Для кого второй этап Чемпионата 2019, а для кого это вовсе первый выезд на классическое ралли за все время обладания фотоаппаратом и прогрессирующей любви к автоспорту)
Да, я НИРАЗУ не был на ралли. Нет, мне не стыдно, а если стыдно, то чуть-чуть) Как-то все не складывалось. Но не скажу, что было не интересно посмотреть вживую на то, во что играл на компе)
Мне будет сложно рассказать что-то интересное про гонку, так как все-таки для меня эта дисциплина пока темный лес. А уж ралли Пено, как я понял, для многих прямо- таки традиционная история, на которую они приезжают из года в год и все-все про нее знают. В этом году, по рассказам, трассу изменили, убрали парные заезды и вообще сделали все довольно компактно. Это, кстати, первое, что отметил. Всегда, когда думал (но не изучал вопрос) о ралли, то рисовал себе какие-то невероятные географические масштабы, сильно усложняющие жизнь, но потрясающие своими размерами. Но нет, здесь было все очень плотно, два круга по трассе, 180 км состоящих из 6 СУ, общей протяженностью 124 боевых километров.

Второе важное: ралли надо смотреть. Не разглядывать фото, или видео. Надо ехать и смотреть вживую. На фото вы увидите красивую картинку, но не услышите звуки мотора и выхлопа, взрывающие тишину леса. На видео вы, конечно же, сможет услышать это и увидеть картинку, но не почувствуете этот прекрасный запах сгорающего спортивного топлива и не получите по лицу, вылетающим из-под колес веером снега (пыли, грязи). Эмоции, несомненно, прекрасные! Уже на первом круге после первой пятерки машин начинаешь замечать как по-разному едут экипажи. Один атакует поворот просто на грани геометрии этого виража, другой же едет чуть безопаснее, но медленнее.

Даже не зная фамилий, не разбираясь в турнирной таблице и классах автомобилей, уже на втором круге понимаешь (хотя бы думаешь, что понимаешь) что к чему и кто есть кто.
И это красиво! Просто красивые машины наваливающие по красивому лесу ( или не лесу- не важно).

И даже без многометровых прыжков, которые все представляют, говоря о ралли) И даже без шпилек на 180 градусов, которые вы и я много раз смотрели в раллийных пабликах. И без всего этого — красиво!

Понравилось, теперь обязательно хочу сгонять на летний этап, посмотреть как это выглядит летом, в пыли, грязи и воде.
Про результаты ралли Пено:
Абсолютный зачет:
Сергей Успенский и Марина Данилова

Евгений Суховенко и Юрий Куликов

Александр Осипов и Кирилл Чапаев

Зачет N4
Тимофей Андрющенко и Алексей Кочнов

Денис Громов и Сергей Герасименко

Евгений Поронькин и Дмитрий Зорин

Зачет R2
Роман Русских и Алексей Курносов

Егор Санин и Виктор Позерн

Вадим Мещеряков и Алексей Игнатов

Зачет R3
Александр Зайцев и Александр Потесов

Юрий Аршанский и Александр Андреев

Трасса не сильно широкая, а из-за погоды снежные брустверы по составу были похожи на горы мокрого песка, Любой контакт с обочиной приводил к разной степени последствиям. Были и уши ( 3 машины сошли по причине ухода с трассы), и технические сходы (9 машин сошли), и дисквалификации за нарушение правил ( 2 машины дисквалифицированы за отклонения от расписания ралли) . Это автогонки, здесь может быть все.
На фото неподражаемый Сергей Успенский, который в самом начале СУ-5 пробил левое переднее колесо, да так и ехал на диске до конца СУ. Ну как ехал… мчал! И примчал на первое место в абсолютном зачете.

