На днях в дружественную мастерскую пришло очередное пополнение. Машина без преувеличений уникальная: ЗИЛ-158А — туристическая модификация автобуса ЗИЛ-158, выпущенная тиражом всего в 272 экземпляра. До недавнего времени все автобусы этой модели считались утраченными.

История модели началась в 1956 году, когда был построен третий опытный образец автобуса ЗИЛ-158. Этот образец был назван ЗИЛ-Э158А. ЗИЛ-Э158А был исполнен в туристской версии, и заметно отличался от двух первых опытных образцов.

ЗИЛ-Э158А имел остеклённые скаты крыши, опускные боковые стёкла увеличенной высоты, а также более "сидячую" планировку салона. В отличие от городской машины, где было 32 сидячих места, в "туристской" их было 36, и отделаны они были плюшем, а не кожзаменителем.

Было задумано, что ЗИЛ-158 в туристском исполнении будет выпускаться малыми партиями, и его отличия не помешают освоению в серии городского автобуса. Однако в итоге было принято решение выпускать "158" и "158А" в едином кузове, в основу которого лёг кузов именно ЗИЛ-Э158А, или того самого третьего опытного образца.

Конвейерная жизнь автобусов ЗИЛ-158 началась именно с партии из 100 единиц ЗИЛ-158А, выпущенных для обслуживания VI всемирного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году. "Фестивальные" машины имели особую, улучшенную внутреннюю отделку салона с тканевой обивкой и с коврами, а также несли на борту радиомикрофонную установку.

"Туристический" ЗИЛ-158 унаследовал от опытной машины остеклённые скаты крыши, прозрачные люки, а также более "сидячий" салон с багажными полками под потолком. Задняя дверь у серийного ЗИЛ-158А была заглушена — ступени закрывались щитком, являвшимся продолжением пола, а поверх щитка устанавливался дополнительный двухместный диван. Ещё один диван разместили вместо сиденья кондуктора — так удалось разместить 36 мест заместо 32-х.

Последние 40 туристских "158А" были построены ЗИЛом в 1959 году, после чего выпуск больших автобусов на ЗИЛе свернули. ЗИЛ в те годы сосредоточился на расширении производства среднетоннажных грузовиков, и полностью закрыл "автобусную тему" на своей территории, а документацию на модель 158 передали на новый автобусный завод в Ликино-Дулёво, где "коробочку" в городском варианте выпускали ещё 11 лет.
На ЛиАЗе же модель 158А, как и междугородный лайнер 127, осваивать не стали. В Ликино-Дулёво продолжили выпускать лишь базовый городской ЗИЛ-158. К слову, несмотря на "переезд" модели на новый завод, до самого конца производства в 1970 году она сохраняла марку ЗИЛ: первым серийным ЛиАЗом стал уже совсем другой автобус, легендарный 677.


При общем тираже автобусов семейства ЗИЛ-158, сделанных обоими заводами — московским и ликинским — за 73 тысячи, модель 158А выпущена всего лишь в 272 экземплярах. При ремзаводском капремонте "экскурсионные" ЗИЛ-158А переоборудовали в городские. У автобусов с расшатанным кузовом убирали лишние сиденья, восстанавливали функционал задней двери, и заглушли "лишние" стёкла в потолке металлическими панелями от базового 158, чтобы усилить кузов. На сегодня эта машина — единственный ЗИЛ-158А, в принципе дошедший до наших дней.

Попавшая в дружественную мастерскую машина — один из сорока "прощальных" ЗИЛ-158А 1959 года постройки. В первой жизни автобус относился к 1-й колонне 1-го автобусного парка структуры Управления пассажирского транспорта Москвы — будущего "Мосгортранса".
После списания ЗИЛ провёл три десятилетия в качестве садового сарая в Подмосковье, в СНТ Топорково под Сергиевым Посадом. Интересно, что автобус давно был известен ретросообществу, но уникальную машину в нём никто не распознавал — кузов был зашит листами металла по кругу вследствие прижизненного капремонта. Несколько лет назад автобус спас частный коллекционер, который начал было его восстановление, но "наигрался" в большие игрушки, и продал 158А нынешнему владельцу.











