вы") монографии и пр. труды (со ссылками на документы), сами документы., а потом еще раз Солженицына почитайте.
Форумов с рекомендациями что почитать уйма.
Вы мне можете привести хоть одно место из его книги, где вы поняли, что это ложь и источник где вы нашли правду?
Я не собираюсь перечитывать этот хлам.
Не хотите проверять писанину фактами — не надо.
Если человек хочет верить в бред, то его ничем не убедить. Все равно он будет говорить "ну вот докажи мне, что снег все же белый, а не черный".
Если бы Вы её действильно читали, у Вас отложились бы в памяти какие то моменты, которыми Вы так возмущены, а так это предвзятое мнение, скорее всего даже не Ваше
Мусор в голове стараюсь не держать. Прочитал сделал выводы и забыл.
Я так же читал почти все, что было в то время написано — Белова, Астафьева… Привирали меньше, но так нудили по все мелочам, что впечатлений "0".
)))привирали поменьше, интересно как Вы это поняли
Nick001
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
Прочитайте книгу Томаша Ржезача "Спираль противоречий Александра Солженицына", узнаете что из себя представляет этот горе-писатель, что это за книга у него такая, мотивы его писанины, ну и бонусом о тех самых временах узнаете больше настоящей правды, которая легко перепроверяется реальными фактами.
А почему вы ему так поверили? Потому что он эту книгу по заказу КГБ написал?
Специально для тех, у кого вместо мозгов хлебушек, я выделил жирным самую суть в своём сообщении.
Пришли мне хоть одно место из Архипелага, где ложь? И объясни как ты это понял? Может и я пойму
У нас всегда так было, когда кто то пытается донести или написать иную и порой правдивую информацию, которая не идёт в ногу с мнением партии и "большинства", то он автоматом становится лжецом и врагом народа.
Да, да, комуняки проклятые!
Валерия Ильнична это подтвердит своей персоной (блин, уже не подтвердит физически, только как часть истории этой страны).
Nick001
Пришли мне хоть одно место из Архипелага, где ложь? И объясни как ты это понял? Может и я пойму
Что ж за упертый то такой?(((( Тебе тут в теме про московское такси пол романа фактов привести что ли? Дружок, а давай ты сам наберешь в гугле Исторические неточности Архипелага ГУЛаГ и хоть до вечера учитайся!
Nick001
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
По поводу бесплатной рабсилы, лагерей и поднятия экономики.
Смотрел по Дискавери. Что-то было о создании различных машин. В середине 19 века, когда началось интенсивное развитие паровых машин, в Англии нужно было решить проблему доставки большого количества угля от шахт к промышленным центрам. Точно не помню, но кажется говорилось о Манчестере. Самый дешёвый транспорт — водный. И стала проблема вырыть канал. Для этого, по тем временам, как посчитали кровожадные буржуины, им понадобилось бы 50000 профессиональных землекопов( была в то время у них такая профессия — человек с тачкой, лопатой, киркой). Землекопам нужно было платить деньги, кормёжку давать, ночлег обеспечить. Посчитали они всё это дело — дохера получается и решили заказать инженерам придумать роющий механизм. Так получился экскаватор: или драглайн, или роторный. Построили канал. И вот я подумал: в Англии в середине 19 века заплатили за изобретение экскаватора и вырыли канал для поднятия экономики, и в СССР "изобрели" врагов народа, лагеря, бесплатную рабсилу и тоже построили Беломорканал. По википедии "положили" 12800 человек. И тоже для поднятия экономики.
Плюсую. Но никак не 12к. Раз в 100 больше. И это как минимум.
Я вообще считаю, что нужно открыть архивы НКВД — КГБ, архивы времён войны, выложить в открытый доступ и тогда уже люди, кому интересно, пусть смотрят, читают, думают. Хоть будут реальные документы. У многих, наверное, от ломки сознания "чердак" не то что съедет — рухнет.
так открыто то уже много, очень много.Но надо сидеть долго и кропотливо.Да еще разбираться, где что лежит.Архивное дело требует знаний, да и понимания структур гос.учерждений того времени.Но история, как и журналистика, сейчас стало способом добывания бабла.Ну как можно рассматривать дневники Мюллера /гестапо/-америк.историк и дневники Берии, изданные псевдо- историком/немного шизанутым, по виду/ под псевдонимом Кремлев.Наверно, заботится о своих детях, чтоб не меняли фамилию из за него.
