
Вы знаете, что я без ума от Грузии, что был там дважды и наверняка поеду ещё. Я много где был, многое что видел, и, пожалуй, не буду рассказывать вам банальности про старый Тбилиси, Мцхету, Военно-Грузинскую дорогу и тому подобные сверх-популярные достопримечательности, про которые не писал только ленивый. У меня есть куча довольно эксклюзивного материала по локациям, о которых, возможно, вы даже и не слышали. И сегодня будет первый пост из будущего цикла "Неизвестная Грузия".
Честно, я не помню, где узнал про это место. Про него и в сети от силы пара-тройка упоминаний, но в мае прошлого года у меня в навигаторе была отмечена точка с пометкой об обязательном посещении. После завтрака в тбилисском хостеле, я выехал на дорогу შ 31 и взял курс в направлении Цалки. Сразу после села Ахали-Пантиани строгая тётя из Maps.Me приказала свернуть с асфальтового полотна на грунт. Сказано — сделано. Эта дорога явно вела к селению Цвери, и довольно скоро я заприметил на гребне хребта строение, весьма напоминающее цель нашего визита.

Однако, по моим данным, часовня должна была не просто стоять у края пропасти, а располагаться как бы на отдельно взятой скале, сродни знаменитому Столпу Кацхи, о котором я уже рассказывал. И действительно, через некоторое время, вдалеке, подобно маяку, вдруг блеснула побеленными стенами часовня Святого Георгия. О, да! Это точно она! Я прибавил ходу, хотя после дождя накануне, дорога была довольно сильно размыта.

Потом, повинуясь командам навигатора, я свернул с сельской дороги на совсем уж редко используемую тропу и кое-где, чтобы не засесть в глине, даже ехал просто по траве. Каково-же было моё удивление, что в тени деревьев была обнаружена еще одна непредвиденная часовня!

Но время поджимает, на сегодня прямо таки наполеоновские планы, поэтому еду дальше и, наконец, упираюсь в некое подобие то ли лужайки, то ли парковки. Глушу двигатель, выхожу на разведку и вижу артефакт, явно говорящий, что я уже совсем рядом.

А вот и она. Часовня Святого Георгия. Конечно, это не 45-метровый Столп Кацхи, не греческие Метеоры, но тоже весьма и весьма фотогенична, как по мне. Да, жесткий свет, но учитывая, что место расположено почти рядом с Тбилиси, а про него никто даже не знает, я без промедления отправляюсь по тропинке.

Опа, а дальше капитальная лестница! Прекрасно! А далеко внизу можно разглядеть домики селения Цвери.

И вот я на самом верху. Всё максимально строго и аскетично. Самопальная лебедка, пара небольших колоколов, шаткая узкая лавочка для уставших после подъема, но при этом, вся площадка предусмотрительно огорожена металлическим забором.

Бегло осматриваю открывающийся с площадки вид. Кхмм… Вангую, что золотой осенью здесь просто сказочно красиво!

Я уже писал пост на тему, что в Грузии какой-то культ красивых дверей, и дверь в часовню Святого Георгия тоже оказалась хороша. И при этом, закрыта лишь символически — на гвоздик. То есть, не от людей, а скорее от ветра и непогоды.

Внутри место буквально для десятка человек. Много икон, на потолке следы фресок…

В одном из углов железный ящик-стол с прорезями для пожертвований. Я далеко не религиозен, но внутри вдруг поймал себя на ощущении какой-то благости. Инстинктивно бросил пару лари в одну щелей, не разбирая, которая из них за здравие, а которая за упокой.

Вышел из прохлады часовни под припекающее майское солнце и ненароком вспугнул парочку кавказских агам.

На площадке обнаружил несколько могильных камней.

И тут, пожалуй, стоит сказать пару слов про историю этого места. Я пытался копать не только рунет, но и сайты на грузинском и ничего конкретного не нашел. Вроде бы в 6 веке тут уже был некий храм (Грузия приняла христианство в 4 веке), но это здание якобы построено приблизительно в 20-х годах прошлого века некими супругами, которые никак не могли завести детей. По преданию, дети у них в итоге родились и счастливые родители наказали после смерти похоронить их прямо у часовни. Это всё, что удалось найти из исторических подробностей.

Тем не менее, совершенно очевидно, что периодически тут проходят службы и кто-то за всем этим хозяйством присматривает. Однако же, меня слегка смутили две большие кучи строительного мусора — одна на верху скалы (на фото) и одна внизу на "парковке". Если их всё таки увезти, получится совершенно прекрасное и аутентичное место.

