В маленькой деревеньке Тешевицы, в 20 километрах от Пскова я наткнулся на очень любопытное место. Прямо рядом с трассой А212 находится довольно приличная коллекция ретро-техники из СССР и всего, что связано с Советским Союзом. Всё это богатство собрал здесь один человек — Александр Попов, который проживает прямо здесь же.

Вход в музей стоит символические 100 рублей, дети — бесплатно. Учитывая размер коллекции, эти деньги хоть как-то помогают содержать её в порядке.

Александр старается поддерживать все машины в хорошем состоянии, большинство из них — вполне себе на ходу.

Порядки тут совершенно либеральные — можно трогать и даже сидеть в любых незапертых машинах. Кайф!

Ярчайший Запорожец — ЗАЗ-968А, самой первой и редкой модификации.

Чудо армянского автомобилестроения, ЕРАЗ-762. Да-да, в Ереване был автомобильный завод, который собирал эти фургончики. Качество у них было невероятно дерьмовым, поэтому сейчас их уже и не встретишь — они уже с завода сломанными выезжали.

"Инвалидка" СМЗ С-3Д. Совсем не так давно их было довольно много на дорогах нашей страны, сейчас же — это настоящая музейная редкость.

Вообще, автомобилей здесь очень приличное количество. И не только автомобилей!


Крутая идея для оформления забора!

Помимо автомобильного, в отдельном сарайчике, сложенном из камня (того самого, что и крепость в Изборске) располагается экспозиция всякой всячины родом из светлого коммунистического прошлого.

Какое у меня осталось впечатление от этого места? Да, безусловно, не все машины восстановлены идеально — кое-где есть явные огрехи, а что-то откровенно заколхожено. Но, по крайней мере, машины здесь выглядят куда лучше, чем в музее хлама имени Красинца. Тем более надо помнить, что всем этим занимается один человек, занимается практически бесплатно и без особых надежд на вознаграждение. Думаю, если бы не он, то большинство этих автомобилей уже давным-давно попали бы под пресс или ржавели на какой-нибудь свалке. Так что я смело рекомендую это место к посещению — это наша история, какой бы она ни была.
Нажмите сюда, чтобы посмотреть карту с расположением этого места.
Самая главная награда для автора — читательский интерес. Если понравилась запись — не забывайте делиться записью с друзьями и подписываться на мой блог ;)
Комментарии 135
👍 👍 👍
Тоже побывал в этом музее и пообщался с хозяином.
Голубенький ЛуАЗ прям как в Автолегендах СССР ))
Луаз класс, как у деда)
Вот таким должен быть музей Красинца
Здесь же только "заставка"! У Красинца коллекция (поэтому и не продается ничего), здесь экспонаты иногда исчезают. Разный совсем дух.
Чушь не пишите!
Комментарий удалён
А выше ты другой телефон указал. Какой верный?
ошибся выше верный
народ все кто не равнодушен звоните Александру Попову -предлогайте помощь он каждому рублю рад его тел 89113618114 -сам он помощи не попросит -подполковник офицер прошел Афган .я свою помощь тоже посильно ему оказываю восстановил москвич 400
Захотелось приехать, хороший пост.
Родные края)
да, обязательно надо заехать и подкинуть деньжат, молодец мужик.
Я б ему на счёт денежку небольшую скинул. Если бы данные были.
Дело это нужное, но очень затратное. И любая копеечка не лишняя будет.
Ну а если вдруг мимо поеду, зайду конечно!
Был я там, классный музей.
Чего ж про ЛуАЗ раритетный ничего не написали ? Я только из за одной этой машины туда поеду
Это очень круто. 100 руб это вообще бесплатно. Что сейчас можно купить за 100 руб? Непонятно почему многие дисреспектуют подобные "музеи"
почему-то последние годы сложился культ идеального советского авто, и целый класс знатоков автоистории СССР. Но при этом все забывают, что идеальными авто в СССР и в 90-е никогда не были, хотя бы в силу отсутствия сети обслуживания и обеспечения.
