Знаете ли вы все возможности своего (особенно, нового) автомобиля с повышенным клиренсом и полным приводом, если вы — не автоинженер, не прожженный автолюбитель с кипой журналов "За рулем" 80-х годов, не автожурналист и, на крайний случай, не автоблогер?
Допустим, что знаете, понимаете и осознаете.

Тогда другой вопрос: готовы ли вы пуститься во все тяжкие на своём родном, дорогом (причём, зачастую в прямом смысле этого слова), "масловом" автомобиле?
Допустим, что… нет. Потому что червячок сомнения сидит где-то глубоко в мозгу или поджелудочной и копошится там, разводя панику: а если., а может быть…, а вдруг… Ну так попробуйте!

Скажу сразу, сдуру можно… и раму на УАЗе погнуть, а на более чувствительных машинах с тонкой душевной организацией и до точки невозврата недалеко: перегреть (мотор, вариатор, мозги), сломать (бампера, пороги), пробить (подвеску, радиатор, картер) и ждать эвакуатора до следующего утра, продрогнув в степи или на болоте.
На днях мне удалось посетить алматинскую школу вождения Subaru — бренда, известного своими оппозитными моторами (особое назначение которых как-то затруднились объяснить сами японцы), симметричным полным приводом и повышенным дорожным просветом. Армия поклонников "Плеяд" сейчас должна аплодировать, подпрыгивая, ведь я, BMWист до мозга костей, буду хвалить Subaru.

А хвалить, между тем, есть за что. На внедорожном полигоне меня ждали три автомобиля — XV, обновлённый Outback и Forester, к сожалению, пока ещё не новый. Возможности "Аута" на дорогах и вне их я представляла себе более чем отлично: наша "Кругосветка по горным озерам Заилийского Алатау" на нем ещё летом расставила все точки над i.

XV — заранее отнесла к более городским Subaru с примерно такими же возможностями, что и старшего брата.
А вот Forester интересовал, тем более, что для него была подготовлена самая сложная трасса с учётом клиренса в 220 мм и более коротких, чем на "Ауте", свесов.

Cпециальная грунтовая трасс расположилась на на месте бывшего автокроссового трека – здесь и перепады высот, и крутые повороты, и связки виражей… Добавились к ним участки с песком, раскатанной грязью, колеи, ямы для проверки диагонального вывешивания, горки и спуски – все то, где Subaru может действительно быть королем и что не слишком далеко от реальности. Такие «препятствия» легко можно встретить, отправляясь на рыбалку или охоту.
— Поехали? — улыбается Владимир Бородин, чемпион Казахстана по ралли, заядлый субарист и просто крутой пилот.
Как-то лет 8 назад я брала уроки экстремального вождения у Владимира — тогда мы гоняли на стоковой "Импрезе" 95-го года, на ручке и с 1.6-литровым мотором под капотом — учились сносам и заносам, траектории, корректному обращению с газом и тормозом. Уроки Владимира до сих пор крепко сидят в голове и дарят похвалы от финнов после прохватов по кольцу ледяного озера за полярным кругом. А похвалу от финских гонщиков, сами понимаете, надо заслужить.
И вот дежавю: я — за рулём, Бородин — рядом, только теперь меня труднее удивить.

Для начала — разминка: крутой подъем (чуть-чуть и упремся бампером) и спуск с него при помощи вспомогательных электронных систем. Я, как и сам Бородин, не сторонник всех этих электронных помощников, но школа заточена на обычных людей, которых легко напугать и сбить с толку за рулём любой нестандартной ситуацией. И они будут упорно тормозить в пол на скользком спуске, блокируя колеса, ставя машину боком или вовсе разворачивая ее… И никакие системы уже не помогут, не успеют.
Электроника же даёт возможность меньше думать, а, следовательно, ошибаться по неопытности. Она сама будет аккуратно подтормаживать на спуске, не давая автомобилю стать неуправляемым. Водителю нужно лишь рулить. И не зевать — от ям или камней система вас не убережет.

Дальше по курсу — огромные ямы.
— Ему не пройти, — вопросительно смотрю на Бородина, но тот машет рукой, мол, вперёд.
Аккуратно опускаюсь в первую яму правым передним колесом — заднее левое повисает в воздухе. Классика. Ровный газ, и под скрежет внедорожного ассистента X Mode "Форь" медленно переваливается в следующую яму. И так 5 раз к ряду.

