Из всех V8 от General Motors дизельные Oldsmobile остаются самыми непонятыми в наших широтах и это неудивительно. Кстати, в отличие от своего тёзки от Chevrolet, обычный бензиновый смолл-блок Oldsmobile «350» не снискал какой-то особой славы, хотя энтузиасты тюнинга Rocket V8 считают его оптимальным выбором — просто широта этой темы гораздо меньше, чем у Small-block Chevy. А вот что гораздо интереснее, особенно с исторической точки зрения, так это то, что именно на основе Rocket 350 был разработан печально знаменитый дизельный вариант. В свое время, этот мотор для многих американцев стал первым знакомством с дизельными моторами для легковых автомобилей вообще и, пожалуй, нанес непоправимый вред восприятию дизелей в США.

Но в 1977 году Oldsmobile казалось, что экономичность дизеля будет ответом на очевидный запрос общества во времена топливного кризиса. Действительно, журналисты восторженно описывали благодетели фуллсайзов с дизельным «350». Например, в одном обзоре утверждалось (вполне справедливо!), что катаясь по привычному междугородному маршруту, автор заправлялся вдвое реже, чем обычно. Проблема, впрочем, была не в расходе топлива, а в том, что General Motors не стали инвестировать тогда в создание дизельного V8 с чистого листа, а адаптировали архитектуру Oldsmobile Rocket.
350 Diesel «LF9» (1978-85)
Дизельные «350» имеют ту же принципиальную конструкцию, что и остальные моторы семейства. Однако, буквально взаимозаменяемы лишь клапанные крышки, поддон картера, водяная помпа, масляный насос и выхлопные коллекторы. Блок цилиндров изрядно усилили: например, шатунные и коренные вкладыши использовали от биг-блоков Oldsmobile, а также значительно увеличили толщину стенок цилиндров — практика показала, что его можно рассверливать аж на 0,2" (5 мм), в то время, как остальные Rocket поддаются только типичному для большинства V8 рассверливанию на 0,03-0,06" максимум (0,8-1,5 мм). Также, дизельные «350» получили другую конструкцию цепи распредвала, которая позволила разместить на желаемом месте специфический топливный насос высокого давления. Ну и, естественно, сами головки, поршни, впускной коллектор и система подачи топлива (топливный насос высокого давления и форсунки) полностью изменены для дизельного ДВС. Так что, популярный миф о том, что это «переделанный бензиновый двигатель» слишком упрощает ситуацию, хотя обратный процесс как раз возможен: приложив достаточно усилий, можно собрать бензиновый мотор на основе дизельного блока Oldsmobile.

А вот болты ГБЦ использовали те же самые, что и стало главной проблемой этого двигателя. Даже по изначальным планам Чарльза Кеттеринга, степень сжатия Rocket должна была составлять 12:1 и вся конструкция проектировалась примерно исходя из этого значения. В дизельном двигателе степень сжатия вдвое больше — 22,5:1 и оказалось, что даже увеличением под конец производства диаметра болтов все равно нужной надёжности добиться нельзя, по-хорошему. В идеале, нужно было пересматривать схему крепления ГБЦ, чтобы избавиться от первого бича Oldsmobile Diesel V8, который проявлял себя таким образом: слабые болты не выдерживали нагрузки, от чего растягивались или лопались, нарушалась целостность прокладки ГБЦ, а сами головки искривлялись.

Второй бич этих моторов — вода, в определенном количестве все же попадающая в состав дизельного топлива. В случае США того времени, качество дизеля было так себе и содержание воды оказалось высоким. Само по себе это не очень страшно, но экономисты Oldsmobile потребовали отказаться от фильтра-сепаратора потому, что это удорожало конструкцию на $12. В результате, стальные детали топливной системы высокого давления просто ржавели и массово выходили из строя. С 1981 года в автомобили добавили лампу-индикатор воды в баке (правда, она загоралась, когда там набиралось 10 литров воды!), но процедура ее удаления все равно оставалась задачей для дилера, а не водителя, причем Oldsmobile официально были против самостоятельного дооснащения сепараторами.

Третий бич — короткие болты крепления коренных подшипников, из-за которых ранние двигатели часто просто ломали коленвал. Также часто были проблемы с выработкой на распредвале… Наконец, последняя проблема была связана с выбором трансмиссии: GM сагрегатировали дизель с самой слабой АКП — THM200. Мало того, что производитель в итоге официально запрещал буксировать что-либо этими машинами, но даже без такой дополнительной нагрузки коробка передач стала слабым звеном и часто выходила из строя.

Все дизельные «350» 1978-85 годов имели одинаковый RPO-код LF9, под которым известны до сих пор. По характеристикам ранние моторы чуть отличаются от поздних, причем показатели даже упали:
— 1978-79: 125 л.с. при 3600 об/мин, 298 Нм при 1800 об/мин
— 1980-85 (кроме грузовиков): 105 л.с. при 3200 об/мин, 278 Нм при 1600 об/мин
Грузовая версия 1980-81 годов сохранила прежние показатели, а также форсунки карандашного типа и наружный EGR.

По надёжности ситуация противоположная с мощностью и под конец выпуска эти моторы были гораздо удачнее, чем в первые годы. Если быть точным, то GM пытались исправлять ситуацию почти ежегодно:
— 1980 (в середине года): обновленные ГБЦ, ТНВД и форсунки (тарельчатые вместо карандашных);
— 1981: новый блок (с маркировкой DX вместо D) и ГБЦ, усиленный коленвал, удлиненные коренные болты, гидравлические толкатели клапанов, новый впускной коллектор, внутренний EGR, ещё раз обновленный ТНВД;
— 1982: поршни симметричного дизайна (ранее были «правые» и «левые»), усиленные болты ГБЦ;
— 1983: ещё раз усиленные болты ГБЦ, более толстые шатунные подшипники;
— 1984: улучшенные мосты коромысел ГРМ;
— 1985: улучшенные прокладки ГБЦ от Fel-Pro
Визуально, самый простой способ отличить ранний двигатель под капотом от позднего — это крепление воздушного фильтра. В 1978-80 годах (а также в грузовиках 1981 года) оно было одноболтовым, а в 1981-85 годах — двухболтовым.

