
Наверное подобный пост стоило сделать несколько ранее. Но я тут подумал, что после года работы в профессиональном автоподборе и моих лет так пяти работы с автомобилями и автомобильным рынком в целом, картина будет более объективной и без лишних эмоций.
Так что такое автоподбор и кто такие подборщики? Может все таки развод?
Как то раз я услышал фразу от Ильдара в одном из его роликов о том, что подборщик — это "мальчик с толщиномером". И у него подборщики не работают, только "эксперты по поиску автомобилей". Ну пусть будет так… Тогда в близстоящей пожарной части работают "эксперты по борьбе с возгораниями", в отделе полиции — "эксперты по противодействию девиантному поведению асоциальных личностей вне правового поля". Про гинекологию я вообще умолчу. А то забанят. :))
Начну с того, почему люди обращаются за такой неоднозначной и достаточно новой на рынке услугой, как автоподбор?
Придя год назад в профессиональную компанию по автоподбору, я наивно полагал, что данную услугу заказывают предусмотрительные девушки и молодые парни, только лишь получившие права. И буквально в пару месяцев эти мысли у меня развеялись. Точку в подобном заблуждении поставил клиент, заказавший Nissan X-Trail. Саша, если читаешь — тебе привет. Необычным для меня было то, что клиент, заказавший Ниссан — был высококлассным инженером завода Ниссан в Петербурге. То есть давайте попробуем понять суть заказа… Клиент, собирающий на линии Ниссан Х-Трейл далеко не первый год и знающий его до последнего болта, заказывает компании подбор точно такого же Ниссана свежих годов… В чем прикол?
И клиент мне все очень четко объяснил. Так, что дальше при работе с теми клиентами, которые об авто знали наверное поболее, чем я — уже не удивлялся. Так в чем суть? Время…Время!
Катаясь постоянно по объявлениям перекупов, серым площадкам и встречая на своем пути орды неадекватных продавцов эти люди просто бы потеряли Время. Которое можно потратить с гораздо большей выгодой. На зарабатывание денег, на жену и детей. Именно такой тип клиентов составляет достаточно большой процент в заказах профессиональных компаний по подбору. Они умеют зарабатывать деньги и очень ценят свое время.
Как вообще работает система поиска автомобиля при автоподборе? С чего вообще все начинается?
А начинается все с простого общения с потенциальным клиентом. И это общение выступает как своеобразный фильтр:
-"Пацаны, мне кароч Фокус второй нужен, два литра обязательно. И парни, шоб не бит\не крашен. И пробег не более соточки, мне вложения ваще не нужны. Бюджет? Да есть, а че? Двести штук у меня! Мало?.. Так это… если че, тридцатку подзанять смогу, если клевый вариант. Ну это… только в следующем месяце я тогда продавану отдам."
— "Вы согласны, что параметры поиска полностью соответствуют рынку? Вот… И если в течении нескольких месяцев в тачке хоть что то пискнет\визгнет — я к вам с ребятами приду и ваш автоподбор вращать буду на своем стручке в самых разных направлениях и не по разу."
-"Мне машинка нужна… Ну такая…Чтоб модненькая и девчачья. Яркая… Чтоб не из старых моделей, современная. С кондеем обязательно. И естественно автомат! А как я на механике то поеду? Главное — чтоб не ломалась! Я же девочка, я не хочу ни чинить, ни разбираться в этих железках! Ну я не знаю, какая модель — вы же эксперты! Денег сколько? Ну 150-170 тысяч… Маловато? Да вы наверное мошенники!"
— "Ребята, у меня есть полтора мульта и мне очень нужен вот такой авто… Да, я знаю, что его ценник только лишь стартует с 2.5-3 мультов. Но вы же позиционируете себя как профессионалы! Найдите мне такой же, только за 1.5 — я ведь за эту работу вам плачу! Вам не нужны деньги? Вы не хотите работать?"