Конечно, скажете вы, это же учебный полигон и здесь все выверено до сантиметра. Соглашусь, здесь нет убийственных и непреодолимых ям или адового бездорожья, но машины работают на пределе своих возможностей. Например, в этой череде диагоналей при неправильном обращении с газом и тормозом можно легко раскачать автомобиль и вогнать его бамперами в землю или посадить на брюхо. Тоже классика "оффроуда".
Владимир Бородин: «Если у вас на пути глубокие ямы, нужно проезжать их максимально аккуратно, чтобы подвеска не сжалась и не клюнула бампером (а свесы у субару всем известны своей длиной). Та же схема при спуске – не бросайте машину на препятствие, дайте ей аккуратно его пройти. На диагональном вывешивании действуют те же правила – малый газ, чтобы не допускать раскачки и не задевать землю порогами, днищем и свесами, а также не дать машине войти в резонанс».
Диагональ пройдена без потерь. За ней — грязевой участок, место, где полный привод, электроника во главе с X Mode работают на всю катушку. Главное, как в том анекдоте, не бояться и не бросать газ.

Владимир Бородин: «Подъехал к сложному участку, включил режим X Mode, нажал на газ. Машина буксанула – держи газ. Электроника уведет момент на те колеса, которые стоят жестко, увеличит обороты двигателя и автомобиль спокойно пройдет препятствие. Не надо показывать свое «мастерство», только работа газом – максимально стабильно".
Так и делаем. Forester, что твоя хрюшка, с большим удовольствием возится в грязи на ровном газу и берет препятствие ходом. Но стоит замешкаться, сбросить темп и дать грязи затянуть автомобиль в себя, идти вам за лопатой или автомобилем с лебедкой (хорошо, что недалеко, ведь Forester — это все же не столь крутой внедорожник).

Дальнейшие испытания были не столь впечатляющие: испытание (и осознание наличия) горного тормоза, песочек, брод (основной урок — не дать машине захлебнуться, аккуратно гонять волну перед собой) — все это не в новинку мне. Но…

Почти одновременно со мной ту же трассу закончила женщина-клиент, и вот её мнение было мне особенно интересно, ведь в нем не могло быть того лёгкого цинизма и некоторой искушенности, которая появляется за много лет работы с автомобилями.
Она же пребывала в полнейшем восторге: за несколько лет на Subaru она так и не решилась попробовать его в деле. К слову, женщина не решилась преодолеть все участки за рулём, в самых сложных местах её вёз инструктор. Но и этого было достаточно.
К её восторгу по мере обсуждения добавилось и неудержимое желание пройти эту трассу самой да на собственном автомобиле. Но Бородин удержал её.

Записывайте ещё один совет в копилку (причём, он относится ко всему на свете, а не только к Subaru).
Чтобы отработать один из навыков непрофессионалу нужно больше времени, причём не только на треке. С полученными знанями надо "переспать", осмыслить их, уложить по полочкам в голове и лишь потом, без лишних эмоций, повторять и закреплять. В ином случае, недалеко до срыва и ухода с трассы. 

Может быть, для кого-то все, рассказанное здесь, не станет открытием. А кто-то задумается да рванет куда-нибудь на оффроуд, проверить все возможности своего автомобиля. Интересен тот момент, что практически все, написанное выше, относятся не только к автомобилям Subaru: безопасность зависит только от самих водителей и их взаимопонимания с автомобилем.

А теперь расскажите, в какие страшные места заезжали вы на своих Subaru и не только. Желательно с фото.
Текст и фото: Елена Никитенко
Другие мои материалы о Subaru:
«Кругосветка» по горным озерам Заилийского Алатау: Черный Дракон и Застывшее время
Кругосветка по озерам Заилийского Алатау: Темны воды Кхелед-Зарама
Репортаж с еще одной школы вождения — Renault Winter Driving School:
По льду и снегу Ладоги, или когда кроссоверы экстремалят