Таким образом, под конец выпуска GM на самом деле довели спецификации двигателя до достаточно неплохого состояния и нареканий на последние дизельные Oldsmobile стало гораздо меньше. Но, кроме объективных причин сыграл свою роль и человеческий фактор. Простые американские механики без специального обучения видели двигатель, внешне очень похожий на привычный им бензиновый Rocket V8 и подходили к нему с теми же методами. Например, при ремонте пробитой прокладки повторно использовали болты ГБЦ (кроме лопнувших), от чего проблема возвращалась буквально через 10-20 тысяч км. Для более качественного обслуживания дилерам нужно было бы тратить деньги и на обучение персонала, и на специфичное для дизельных моторов оборудование, например для ремонта ТНВД и форсунок — но большинство не желало этого делать. Поэтому, ремонт топливной системы происходил таким образом: вместо того, чтобы диагностировать конкретную поломку и устранить ее на месте, механик дилера демонтировал ТНВД и упаковывал его в специальную коробку для отправки производителю (Stanadyne или Roosa Master), где квалифицированные специалисты без проблем чинили, но «вслепую», без привязки к клиентскому автомобилю…

Даже простая замена масла, которую в США часто проводят просто на АЗС, могла превратиться в проблему: с одной стороны, производитель справедливо требовал менять масло каждые 5000 км, с другой же — далеко не всегда при замене использовали масло требуемых «дизельных» спецификаций, вместо этого заливая обычное масло для бензиновых Rocket V8 (например, потому, что «дизельного» масла просто не было в наличии). В общем, из-за непонимания специфики этих моторов общественное мнение о них лишь усугубилось и, поэтому, к 1985 году этот двигатель уже никто не хотел… Тем более, что топливный кризис окончательно отступил.

Как можно заметить, дизельная разновидность и так протянула на рынке дольше, чем бензиновый «350» у Oldsmobile, но с производства его сняли все же задолго до конца выпуска Rocket V8 в целом. На пике производства, Oldsmobile покрывал 60% американского рынка дизельных авто, выпуская по 300000 моторов ежегодно. Но, снижение цен на бензин и низкое качество собственно этого агрегата, как такового, сделали его век недолгим и, по большому счету, печальным.

Список машин, под капотом которых можно обнаружить этот двигатель (как правило, в виде опции за доплату около $900) покрывает почти все заднеприводные модели GM тех лет, включая юты, пикапы и SUV, а также один независимый продукт — такси Checker. Все эти моторы рассчитаны на продольное размещение, но в случае Cadillac Seville и Eldorado, Buick Riviera и Oldsmobile Toronado они приводили передние колеса
— 1980-83 Buick Electra
— 1980-85 Buick Estate
— 1981-85 Buick LeSabre
— 1981-85 Buick Riviera (FWD)
— 1981 Buick Century
— 1982-83 Buick Regal
— 1978-79 Cadillac Seville (RWD)
— 1980-85 Cadillac Seville (FWD)
— 1979-84 Cadillac DeVlle
— 1979-85 Cadillac Eldorado (FWD)
— 1979-85 Cadillac Fleetwood Brougham
— 1980-81 Checker A11
— 1980-81 Chevrolet C10
— 1980-81 Chevrolet Suburban
— 1980-81 Chevrolet Impala/Caprice (только универсалы)
— 1982-85 Chevrolet Impala/Caprice
— 1983 Chevrolet Malibu
— 1983-84 Chevrolet El Camino
— 1983-84 Chevrolet Monte Carlo
— 1980-81 GMC C1500
— 1980-81 GMC Suburban
— 1983-84 GMC Caballero
— 1978-85 Oldsmobile Delta 88
— 1978-85 Oldsmobile Custom Cruiser
— 1978-84 Oldsmobile 98
— 1979 Oldsmobile Cutlass Cruiser
— 1979-85 Oldsmobile Toronado (FWD)
— 1980-85 Oldsmobile Cutlass/Cutlass Supreme
— 1980-81 Pontiac Catalina
— 1980-84 Pontiac Bonneville
— 1980-81 Pontiac Safari
— 1981-84 Pontiac Grand Prix
— 1983-85 Pontiac Parisienne
Блоки цилиндров от дизельных «350» по-прежнему иногда применяют в тюнинге — благодаря их крепкости, при переделке на бензин они выдерживают до 1000 л.с., хотя и в итоге более дорогой ценой, нежели обычные Small-block Chevy, так что на сегодняшний день это достаточно бессмысленная переделка. В остальном, эксплуатация и, тем более, ремонт дизельных моторов Oldsmobile целесообразны только для сохранения оригинального состояния автомобиля… Ведь даже по меркам «эпохи недомогания» динамика была унылой: универсал Chevrolet Caprice Wagon 1980 года с бензиновым двигателем разгонялся до 100 км/ч за 13,9 секунд, но для дизельного варианта это время составляло аж 19,6 секунд!

С другой стороны, все проблемы дизельных Oldsmobile отлично задокументированы и индустрия предлагает запчасти, устраняющие все эти беды. Так что, если автомобиль сохранил родной «350 Diesel» до настоящего времени, то этот мотор можно и отремонтировать, и обеспечить ему достаточную надёжность. Было бы желание.
260 Diesel «LF7» (1979)
От полной безысходности в разгар топливного кризиса собирался дизельный аналог Oldsmobile Rocket «260», но он был провальным даже по сравнению с «350». Всю концепцию конструкции позаимствовали у старшего брата, включая усиления блока, поэтому будет неправильным утверждать, что этот двигатель создали на основе бензинового «260» — более точна формулировка, что его получили из дизельного «350» по тому же методу, по которому из бензинового «350» сделали бензиновый же «260». По сути, относительно LF9 только диаметр цилиндра уменьшили до 3,5". Характеристики предсказуемо упали: 90 л.с. и 217 Нм момента.