SpartalexX
Плюсую. Но никак не 12к. Раз в 100 больше. И это как минимум.
Однозначно
Вот источник такого бреда echo.msk.ru/programs/staliname/677212-echo/
(главное покричать побольше…)
По поводу бесплатной рабсилы, лагерей и поднятия экономики.
Смотрел по Дискавери. Что-то было о создании различных машин. В середине 19 века, когда началось интенсивное развитие паровых машин, в Англии нужно было решить проблему доставки большого количества угля от шахт к промышленным центрам. Точно не помню, но кажется говорилось о Манчестере. Самый дешёвый транспорт — водный. И стала проблема вырыть канал. Для этого, по тем временам, как посчитали кровожадные буржуины, им понадобилось бы 50000 профессиональных землекопов( была в то время у них такая профессия — человек с тачкой, лопатой, киркой). Землекопам нужно было платить деньги, кормёжку давать, ночлег обеспечить. Посчитали они всё это дело — дохера получается и решили заказать инженерам придумать роющий механизм. Так получился экскаватор: или драглайн, или роторный. Построили канал. И вот я подумал: в Англии в середине 19 века заплатили за изобретение экскаватора и вырыли канал для поднятия экономики, и в СССР "изобрели" врагов народа, лагеря, бесплатную рабсилу и тоже построили Беломорканал. По википедии "положили" 12800 человек. И тоже для поднятия экономики.
Еще б ББСи как то иначе преподнесли…
По поводу бесплатной рабсилы, лагерей и поднятия экономики.
Смотрел по Дискавери. Что-то было о создании различных машин. В середине 19 века, когда началось интенсивное развитие паровых машин, в Англии нужно было решить проблему доставки большого количества угля от шахт к промышленным центрам. Точно не помню, но кажется говорилось о Манчестере. Самый дешёвый транспорт — водный. И стала проблема вырыть канал. Для этого, по тем временам, как посчитали кровожадные буржуины, им понадобилось бы 50000 профессиональных землекопов( была в то время у них такая профессия — человек с тачкой, лопатой, киркой). Землекопам нужно было платить деньги, кормёжку давать, ночлег обеспечить. Посчитали они всё это дело — дохера получается и решили заказать инженерам придумать роющий механизм. Так получился экскаватор: или драглайн, или роторный. Построили канал. И вот я подумал: в Англии в середине 19 века заплатили за изобретение экскаватора и вырыли канал для поднятия экономики, и в СССР "изобрели" врагов народа, лагеря, бесплатную рабсилу и тоже построили Беломорканал. По википедии "положили" 12800 человек. И тоже для поднятия экономики.
Машину времени не создашь и многих защитничков "прошлого" в то время не отправишь, чтобы они на своей шкуре почувствовали кого это стать врагом народа и пойти добровольно-принудительно рыть тот же Беломорканал, чтобы якобы поднять экономику. Естественно за бесплатно всё это рыть и "поднимать экономику".
Не надо никого никуда отправлять они сейчас походЯт в респираторах, потому что так полезней, потом пересядут на Калины и все у них станет хорошо.
Stasonich
Машину времени не создашь и многих защитничков "прошлого" в то время не отправишь, чтобы они на своей шкуре почувствовали кого это стать врагом народа и пойти добровольно-принудительно рыть тот же Беломорканал, чтобы якобы поднять экономику. Естественно за бесплатно всё это рыть и "поднимать экономику".
ватники очень хотят туда вернуться-где сталин, ленин, брежнев и другие…только они не понимают-что за ними придут сразу же
Nick001
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
В США подняли экономику без лагерей, там такие же обыкновенные люди…
Уверены?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0
bulochnikov.livejournal.com/2061279.html
"Спасением для огромного количества безработных и безземельных американцев стали так называемые «общественные работы», которые ввел президент Рузвельт. Впрочем, и это спасение было весьма иллюзорным, отмечает в своей работе Борис Борисов. Проводимые под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работCivil Works Administration – СВА, работы состояли в строительстве каналов, дорог, мостов, зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах. На таких работах единовременно были заняты до 3,3 миллиона человек, всего же через американскую систему «общественных работ» прошло 8,5 млн. человек – «это не считая собственно заключенных», -отмечает Борисов
«Условия и смертность на этих работах ещё ждут своего внимательного исследователя», — отмечает автор, приводя, впрочем, достаточно показательный момент: «причем из 30$ номинальной заработной платы [участника «общественных работ»] обязательные вычеты составляли 25$ . Пять долларов за месяц каторжного труда в малярийном болоте». Фактически, люди трудились за еду в условиях, сравнимых со сталинским ГУЛАГом – трудно конвертировать в доллары заработную плату заключенного ГУЛАГ 30-40 годов, но видимо она была сравнима с оценкой работы американского «трудработника»."