Комментарии 213
Еще бы резину нормальную, а не эту унылую шоссейку
Не могу ничего сказать про Форестер…ни хорошего, ни плохого. Просто не ездил. Но точно знаю одно, для прохождения бездорожья важна, прежде всего, геометрия! Ни большие колеса, ни полный привод, ни мощный мотор. В первую очередь — геометрия! Именно поэтому "Запорожец" или "Жигуль" могут проехать там, где не проедет тот же "Субарик" со своим длинным носом. А сейчас, увы, даже у внедорожников, мода на длинные морды. Исключение, разве что "Вранглер" со своими короткими свесами, "Гелентваген", "Дефендер", ну и "Витара Джимни".
Все остальные, в том числе и 200-й Крузак, к большому сожалению, стали жертвами маркетинга))
Далеко не всегда на бездорожье клиренс решает…
Например на подъемах больших по грязи более важнее тяговитый двигатель, не слабый и система полного привода
Ну про мощь двигателя в грязи это глупость
безопасность зависит только от самих водителей и их взаимопонимания с автомобилем — поддерживаю!
сдуру можно… и раму на УАЗе погнуть-станет очередной крылатой фразой
Bond078
Эх…вот может школу для нив открыть? Ну чтобы учить учителей субар и роверов всяких?)))
У гелика в стандарте 200мм… И движок не опазит… Следовательно паркетник перед фориком…
А школа дело хорошее! Вас там научат проезжать там- где тока пьяная деревеньщина рискует на тазах круглый год гонять… Чтоб вопросов невозникало за что 2-3 ляма отдал?! Когда спортридж на фоне любой навороченный субару смотрится как верх совершенства… А потомучто полный привод и не…т!)))
В общем-то, оппозит никак проходимости не способствует (а скорее даже наоборот, вынуждает делать длинный свес, чем ухудшет геометрию). Так что если у форя (аута, XV, нужное подчеркнуть) и есть какая-то проходимость, то не благодаря оппозиту, а скорее "несмотря на".
Не ну… Более низкий центр масс… Действительно увеличивает опракидывающий момент… Тока цифра по факту- ничтожно мала…
Да опозитник сделан для понижения центра тяжести автомобиля, поэтому Субару при высоком клиренсе лучше держит дорогу в поворотах. А почему низкий центр тяжести увеличивает опрокидывающий момент, это же против законов физики?
Очепятка! Конечно снижает! В смысле хотел сказать что увеличивает угол опракидования! ( что и является уменьшением момента) Но по факту в натуральных величина значения ничтожны!(
Fresi
Учитывая то, что Субару принадлежит Тойоте, я не думаю что на нем стоит сильно другой ваииатор. Тот же и стоит скорее всего что и на Rav 4.
ну как бы Lineatronic стоит только на зубарах.
kostiksimb
С дизельным мотором форик ничего так, жалко в РФ не продают, с бензином если не 2.5 посредственный авто,
а по грязюкам как на фото можно и на Йети проехать
Да что там йети. Матиз проедет😄😄😄
Душевный рассказ! Был у меня форик третий ух такое творили, сейчас рамник с блоками не лажу туда куда лазил на форике)) А зимой бочком уфф. каждые выхи на парковках ТЦ оттачивали мастерство))
Так что Форестер настоящий честный кросс и безопасный.
Green0210
"Во все тяжкие" прикольней пускаться в разложенном салоне Форя… )))
места маловато ))) если только не пара по 176 ростом
Фантазии у Вас, сударь, маловато… 😉
если только скромненько…то можно и повыше персоны разместить
hodovik-razval
Есть ведь кроссоверы с жестко подключаемым вторым мостом (Джимини например). Или с свободным межосевым дифференциалом (Нива например). У них нет той трансмиссионной муфты, которая могла бы перегреваться при проскальзывании каких то колёс.
Сомневаюсь, что джимни можно отнести к кросоверам. Это все же рама с раздатками.
Найдите значение слова "crossover" и поймёте что любой легковой автомобиль, имеющий внедорожные свойства, можно назвать этим словом.
Нууу, тогда владельцам крузеров и патролов пора комплексовать, раз они на кроссоверах стали кататься.
У них SUV. Вы бы выучили классификацию что ли.
Вы бы последили за своими словами. Но я процитирую (что бы напомнить): легковой авто имеющий внедорожный свойства. Или Патрол в грузовики относите?
Я же говорю вам: почитайте определение класса SUV и вопросы сами отпадут.ru.wikipedia.org/wiki/SUV
С ваших же слов — моя субару является кроссовером… А кия спортейдж с передним приводом — уже не кроссовер.
Но чето уже не хочется. Я вижу, что у вас принцип беспочвенно спорить, а не беседовать.
Ссылки на редактируемые статьи, поправки, сами не объективны, но пургу обязательно несете, не имея специальной квалификации.
Удачи =)
