
Слизали или не слизали? Вот главный вопрос о советских автомобилях, будоражащий сознание публики. Желательно еще знать, кто слизал, насколько хорошо и по чьему приказу, но это уже детали. В таком случае ЗИС-101 — первый отечественный автомобиль высшего класса — совершенно уникален. Просто потому, что его «слизали» и «не слизали» одновременно. Как такое может быть? Ну вот как-то так…
Все началось еще в 1932-м, причем, что характерно, не в Москве, а в Ленинграде. На заводе «Красный Путиловец» (бывший Путиловский, будущий — Кировский) как раз закончили выпуск старенького трактора «Фордзон-Путиловец» — неофициальной копии американского Fordson F образца 1917 года. На освободившихся площадях решили наладить производство первого советского, как бы сейчас сказали, представительского автомобиля.

Прекрасная идея, не правда ли? Завод, который до сих пор не имел никакого опыта в производстве легковушек — до революции здесь делали корабли и броневики, а после октября 1917 года, в основном, тракторы, — вдруг решает сконцентрировать свое внимание на автомобилях. Да еще и люксовых! Бурный энтузиазм заводчан решительно не считался со здравым смыслом, но время было другое — героических подвигов и свершений «через не могу». Кроме того, инициативу руководства «Красного Путиловца» во главе с директором Карлом Отсом и техническим директором Михаилом Тер-Асатуровым поддержали наверху.

«Всесоюзное Автотракторное Объединение» и Наркомат тяжёлой промышленности подготовили документ, согласно которому опытная партия новых автомобилей должна быть готова к 1 мая 1933 года. Новинку советского автопрома намеревались показать на праздничной первомайской демонстрации.
Наверное, если бы на «Красном Путиловце» хоть что-то понимали в разработке автомобилей, то крепко призадумались бы. Как ни крути, создать с нуля новый автомобиль меньше чем за год — это какая-то утопия. Но, во-первых, про героическое время мы уже упомянули, а потом о разработке с нуля речи не шло. Вполне официально было принято решение о копировании (нелицензионном, конечно) зарубежного аналога и выбран подходящий объект.

Прообразом представительской модели «Красного Путиловца» стал Buick самой престижной 90-й серии 1932 модельного года. Эту машину часто для краткости называли 32-90 — наверное, не нужно объяснять, что именно означают эти цифры.
В ряду американских и европейских современников «Бьюик» едва ли выделялся чем-то революционным. Но это была добротная, весьма привлекательная внешне и недешевая модель. Восьмицилиндровый 115-сильный Series 90 выглядел, оснащался и стоил заметно круче любого «Шевроле» или «Олдсмобиля», а в «джиэмовской» иерархии престижа уступал только «Кадиллаку». И да, помимо общей солидности, «Бьюик» мог похвастать целым набором передовых для того времени технических решений.

Помимо всяческих сервоприводов, стоит отметить верхнеклапанный двигатель, сдвоенные карбюраторы Marvel, полуавтоматический привод сцепления, амортизаторы с дистанционно регулируемой жесткостью, автоматические створки радиатора, открывавшиеся по сигналу термостата, и многое другое. Все это мудреное хозяйство обязано было слиться в очередной тревожный звоночек для смелых товарищей «Красного Путиловца»: освоить выпуск современного автомобиля — это не допотопный трактор клепать… Но тщетно — делу уже дали ход.

В срочном порядке в Штатах приобрели два Buick 32-90. Причем один из «девяностых» в буквальном смысле стал натурщиком для советских инженеров — с него в «ЛенгипроВАТО» (Ленинградский государственный институт проектирования Всесоюзного АвтоТракторного Объединения), по сути конструкторском бюро «Красного Путиловца», снимали мерки и делали чертежи всех-всех-всех деталей и механизмов для последующего изготовления собственных аналогов или заменителей.

Процесс абсолютного копирования занял всего восемь месяцев. И «всего» в данном случае не сарказм. К процессу создания автомобиля «Красный Путиловец» подтянул мастеров старой дореволюционной закалки. Каретники, жестянщики и медники в буквальном смысле вручную выстукивали форму кузовных панелей, вручную вытачивали сложные элементы, вручную собирали салон и вручную подгоняли детали по месту.
Труд и упорство «путиловцев» и впрямь достойны эпитета «героический». К работе над созданием чертежей коллектив профессора «ЛенгипроВАТО» Леонида Клименко приступил в октябре 1932-го, а уже 24 апреля 1933 года на «Красном Путиловце» собрали первый экземпляр экспериментальной модели, получившей индекс Л-1. В первомайских же празднествах, как и требовали сверху, приняла участие уже целая опытная партия «единичек»!

«1 мая шесть автомобилей Л-1, идя впереди краснопутиловской колонны по улицам города Ленина, демонстрировали новую победу ленинградского пролетариата», — живописал те события корреспондент Аркадий Млодик в 7-м номере журнала «За рулем» за 1933 год.
Любопытное чтиво, кстати, листаем дальше.
«Л-1 — многолитражная 8-цилиндровая стосильная легковая машина — полностью советская. Пять с половиной тысяч сложнейших деталей, требующих большой точности обработки, были освоены в пять месяцев. В машине нет ни одной импортной детали!»

Сегодня довольно сложно понять восторги по поводу отсутствия «импортных деталей», но тогда, в начале 30-х, в СССР искренне гордились тем, что и отечественные специалисты могут изготовить автомобиль не хуже, чем это делают в загнивающих странах. Никто, разумеется, не обращал внимания, что предметом восхваления является на 100% заимствованная конструкция.
Конечно, если умерить пыл, станет ясно — копия получилась не ровней оригиналу. На фоне красавца «Бьюика» с двухтоновой окраской, роскошными колесными дисками с хромированными спицами и такими люксовыми опциями, как диковинный в ту пору отопитель салона, Л-1 смотрелся скромно. Скучный черный окрас, простенькие штампованные диски, скромный репсовый салон…

Тем не менее, на «Красном Путиловце» ликовали. Машины произвели солидное впечатление на руководство, и в ближайших планах значился серийный выпуск. До конца года планировалось собрать 60 экземпляров Л-1, а в 1934-м уже две тысячи. Ну а дальше — как пойдет. Многое упиралось в отсутствие подходящей технической базы и в только намечавшуюся модернизацию Путиловского завода. Ручным, а правильнее сказать — полукустарным способом можно собрать шесть и даже 60 машин, но не две тысячи в год.
Однако после первомайского триумфа что-то пошло не так.19 мая колонна из шести машин опытной партии отправилась своим ходом из Ленинграда в Москву. Если верить сообщениям прессы, пробег прошел успешно и все машины 20 мая без серьезных приключений финишировали в столице.