Ну ну, послушать «господина Борисова» и в США окажется что в начале прошлого века инквизиция просто разгуливала по улицам!
Ну разумеется не забудьте добавить что чёрных убивают по сей день!
Ну так и Солженицына почитать — так покажется, что "половина сидела, половина охраняла". Любил бородатый преувеличить раз во много.
Но и говорить, что США справились без лагерей нельзя. Были, еще как были. Помимо сегрегации и предшествовавшего рабства, разумеется. Как и взаимоподдержка с нацистами, причем даже во время Второй мировой. Только не любят они эти поганые странички своей истории выпячивать… совсем наоборот.
Мне Солженицына читать не надо, маминой сестры муж призвался в 41, сразу после окончания школы, прошёл всю войну и после окончания попал служить в охрану лагерей. Очень много чего было расказанно…
Что касается «поганых страничек» так у кого их небыло зато была огромная помощь Ленд Лизом называлась . Детали лень гуглить.
Что касается лагерей в США об этом в первый раз слышу
Помощь обычно бесплатна. Если я вам продал булку хлеба, танк, самолет — это торговля, а не помощь. Land Lease — аренда. На льготных условиях, в отплату чтобы самим не воевать.
Франклин Рузвельт, президент США в 1933-1945 гг.: «Я не говорю соседу перед тем, как он возьмет шланг, что эта штука стоила мне 15 долларов, и ты должен заплатить за неё. Если сосед потушит пожар без всякого ущерба для шланга, то потом вернёт мне его с благодарностью».
Отмечу — еще и заплатив. И развив промышленность соседа. Посмотрите золотой запас в начале и конце войны.
Знаете что такое закон моря?
Нет спасения, нет вознаграждения!
А как вы хотите все бесплатно, это только такие «богатые « страны могут себе позволить как прощать долги всяким банановым республикам и при этом свой народ сосет в полный рост, а капиталисты деньги считают!
Я не против, полностью согласен. Но не называйте это помощью. Аренда, продажа, предоставление в пользование — но не помощь.
Пиндосы кормили совок еще в 21-22 году. Наверное гнилыми невкусными помидорами, от того 5 лямов и подохло. Ай-ай-ай
Выражайтесь яснее — ничего не понятно. Совки какие то.
Я не против, полностью согласен. Но не называйте это помощью. Аренда, продажа, предоставление в пользование — но не помощь.
Короче ссср никто не помогал, это ведь невозможно даже подумать, чтобы кто-то еще выиграл войну, потратив то ли 20 то ли 30 миллионов населения, да кто их считал )))
Не понимаю, что вы хотите до меня донести. Это сарказм какой-то?
Comandore3
Мне Солженицына читать не надо, маминой сестры муж призвался в 41, сразу после окончания школы, прошёл всю войну и после окончания попал служить в охрану лагерей. Очень много чего было расказанно…
Что касается «поганых страничек» так у кого их небыло зато была огромная помощь Ленд Лизом называлась . Детали лень гуглить.
Что касается лагерей в США об этом в первый раз слышу
жаль.Как согнали немцев и японцев по отцам, но граждан США по рождению в лагеря, отняв бизнес.И сколько умерло там.Если слыпите в 1 раз, то еще не значит, что этого не было?-ведь так?И сколько еще услышите, если найдется желание и время посвятить этой теме.
Comandore3
Ну ну, послушать «господина Борисова» и в США окажется что в начале прошлого века инквизиция просто разгуливала по улицам!
Ну разумеется не забудьте добавить что чёрных убивают по сей день!