Планы? Будет видно: главное, что машина выявлена, дошла до наших дней, и дошла далеко не в самом поганом виде.
Будет жить? Однозначно!
А вот когда — уже вопрос открытый.
UPD: с момента публикации поступила информация о прижизненной приписке, месте находки и других особенностях жизни машины. Они уже добавлены в текст. Stay tuned! (=
На этом — традиционно всё. До встречи на следующей остановке!
Комментарии 223
Есть новости спустя полтора года?
Пока машина на паузе
А серийный номер этого известен?
Да, 6937
я думал хоть 272, просто понять какой из ряда.
У соседей на огороде стоит такой вместо сарая.
Комментарий удалён
По-разному бывает. Зависит от состояния исходника и наличия на нём дефицитных деталей.
А главное — от желающего, что называется, в активном поиске…
В детстве катался на таком сейчас работаю на волгобусе
О, ещё из опытных вообще…
Запомнил из детства подобный автобус именно из остекленныз скатов крыши. Для меня это было очень футуристично. Он был один на маршруте.
А после этой модели, ЗИЛ выпускал бескапотные автобусы 🚌?
По сути, нет. Юность и Бычок полукапотные.
— Покупаем билетики, граждане! Билетики покупаем!
А люк в задней стенке обеспечивал перевозку раненных, так же как на ПАЗе и КАвЗе, на ЛАЗе этот люк делали спереди…
laz-legend.ru/avtobusy-la…-laz-695b-sanitarnyj.html
У 158 за этим люком стенка. Это такой маленький багажник.
Стенка, скорее всего, легкосъёмная:
usernameDetector
У 158 за этим люком стенка. Это такой маленький багажник.
Вид изнутри:
usernameDetector
У 158 за этим люком стенка. Это такой маленький багажник.
"Маленький багажник" и "стенка" — на 155-х.
Он не в купавне случайно стоит?
Совсем нет
как хорошо что находятся и реставрируют!
Заметим — автобус ещё из старого 1 Автобусного парка, располагавшегося на месте Белого дома, а не на Юго-Западе.
Ездил я на таком автобусе, когда пошел в 4 класс, школа была от дома в 7 километрах и всегда старался сесть поближе в мотору, от него всегда было тепло, а так в мороз в салоне было прохладно, скорее даже холодно.
А я, когда ходил в садик…и потом в школе: Маршрут 15 (Площадь Калинина — Затулинский жилмассив)
долгих лет машине
Ну и отлично.
С Днём Рождения!Всего Вам самого наилучшего!А самое главное здоровья Вам И Вашим близким!
Лучше бы эти выпускали, вместо ПАЗиков
"Заместо", туристский или туристический…
Глаз вытек, блин.
Интересно! С ДР тебя😉
в начале 90х у нас в городе их целое кладбище было, бегали по ним играли в прядки, а потом наши металурги все переплавили!Состояние было как на фото
Народ называл все бусы-ЗИЛы того времени — пердунами.
За характерный звук стравливаемого излишнего воздуха из тормозной системы. . . :-)
У нас сейчас ЛиАЗы 5256 катаются, не вспомню точное обозначение серии, так вот они тоже довольно громко пердят 😄 Правда сейчас большую часть сняли с линий, даже не думаю по какой причине)
Стало быть, генетика вся та же. Уже приятно :-)
Постоянство — самая хорошая штука на Земле.
Рассказывал мне один хороший знакомый, как он в магазин за предохранительным клапаном пневматики ЗиЛ-овской ходил.
Объяснял продавцу, клапан мол такой и такой нужен, тот моргалками хлоп-хлоп, а когда вкурил…
— Аааа, так тебе пердун нужен? Так бы сразу и сказал, а то клапан, клапан… :-)
Его будут реставрировать?Если да-то он будет иметь внимание не только среди стариков, а ещё й детей, которые только кроме иномарок новых ничего качественного не считают.И хорошо, что такой нашли.Это история как ни как!
Да лучше старое до идеала довести чем нововое постоянно делать. Да новые авто какие то не красивые.