Вам, с такими знаниями, вообще не стоит напрягать мозг пытаясь систематизировать нынешний автопарк (ничего не получится)). Даже специалисты часто спорят о классификации, а для вас это вообще как космос))).
Импреза и Легаси — полноприводные легковушки (этот автомобиль вообще ни разу не для бездорожья). Почитайте у меня в блоге, для чего бывает полный приводwww.drive2.ru/b/508676686158495871/.
А Спортаж по любому кроссовер (даже переднеприводный), потому что он имеет специальные элементы компоновки для преодоления лёгкого бездорожья.
У Импрезы нет никаких внедорожных свойств. Поэтому глупо вспоминать эту машину, когда идёт речь о внедорожниках.
Почитайте ещё раз определение SUV (в Википедии например) и вы стазу поймёте, что SUV это не легковушка, это специальный автомобиль на специальном внедорожном шасси.
Вы реально демонстрируете незнание. Вас никто за язык не тянет. Поэтому нечего жаловаться, что я вам указываю на ваши глупости.
Так о том и говорю, что импреза — это просто легковушка с полным приводом, но никак не кроссовер. И кия полюбому кроссовер…
Но от вас я слышу, что любой легковой с внедорожным потенциалом — это кроссовер.
Так что это не мои знания страдают. Я-то пока ничего не утверждал, ссылаясь на свои знания, а делаю выводы из ваших же слов.
Я ж вам рекомендовал уже следить за словами, иначе получается только "кококо", потому как начинаете уточнять что-то, противоречить.
Среди импрез есть такие версии, как кроссспорт и аутбэк. Имеющие характерные черты CUV. ЕСТЬ ЧТО ОТВЕТИТЬ? ЛУЧШЕ НЕ НАДО, вы себя не красите спором словами "с вашими знаниями", "учите физику", "почитайте гугл".
Не пытайтесь показаться умнее, чем вы есть. Вы — не специалист, что бы ссылаться на собственное авторство. Это выглядит "школьно", когда вы тыкаете людям в их незнание. Не вам судить о знаниях собеседника по двум строкам
GOPAH
сколько км на джимни или ниве проезжал максимально за день?
так это не от машины зависит, я на джипе от москвы до сочи обычно без остановок еду, если выспался перед стартом-нет проблем, также и на бмв и на крайслере
TpaBkaTpaBka
Это разве препятствия?)
Вот, Архангельская область, дорога соединяющая областной центр с районным
фотки с субарой на этой дороге есть?
valentin01-70reg
А что скажут реальные владельцы про моторы и вариаторы?
Есть несколько знакомых, в т.ч. один турбофорь на варике. Они говорят, что все очень круто, но с дороги никуда не съезжают на них.
cord25
Ляпнул эксперт с дивана. Весомо так ляпнул, как в тазик пернул.
Данный материал лишь реклама школы SUBARU, не более. А сложность маршрута в ней достаточна для 95% обывателей.
P.S. для одаренного диванного эксперта. Вариатор на SUBARU цепной, что позволяет ему жить дольше. Или с дивана все бараны кажутся одинаковыми?)
Субаристы думают, что их привод — самый полный, а машина сразу и джип и гонка и вообще лучше всех. Сталкивался, с ними просто неприятно разговаривать, сектанты какие-то :( Но есть адекватные.
Так ты про сектантов, а не про субаристов говоришь =) мы обычно понимаем, что на ведре ездим, просто сделать уже ниче не можем с этим. А сектанты ездят на ведре и всем говорят, что на ракете.
Субары — отличные машины, не ведра уж точно. Просто переоценивать их не стоит (как и любые другие).
музыкальный слух бы мог услышать нотки сарказма =)
Fresi
Учитывая то, что Субару принадлежит Тойоте, я не думаю что на нем стоит сильно другой ваииатор. Тот же и стоит скорее всего что и на Rav 4.
У тоеты нет вариатора для продольньного расположения двигателя, как и нет цепного вариатора на современных моделях,
Вариатор субару собственная разработка с передачей момента через гидротрансформатор как у обычного автомата
SeaBear
"Замечательный" опус. Как обычно ЗР нежно лизнул ВАГу. "Неглубокая" целина в 20 см оказалась не по зубам остальным участникам, а Форь перегрелся через 2 км. Хотелось бы знать, кто из одноклассников проедет так же.
В свое время ездил на Форе в снегу по ступицы. Все хорошо было, не перегревался. 5мкпп, 2.5турбо sh.
Да не перегреваются Субару. Я это и хотел сказать. Про перегрев это эротические фантазии хейтеров
Резина и голова водилы решают. Засадить можно абсолютно любое авто. Как и сломать.
Понятное дело
Бмв е30 пройдет всю эту трассу на заднем не задумываясь, но школа это всегда хорошо
А есть подробные фото всей трассы полностью, чтобы это утверждать? )))