И вот это тот самый этап, где проходит грань между "нехорошими" компаниями и теми, кто просто делает качественно свою работу. Для серьезной компании такие понятия как конечный результат и получение прибыли являются единым целым. Первое общение здесь происходит на удивление как собеседование в две стороны. С одной стороны потенциальный клиент пытается понять — а не редиски ли на том конце провода? А с другой компания в этом самом первом общении будет стараться максимально четко для себя понять степень адекватности клиента и реальности его пожеланий. Потому что конечная цель у компании всегда одна — результат. И, если компания видит, что пожелания клиента очень далеки от реальности — такой заказ в подбор взят не будет.
Развею мысли о том, что компания будет брать заказы только лишь по верху бюджета. Это совсем не так. Подавляющее большинство заказов как раз и ведется в нижней трети рынка для конкретного авто. Почему?
Тут уже чистая психология и наш менталитет. Если к примеру автомобиль "А" стоит по рынку от 300 до 500 тысяч, то подавляющее большинство заказов по нему будет в бюджете 350…Ну может быть 400… И крайне редко его закажут в бюджет поиска 450-500+. Потому как вон тот более комфортный и напичканый плюшками автомобиль "Б" стоит по рынку 450-600… Ну вы поняли? И при наличии уже большего бабла в 450-500+ народ закажет именно автомобиль "Б".
И большинство заказов именно таких. Вот именно поэтому компания старается при первом общении максимально понять адекватность клиента и его ожидания от автомобиля. Если ты хочешь автомобиль "А" в состоянии "не бит\не крашен, ездил дедушка по выходным и при этом не курил\не ругался матом" то будь готов на бюджет поиска не менее 500 тысяч, чтоб закрыть рынок. В наличии у тебя только 350 и ты видел их на Авито десятками? А ты их "в живую" то смотрел? Что они из себя представляют? К какому состоянию ты готов и с какими косяками готов мирится?
Отличие профессиональной компании от "мальчиков с толщиномерами" в том, что при первом общении идет диалог, в котором вопрос цены, оплаты и реквизитов не будет даже упомянут. И в этом диалоге в начале решится вопрос того, будет ли она вообще брать в работу подобный заказ, ориентируясь на ожидания клиента от соотношения бюджета\состояния авто. Лично мне, как и подборщику и основателю странной конторы "ХламАвто СПб", абсолютно все равно, по низу рынка искать авто или же по максимуму. Так как с одной стороны по низу рынка автомобили естественно имеют косяки разной степени критичности, но при этом и требования к этому авто намного ниже. Мы же с ними уже ведь все проговорили в самом начале. Убедились, что нас поняли и лишь только после этого приступили к поиску. А когда ищем в максимуме бюджета, то и требования к авто гораздо выше. Да, тачки конечно же в большинстве своем в отличном состоянии.
"Но вот тут пятнышко на сиденье… И скол внизу бампера.Не будем ее брать… Антох, давай еще посмотрим…"
То есть я клоню к тому, что вопреки заблуждению о том, что компании по автоподбору якобы любят брать "легкие" заказы по верху бюджета, скажу по своему уже достаточно большому опыту, что это не так. Они ориентируются лишь на адекватное восприятие клиентом состояние автомобиля в его бюджет. И все…
— "Да мошенники они! Работать не хотят! Я хотел Фокуса второго заказать, а они мне сразу зарядили бюджет от 400(!) тысяч. Типо в меньший бюджет они искать его не будут. Да они охр@нели в конец!"
— "Так а что за Фокус то ты хотел? Какой именно?"