В немецкоговорящих странах всякие старые бусы типа Setra, Bussing и пр. неплохо включены в культурно-финансовую систему. Весьма прибыльная отрасль.
Безукоризненно отреставрированные, они широко используются на разных выставках, презентациях и праздниках. Можно заказать экскурсию на старинном бусе, что довольно недешево. Причем домА престарелых иногда выкупают сразу все места, чтобы побаловать своих подопечных.
Очень душещипательно выглядят автобусы полные людей старшего пожилого возраста. . .
. . .а видели бы вы, какие у них при этом счастливые лица. . . :- ( )
франкинштейн…
О том, что у "мытищинского ретро-автобусовладельца" не простой "сто пятьдесят восьмой", а уникальный "-158А" находится, информацию Максу кто сдал, карганов или дроков?
Приветсвую. К сожалению ни Влад, ни Валера информацию мне про этот не сдавали. О автобусе мне сообщил знакомый Петр из Щёлково . Виктор бывший владелец автобуса покупал у Петра запчасти на Вятку. Я естественно не поверил что под боком у меня стоит зил 158а. Но телефон хозяина автобуса все равно попросил. Потом ещё месяц думал ехать смотреть или нет. Как вдруг Виктор сам приехал ко мне в гости и показал на телефоне фотографии своего автобуса. Он кстати прекрасно знал что продаёт не обычный 158 .
Взаимно. На карандаше у Зеленкевича этот ЗиЛ-158А с давних времён значился.
Я с коллегами, старыми настоящими мосгортрансовскими музейщиками, об автобусе в Топорково узнал в 2000-м, от одного хорошего человека, любителя транспорта, помогавшего тогда в музейных делах. Проверять ездили без меня. По предъявленной фотке автобуса-сарая (с заваренными окнами и т.п.) сразу опознал, что это редкий "А-шник". Но усатый "специалист" вещал: "Да ну, ты ошибаешься, я его на месте щупал, это обычный 158-й. Фу, г@вно"…
И только осенью 2013-го, проездом, заскочил в это Топорково лично посмотреть, что здесь за автобус находится. Да, так и есть, настоящий "-158А"! Из партии 1959 года, со всеми бывшими мосгортрансовскими приметами. Для проверки и зав.№ есть, а после и заводская табличка отыскалась в одной из коллекций.
Видимо, примерно в то время Петя сказал Вите про автобус и в 2014-м Виктор перевёз его в Юдиново.
Ну а когда он, взяв автобус к себе, попристальнее осмотрел да расшивать стал — тут уж только слепой не поймёт, что перед ним "А-шник".
Gennadiy-677
О том, что у "мытищинского ретро-автобусовладельца" не простой "сто пятьдесят восьмой", а уникальный "-158А" находится, информацию Максу кто сдал, карганов или дроков?
Более того, сам прежний владелец приезжал в Питер и предлагал эту машину нашим северным друзьям. Но их не вдохновила идея обрасти ещё одним сараем (=
Так что это был уже секрет Полишинеля
Прекрасно! Под громким заголовком статьи "Считавшийся утраченным" скрывается рассказ о секрете Полишинеля…
А "северные друзья", действительно, сараями обросли, пожалуй, уже даже больше, чем приснопамятные мосгортрансовские "хранители".
Геннадий Викторович, мне кажется, вам необходим огнетушитель.
Правду топикстартер здесь не терпит.
Как обычно, скатывается через "кажется" до виртуального "огнетушителя" ):
Однозначно нужен, да.
usernameDetector
Более того, сам прежний владелец приезжал в Питер и предлагал эту машину нашим северным друзьям. Но их не вдохновила идея обрасти ещё одним сараем (=
Так что это был уже секрет Полишинеля
Все поздравляют Макса с удачным приобретением, я-же хотел-бы поздравить автобус с тем, что он попал в хорошие руки, руки, наверное, единственного в настоящее время коллекционера собирающего именно ИНТЕРЕСНЫЕ и РЕДКИЕ машины, а не ограничивающего стаскиванием 118-ти "абсолютно разных" разновидностей Икарусов.Нам этот автобус (и его зав.№) был известен с того тысячелетия. Что-же до высказывания младшего табличкина; ".это обычный 158-й. Фу, г@вно"…".- скажите, а что-же еще должен был ответить "усатый специалист", чтобы хоть как-то попытаться ограничить паломничество неадекватных личностей к потенциально перспективному экспонату?!