не имея полноприводников раньше все ездили на ваз01 по дорогам куда более разбитым, и проблем особо не возникало, на своей е30 после десятка лет экспуатации жигулей и москвичей вне асфальта и имея более мощный двигатель мне возможностей хватало за глаза я ездил в горы к водопадам туда где сейчас туристов на уазах и 66 катают, по мототреку зимой и летом, по песчаным пляжам и когдау всех стали появлятся "джипы" я катал с ними в лес, ныряя в лужи до лобового и ехал сам при этом еще выдергивая нерадивых "проходимцев" только кузов стал лопаться от таких нагрузок и пришла мысль купить ДЖИП, но опыт то не пропьешь :)
Suppafly
А есть подробные фото всей трассы полностью, чтобы это утверждать? )))
Забавное кино
Наслаждайтесь
valentin01-70reg
А что скажут реальные владельцы про моторы и вариаторы?
Если интересно, здесь на сайте — AndreiVldmrvch — честные тесты Outback, Forester, XV. И не забывайте про комменты под видеообзорами.
Просто все забыли как раньше по вот таким "дебрям " на старенькой класике ездили по грибы да ягоды.
Дебрей не вижу. Хочется больше фото именно самой трассы. У нас город снегом завалило, я могу даже поинтереснее фоток накидать.
К своему сожалению пока не удавалось залезать в такие дебри… Но в поездке на Иссыкуль проезжал на своем ИКСе по горной тропинке между Семеновским и Григорьевским ущельями… Машинка на удивление себя показала очень послушной и понятной…
TpaBkaTpaBka
Это разве препятствия?)
Вот, Архангельская область, дорога соединяющая областной центр с районным
Это не на Онегу дорога часом?
SeaBear
Ок. Джимни и Нива лучшие кроссоверы. А Субару это говно.
Джим внедорожник а не кроссовер . В своем классе он ничуть не хуже Субар в своем
Бесспорно. Но Вы, уважаемый, всю ветку прочли?
А надо было всю или может все же достаточно того места где про Джим упоминается?
Да не, все верно. Судите о дискуссии по последнему слову.
А разве в остальной части поста, кроме вашего комментария, комментария ходовика и коммента человека который спросил про расстояние где то еще упоминаются Джимники?
Я где-то писал, что Джимни плохая машина?
А я разве гдето написал что Субары плохи? ) всего лишь уточнил что Джим не кроссорвер ;)
GOPAH
сколько км на джимни или ниве проезжал максимально за день?
На Джимни 1000-1100 в одни руки Малорита (Беларусь ) Москва С заездом в Минск или Оршу на перекус
Зы Джим внедорожник а не кроссовер
бедолага… вот ведь позвоночник свой не жалко было
Этот Ваш ответ говорит лишь о том что не сиденья Джима в частности, ни правильная посадка вообще, Вам не знакомы .
;)
ну и маладца, очень рад за Вас — значит нужно и дальше держать правильную посадку ;)
А. Этот заедет на бордюр задним ходом?
Смотря какой бордюр
Хв вроде как не может заехать на обычный бордюр.задними залпзит а передними не может
Заезжает, если научиться пользоваться связкой акселератор — вариатор.
heckfy80
Хв вроде как не может заехать на обычный бордюр.задними залпзит а передними не может
Едет. Специально проверил, так сказать развеял миф)
heckfy80
А. Этот заедет на бордюр задним ходом?
Смотря какой бордюр
Форь уже не тот. Все же без рамочные двери были круче! Электроники стало больше!
Новый ещё из без турбо)
Как так без турбо? Блин, Эмоции уже не те! :)
Эпистоялрий слабоват… заметил несколько смысловых и логических неточностей и ошибок. Надо бы быть корректнее.По девичьи — пойдет. Как реклама автошколы наверное сгодится )))
Fresi
Учитывая то, что Субару принадлежит Тойоте, я не думаю что на нем стоит сильно другой ваииатор. Тот же и стоит скорее всего что и на Rav 4.
Когда это субару принадлежало тойоте?.. смех. Ну да, 25 процентов купили ну и что а остальное не у тойоты )))
Эротический роман карманного формата.
Ага, а потом кому то впарили под новый год. "Счастливый" владелец теперь всем рассказывает какое субару ломучее гэ
полигон для оффроада — просто мясорубка! жесть-жестяная!
когда мероприятие закончилось, его закрыли и дедушки на 30 летних жигулях поехали на дачи по нему? :)
Ага, вот читаешь нынешних блоггеров про такие оффроуд выходные- море драйва, жести, рубилова, машины там на грани возможного едут, шины специальные, давление обязательно регулируют… А потом видишь, что для половины России это повседнев. Все эти спецдисциплины, исполняемые не на субарах, а на обычных жигулях и десятках. Уазики, не совру, встречаются, но сплошь на родной лысой резине, а не на всяких там мудах.
hodovik-razval
Нет это комплексы (у вас)). Девятка — не Девятка, а вот лифтованный 41 Москвич там наверняка сто раз ездил. Это он кстати и накатал там дорогу по которой вы проехали на Субаре))
