Запись более на память, чтобы не забыть "как это было", чтобы было что почитать на досуге, вспомнить былое и местами даже слегка поржать…
В подготовке материала был использован опыт Pekarnik (ссылка на запись: www.drive2.ru/l/511916122291831108/), за что выражаю ему сердечную благодарность.
Желаю приятного чтения и просмотра "картинок"…
Итак…
Запасаемся инструментами и материалами:
1. Фильтр салонный. PN оригинала: 27891-EL00A. Брать его не стоит, т.к. есть достойные заменители по более привлекательной цене, которые легко находятся по PN оригинала.
2. Для очистки испарителя понадобится баллон 0,5л соответствующей химии. Я использовал Mannol 9971. Артикул для заказа: 2134; объем 520мл, цена 350руб. Отрицательных моментов с ним не возникло. Противного запаха не имеет. Рекомендую к покупке.
3. Еще советовали туеву кучу газет и тряпок — мне оно не понадобилось.
4. Изготовил многофункциональную щетку оригинальной конструкции для очистки испарителя:







5. Коврик для чистоты, удобства и эстетства:

6. Нож, отвертка крестовая для снятия/установки бардачка, пылесос при необходимости (мне не понадобился).
7. Элемент "заглушка фильтра", изготавливается из БУ салонного фильтра:




Если все в наличии имеется, то погнали!
Выбираем сухой солнечный денек, т.к. процедура не быстрая…
По своему разумению (или так оно само получилось) поставил машину мордой вверх с перепадом высот между осями около 10см, вроде в таком положении конденсат должен лучше стекать. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Установил капот в открытое положение для лучшего охлаждения движка, т.к. по инструкции при очистке должен быть выключен кондиционер и включена печка на минимальную скорость. Логично завести двигатель, чтобы случайно не разрядить аккумулятор.
(А я, лошара, по старой русской традиции инструкцию плохо прочитал, включил климат на минимальные обороты с включенным кондеем на +23"С. Логично же смывать сырую грязь, чем ее высушивать и пытаться при этом смыть. Или я чего-то недопонял? Напишите в камментах как по ФэнШуйски все должно выглядеть, а то сколько инструкций — и все разные со взаимным противоречием…).
Снял бардачок и старый фильтр. Потрогал испаритель — на пальцах осталась холодная черная сырая грязь… ФУ… Понятно, что пылесос тут не поможет. Щеткой по направлению "к себе" сгребал грязь и вытирал ее о салфетку, пока грязь собиралась. Затем вставил заглушку с трубочкой и действовал согласно инструкции на очистителе, никуда особо не спеша. Трубочка у меня с метками и с возможностью регулировки. Пшикнул в одном положении, передвинул трубочку, подождал, пшикнул в другом положении. Через некоторое время из-под машины потекла пенистая жижа, значит "процесс идет". Испшикать весь баллон с рекомендуемыми паузами оказалось несколько длительным занятием. Но делаю-то для себя. В сервисе так точно валандаться с клиентской машиной не будут, ибо время-деньги. Баллон в конце-концов испшикал. Отстегнул трубочку от баллона и вжарил печку на полную на 10 минут. Просушил. Рукой потрогал испаритель — сухо, былой пыли-грязи на пальцах не осталось. Сфотографировал пространство в районе испарителя — ничего плохого не увидел. В следующий раз по теплой погоде также буду делать замену фильтра с очисткой испарителя. А зимой поменяю только фильтр без очистки.

А теперь информация по ребилдингу салонного фильтра (жлоб-вариант замены салонного фильтра):
При эксплуатации автомобиля в запыленных условиях салонный фильтр (и воздушный фильтр двигателя) довольно быстро засоряются, теряют привлекательный вид. Желательно их менять почаще, но Жаба не спит! Воздушный фильтр двигателя — тут без вариантов — в магазин за новым, а вот с салонным можно сделать хитрый ход, при условии что:
— фильтр должен быть изготовлен из качественного материала (не должен расползаться в воде, а попадаются и такие);
— фильтр не должен быть прозрачным на просвет типа москитной сетки — толку от такого не много;
— фильтр не должен быть "угольным".
1. Снятый фильтр на 5-10 минут замачиваем в тазике с теплой водой с моющим средством (стиральный порошок или что-то типа Фэйри). После чего в меру интенсивно его булькаем, удерживая за пластиковый корпус. Важно не повредить фильтрующий элемент (ультразвуком бы его попробовать почистить, что ли… )

2. Меняем воду, прополаскиваем фильтр в разных положениях до чистой воды. Никакие щетки использовать не надо — грязь и так выйдет.
3. Просушиваем фильтр. Можно на батарее, но чтобы фильтрующий элемент не касался горячих поверхностей. Процесс не быстрый, не пытайтесь его ускорить с помощью фена. В противном случае возможен:

4. После просушки дезинфицируем фильтр недорогим средством Хлоргексидин (продается в аптеках без рецепта). Рекомендую Питерский на спиртовой основе — там и концентрация нужного нам вещества в 10 раз выше и сохнет быстрее. Обрызгиваем с двух сторон по полной, пока с фильтра не начнет капать. Снова его на просушку. После чего можно использовать по назначению. Если в наличии имеется два фильтра — то про покупку салонного фильтра можно надолго забыть :).