ЗЫ: "Считавшийся утраченным" — не через-чур ли громко сказано?! Аналогичный кузов под НиНо, на сколько мне известно, до сих пор жив…
Shuriken-ru
При наличии миллионных бюджетов, с которыми, судя по всему, проблем нет, всё это делается.
Но больше всего меня порадовало разнообразие и эстетика двухцветных оригинальных окрасов — ну почему сейчас все автобусы красят в "мосгортрансовский синий" (При том что синий на автобусах практически не использовался раньше)
Ну, 158А всё-таки особая история, это была машина для экскурсий) а обычные 158 довольно однообразно красились.
Хотя, сейчас с этим совсем уныло.
А ведь самое главное не то, в какой цвет был покрашен тот или иной 158! Самое главное в том, что мы все, ну не все, но 90% из нас, читая этот пост, как на настоящей Машине Времени, перенеслись в свое детство и юность! Ведь вспоминая этот автобус, мы вспоминаем СЕБЯ в те годы! Ведь тогда все было классно! Ну не трогала нас тогда ни экономика ни политика, и не было тогда для нас престижных или не пристижных профессий! И быть водителем автобуса или грузовика, мечтали, хотя бы в душе ( ударение на Е), половина мальчишек страны!
Да вопрос не столько в цветах, сколько в цветовых схемах окраски.
Shuriken-ru
При наличии миллионных бюджетов, с которыми, судя по всему, проблем нет, всё это делается.
Но больше всего меня порадовало разнообразие и эстетика двухцветных оригинальных окрасов — ну почему сейчас все автобусы красят в "мосгортрансовский синий" (При том что синий на автобусах практически не использовался раньше)
Вообще, цветовые гаммы у "158-х" не такие уж и разнообразные. С завода в конце 60-х выходили автобусы белые с синим верхом и низом, а так же оранжевые и салатовые. Иногда белый заменяли на жёлтый и тогда верх и низ могли быть изумрудными или салатовыми. Может, кто подскажет ещё варианты, но я насчитал всего пять. Автобусы, прошедшие "капиталку" — не в счёт, там много было вариантов…
masterovod
Думаю, что все же это окно, т.к сразу за перегородкой был сплошной диван ("против хода"). Не знаю ни одного мальчишку, который бы не стоял на коленках на этом диване и не смотрел на дорогу. Когда стояли с папой в очереди на "96й" ( м.Таганская — Московская Ветеренарная Академия), то специально пропускали всех вперед, чтобы в следующий автобус войти первыми и занять место на диване. Правда, папа все равно вынужден был всю дорогу стоять.
А со стороны водителя наличию двери мешали сиденье водителя и кожух двигателя.
А воспоминания о 158м у меня самые теплые. Последний 158й на маршруте ст.Болшево — пл. Загорянская, я видел году в 1974м.
Да, и в Ленинграде был 96-й маршрут — я на нём ездил в школу. И на нём до 1973-1974 года ходили 158-е… С коленками на сиденье не забирался, а старался занять место на диване "задом-наперёд" крайнее, то, что у самой передней двери. Оттуда лучше всего просматривалось место водителя и спидометр… Вообще, у тех автобусов был свой характер, своя душа…
А из последних 158-х в Ленинграде запомнил уже порядком поизношенные, прошедшие кап. ремонт бежевые с синей полосой внизу. По-моему, это было в 1976 году…
Мне было простительно стоять на коленках на это классном диване (6-7) лет.
А потом я уже к бабушке и дедушке на автобусе не ездил — в Кузьминки пустили метро. Но это уже совсем другая история.