Об этом сообщалось, например, в заметке «Первое испытание ленинградских легковых машин» в сентябрьском номере журнала «За рулем» 1933 года. Однако, по другой информации, технических проблем не удалось избежать ни одному из шести Л-1, а этот нелицеприятный факт решили замолчать, чтобы не расстраивать попусту советских граждан. Им и без этого было нелегко.
Поверить в правдоподобность этой версии нетрудно. Вспомним про сложность конструкции «Бьюика», экспериментальный характер сборки, отсутствие опыта в постройке автомобилей у инженеров и рабочих «Красного Путиловца», а также не в последнюю очередь и про состояние тогдашних дорог. Добраться до Москвы каравану Л-1 и впрямь было нелегко, вернуться обратно — тем более.

Еще одно косвенное доказательство конструктивных проблем — вскоре после пробега указом с самого верха план по выпуску легковых машин на «Красном Путиловце» зарубили. По официальной версии из-за перевода ленинградского завода под нужды оборонки — впоследствии именно здесь будут выпускать средние танки Т-28 и тяжелые КВ. По неофициальной — в Кремле не захотели раскошеливаться на переоборудование ленинградского завода под выпуск легковушек. Дорого — как минимум, 3 миллиона рублей, — а реальной необходимости для страны проект не представлял.

На этом месте заканчивается история автомобиля Л-1, а история собственно ЗИС-101 могла даже не начаться. Лишь энтузиазм директора Завода имени Сталина Ивана Лихачева, заболевшего идеей выпускать на московском предприятии не только грузовики, но и легковушки, спас «советский Бьюик». Будущий народный комиссар среднего машиностроения ходил у Сталина в любимчиках и смог успешно пролоббировать проект.
Два экземпляра Л-1 предоставили в распоряжение конструкторского бюро ЗИСа, где вскоре приняли волевое решение: ленинградскую разработку в серию не пускать и строить новый автомобиль. Желания «до основания разрушить, а затем…» не было, но изменений и нововведений хватало.

Какие-то «бьюиковские» решения, конечно, сохранились, например, верхневальная рядная «восьмерка» или общая схема шасси. Но в качестве отправной точки зисовцы использовали не только и не столько конструкцию Л-1, а решения, подсмотренные уже на более современных автомобилях. Скажем, в основу шасси легла база удлиненного Buick 33-90, а, например, схему рулевого управления подсмотрели у «Паккарда». При этом от сложных технических решений вроде полуавтоматического сцепления, дистанционно регулируемых амортизаторов и автоматических заслонок капота решили отказаться. Но главное — автомобиль получил абсолютно новый кузов, не имевший ничего общего с изначальным Buick 32-90.

На ЗИСе рассудили абсолютно верно. К началу серийного выпуска формы первого советского легкового автомобиля могут устареть. Так бы, к слову, и случилось. И это было бы весьма некрасиво. Поступили иначе. Известному американскому коучбилдеру — фирме Budd — заказали кузов под ключ. В основу внешности будущего ЗИС-101 — название новой машины утвердили в самом начале проекта — легли эскизы и макеты, разработанные как самими заводчанами, так и французским ателье Chausson, к которому обращался сам Лихачев. В итоге же американцы, впитав все пожелания советских заказчиков, сделали конфетку. За полтора года и полтора миллиона долларов.

Компания из Филадельфии на совесть выполнила заказ — внешне ЗИС-101, конечно, представлял собирательный образ престижных американских моделей эпохи, но при этом никого однозначно не копировал, а кроме того, выглядел импозантно и современно. Первый и, возможно, самый главный экзамен в своей карьере 101-й сдал во многом благодаря удачному дизайну. Во время той самой оценочной приемки у верховного вождя 29 апреля 1936 года два ЗИСа произвели благоприятное впечатление на человека, в честь которого они назывались.

Правда, Иосиф Виссарионович пожурил создателей за отсутствие перегородки между местом водителя и пассажирским салоном, а также за капотную эмблему, которая, по его мнению, оказалась слишком американской: безыдейной и легкомысленной. Но за такое в то время не расстреливали. Еще не расстреливали. На следующих версиях 101-го появилась и перегородка, и новая эмблема.
Сам же автомобиль получился величавый, солидный. Ничего подобного советская промышленность прежде не выпускала. Длина почти 5,7 метра, семиместный и поистине роскошный по тем временам салон: здесь была уже не только печка, на некоторых версиях ставили радиоприемник! Про дизайн мы уже упомянули, но и плавность хода была на высоте. Машина получила адаптированную под советские реалии зависимую подвеску с удлиненными рессорами, да и высокая масса ЗИС-101 способствовала вальяжной и неторопливой езде.

Рядный 5,8-литровый восьмицилиндровый мотор мощностью не баловал. Большинство серийных экземпляров лимузина оснащались чугунными поршнями — в такой конфигурации двигатель выдавал всего 90 л.с. При уже упомянутой массе легко засомневаться в правдивости заявленной максималки в 115 км/ч. Но даже меньшая часть «ЗИСов», что шла с алюминиевыми поршнями, обеспечивавшими более высокую степень сжатия 5,51 и мощность 110 л.с., не поражала динамикой.

Вообще-то, недостатков у машины хватало. Отметим и слабоватые механические тормоза, и сложный технологический процесс сборки — кузовные панели крепились к деревянному каркасу из бука, издававшему неприятный скрип в движении, и очевидно завышенную массу, и многое другое… Серийное производство ЗИС-101 официально стартовало 18 января 1937 года. Но как только первые восторги прошли, стало понятно — автомобилю срочно требуется модернизация. За исключением внешнего вида, 101-й во всем остальном уступал американским конкурентам…
Редактированный вариант моего материала для Auto.Mail.ru
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒
Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса


Комментарии 421
9-3X
А есть какие-то документы про 15мм разницы? Просто это многовато даже для уровня школьных уроков труда.
по сет ходили, стоит поискать их
"как раз закончили выпуск старенького трактора «Фордзон-Путиловец» — неофициальной копии американского Fordson F"
Копия была самая, что ни на есть, официальная, выпуск налаживался при участии специалистов Форда, инженеры Путиловского завода проходили многомесячную стажировку в США.
Сейчас точно так же, не умеют делать что-то "исконно русское", или скопированное или тупо украденное. Для путина тоже слепили членовоз из чужого железа. Иначе россиянцы не умеют…
Познавательно!
Говнистая статейка. Зачем мне её заспамили в почту?
Статья познавательная в отличие от Вашего коммента который как раз говнецом отдает.Сами то кроме как тролить ничего не умеете скорее всего.
Улыбок тебе дед Макар.
Детство в жопе чтоли играет поумнее ребус придумайте.
nonstandard
Статья познавательная в отличие от Вашего коммента который как раз говнецом отдает.Сами то кроме как тролить ничего не умеете скорее всего.
Статья с минимум одной грубой ошибкой, подрывающей доверие ко всем остальным утверждениям.
Дело уже не в статье.А в коменте коекакера.
эх — видел бы товарищщ СТАЛИН современный отечественный автопром — Нивы, Гранты, Весты, Ларгусы, Приоры — от радости он бы заплакал! каких высот достигли простые советские рабочие! !.. и за такие небольшие деньги . что доступна каждому пенсионеру и даже студенту. Но многим она не нравится — подавай им забугорные, со всеми плюшками — и не дороже самовара.
т. Сталин на фото снимает дворники
👍 Здесь Вы можете посмотреть и на
ЗИС 115 — Двиг. R8 6005cm ³ 162HP, 1949 г./вып.,
и на
Cadillac Fleetwood V8 All Weather Phaeton series 353 — Двиг. V8 5785cm ³ 96HP, 1930 г./вып.:
www.drive2.ru/l/535077334730932328/
про то что копировать плохо.
читайте "День знаний" Айзека Азимова. это один из вариантов объяснения.
Про сложность т90 и "мерседес"… хотя я бы взял бмв 3ку для примера.
#1.Завод в Мюнхене выпускает 950 тачек в день. и сервисными центрами охвачен весь мир. и центральные склады- есть везде.
#2. Однажды я 30.12. сломал в Польше японскую машину, купленную в России. 10.01., получив нужные запчасти со склада в Голландии — поляки все починили. Московское представительство утвердило все оплаты.
Обьяснять сложность системы производства и обслуживания на всем жизненном цикле?
Alexander3
А он все время про ракеты втирает. Чуть статья про историю, так у него сразу про ракеты программа запускается.
Да РАКЕТЫ это аргумент и гордость за отечество, только единицы стран в МИРЕ могут их себе позволить изготавливать с нуля. А у тебя программа ненависти к отечеству запускается, когда ты слышишь слово ракеты.
Ты вообще кто?
Человек
А по-моему, ты дебил, потому что не понимая контекста и сути, пишешь про ненависть.
А помоему дебил это ты, потомучто такие как ты всегда чем то недовольны, ни страной не людьми, а вокруг их окружают одни дебилы.
Млять, тебе доебаться не до кого что ли, рембо клавиатурный? Я тебя знать не знаю и знать не хочу. Чего ты прицепился? Ты влезаешь в общение двух незнакомых тебе людей и сыпешь тут про ненависть?! Иди ты куда шел.
Во во оно и видно, как ты всех ненавидишь и ссср и россию и меня, ты вечно недовольный, так держать, патриот епрст.
Иди лечись.
Вот и поговорили…
Aleks-923
"Опытный ЗИС-101 на смотринах у генералиссимуса. Апрель 1936-го."
Генералиссимус Советского Союза — высшее воинское звание в Вооружённых Силах СССР. Введено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1945 года на основании рассмотрения коллективного ходатайства рабочих, инженерно-технических работников и служащих московского завода «Рессора» от 6 февраля 1943 г.[1] и записки командующих войсками фронтов, Генерального штаба Красной Армии, Военно-Морского Флота от 24 июня 1945 г.[2]
Поэтому в 1936 году Сталин никак не мог иметь это звание! Он был Генеральным секретарем ЦК РКП (б)
"Вместо лимузинов на Кировском заводе стали делать танки. В том числе и тяжелые КВ"
Кировский завод НИКОГДА не выпускал КВ 85, а на фото именно он.
Этот танк выпускался в Челябинске (хотя и имел в своем названии слова Кировский). Гораздо уместнее тут было бы фото КВ 1.
"Тщательнее надо, тщательнее"
КВ расшифровывается "Клим Ворошилов". Откуда в названии слово "Кировский"?
завод имел в названии слово Кировский
Я этого не знал. Спасибо за информацию.
DDS178
А в чем ошибка?
Какая ошибка?
Snowmean
Интересно а для рядовых граждан в этом списке что нибудь есть?
Миллионы рабочих мест и гордость за отечество это важно, но для вас это видимо неимеет АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ!
Гордость за то что произошло без твоего участия? Довольно спорный аргумент…
Безусловно для такого человека который гордится только собой и своими достяжениями, а на остальных плевать, так держать
weronn
про Гагарина в каждом ответе …оставь его в покое
Да Гагарин это гордость и аргумент за СССР, но не для таких как ты!
Л-1 же вроде в разные цвета красились. Зеленые, вишневые, разве нет? На фото точно видно, что они, как минимум, двух цветов бывали.
С аккумуляторами как раз таки будет полный порядок. Маск маркетолог, а не изобретатель. В основе батарейки для теслы лежит старый добрый 18650 элемент. И тут никаких прорывов не было и нет. Иначе уже давно все нефтяные магнаты из окон повыходили бы разорившись.
Я в конструкцию Теслы, признаюсь, не вникал, но почему еще ни один автоконцерн не слелал ей достойного конкурента? Или, может, я что-то пропустил? Porsche тот электрический уже в продаже?
Многие вещи продаются как бренд и в их успешности "виновата" отнюдь не их техническая исключительность. А совокупность факторов. Например взять швейцарский нож. Добротное изделие, но не более того. Ты же не будешь возражать, что с нынешним уровнем промышленного производства, даже страны третьего мира способны воспроизвести изделие по функционалу и качеству сопоставимые с швейцарским ножом. Однако если они будут выпускать его под своими брендами, вряд ли их ждет такой же успех, что и у швейцарского ножа. Так и с Теслой. Народ в первую очередь готов покупать бренд. Он ассоциируется у них с оригинальностью.
Не понимаю вас, о чем вы, и в чем у вас проблема?!
А ты и не поймешь — интеллекта маловато.
За то ты шибко умный я смотрю
Непонимаю что плохого в копировании! Бред полный. Ребенок когда рождается он сам ничего еще неумеет и незнает, он сначало копирует все что видит в людях.
Сам процесс педагогики подразумевает копирование. Главный принцып педагогики: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ! Это я вам как педагог с высшим образованием говорю, который обладает магистерской степенью и проработавший на кафедре гос. Вуза 7 лет. Вообще в мире без копирования НИКАК.