Вот для помнящих, такие авто — возможность посидеть и вспомнить старое, а для идеалистов — лишний повод побухтеть…
Суть не идеальном или неидеальном автомобиле. Суть в том, что это наша история. И в том, что есть еще люди которые берегут эту историю. А тем кто не помнит своего родства — не ездите, не тратьте свои деньги.
С этими машинами связана наша память о всем хорошем, что было в моей жизни.
ну так вот наша история и память — именно в тех, к примеру, Москвичах, которые троили зимой, с текущими ГТЦ и ГЦС, и пошпатлёванными и покрашенными в гараже чем-попало. И я с удовольствием сижу в таких машинах, видавших виды.
Я ЗА такой музей-площадку. Я лишь против критиканов, которые сразу начиннают орать "колхоз!", видя не тот молдинг, прибор или перекрас не в тот цвет…
Про машины которые троят, текут и так далее.У меня были и Москвичь, копейка, 966 заз. Я сам механик и машины были все в поядке.Да времени уходило достаточно на облуживание в отличие от современных.Сейчас ты летчик, сел, от винта и в путь.
Раньше ты сначала механик, а потом летчик.
Сейчас скучно ездить, капот откроешь-и вызывай эваукуатор.Везде компьютер.Скучно…
Да, конечно, сколько энтузиазма надо иметь, чтобы всем этим заниматься. И явно, человек это делает не ради бизнеса или какой-то выгоды… Хочет сохранить технику ради истории…
Хотя музеем всё то назвать сложно, скорее, просто стоянка исторической советской техники… Но достойно уважения!
Согласен, музеем это назвать пока сложно, из того что видел ни одна машина не восстановлена . Снег ветер дождь не взирая на навес делают свое дело неумолимо.И хотя особой исторической ценности экспозиция пока не представляет надо отдать должное энтузиазму владельца коллекции. Конечно надо сохранять свое индустриальное наследие, но государству просто наплевать и на наследие и на людей которые его пытаются сохранить. Вот и делает человек сам своими силами что может, а может он как мы все видим довольно мало. Уверен что местные власти навярняка знают о частном музее но помочь хоть как то даже мысли у них нет. У нас в Брянской области тоже есть такой энтузиаст, собрал неплохую коллекцию машин и мотоциклов. Все делает сам, местные пацаны после школы бегут к нему посильно учавствовать в реставрации. Машины стоят тоже под навесом а некоторые и под открытым небом. Он тоже устраивает выставки причем вообще бесплатно. На праздники устраивает инстоляции а районная власть потом все его мероприятия присваивает себе хотя ни копейкой никогда не помогла. Очень обидно за таких людей . Согласен что не плохо было бы как то помочь человеку.
Наверное, правда ещё состоит и в том, что люди, подобные Александру Попову, могут существовать и заниматься своим любимым делом только в том формате, как мы видим. Они не смогут эффективно контактировать с чиновниками, строить отношения с властью. Скорее, они находятся в оппозиции этой власти. И делают это наперекор ей. Нынешняя система отношений простого гражданина с государством вообще не предусматривает такого рода отношений. И если и есть какие-либо примеры, то, скорее, это исключения из правил. А Попов — как раз не исключение.
Дай Бог ему здоровья и успехов!
indian3
Согласен, музеем это назвать пока сложно, из того что видел ни одна машина не восстановлена . Снег ветер дождь не взирая на навес делают свое дело неумолимо.И хотя особой исторической ценности экспозиция пока не представляет надо отдать должное энтузиазму владельца коллекции. Конечно надо сохранять свое индустриальное наследие, но государству просто наплевать и на наследие и на людей которые его пытаются сохранить. Вот и делает человек сам своими силами что может, а может он как мы все видим довольно мало. Уверен что местные власти навярняка знают о частном музее но помочь хоть как то даже мысли у них нет. У нас в Брянской области тоже есть такой энтузиаст, собрал неплохую коллекцию машин и мотоциклов. Все делает сам, местные пацаны после школы бегут к нему посильно учавствовать в реставрации. Машины стоят тоже под навесом а некоторые и под открытым небом. Он тоже устраивает выставки причем вообще бесплатно. На праздники устраивает инстоляции а районная власть потом все его мероприятия присваивает себе хотя ни копейкой никогда не помогла. Очень обидно за таких людей . Согласен что не плохо было бы как то помочь человеку.