Эх, замечательное было время! И какие автобусы! Свои воспоминания о том времени я как-то опубликовал в одном материале — www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=20854
А это воспоминания одного из водителей той эпохи — www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=28737. Само собой, это всё ленинградская тема…
👍👍👍👍👍👍
George-59
Эх, замечательное было время! И какие автобусы! Свои воспоминания о том времени я как-то опубликовал в одном материале — www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=20854
А это воспоминания одного из водителей той эпохи — www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=28737. Само собой, это всё ленинградская тема…
Вот такие кассы были в московских 158х.
Когда набиралась достаточная сумма или достаточно большая выбойна на дороге, горизонтальная пластинка "наклонялась" вниз и все денюжки падали в "сейф". Если бросал 10 или больше копеек и надо было просить "не опускайте, пожалуйста", то на тебя смотрели с подозрением.
Точно, про "не опускайте" я хорошо это помню. Разве что кассы в Питере были без "тумбы", а крепились на кронштейнах…
А эпохальные надписи: "автобус работает без кондуктора"? Или:" Совесть — лучший контролер!"
George-59
Точно, про "не опускайте" я хорошо это помню. Разве что кассы в Питере были без "тумбы", а крепились на кронштейнах…
А над каким-либо окном всегда была надпись, запрещающа высовываться из оного!
George-59
Точно, про "не опускайте" я хорошо это помню. Разве что кассы в Питере были без "тумбы", а крепились на кронштейнах…
А еще: "Не отвлекайте водителя во время движения" или Абонементные книжки и проездные водителем продаются только на остановках"
Ну, просто потрясающий снимок! Какое поле деятельности для творчества водителя!
Самое классное — пять зведочек!
Я помню, в свое время, водители брали обязательсва (надпись на крышке капота ЗиЛ 130) "300000 км без кап. ремонта!" и рисовали звездочки (сколько проехал). Если учесть, что через 100000 тысяч любой автобус издавал любой деталью немыслемые звуки, то 5(!) звездочек это реально круто!
Но самый "крутой" звук обычно издавал микрофон, небрежно брошенный на кожух двигателя! Вой волка на луну, по сравнению с ним — приятная мелодия! Правда этим больше "грешили" 677е, но и 158х были эти концертные программы!
masterovod
Вот такие кассы были в московских 158х.
Когда набиралась достаточная сумма или достаточно большая выбойна на дороге, горизонтальная пластинка "наклонялась" вниз и все денюжки падали в "сейф". Если бросал 10 или больше копеек и надо было просить "не опускайте, пожалуйста", то на тебя смотрели с подозрением.
При агонизирующем социализме с пресловутым "не опускайте", гопники умудрялись на фуфырек бормотухи насшибать. . .
George-59
Эх, замечательное было время! И какие автобусы! Свои воспоминания о том времени я как-то опубликовал в одном материале — www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=20854
А это воспоминания одного из водителей той эпохи — www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=28737. Само собой, это всё ленинградская тема…
Эти кассы сохранились и на первых 677х
usernameDetector
Бензиновый от ЗИЛ-164/157, но со своим коллектором и поддоном
и еще карбюратором
OBN-RacerMan
Немного непонятно, почему их ЗиЛ-ами называли и в последние годы?
У нас в городе в начале 70-х их все именно ЛиАЗ-ами называли (что на самом автобусе было указано — не помню. я тогда дошкольником ещё был.)
И ещё у меня был каталог Автоэкспорта (ориентировочно 68-69год) там был и "старый" ЛиАЗ, и только появившийся "новый" (ЛиАЗ-677).
P.S. Почему каталог называю только ориентировочного года — там уже был (кроме М-408) и новейший М-412, но ещё не было ГАЗ-24 и, конечно, не было "Жигулей".
Вот железный аргумент.
Пластмассовый…
Заводской известен ?
Да, но пока засекречен
Потом скажи, мне интересно сравнить с номерами поступления Ленинградских машин.
Rummage
Заводской известен ?
Даже заводская табличка имеется, 18 лет уже минуло с той поры, как демонтирована была :)
Там вся партия "-158А" 1959-го года по заводским номерам … Но об этом — не здесь и не сейчас, sorry
masterovod
Думаю, что все же это окно, т.к сразу за перегородкой был сплошной диван ("против хода"). Не знаю ни одного мальчишку, который бы не стоял на коленках на этом диване и не смотрел на дорогу. Когда стояли с папой в очереди на "96й" ( м.Таганская — Московская Ветеренарная Академия), то специально пропускали всех вперед, чтобы в следующий автобус войти первыми и занять место на диване. Правда, папа все равно вынужден был всю дорогу стоять.