Этот редкий мотор (RPO-код LF7) продержался в продаже всего один модельный год и устанавливался только в качестве опции на заднеприводные среднеразмерные купе, хэтчбеки и седаны:
— 1979 Oldsmobile Cutlass Salon
— 1979 Oldsmobile Cutlass Supreme
— 1979 Oldsmobile Cutlass Calais

Причем в качестве базовой трансмиссии предполагалась 5-ступенчатая МКПП для пущей экономичности. Найти сейчас эти моторы непросто, ведь на них распространялись все проблемы ранних дизельных «350», но в случае гарантийного ремонта Oldsmobile просто меняли мотор в сборе, устанавливая полноценный «350» вместо этого странного «260».
263 Diesel V6 (1982-85)
Кстати, поскольку LF7 имел рабочий объем 4,3 литра, его не стоит путать с более распространенными вариантами дизелей Oldsmobile такого же объема, но с шестью цилиндрами, которые появились в 1982 году. Конструктивно это был все тот же дизельный «350» (включая диаметр цилиндра и ход поршня), но с тремя цилиндрами в каждой половине. Вообще, для GM такая схема с 90-градусным V6 на основе V8 оказалась весьма популярной и живёт поныне. Вопреки популярному заблуждению, дизельный V6 от Oldsmobile не имеет ничего общего с 4,3-литровым бензиновым V6 от Chevrolet (полученным в те же годы путем «обрезания» двух цилиндров у «350» Small-block Chevy).

Дизельный Oldsmobile V6 не только заменил дизельный «260» V8, но был также переработан для поперечной установки в новых переднеприводных автомобилях (включая разболтовку колокола трансмиссии от 2.8/3.1 V6 Chevy). Причем, поскольку вопрос веса был реально актуален, FWD-вариант дизельного V6 имел алюминиевые ГБЦ и впускной коллектор, что снизило вес на 30 кг. Степень сжатия в любом варианте была 21,6:1, мощность — на уровне 85 л.с. при 3600 об/мин, а крутящий момент — 224 Нм при 1600 об/мин. Интересно, что гидравлический усилитель тормозов для V6 не понадобился, двигатель выдавал достаточно вакуума для работы обычного усилителя.

Двигатель для заднеприводных авто 1982-84 годов получил RPO-код LT6, а для переднеприводных — LT7. Кроме того, в 1985 году был второй поперечный вариант для новых переднеприводных «премиум»-машин, имевший RPO-код LS2 (никак не связанный с гораздо более знаменитым LS2 2000-х годов из семейства Gen III Chevrolet V8!).

В разных версиях, дизельный Oldsmobile V6 можно обнаружить в:
— 1982-85 Buick Century (LT7)
— 1982-85 Buick Regal (LT6)
— 1985 Buick Electra (LS2)
— 1985 Cadillac DeVille (LS2)
— 1985 Cadillac Fleetwood (LS2)
— 1983 Chevrolet Malibu (LT6)
— 1983 Chevrolet Monte Carlo (LT6)
— 1983-85 Chevrolet Celebrity (LT7)
— 1982-85 Oldsmobile Cutlass Supreme (LT6)
— 1982-85 Oldsmobile Cutlass Ciera (LT7)
— 1985 Oldsmobile 98 (LS2)
— 1983-85 Pontiac 6000 (LT7)

Поскольку этот мотор разрабатывался позже, то при его создании учли все недоработки дизельного «350» — слабые болты, отсутствие сепаратора и т.п. Так что, никаких особых «болезней"» у дизельного V6 нет, но мрачная слава несправедливо распространилась и на них.
Diesel V5 (1983)
В какой-то момент Oldsmobile видели в своих дизелях перспективу настолько, что в 1983 году даже разработали исключительно странный агрегат типа V5 объемом 2,5 литра — это был уменьшенный пятицилиндровый вариант V6, в котором ТНВД разместили на месте одного из цилиндров! С мощностью 70 л.с. он потенциально предназначался для переднеприводных машин 1986 модельного года.

Но в реальной жизни, как только ожидаемые ужасы нового топливного кризиса окончательно развеялись, программу Oldsmobile Diesel свернули ещё стремительнее, чем разворачивали: 1985 год стал последним и для «350» V8, и для дизельных V6 даже в тех новых переднеприводных машинах, которые только дебютировали в этом году! Разумеется, V5 остался лишь прототипом.
Послесловие
Дизельные Oldsmobile, особенно первых лет выпуска, запомнились американцам с плохой стороны. Мягко говоря. Вместе с Cadillac V8-6-4 и HT-4100 они вошли в историю, как провалы среди двигателей General Motors 1980-х годов (среди автомобилей список фатальных ошибок был не меньше: Chevrolet Vega и Citation, Pontiac Fiero, Cadillac Cimarron — и каждый раз GM напоследок доводили конструкцию до неплохого уровня, но было уже поздно…). Для пикапов на замену Oldsmobile Diesel пришло отличное дизельное семейство 6.2/6.5, разработанное отдельным специализированным подразделением GM — Detroit Diesel. Что касается легковых дизелей, то помимо конструкций Oldsmobile, у GM в то время только Chevrolet Chevette в 1981-86 годах получил рядную «четверку» производства Isuzu. С объемом 1,8 л и мощностью 51 л.с., этот мотор позволял разгоняться до 100 км/ч за 20 секунд и ограничивал максимальную скорость 130 км/ч. Зато, и экономичность была рекордной: 4,2-5,9 л/100 км (трасса/город)!

Идея получить экономичность суб-компакта в полноразмерном седане звучала очень привлекательно. Неудивительно, что на пике популярности автомобили с дизелями Oldsmobile занимали примерно половину всего рынка дизельных машин в США (правда, весь этот рынок составлял менее 5% общих продаж). Помимо GM, крупнейшими игроками были импортные марки — VW, Mercedes, Audi, Peugeot. Собственно, Chrysler вообще не вмешались в эту игру, а Ford предлагали экзотические и непопулярные решения вроде Lincoln Mark VII с дизелем производства BMW… Поэтому, из-за их популярности, откровенный провал Oldsmobile бросил тень на всю технологию, так как практически у каждого покупателя были неприятные воспоминания. Для машин 1978-79 годов вероятность выхода из строя двигателя в гарантийный период составляла порядка 75%, так что пришлось даже ввести новый код процедуры с говорящей аббревиатурой AFA — Automatic Factory Acceptance (то есть, любое обращение клиента с проблемой дизельного Oldsmobile автоматически признавалось заводом-изготовителем, как гарантийное).