— "Да рестайл хотел. Года так 2010-2011 на автомате. Ну и естественно двухлитровый, другие то не едут. Да чтоб не вкладываться, с пробегом не более 100 тысяч и только от первого владельца. Это чтоб прозрачная история прозрачная была. А они мне "от 400 тысяч!" Я сайты открываю — они там по 300 стоят пачками… Да мошенники они, чтоб им…"
Немного видео в тему:
Рынок такая интересная штука, что если где то есть спрос, то всегда будет и предложение. И вышеописанные клиенты идут дальше. Куда? В еще одну компанию по автоподбору. Только несколько иную. Как раз из той категории, что формирует образ развода и обмана на рынке автоподбора. Это примерно по аналогии с ситуацией, когда чувак имеет 250 тысяч и огромное желание купить Солярис на автомате. И он его таки покупает. Блестящий свежей краской. Вон за теми гаражами у мутного типа с помятой копией какого то паспорта. А некоторое время спустя ругает на чем свет стоит автомобильный рынок в целом и "везде обман сцуко". Может и так… :)
А что дальше? Если стороны пришли к согласию и пониманию — начинается уже самое основное и интересное. Сам поиск автомобиля.
И как он происходит с точки зрения клиента, так и изнутри компании я уже вам расскажу в следующей части.
Всем удачи и ровных дорог! :)


Комментарии 47
Добрый день! Я выбрал автомобиль в СПБ, мне нужна диагногстика, не подскажите к кому лучше обратиться?
Добрый день!
Можно и к нам.:) Пишите в Ватсап 89117031222
Или в сообщения нашей группы в ВК:
vk.com/hlam_auto_spb
Есть нормальные автоподборщики в Казани?
Про что там? В двух словах если? Ниасилил
Я конечно понимаю, что реали рынка автоподбора это только 60% адекватных людей, но если капнуть глубже и спросить от куда эти 40% не совсем адекватных берутся?Вы сами их создали!Точнее автоблогеры-подборщики, набрехали в уши что везде мошенники, и наляпали видосов о том что как круто подобрали качественную тачку, да еще и ниже рынка!А что же мы видим на самом деле?Половина автоподбора это и есть мошенники, еще 25% это компании с ценником до небес, еще из них 15% вроде как хорошие, но им пофигу что Вы хотите, они ищут по максимальной цене рынка, обосновывая это тем, что в сказки не верят, ну и оставшийся процент это реально грамотные люди автоподбора, но Вы к ним не попадете, у них все расписано на месяцы в перед потому что они могут и найти хорошую тачку и дешевле рынка!Но вот что в них общего-НИ КТО НЕ ДАЕТ ГАРАНТИИ НА СВОЮ РАБОТУ!Хотя есть единичные исключения.Было бы не плохо иметь гарантию в виде договора и материальной ответственности эксперта, хотя бы в процентов 20 от стоимости авто, вот тогда и работа ли бы качественно, и мальчиков с приборами не стало.
Как итог-народ запугали, цены подняли, везде и кругом жулики и мошенники!Спасибо ютуб.
PS А над ценниками в области я вообще в шоке, ладно заплатить за подбор, но и еще 50% от торга, это уже перебор.Да и мало кто берется искать просто адекватный авто в сегменте для начинающих(бюджет до 200 т.р рай для злобного перекупа)!
"набрехали в уши что везде мошенники"
две недели мониторю, авто ру итд, одного только нашел, кто бы до этого не продавал разных авто за последнии 1-2 года…и не только авто, недвижимость итд. (не говорю про скрученые пробеги) и аресты встречаются о которых нет ни слова в объявлении.
пока проверял заодно ))))-----
про свою выяснил --- что 50 тыров было скручено за месяц до покупки…
пс. не все конечно "мошенники"))) но оч. много гнили…и даже дело не в пробеге, а в липовых доках от и до. продал ведро так еще и в залоге или угнанное…п--дец. вот в чем вопрос…теперь чтобы сходить оформить в ГИБДД надо с начало аккуратно проверить через "своих" в ГИБДД, чтоб хоть на запчасти ее двинуть.а так не денег ни тачки не веры в человечество. на сайтах чтобы номер посмотреть платить надо---бред.а если 100 раз по 150 р…чисто за номер…тоже самое что пришел в магаз, сколько стоит батон, 10 рублей гони скажу… если ты нормальный нахер тебе номер заклеивать напиши его в объявлении да и все.но таких еденицы.
