Предыдущие статьи на тему судьбы отечественных автозаводов
Часть 1АЗЛК
Часть 2 ГАЗ
Часть 3. ИЖ-Авто
Часть 4. УАЗ
Часть 5. РАФ
Часть 6. ЛуАЗ
Часть 7. ЕрАЗ
Часть 8. СеАЗ
Часть 9. ЗиЛ
В последнее десятилетие 20 века Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР вошел более чем удачно, по сравнению с другими отечественными автопредприятиями. Немудрено, ведь это был флагман отечественной автопромышленности, и средств из госбюджета выделялось куда больше, ибо только здесь в год производилось более 700 тысяч легковых автомобилей разных моделей и модификаций. Что же предлагает массовому потребителю в 1990е этот завод?
Самые масштабные перемены затронули семейство "Самара". В 1990 году до конвейера наконец-то добирается долгожданный седан ВАЗ-21099, чьи продажи бьют все рекорды в первые годы начала выпуска. От моделей 2108 и 2109 он отличается так называемыми "длинным" крыльями и капотом без пластиковой облицовки, а также новой решеткой радиатора. Аналогичное обновление произошло с "восьмеркой" и "девяткой". Кроме того, с 1997 года стали устанавливать так называемую "высокую" панель приборов. Она обладала более современным дизайном, но с ней в машине прибавилось шума и стало холоднее при включении отопителя зимой. В том же 1997 году на Опытно-промышленном производстве ВАЗ начинается сборка рестайлингового седана на базе ВАЗ 21099 — он получает индекс 2115, и первое время комплектуется салоном и карбюраторным двигателем от предыдущей модели, однако с переводом на конвейер в Тольятти в 2000 году обзавелся инжекторным двигателем ВАЗ 2111 и салоном с "европанелью". Из видимых отличий — новый "передок" с более современного вида блок-фарами, и новая задняя часть, где багажник доходит до заднего бампера. Через 4 года появляется и ВАЗ-2114, а еще год спустя и трехдверный ВАЗ-2113.
Пытаясь привлечь зарубежных клиентов к устаревшей ВАЗ 2109, в 1998 году на финском предприятии Valmet разворачивается полноценная сборка автомобилей ВАЗ 2109 под именем собственным Lada Baltic, отличавшихся улучшенной окраской и доработанным салоном — иные ручки дверей, "дутая" накладка на панели приборов и новые сиденья скрасили угловатый интерьер 1980-х. Кузова "Балтик" сваривались и окрашивались так же в Финляндии, и имели некоторые отличия — например, швы в местах сварки крыши и стоек кузова были заделаны и ничем себя не выдавали.

"Классическое" семейство выпускается в больших количествах и позиций своих не сдает. Более того, теперь часть автомобилей получила новый двигатель ВАЗ 2104 с системой распределенного впрыска топлива, являющийся модернизированным старым знакомым двигателем 2103, (старый двигатель с одноточечным впрыском ВАЗ-21073 объемом 1,7 литра ушел в историю). Свежее дыхание придали "классике" и 2000 дизельных двигателей ВАЗ-345 производства барнаульского завода "Барнаултрансмаш".

Дизельные универсалы получили индекс ВАЗ-21045. "Шестерка" ВАЗ 2106 к концу 1990-х распрощалась с катафорезным грунтованием и другими процедурами, которые она проходила совместно с новинкой ВАЗ-2110. Ее выпуск передали в город Сызрань, а позднее и в Ижевск.
Предпринимаются попытки осовременивания "классики" — с использованием агрегатов серийной ВАЗ 2107, а также перспективной Калины и 2110 в 2002 году создан проект ВАЗ 2151 "Неоклассика", одна из-за слишком большого количества новых деталей и дороговизны внедрения в производство этот проект так и остался в единственном экземпляре.

К 1995 году до конвейера добирается ВАЗ-2110, чей внешний вид сформировался уже в 1990, на проекте "серии 300" (так, согласно документации "Порше" именуются экспериментальные модели в рамках проекта "Гамма-2) — немцы на этот раз занимались лишь доводкой аэродинамических показателей.

"Десятка" открыла новую веху в истории завода — впервые автомобиль Волжского завода получил электростеклоподъемники, предусмотрена установка гидроусилителя руля, кондиционера, 16-клапанного двигателя с системой впрыска. В 1992 году предсерийный образец демонстрируется на Франкфуртском автосалоне.

Через 2 года начат выпуск универсала 2111, а к 1998 году и пятидверного хетчбека ВАЗ 2112. Также существовало множество модификаций ВАЗ 2110, производившихся на заводе, например удлиненный ВАЗ 21109 "Консул" и ВАЗ 21108 "Премьер", а также ВАЗ 21106 в кузове седан и купе, оснащенный 2-литровым двигателем Опель С20ХЕ.


Производилась "десятка" до 2007 года, универсал 2111-до 2009, и хетчбек 2112 до 2008, затем на смену пришло новое семейство Лада Приора.