Возможно, если бы дизельное топливо оставалось дешевле бензина, то GM не свернули бы программу после 1985 года и Oldsmobile запомнились бы своими V6 и поздними V8, в которых основные болезни уже вылечили. Да и в целом, вина за неудачу лежит не только на инженерах, это комплекс причин:
— Ошибки в дизайне ранних двигателей
— Недостаток квалифицированных механиков
— Рынок дизеля, ориентированный на оптовые закупки
— Низкое качество дизельного топлива в те годы
— Непонимание покупателями специфики эксплуатации
Как бы там ни было, факты суровы: легковых дизельных V8 в США больше никогда не было. Да и вообще, репутация дизеля на этом рынке восстанавливалась десятилетиями. Так, General Motors не пытались продавать дизельные легковые авто в Америке с 1987 по 2014 год (когда на местном рынке был представлен дизельный Chevrolet Cruze). Но, по иронии судьбы, именно в этот момент наступил «дизельгейт» Volkswagen — ещё один репутационный удар по дизельным технологиям. Удастся ли исправить ситуацию на этот раз, покажет время. Пока же дизельных машин в США продается все те же 5%, да и то за счёт пикапов…
«Все американские V8»:
Глава 1: Small-Block Chevrolet (1955-2002)
Глава 2: Chevrolet LT1, LT4 и L99 (1992-1997)
Глава 3: Chevrolet семейства LSx (1997+)
Глава 4: пятое поколение Small-block Chevy (2014+)
Глава 5: Big-Block Chevy (1958-2009)
Глава 6: Cadillac L-head (1914-1935) и Monobloc (1936-1948)
Глава 7: Cadillac OHV (1949-1984)
Глава 8: Cadillac HT-4100/4.5/4.9 (1982-1995)
Глава 9: Cadillac Northstar (1993-2011)
Глава 10: Cadillac Blackwing (2019+)
Глава 11: первое поколение Oldsmobile Rocket (1949-1964)
Глава 12: второе поколение Oldsmobile Rocket (1964-1990)