И я бы не стал писать это критическое замечание, сочтя, что я просто попал сюда после ремонта или реконструкции часовни, но мне попалось в сети одно высотное видео, опубликованное летом 2017 года. И мусор там уже был. Его хорошо видно в кадре, когда дрон стартует. Таким образом, он пролежал там по меньшей мере год. И это не есть хорошо, согласитесь.
Но тем не менее, надеюсь, вы дочитали мой пост и досмотрели видео до конца, поэтому я отправляюсь к заждавшемуся меня Дастеру. Сегодня нас ждет самая не грузинская часть Грузии. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Еще историй про Грузию:
На автомобиле по Грузии. Актуальная информация для туристов из России (май 2018)
Где жить в Грузии в отпуске
Столп Кацхи
Верхняя Сванетия
Высокогорная община Ушгули
Местиа — место, где я залез в сванскую башню
Дорога Местиа — Ушгули
Музей или кладбище автомобилей?
Родина хинкали
Чиатура. Город без будущего?
На "паркете" до Гергети
Цвет Ингури или грузино-абхазская ГЭС
PS Понравилась запись, подпишись и поделись с друзьями ↓↓↓


Комментарии 80
А в какое время Вы были в Грузии? Я так понял, что в мае? Как там погода а это время?
Да, это вторая половина мая.
Погода в самый раз. В горах еще не жарко, а в Бутуми уже купались в море. Но может быть дождливо.
Красотища неописуемая! Просто сказка!
Ну вот, опять загадили все политикой. Андрей, сколько заложить времени от съезда с трассы и обратно в неспешном режиме?
От часа до двух. Там еще на подъезде много классных мест для пикника. Так что можно заодно и подкрепиться в тени деревьев.
Супер! Красота! Дорога в сторону деревни, где мы когда-то проводили каждое лето, живя в Тбилиси!
О, мир, ты прекрасен!
О, да!))
А что же вы сударь комментарии блокируете? Вас смотрю что-то задело?
Вы напишите ник, кому адресовано ваше сообщение
А что его писать это его запись мы тут комментируем :) прикольно когда человек переходит на личности а потом ретируется :)
Немного личного опыта семейного посещения (дважды) Грузии в 2017 и 2018 годах.
Ощущение кошелька было только однажды, но тогда я сам виноват, что не потрудился поточнее узнать стоимость бутылки вина, которое мне продавали гораздо дороже.
А вот с окпзанием помощи грузинами мне и моей семье в трудной ситуации столкнулся несколько раз.
Ах да. Безвозмездной помощи.
Но я не хочу разочаровать всех кто против отдыха в Грузии. Я вас поддерживаю. Не надо туда ездить. Вас станет слишком много и прием гостей будет не тот.
Мы потерпим без вас.
😁👍🏻👍🏻👍🏻
Классно ! Все кроме ЗАВОДИТЬ ! детей рожают, заводят кошек .
Красивейшая страна, путешествовал там в прошлом году и видимо заразился. Надеюсь в этом году тоже получится.
Желаю, чтобы всё получилось!
Спасибо.
Firma76
Красивейшая страна, путешествовал там в прошлом году и видимо заразился. Надеюсь в этом году тоже получится.
В Тбилиси если окажетесь, возле Сухого моста прямо на дороге есть рестрон “HB” попробуйте там хинкали(«калакури»-обязательно) и перепелов жаренных. Это ненамного дороже остальных хваленных забитых туристами кабаков, + отличная атмосфера, а качество блюд на порядок выше! Удачи :)
Спасибо, по Сухому мосту прохаживался )
В Тбилиси если окажетесь, возле Сухого моста прямо на дороге есть рестрон “HB” попробуйте там хинкали(«калакури»-обязательно) и перепелов жаренных. Это ненамного дороже остальных хваленных забитых туристами кабаков, + отличная атмосфера, а качество блюд на порядок выше! Удачи :)
Самые лучшие хинкали (на мой вкус) пробовал в Кутаиси, в заведении EL DEPO.
Поддержу, местные посоветовали его же, не пожалели) правда понимают там только английский толком)
Это ерунда)))
Пи**ец.
Фанаты Грузии.
Взрослые люди вроде, должны были и слышать и читать как грузины вас "лубят".
И как же?
Слушайте, интернеты пока не запретили. Гуглите грузия, беженцы, 1991, 1992.
В прошлом году проехал по Грузии 2500км, ни малейшего негатива.