Вообще, огромное спасибо этому человеку. Предлагаю опубликовать карточку этого умельца, не равнодушного человека к нашей старине. Мы читатели, посетив виртуально этот музей можем и перечислить 100 рублей. Вот после этого музей может обрести вторую жизнь.
Идея не плохая, но боюсь администрация сайта может нас не понять. Но по любому давайте попробуем. Только надо связаться с А.Поповым.
спасибо за наводку, я туда уже хочу и обязательно заеду однажды!
Дай бог здоровья такому энтузиасту. Благодаря Вам о нашей истории, без прикрас, будут помнить потомки. Это как раз то место куда ни как не смогут вмешаются наши идеологи от политики.Непременно побываю.
Вниманию автора. ЗАЗ-968 самой первой и редкой ныне модификации это не красный 968А с отсутствующей решёткой, а синий 968 под навесом (с номером 751).
С самого начала выпуска "ушастый" Запорожец ЗАЗ-966, а потом и ЗАЗ-968 шёл с хромированной решёткой, делавшей его довольно симпатичным. Но эта решётка имела только декоративное назначение, поэтому при модернизации 968-го её убрали, видимо из экономии. И получился уродливый "плоскомордый" 968А. И только на 968М впереди вставили выступающую панель, благодаря которой он стал немного напоминать первых "ушастых".
Вообще же, наиболее гармоничным и художественно законченным был самый первый "ушастый" 966. В отличие от 968 у него не было "поворотников" под фарами по углам — они, конечно, функциональны, но с художественной точки зрения явно излишни. У 966-го были очень симпатичные продолговатые округлые повторители на передних крыльях.
Некоторым "комментаторам". Не стоит злословить на тему дизайна советских автомобилей 60-х годов и, в частности, "ушастых" "Запорожцев". В те годы, когда эта модель создавалась, и на Западе компактные седаны были похожими. Посмотрите на NSU Prinz 4.
Да, спасибо, признаю свою ошибку)
AutoEngineer
Вниманию автора. ЗАЗ-968 самой первой и редкой ныне модификации это не красный 968А с отсутствующей решёткой, а синий 968 под навесом (с номером 751).
С самого начала выпуска "ушастый" Запорожец ЗАЗ-966, а потом и ЗАЗ-968 шёл с хромированной решёткой, делавшей его довольно симпатичным. Но эта решётка имела только декоративное назначение, поэтому при модернизации 968-го её убрали, видимо из экономии. И получился уродливый "плоскомордый" 968А. И только на 968М впереди вставили выступающую панель, благодаря которой он стал немного напоминать первых "ушастых".
Вообще же, наиболее гармоничным и художественно законченным был самый первый "ушастый" 966. В отличие от 968 у него не было "поворотников" под фарами по углам — они, конечно, функциональны, но с художественной точки зрения явно излишни. У 966-го были очень симпатичные продолговатые округлые повторители на передних крыльях.
Некоторым "комментаторам". Не стоит злословить на тему дизайна советских автомобилей 60-х годов и, в частности, "ушастых" "Запорожцев". В те годы, когда эта модель создавалась, и на Западе компактные седаны были похожими. Посмотрите на NSU Prinz 4.
Ога, или посмотрите на Шевроле Корвейр))). Довольно компактный америкос, и в кузове купе больше всего запор напоминает, в т.ч. и по концепции (задний привод, заднемоторник -воздушник)))
Интересное место!
Бывали-бывали! Тогда хозяин еще жилье предлагал а-ля агроусадьбы. С удовольствием посетили и даже пофоткались.
Был там. Мужик молодец, фоток мало, там еще мопедов куча. да и в сарайчике хлама из прошлого куда больше чем показано. А сам музей прямо на трассе, летели в Ригу и увидели, даже сворачивать не нужно, время тратить. Так что рекомендую.
Здравствуйте! Непременно заеду с семьей !
Хорош раритет! Интересно, спасибо!
