Команда Мариса Нейкшанса — Neiksans Rally Sport подготовила новый автомобиль класса Proto — Ford Fiesta Proto.
За базу взяты шасси от Fiesta R5 и силовой агрегат от Lancer Evo X, только свободной категории. Мотор в данной спецификации выдаёт 380 л.с. и 700 Нм. Шасси отлично справляется с такими показателями, о чём свидетельствуют боковые ускорения до 1.2 g на снегу и льду. Меня пригласили поработать с амортизаторами. Основной комплект Reiger с автомобиля Fiesta R5, и второй комплект, аналог данных амортизаторов.
С Ригерами всё просто — лучше Ригера может быть только Ригер в полной комплектации. С аналогом ещё нужно поработать, но на ровном покрытии уже плюс/минус паритет. Я занимаюсь амортизаторами уже много лет, и точно знаю, что сделать хороший амортизатор можно — сделать лучший амортизатор очень тяжело.
Ребята собрали необходимую информацию и получили рекомендации — ждём новую версию.
Ну а пока посмотрите один из проходов на тестах. Так мы гоняли тачку два дня, более 150 гоночных км. Иногда оставалось верить только в ювелирный пилотаж Мариса и Ригеры))) Очень показателен момент на 1.45.
Было очень приятно поработать с Марисом и его командой.
Рад был встретить Андрея Тясто, и поболтать с ним о жизни )





Комментарии 35
Шиповал такую резину, шипов 250 на колесо
Не могу точно сказать сколько, но в регламенте ограничение 460 на колесо.
Очень экономичная тачка, судя по тахометру ;-)))
😁
Вот это авто тематика, а то молодеж смотрит повсюду, сплошь и рядом, дамы "полуголые". Интересный кастер у автомобиля.
Заходите, всегда рад рассказать, что-нибудь, если есть что-то интересное.
Большое спасибо за предложение, накопилось очень много вопросов, т.к. эта тема мало кого интересует, а техническая безграмотность стала нормой, найти ответы очень большая проблема. Обязательно напишу что-нибудь в личное сообщение, дабы не засорять обложку журнала.
KMSTuning
Заходите, всегда рад рассказать, что-нибудь, если есть что-то интересное.
Диски надо для гонок СМК 5*114.3
А какова вообще идея класса prototype? Чтоб R5 могли в нем ехать и в тоже время подпитать класс R5 кузовами на относительно дешёвых компонентах от эво Х?
Откуда взялось сразу столько машин ? Почему они все на Фиесте сделаны?
Цель класса Прото — реально гоночные машины за реальные деньги.
Инертная тяжёлая и большая по габаритам гр.N в топе уже стоила плюс/минус 130-150.000 евро.
При этом проигрывает категории Proto 0,5-1.0 секунду с км.
Настоящая заводская R5 от 300.000 евро.
При этом ребилд стоит достаточно дорого.
Proto медленее чем R5, но стоимость машины, как у gr.N от 130.000 евро.
А агрегаты известны и недороги, например на этой машине от Эво.
Машин уже много, так как некоторое время назад был принят антикризисный план по развитию ралли — новых машин под гр.N уже нет ни у кого, кроме Субару, и строить не из чего. А вот агрегаты можно спокойно купить. Берётся дешевый донор и строится новая машина.
Почему на базе Фиесты?
Всё просто — самые доступные машины R5 это Фиесты из M-Sport — их много и независимые компании достаточно быстро освоили концепцию шасси и сделали копии.
Инжиниринг стоит дорого — лучше идти по проторенному пути.
Спасибо за развёрнутый ответ.
Интересно когда "помню дорогу" какая скорость?
Это было во второй день.
Боковые ускорения до 1.2 g 😁
👍
0:32 — "Нихера не помню дорогу". Нормально так не помнит 😂
Раллисты, они такие 😁
Вопрос — почему бочек на передних стойках снизу и ещё и вперёд?
Компоновка и безопасность.
а тахометр не врет ?
Каналы ввода перепутаны. Так то на холостом ходу и с газом в полу везде)
а уж подумал, подобрали более длинную КПП, чтобы мотор не закручивался на прямиках :-)))
😁
Опасно между елками под 140
Это не быстро. Бывает средняя 140+
Спасибо за добрые слова и очень полезную информацию Алексей!
Не за что — было здорово)
Ну красотища ведь!
Абсолютно согласен)
Привет молодцы парни скажите по подвеске название стоимость и где такие стойки купить
Голландская подвеска Reiger.
Комплект около 17.000 евро.
Обращайтесь.
KMSTuning
Голландская подвеска Reiger.
Комплект около 17.000 евро.
Обращайтесь.
Типо этой
Да. Только это похоже на базовый комплект. Не вижу клапанов RCV, и не ясно есть ли DP или HDDP.
Такой стоит около 10.000 евро.
Спасибо за полновесный ответ
Обращайтесь. 🤝