мне кажется автоподбор нужен для очень далеких от автомобилизма людей, или желающих или надеющихся купить, что -то сверх модное по халяве, у меня друзья, не сильно увлекающиеся автомобилями, недавно, без особых напрягов купили, отличную Короллу 130 1.6, 114000 пробега у хозяина купившего ее в салоне новой(год точно не помню, помоему 2007 или 08, дорестайл) за 430000 р. машина идеальна, (секрет был в том что жена имела время шерстить интернет, а сын друга с прибором( толшиномером конечно, а то мало ли кто что подумает:)) осталось только полирнуть фары, у меня из всех моих 10 старых автомобилей только 2-а были битыми/крашенными и оба были куплены либо бухим либо с похмелья:) при этом все машины были возрастными от 10 до 25 лет
Вот этот "друг сына с прибором" — самое зло. Потом окажутся лондероны в кучу, а навеска с разбора. И будет сайлентблоки выворачивать, кронштейны рвать. А снаружи красотка. Свой Лансер одно время из-за срочности хотел перекупам слить, так они толщинлмером даже не нашли, что он крашеный. А там в паре мест шпакля и переходом покрашен, т.к. он левым колесом в люк заезжал у прошлого хозяина. И подушки не увидели стрельнутые. И цену предложили хорошую. Но надобность в деньгах отпала) а так бы и втюхали "не бит не крашен", искренне в это веря сами.
вам перекупы какие-то левейшие попались:)
а что касаемо Короллы, так она уже 15000 прошла, включая поездку в крымнаш, ничего не выварачивает и не рвет, з/ч то же не требует, кроме масла с фильтрами, нет особых проблем выбрать б/у автомобиль, если подойти к этому взвешенно и как я уже писал выше не пытаться выхватить на халяву, че-нибудь особо модное
У меня лансер уже 192 т.км. прошел, брал битый при 75 т.км. пробега. Правда слева стойка ушедшая на 2 мм назад, что на поведении не сказывается — там разница кастора в десятую градуса. Но это не говорит, чо она не битая)
В Крымнаш ездил на обычном Москвиче с крецсерской 110 — вообще не показатель)
мы о чем спорим? то? вы меня на примере своего Лансера и тех особо тупых покупателей/перекупов, что к вам приходили, хотите улечить во лжи или то что Королла у друзей обязательно должна оказаться перевертышем?
Мы вообще не спорим) просто в Вашем случае повезло, а могли при помощи друга с прибором типа такого Лансера купить, только с худшими последствиями. Везение не стоит приравнивать к повседневности.
@был высококлассным инженером завода Ниссан в Петербурге.@
Что-то тут не так. Высококлассный инженер не закажет Ниссан Х-Трейл "свежих" годов подборщику.
Высококлассный инженер просто купит новый автомобиль.
Вопрос цены и ее падения на вторичном рынке. Покупка 3-5 авто идеальный способ потерять самый минимум бабла при дальнейшей продаже.
Простите, я лаконично выразил мысль.
Попробую упростить.
Высококлассные инженеры получают достаточно денег, чтобы не покупать поддержанные автомобили.
Вне зависимости от девальвации нового автомобиля после его выезда из салона ОД.
Простите, ещё раз, за категоричность.
Подбор авто это интересный феномен нашего, постсоветского, пространства.
Обычно, инженеры, трудящиеся в больших концернах, получают скидку на автомобили, которые производит концерн.
Их получают даже инженеры аутосрсинговых компаний. Эта скидка доходит до 20% от цены рекомендуемой публике, а не от накрученной ОД.
Если инженер ещё молод, то он может купить СЕАТ Кордоба или Фолксваген Поло, со временем поменять эти авто на что-то более подходящее, но новое.
Не знаю, что может заставить высококлассного инженера купить б/у автомобиль.