Моя первая поездка пришлась на декабрь 2008го. Приходилось объяснять показывать паспорт… не любят они русских, а у туристов нет нации…только деньги…их они и любят…Именно у них есть негласный бойкот российских продуктов и на генетическим уровне они его придерживаются. В Грузии я бываю довольно часто раза 2 в год отдых и работа, для себя сделал вывод когда для проекта пришлось делать закупки, ни одна из позиции российского происхождения не прошла, не смотря на полное соответствие, сертифицированные и цену на 40% ниже. Про что было просто сказано «Деньги моей страны в Россию не пойдут» и этого придерживались все участники с грузинской стороны! Вот это и есть единство нации и патриотизм! А вы бегайте и травитесь их вином, а потом ищите Боржоми! Боржоми литр 90-100 рублей в питере, что на порядке 30% дороже воды из Ессентуков или Минвод. А ещё лучше на весь отпуск к ним!
Будучи кошельком негатива вы не увидите!
Справедливей и не скажешь про "деньги моей страны")
vizov
Моя первая поездка пришлась на декабрь 2008го. Приходилось объяснять показывать паспорт… не любят они русских, а у туристов нет нации…только деньги…их они и любят…Именно у них есть негласный бойкот российских продуктов и на генетическим уровне они его придерживаются. В Грузии я бываю довольно часто раза 2 в год отдых и работа, для себя сделал вывод когда для проекта пришлось делать закупки, ни одна из позиции российского происхождения не прошла, не смотря на полное соответствие, сертифицированные и цену на 40% ниже. Про что было просто сказано «Деньги моей страны в Россию не пойдут» и этого придерживались все участники с грузинской стороны! Вот это и есть единство нации и патриотизм! А вы бегайте и травитесь их вином, а потом ищите Боржоми! Боржоми литр 90-100 рублей в питере, что на порядке 30% дороже воды из Ессентуков или Минвод. А ещё лучше на весь отпуск к ним!
Будучи кошельком негатива вы не увидите!
Две прошлогодних ситуации:
1. Приехали в Тбилиси поздно, около 10 вечера. Душ. Вышли поужинать. Вышли на проспект. Спросили проходящую женщину о ближайшем ресторане местной кухни. Она не знала — остановила другую женщину. Та тоже не знала — позвонила сыну. Тот не смог подсказать, они вдвоем остановили третьего прохожего, который подсказал куда нам податься. Может быть эти трое смотрели на меня как на кошелек, но никто не сделал попытки кошельком воспользоваться.
2. Возвращались из Алазанской долины в Тбилиси. На въезда в город пробили колесо валяющейся отверткой. Колесо полностью спускает за 30 секунд. Впереди в 100 метрах заправка. Пошел туда, чтобы узнать где ближайший шиномонтаж. Молодой парень заправщик по русски не говорит, но он заправляет Мерседес Е350 с белым салоном. Водитель выходит и спрашивает где моя машина, я показываю. Он мне сообщает, что сейчас отвезет жену домой (она сидит на заднем сидении) и вернется через 5 мин. Уезжает, я возвращаюсь к машине и пытаюсь накачать колесо. Через несколько минут выруливает Е-шка, разворачивается через сплошную и паркуется рядом. Смотрит колесо. Предлагает снять, положить в багажник, сгонять с ним на шиномонтаж, отремонтировать и вернуться. Я спрашиваю где ближайший ремонт колес, оказывается в 500-600 метрах. Говорю, что доедем на спущенном. Доехали в сопровождении Мерина. Оказалось, что не шиномонтаж, а СТО и помочь не могут, но подсказывают куда ехать и профессиональным компрессором накачивают колесо с избытком, чтобы доехать. Мерин сопровождает. Приехали, монтажник принялся за работу. С грузином поговорили за жизнь. Я (как турист-кошелек) предложил ему денег за помощь — он немного обиделся, не взял, сказал "спасибо за беседу" и уехал.
Оспаривать то, что к туристам относятся как к кошелькам не буду, это такой же факт, как и тот, что вода мокрая. Такое не только в Грузии, а в любой стране. Но думать о том, что все строится на деньгах — наивно.
Ну и про «Деньги моей страны в Россию не пойдут». Я работаю в сфере перевозок и отправляю огромное количество грузов в эту страну.
Их возмутило, что чиновницы поддерживают российский продукт, когда в стране действует негласный бойкот российской продукции.
Это оригинал
on.ge/story/31039-სამთავრ…უსული-მაიონეზის-რეკლამაში
А это перевод
360tv.ru/news/tekst/dumal…neza-razrazilsja-skandal/
А это уже от нас:
ru.oxu.az/world/288066