На вот таких шинах? Автокроссовые авто приезжают на соревнования в прицепах автовозах и не предназначены для движения по дорогам.
Да ладно? Не уж то не видели гражданские шины с развитыми грунтозацепами? Ещё в СССР такие были (например НИИШП).
Ну вот тут вроде про это: www.drive2.ru/l/4663221/
ЛУАЗовские? Ну да. Они как бы для дорог общего пользования предназначены вроде. На таких можно тысяч 20 проехать. Пока не сотрутся. Но быстрее захочешь сменить их из-за жёсткости. Если конечно не ездишь по говнам каждый день. Была у меня Нива на резине Газелевской внедорожной. Тяжеленная. Шумная. Ехать быстро было вообще нельзя. Расколбас жуткий. Машина была чисто покатушечная. Расход на таких шинах процентов на 30 выше. Впринципе и тракторную ставят на внедорожники. Сельхозку нарезают на УАЗы.
Но сравнивать с Субарами не стоит эти авто. По коморту. По динамике. Можно сравнивать с тракторами. У меня есть трактор и внедорожник. Я знаю о чём пишу.
Я так полагаю трассу такую подобрали, потому что для большинства журналистов это уже оффроуд. И ещё японцы побоялись обоср…ться. Есть ведь такие умельцы, которые и гелика засадят тут))) как говорится: защиту от дурака придумали, а вот от долб…ба ещё нет. Тем более всем пригревает: это же варик, он должен нагреться
PracticLab
На вот таких шинах? Автокроссовые авто приезжают на соревнования в прицепах автовозах и не предназначены для движения по дорогам.
А по какой причине их везут до мест на прицепах в курсе? отнюдь не потому что они по ДОП ездить не смогут. Да и в резине что на фото нет ничего страшного или необычного
У моего БФГ МТ пока новые гдубина протектора была 14 миллиметров, что ничуть не мешат езить на них с 14 года по любым дорогам и вне их.
БФГ МТ не экстремальная шина и не сельхозшина. Обычная МТшка. С высоким ресурсом и комфортом. Не так хороша на асфальте как АТшка или летняя дорожная шина. Шумнее, жёстче. Держит хуже. Износостойкость у неё неплохая. Но АТшка изнашивается меньше.
Кроссовые автомобили и шины другое дело. Так же как и кроссовые мотоциклы. У них и ресурс часами измеряется. На асфальте шины стачиваются и стоят столько, что лушче в прицепе. Ну и документов для движения по дорогам общего пользования спортивный инвентарь не имеет.
На фото что вы привели шина для грунтовок . ничего экстремального в ней тоже нет.
"Не так хороша на асфальте как АТшка или летняя дорожная шина" на счет BFG АТ КО и МТ KМ2 я бы поспорил. Ездил и на той и на той . КМ2 по мне универсальней
"На асфальте шины стачиваются и стоят столько, что лушче в прицепе."
Стоят они как обычная МТ. К примеру www.master-sport.ru/catalog/ms-leto-238.html
А на прицепе потому что эксплуатация данных ТС на ДОП запрещена. Это основная причина. Да и не удобно на них порой на ДОП . Все таки это спортивный снаряд, а не комфотабельный автомобиль.
Ну если честно — я искал фото шины для кросса. Но не нашёл. Шины для грунтовок — как раз кроссовые. Для гравия более износостойкие.
В статье мы наблюдаем субару в родной для них среде обитания, и музыка из «в мире животных» должна заиграть) а если по факту, то Форик король бездорожья, но и на дороге чувствует себя без лишнего напряга. Машина универсальная, с таким компаньоном хоть на луну)
Блин, точно) это я про "в мире животных"
Jurikun
В статье мы наблюдаем субару в родной для них среде обитания, и музыка из «в мире животных» должна заиграть) а если по факту, то Форик король бездорожья, но и на дороге чувствует себя без лишнего напряга. Машина универсальная, с таким компаньоном хоть на луну)
"Король бездорожья"- ржал в голос:)))))
Так тому и быть. Извини если чо
Норм))
Fresi
Учитывая то, что Субару принадлежит Тойоте, я не думаю что на нем стоит сильно другой ваииатор. Тот же и стоит скорее всего что и на Rav 4.
вы удивляете! даже не думайте — вариатор на субе иной и лучший
Holod-1117
В мирное время, работая в автосалоне SUBARU у нас был Форестер с 2.0 мотором на вариаторе, а потом и 2.5 на вариаторе. Так мы насладились проходимостью Форя по полной. Катали его так, что у клиентов дух захватывало и они просились повторить те трюки снова и снова…
я всегда при появлении интересного мне авто в салоне не прошу проехаться за рулем самостоятельно, а прокатить на все деньги и показать на что способен пепелац (а в конце теста прошу достать масляный щуп)!
Продажники стараются как те конюхи!