Семейство "Нива" подвергается серьезному обновлению — в 1994 году ВАЗ 2121 получает новый двигатель объемом 1700 кубических сантиметров и иное оформление задней части с удлиненной до бампера задней дверью и вертикальными задними фонарями. С 1993 года в производство на ОПП ВАЗ запущена и удлиненная версия "Нивы" с индексом 2131 и 5 дверями вместо 3. Основой для нее послужили экспериментальные модели ВАЗ 2130 и 2129. Заводом специальных автомобилей ПСА "Бронто" предлагались такие варианты, как трехдверная "Фора" с удлиненной колесной базой, увеличенной высотой крыши и более широкими дверями, инкассаторские бронеавтомобили, а также снегоболотоходы "Марш-1" и пикапы 2329 производства ОПП ВАЗ.
Кроме того, в небольшом количестве выпускаются полноприводные ВАЗ 210834 и 210934 "Тарзан" на базе ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 соответственно, а позднее и ВАЗ 211290 на базе хетчбека ВАЗ 2112. Все автомобили имели оригинальную раму, к которой крепились агрегаты "Нивы"



Там же разворачивается выпуск минивена на полноприводной платформе под индексом ВАЗ-2120 и собственным именем "Надежда". В 2002 году претерпел рестайлинг, в ходе которого получил переднюю оптику от ВАЗ 2110 вместо 4 фар от ВАЗ 2106 и новые крупные задние фонари.


Выпускался как с карбюраторным, так и инжекторным двигателем. Однако, из-за посредственного качества и устаревшего дизайна эта модель не пользовалась спросом и в 2006 году была снята с производства. Часть "Нив" оснащалась дизельными двигателями того же барнаульского предприятия
Главной новинкой в "нивовской" семье стало появление в 1998 году модели 2123. Главным отличием был новый, более современный и просторный кузов, агрегаты же позаимствованы от предыдущей модели. Наследница "Нивы" виделась создателем не одной моделью, а целым семейством, включающим в себя пикап, трехдверный универсал и фургон. Однако, в связи с загруженностью основного конвейера, выпуск новой модели организовали на совместном предприятии GM-Автоваз, который приобрел лицензию на ее выпуск под собственным именем Chevrolet Niva, и в серию пошла лишь базовая пятидверка.



Следуя моде на "зеленые" технологии, начиная с середины 1990-х на АвтоВАЗе создают ряд концептов на электрической тяге. "Пионером" стал ВАЗ 1152 "Эльф", разработанный в 1996 году на агрегатах электрической версии "Оки" ВАЗ 1111Э.

Затем, в 1998 году был построен концепт "Лада Рапан" с предельно низким коэффициентом лобового сопротивления, и так же в силовой установке трудился электромотор с никель-кальциевыми батареями. Он имел кузов с каркасной основой, облицованный пластиковыми панелями. Комбинация приборов разместилась внутри рулевого колеса вместе с подушкой безопасности. Для производства предполагалось привлечь РАО ЕЭС, но в итоге был построен лишь один образец, ныне экспонирующийся в музее ВАЗа.

Через год был собран автомобиль "Лада Гольф" — дальнейшее развитие советских проектов ВАЗ-1801.

Ареалом обитания разработчики видели спортивные площадки и стадионы. Сделано 3 образца, которые передали московскому гольф-клубу. Дальнейшие наработки АвтоВАЗ воплотил в концепте "Лада Рикша" в 2002 году.

К 2000 году был готов ВАЗ "Петер Турбо", чье название видимо было дано под вдохновением от произведения В. Аксенова "Остров Крым". Автомобиль существовал в виде макета, и о серийном воплощении говорить не приходилось. Некоторые черты, например, зеркала не выступающие за плоскость кузова, напоминают таковые на Опель Вектра Б.

Сегодня на предприятии выпускаются несколько собственных моделей и их модификаций, а также некоторые автомобили партнеров по альянсу "Рено-Ниссан", в чьих руках сегодня находится контрольный пакет акций.
Комментарии 421
a3dr
А ты часто покупал новый ваз, а потом сразу ехал на СТО? Или как обычно просто балабольство?)) Уж кто бы про комплектации, а ваговоды бы молчали. Ты, видимо, не видел Октавию в минималке на тряпке. А я вот ездил на этом гавне, довелось. У него в салоне такой шум от дороги, что как будто едешь без крыши. Кстати не самая минималка даже это была, там стоял турбовый движок
Удваиваю, 2 таз с салона, до 100к воообще никуда не смотрю, т.к не требуют авто, только то.А, не, вру, на 2115 на 98к ступичный начал гудеть…замена 300р и подш 500)
Господи, какие все таки телеги 🤦♂️.
Лучше уж на автобусе. Хорошо что сейчас внешне хотя-бы на автомобили похожи стали.
дичь
«Комбинация приборов разместилась внутри рулевого колеса вместе с подушкой безопасности.» — как?