Кавказские народы весьма специфичны, сейчас ты гость пока все по шерсти а завтра нож в спину. На отдыхе у всех все хорошо…
Может быть, бойкот и есть. только он настолько негласный, что импортеры российской продукции о нем не знают. Повторюсь, я работаю в транспортной сфере. Грузопоток назначением на Грузию растет с каждым годом после 2010.
Подумайте сами, были бы скандалы с рекламой российских товаров, если бы их не было?
Специфичны не кавказские народы, а отношение к ним)) Если Вы не видите разницы между народами населяющими Грузию и, например, соседний Азербайджан, то это Ваши проблемы, а не специфичность какой-то нации.
А что же вы с больной на здоровую перекладываете? У меня нет никаких проблем, и сам я живу в Азербайджане, мне как бы пофиг :)
Больная голова — это когда человек пишет чушь о том, что кто-то не любит русских до такой степени, что пришлось паспорт показывать?
Doppelsauger
Две прошлогодних ситуации:
1. Приехали в Тбилиси поздно, около 10 вечера. Душ. Вышли поужинать. Вышли на проспект. Спросили проходящую женщину о ближайшем ресторане местной кухни. Она не знала — остановила другую женщину. Та тоже не знала — позвонила сыну. Тот не смог подсказать, они вдвоем остановили третьего прохожего, который подсказал куда нам податься. Может быть эти трое смотрели на меня как на кошелек, но никто не сделал попытки кошельком воспользоваться.
2. Возвращались из Алазанской долины в Тбилиси. На въезда в город пробили колесо валяющейся отверткой. Колесо полностью спускает за 30 секунд. Впереди в 100 метрах заправка. Пошел туда, чтобы узнать где ближайший шиномонтаж. Молодой парень заправщик по русски не говорит, но он заправляет Мерседес Е350 с белым салоном. Водитель выходит и спрашивает где моя машина, я показываю. Он мне сообщает, что сейчас отвезет жену домой (она сидит на заднем сидении) и вернется через 5 мин. Уезжает, я возвращаюсь к машине и пытаюсь накачать колесо. Через несколько минут выруливает Е-шка, разворачивается через сплошную и паркуется рядом. Смотрит колесо. Предлагает снять, положить в багажник, сгонять с ним на шиномонтаж, отремонтировать и вернуться. Я спрашиваю где ближайший ремонт колес, оказывается в 500-600 метрах. Говорю, что доедем на спущенном. Доехали в сопровождении Мерина. Оказалось, что не шиномонтаж, а СТО и помочь не могут, но подсказывают куда ехать и профессиональным компрессором накачивают колесо с избытком, чтобы доехать. Мерин сопровождает. Приехали, монтажник принялся за работу. С грузином поговорили за жизнь. Я (как турист-кошелек) предложил ему денег за помощь — он немного обиделся, не взял, сказал "спасибо за беседу" и уехал.
Оспаривать то, что к туристам относятся как к кошелькам не буду, это такой же факт, как и тот, что вода мокрая. Такое не только в Грузии, а в любой стране. Но думать о том, что все строится на деньгах — наивно.
Ну и про «Деньги моей страны в Россию не пойдут». Я работаю в сфере перевозок и отправляю огромное количество грузов в эту страну.
Ага.попробуй на аварийках встать на дороге в Грузии.пройдёт не много времени кто нибудь да остановится.в не зависимости от времени суток.
Doppelsauger
Две прошлогодних ситуации:
1. Приехали в Тбилиси поздно, около 10 вечера. Душ. Вышли поужинать. Вышли на проспект. Спросили проходящую женщину о ближайшем ресторане местной кухни. Она не знала — остановила другую женщину. Та тоже не знала — позвонила сыну. Тот не смог подсказать, они вдвоем остановили третьего прохожего, который подсказал куда нам податься. Может быть эти трое смотрели на меня как на кошелек, но никто не сделал попытки кошельком воспользоваться.