Поэтому считаю что люди которые говорят что китайцы бездарные дураки потомучто копируют, сами видимо недалекие.
Мне еще вот что непонятно, автор говорит о том, что у советского завода нехватало квалификации на изготовление подобного легкового автомобиля, как такое может быть! Это чушь полная! Вы сами написали, что на этом заводе делали танки. Ничего, что любой танк той поры гораздо сложнее в инженерном устройстве и в изготовлении, чем легковой автомобиль, пусть даже премиальный. Хватит уже хаить СССР и говорить о его отсталости, это чушь полная.
Кстати такая же ситуация и сейчас, все восхищаются западными тачками, только забывают очевидного, что самый крутой современный 600й мерсидес, просто игрушка по сравнению с хотябы танком т-90, по сложности систем и навороченности всего и вся. Хватит пудрить людям мозги прозападной пропогандой рекламой и маркетингом!
Даже по количеству ошибок в тексте, понятно, какая "магистерская"
степень у автора, а уж по зашоренности и совку, автор — истинный динозавр!
А ты мистер идеал, мистер шелковые трусы, свой родной хохлятский хуже русского знаешь! Не стыдно за родину. Если я динозавр, тогда ты птеродактель, потомучто кудахчишь как курица не по теме, здесь не граматику русского языка обсуждают!
svimmer
Даже по количеству ошибок в тексте, понятно, какая "магистерская"
степень у автора, а уж по зашоренности и совку, автор — истинный динозавр!
Судя по "гордому" отсылу к "совку" (без кавычек в данном контексте — безграмотно! (это о грамотности)), зашоренности (от чего? — это тоже о грамотности!) вы как раз и есть тот самый малограмотный, но сильно уверенный в собственной "особливости" обличитель не правильно окрашенных жирафов (если понимаете о чем речь)! :))
sssr1311
Ну посудите сами. Первые японские автомобили, были копиями США. Наши копировали только дизайн. Да и то, добавляли свою изюминку. Расположение двигателя, подвеска, все было другим. Так что плагиат в дизайне, это ни о чем. К примеру возьмите китайские автомобили. Чери амулет. Сравнивате с Сеат Толедо. Попробуйте найти 10 отличий. И кто упрекает китайцев за плагиат? Да никто. Потому что им все по фиг. Почему же мы всегда посыпания голову пеплом?
Амулет это вполне официальная лицензийная копия Толедо, так что этот пример неудачный.
У меня были обе. И Толедо и Амулет. Разница разительная в качестве. Что касается лицензии, действительно была куплена лицензия на шасси Сеат. А вот ответ одного из топ менеджеров компании…речь идёт о Форде, если Сеат не устраивает.
А явное сходство с моделью Ford их не беспокоит. «Лицензии нет, но мы уверены, что не нарушаем никаких прав марки Ford. Какие к нам могут быть претензии? Нет такого закона», – объяснил Му Ган.
На китайских плагиаторов всем уже давно пофиг — их целевая аудитория нацелена на совершенно полярный ценовой сегмент рынка и у кого есть деньги на оригинал — тот придет за оригиналом.
Но и гордится тут нечем. Плагиат — плохо.
Но и голову посыпать пеплом глупо
Ну, для начала было бы неплохо хотя бы признать сам факт копирования. Это закрыло бы многие дискуссии в интернете )))
К примеру что у нас ни один автозавод не построил свой нескопированный автомобиль?
А кто такое говорит?
Выше были диспуты, смысл которых сводился к тому, что у нас в стране все беспомощные
Все эти диспуты из-за неспособности признать — "вот здесь, да, передрали, было дело, а вот это — наше".
Вот и начинают люди искать черную кошку в темной комнате, и иногда находят.
Да вся проблема в том, что люди обобщают, а не выделяют конкретики. Возьмите тот же ЗаЗ+965. Ну копия же Фиата. А поставь их рядом…две разные машины. И что признавать? Копия или все таки нет?
Ну, ЗАЗ как минимум, крупнее, потому о прямом копировании речь не идет. Но дизайн — однозначно цитата.
Вообще в этой области очень много мифов. Давеча мне один персонаж пытался доказать что двиг Таврии срисован с Фордовского HCS, при том что найти два более непохожих двигателя сложно — у Форда нижний вал, штанговый привод клапанов, чугунная голова, впуск и выпуск по разные стороны блока… Но человек поверил и переубеждать его смысла нет )))
Так и я говорю об этом
andriuha80
Амулет это вполне официальная лицензийная копия Толедо, так что этот пример неудачный.
А Вы с лицензированием автомобилей в этой статейке разбирались? Нет! Так что…
Привет.прочёл статью — интересно.до этого и не знал что была такая машина.первая перед 110-м.и фоток себе сохранил.можете подробнее написать про 110-й и про 115-й?да?нет?пишите.
Комментарий удалён
Если человек дурак это надолго. Если ещё и ватный дурак – это навсегда. На ваш счёт даже Остап Бендер заблуждался – таких даже электричеством лечить бесполезно. Но мне приятно, что вы нашли место где излить желчь. Продолжайте – наблюдать за клоунами в дикой природе это огромное удовольствие.
Так Вы и есть объект для наблюдения! А вот про дикую природу нужно подумать. Зачем пугать живность? И вот еще: — с заглавной пишется "Вы" в РУССКОМ языке!
Комментарий удалён
Толпа глупа и бездарна, проще сказать — быдло. Это особенно доказывает новейшая история, начиная с 91 года, это выразилось особенно ярко. Просрали страну и бегают с триколором, который вручила быдлу мировая олигархия, а сама в этот момент вывозит богатства России за рубеж, и прежде всего в штаты.
DmitryAnatolevi4
и музей до кучи замутил.
В Америке не жил, сколько там реально сидит, и сколько у нас, не ровнял, как и уровень жизни ровнять сложно. Но, думается, пропаганда и у них и у нас друг про друга работает не слабо.
Про пропаганду — факт, она везде есть. Надо меньше телевизор смотреть и новости читать, больше думать собственными головами и слушать очевидцев по возможности.
Или книги читать
Месяц назад прочел одну антиутопию, вроде и фантастика, причем не очень молодая, так там так четко уклад нынешней жизни на земле описан, что никаких новостей не надо
Уклад жизни на Земле описывался со времен царя Гороха — это не секрет для мало-мальски образованного человека. Если о нынешнем укладе конкретно, то "Капитал" Вам в руки (с небольшими дополнениями не в лучшую сторону).
Raznomaster
Про пропаганду — факт, она везде есть. Надо меньше телевизор смотреть и новости читать, больше думать собственными головами и слушать очевидцев по возможности.
Более всего так любят говорить те, кто не отходит от ТВ и читает все подряд…
Spiridonich
Вы несколько не внимательны: танки на заводе стали выпускать после модернизации производства. До этого там выпускали примитивные трактора.
Вы забыли про не особо примитивные паровозы.
Даже отвечать ничего не буду. Вы паровоз живьем видели? Размеры деталей представляете? А точность изготовления у них какая?