Видимо только наши дикие реалии.
Реалии ценообразования…
Разница в цене нового Х-Трейла и такого же по комплектации, но с пробегом 50-60 тысяч составляла на момент поиска (декабрь 2017 года) более полумиллиона рублей.
Сколько бы дохода не получал инженер — автомобиль не является чем то первостепенным для планирования бюджета. Есть жена, дети, дом. И соответственно есть куда потратить эту разницу.
Вот такой вот и был логический расклад поиска.
Наверное я чего-то не знаю. Пусть будет так, тогда.
Как правило подобрать автомобиль самостоятельно, бюджетом до 500, возрастом до 10 лет, не сложно. Другое дело когда бюдет в районе миллиона, там уже по мимо толщинометра нужно дополнительно оборудование и специфические знания и особенности данного автомобиля, в противном случае попасть на бабки с более дорогой тачкой, шанс намного выше. А нормальные подборщики на все подряд объявления не ездят. ведь есть вин, есть номер человека и гос номер, по которым можно пробить авто и в большинстве случаев, уже на этой стадии отказаться от выезда .
Та да) Людям, далеким от рынка, тяжело это понять. Как с ними работать — это подвиг))))
Ведь тот клиент, что Фокус заказывал, он даже прочитав эту статью, скажет что все говно и мошенники, пойдет на рынок, купит Фокус на автомате по дешману, через время начнет его продавать с умершим двигателем или коробкой, обсыпавшейся мастикой на днище (вместе с остатками кузова естественно), после чего в его сознании Фокус будет тоже говном, ненадежной машиной.
Тут, наверное, проблема завышенных требований и наивных ожиданий как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей :) Ну, у покупателя же есть деньги, значит он может себе позволить если не всё, то многое!
Только покупатель не всегда понимает, что если вилка цен на машину 250…500, то за 250 будет гарантированно уставшая. А за 500 — не факт, что идеал :) И тут уже проблема на стороне продавцов. Ну своя-то машина всегда самая лучшая! Смотрят — аха, вилка 250…500. Не, ну как это я свою ласточку за 250 выставлю-то?! Она ж у меня красавица, ракета! А когда говоришь такому, что в базарный день его машине красная цена 150-200, обижается :)
Перечисленные в посте персонажи, за исключением инженера ниссан, как раз яркий пример завышенных требований и наивных ожиданий. А может просто отсутствие понимания того, что вслед за новыми и на б/у ценники подросли слегка. А они видели лет 5 назад, что за 250 можно купить крутую б/у тачку и отъездить на ней 300 тыс. км., лишь только бензин заливая…
Работа с людьми — вообще вещь крайне сложная, требующая хороших дипломатических способностей. Потому что иногда люди могут просто заблуждаться и вполне адекватно принимают правильную точку зрения, если её правильно до них донести.
Но, к сожалению, есть и совершенно непробиваемые люди, которые всегда считают, что они правы, а вокруг одни негодяи. Таких уже не переделать, и дел с ними водить точно не стоит.
З.Ы.: с пацЫком, который хотел фокуса, я бы точно не связывался. Девочка и тип с тачкой за 1,5 мульта — ещё можно попробовать)))
Ничего, жизнь научит) Купит пацык фокуса и оставит его на экспертизе или у приставов. И пойдет потом в салон за кредитом на гранту)
Причем сами горе покупашки всегда продавая свое старое ведро хотят кучу ловандосов.
Хороший текст, спасибо, прочитал с удовольствием. Сам про себя некоторое время назад понял, что мне уже не доставляет удовольствия процесс поиска машины и просмотра вариантов, которые хозяин может показать только "в последний четверг нечетного месяца в 100 км от Петербурга с 5 до 6 утра, если будет настроение".