2. Возвращались из Алазанской долины в Тбилиси. На въезда в город пробили колесо валяющейся отверткой. Колесо полностью спускает за 30 секунд. Впереди в 100 метрах заправка. Пошел туда, чтобы узнать где ближайший шиномонтаж. Молодой парень заправщик по русски не говорит, но он заправляет Мерседес Е350 с белым салоном. Водитель выходит и спрашивает где моя машина, я показываю. Он мне сообщает, что сейчас отвезет жену домой (она сидит на заднем сидении) и вернется через 5 мин. Уезжает, я возвращаюсь к машине и пытаюсь накачать колесо. Через несколько минут выруливает Е-шка, разворачивается через сплошную и паркуется рядом. Смотрит колесо. Предлагает снять, положить в багажник, сгонять с ним на шиномонтаж, отремонтировать и вернуться. Я спрашиваю где ближайший ремонт колес, оказывается в 500-600 метрах. Говорю, что доедем на спущенном. Доехали в сопровождении Мерина. Оказалось, что не шиномонтаж, а СТО и помочь не могут, но подсказывают куда ехать и профессиональным компрессором накачивают колесо с избытком, чтобы доехать. Мерин сопровождает. Приехали, монтажник принялся за работу. С грузином поговорили за жизнь. Я (как турист-кошелек) предложил ему денег за помощь — он немного обиделся, не взял, сказал "спасибо за беседу" и уехал.
Оспаривать то, что к туристам относятся как к кошелькам не буду, это такой же факт, как и тот, что вода мокрая. Такое не только в Грузии, а в любой стране. Но думать о том, что все строится на деньгах — наивно.
Ну и про «Деньги моей страны в Россию не пойдут». Я работаю в сфере перевозок и отправляю огромное количество грузов в эту страну.
Пять баллов! Сам несколько раз обращался к прохожим и всегда только позитив.
vizov
Моя первая поездка пришлась на декабрь 2008го. Приходилось объяснять показывать паспорт… не любят они русских, а у туристов нет нации…только деньги…их они и любят…Именно у них есть негласный бойкот российских продуктов и на генетическим уровне они его придерживаются. В Грузии я бываю довольно часто раза 2 в год отдых и работа, для себя сделал вывод когда для проекта пришлось делать закупки, ни одна из позиции российского происхождения не прошла, не смотря на полное соответствие, сертифицированные и цену на 40% ниже. Про что было просто сказано «Деньги моей страны в Россию не пойдут» и этого придерживались все участники с грузинской стороны! Вот это и есть единство нации и патриотизм! А вы бегайте и травитесь их вином, а потом ищите Боржоми! Боржоми литр 90-100 рублей в питере, что на порядке 30% дороже воды из Ессентуков или Минвод. А ещё лучше на весь отпуск к ним!
Будучи кошельком негатива вы не увидите!
Поддержу !
В Грузию не поеду, понятно никто там без меня не сдохнет .
Всю глотку порвали, какие русские завоеватели и как они их страну гнобили во времена СССР .
А я жил в то время, так что не надо писдеть "товарищи" грузины, хохлы и проибалты !
Жили все ровненко, кто то лучше кто то хуже, каждый говорил на своем языке -если хотел, но и как бы общий русский язык .
А вы уверены, что грузины "всю глотку порвали", что русские завоеватели? Или вам это по телевизору рассказали?
Да, была военная авантюра режима Мишико, которая бесславно закончилась. Он за это поплатился своей должностью и репутацией. С тех пор в бегах и не имеет возможности вернуться на родину. Грузия поплатилась потерей еще части территории и многих человеческих жизней.
Естественно, как и у нас, как и на Украине, есть какое-то количество одураченного населения, которое верит во все, что им скажут. отсюда и рождаются мифы про "порвавших глотку" грузинах и "распятых мальчиках" на Донбассе.
Возможно, возможно грузины очень хорошие люди . а их руководители очень плохие люди .
Только посмотрев правде в лицо, мы видим :Грузия стремится в НАТО, Грузия рвет отношения с Россией ( не мы, а Грузия), новые лидеры Грузии выстраивают отношения не с Россией, а с СШП (конечно они ближе и конечно им интересно покупать в Грузии "Боржоми " и грузинские вина:))))).
Одураченное население … достойно своих правителей .
Разасраться с Россией, обрубить продажи своей продукции в Россию это каким надо быть дураком (Украина, Грузия, Прибалтика!
З.Ы. В телевизоре смотрю только кинофильмы
Зачем мешать сюда политику?
И еще "После победы на выборах в 2018 году новоизбранный президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила об отказе от любого сотрудничества с Россией " и после этого к ним надо ездить ?
Любого?)) Ссылку дайте про ЛЮБОЕ сотрудничество.
Кстати, для россиян въезд в Грузию безвизовый, а грузину в Россию попасть сложнее, чем нам выехать в ЕС.
Вам это говорит о чем-то?
Зачем вы вырываете слова из контекста ?