Комментарии 225
Очень хотелось бы почитать про v8 от Крайслера .
Про Хемми и магнумы .
Надеюсь и до них дойдёт очередь
И тут великий Кеттеринг руку придожил. Дизельный ВЭ6 с углом между блоками 90° и неравномерными вспышками по цилиндрам был обречён на провал))
Aritusama
Эээ, "рокер траверса" это русский термин?
По русски всю жизнь называлась траверсом, потом из английского пришли мосты или мостики. По документации перкинса и Детройт дизл просто бридж
Это не "по-русски", это заимствованное слово, о чем и речь. "Мост" гораздо понятнее
Тогда и слесарь с болтом, шпилькой, шайбой и прочим не русское
И это тоже правильное замечание :)
ISG4
Да, техническая русская терминология особенно в автомобильной отрасли — полное дно. Причём в совке ж всё тупо копировали у США, могли б в чистую и названия все скопировать, так нет же — напридумывали своих, с валенками и ушанками.
Не понятно, что за форсунки такие тарельчатые и карандашные.
Недавно специально интересовался о продаже в Украине многолитровых (больше 5 литров) дизельных американских старых машин выпуска до конца 90-х. Выбор не очень. Особенно жаль, что куквы (CUCV или Блэйзер К5 для вояк) нет вообще ни одной, а в России их относительно много. И кстати, один олдс дизельный 1979-ого продаётся:
auto.ria.com/auto_oldsmobile_98_23930623.html
Скорее всего дело в распылителях: штифтовая и безштифтовая.
Все языки разные. В тайском в одном слове три ударения может быть. Я за 10 дней так и не смог научиться выговорить спасибо.
Очень полезная информация
"— Недостаток квалифицированных механиков
…
— Низкое качество дизельного топлива в те годы
— Непонимание покупателями специфики эксплуатации…"
Эти же проблемы ещё 5 лет назад присутвовали в полном объеме и в нашей стране. Более того, и сейчас много где присутствуют)))))
Ну трамплер и бендикс это народные названия. Так то оно трамплер это распределитель прерыватель, а бендикс вытяжное реле если не ошибаюсь. С коромыслом тож весьма логично и визуально похоже . В Американском хеми с нижневальной конструкцией такие же коромысла и штанги как и в зил 130, только выглядят изящнее и уживаются с гидрокомпенсаторами.
Бендикс это обгонная муфта стартера;-)
Ну как не назови это вытяжное реле плюс шестерня которая входит в зацепление с маховиком, плюс пружина. Может правильно отгонная муфта назвать, не стану спорить.
Втягивающее реле тянет вилку, вилка затем воздействует на бендикс (обгонная муфта)
Ну как не назови это вытяжное реле плюс шестерня которая входит в зацепление с маховиком, плюс пружина. Может правильно отгонная муфта назвать, не стану спорить.
Втягивающее реле тянет вилку, вилка затем воздействует на бендикс (обгонная муфта)
Да, разбирал когда то на уазике . Чтобы бронзовую втулку поменять. При изношенной втулке зубья маховика и бендикса не входили в зацепление в четырёх случаях из пяти.
Hetzer-88
Да, говнистая
А чем турбо гидро матик плохая?
Aritusama
Ну естественно, что для того, чтобы термины были логичными, нужно знать язык. Однако, проблема в том, что описывая мотор по английски — его легко представить как систему. По русски это какой-то набор слов, набранных вразнобой и не особо задумываясь.
Как "spark plug", например — и "свеча". Или не совсем из мотора "airbag" и "подушка безопасности".
"Коленчатый вал" ничего полезного не несёт. "Crankshaft" — несет, ибо есть термин "cranking".
"Rotating assembly" идеально понятно (типа "вращающаяся сборка"), в то время как "шатунно-поршневая группа" — говно из жопы, высосанное теми же кто писал ГОСТы идиотским языком (на уровне армийских уставов, которые на английском написаны так чтобы рядовой Джо понял, а на русском их или учить наизусть, или переосмыслять в голове полностью, на что у среднего солдата мозга не хватит).
Я бы считал это заговором против русскоязычных инженеров и других профессий, но свидетельства говорят о том что это просто столетия раздолбайства. Ещё от Петра 1 пошло: кстати, если бы не влезший в тему Ломоносов, вся строительная терминология была бы немецкоязычной, тупо заучивать. А так только нутгде-то четверть )
Ноты опять таки гляньте
Вы ещё польский не пробовали. Я себе не только мозг сломал но и логику. Для примера. Сильник, чуйник, плын? А уж про детали я молчу. А если уйти в диагностику то вообще дичь.
Пробовал (запчасти в Польше иногда ищу, правда не нахожу). Но я не знаю язык достаточно, чтобы оценить "качество" терминов :-) они смешные для меня, но я ж не носитель…
Я тоже не носитель но граница близко. Проще иногда перейти на английский чем понять логику. Они просто очень решительно решили перевести все что только есть. В итоге дошло до перевода терминов в математике и физике с химией на свой лад, есть куча слов одинаковых во всем мире и не переводимых, но не у них.
Ballon01
американские авто по ремонтопригодности (в плане покупки новых запчастей для любых моделей) я думаю стоят на первом месте
более того, есть не только запчасти а еще и куча тюнинга разнообразного
Помню как офигел что рейка на мустанг 509 баксов а на 3ку бмв 3тыс баксов
Парадоксально но самые мощные грузовики американские и самые надёжные их дизеля с просто танковым крутящим моментом. В т34 около 2500 ньютонов а в питербилда 2400 на 13 с гаком литровом моторе. Про их моторы будет?
Нет, от меня не стоит ждать ничего связанного с грузовиками — я просто недостаточно разбираюсь в теме, чтобы писать о ней
Жаль.
k151s
Парадоксально но самые мощные грузовики американские и самые надёжные их дизеля с просто танковым крутящим моментом. В т34 около 2500 ньютонов а в питербилда 2400 на 13 с гаком литровом моторе. Про их моторы будет?
Ничего парадоксального. У америкосов всегда была тенденция на большеобъёмные дефорсированные моторы. Этим и определяется их надёжность и крутящий момент))))
Уже спортивный интерес в жизни))) что быстрее продам я машину или почитаем о Хеми ))) ?
Никогда не слышал об этом моторе и первое, о чем я подумал, это конверсия в бензин энтузиастами-рокетчиками для применения в дрэге. К комплексу причин провала, наверное, можно добавить и сам топливный кризис. У инженеров попросту было недостаточно времени для разработки нового мотора. А Pontiac Fiero — это провал? С виду машинка симпотичная.
Фиеро провал, но надо рассказывать подробно )
Ниче подожем. У тебя тут вверху уже проституток предлагают))
Комментарий удалён
а что не раскрыто, в какой именно теме?
Я бы тоже послушал, но я у ecignn в черном списке, так что отвечу тут.
