
Катализатор появился на автомобилях давно, но до сих пор этот элемент вызывает жаркие споры среди автолюбителей. Некоторые из владельцев машин сразу "вырезают" конструкцию, а другие меняют по истечению срока службы. Давайте разберемся, какой подход правильнее с экономической и практической точек зрения.
В финансовом плане удалить каталитический нейтрализатор намного дешевле, чем установить новый. Срок службы элемента в среднем составляет 80-100 тысяч километров. За этот срок система запивается тяжелыми частицами, в результате чего выхлопные газы не могут нормально выходить наружу (загорается "чек", троит мотор и др.). Замена катализатора но новый обойдется по цене от 15 до 150 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. Удалить конструкцию быстрее и дешевле — на обычной малолитражке услуга стоит не дороже 10 тысяч рублей.
Но зачем некоторые водители удаляют нейтрализатор сразу после покупки новой машины? В этом есть практический смысл. Избавившись от элемента можно дать автомобилю "дышать", благодаря низкому сопротивлению выхлопных газов. В итоге повышается мощность двигателя (примерно на 10%), немного понижается расход топлива, звук выхлопной системы становится более выраженным. Из недостатков стоит выделить появление запаха топлива, а на авто с дизельными ДВС становится заметным дым.
Помните, что установка "обманки" вместо катализатора может ограничить Вас в автомобильных путешествиях. Посетить страны Западной Европы на личном ТС станет намного сложнее. Скорее всего, машина попросту не пройдет экологические испытания. В остальном удаление системы выгодно для владельца.

Комментарии 4
Иногда кат рассыпается в цилиндры
Не знаю у моего Линкольна 1992 г.в пробег 150 т.км катализатор вроде рабочий ни запаха ни троения нет чек то горит то не горит )))
И вонять, как тот жигуль в смысле))?
Жигуль благоухает по сравнению с иномаркой без катов (вонь адская)!