Очень высокая! Вы видели паровоз снаружи!
sssr1311
Тогда логичнее начать с истории самого БМВ Р 71. С каких моделей он скопирован? Посмотрите экипажную часть английского мотоцикла БСА или КПП ХД…ничего не?..т.е то что фрицы копировали это норм… Лихо.
Рама…у нас она была другой…от сечения, до технологий. Бак…22 литра против немецких 14…
И как по вашему… сколько времени нужно, чтобы украсть, скопировать, наладить серийное производство? Не возникло вопросов?
БМВ появился в 38м! У нас в серии уже был в 40м. Тут можно только радоваться, что наши технологии как минимум не уступали немецким. Сегодня такое невозможно.
Вернёмся к внешнему сравнению. БМВ…заумный, М-72 прост как 3 копейки. Сравните даже карбюраторы.
Что касается самих моделей, я думаю, что скорее всего, немцы нам сами отдали БМВ (который сами забраковали), в надежде, что у наших ума не хватит его скопировать.
Такая же история была и с самолётами Ли-2 …с автомобилями ЗиС и ГАЗ. Нам же смотря на лицензию никто в полном объеме не предоставил документацию. Все доводили до ума сами.
Да и сегодня никто подобный мотоцикл не выпускает. А спрос на него есть.
Что касается жалоб на то что мы ничего не умеем делать. Ответьте себе…а что умеете делать вы? Что создали лучше западного? Так что начинайте критику не со страны, а с себя. Мне почему-то ныть не приходится. Для примера мой самодельный мотоцикл. 2000 год
Конечно украли! Колеса ведь тоже круглые. 😁
Точно
Ну прямо про Кортеж.
А я непонимаю, почему я или ссср или еще кто другой должен спрашивать разрешения или считать зазорным использовать чью-то хорошую идею, будь то слово или вещь какая-то? Вы что господь бог, что бы меня в этом упрекать и какое имеете право? Что вообще в этом плохого?
Поддерживаю. Кстати, кто и у кого скопировал КОЛЕСО? 👹
Незнаю, мне всеравно
TrueRed
Предположу, что четверо из первого фото были отправлены в ссылку за кривые дворники на лобовом)))
На самом первом фото слева направо: Лихачев, Орджоникидзе, Усатый, Молотов и Микоян. Кроме убившего себя Серго, все умерли своей смертью
Pechkin99
С Фордом концессия была, по сути совместное предприятие. Кстати, и ЗИС, и ГАЗ хорошо шли на экспорт. Где-то встречал такой слух, что наша эмка, доработанная нашими специалистами лучше шла по продажам за рубежом. Из-за чего Форд зажал восьмицилиндровый двигатель. Хотя к производству его уже готовились. Правда, или нет, не берусь утверждать, поэтому это и пишу, что на уровне слухов.
Правильно, не утверждайте. 8-ми цилиндровый двигатель на ГАЗе покупать не стали из экономических соображений. Они уже тогда положили глаз на 6-цилиндровый Додж Д-5 1928 года. При том же литраже (около 3.5 литров) он давал 70-85 лс, а V-8 Ford всего 65.
А это еще и пара цилиндров, дорого… Притом Форду пришлось бы платить больше, а так обошлись 25т. баксов по линии НКВДЮ которые заплатили инженерам Крайслера за краденную документацию
Это Ваши фантазии. Вы видели расписки? С таким же пафосом я могу обвинить Вас в чем угодно. Highly likely ?
Насмешили… Это давно известный факт, приводимый во многих серьезных исследованиях, в том числе в официальной истгории ГАЗа.
Конкретно! Каких исследованиях? Ссылку приведите. Только не нужно ссылок на СМИ из "внесистемного списка" и блоги историков- надомников. Официальная история ГАЗа — та еще история. Вы же должны понимать кто ее писал и когда.
Кто виноват, что ты недавно родился и ничего не читал? Историю ГАЗа писали недавно, документы тоже рассекречены недавно. Если тебе этот вопрос интересен — сам найдешь, это не трудно.
Я с Вами, старый воин, водку не пил и за ты не лобызался. Кто виноват, что Вы родились достаточно давно, но воспитание "от пьяного забора" так и осталось таким и там, каким и где было, т. е. отсутствует вовсе. DSPK!
Интересно. А Лихачев все равно талантливый конструктор!
Он не конструктор. Он менеджер. В технике он понимал слабо, а вот в отношениях с властью чуть лучше, что впрочем его не спасло и из министерства его вернули на завод, хотя могли и расстрелять.
Лично с ним знакомы? Свечку держали при его работе? Нет? Нех пиндеть тогда.
ScanMax
Он не конструктор. Он менеджер. В технике он понимал слабо, а вот в отношениях с властью чуть лучше, что впрочем его не спасло и из министерства его вернули на завод, хотя могли и расстрелять.
Могли? Документ покажите любопытствующим!
Документы о чем?
О возможности расстрела. Или отсутствии патронов в конкретном подразделении НКВД. Вы сами такую версию ваяли или помогло глубокое знание эпохи и шаблоны из синематографа?
Pechkin99
Прочитал статью, заинтересовало, вот что! Часом, Питерский автомобиль случайно не последний вздох Руссо-Балта? Из Риги завод, от немцев, ведь в Питер эвакуировали? Было бы интересно проследить это гипотезу.
Последний несостоявшийся вздох Руссобалта — это авиазавод в Филях, который построили в 1917 году, но заварушка в Петрограде не дала завершить дело. Это сделали немцы из Юнкерса в 1923 году.
А Л-1 делался на Путиловском заводе, конкуренте Руссобалта
ay7ru
С термином "большой террор" вы видимо так же не знакомы
Как думаете, что нарушил Туполев?
Конкретно Туполева посадили за то, что он саботировал покупку лицензии и организации производства самолета DC-3 в интересах производства самолета ПС-35, он же АНТ-35, который был переделкой бомбардировщика СБ с фюзеляжем, похожим на DC-2.
С Дугласом к нам пришла резко улучшившаяся технологичность благодаря плазово-шаблонному методу. Пришел двигатель Райта 1820, который нам верно служил много десятилетий ( И-15, И-16, Ан-2) и который Швецов переделал в АШ-82, который тянул на себе истребители Ла и пассажирские Ил-14. Всего бы этого не было бы, если б не посадили Туполева. И не читайте в Вики про то, что якобы Туполев руководил закупкой лицензии на DC-2. Он всячески этому противодействовал, а тем временем в его КБ клепали АНТ-35. Да, он
показал скорость на 70 км час больше. Но это за счет высоты салона всего 150 см. Уже за одно это его надо было отправить пешком на Магадан. Ну, и плюс всегда огромная аварийность его самолетов, начиная с МДР-7 и к Ту-104, Ту-144 и Ту-154.
SVA-sar
Ага. "Немецкий" мотор испанасуиза назывался. Авиационный. На Р-5 ставился. :) Собственно и В2 был авиационный. Топливная аппаратура правда немецкая. Товарищ Шикельгрубер подогнал. С заводом вместе.
Кстати фордзон был лицензионный. У Форда купленный.
И кстати никого не смущает, что часть опелевсеих машин того времени очень сильно смахивает на форд?
Кристи кстати подвеску вместе с танком большевикам продал. Бизнес однако.
А юнкерс попятили технологию клепки самолетов у Тупалева. К слову так сказать.
Так что все друг друга очень пользовали. Прямо интернационал.