Уточню, что цель и этой статьи, и всей серии — дать четкое понимание о том, какие моторы в каждом семействе V8 есть и куда они ставились. Вся остальная информация уже побочная.
Но я всегда рад советам, как сделать материал лучше!
ALeXtHandr
Когда вижу в тексте (не важно в каком) В8, вспоминаю анекдот.
Урок биологии, 50 параграф.
Преподаватель.
“Женский половой орган, внешне напоминает букву вэ…”
Учащиеся, перебивая.
“А вэ, латинская или русская?
За бесценную- бесполезную информацию, спасибо. Было интересно.
В учебе когда рассказывали о т72 говорили что там двигатель В12, на вопрос может всё-таки v12 поступил ответ "в российской армии в12, а как в других насрать"
Круглое наси, квадратное катай. Это тоже из оттуда.;)
Aritusama
Таки rocker arm bridges. А еще это очередная иллюстрация, как же я люто ненавижу русскоязычную техническую терминологию, корявую чуть более чем полностью по сравнению с инглишем…
Ну так отрекись от русского, Кирилл Балялин. . .
Sand-Lexx
По части терминологии в автомобиле незнаю, трудностей ни в англоязычной терминологии ни в нашей не испытывал. Но вот по части программного обеспечения узкоспециализированного (звуковая индустрия или 3d моделирование, например) наличие русского языка- взрыв мозга. Человек использующий руссифицированный софт, даже на одном языке с коллегами общаться не может)))его просто не понимают. Да, он и сам порой не понимает, что там написано)))
Ага. На украинский переведите, внукам ржаки хватит.
Aritusama
Сам себе противоречишь: то "доступнее", то "для людей в теме".
И как терминология которой пользуются десятки-сотни миллионов носителей языка связана с "профессионалами с техобразованием"?
Хуже ГОСТов только армейские уставы совкового образца. Говорю ж, ощущение что это вредительство врагов, но нет :-) Так столетиями длится, так что враги сами себе
Ни фига подобного.
Русское мировоззрение таково, что СТРАШНО не любит ГРУЗИЛОВА любого пошиба. Не терпит заумничества, догм и прочего занудства.
Русский даже в работе ищет игру, прикол, балду и стеб.
Шас будет русский слесарюга ломать язык "вращающийся сборкой"! ! ! А потому "гусак", "поросенок", "собачка", "язычок", "ушко", "носик" или проще — хреновина!
Отчего это происходит? Внутренний мир полностью заполнен сложными, перегруженными морально-нравственными конструкциями, да еще и завешанными дремучими пережитками и предрассудками. Поэтому кого ни ткни — философ. Запутавшийся.
Места просто нет в душе для технократической нутьги, усложняющей жизнь и быт.
Народу не сотня лет от роду — тысячи. Потому и Кирилл зовется "владыкою всех гиперборейских народов" — еще оттуда ноги растут.
Народ, отягощенный собственной историей. . .
Aritusama
Ну естественно, что для того, чтобы термины были логичными, нужно знать язык. Однако, проблема в том, что описывая мотор по английски — его легко представить как систему. По русски это какой-то набор слов, набранных вразнобой и не особо задумываясь.
Как "spark plug", например — и "свеча". Или не совсем из мотора "airbag" и "подушка безопасности".
"Коленчатый вал" ничего полезного не несёт. "Crankshaft" — несет, ибо есть термин "cranking".
"Rotating assembly" идеально понятно (типа "вращающаяся сборка"), в то время как "шатунно-поршневая группа" — говно из жопы, высосанное теми же кто писал ГОСТы идиотским языком (на уровне армийских уставов, которые на английском написаны так чтобы рядовой Джо понял, а на русском их или учить наизусть, или переосмыслять в голове полностью, на что у среднего солдата мозга не хватит).
Я бы считал это заговором против русскоязычных инженеров и других профессий, но свидетельства говорят о том что это просто столетия раздолбайства. Ещё от Петра 1 пошло: кстати, если бы не влезший в тему Ломоносов, вся строительная терминология была бы немецкоязычной, тупо заучивать. А так только нутгде-то четверть )
Ноты опять таки гляньте
В ваших примерах отчетливо видны уши русофобии и приступы англофилии.
Aritusama
Французы, кстати, не особо от этого счастливы. Ну и я не знаю язык, поэтому не могу оценить насколько их термины логичны и понятны.
Русскоязычные (как и украинские, чтобы тут не подумали, что я чисто по национальному признаку притесняют) же термины почти в любой индустрии это лютый трэш бездумного заимствования и идиотских аналогий (вроде "коромысел" в моторе и "плеч" со "стаканами" в финансовой сфере). Особенно из немецкого, как в строительной лексике; да и наши автомобильные трамблеры с бендиксами показательны.
А ещё например на досуге можно сравнить музыкальную терминологию, начиная с нот. Английская логична и понятна неспециалисту, русская — нагромождение "ля-бемолей".
Да ладно. И у немцев в техническом языке полно путаницы.
Например, в России, даже в народе, достаточно четко определились: у дизеля форсунки, у бензинки — инжекторы.
Немцы же даже в технической литературе валят всё в кучу.
Вообще с четкими терминами у них по жизни напряженка.
И эти ребусы реально напрягают.
Так у дизеля и у бензы раз так то инжектора. От инжекшин, впрыск. Просто форсунка это по сути трубка с распылителем, более современное будет тоже самое ток с электромагнитнымклапаном. Ведь первые мех. Инжектора ещё с времен ВМВ имели тоже тнвд и просто форсунку(трубку с распылителем) иначе бы самолёт заглох от перегрузок(что и делали советские и не только, до середины войны)…
Мне очень интересно, почему этот персонаж ups2009 здесь комментил, при том что _он_ внёс меня себе в черный список. Ну, собственно, мы его тут больше не услышим: душевнобольных в другом месте принимают.
А ещё я реально ржу над примером про "форсунки" и "инжекторы". При том, что оба слова НИЧЕГО не значат для русскоговорящего (они чисто заимствованы без понимания сути), но в английском это, разумеется, всегда "injector" (хоть в дизеле, хоть в бензине). И это понятно почему. И, конечно, образовано от понятного любому нетехнарю слова "inject" — "впрыскивать".
Тобишь мой пример более верный?)
Естественно
Я то думал уже многое в жизни почитал и узнал :) Но дизелёк да ещё V5 это что то! Автору спасибо большое! Классная статья!
V5 идейно это вообще мозголомка, ага.
Рад, что понравилось)
Ну, не совсем. Был же у ВАГа VR5, тот же VR6 с отсутствующим цилиндром…
Это да, но все же между VR5 и полноценным V5 есть существенная я бы сказал эстетическая разница :-)
Да, угол развала.
Именно
Aritusama
Сам себе противоречишь: то "доступнее", то "для людей в теме".
И как терминология которой пользуются десятки-сотни миллионов носителей языка связана с "профессионалами с техобразованием"?