А со стороны водителя наличию двери мешали сиденье водителя и кожух двигателя.
А воспоминания о 158м у меня самые теплые. Последний 158й на маршруте ст.Болшево — пл. Загорянская, я видел году в 1974м.
Двери не может быть и потому, что справа за перегородкой располагался радиатор отопителя салона с очень хитрым краном и по всей перегородке шел воздуховод. А с 1974 годом ошиблись точно: их в это время в Москве было 2/3 парка и вовсю работали СВАРЗ и Аремкуз (только в Москве).
В 1974м по Москве уже точно не ходили 158е. Во всяком случае в районе Б. Серпуховской. Последний автобусный маршрут, пролегавший по Серпуховке и использовавший 158е, был #3 (Даниловский рынок — Измайловский парк(?)). Конечно, я могу и ошибаться.
В Москве формально 158 ушли в 76 году, а де-факто отдельные экземпляры дожили ажно до перестроечных лет (это в МГТ)
В развозках дожила одна машина ажно до девяностых годов.
Класс! Спасибо за интересные сведения. А в моей колекции модель ЛиАЗ 158 занимает весьма почетное место.
usernameDetector
В Москве формально 158 ушли в 76 году, а де-факто отдельные экземпляры дожили ажно до перестроечных лет (это в МГТ)
В развозках дожила одна машина ажно до девяностых годов.
usernameDetector
В Москве формально 158 ушли в 76 году, а де-факто отдельные экземпляры дожили ажно до перестроечных лет (это в МГТ)
В развозках дожила одна машина ажно до девяностых годов.
Консультантам — жирная двойка!
ASP38
Двери не может быть и потому, что справа за перегородкой располагался радиатор отопителя салона с очень хитрым краном и по всей перегородке шел воздуховод. А с 1974 годом ошиблись точно: их в это время в Москве было 2/3 парка и вовсю работали СВАРЗ и Аремкуз (только в Москве).
Я сейчас позвонил в Москву своему однокласснику, и он подтвердил и Вашу и мою правоту. 😁. Действительно 158е ходили по Москве (в основном по не загруженным маршрутам) и после 1974го, но и с "нашего района" они исчезли в 1974-1975м годах. Скорее всего это зависило от автобусных парков — кто-то переукомплектовался раньше, а кто-то позже. Видимо из-за того, что по Б. Серпуховской улице проходило не так много автобусных маршрутов (3, 25 и еще один, у которого была конечная возле метро "Добрынинская") у меня отложилось в памяте, что они исчезли в 74м. В 1977 я переехал жить в Ясенево (тогда там был только один маршрут — 279, укомплектованный только ЛиАЗ 677), а в 1989м я переехал в 9й микрорайон Теплого стана (развилка Ленинского и Вернадского проспектов), где ходили ЛиАЗы 677 и Ikarus 280. Правда я, еще живя на Ленинском проспекте, застал на маршруте 511 (не путать с 511Э) ЛАЗ 695.
На третьем маршруте (4-го парка) последний 158-й ещё можно было поймать на рубеже 1976-1977 гг., а 25-й 9-го парка быстро обновился 677-ми, возможно к 1975-му году на него 158-е уже не выдавали.
Вполне возможно. Но дело в том, что в те годы, мы (мои одноклассники и я) на автобусах и троллейбусах, практически, не ездили. Все (за исключением 2х-3х человек) жили возле школы, а наша школа находилась в 20ти минутах ходьбы от Красной площади. На занятия в УПК можно было проехать на наземном транспорте, но пройти пешком было быстрее и к тому же можно было по дороге покурить. Увы от этого греха многие ребята (я в том числе) из нашего класса не избавились до сих пор. К тому же директор нашей школы прививал нам любовь к пешим прогулкам по Москве и особенно по Замоскворечью. И если говорить честно, то на то, какие автобусы ходили мимо нас, мало кто обращал внимание. В детстве да, обращали, т.к. это было связанно с какими- то значимыми событиями в детской жизни, а став старше …
Ни коим образом не подвергаю Ваши данные каким-либо сомнениям. Я просто говорю про свои личные ощущения и воспоминания. Хотя память может уже и подвести, сместив то или иное событие на какое-то количество лет в ту или другую сторону. Все таки мы обсуждаем события, произошедшие 40-50 лет тому назад. Я в те годы дневники, кроме школьного, не вел, а потому извините за хронологические неточности.