Юнкерс первым в мире строил цельнометаллические самолеты еще с 1917 года. После Версальского мира вынужденно подписал в 1923 году концессию с СССР и построил завод в Филях, где выпускал
бомбардировщики и пассажирские самолеты. Туполев всё подсмотрел и к 1925 году построил ТБ-1, который в общем был слизан у Юнкерса (моноплан из гофорированного дюраля). К 1927 году ему понадобился завод и по его наущению Юнкерса прогнали под предлогом, что он не организовал производство двигателей.
ТБ-1 и прочие самолеты Туполева делались на оборудовании и оснастке, оставшимися от Юнкерса.
Тем не менее техроцесс инерционной клепки, придуманный Петляковым, тогдашним инженером в бюро Туполева, был позаимствован Юнкерсом. И к стати от Юнкерса уже уплыл к Боингу, с которым те тогда дружили.
Откуда такие сведения? Из урапатриотического Рунета? На немецких авиационных сайтах и в базе данных патентов и авторских свидетельств об авторстве Петлякова ничего нет.
А должны быть немецкие патенты? Ну да конечно.
Конечно из урапатриотического рунета. Откуда же еще. Не из немецого же.
planetavvs.ru/construktor…ladimir-mihaylovitch.html
Инерциальные молотки для клепки применяли в судо- и котлостроении (трубы в котлах и тп) еще до рождения Петлякова. Поэтому патентов у него быть не может. Может быть авторское свидетельство на "усовершенствование метода клепки…", которые до сих пор выдают. Я нашел патент 1987 года. Но никто не претендует на изобретение инерциального молотка. Но персонально к Владимиру Михайловичу я отношусь с почтением.
Там не о изобретении молотка говорят, а о техпроцессе и изготовленном Петляковом молотке.
В свое время в школе еще я не мог понять, как же их клепают. Молоток снаружи изделия, а клепка сминается внутри изделия. А это один из методов инерционной клепки. Не знаю только, петляковский или чей другой.
Техпроцесс основан именно на молотке. И еще раз повторю, что так клепали трубы в паровых котлах еще в 19 веке. Еще до Рождения Петлякова. Есть такая целая наука — "Котлостроение" называется. Кстати, такая специальность была в МВТУ в те времена, когда учился Петляков (с 1911), но В.М. сразу заинтересовался аэродинамикой и поэтому мог не посещать занятий по котлостроению. А Юнкерс делал на заводе в Филях трубчатые лонжероны крыльев с внутренней клепкой. И на заводе была масса оборудования именно для инерционной клепки. Откуда взялась идея о том, что Хуго Юнкерс позаимствовал у Петлякова свою же технологию? Очевидно из больного воображения наших современников. Я сам отработал в оборонке 11 лет и знаю, что секретность была такова, что мы не знали, что делают ни то, что в другом институте, а порой и в соседнем отделе. В КБ Туполева в 30-е годы не делали самолетов на экспорт и конструкции все были под грифом "сов. секретно" — бомбардировщики, летающие лодки и прочие утюги и развалюхи.
Если я что-то понимаю в котлостроении, то там используется несколько иная внутрення поддержка клепки и закрытых полостей стараются не делать. А с самолетами сложнее. Недаром появились вытяжные заклепки для самолетов, даже конструкции ЦАГИ. Инерционные способы прокатывают если материал тонкий.
Насчет секретности, когда сотрудничали с немцами и те помогали осваивать производство, хочешь не хочешь а показывать приходилось.
А идея, кто у кого позаимствовал, скоре всего, как это часто практикуется, по принципу кто применил первым. Как в случае со "слизыванием с запада" только в обратную сторону.
Но только в 90% случаев такое "слизывание" заключается в том что кто-то где-то чего-то подсмотрел, а потом сам доизобрел и додумал. Какие уж тут патенты.
DS21
Техпроцесс основан именно на молотке. И еще раз повторю, что так клепали трубы в паровых котлах еще в 19 веке. Еще до Рождения Петлякова. Есть такая целая наука — "Котлостроение" называется. Кстати, такая специальность была в МВТУ в те времена, когда учился Петляков (с 1911), но В.М. сразу заинтересовался аэродинамикой и поэтому мог не посещать занятий по котлостроению. А Юнкерс делал на заводе в Филях трубчатые лонжероны крыльев с внутренней клепкой. И на заводе была масса оборудования именно для инерционной клепки. Откуда взялась идея о том, что Хуго Юнкерс позаимствовал у Петлякова свою же технологию? Очевидно из больного воображения наших современников. Я сам отработал в оборонке 11 лет и знаю, что секретность была такова, что мы не знали, что делают ни то, что в другом институте, а порой и в соседнем отделе. В КБ Туполева в 30-е годы не делали самолетов на экспорт и конструкции все были под грифом "сов. секретно" — бомбардировщики, летающие лодки и прочие утюги и развалюхи.
Вы, видимо, до сих пор не догадываетесь что в соседнем полушарии мозга? А 11 лет в оборонке — детский сад!
DS21
Инерциальные молотки для клепки применяли в судо- и котлостроении (трубы в котлах и тп) еще до рождения Петлякова. Поэтому патентов у него быть не может. Может быть авторское свидетельство на "усовершенствование метода клепки…", которые до сих пор выдают. Я нашел патент 1987 года. Но никто не претендует на изобретение инерциального молотка. Но персонально к Владимиру Михайловичу я отношусь с почтением.
Кстати, а кто изобрел МОЛОТОК? Чей патент?
Прекрасный вопрос! Браво!
DS21
Инерциальные молотки для клепки применяли в судо- и котлостроении (трубы в котлах и тп) еще до рождения Петлякова. Поэтому патентов у него быть не может. Может быть авторское свидетельство на "усовершенствование метода клепки…", которые до сих пор выдают. Я нашел патент 1987 года. Но никто не претендует на изобретение инерциального молотка. Но персонально к Владимиру Михайловичу я отношусь с почтением.
Сдается мне, что ему на Ваше почтение… с колокольни Ивана Великого.
DS21
Юнкерс первым в мире строил цельнометаллические самолеты еще с 1917 года. После Версальского мира вынужденно подписал в 1923 году концессию с СССР и построил завод в Филях, где выпускал
бомбардировщики и пассажирские самолеты. Туполев всё подсмотрел и к 1925 году построил ТБ-1, который в общем был слизан у Юнкерса (моноплан из гофорированного дюраля). К 1927 году ему понадобился завод и по его наущению Юнкерса прогнали под предлогом, что он не организовал производство двигателей.
ТБ-1 и прочие самолеты Туполева делались на оборудовании и оснастке, оставшимися от Юнкерса.
Надеюсь у Вас и бинокль остался? Через который Туполев подглядывал? Свидетели туполевского фетишизма имеют имена? Если нет, то не стоит на вентилятор…
Ты дурак, как и все тролли. Ты своими глупыми вопросами только смешишь публику.
И кто засмеялся? Проведи голосование. Если не можешь воспринимать непрямые вопросы, то кто дурак? Дебил — ты, как и все, кто считает других дураками! Вот где смеяться нужно — от жалости к убогости гопатской доли.
Snowmean
