Приветствую, уважаемые читатели!
Есть вещи, которые выбиваются из ряда вон — например, кроссовер Lamborghini, полноприводный универсал Ferrari или раллийный кабриолет Jaguar. Впрочем, из перечисленных примеров все имеют право на жизнь, а последний — тем более.

В 2018 году Jaguar отмечает 70-летия с начала выпуска своих спортивных моделей — первенцем стал родстер Jaguar XK120, который был показан на автосалоне в Лондоне в 1948 году.

Автомобиль получил сверхэлегантный двухместный алюминиевый кузов и 3,4-литровый 6-цилиндровый 160-сильный двигатель, способный разгонять родстер до 120 миль в час. Максимальная скорость и легла в основу названия модели, хотя на деле машина была быстрее своих 193 км/ч и являлась быстрейшим автомобилем в мире.

Естественно, что столь выдающийся по своим скоростным показателям спорткар сразу же стал популярен и у обеспеченных поклонников автомобилей того времени, и у гонщиков, которые практически сразу после начала серийного выпуска Jaguar XK120 в 1950 году начали заявлять его на состязания.

Кабриолет вскоре был дополнен купе и обе эти модификации активно участвовали в различных гонках. «24 часа Ле-Мана», «Милле Милья», «Тарга Флорио» и даже NASCAR — везде отметились (надо признать, небезуспешно) Jaguar XK120.

Несколько фактов из гоночной биографии Jaguar XK120. 30 августа 1949 года на трассе «Сильверстоун» родстеры взяли победный дубль и это стало первой победой модели в официальных гонках. В январе 1950 года родстер выиграл гонку во Флориде, одержав свою первую победу в США, в том же году XK120 стал участником «Милле Милья» и «Тарга Флорио», а в 1954 году спортивный Jaguar стал первой неамериканской маркой, выигравшей гонку в NASCAR — триумф спорткара на трассе аэропорта Линден в Нью-Джерси 13 июля привёл к изменению правил NASCAR, где было запрещено участвовать автомобилям неамериканских марок.

В ралли — с открытой крышей!
Но особое место в истории Jaguar XK120 занимают гонки Alpine Rally и Tulip Rally, а конкретно — старты в них экипажа Яна Эпплярда, участвовавшего в заездах на стандартном родстере. В 1950 году пилот выиграл Alpine Rally на белоснежном Jaguar XK120 с регистрационным номером NUB 120.

В честь конкретно этой машины и был сделан современный Jaguar F-Type Convertible Rally Car. Спросите, почему, ведь были же и гоночные купе XK120, добивавшиеся успеха в том числе и в кольцевых гонках — зачем же делать кабриолет да ещё и для ралли? Ответ прост — в том самом Jaguar XK120 NUB 120, выигравшем Alpine Rally-1950, штурманом была Пэт Эпплярд, в девичестве Лайонс. Проще говоря, дочь основателя Jaguar Уильяма Лайонса, так что 70 лет спустя таким образом было решено отдать дань уважения и модели, и создателю бренда.

За основу был взят Jaguar F-Type Convertible Chequered Flag с 300-сильным турбомотором 2.0 Ingenium, 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Вообще версия Chequered Flag доступна как с жёстким, так и с мягким верхом и приурочена в целом к 70-летию спортивных Jaguar.

Машины на основе комплектации R-Dynamic отличаются особыми 20-дюймовыми дисками, чёрной крышей, чёрной кожаной обивкой салона с вышитыми эмблемами спецверсии, спортивными креслами, рулём с «нулевой» меткой, матовым тёмным алюминием на центральной консоли, а также шильдиками на кузове. Но купить машину можно также и с 340-сильным V6, однако для раллийной версии выбрали более лёгкий и более выгодный с точки зрения развесовки агрегат.

Правда, всё это роли для Jaguar F-Type Convertible Rally Car не играет. Интерьер стал чуть проще, вместо роскошных сидений установили гоночные кресла с 6-точечными ремнями безопасности, инсталлировали каркас безопасности, переговорную систему для гонщика и штурмана и систему пожаротушения.

Поскольку речь идёт о гоночной модели, то поработали и над техникой. На задней оси поселился дифференциал повышенного трения, тормоза были усилены по кругу, дорожный просвет вырос на 40 мм, пружины уступили место более мягким, а стандартные амортизаторы были заменены регулируемыми. Добавили традиционный для ралли-каров гидравлический ручной тормоз, а 20-дюймовые колёса с низкопрофильной дорожной резиной отправили в отставку — вместо них более компактные диски и высокопрофильные гравийные покрышки.

Визуально Convertible Rally Car отличается от Convertible Chequered Flag не только вышеупомянутыми колёсами, но и «люстрой» дополнительного света на капоте и особой чёрно-красной гоночной ливреей. Все работы выполнены силами инженеров и дизайнеров Jaguar.

Тираж Jaguar F-Type Convertible Rally Car составит всего два экземпляра и ни один из них никогда не увидит раллийных состязаний. Уникальные родстеры марка намерена использовать в фирменных промо-мероприятиях и для участия в выставках. Но здесь надо отдать должное — зная об этом загодя, Jaguar всё равно строил свои F-Type Convertible Rally Car в строгом соответствии с техническим регламентом Международной автомобильной федерации FIA для раллийной техники. В принципе, в гонках на них участвовать можно!

В принципе, подобная техника в ралли уже участвует — вспомнить только Porsche 911 и Abarth 124, Lotus Exige класса Group R-GT — так что и Jaguar F-Type нашёл бы себе применение в гонках. Уверен, это было бы лучшей данью уважения классической модели XK120.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!
Комментарии 14
даже не знаю, что красивей хендай генезис или яга.
Вымой рот с мылом от таких сравнений
Как по мне пиар чистой воды . )))
красивая кошка)))
Где найти такие фары на капот… На приору)))
Зачем? Поставь светодиодную балку и будет красивее, ярче и экономичнее по потреблению тока
Для настоящего ралли F-type слишком тяжелый, постройка настоящего болида потребовала бы больших вложений, потому и ограничились такой полукустарщиной.
Новость уже не новая, но все равно круто, что JLR может сделать что то подобное с машиной. Как говорится, только из автоспорта рождаются легенды
Скоро на дорогах Москвы
В кашеринге 🤣🤣🤣
Красивый авто.
у старичка номер огромный сзади или это он сам маленький?..
Jaguar для меня всегда являлся классикой. Может XF и XE такими никогда и не станут, как и X-type (мондео 3 подобный), но тот же XK 2000х годов уже сейчас является вожделенной машиной. Думаю что и F-type эта история не обойдет стороной.
За фото спасибо — Ягуар клубу.
Родстер на лифтованной подвеске это то, что надо в России!
П.С. В тексте постоянно меняются кабриолет с родстером. Думаю правильнее ХК120 и f-type называть именно родстерами.