Подводя итоги для себя: да, красивый спорт. Надо выработать свою методику съемки, так как принятая многими схема " стоим на одном красивом месте и фоткаем весь канал"- так себе. Но это вопрос опыта, который в этом сезоне планирую приобрести, а заодно и узнаю побольше об этом славном мире классического рали, про который всегда говорят только в восторженных тонах.
Что дальше? В эти выходные я уезжаю в Карелию на этап Кубка мира FIA по бахам "Северный Лес". bajarussia.com/ru/ . Давно что-то зад не морозил))) Свеженькое оттуда буду выкладывать в свой инстаграм www.instagram.com/motorpics/





Комментарии 65
Был на Пено в 2012 году. Приезжали техничкой от команды IGM Rallye team, смотрел гонку преимущественно из техно-парка)
Зато тепло))впрочем, в этот раз было грех жаловаться)
Если фото ваши, то судя по ним, вы стояли как отбитые зрители самоубийцы.
мои, но судя по ним я использую длиннофокусный объектив, чтобы стоять на в зоне вылета машины)
Тогда ладно)) А то меня всегда удивляли зрители подобного плана
я довольно давно снимаю гонки, чтобы хотеть каждый раз после них поехать домой к семье, а не куда-нибудь, где холодно и мрачно))
А чего покрышки такие узкие?
Так зима, снег под ногами) и лёд. Физику никто не отменял😉
Разве ширина не была бы решающей в вопросе рыхлого снега и пятна контакта? Или это работает иначе — сразу закопаться в грунт или меньше сопротивления?
они не едут по рыхлому снегу или сугробам, им нужна управляемость, а не проходимость. И здесь узкое колесо дает возможность рулить, вгрызаясь в поверхность до грунта почти, а не плавать по поверхности.
А ну тогда весь вопрос в типе покрытия. )
Естественно) тип покрытия вообще кардинально меняет Настройки Машины.
RedFocus
Разве ширина не была бы решающей в вопросе рыхлого снега и пятна контакта? Или это работает иначе — сразу закопаться в грунт или меньше сопротивления?
А где вы видели широкие "гвозди"?
Ни одной машины wrc, это не ралли, так покатушки по лесу
Знаток?
Ни одной машины wrc, это не ралли, так покатушки по лесу
Так нет такого класса машин в Чемпионате России. WRC — это мировой чемпионат. Не многие производители могут выставить тройку машин класса WRC на чемпионат — страшно дорого! M-Sport уже несколько лет как лишился поддержки Ford и тянет сам по себе. Ну выйдет на старт Чемпионата России одна машина WRC, с кем экипаж будет соревноваться? Сам с собой?
Вообще-то WRC это World Rally Car, и это вполне себе класс. Сейчас в чемпионате мира клсс называется RC1. Что до России, нет быстрых пилотов, по сути одни бизнес драйверы престарелые, вот и варятся в собственном соку на машинах группы N в лучшем случае. Что до машин действительно, интересного мало. На фото я увидел одну Фабию R5 и несколько фиест R5, хотя ещё вопрос насколько фиесты соответсвуют R5?!Субару WRX класса R4 Успенского. Всё остальное, 10-15 летние эво 9,8,7…пару коньюктивитов. ЧР уныл, побеждает тот у кого найдётся больше денег чтоб проехать все этапы, а не самый быстрый.
Ни одной машины wrc, это не ралли, так покатушки по лесу
)) WRC это не класс машин, а название чемпионата
А я думал что новые стихи стали настолько жирными и гражданскими, что их в как заготовку в ралли уже никто не возьмет.
А на них побеждают)
А так и не скажешь, что первый раз, живые и яркие фотографии!
ну снимаю я не первый раз спорт, но в любой дисциплине есть свой специфика: то, что красиво в трофи, совершенно неуместно в кольце. А вот кольцевые позы- не идут ралли) . Надеюсь, не последний раз, и буду набивать руку, найду свою картинку. Спасибо!