Дневники я тоже не вел, но в 1974 работал в 4-м автобусном по 86 маршруту (очень загруженному). В парке было % 30 677-х от силы и 158-е регулярно отправляли в капиталку. Поэтому и в 75-м и в 76-м исчезнуть они никак не могли. Пропали, наверное в начале восьмидесятых. Другое дело, что новые парки комплектовались новыми же автобусами.
Согласен с Вами. Я говорю про то что ездило под окнами моего дома, по нашей улице. Вполне возможно, что и 158й был и в их числе, но то ли взгляд на нем уже не останавливался, то ли они ездили тогда, когда мы были в школе. Не знаю. Но точно могу сказать, что на 158х в Москве после 1975го года не ездил. 100%
ASP38
Дневники я тоже не вел, но в 1974 работал в 4-м автобусном по 86 маршруту (очень загруженному). В парке было % 30 677-х от силы и 158-е регулярно отправляли в капиталку. Поэтому и в 75-м и в 76-м исчезнуть они никак не могли. Пропали, наверное в начале восьмидесятых. Другое дело, что новые парки комплектовались новыми же автобусами.
Если интересно, я Вам чуть-чуть статистики из техотдела 4 автобусного парка УПТМ "образца 1974-го года" подброшу: по состоянию на 1.1.1974 общее количество автобусов 508 ед, из них марки ЛиАЗ-677 187 ед. ;)
Спасибо Геннадий. значит помню правильно: где-то треть от парка. А жаль "коробочку". Хоть слабый был и не тормозил ни хрена. А селеновый выпрямитель? Когда горел. так прямо Новый год.
masterovod
Вполне возможно. Но дело в том, что в те годы, мы (мои одноклассники и я) на автобусах и троллейбусах, практически, не ездили. Все (за исключением 2х-3х человек) жили возле школы, а наша школа находилась в 20ти минутах ходьбы от Красной площади. На занятия в УПК можно было проехать на наземном транспорте, но пройти пешком было быстрее и к тому же можно было по дороге покурить. Увы от этого греха многие ребята (я в том числе) из нашего класса не избавились до сих пор. К тому же директор нашей школы прививал нам любовь к пешим прогулкам по Москве и особенно по Замоскворечью. И если говорить честно, то на то, какие автобусы ходили мимо нас, мало кто обращал внимание. В детстве да, обращали, т.к. это было связанно с какими- то значимыми событиями в детской жизни, а став старше …
Ни коим образом не подвергаю Ваши данные каким-либо сомнениям. Я просто говорю про свои личные ощущения и воспоминания. Хотя память может уже и подвести, сместив то или иное событие на какое-то количество лет в ту или другую сторону. Все таки мы обсуждаем события, произошедшие 40-50 лет тому назад. Я в те годы дневники, кроме школьного, не вел, а потому извините за хронологические неточности.
Спасибо за Ваши живые воспоминания! Я не занудствую, а лишь пытаюсь уточнить, дополнить :)
Gennadiy-677
Спасибо за Ваши живые воспоминания! Я не занудствую, а лишь пытаюсь уточнить, дополнить :)
Мой адрес: master.leonid59@gmail.com
так удалось разместить 36 мест заместо 32-х.
Вместо, а не заместо… ;-)
usernameDetector
Посовещались и решили — точно он, родимый
Ну хорошо, раз он. Только одна немаловажная поправка — он был не в деревне Топорково, а в СНТ "Топорково" (которое территориально южнее деревни) — всё-таки это разные вещи.