Спасибо за наводку. Надо обязательно съездить посмотреть! Во ещё бы географические координаты широты и долготы сразу выкладывали для забития в навигатор, и вообще шикарно бы было.
Да все просто трасса между Псковом и Изборском, мимо не проедите, сам там 2 раза был)
Молодец.
Про ЕрАЗ, чтобы они прям вот уже "сломанными с завода выезжали", не соглашусь ни разу. Прекрасно помню эти машинки из детства. Бегали себе и бегали, и в "Скорой", и как маршрутки, и как развозные фургончики.
…не путайте с Рафами…Довелось Ераз гнать в Рязань своим ходом в 1986 году…Шли колонной своим ходом…из 14 машин до Рязани дошли 8…2 разобрали по дороге не запчасти…Остальные потом возвращались собирали по всему Союзу…Через 5 месяцев эксплуатации осталось 2…остальные списали
Довелось на этом чуде поездить. Как вспомню — так вздрогну!, , Армянская гордость — русское горе"
Gurman606
Про ЕрАЗ, чтобы они прям вот уже "сломанными с завода выезжали", не соглашусь ни разу. Прекрасно помню эти машинки из детства. Бегали себе и бегали, и в "Скорой", и как маршрутки, и как развозные фургончики.
до сих пор в Ереване ездят
Gurman606
Про ЕрАЗ, чтобы они прям вот уже "сломанными с завода выезжали", не соглашусь ни разу. Прекрасно помню эти машинки из детства. Бегали себе и бегали, и в "Скорой", и как маршрутки, и как развозные фургончики.
они конечно ушатаны, но ездят
Ну то что несколько экземпляров сохранились в Ереване это не удивительно.
Gurman606
Про ЕрАЗ, чтобы они прям вот уже "сломанными с завода выезжали", не соглашусь ни разу. Прекрасно помню эти машинки из детства. Бегали себе и бегали, и в "Скорой", и как маршрутки, и как развозные фургончики.
когда появились маршрутки еразов уже лет как 20 не было.
Просто бальзам, спасибо тому кто сохранил и поддерживает состояние техники! Буду рядом, обязательно заеду подпитаться энергией раритетной авто мототехники. Автору респект!
Низкий поклон истинному хранителю мототехники
мне все попытки сохранить автостарину напоминают пир с покойником, откопанным с гроба
Иногда с покойниками интереснее, чем с пластиковым гумном, рассчитанным на 100 тысяч км.
GRISHAMOSPAN
мне все попытки сохранить автостарину напоминают пир с покойником, откопанным с гроба
Вообще-то пир с покойником очень старый и достойный обычай, на Мадагаскаре такой праздник фамадихана называется. Проводится родственниками, каждые несколько лет достают усопшего, сажают за один стол с близкими. Так что ничего плохого в этом нет.
я же не сказал что это плохо. я именно про это и говорил что напоминает . и не только на магадаскаре. мне хэмингуэя новеллу напомнило.
GRISHAMOSPAN
мне все попытки сохранить автостарину напоминают пир с покойником, откопанным с гроба
Странные у вас ассоциации. По вашей логике и с вами то же нельзя идти на пир. Так как биологию.не обмануть! И через небольшое время и вы то же станете покойником. (кощеев бессмертных я видел только на картинках:) )
GRISHAMOSPAN
мне все попытки сохранить автостарину напоминают пир с покойником, откопанным с гроба
Не понимаю, что люди с такими интересами и таким мировоззрение делают тут, на сайте, посвященном автомобилям и всему что с ними связано? Человек что-то делает и это очень здорово! Или сами ничего и никак и просто от зависти облажать нужно? Не нравится — просто проходим мимо!
этот сайт каждый раз мне шлет рекомендации на эл . почту . и каждый раз хоть одну тему но я просматриваю из любопытства. потом мне сразу становится скучно . я сам очень люблю и старину и современные автомобили . но вот именно в этот раз этот с позволения сказать гараж напомнил мне пир с покойником . ну что я могу поделать ? ну такие ассоциации возникли . автор поста обосрал армянский бусик . я например на это никак не прореагировал . а вот когда увидел дизельный трактор . он мне напомнил дальневосточное детство . где умер мой отец . и лежит там за 9000 км от краснодара. в свое время когда мне было лет 8 я облазил все в этом тракторе который стоял в чистом поле . и просматривая все эти запоры и москвичи я понял что все они тоже покойники . жить надо сегодня и не копаться в прошлом. а высказывать свое мнение — гарантировано Конституцией России .