Виталя Петров сошел из — за поломки ходовой.
да(
PumichDimon
Виталя Петров сошел из — за поломки ходовой.
я думал Успенский уже не гоняет, а он вон как!
еще как раздает. Просто феноменально быстр
Ну я думаю мало у кого в России столько опыта
pavlikpioner
я думал Успенский уже не гоняет, а он вон как!
Еще и новую машину R5 построили и научили ездить.
Ну Субару наверно последняя серийная заготовка
Зависит от класса подготовки.
Митсу давно "потерялись", но есть всякие Форды, Опели, Пежо, Шкоды.
pavlikpioner
я думал Успенский уже не гоняет, а он вон как!
Как-то несколько лет назад была шумиха, что судьи ему подыграли. Но что-то не верится — из года в год Сергей штампует победу за победой в свои 60 лет! Действительно — талант!
Коля, пни очень больно того, кто тебе сказал «стоять на одном месте весь канал») ни один уважающий себя фотограф так не делает)
Ты всегда приезжаешь еще до прописи трассы, проезжаешь ее всю, проходишь все интересные места ногами, готовишь свои точки, прикидываешь свет и т.д., у тебя в голове всегда должен быть план логистики между разными спецучастками, точками, ты всегда «в цейтноте»: любая минута промедления в одном месте ведёт к пропуску съемки в другой локации…
И да, хорошая фотография всегда позволяет почувствовать тот самый веер камней в лицо или брызги от бродов. На хорошем кадре машина действительно движется, а не теряется в статике «тут мы просто поставили машинку поперек дороги, вывернули колеса поэффектнее и сфотографировали».
Смотри работы лучших и учись на них) там миллионы нестандартных приемов и моментов, ну и советов, так прозрачно написанных каждым кадром.
Удачи тебе ;)
а что, так можно было? Проехать, посмотреть? Ладно, на будущий раз буду знать) Спасибо. А что до " работы лучших"- я всегда боюсь смотреть, начинаешь копировать, а это вредно)))
MashaPankova
Коля, пни очень больно того, кто тебе сказал «стоять на одном месте весь канал») ни один уважающий себя фотограф так не делает)
Ты всегда приезжаешь еще до прописи трассы, проезжаешь ее всю, проходишь все интересные места ногами, готовишь свои точки, прикидываешь свет и т.д., у тебя в голове всегда должен быть план логистики между разными спецучастками, точками, ты всегда «в цейтноте»: любая минута промедления в одном месте ведёт к пропуску съемки в другой локации…
И да, хорошая фотография всегда позволяет почувствовать тот самый веер камней в лицо или брызги от бродов. На хорошем кадре машина действительно движется, а не теряется в статике «тут мы просто поставили машинку поперек дороги, вывернули колеса поэффектнее и сфотографировали».
Смотри работы лучших и учись на них) там миллионы нестандартных приемов и моментов, ну и советов, так прозрачно написанных каждым кадром.
Удачи тебе ;)
Он поздно приехал, аж в пятницу вечером :) Так что, куда его поставили — там и стоял :)))
И логистика была доступна только "по кругу", дорожек — срезок в Пено нет.
Я в курсе) и про неудачность Пено с точки зрения логистики — тоже, но и там неоднократно ранее выкручивались с тем же Бычарой, например) но не суть. Меня просто очень удивило, что кто-то сказал об общепринятой концепции «быть памятником» в одном месте: ни один из знакомых «грандов прошлого» не славился таким подходом.
Даже не сомневался, что ты в курсе :)
Схема трассы немного разная год от года, иногда везёт :)
MashaPankova
Я в курсе) и про неудачность Пено с точки зрения логистики — тоже, но и там неоднократно ранее выкручивались с тем же Бычарой, например) но не суть. Меня просто очень удивило, что кто-то сказал об общепринятой концепции «быть памятником» в одном месте: ни один из знакомых «грандов прошлого» не славился таким подходом.