Видел еще в 1996г готовый кузов 2123, в 62 корпусе ВАЗа. Если-бы тогда и запустили в производство…
японцы сделали — Хонду
К чему это?
Внесу немного ясности по поводу 2120…Рестайлинг был если не ошибаюсь в 2003 модельном году.Оптика была не 2106…точнее внутренние фары 2106, а вот наружние нивские.Все из-за корректора…
да, точно, они крупнее были
Leon-on
Внесу немного ясности по поводу 2120…Рестайлинг был если не ошибаюсь в 2003 модельном году.Оптика была не 2106…точнее внутренние фары 2106, а вот наружние нивские.Все из-за корректора…
Последние авто имели оптику от 2110.
После рестайлинга.
Спасибо за статью!
убожества…ну ведь можно же что-то нормальное нарисовать, есть ведь норм проэкты
Шеви пикапчик хорошо бы прижился в сельской местности по вменяемой цене
вот именно, а имеем только 2329, из Нивы старой
Илон Маск курит от ужаса
Да норм, будем им продовать как мега&ретро…
С мотоциклами-то прокатило😁
дно мобили)
ну Шнива еще норм
в стоке нет)
К чему это все? Сплошное доказательство того, что есть от чего разочароваться в начальстве нашего говнопрома…
Названия просто атас. А когда написали про более высокую панель и холод зимой и это все на Опытно- промышленном предприятии))) Явно не машины испытывали, а незамерзайку внутренне. Статья хорошая, было приятно читать. Спасибо. Вот дизеля конечно впечатлили, жаль их нет нигде.
ТРЭШ!
Эпоха убогого безудержаного плагиата…
Надежда дорестайловая выглядит убого просто слов нет. Там хотя бы швы как Фины спрятали. Папан интересен, но боюсь с конвейера сходил бы такой же убогий как Надежда. Задумки офигенные, реализации печалят.
kot2505RUS
Когда сравнит не с чем, то да, а когда взять японца тех же лет, то это унылое гуамно просто отстой редкий.
Не сказал бы, что это унылое говно, ну к примеру жигуль мягче проходит неровности, чем в том же классе японцы, тех далёких годов .
Жигуль, что угодно может пройти мягче, но от этого лучше любой Тойоты он никогда не был и не стал ! Отставание составляло всегда не менее 20 лет, а в последние годы существования Жигулей, этот разрыв достигал 40 лет! Достаточно открыть НОВУЮ С САЛОНА НИВУ И ВСЁ СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА! Это машина времени, застрявшая в 80-х и по дизайну, и по материалам, и по технологиям и по управляемости! Кроме проходимости ничего нет, да и то с качеством изготовления, проходимость теряет всякий смысл после очередного ремонта и ржавчины на кузове по кругу после года эксплуатации в городе, про шумаизоляцию вообще молчу, а чего стоят кнопки в салоне и тумблера, так это просто «ШАДЕВР»! ! Хламммм Жигули редкий! (В некоторых местах орфография изменена сознательно)
Насмешил однако, я думаю также сидел в Жигуле и наверное в новом, том же солярисе, а лучше рядом поставь, чтоб оценить отсталость .правда цена жигуля всегда была самой низкой, но это же не как не приходит в голову сравнителей, что за дешевизной следует и соответственно комплектации и последующее элементы .да, про Солярис и жигуль, качество пластика к примеру, по составу не оценим, а по ощущениям, одинаков как не странно, обшивки сидений, тоже одинаково, качество кузова .тут да, также солярка чуть лучше, все же цена имеет вес, но не далеко .
А вот, по ощущениям от езды по той же гравийки, жигуль приятнее, благодаря своей рычажной подвески в переди, ещё бы и в задней части, то уровень бизнеса .что касается других эконом вещей, то барабаны ныне и на иномарках новых идут на ура .
В плане безопасности, согласен, жигуль аутсайдер, но это старая разработка, нечего удивительно.
А вот насчёт отставания в 20 лет, не вижу, и по объяснимым причинам, несуществует его просто, так как в тойже Тойоте нет комсмичиских технологий инопланетного происхождения.а самая обычная традиционная схема .
Не парься, я не страдаю фобиями и отношусь к ярым поклонникам вазов, просто на вещи смотрю проще и логично .а цена жигулей соответствует его состоянием и комплектации.точно так же как Веста, гранта, а вот тот же Солярис, Рио, уже все же завышена цена .класс бюджетный, он такой, экономия идёт на всем и ждать чего то такого нет смысла .
Так же и про ниву, хотя она в первую очередь наценка на конкретные цели, в которых форма кнопок это последняя вещь о которой стоит думать .
Так к примеру буханка, ещё более спартанская, но за три года работы на ней, смело могу сказать, что для тяжёлых каждодневных поездок по бездорожью, равных нет давно и уже не будет .когда в жопу заезжаешь, комфорт даже последней мыслей не приходит .
БЕЗ ОБИД ! Согласен только про цены ! А остальное познаётся только в сравнении ! Буханка стоит 570 касарей… кусок железа без обшивки внутрянки вообще, гниющий за пару лет! при лобовом это труп 99%. Щели в палец, Метал из-под банок Колы. Мотор и коробка памятники автопрома начала 20 века! Вы серьёзно?