Свобода слова — это хорошо. И про Ераз я не согласен.
Но речь шла про музей, в котором я тоже побывал. Кто-то из великих сказал, что человек, не знающий своего прошлого, лишен будущего. Нравится вам или нет — но это закон жизни.
А мне кроме всего прочего нравятся авто из 20-го века. Как минимум тем, что это конструкции, которые строили не на один день, в отличие от сегодняшних. Предпочитаю не размножать негатив, если мне что-то не по душе, а просто пройти мимо…
GRISHAMOSPAN
мне все попытки сохранить автостарину напоминают пир с покойником, откопанным с гроба
В любой истории, любом бесхитросном обмене информацией между людьми, которым нравятся неравнодушные люди, которые что то делают, сохраняют, помогают-они конечно достойны уважения!Влезет всезнайка, гений, самый умный и начнет все обсирать.Достали Вы со своим Псевдосовешенством!У вас кругозор минимальный, а об взаимоуважении Вы видимо не слышали.А хозяин музея молодец!В нашей стране создать и содержать такое очень непросто.Народ нашнебогатый, каждую копейку бережет.
этот сайт каждый раз мне шлет рекомендации на эл . почту . и каждый раз хоть одну тему но я просматриваю из любопытства. потом мне сразу становится скучно . я сам очень люблю и старину и современные автомобили . но вот именно в этот раз этот с позволения сказать гараж напомнил мне пир с покойником . ну что я могу поделать ? ну такие ассоциации возникли . автор поста обосрал армянский бусик . я например на это никак не прореагировал . а вот когда увидел дизельный трактор . он мне напомнил дальневосточное детство . где умер мой отец . и лежит там за 9000 км от краснодара. в свое время когда мне было лет 8 я облазил все в этом тракторе который стоял в чистом поле . и просматривая все эти запоры и москвичи я понял что все они тоже покойники . жить надо сегодня и не копаться в прошлом. а высказывать свое мнение — гарантировано Конституцией России .
это Т-74. Я на таком поработать успел. Да и этот наверняка живой.
И недизельные тракторы закончились в 20-х, наверное…
GRISHAMOSPAN
этот сайт каждый раз мне шлет рекомендации на эл . почту . и каждый раз хоть одну тему но я просматриваю из любопытства. потом мне сразу становится скучно . я сам очень люблю и старину и современные автомобили . но вот именно в этот раз этот с позволения сказать гараж напомнил мне пир с покойником . ну что я могу поделать ? ну такие ассоциации возникли . автор поста обосрал армянский бусик . я например на это никак не прореагировал . а вот когда увидел дизельный трактор . он мне напомнил дальневосточное детство . где умер мой отец . и лежит там за 9000 км от краснодара. в свое время когда мне было лет 8 я облазил все в этом тракторе который стоял в чистом поле . и просматривая все эти запоры и москвичи я понял что все они тоже покойники . жить надо сегодня и не копаться в прошлом. а высказывать свое мнение — гарантировано Конституцией России .
Ну и хозяин музея достоин уважения хотя бы потому, что не просто сидит и ждет, что ему что-то пришлют, а создал и поддерживает свой музейчик, который приносит море позитива и просто хороших эмоций даже людям далеким от техники.
Как-то переправлялся через Оку на этом колуне. Заезжал последним без всяких эволюций. Кто ездил на 157-м, понимает. 😄
Я тоже отпускным летом 2018 мимо проезжал, как увидел такую красоту — по тискам и на разворот. Не мог просто так мимо проехать. Зашел и не пожалел.
👍
я там был. Проезжал мимо
Это музей находится у самой трассы
а по ней без конца носятся груженые фуры из Риги во Псков, и обычно пустые обратно в Ригу, хотя груженность зависит от сезона.