Интересно а для рядовых граждан в этом списке что нибудь есть?
Для рядовых граждан было натуральное молоко, мясо без ГМО, качественная одежда и обувь, которую многие донашивают до сих пор, счастливое детство и работа для родителей. А еще санатории, профилактории и т.д. и т.п.
Качественная одежда и обувь :) Фантазёр! Прямо вспоминается анекдот: "при СССР хорошо было! — почему дедушка? — при СССР у меня член стоял!"
И что из перечисленного тобой было уникальным для союза и не существовало за его пределами?
Не знаю как за пределами союза, но в современной России этого всего парктически нет.
Snowmean
Качественная одежда и обувь :) Фантазёр! Прямо вспоминается анекдот: "при СССР хорошо было! — почему дедушка? — при СССР у меня член стоял!"
И что из перечисленного тобой было уникальным для союза и не существовало за его пределами?
Уникальным было процентов 90% всего. От действительно бесплатных медицины, образования, отдыха, коммунальных услуг (копейки), жилья, уровня безопасности, отсутствие безработицы и доступность любого рода деятельности и роста в любой сфере по желанию и личным качествам. Это в целом. И все это вы хотите сравнить с 120 сортами соевой колбасы и возможностью гордо пасть в борьбе с наркоманами во дворе за 300 рублей? Свободно и толерантно смотреть в глаза банку и большую часть жизни бегать мангровой обезьянкой для выплаты ипотеки? Вы попытайтесь взглянуть на мир с нейтральной планеты, без чужих оценок.
Только не бесплатных а оплачиваемых государством но так как в СССР государство было единственным работодателем, то в результате государство очень серьёзно недоплачивало своим гражданам, более того принуждало граждан к низкооплачиваемому труду статьёй за тунеядство, запретом частной коммерческой деятельности и невыдачей паспортов жителям сёл и колхозов.
Сравните уровень зарплат учёных, инженеров, фермеров или врачей в СССР и развитых капиталистических странах и вы легко обнаружите огромную разницу. Именно эту разницу государство оставляло себе а в замен предоставляло довольно среднего качества базовые сервисы в виде "бесплатного" образования, медицины и жилья (кстати не всем). Основная часть этих средств традиционно сжигалась в оборонке, не принося ощутимой пользы гражданам.
Для сравнения в капиталистических странах работники получали согласно рыночным условиям и могли сами распоряжаться деньгами а следовательно выбирать где лечиться, где учиться и где жить.
Не нужно мне рассказывать эту Соловьёвщину про 120 сортов соевой колбасы, лучше почитайте про поездку Хрущёва в США — там очень наглядно про разницу в доступном ассортименте и качестве товаров в США и СССР, где жена Хрущёва на официальных приёмах ходит в халате, потому что ничего другого в СССР не выпускают (на фото Жаклин Кенеди и Нина Хрущёва).
Более того после 60х годов появились страны развивающиеся по "скандинавской модели", где высокие налоги (от 30 до 40%) обеспечивают более высокий уровень социальных гарантий включая образование и медицину, причём значительно гибче чем это было сделано в СССР, так что и в социалке с середины 60х СССР оказался в отстающих.
"Не нужно мне рассказывать эту Соловьёвщину"? В таком случае: "не нужно мне рассказывать эту либеральщину" с псевдоаналитическим уклоном про "справедливый рынок" и удивленного Хрущева. Если Вы способны рассматривать события не в щель замочной скважины, а слегка шире и анализировать не только рекламные ролики, то должны понять куда и почему государство "забирало "себе" трудовые копейки несчастных граждан". Если нет, то… увы. И тексты у Вас 90-ми пахнут изрядно. Особенно про сканди-рай. И постарайтесь изучить предмет о котором глаголите, к примеру формы собственности при социализме и перечень возможных работодателей при нем же. Вы где были все это время? Скопипастите что нибудь посвежее. На том и закончим. Все. Более не задерживаю. Скатертью Стокгольм!
ALIwatching
Все при совке слизывалось аж бегом, только Т34 — это действительно достижение!
Ты урод, видать больших достижений достиг при пидорасах-либералах!
Не будь идиотом дружище, не хами людям…
Тут речь идет о технике, не о строе и не о политике …
TrunkMonkeys
Нет, именно страпонтены )) Strapontin
Это французское слово, context.reverso.net/%D0%B…BA%D0%B8%D0%B9/strapontin
означает "складное сиденье", по русски общепринятое написание — "страфонтен" (согласен с Uncle-Gene)
Поправьте: откидные сиденья называются "страфонтены", как и в театрах.
В автомобилестроении используется термин страпонтен для откидных сидений первого или среднего ряда автомобиля. В СССР первым автомобилем с таким сиденьем был ЗИС 101.
Википедия.
наваял автор от душа…чего не знал досочинил…и глубоко пох.как оно там было на самом деле-главное складно же вышло?для лохов складно, а даты.и цифры…я вас умоляю…кто их там считает?!
спасибо! интересно.
"Дорого — как минимум, 3 миллиона рублей, — а реальной необходимости для страны проект не представлял" .
… А нынче видимо совесть у власти отсутствует. :/ жаль.
Меня другое прикалывает. "При совеке слизывалось". "Ничего своего".
А что должно было быть свое? Гайки круглые или колеса квадратные? Мировая история развития техники выглядит в реале несколько иначе, чем вам видится с экрана. В середине 19 века немцы "слизывали" у англичан. В конце 19го американцы у немцев. Потом в 20м немцы у американцев. А японцы у немцев. Потом те-же японцы у американцев и нелюбимого вами "совка". И что-то никто угрызений совести не испытывал. А русские то почему должны быть ангелами? С какой стати?
Тот же В-2, типа переделанная испана-сюиза. Эй! Знатоки! Попробуйте конвертировать бензиновый двигатель в дизель! Слабо? Вот именно. Даже сейчас в 21м веке, когда можно вообще все.
А вы историю этого М-100 (родитель В-2), он же типа "немецкий" французский исапана-сюиза, знаете? Он был куплен у французов и была заказана его доработка в рамках лицензии. Которую лягушатники благополучно провалили. И допиливали его наши. С учетом, что в России, в том числе и при царях, школы двигателестроения не было. Совсем! Руссо-Балт? Там тоже "лицензии". А вот в 30х эта школа появилась.