За то время, что работал на буханке, мне выдали новую, проблем не каких небыли, кроме резинок на рессорах, хватало на неделю .за три года жуков не появилось .про комфорт писал, машина спартанская, но и покупается же она для конкретных задач, для езды по городу понятное дело, что это будет мягко говоря извращение, а вот для работы в лесу само то .
У моей был мотор инжектор в 90 с чем то лошадей, точно не помню, редуктора скоростные, но при этом вполне хватало для нее, это учитывая, что груз сто процентов была бочка 200 литров солярки, когда больше, провизия для бригадиром и часто лесников доставлял на места .
Это машина угробит водителя быстрее чем табак! В селе сено перевезти по непролазной жиже это да, но на рыбалку за 1000 км на этом авто это просто убийство, пока доехал уже белый свет не мил…
На буханке 1000 за раз, не поспоришь конечно, я самое большое 500 км с большой остановкой, но не горю желанием повторить .по лесу и полям, другое дело уже, там не чувствуешь дискомфорта от езды спартанской .там голова другим забита, выбором пути, чтоб не идти после, искать трактор .
denispa
За то время, что работал на буханке, мне выдали новую, проблем не каких небыли, кроме резинок на рессорах, хватало на неделю .за три года жуков не появилось .про комфорт писал, машина спартанская, но и покупается же она для конкретных задач, для езды по городу понятное дело, что это будет мягко говоря извращение, а вот для работы в лесу само то .
У моей был мотор инжектор в 90 с чем то лошадей, точно не помню, редуктора скоростные, но при этом вполне хватало для нее, это учитывая, что груз сто процентов была бочка 200 литров солярки, когда больше, провизия для бригадиром и часто лесников доставлял на места .
От куда жукам в ней взяться?!С годами по неровной дороге если только задние двери начинают скрипеть и открываться…
kot2505RUS
БЕЗ ОБИД ! Согласен только про цены ! А остальное познаётся только в сравнении ! Буханка стоит 570 касарей… кусок железа без обшивки внутрянки вообще, гниющий за пару лет! при лобовом это труп 99%. Щели в палец, Метал из-под банок Колы. Мотор и коробка памятники автопрома начала 20 века! Вы серьёзно?
А про тонкий металл, это ныне мода для большинства производителей иностранного производства .
Лада Хрей тому пример… Но и Тойота имеет те же проблемы на современных авто. только это ни как не может повлиять на общее состояние отечественного автопрома!, Он в ауте!
Xрей копия Сандеро, но с доработками .
Ну и естественно ценник ниже Тойота .
Знакомый в Казани занимается перетяжкой рулей, очередной руль, Паджеро, пробег 150000, свежий, но вид руля хуже чем даже на моей газели при пробеге 300000 .руль протёртый на Паджеро до ужаса, уже по этому только можно делать вывод как качество летит в них .
Или взять тот же Ютюб, где Корея неспешно становится звездой по количеству при маленьких пробегах, капитальному ремонту .
kot2505RUS
БЕЗ ОБИД ! Согласен только про цены ! А остальное познаётся только в сравнении ! Буханка стоит 570 касарей… кусок железа без обшивки внутрянки вообще, гниющий за пару лет! при лобовом это труп 99%. Щели в палец, Метал из-под банок Колы. Мотор и коробка памятники автопрома начала 20 века! Вы серьёзно?
Так что не, буханка, машина для работы прекрасная . единственное что раздражало по началу, ветер дул через фару .летом классно, а зимой не очень . пришлось доделывать .
Из достижений, самый сильный мороз, что приходилось ездить, это -40, кстати завелась сама, масло синтетика правда, а вот тосол был как желе в прямом смысле .в то утро без проблем правда завелись только две машины, моя буханка и шефа Прадо .
kot2505RUS
Жигуль, что угодно может пройти мягче, но от этого лучше любой Тойоты он никогда не был и не стал ! Отставание составляло всегда не менее 20 лет, а в последние годы существования Жигулей, этот разрыв достигал 40 лет! Достаточно открыть НОВУЮ С САЛОНА НИВУ И ВСЁ СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА! Это машина времени, застрявшая в 80-х и по дизайну, и по материалам, и по технологиям и по управляемости! Кроме проходимости ничего нет, да и то с качеством изготовления, проходимость теряет всякий смысл после очередного ремонта и ржавчины на кузове по кругу после года эксплуатации в городе, про шумаизоляцию вообще молчу, а чего стоят кнопки в салоне и тумблера, так это просто «ШАДЕВР»! ! Хламммм Жигули редкий! (В некоторых местах орфография изменена сознательно)
Эксперты подтянулись)
Куда уж без Вас!
Некоторые даже очень неплохо выглядят, 2151 например: это ж Опель но таким он только будет а АвтоВАЗ уже такой дизайн придумал. Жаль что хорошие начинания в России часто отметают, а какую нибудь хрень иностранную сразу "хватают".