Всё было отлично с расходом масла. Мы были компания, а не просто продажники;)…
Beastorizer
Дальше вам что-то доказывать смысла не вижу. Фактически вы сейчас применили крылатое выражение "да я там и на своей девятке проеду!" Это клиника
…был у меня фокус первый из вторых!)))
Звонит друг… Я с папой застрял!))) на 99… Застрял на середине ладыжского озера в снегопад… Под снегом естестна лёд… Коробка автомат 100 сил… Клиренс 145… Конечно поехал и вытащил! Съезд и заезд… Там где солдаты на 131 ездють за водой.
…объект ж/д станция…дорога в лесу- ямы, глыбы льда… Вышка на базе 131- я туда не поеду!.. А за мной поедеш? Он смеётся- поехали… Туда обратно згоняли…
Я про то что… Наличие той или иной приспособы не делает из автомобиля проходимца! А её (приспособы) отсутствие не превращает машину в беспомощную железяку!
Всё относительно! Из универсальности только нива!))) обладает всей совокупностью необходимых какчеств!))) то что лучше на асфальте… Завётся субару… Что круче на бездоре назвали газ 66)))
А скрестить их… Получится 4*4 урбан)))
А рассказывать что форик проходимец…
Тоже самое что патриот- это обычный универсал повышенной проходимости)))
Не ведитесь на манагеров! Машина как женьщина! если тебе это уё… Кажется королевой… Будь счастлив и посылай фсех нах… Кто тебе будет рассказывать про неё- кто она и как её надо пользовать!
(зачастую приезжаю туда куда знакомцы на патрулях и крузаках на 33 не едут- типо стрёмно… Ты на нивасе нас не вытянеш если чё… И самому там тебе не доехать за нами…Приезжаю один… А там поляна заставлена тазами и газелями).
Все ограничения в голове! А машина (любая!) это инструмент! И как ты умеешь этим инструментом пользоваться, такой и результат! Либо терем либо дрова…
Какой интересный клинический случай!
Пациент утверждает, что ему 39 лет…
Zoo-36
"Эх…вот может школу для нив открыть? Ну чтобы учить учителей субар и роверов всяких?)))"
Ага, давай-давай, открывай. У меня два ровера — лендровер дискавери и лендровер дефендер. Меня в грязи только нивовод ещё не учил ездить.
Раз владееш этими вёдрами…то поучись сначала на классике!))) для роверов это правильно иметь два!))) одним другой по перемене в сервис катать!)))
Сынок, для меня классика это уже полузабытое седое прошлое, а для тебя роверы недостижимое фантастическое будущее, этим мы и отличаемся.
По поводу двух роверов — а чо ты остальные две шутки про роверы не сказал? Ну что владельцы друг с другом днём не здороваются и что если по лендом нет масла, значит уже вытекать нечему? Оооочень популярные шутки среди тех, кому британцы не по карману. Всегда радуют внезапной оригинальностью. У них ещё формат юмора очень удобный — пока на нивере сотню набираешь, можно успеть все три шутки про роверы пассажиру рассказать. Главное успеть их произнести где-то до 80-90 км/ч, когда резонансное завывание нивовской трансмиссии все остальные звуки (даже рёв турбины от Ту-134, которая в качестве мотора отопителя на ниве пашет) перекрывать не начнёт. Или вот ещё прикольно шутить про роверы дружбанам в гараже, пока со ступичными мудохаешься. Затянул очередной ступичный, высовываешь рожу в солидоле из колёсной арки и задорно так: "А слыхали, пацаны, почему владельцы лендроверов друг с другом не здороваются? Хахаха!" Рекомендую! 🤣
Доча…не расстраивайся! Мы — сыны, отцы, и деды в гараже, когда меняем ступицы нив всегда говорим про тех кто маникюр пошёл делать пока его ведровер дядя ремонтирует!)))
И про скорость… Учи девочка физику… И не занимай левую полосу перед нивой!(((
(отсмеявшись, утирая слёзы) а то чо?
Давай, исполни традиционную ниверскую песТню про суперсекретный ниверский движок на стопиццот лошадей с мегачиптюнингом.
…про оцтой дефендер бум говорить? 469 верх удобства, проходимости и надёжности. Про динамику… Ябы на хантер поставил!))
Про дискавери… Быстрая машина… В идеальных условиях… На платной дороге… Там где можно ехать 130-140… В солнечный день… Ехать будем рядом… В дождь, снег, на поворотах… 40 летняя нива уходит от ЛЮБОГО диска со звуком и скоростью ту, су, мига!)))
В городе- скорость любого ровера равна скорости матиза с 18 летней блондинки за рулём!(((
По тому как: трамвайные переезды, дорожные ямы, лежащие полицейские, роверы преадаливают с такой-же бережнастью как и Лада седан без подвески…
Поэтому утираем слёзы, подбираем сопли, вытераем слюни…и больше ничего не пишем там где бывают люди у которых есть знания в области физики, механики, и сопромата!
