На один из автомобилей для турбирования был приобретен комплект деталей б/у. В том числе турбина ТД-04Л. Китайка с огромным пробегом, сменившая не одного владельца. Машина отъездила почти год, с горячей части прдгоняло масло, но вполне терпимо. А потом появились провалы, буст стал падать с 0,6 до 0,4 бар. При этом поперечный люфт вала турбины явно увеличился (турбинное колесо очистило сажу с горячей улитки) и появился небольшой, но ощутимый продольный люфт вала.
К такому обороту мы были готовы. Сказать честно, не думал, что эта турбина будет работать нормально, а она 30 тыс. откатала. Владелец купил на АлиЭкспресс картридж для ТД-04Л производства турботек. Стоимость в районе 6 тыс. руб.
Процесс замены в общем не сложный. Но как всегда появились нюансы.
Для начала снимаем турбину.

Шланги подачи и слива охлаждающей жидкости на время работ отлично затыкаються старыми свечами зажигания.
Разбираем и чистим корпуса горячей и холодной частей турбины. Заодно убрал ступеньку между коллектором и входом горячей части.

Ставим новый картридж. К горячей части он крепится специальным зажимным хомутом.

Ориентируем новый картридж относительно корпуса так, чтобы подача и слив масла были перпендикулярны земле.
А дальше пришлось импровизировать. У нового картриджа отверстия для охлаждающей жидкости расположены с другой стороны и обращены к двигателю. Наши шланги с прямыми штуцерами, идущими от моторного щита не подходят.
Пришлось делать шланги под стандартные банджо болты ТД-04Л.

Армированный тефлон прекрасно переносит высокие температуры около турбины.

Также выяснилось, что резьба под болт подачи масла отличается от старой. На моей ТД-04Л и других, с которыми работал, резьба М10-1,25, а тут М10-1,5. Таких банджо болтов у нас в наличии не нашел. Заказал токарю. Отверстие рестриктора сделал 1,5 мм (чуть больше 1,3 мм, рекомендуемых для оригинальной турбины ТД-04Л производства Митсубиси) для китайских турбин это полезно. На практике часто встречаю на подаче масла банджо болт от тормозного суппорта классики с отверстием 2,5 мм, при этом турбина работает нормально, масло не гонит. Но на мой взгляд многовато. Я завариваю стандартное отверстие и сверлю 1,5 мм.
Далее, обновленная турбина занимает свое место.

В комплекте с картриджем идут новые прокладки холодной части и маслослива и протокол с балансировочного стенда. Следы балансировки на гайках вала присутствуют.
После запуска мотора никаких проблем не обнаружено, турбина при прослушивании стетоскопом абсолютно тихая, течей масла и охлаждающей жидкости нет. Двигатель работает в штатном режиме.
Картридж подошёл идеально. Для китайских турбин надо заказывать картриджи, в описании которых указано соответствие ИСО 9001. И на мой взгляд лучше заказать картридж чуть дороже, но с резьбовыми пробками для отверстий системы охлаждения. В отличии от несъемных заглушек это позволит скомпоновать подачу и слив охлаждающей жидкости наиболее удобным способом.
На этом всё. Посмотрим как будет работать недорогой картридж.
Комментарии 1
Это ещё повезло — бывает, так прикипит, что хоть резаком его реж и хрен располрвинишь.