Написано цитирую : "После победы на выборах в 2018 году новоизбранный президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила об отказе от любого сотрудничества с Россией "
Конечно я знаю об безвизе для Россиян и что из этого ?
Я свое мнение не навязываю, если кому то интересно говорить об отношениях к русским в Грузии, пожалуйста готов услышать точку зрения .
Если все сводится — "Ответ на комментарий ValeriGiskar, написанный 2 часа назад
Вас никто не заставляет ехать в Грузию, так что оставьте свои мысли при себе.
Тогда и смысла нет общаться.
Пожалуйста, давайте без формулировок про "диванных экспертов", то что вы посетили какие то страны не делает вас экспертом по посещенным странам, турист и не более .
Статья РБК www.rbc.ru/politics/30/11…/5c0055249a79475148d2f5fa, какой нафиг ВВС?
Цитат там полно, читайте и все они не в пользу улучшения взаимоотношений.
Есть безвиз -отлично, пользуйтесь, у хохлов то же безвиз в Европу и они этому обстоятельству очень рады. Порадуюсь за вас и хохлов одновременно :)
Закрыл комментирование, молодец!
Я те то же закрою хмырь саратовский!
Какой контекст я не учел? Зачем приводить цитаты без ссылок?
Никогда Зурабишвили не заявляла об отказе от ЛЮБОГО сотрудничества с РФ (ключевое слово выделено КАПСОМ). Даже если Вы приводите сообщение ВВС (довольно одиозный источник), то даже там нет ключевого слова. Таким образом, Ваша цитата лжива, только и всего.
Безвиз говорит об отношении к нормализации сотрудничества с разных сторон, только и всего.
Меня никто не заставляет ехать в Грузию, Вы правы. Я там уже неоднократно был.
Действительно, смысла общаться с крупным диванным экспертом по Закавказью нет.
ValeriGiskar
И еще "После победы на выборах в 2018 году новоизбранный президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила об отказе от любого сотрудничества с Россией " и после этого к ним надо ездить ?
Вас никто не заставляет ехать в Грузию, так что оставьте свои мысли при себе.
и вы то же оставьте свои мысли при себе …
Я учту
будем общаться мысленно ))))
😄
ValeriGiskar
Возможно, возможно грузины очень хорошие люди . а их руководители очень плохие люди .
Только посмотрев правде в лицо, мы видим :Грузия стремится в НАТО, Грузия рвет отношения с Россией ( не мы, а Грузия), новые лидеры Грузии выстраивают отношения не с Россией, а с СШП (конечно они ближе и конечно им интересно покупать в Грузии "Боржоми " и грузинские вина:))))).
Одураченное население … достойно своих правителей .
Разасраться с Россией, обрубить продажи своей продукции в Россию это каким надо быть дураком (Украина, Грузия, Прибалтика!
З.Ы. В телевизоре смотрю только кинофильмы
Вот, блин, не люблю вступать в политические споры. Да и сайт, как-бы, автомобильный. Но тут уже не стерпел: "Разасраться с Россией, обрубить продажи своей продукции в Россию это каким надо быть дураком (Украина, Грузия, Прибалтика!". А теперь вопрос: а продавать "братскому" народу тот-же газ по 430 баксов, а Европу его гонять по 250, это как? Поэтому и рубим концы, благодарности в ответ никакой. А мы ведь не самая богатая страна в мире, и газ по такой цене для нас был "тяжелой ношей". И это только один из примеров…
Братья — россияне! Может вам стоит пересмотреть свое отношение к другим народам и перестать считать себя "сверхдержавой", а просто жить? Для всего мира "холодная война" давно закончилась и только Россия и США до сих пор бодаются, как те два козла из сказки, никто никому уступить ничего не хочет. И сами же страдают от террористов и экстремистов.
P.S. Извините, если кого-то обидел
Без обид аналогично …
Если не ошибаюсь про Украину недавние новости …2104 год не оплата систематическая поставок газа, Россия вводит режим предоплаты из за задолженности 3 лярда долларов,
В декабре 2013 года была достигнута договоренность о скидке для Украины, но с условием погашения долга и оплаты текущих поставок. В результате цена российского газа для Украины с 1 января 2014 года снизилась до 268,5 долларов за тысячу кубометров. Однако Украина продолжала накапливать долги, в связи с чем "Газпром" отменил также действие этой скидки.