Я бы сказал, что это Форд Фьюжн, а не Опель. На Вектру, только фары похожи.
AS8482
Проект "C".
Обратите внимание на форму решетки радиатора. И это было за долго до "Властелина колец".
Она даже сейчас смотрится современно! Взял бы вместо Весты. Или если бы веста хэтчбек была такой, как шевроле лачетти отличаются седан и хэтч.
Всё изложенное — продукты советского автопрома. Приговор ему был вынесен в разгар"перестройки". В частности, коренные изменения в кадровой системе ВАЗа произошли ещё в 88м году, когда студентам основного поставщика инженеров — автомобильного факультета Тольяттинского политехнического института — было объявлено, что "в связи с переходом на хозрасчёт" распределение, льготы молодым специалистам и т.п. отменяются…
Дизеля не на трансмаше выпускали, а на моторном
будто и не плохие на вид авто проектируют, то в Форд Фиеста взяли, то в киа, крайслер, но которого милого в массовый выпуск такое убожество пускают
Какой же это кал
CCCP-FAN
ну универсал еще никто не строил, хочу попробовать, тем более его попроще даже чем Таргу сделать
В моем городе есть универсал 21099.
фоток нет случайно?
Фоток к сожалению нет, но машину иногда вижу на привокзальной. Универсал изготовлен вполне добротно и качественно. Немного похож на FIAT REGATA и SKODA FORMAN. Может как — то сфоткаю.
Тарзан-2 (на базе ВАЗ 2111)- отечественный Subaru Forester :) Я такой живьем видел. Отличная тачка.
А у форика разве рама есть? На тарзане вот была
Нету. Я и не утверждал обратного :)
Продали завод ниссану, рено и gm. Они занимаются выпуском тазов для нас.
Ну они хоть что то похожее на автомобили начали делать.
Внешне? А содержимое? Это же тот же ваз 2110
Ну да, хотя-бы внешне, уже лучше чем этот срам из статьи.Ценник только конский сразу стал (касается весты), хотя это не удивительно, если он с потолка.
АвтоВАЗ сейчас чуть привстал с одного колена, за счёт массовости 10го семейства и зашедшиш народу Приор и Вест. Но! Если бы не разорился АЗЛК, про ВАЗ сейчас бы никто и не вспомнил!
Если бы не развалился АЗЛК, вы бы так же его хуесосили
yojik29ru
АвтоВАЗ сейчас чуть привстал с одного колена, за счёт массовости 10го семейства и зашедшиш народу Приор и Вест. Но! Если бы не разорился АЗЛК, про ВАЗ сейчас бы никто и не вспомнил!
банкротство АЗЛК было не на пустом месте. Почему то на тот момент было решено спонсировать ВАЗ… С АЗЛК сгубили.
Последнюю свою выпущенную модель рабочие собирали, вручную дорабатывая детали кузова.
и насколько мне известно разработка всем известной десятки изначально велась на АЗЛК.
Но историю пишут победители ситуации…
Абсолютно согласен. И про десятку верно, даже концепт был.
Рапан вообще красавец.
если б не воры директора и не наркоманы сборщики работавшие в 2000+ годах на конвеере автоваза, может и были бы у нас свои хорошие автомобили а не франко- японо — румынское производство
CCCP-FAN
мне больше всего Надежду жаль, при нынешнем качестве сборки и окраски получился бы абсолютно безальтернативный вариант
дааа. хочешь- передний, хочешь задний… а если бабло позволяет- на полный привод…
👍!
11Vladimir
Отличается тем что кроме гнома человек с нормальным ростом чувствует себя вполне комфортно в нем. И исправная задняя подвеска не стучит по непонятным причинам.
Я ростом 192, искатал 2 2111 очень комфортно себя чувствовал. И кстати до 87 000 ездил и продал, проблем было 0
Не могу никак понять, такой производственный гигант, а без вливания и поддержки государства круглый ноль, неужели мерседес, тойота, и т.д. все просят у государства вливания, мое мнение такое, что надо разогнать всю эту продажнюю импортную мафию, которая работает только на свой карман, подобрать нормальные кадры (сколько сейчас толковой и грамотной молодежи ), поставить на конвейер нормальные конкурентноспособные авто, дать заводу нормально развиваться, дышать и я уверен что все получится, будем ездить на нормальных наших авто, всем удачи и ровных дорог.
Если бы автоваз был где-то в Германии с таким подходом к производству и своим клиентам, живя лишь на доходах с продажи продукции, он бы давно загнулся. А у нас его вечно тянут, тянут
Обидно конечно за страну, за то что в такой стране деньги детям на лечение просят по всем телеканалам, может быть дети наши поймут наконец, что пора вставать с колен, или будем догнивать до конца. Жаль.
На молодежь и детей вся надежда, конечно на тех, кого не сломит волна дебилизации в системе образования. Сам вот работаю в этой сфере и стараюсь хоть добиться того, чтобы даже самый законченный троечник имел фундаментальные знания по моему предмету.