Хуже ГОСТов только армейские уставы совкового образца. Говорю ж, ощущение что это вредительство врагов, но нет :-) Так столетиями длится, так что враги сами себе
Тебе 10 лет было, когда союз распался, что ты вообще знаешь, об уставах и гостах?
Думаешь их все сожгли в 1991-м и перешли на стандарты НАТО?
Не, только щас наконец происходит что-то. И то вяло.
Так что читал, изучал, учил в свое время…
Армейские уставы тоже?еще и добровольно?😀
Военная кафедра… Ничего добровольного )
rori730
Тебе 10 лет было, когда союз распался, что ты вообще знаешь, об уставах и гостах?
Все помнят вкусный майонез в майонезных баночках со сроком хранения 3 дня. И исключительно стеклянную тару под всё. Высокие стандарты были. Но в условиях дефицита стандартами сыт не будешь.
Не три, неделю вроде, или две, точно уже не помню.дело то не в этом, тут другое, автор вот статью накидал, и на советских инженеров бочку катит, мол язык технический дерьмо, только вот пусть по сторонам поглядит, практически все, что вокруг него построено и разработано этими самыми инженерами, с неправильным техническим языком.сразу возникает вопрос, а что разработал, или построил сам автор, с его правильным техническим языком?а скорее всего нихрена.увы.
К сожалению то что разработано нашими инженерами давно проржавело и заменено на металопластик. Капитализм победил . Все что меня окружает от микроволновки до телека и автомобиля импорт. Дверной замок только Наш. Барьер 😁
У вас все здания, заводы и фабрики, мосты и прочее посносили?чот сомневаюсь.
Лайк случайно. Пишете херню
кстати, а что по немецким названииям, деталей двигателя, они тож англичанам торчат?
Без понятия. У меня базовые знания в немецком. Объясниться по мелочи могу, технические тексты не читаю. А чтобы оценить терминологию, язык должен быть родным
rori730
У вас все здания, заводы и фабрики, мосты и прочее посносили?чот сомневаюсь.
Что не посносили то большинство в аварийном состоянии.
К сожалению то что разработано нашими инженерами давно проржавело и заменено на металопластик. Капитализм победил . Все что меня окружает от микроволновки до телека и автомобиля импорт. Дверной замок только Наш. Барьер 😁
О чем тут сожалеть?
Ну это как о юности. Казалось бы о чем сожалеть. Но всё равно иногда думаешь — где ж мои 25)). А вообще мне на прошлую машину сделали распорку из советской трубы толстостенной высокого давления. Распорка получилась просто сумасшедшая. Держак бомбический. Амер автопром и советская труба отлично ужились вместе. )))
Ахахах у меня такие трубы лежат в углу участка: прошлый хозяин из них перголу сделал, я потом несколько кругов болгарки извел, отпиливая.
Все думаю куда применить )
Распрорка крутейшая кстати вышла, зачет
Распорка бомба. Жёсткость фантастическую имела. Машина сразу преобразилась в управлении. А когда заднюю воткнул то эт не гранд чероки, а прям Порш каен получился, Токо здоровенный)).
rori730
Не три, неделю вроде, или две, точно уже не помню.дело то не в этом, тут другое, автор вот статью накидал, и на советских инженеров бочку катит, мол язык технический дерьмо, только вот пусть по сторонам поглядит, практически все, что вокруг него построено и разработано этими самыми инженерами, с неправильным техническим языком.сразу возникает вопрос, а что разработал, или построил сам автор, с его правильным техническим языком?а скорее всего нихрена.увы.
Из всего что вокруг меня есть, советский только корпус лодки Прогресс-2. И то он цельнокраден у США и потому хорош. Дальше его начали доделывать совки и следующее поколение оказалось говном.
Автор в свободное от драйв2 время работает над продуктами в фин.сфере, которыми пользуются 6 млн.человек и в своем сегменте занимают треть рынка.
И у автора 10 лет назад в трудовой книжке должность именовалась "инженер". Так что автор знает, о чем говорит.
ну да, ты нашел себя на другом поприще, инженер получается не твое.
За "ту" инженерию не платят
все таки, насчет русского технического, ты не когда не задумывался, что для хорошего его понимания, носитель должен иметь не только техническую жилку, но и творческую?
Я задумываюсь о том, что для хорошего понимания технического английского носителю не надо никаких жилок. Большинство людей совершенно обычные, без особых талантов в творчестве или технике
А язык должен быть универсален
И нет, ничего творческого в рус.тех.терминах не вижу. Вижу несистемность и нежелание ее продумывать. А для техники это как раз катастрофа.
наверное, таких людей легко можно заменить роботами, никто не увидит разницы.(
Интересно послушать список ваших достижений, чтобы понимать, чем вы "не робот". Хотя сравнение с роботом ещё заслужить надо
ну, с меня то какой спрос?я ничей технический язык плохими словами не называл.и кстати, если я что то не пойму, я не буду говорить, что оно идиотское, мне хватит духу сказать, что я просто это не понимаю.
Дело в том, что я одинаково пользуюсь обоими языками. И могу сравнивать.
А с вас спроса никакого, да. Пришел, что-то перднул и ушел. Пользы ноль
мда, а я то думал, адекватный разговор.зачем хамить то?
Адекватный коммент от тебя один — про срок хранения майонеза
Ну и два забавных момента:
— сначала "что сделал автор" (то есть считаешь себя лучше меня)
— а потом "их можно заменить роботами" (то есть считаешь себя лучше большинства)
Но потом слив, типа "а какой с меня спрос".
Ну и на кой хрен мне на тебя тратить время и сюсюкать? Оппонент в споре должен вызывать уважение, а не жалость
молодец, сам понял, почему мне лень, с тобой спорить. насчет спроса, так тут просто, это ты а не я, начал инженеров правильному языку учить.интересно, Кошкин, Королев, кстати земляки твои, что бы по поводу твоих мыслей сказали. кстати, про мотор В2 слышал наверно?это его с перепугу таким передовым сделали, или как?
Пользуясь английским, может и получше ещё сделали бы.
Как Сикорский, например :-) тоже земляк.
В конструкциях много факторов. И язык лишь один из. Но это факт: если ты знаешь английский свободно, на русском информацию потреблять перестаешь по причине низкого среднего качества
любишь за всех рассуждать?это твое личное мнение.то что ты некоторые моменты, перевел как гугль переводчик, ввиду прорех в твоем инженерном образовании, это и ежу понятно.
Люблю рассуждать опираясь на факты. И 15 лет опыта в авто и ИТ индустриях подтверждают.
Ещё раз: если ты не владеешь английским я не объясню тебе разницу в качестве тех.документации и справочной литературы.
Как нельзя объяснить вкус устриц человеку который всю жизнь макароны с сосисками ест