Какими фильтрами пользовался:
(указаны цены экзиста на Август_2019)
1. Заводской (вероятно Nissan 27891-EL00A) с Очень с большими порами, качество фильтрации никакое. Однозначно такой брать не стоит. 867руб. (-)
2. Nissan 27891-EL00B — фильтрующий материал толще, но верхний язычок слабоват. 716руб. (-)
3. Sakura CA-18190 — качество как в п.2. Верхний язычок усиленный. 388руб. (+)
4. Sakura CAC-18190 (угольный) — двойной слой фильтрующего элемента + уголь между ними. При попытке продувки от себя и на себя субъективно раза 3 тяжелее продувается, чем обычный фильтр. Есть риск наджабить терморегулятор, т.к. он охлаждается продуваемым потоком воздуха. 529руб. (+-)
5. BIG Filter GB-9944 — качество как в п.2. 262руб. (+)
6. Nordfil CN-1010 — фильтрующий элемент без замечаний, но тонкий поролоновый уплотнитель и качество его проклейки на троечку — дикое желание его оборвать, зачистить и сделать качественно полноценное уплотнение. К покупке не рекомендую. 267руб. (-)
7. Goodwill AG172CF — качество как в п.2. 280руб. (+)
8. Metaco 1010218C (угольный) — 320руб (сент 2020). Менее плотный, чем угольная Sakura, качество хорошее. (+)
9. JD JDAC0058C (типа угольный) — 320руб (окт 2024).
PS Спросил как-то у коллеги:
— Славик, ты как часто салонный фильтр меняешь?
— Я его только на сервисе меняю!
— ? ? ? (у него королла 95гв с пробегом до Луны и обратно). Но почему не сам? Там делов-то на 5-10 минут!
— Я его поменял один раз, когда машину купил. Чуть не помер. Легионеллу подхватил, думал кони двину, температура под 40 и колбасит всего. Ну его нафиг. Не хочу повторять! Фильтр менять не полезу! Видимо приобретенный рефлекс…

Комментарии 8
Дымовая шашка в помощь . 5 минут и готово
Привет Че то Я не понял так Какой Фильтр Салонный Лучше?
Хорошие варианты отмечены так: (+)
А нельзя просто взять бутылку с составом вода-фэйри-хлорка (белизна), накачать в нее воздуха и под небольшим давлением поливать этим составом испаритель и бокс для фильтра, а вся грязь будет стекать через дренажное отверстие под машину? У себя на Кашкае хочу так попробовать без всяких балонов.
Не пробовал такой вариант. Потом неизвестно как моющий хлор-содержащий компонент повлияет на алюминиий, резину и пластик.
дак в балоне тоже ПАВ+антибактериальный препарат. Можно хлорку заменить на хлоргексидин. Думаю, что балона может не хватить, чтобы вымыть всю грязь из сот, поэтому хочу попробовать промыть по полной водой. Посмотрим, что получится.
объем баллона у меня был 0.52л — это очень дохера. плюс кондей когда работает — из-за него влага дополнительная образуетсЯ. У меня клима с активированным кондеем была на +23 включена на одну палку из 7(?). на улице было 15-20, т.е. достаточно тепло.
*** "Напишите в камментах как по ФэнШуйски все должно выглядеть, а то сколько инструкций — и все разные со взаимным противоречием"
— Ха. Та же тема. 2 раза прочитал на баллоне, посмотрел как другие чистят, но так и не понял как по феншую : включать отопление на максимум или кондей, Рециркуляцию или забор с улицы, Максимальные обороты или минимальные. В итоге сначала покрутил пару минут в режиме кондея, а потом включил отопление на максимум оборотов и температуры.
*** "Через некоторое время из-под машины потекла пенистая жижа, значит "процесс идет"
— У меня под машиной было совсем небольшое пятно-лужица. Не понятно как там этот дренаж вообще работает с учетом этой грязи и слизи которая там собирается по идее должно быстро все забиваться наглухо.