"Троечник" — не показатель!.. У меня, что Школьные Табели, что Техникумовские, что ВУЗовские — пестрят тройками!..
Я старался всё изучить самостоятельно, чего и добивался, а Диплом в ВУЗе написал полностью Сам!.. 90% моего выпуска, просто купили шаблоны и передрали их!..
Сплю спокойно, но те 90% — вылились в Массы, и теперь "Уважаемые люди"!.. Эххх!(((
CCCP-FAN
Если бы автоваз был где-то в Германии с таким подходом к производству и своим клиентам, живя лишь на доходах с продажи продукции, он бы давно загнулся. А у нас его вечно тянут, тянут
"Капитал"… К.Маркс…
Кому-то лень было прочитать и осознать ошибки!(((…
CCCP-FAN
Если бы автоваз был где-то в Германии с таким подходом к производству и своим клиентам, живя лишь на доходах с продажи продукции, он бы давно загнулся. А у нас его вечно тянут, тянут
Многие корпорации тянут лишь бы они не закрылись, потому что потом не известно что делать с десятками тысяч безработных
seregafusion
Не могу никак понять, такой производственный гигант, а без вливания и поддержки государства круглый ноль, неужели мерседес, тойота, и т.д. все просят у государства вливания, мое мнение такое, что надо разогнать всю эту продажнюю импортную мафию, которая работает только на свой карман, подобрать нормальные кадры (сколько сейчас толковой и грамотной молодежи ), поставить на конвейер нормальные конкурентноспособные авто, дать заводу нормально развиваться, дышать и я уверен что все получится, будем ездить на нормальных наших авто, всем удачи и ровных дорог.
если государство забирает все, то стоит очередь тех, кто просит на то, на се… А вот, дают не всем, и уж точно, не по заслугам и перспективам, а по связям…
У нас государство — само по себе, народ, как биомасса — отдельно, не на уровне фильтрации есть смешивание, но это не т.н. "вертикальные лифты" — короче, наше государство — больная, или коррумпированная система, а проще — группировка, крышующая страну.
На счет "поддержки" и прочего — почти все открытия, изобретения и тп были сделаны на деньги короля, или казны))) это в мире. и только в 19 веке с появлением олигархий, непосредственно не связанных с государством, начался частный процесс, но весь впк США, выдавший нагора много технологий и патентов, окупил это либо на рынке, либо за гос счет. У нас рынка как бы маловато…
seregafusion
Не могу никак понять, такой производственный гигант, а без вливания и поддержки государства круглый ноль, неужели мерседес, тойота, и т.д. все просят у государства вливания, мое мнение такое, что надо разогнать всю эту продажнюю импортную мафию, которая работает только на свой карман, подобрать нормальные кадры (сколько сейчас толковой и грамотной молодежи ), поставить на конвейер нормальные конкурентноспособные авто, дать заводу нормально развиваться, дышать и я уверен что все получится, будем ездить на нормальных наших авто, всем удачи и ровных дорог.
Да, в них тоже вливают море бабла, причем уже давно, либо перепродают, превыпускают акции, привлекают миллиардные кредиты, в общем живут полноценной жизнью гигантов. Если хочешь по подробнее почитать как устроены автокорпорации изнутри почитай ли яккоку или Джона делориана
seregafusion
Не могу никак понять, такой производственный гигант, а без вливания и поддержки государства круглый ноль, неужели мерседес, тойота, и т.д. все просят у государства вливания, мое мнение такое, что надо разогнать всю эту продажнюю импортную мафию, которая работает только на свой карман, подобрать нормальные кадры (сколько сейчас толковой и грамотной молодежи ), поставить на конвейер нормальные конкурентноспособные авто, дать заводу нормально развиваться, дышать и я уверен что все получится, будем ездить на нормальных наших авто, всем удачи и ровных дорог.
У нас добычу золота легко могут сделать убыточной, схема проста: приватизация доходов и национализация убытков.
Забавно, поймал себя на мысли что "ужасные" 90-е годы были куда интереснее и продуктивнее в отечественном автомобилестроении чем все 2000-тысячные.То есть при плохом Ельцине еще работали все заводы, -ИЖ, ЗИЛ, АЗЛК, что-то разрабатывалось свое, что-то хотели и что-то пытались, были несколько предприятий вроде того же Бронто по доводке и тюнингу отечественной техники, а ГАЗ выпускал не только ГАЗели а еще и Волги, планируя новую линейку из которой свет увидела только 3111, да и то в очень малом тираже…А вот при хорошем Путине остался по большому счету один Авто-ВАЗ, да и тот с потрохами проданый французо-японскому альянсу.Ах да, есть еще в закромах УАЗ, гордо штампующий советские буханки.Зарубежные сборочные предприятия (BMW, Ford и т.д.)в расчет не беру, не наше это, хоть и у нас.Никакой политики, так мысли и констатация…
Так и я же эту мысль волей-неволей несу во всех статьях
DTM-Servis
Забавно, поймал себя на мысли что "ужасные" 90-е годы были куда интереснее и продуктивнее в отечественном автомобилестроении чем все 2000-тысячные.То есть при плохом Ельцине еще работали все заводы, -ИЖ, ЗИЛ, АЗЛК, что-то разрабатывалось свое, что-то хотели и что-то пытались, были несколько предприятий вроде того же Бронто по доводке и тюнингу отечественной техники, а ГАЗ выпускал не только ГАЗели а еще и Волги, планируя новую линейку из которой свет увидела только 3111, да и то в очень малом тираже…А вот при хорошем Путине остался по большому счету один Авто-ВАЗ, да и тот с потрохами проданый французо-японскому альянсу.Ах да, есть еще в закромах УАЗ, гордо штампующий советские буханки.Зарубежные сборочные предприятия (BMW, Ford и т.д.)в расчет не беру, не наше это, хоть и у нас.Никакой политики, так мысли и констатация…
это однозначно так.