Братья которые вмести воевали и жили бок о бок, ветеранов своих не гоняют на 9 мая, нацистов не прославляют, памятники не сносят, русских, грузин, прибалтов с языком не гнобят .
У нас в России это так, а у вас как ?
История о цене 430 долларов была намного раньше — когда премьером у нас было Ю.Тимошенко, то есть, до событий 2014 года.
Памятники мы сносим только Ленину, Сталину и прочим коммунистам, хотя лично меня такое положение дел не устраивает.
По поводу нацистов — у вас была РОА, у нас "бандеровцы", так что счет 1:1)))))
Не помню, в каком году, я был еще маленький, группа скинхедов пыталась разогнать парад на 9 мая в каком — то русском городке, честно не помню… У нас таких дебилов тоже хватает, в семье не без урода.
С языком мы никого не гнобили, у нас не запрещен русский язык, он только не признан государственным. А во многих бывших республиках СССР русский язык второй государственный? Да и в период становления государственности, рано говорить о втором языке. К тому же, в России живет очень много народностей (если я не ошибаюсь, что-то около 2000), но ни один язык не стал вторым государственным, и я считаю это правильным. Так и у нас — дома разговаривайте на том языке, на каком удобно, но государственный должен быть один. Во времена Империи, модно было разговаривать на французском или немецком, но ни один из этих языков не стал вторым государственным, только русский. Почему мы должны поступать иначе?
И еще, почему вы не дадите чеченам, дагестанцам и прочим народностям создать свое государство? А от нас требуете, что бы мы такое сделали с Донбасом… Но, на Донбасе живут украинцы, русские, белорусы, а в Чечне чечены, в Дагестане дагестанцы. Эти земли не были "исконо русскими", они были оккупированы. Дайте им жить так, как они хотят. Но, почему-то, русским такие разговоры не нравятся. Зато Молдавию разделили на две страны, Украину хотят разорвать. Зачем вам это? У вас самих народ от алкоголизма мрет, дайте им работу, поднимите их быт. Один российских офицер, служащий на Севере, несколько лет назад сказал мне такую фразу: "Страна, в которой солдат сам себе покупает форму — это не страна"
Без обид
Doppelsauger
А вы уверены, что грузины "всю глотку порвали", что русские завоеватели? Или вам это по телевизору рассказали?
Да, была военная авантюра режима Мишико, которая бесславно закончилась. Он за это поплатился своей должностью и репутацией. С тех пор в бегах и не имеет возможности вернуться на родину. Грузия поплатилась потерей еще части территории и многих человеческих жизней.
Естественно, как и у нас, как и на Украине, есть какое-то количество одураченного населения, которое верит во все, что им скажут. отсюда и рождаются мифы про "порвавших глотку" грузинах и "распятых мальчиках" на Донбассе.
а так они выражают любовь к другим lenta.ru/news/2019/03/27/georgiamurder/
Грузинскому пастуху дали пожизненное за убийство американской семьи
В семье не без урода.
Я тоже таких ссылок могу тонну накидать.
Например, Массовое убийство в Гюмри.
Doppelsauger
А вы уверены, что грузины "всю глотку порвали", что русские завоеватели? Или вам это по телевизору рассказали?
Да, была военная авантюра режима Мишико, которая бесславно закончилась. Он за это поплатился своей должностью и репутацией. С тех пор в бегах и не имеет возможности вернуться на родину. Грузия поплатилась потерей еще части территории и многих человеческих жизней.
Естественно, как и у нас, как и на Украине, есть какое-то количество одураченного населения, которое верит во все, что им скажут. отсюда и рождаются мифы про "порвавших глотку" грузинах и "распятых мальчиках" на Донбассе.
В 2018 году, когда я был в Грузии, я поднял там с местными тему этой военной авантюры Мишико))) Знаешь, они совсем другого мнения… Они считают что Мишико обманули, что ему ВВП сам позвонил и сказал иди забирай свою территорию, а потом ВВП типа подло воспользовался и начал стрелять… Я им прямо сказал: "Вы в своем уме"?)))))
Знаешь, сколько людей, столько мнений.
MaksimHS
Пи**ец.
Фанаты Грузии.
Взрослые люди вроде, должны были и слышать и читать как грузины вас "лубят".