Сейчас нет. А тогда запросто (животное же…)
Уверены?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0
bulochnikov.livejournal.com/2061279.html
"Спасением для огромного количества безработных и безземельных американцев стали так называемые «общественные работы», которые ввел президент Рузвельт. Впрочем, и это спасение было весьма иллюзорным, отмечает в своей работе Борис Борисов. Проводимые под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работCivil Works Administration – СВА, работы состояли в строительстве каналов, дорог, мостов, зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах. На таких работах единовременно были заняты до 3,3 миллиона человек, всего же через американскую систему «общественных работ» прошло 8,5 млн. человек – «это не считая собственно заключенных», -отмечает Борисов
«Условия и смертность на этих работах ещё ждут своего внимательного исследователя», — отмечает автор, приводя, впрочем, достаточно показательный момент: «причем из 30$ номинальной заработной платы [участника «общественных работ»] обязательные вычеты составляли 25$ . Пять долларов за месяц каторжного труда в малярийном болоте». Фактически, люди трудились за еду в условиях, сравнимых со сталинским ГУЛАГом – трудно конвертировать в доллары заработную плату заключенного ГУЛАГ 30-40 годов, но видимо она была сравнима с оценкой работы американского «трудработника»."
Верно. Там никого не сажали.
Но условия делали такие (типа почти как у нас сейчас стараются), что сам всех продашь, сдашь и перепродашь.
Так что формально никаких лагерей, но народ сам шел в рабы, что бы не сдохнуть.
Да, история "okies", выходцев из Оклахомы и Арканзаса. Или история о том, как строили дороги, электростанции и прочую инфраструктуру, за еду. У нас не особо все это известно, и у них внимание не заостряют.
Уверены?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0
bulochnikov.livejournal.com/2061279.html
"Спасением для огромного количества безработных и безземельных американцев стали так называемые «общественные работы», которые ввел президент Рузвельт. Впрочем, и это спасение было весьма иллюзорным, отмечает в своей работе Борис Борисов. Проводимые под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работCivil Works Administration – СВА, работы состояли в строительстве каналов, дорог, мостов, зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах. На таких работах единовременно были заняты до 3,3 миллиона человек, всего же через американскую систему «общественных работ» прошло 8,5 млн. человек – «это не считая собственно заключенных», -отмечает Борисов
«Условия и смертность на этих работах ещё ждут своего внимательного исследователя», — отмечает автор, приводя, впрочем, достаточно показательный момент: «причем из 30$ номинальной заработной платы [участника «общественных работ»] обязательные вычеты составляли 25$ . Пять долларов за месяц каторжного труда в малярийном болоте». Фактически, люди трудились за еду в условиях, сравнимых со сталинским ГУЛАГом – трудно конвертировать в доллары заработную плату заключенного ГУЛАГ 30-40 годов, но видимо она была сравнима с оценкой работы американского «трудработника»."
Платили ли деньги в гулаге? Ну русскоязычная педивикия тот ещё источник знаний.
Не поверите, но да, платили.
Боны НКВД поищите. Иногда и рублями тоже.
Не поверю, ведомость в студию!
Набери Боны НКВД и тебе картинки с ними вылезут. Один есть в моей коллекции. Им поверишь?
Comandore3
В США подняли экономику без лагерей, там такие же обыкновенные люди…
Да ну.
Почитай как там было с наемными рабочими. Впечатлений будет масса.
Comandore3
В США подняли экономику без лагерей, там такие же обыкновенные люди…
Потом опять опустили экономику, вон Трамп изо всех сил пытается опять ее поднять, если получиться.
Посмотрим что у него получиться
Comandore3
В США подняли экономику без лагерей, там такие же обыкновенные люди…
на войне и подняли, особенно напоследнейНа чужих и не на своей территории.При том они много выкачивали из других стран через корпорации свои.Но есть и другое кардинальные отличия.Эмигранты.Особенно когда они сливки своего дела.А у нас как с этим?К своим ненависть на дороге и на тротуаре зашкаливает иногда.
Nick001
Прочитав книгу А.И. Солженицина " Архипелаг-Гулаг" многое узнал о тех временах, которые раньше, я представлял себе в розовом цвете, но видимо без исправительных трудовых лагерей с бесплатной раб силой, не смогли бы поднять экономику на такой уровень
Любитель фантастики? Так есть же более талантливые писатели-фантасты. А если действительно хочется что-то узнать о тех временах, то за всё время существования СССР в местах заключения не содержалось более 1,5 процента от населения СССР.
Поинтересуйтесь на досуге, какой процент заключённых в современной РФ. Да и в США, заодно…
Спасибо вам огромное, обе части прочитал на одном дыхании
Продолжение будет. В 4-х частях.
Спасибо
Всегда пожалуйста!
Точно, туда)
В закладки))