В 30-е была большая работа по созданию авиадизеля. На нескольких заводах силами нескольких КБ. Оттуда отпочковалась работа по созданию танкового дизеля, поскольку требуемая в авиации мощность никак не давалась, а для танка тогда и 500лс было заглаза. Опять работа нескольких заводов, было несколько немецких прототипов, в тч Мерседес. Никакой "конвертации" бензинки в солярку не было. Изначально проектировались "двигатели на тяжёлом топливе". А то, что кому-то почудилось, что В-2 скопирован с Испано — Бог ему судья. Так все двигатели можно объявить слизанными друг у друга. Только тех, кто бредит, надо отправлять в соответствующие заведения. Увидел старые описания двух двигателей и его осенило, что это одно и то же. Ну, возьми любые двигатели и удивись, что Роллс-Ройс Мерлин или Бенц 601 устроены практически так же. А В-2 отличается всего лишь организацией процесса сгорания топлива :-)))) И тогда, в 30-е, советские конструкторы сделали это на раз, но с тех пор за более, чем 80 лет им это больше не удавалось. Ту же бензинку 406 конвертировали в 514 дизель. Так конвертировали, что на это понадобилось почти два десятилетия и полностью переконструированный мотор. Примерно та же история и с конвертацией Жигулевской бензинки 2103 в дизель. Я уж не говорю про грузовые дизеля. Тут та же грустная история.
Так что не надо повторять чужого бреда
Да я про это и говорю. Добавлю только, что похожесть обусловлена только использованием станочного парка и техпроцессов от М-100. Ну и часть деталей общая. Надо быть дураком, чтобы не использовать возможность взаимозаменяемости.
SVA-sar
Ага. "Немецкий" мотор испанасуиза назывался. Авиационный. На Р-5 ставился. :) Собственно и В2 был авиационный. Топливная аппаратура правда немецкая. Товарищ Шикельгрубер подогнал. С заводом вместе.
Кстати фордзон был лицензионный. У Форда купленный.
И кстати никого не смущает, что часть опелевсеих машин того времени очень сильно смахивает на форд?
Кристи кстати подвеску вместе с танком большевикам продал. Бизнес однако.
А юнкерс попятили технологию клепки самолетов у Тупалева. К слову так сказать.
Так что все друг друга очень пользовали. Прямо интернационал.
Ну если авиадизель ЮМО 205 — "испанасуиза". Вопросов нет. ))))
Кристи НЕ ПРОДАВАЛ ТАНК, он продал трактор, потому что у того что купили, башни и оружия не было.
И кстати никто и не говорит что Т 34 был плох или был не советский. Вообще не считаю что умение хорошо скопировать и модернизировать что то, это плохо. Вон японцы с Китаем поднялись на этом и никто их не упрекает. Но надо честно говорить что, как и у кого скоммуниздили.
ЮМО 205?! Смешно! А я похож на Луи Армстрога. :)))))
Сразу видно специалиста по двигателям.
elgri.livejournal.com/49260.html
Этот парень бредит. Не читай его
Да мне как-то пофиг. Я лишь исхожу из того, что глупо было получив оборудование и техдокументацию не использовать их для разработки своего. Так что движки запросто могут быть похожими и даже родственниками по литью, геометрии и обвеске, но при этом быть разными. А сторонниками версии "срисовали" (газовские, двигатели, студебекер, москвич), я советую взять блок от одного двигателя и ссыпать туда железки от другого. Посмотреть как подойдут.
Aleks-923
Ну если авиадизель ЮМО 205 — "испанасуиза". Вопросов нет. ))))
Кристи НЕ ПРОДАВАЛ ТАНК, он продал трактор, потому что у того что купили, башни и оружия не было.
И кстати никто и не говорит что Т 34 был плох или был не советский. Вообще не считаю что умение хорошо скопировать и модернизировать что то, это плохо. Вон японцы с Китаем поднялись на этом и никто их не упрекает. Но надо честно говорить что, как и у кого скоммуниздили.
Кристи продавал ШАССИ. В том числе и минобороны САСШ. Но те отказались. А наши купили.
И вы плохо читали документы тех лет. Там открытым текстом писалось, что и у кого было "заимствовано". Ни для кого это секретом не было. Секретом стало в период тертых джинсов. Какой-то придурок додумался противопоставлять.
И кстати, никто еще из японцев, немцев или китайцев не додумался признаться, что он у кого-то что-то скопировал. Так в скользь. Только мы почему-то должны посыпать голову пеплом. А мы как все. Прецедентное право однако. Как во всем мире.
Aleks-923
Ага, конечно. Про подвеску Кристи слышал? Он НЕ советский товарищ. Да и многое другое. Дизель В2 — сделан на основе на основе немецкого мотора!
Улыбнуло :)))
Особенно про Дизель В2 — который БЫЛ сделан на основе немецкого мотора!
И с американского АЛЮМИНИЯ.
Ой, счаз стукачи местные набросают фекалий на вентилятор.
И начнут строчить доносы… кремлядским.
Об отсутствии у меня поц_реотизма, ой, патриотизЬма :)))
vonShtirliz
Вообще-то, правильно пишется — "тридцатИлетного"! В-)
Правильно, очень правильно, особенно для ОБОЛДУЕВ уже сдавших ЕГЭ.
Прошу простить мою малограмотность. Всё-таки учиться в шестидесятых 20 века (да ещё и в НЕ русской школе) и УЧИТЬСЯ в начале 21 века это, согласитесь, немножко разные вещи…
Ну, Батенька, так я-то тоже получил ещё нормальное и качественное образование — в СССР! ;-)))
"Аналогично!" (С) )))
И это правильно! ;-Р
George-59
Ну, здесь прослеживается легковесный подход автора, привыкшего работать в интернете.
Это в газете или в журнале в старые времена — вначале читает зам. редактора, редактор, корректор и т. д. Все вместе они выявляют ошибки, исправляют их. А здесь — написал и тут же выложил материал… Отсюда и нестыковки. Дети интернета и компьютерных технологий…
Да, это поколение — учившее азбуку по кнопкам на клавиатуре! :-( Адепты грёбаных тычфонов!
TrueRed
Предположу, что четверо из первого фото были отправлены в ссылку за кривые дворники на лобовом)))
Вообще-то, все они сами были из ЦК партии — Молотов, Каганович, Ежов, Жданов — и никто их никуда не отправлял! То же мне, грамотей!
Какой ты скучный…
К сожалению, для многих нынче наличие УМА у человека — это причина для скуки!
foxemi
Просим фото с шеренгой портретов его расстрелянных предшественников
ru.openlist.wiki/%D0%92%D…J32AKvC0Ion57ILzxRAFFXkjs
Страница не существует
Поправил, всё существует.
Там таких целый сайт, если в школе не проходили
сомнительный сайт, первое что попадается на глаза на верху "Поиск по открытому списку жертв политических репрессий в СССР, в котором уже 3 188 950 записей о людях." Идём вниз страницы смотрим в левом углу: В основе материалов
сайта — данные Международного
Мемориала. и ссыль на этот сайт www.memo.ru/ru-ru/. Открываем сайт, первое, что увидел:
Архив «Мемориала» содержит более 30 тысяч личных дел репрессированных и крупнейшую негосударственную коллекцию документов личного происхождения
30 000 в источнике и 3 000 000 на дочернем сайте. А на той странице, что вы дали только ФИО и дата рождения человека
Сходи с экскурсией на Бутовский полигон, или на спец.объект Комунарка. Возьмите лопату, копайте сами, изучайте пулевые отверстия и переломы. А то вы похоже термин "большой террор" отрицаете.
foxemi
Туполева не посадить, а изолизовать от посягательств вероятного противника и создать условия для работы. В шарашках паёк-то лучше был, чем на воле. А назвали лагерными шарашками только потому, чтобы другие нос не совали.
Насмешили.
Почитайте его мемуары про пытки, как его пальцы калечили — по вашим словам, для его же блага )))
Шутничок вы )))
скиньте ссылку, с удовольствием почитаю