Из грандов никто не говорил, но я наблюдал это) у других.
Есть желание в этом году сгонять в Гуково и на "Белые ночи". Посмотрим, как сложится.
есть желание сгонять везде))
Да блин… у меня ж ещё кольцо, ралли-рейды… А там и ретрики планируются :)) И дрэг никак нельзя пропустить :)))
я про себя молчу)
А как правильно, Пено или Пено?
Пено
Спасибо!
Да, в прошлом году была парная гонка и круги были в противоположных направлениях — по часовой, парная гонка, против часовой. Было очень даже зрелищно !
Результаты довольно ожидаемые, особенно после нахождения в четверг на тестах:))
Где фотки моего Чирка? Официальный судейский автомобиль носился по трассе! :))
Про ощущения от езды по этой трассе я попозже попробую написать:)
Коля, фотки огонь, уже предвкушаю "заряд" с "Северного Леса"! Но, скажи на милость, зачем ты так "закрутил" цвета оранжевой Субы и жёлтой Лады? )) Вот же настоящий "зоринский" цвет: www.drive2.ru/b/1442695/
P.S. До меня наконец-то дошло, что чёрный Чирок был твой, а не Паши negodych… ))
у меня на мониторе она оранжевая) на той фото что в модру- чуть красная, но там вся фото теплая, не знаю почему так захотелось) В следующий раз сохраню первозданность ) Спасибо за замечание
а ладу вообще не трогал, кстати) может ты не с того монитора смотришь? это же классическая проблема современного мира- отображения разные
Я у тебя на компе её видел в штабе такой же "покрасневшей", не стал лезть под руку))
AVS-racing
Коля, фотки огонь, уже предвкушаю "заряд" с "Северного Леса"! Но, скажи на милость, зачем ты так "закрутил" цвета оранжевой Субы и жёлтой Лады? )) Вот же настоящий "зоринский" цвет: www.drive2.ru/b/1442695/
P.S. До меня наконец-то дошло, что чёрный Чирок был твой, а не Паши negodych… ))
заменил, зацени) так лучше?
Чот ващще кабзда, она как переспелая хурма у меня ))) Наверное, у меня моник такой паршивый, попозже у пацанов посмотрю на других.
да и пофиг)) может темно, может я рукожоп, может еще что не так, может ты прокопался, может понедельник, а может я так вижу))
Муахаха))) Ладно, забей, правда, фотки жыр, ты молодец, что приехал, я молодец, что тебя узнал))
Точно) до жира далеко, но руку набивать обещаю)
motorpics
заменил, зацени) так лучше?
Посмотрел на телефоне… всё равно так же. Знаешь, с чего можно референс брать? Со шлема Зорина — он ведь такого же цвета плёнкой оклеен; его видно в окно как раз.
Спишем на кэнон) или ты страницу не обновил. Но у меня и в рав файле она сильно контрастнее и более сочная ( хурма, да), чем то, что по ссылке. По ссылке — плоская серая неконтрастная хрень)
На следующих гонках поговорим у машины ))
Кстати, несмотря на всю твою любовь к говнам, предлагаю ехать на Адыгею (сиречь асфальтовый финал ЧР)
У меня очень плотный календарь(( я везде не успею
drive.google.com/open?id=…M3xhsS_LvM43U0tP61ICoKoN-
AVS-racing
Посмотрел на телефоне… всё равно так же. Знаешь, с чего можно референс брать? Со шлема Зорина — он ведь такого же цвета плёнкой оклеен; его видно в окно как раз.
Это с РАВ файла, снято телефоном)
Лучше)
Точно то же самое) я проверял)
AVS-racing
Коля, фотки огонь, уже предвкушаю "заряд" с "Северного Леса"! Но, скажи на милость, зачем ты так "закрутил" цвета оранжевой Субы и жёлтой Лады? )) Вот же настоящий "зоринский" цвет: www.drive2.ru/b/1442695/
P.S. До меня наконец-то дошло, что чёрный Чирок был твой, а не Паши negodych… ))
Чирков было два))
Коля круто, фото как всегда огонь)))
Ого, нормально. Пено хорошо, а Северный лес еще лучше!