Вроде я весной 2013 г. специально приезжал к нему, думал пофоткать пока нет травы и листвы, а автобус уже тю-тю…
Фото на "Шадоу-карс" именно того автобуса, про который я писал выше! Ну хорошо, я уж думал, что сдали в металлолом. Вот так, живешь рядом и не знаешь, что за раритеты тебя окружают :)
Zzzmuzzzi
Ну хорошо, раз он. Только одна немаловажная поправка — он был не в деревне Топорково, а в СНТ "Топорково" (которое территориально южнее деревни) — всё-таки это разные вещи.
Вроде я весной 2013 г. специально приезжал к нему, думал пофоткать пока нет травы и листвы, а автобус уже тю-тю…
В 2014-м году из этого СНТ автобус сделал тю-тю…
Довелось поработать на ЗиЛ-158 только без буквы А. Это был первый автобус на котором я работал, а потом был ЛаЗ-695, ЛиаЗ-677, Икарус-180, а потом я ушёл на межгород и долго работал на Икарусах 250, 255 и 256.
А у нас на озере Гранд, валяются бренные останки кузова ЗИС 154. Каждый раз, как приезжаю, прям тоска берет. На самом заднем плане его немного видно, а другого фото к сожалению нет…
Было бы круто увидеть фото машины! Мало ли, заберём (=
Еще больше Максиму 154ххх )))))
Много 154, хороших и разных!
usernameDetector
Было бы круто увидеть фото машины! Мало ли, заберём (=
Я точно не попрусь из-за фотки за 190 верст, тем более что там уже зима…
Я и не тороплю)
Сударь, да вы прям наглец. Ну если время позволяет, могу объяснить, как туда доехать. Едем в сторону Владивостока, на Невере поворачиваем налево, там будет Якутия, педалим до Бестяха, переправляемся, и на Магадан. Там уже недалече, после Атки и пары мостиков опять налево и 7км в лес.
usernameDetector
Дверь была, но не использовалась. Заглушалась щитком на уровне пола, как на электричках, а за ней стоял диван.
К слову если сравнивать с электричками, то тут вопрос время похоже опередил, ибо в той среде строить все кузова с заранее комбинированными выходами начали лишь в 62 году. Более раннее строилось в основном под высокие и переоборудовалось на комбинированные только при большом заводском ремонте в середине жизни, который, как правило, заодно совпадал со сменой места приписки на перифирию.
usernameDetector
Он тоже сделал большое дело, раз взял этот кузов с садового участка и привёл в транспортабельное состояние.
об этом тоже был "репортаж", или это про другой 158ой было?
Про другие
У нас в Смоленске вот такое сфоткал. Похож немного.
Тоже ЗИЛ-158, но городской
vof4eg67
У нас в Смоленске вот такое сфоткал. Похож немного.
Это где такое?
На Марии Октябрьской. От автобуса только задняя часть осталась. Спереди ворота гаража.
История о находке и дальнейшей судьбе напоминает один ЗиЛ-158, найденной ретро-мастерской на дачном участке(на драйве есть два поста).
Даже не одного 158, а как минимум двух…)
В Жигулевске на постаменте тоже есть 158. Правда умирает, а был отличный.
Ещё в Сызрани был, только его с постамента уже сняли, и может быть, совсем распилили…
usernameDetector
Считайте авторским текстом)
И все же надо стремится к лучшему)
Тем более основания для совершенствования есть.
Мда, ижанит… зачем это восстанавливать? там уже не будет никакой аутентичности, это просто груда ржавого метала.
Второго такого нет
frost357
Мда, ижанит… зачем это восстанавливать? там уже не будет никакой аутентичности, это просто груда ржавого метала.
Вовсе не так. Восстановить все можно. Вот например
www.drive2.ru/l/9346162/
usernameDetector
Однако! Я озадачен…
ЗЫ: сайт мой (=
Давненько я на данный сайт не заглядывал… откуда столько рекламы? не возможно смотреть контент!
Перестал оплачивать, хостер ставит рекламу. Стало не до него
usernameDetector
Вау! Чей туфля?
Вау? Да думаю не от хорошей жизни…(((
Вау, вау.
Готовый музейный экспонат, даже делать ничего не надо.