Только в заголовке зря стоит "или". Автоподбор — это и часть рынка, и (к сожалению) в целом ряде случаев развод. Сейчас эта услуга стала модной, и, по моим ощущениям, туда рвануло множество "мальчиков с толщиномерами" в поисках якобы легких денег…
Все дело в наркотиках, Антон! 90% населения городов-колхозники, дэбилы и обезьяны, которым плевать на все, всех и в 1ю очередь на себя… "по дешману, че каво и остальное хоть с пены и ваты(я понял, зачем нам прививали любовь к папье маше)… Поэтому мне импонирует такой подход к делу, как ваш и читаю всегда
Хорошая машина продается быстро по средней на рынке цене… у меня всегда за 1 — 7 дней все продавалось… при чем свой Ягуар, дикий нелеквид по мнению многих, мог продать в 1 день, но зажопил скидку:) продал чуть позже, но не на много дороже:) еще и очередь образовалсь за эти деньги:)
продавал ягуара человеку, он тут есть на драйве, потерял на нем 55к. Так что ягуары-это ооочень специфично.
Конечно. Это же не тойота:) Только если Ягуар в хорошем состоянии, реально хорошем, то это очень ликвидная машина, так как таких авто очень мало за разумные деньги на рынке.
Каждый автомобиль имеет свою стоимость. Просто дешевых машин не бывает, бывают плохие машины, отсюда и цена рынка формируется.
эк бомбануло …
я, как перекуп, могу сказать так, хорошая машина на рынке продается за час.Чудес не бывает.
Очень большая разница в том, за сколько она продается. Если авто в идеале продается по верху рынка — он может стоять в продаже очень долго.
да, но по верху рынка, из вашей же статьи, она мало кому нужна, ведь так?
Да, именно так. :)
impera
я, как перекуп, могу сказать так, хорошая машина на рынке продается за час.Чудес не бывает.
Я в свое время продавал хорошую "Теану" (пятилетка с честным пробегом 70, дилерской обслугой и без проблем в истории) по низу рынка. С трудом продал за месяц.
Камри или Мазду6 с таким же состоянием продали бы за полдня). С Теанами даже trade in не всегда связывается.
В том-то и дело, что "уходит за час" касается далеко не всех моделей, а только самых ликвидных.
Gremlin236
Я в свое время продавал хорошую "Теану" (пятилетка с честным пробегом 70, дилерской обслугой и без проблем в истории) по низу рынка. С трудом продал за месяц.
кстати, да, есть такая фишка. Народ боится самых дешевых автомобилей, даже не осматривая, сразу отметают, так что иногда, нужно просто ставить средину рынка, и скидывать уже на осмотре.
Но, опять же, если машина ликвидная и продается ниже рынка, ее сразу берут перекупщики.
Кто первый встал-того и тапки.
Хочу полный привод на автомате с одним владельцем и прозрачной историей, ну и подешевле, чтобы🤣. Смог ешь? 🤣
Уазик от деда пойдет? Правда автомата нет, но я тут знаю одного очкастого по имени Костя, он же Академик, который имеет опыт по вкорячиванию автомата в эту отечественную поповозку. И дешево. :))
🤣😬👍
В новых уазиках сидел в в автосалоне. Попытался дверь захлопнуть, с первого раза не получилось. Приложил усилия, так на меня, сразу весь авто салон посмотрел, зато двери захлопнулись 🤣😬😁
А мне Хантер в салоне понравился даже больше чем Патриот — настоящая такая железка!)
Каждому свое. Но те же щели со всех сторон меня не прельщали)))))
В эксплуатации, для которой Хантер предназначен, щели не так критичны. Зато в салоне можно чуть ли не со шланга порядок наводить) Как второй автомобиль в лес, на рыбалку и т.д. отличный вариант
Я не оценил его. Привык к комфорту и не готов отказываться от него в авто
A-tohin
Уазик от деда пойдет? Правда автомата нет, но я тут знаю одного очкастого по имени Костя, он же Академик, который имеет опыт по вкорячиванию автомата в эту отечественную поповозку. И дешево. :))
Да, только для этого нужно перевернуть X5M