Находиться у самой трассы — не самое веселое занятие
жаль, все это существует пока жив хозяин. Потом, увы, обычно наследники распродают что могут и все приходит в забвение. Молодым оно не всегда надо тащить на себе((((
класс !
Игуар-мечта моей жизни. Неосуществимая! Автору лайк!
Интересное место. Наношу точку на карту "хотелок"!
Я сам из Пскова и много раз видел эту коллекцию!
Молодец! Был там все понравилось! Владелец несет знание истории СССР в массы. Надо ему бумаги на Президентский Гранд собрать и отправить, глядишь какую то денюжку получит. То же ведь социальный проект!
В хорошем состоянии там 2-3 машины, остальные в хлам. Был там осенью.
Это как раз и хорошо. Машины сохранены так, как они были. Плюс если их отреставрировать, то посидеть, даже потрогать уже будет нельзя.
Ничего особо ценного, но приятно !
ЕрАЗ 1985 года)
А говорят, в деревне бедно живут:)
Первый и редкий запорожец это 966, а не 968А
Речь шла о ЛуАЗе первого выпуска, если в нем был ДВС 30 л.с. .то это -ЗАЗ 969, если 40 л.с. -то ЛуАЗ-969А-до середины 1979 года!
"ИГУАР" улыбнуло)))))
Это уж лучше чем мююзей в черноусово. тут видно что идут работы, и 80%техники под навесом))
Давно хочу туда заехать )
В Черноусово не музей а кладбище. Был я там и не раз, владелец человек явно больной. Сам ничего не делает и под реставрацию машины не продает. Все гниет и пройдет еще совсем немного времени и будет одна труха.
vk.com/wall10474258_3642 александр выложил вашу статью.
Александр. Владелец музея уже вступил в обьединение!
Один из интерснейших фактов о данном музее Вы забыли написать.Сарай старых вещей музея в Тешевицах расположен в здании 1909 года постройки.Ему 110 лет.Это тоже музейный экспонат.Вообще, Александр Попов молодец что смог в глуши, в деревне, без помощи местных властей создать подобную местную достопримечательность.Не в каждом областном центре такое имеется.
Вспомнилось про ЕрАЗ, который армяне сделали чтоб виноград с гор возить, а наши кирпичи на горы возят…
Не фига! Это говорилось грузинами про Колхиду
И им тоже🤣
Машины конечно не в супер состоянии. Многие крашены поверх косяков… Разукомлектованы, салоны в аховом состоянии. Так, поглазеть за 100 руб сойдет, музеем это называть — через чур.
Молодец мужик! Сил ему.
Все, теперь только — земля пухом
РАФ Латвия, что обрубок, принадлежал нашему дядьке, он приходился братом владельца этого места, но его уже нету в живых, если не ошибаюсь.
Когда летом в Изборск ехал, чуть не проскочил его. Даже Жена с удовольствием машины поглазела )
Любите вы свою жену, если даже в середине предложения пишите это слово с заглавной буквы. 😄 👍
просто у Жены скалка всегда под рукой ))))
😄
Спасибо за информацию, надо будет заехать.
С 15 года ничего не поменялось)))
Вы не правы, за эти годы много сделано
Например?
Шикардос.мне это что- то напоминает, , только Куда более приятно и цело выглядит! Я как раз в Псков хотела погулять…
Здравствуйте. Этот музей в Контакте есть? Или ссылка с ним связаться. ?Организовываю карту мини ретро музеев России. Спасибо за внимание.
А где эту карту можно посмотреть?
vk.com/club179573199 собираю в одном месте. Потом карту составлю.
Спасибо! Вступил, буду ждать карты)
В Каменска-Шахтинске музей при отеле "СССР" есть. Все не доходят руки отчет по нему сделать)
Горячие пирожки! Как мог сделал. !Коллеги прибыаают.
А как же УГМК?)
В обьединение сам ни кого не вписываю только сами коллекционеры по желанию. Захочет угмк . Вход свободный. Добро пожаловать.
Ivanovich32rus
Горячие пирожки! Как мог сделал. !Коллеги прибыаают.