90е были излетом 80х, инерцией.
никакой политики в этом нет.
то есть, если по уму, все что там пыталось шевелиться, нужно было сносить и перестраивать (в первую очередь клятый ВАЗ)
но оно там шевелилось
и дошевелилось до полного вымирания без надежд на реновацию
DTM-Servis
Забавно, поймал себя на мысли что "ужасные" 90-е годы были куда интереснее и продуктивнее в отечественном автомобилестроении чем все 2000-тысячные.То есть при плохом Ельцине еще работали все заводы, -ИЖ, ЗИЛ, АЗЛК, что-то разрабатывалось свое, что-то хотели и что-то пытались, были несколько предприятий вроде того же Бронто по доводке и тюнингу отечественной техники, а ГАЗ выпускал не только ГАЗели а еще и Волги, планируя новую линейку из которой свет увидела только 3111, да и то в очень малом тираже…А вот при хорошем Путине остался по большому счету один Авто-ВАЗ, да и тот с потрохами проданый французо-японскому альянсу.Ах да, есть еще в закромах УАЗ, гордо штампующий советские буханки.Зарубежные сборочные предприятия (BMW, Ford и т.д.)в расчет не беру, не наше это, хоть и у нас.Никакой политики, так мысли и констатация…
Автоваз был в середине 90-х уже не принадлежал государству, а принадлежал множеству ОПГ, в том числе и БАБу. В конце 90-х отбили завод путем в ввода спецназа и военных, иначе ни как.
По части управленцев, то все по инерции из СССР, а после пришли управленцы новой волны, у которых единственный приоритет, чтобы "все было, но ничего за это не было".
Все в духе России, Бу Андерсон начал гонять шоблу глубоко укоренившуюся на заводе, шобле не понравилось, устроили "импичмент" и уволили))) Интересно сколько шобла еще продержится.
DTM-Servis
Забавно, поймал себя на мысли что "ужасные" 90-е годы были куда интереснее и продуктивнее в отечественном автомобилестроении чем все 2000-тысячные.То есть при плохом Ельцине еще работали все заводы, -ИЖ, ЗИЛ, АЗЛК, что-то разрабатывалось свое, что-то хотели и что-то пытались, были несколько предприятий вроде того же Бронто по доводке и тюнингу отечественной техники, а ГАЗ выпускал не только ГАЗели а еще и Волги, планируя новую линейку из которой свет увидела только 3111, да и то в очень малом тираже…А вот при хорошем Путине остался по большому счету один Авто-ВАЗ, да и тот с потрохами проданый французо-японскому альянсу.Ах да, есть еще в закромах УАЗ, гордо штампующий советские буханки.Зарубежные сборочные предприятия (BMW, Ford и т.д.)в расчет не беру, не наше это, хоть и у нас.Никакой политики, так мысли и констатация…
тут нет заслуг Ельцина или еще кого то — просто накатом все шло, по инерции. . .
Конечно, не спорю, факт инерции от былого союза играл ключевую роль в этом.Речь точно не о заслугах Ельцина, а скорее больше о "заслугах" Путина, которого у нас так любят ставить в пример первому, типа "а ты вспомни 90-е…" Лично эти 90-е помню хорошо, при всех сложностях того периода были у него и плюсы, был энтузиазм и вера в то что "завтра будет лучше чем вчера", сегодня этого нет, во всех сферах…
DTM-Servis
Забавно, поймал себя на мысли что "ужасные" 90-е годы были куда интереснее и продуктивнее в отечественном автомобилестроении чем все 2000-тысячные.То есть при плохом Ельцине еще работали все заводы, -ИЖ, ЗИЛ, АЗЛК, что-то разрабатывалось свое, что-то хотели и что-то пытались, были несколько предприятий вроде того же Бронто по доводке и тюнингу отечественной техники, а ГАЗ выпускал не только ГАЗели а еще и Волги, планируя новую линейку из которой свет увидела только 3111, да и то в очень малом тираже…А вот при хорошем Путине остался по большому счету один Авто-ВАЗ, да и тот с потрохами проданый французо-японскому альянсу.Ах да, есть еще в закромах УАЗ, гордо штампующий советские буханки.Зарубежные сборочные предприятия (BMW, Ford и т.д.)в расчет не беру, не наше это, хоть и у нас.Никакой политики, так мысли и констатация…
Тогда никто не помогал, но никто и не мешал, а сейчас одни упыриные госконторы…
Финская Самара выпускалась в городе Уусикапунки. Затем в 2001 году оборудование вывезли в г. Усть-Каменогорск (Казахстан). До сих пор работает.