Похоже вы ни на чем более современном не ездили.))))
Взял бы конечно Ниву 3 д, внешне нравиться, но Наверное 3 м, автомобилем, ну как квадрики люди покупают для развлекухи, грязь месить))
Расскажите, как вы еще и на льду от современных кроссоверов отрываетесь, про «в дождь, снег, в поворотах» уже повеселили.
Этой машине место уже только в грязи.
Bond078
Доча…не расстраивайся! Мы — сыны, отцы, и деды в гараже, когда меняем ступицы нив всегда говорим про тех кто маникюр пошёл делать пока его ведровер дядя ремонтирует!)))
И про скорость… Учи девочка физику… И не занимай левую полосу перед нивой!(((
И все меняете, меняете и меняете, а потом опять меняете…так и язык отсохнет про тех, кто с маникюром говорить)))
kadobnov
На фото в профиле поездка на рыбалку, по лесной дороге тащил за собой ГрейтВол. В принципе никогда нигде "не сидел" на Форике. Также участвовал во внедорожном ориентировании, где в принципе не было паркетников, аккуратно и с умом взял несколько красных точек, помимо желтых и зеленых… Итоговое 7-е место в абсолютном зачете. Уехал без потерь. Скучаю по Форику, машина прощала практически все…
Сг5 неплохо идет по бездорожью. Но, желательно, атмо. Мой турбовый жутко сцепу жгет, либо ходом) момента на низах мало.
hodovik-razval
Как вы думаете, кому я поверю: вам или журналу который я читаю с детства?
И потом, есть ведь физика — если есть муфта скольжения, которая всё время вынуждена пробуксовывать при циркуляции крутящего момента между осями, то как она может не греться и не менять свои свойства при нагреве?
Да хоть кому можете верить, я вас не призываю мне верить, а журналу нет. Я написал о личном опыте.
alexis666
что не так со старым вариатором? я наоборот больше нового боюсь, говорят теперь он искусственно ступенчатый
старый вариатор реально тупит! Лоб в лоб сравнивали предыдущее поколение с моим 2015+. У нового поколения вариатор шустрее и никаких затупов нет.
Ellennka
Меня больше разочаровал вариатор на предыдущем Аутбеке, совсем все было плохо, но его японцы переделали сейчас все норм. Только вот подвеску зачем то смягчили сильно…
Дохлый мотор — 2 литра атмо?
на свой outback 2017 поставил комплект performance пружин, и сразу решился вопрос с очень мягкой подвеской.
Да, мы тоже к этому решению пришли в обсуждениях. Просто большинство не хочет что то делать с новыми автомобилями
Субару тем и хорош, что на него много тюнинга и можно сделать все что душе угодно. Вот, классный сайт по доработкам на Subaru, если хочется дополнительной жести на бездорожье
lpaventure.com/
RobertovichDaily
на свой outback 2017 поставил комплект performance пружин, и сразу решился вопрос с очень мягкой подвеской.
Что за пружины? Можно ссылку, номер для заказа?
вот, пожалуйста:
Part Brand: RS-R RSR Interchange Part Number: RSR
Manufacturer Part Number:
F662W
valentin01-70reg
А что скажут реальные владельцы про моторы и вариаторы?
FB25 + вариатор = отличные впечатления! очень доволен после того как пересел с тупого автомата touareg NF
Bond078
Эх…вот может школу для нив открыть? Ну чтобы учить учителей субар и роверов всяких?)))
У гелика в стандарте 200мм… И движок не опазит… Следовательно паркетник перед фориком…
А школа дело хорошее! Вас там научат проезжать там- где тока пьяная деревеньщина рискует на тазах круглый год гонять… Чтоб вопросов невозникало за что 2-3 ляма отдал?! Когда спортридж на фоне любой навороченный субару смотрится как верх совершенства… А потомучто полный привод и не…т!)))
Форесте готов как щенка порвать вашу ниву.
Ну приезжай!))) если твой волкодав заедет на полигон…уже будет победа!)))
У меня сток на штатных шинах!
Отвечай за высер!
все, договорились, на днях Ellennka найдет вам соперника, готовьтесь!
))) ну…договорились! С утра помою!)))
Fresi
Учитывая то, что Субару принадлежит Тойоте, я не думаю что на нем стоит сильно другой ваииатор. Тот же и стоит скорее всего что и на Rav 4.
У Субару свой надежный вариатор, никак не связанный с тойотой.
Такие варики делает суба и ауди. на сколько мне известно. Остальные пошли по легкому пути.
Да, субару делают отличные автомобили! Новые атубек и легаси просто бомба!
SeaBear
Давайте еще про комплексы! Вы так интересно пишете про них. Заслушался. Вы, похоже, великий специалист! Внемлю.
Все образованные люди хоть чуток читали Фрейда — там про это популярно написано)))
Развальщик, читавший Фрейда и диагностирующий комплексы! Это ли не прекрасно?! Продолжайте, прошу Вас! Аплодирую.