Везде наверное так. В башкирию поехали и сломались. Пытался спросить где магазин автозапчастей, так хрен кто сказал. Штрафанули за вьезд в нац парк без разрешения, хотя .уки проезжали мимо до этого и потом ждали пока палатку поставим. При выезде на заправке сторож матом в открытое окно выразился, типа валите отсюда, а в машине жена с ребенком. Хорошо, что я от нежданки не расслышал, да и денек не простой был. Больше туда не ногой, раньше каждый год ездили и просто не приходилось с ними общаться.
Красивая страна, служил в Кутаиси 89-91 годах, побывал в Батуми, Тбилиси, Боржоми, Сухуми(тогда еще в составе Грузии)на учения ездили в Ахалцихе и Ахалкалаки, помню где то в тех краях замок для съемок дон кихота стоял останавливались
там поглазеть.Люди добродушные были и гостеприимные, Грузинская кухня отдельный разговор, вкусно одним словом.Остались хорошие впечатления о том времени.Итересно читать, подпись.👍👍👍
Захаживайте, будет еще интересней))
Вам путеводители писать нужно. Однозначно!👍👍👍
спасибо) мой блог в некотором роде и есть путеводитель))
правда, весьма не структурированный.
Высшая статья, был в Аджарии в октябре того года, и тоже влюблен теперь в эту страну, эти горы, этот народ! + Подпись
Добро пожаловать!)
Красотища-то какая!
Это еще только присказка)
Дальше будут еще круче виды)
Подпись!
Постоиш в очереди на Ларсе с армянами и никуда ехать не захочиш)
Я ездил во второй половине мая. На границе вообще никого)
lllaXTep1
Постоиш в очереди на Ларсе с армянами и никуда ехать не захочиш)
Надо правильно выбирать время пересечения границы и проблем не будет.
Для этого надо хотя бы немного подготовится. Хотя, судя по Вашей грамматике, это не Ваше.
Я Верхний Ларс прошел со стороны России за полчаса.
Я ваш юмор оценил. 30 минут это конечно рекорд для перехода. Хорошо подготовились👍)))
если бы каждый турист уходя оттуда брал бы с собой кусочек мусора …
я там ниже ответил на этот счет.
кроме того, в ФБ по геотегу обнаружил, что окрестности этой скалы используется местными как популярное место для пикников. почему-то они хотят убрать этот строительный мусор.
tinyurl.com/y32cgapd
да я видел, ага)
В кино, конечно, круто смотрится, но участник сказал, что джиперы просто специально искали оффроуд. А дорога норм. И самое главное — судя по карте и по их отзывам, там можно доехать до Ркони.)) Ркони — красивое место, была там с той стороны пешком от моста.))
Я стараюсь ездить "сквозняком", не в тупики, если есть такая возможность. В Давид-Гареджо тоже заезжала с Телави, выезжала в Рустави.))
я вот тоже приметила одно место (исправляюсь — конечно, не одно, но щас про это), куда можно, как обещают местные джиперы, проехать на субару.)) Чуть дальше этого поворота, до имеры, там направо и т.д.)) Клдекари.))) Дастер там точно проедет.)
www.facebook.com/watch/?v=416344695783392
изучу обязательно, спасибо)
Долина чем-то напоминает окрестности нашего Борщево — там тоже есть скальные выходы, правда, меловые.
Автор, впрочем, в курсе, раз излазил все меловые скалы и пещеры Придонья))
Определенное сходство есть) Склоны лесистые.
Но все же Кавказ есть Кавказ. В смысле Закавказье)) И дальше будет всё выше и выше, а деревьев всё меньше.
Если б каждый набожный турист, пусть даже и не разбирающийся, где упокой, а где здравие, прихватывал с собой вниз хотя бы по одной досточке, мусора бы уже наверху давно не было бы. А так он лежит и все о нём сокрушаются. И это не есть хорошо. Ну, мне вот так кажется. ;))
А место интересное, да.
Да, наверное, ты прав. Я бы мог, пожалуй, что-то стащить вниз. Без проблем. Однако же, повторюсь, что на тот момент я думал, что недавно закончен ремонт/уборка и мусор приготовили для того, чтобы спустить вниз на лебедке и централизованно вывезти.
Mikhail-Utrish
Если б каждый набожный турист, пусть даже и не разбирающийся, где упокой, а где здравие, прихватывал с собой вниз хотя бы по одной досточке, мусора бы уже наверху давно не было бы. А так он лежит и все о нём сокрушаются. И это не есть хорошо. Ну, мне вот так кажется. ;))
А место интересное, да.
блин, одинаково мыслим))) сначала написал, потом твой коммент увидал))