И что там делают? Девятку ту же самую?
Да что только не делают. Шкоды, Киа, все модели Лада, Уазы
yuriuk
Финская Самара выпускалась в городе Уусикапунки. Затем в 2001 году оборудование вывезли в г. Усть-Каменогорск (Казахстан). До сих пор работает.
В Усть-Каменогорск? Вот это круто! Никогда бы не подумал что там есть такое производство
wovone
Видел несколько раз вживую эту Надежду . Гоняли их с завода новые мимо нас. Качество сборки ниже плинтуса. Зазоры в которые можно было засунуть руку . Как оно доезжало от Тольятти до Москвы, только не говорящим по Русски водителям было известно .
У соседа на даче лет 18 назад такая была, вообщем это не он имел машину, а это машина имела его.
Нива слизала решетку у Чероки)) Впрочем как всегда — все что-то где-то подсмотрено.
Так она под маркой шевроле позиционировалась…
LampView
Нива слизала решетку у Чероки)) Впрочем как всегда — все что-то где-то подсмотрено.
а фары от pontiac aztec
фара не думаю что от Понтиака, просто приемственнность от модели 2121 когда подфарник был наверху…
хотя смотря на Форд Ф серии 73-79 года понимаешь что и тут взяли идею (((
да не, рисовали поглядывая на оригинальный 2121, а он в своем виде появился уже к 1973 году как готовый образец, а значит разрабатывался чуть раньше
LampView
Нива слизала решетку у Чероки)) Впрочем как всегда — все что-то где-то подсмотрено.
у чероки 7 ребер)))
Так китайцы духи льют не Boss, а Bosss.
AS8482
Был и такой проект, Лада Силуэт. Несколько машин бегали по Тольятти.
CCCP-FAN
да это же почти 2111 Ют)) почти Эль камино
Holden Maloo
OPPV
Ну не страшней современных японцев, особенно "праворуких"…
Как сказать… страшнее иж-Авто найти вообще сложно, а по начинке так это просто не поддаётся сравнению! Да и в отношении других концернов автопрома, аналогично. Карбюратор, мясорубки и линолеум это просто долгожители в отделке автопрома России!
ИЖ-Авто умер много лет назад, а эти штампуют технологичных и практичных уродцев по сей день…
Уродцев там не так много и в этих уродцах всё блага для водителя и пассажиров. Выживают далеко не уродцы… А отечественный автопром поголовно ужас, даже хуже!
Лада Гольф больше всего понравилась.
а мне 2151 и Рапан.
Ваз 2151 воплощен в серии, в виде ford fusion)))
Да, но фьюжн даже не заднеприводный. Стилистически внешне близко к 2151 ВАЗ сделал 1 калину универсал
AS8482
Был и такой проект, Лада Силуэт. Несколько машин бегали по Тольятти.
Ниссан как бы вообще не при чем…
Ну прям с языка снял… :)))
Franchezzo
Ниссан как бы вообще не при чем…
в те годы ниссан с вазом ничего общего не имели) если память не подводит — 2007 год
Да, вполне себе нормальные тачки.
106-я вообще мечта))
Неоклассика подработать мордочку и будет вполне хороший авто
2151 даже сейчас хороша. Но в серию пошла "беременная антилопа" 2110.
2110 пошла даже раньше, кроме того 10ка с передним приводом, а эта с задним, целевая аудитория я так полагаю виделась разная.
2151 даже сейчас хороша. Но в серию пошла "беременная антилопа" 2110.
2151 на вид — как будто китайцы фузион содрали) но вышли +- в одно и тоже время, да
2002 год, и тот и другой. Интересно — а дизайнеры разные?
AS8482
Проект "C".
Обратите внимание на форму решетки радиатора. И это было за долго до "Властелина колец".
дааа, его бы я купил, если б пошел в серию
Удивляет одно, почему нормальные модели забривают, а всякое говно пускают в серию?.. Они там : либо дебилы, либо осознанно вредители…
ну, и дебилы, и вредители.
но официальная версия все таки такова, что любой концепт создается без участия технологов.
а когда проект до технологов доезжает, оказывается что кузовную деталь такой формы не позволяет сделать древний пресс, что фары такой формы нужно заказывать только вот у этой фирмы, что бюджет сразу не сходится…
ну короче — дебилы и вредители)
Потому что у нас как: сначала разворот, а потом на остатки делают. За границей сначала сделают, а потом остатки воруют.