Не ПерЬм, а Пермь)
Поправим.
leonudys
Не ПерЬм, а Пермь)
Уже 12
Ivanovich32rus
Здравствуйте. Этот музей в Контакте есть? Или ссылка с ним связаться. ?Организовываю карту мини ретро музеев России. Спасибо за внимание.
vk.com/public40164361
Еще один. Спасибо.счас свяжусь.
Aleks2457
vk.com/public40164361
Вступила! Супер, времена и техника детства. Надо будет посетить музей.
Ivanovich32rus
Здравствуйте. Этот музей в Контакте есть? Или ссылка с ним связаться. ?Организовываю карту мини ретро музеев России. Спасибо за внимание.
А зачем искать? Александр Попов и так есть в вашей группе vk.com/club179573199 и у Вас в друзьях в ВК тоже.
Да я его нашел.
lemonid
А зачем искать? Александр Попов и так есть в вашей группе vk.com/club179573199 и у Вас в друзьях в ВК тоже.
Пообщались.
Ivanovich32rus
Здравствуйте. Этот музей в Контакте есть? Или ссылка с ним связаться. ?Организовываю карту мини ретро музеев России. Спасибо за внимание.
Недавно был по работе в пункте приёма металла, там директор — большой любитель истории Восточной Пруссии, весь немецкий хлам (и не только немецкий, просто ненужные вещи старинные) с окрестностей в своём офисе собирает, экспозиция у него знатная, как любитель старинностей оценил, и рассказчик он хороший. Насчёт Контакта не в курсе.Адрес: Калининград, Краснокаменная 40)))
Вообще обзорчиков несколько надо запилить, много куда по работе ездил и фотал то, что от посторонних глаз прячут или всех не пускают, кое-что уже уничтожили (немецкий завод ЦБЗ на кирпич и цветмет разобрали, например…).
А мы на этом участке дороги не были
! =)) Из Пскова на Печоры а от туда через Изборск на Остров! =))
Из Пскова на Печоры во окольными путями что ли ехали? Через Печки и т.д? Если нет, то другой дороги в Печоры, кроме как мимо этого музея — нет…
Именно через Печки! =))
там от Изборска 3 минуты, от вашего маршрута. Заезжайте в наши края ещё.
Обязательно приедем! Но теперь уже не зимой а летом как нибудь! =))
О! как раз на сенокос )))
Класс! =))
SeregaPskov
О! как раз на сенокос )))
К стати эта косарка представляет историческую ценность . Лет ей как минимум 60. Я едва припоминаю такие из своего раннего детства . Сейчас налажено производство косарок работающих по такому принципу, мне уже приходилось их видеть.
польская К1001-А. но придется переделывать под трактор, с приводом от ВОМ. по густому травостою на ней не получается косить. надо бы помедленнее скорость, но побольше движений оборотов на шатуне, а у нее одна передача )))
Как самый простой вариант можно уменьшить диаметр колес. Скорость поступательных движений увеличится .
можно, но она и на этих иногда пробуксовывает, да и хватит уже Уазку как трактор насиловать, уже купил ему подмогу, самодельный миник, дособираю уже потихоньку.
Помню из своего детства что на таких косарках колеса были железные с клецами (грунтозацепами ) как в тракторах 20х годов. Никогда не пробуксовывали а таскали их лошадями. Но помню что косили ими сеяные травы а не дикое густое разнотравье. Конечно по буйным и густым особенно заболоченным травам она не пойдет, а по не переросшему клеверку или тимофеевке будет работать хорошо.
мы часть поля заброшенного скосили в апреле, там потом косилось нормально, а вот смесь прошлых лет с новой травой уже не далась.
интересно, как люди ими косили лошадьми. с утра роса, этой косилкой по сырому не косят, а как сошла роса — слепни лошадей заедают. да и 5 часов подряд лошадкой не покосишь, быстро устанет… тут уазке капот снимать приходилось, что бы не грелся
То что помню из детства -косили в солнечную погоду, лошадкой . Трава была вроде тимофеевка но уже довольно зрелая и густая а под ней не высокая зеленка. Слепней были или нет уже не припомню но место было большое широкое и ровное поле обдуваемое ветром. Помню что косили 2 косарками и лошадки ходили довольно быстро.