мне не надо объяснять)я хоть и без инженерного образования, с помощью гуглпереводчика, сумел в мануале который по японски написан разобраться.я же говорю, не твое это.
С переводчиком любой идиот может. Это говорит нам о качестве японского мануала и гугловских алгоритмов, всё.
Но вот общаться с идиотами — "не мое". Пошел вон
Aritusama
Люблю рассуждать опираясь на факты. И 15 лет опыта в авто и ИТ индустриях подтверждают.
Ещё раз: если ты не владеешь английским я не объясню тебе разницу в качестве тех.документации и справочной литературы.
Как нельзя объяснить вкус устриц человеку который всю жизнь макароны с сосисками ест
Aritusama
"если ты не владеешь английским я не объясню тебе разницу в качестве тех.документации и справочной литературы."
-Если вы себя тут представляете как специалист и знаток, то будьте любезны проясните для интересующихся по автомобильному делу — в чём разница и отличия у вязкости и вискозиметра, а так же -по какой причине они по разному пишутся.Желательно пояснить в подробностях на русском и английских языках.
Зачем? В Гугле забанили? And I can obviously say the same in English, I use it everyday much more than Russian
P.S. Кстати, это прекрасный вопрос, почему на русском "вязкость", но "вискозиметр", в то время как in English viscometer is used to measure viscosity :-) Ответ сами найдете? Он на поверхности, ггг
Aritusama
Зачем? В Гугле забанили?
-Не уходите от вопроса, в противном случае ваши знания равны нулю.
ПОВТОРЮ вопрос ещё раз.
Если вы себя тут представляете как специалист и знаток, то будьте любезны проясните для интересующихся по автомобильному делу — в чём разница и отличия у вязкости и вискозиметра, а так же -по какой причине они по разному пишутся.Желательно пояснить в подробностях на русском и английских языках.
Ты что, на слабо пытаешься взять? Пошел вон
Aritusama
Дело в том, что я одинаково пользуюсь обоими языками. И могу сравнивать.
А с вас спроса никакого, да. Пришел, что-то перднул и ушел. Пользы ноль
Aritusama
"одинаково пользуюсь обоими языками. И могу сравнивать."
-Исходя из материалов на вашей странице, то вызывает огромное количество сомнений о качестве и уровне ваших знаний. Они более поверхностны чем вам кажется. Набирать картинки и часть из схожих по тематике сайтов особого ума не нужно.
Видимо, вы только картинки и способны смотреть
Но, спасибо что сказали. Ибо если зайти на вашу страницу, то под сомнением уже ваше психическое здоровье. Это же КЛИНИКА, в буквальном смысле. Ещё и в таком количестве. А Я С ИДИОТАМИ НЕ ОБЩАЮСЬ.
Aritusama
Из всего что вокруг меня есть, советский только корпус лодки Прогресс-2. И то он цельнокраден у США и потому хорош. Дальше его начали доделывать совки и следующее поколение оказалось говном.
Автор в свободное от драйв2 время работает над продуктами в фин.сфере, которыми пользуются 6 млн.человек и в своем сегменте занимают треть рынка.
И у автора 10 лет назад в трудовой книжке должность именовалась "инженер". Так что автор знает, о чем говорит.
Прогресс 2 не айс. Он в волну закапывается. Прогресс 4 намного лучше. У 4 мореходные качества на порядок выше;-)
Это устойчивый идиотский миф. Реальность как раз обратная. Просто надо уметь делать лодки.
У моего друга прог-2 уже около 2000 км по _морю_ прошел, включая штормы. Искать в Ютюбе "прогресс чёрное море" — все топовые видео будут с черной лодкой с двумя Mercury 30.
Так у прогресс 2 транец под один мотор…
Это с завода под один. Я ж говорю, "надо уметь делать лодки".
Кстати, у прог-4 транец тоже не под два мотора, о чем почему-то вообще молчат — что, если повесить два мотора на него, то они будут слишком глубоко в воде висеть!
У 4 под два мотора транец. У нас был такой, мы не переделывали транец. У нас на нем два вихря стояло. Не замечали что глубоко в воде они стояли. Может от мотора зависит, точнее от длины сапога? А прогресс 2 до этого был, поэтому знаю что говорю. А повыше мы их ставили когда по мелководью надо было ездить, на пример на охоту, на озеро Великое. Там комплекс озёр торфяных. Глубины маленькие в самом глубоком месте 2 метра. А так около метра обычно, дальше торфяная взвесь, если нырнуть то не достанешь дна. Но туда обычно на казанке ездили. Казанка она получше в этих случаях, по камышам лучше идёт, осадка меньше, на веслах идёт лучше. А в засушливый год бывало идёшь на лодке, а из под винта торф шматками летит
У П-4 транец под 2 мотора чисто формально. Потому как если вы подумаете логически — есть точное требование, как глубоко должен висеть мотор с короткой ногой относительно днища лодки. Так вот, по бокам от киля они ж будут висеть на 10 см ниже, чем по центру!И выйдет идиотская ситуация, как если повесить один мотор с длинной ногой — он неправильно висит. Но об этом русскоязычные источники, что книги еще с совка, что интернет — МОЛЧАТ, просто в голову не приходит, видимо… Привыкли верить конструкторам, типа раз "транец под 2 мотора", значит так и есть =)
Ну и на вихрях вы ничего и не заметите, потому как уровень этого мотора — "работает/не работает", второй там жизненно необходим как запасной. А вот с двумя Mercury скорость у прог-2 (не "басни про скорость", а то, что зафиксировано на GPS-спидометре и ютюбом, а также призовыми местами в кубке Украины в классе 60 лс) — 63 км/ч.
К слову о вихре. У нас с ними за 10 лет проблем не было. Один на одном бензонасос поменяли, на другом крыльчатку помпы. И все. Но Нептун больше нравился, экономичнее на много, а на ходу разница почти не заметна
Не, я советскую технику и на воде воспринимать всерьез не могу. Тем более, там ты свою жизнь агрегату доверяешь в большей степени, нежели на дороге
Все помнят вкусный майонез в майонезных баночках со сроком хранения 3 дня. И исключительно стеклянную тару под всё. Высокие стандарты были. Но в условиях дефицита стандартами сыт не будешь.
кстати месяц таки)
apollo-ireland.akamaized.…i2f73-UA/image;s=1000x700
Aritusama
Ну естественно, что для того, чтобы термины были логичными, нужно знать язык. Однако, проблема в том, что описывая мотор по английски — его легко представить как систему. По русски это какой-то набор слов, набранных вразнобой и не особо задумываясь.
Как "spark plug", например — и "свеча". Или не совсем из мотора "airbag" и "подушка безопасности".
"Коленчатый вал" ничего полезного не несёт. "Crankshaft" — несет, ибо есть термин "cranking".
"Rotating assembly" идеально понятно (типа "вращающаяся сборка"), в то время как "шатунно-поршневая группа" — говно из жопы, высосанное теми же кто писал ГОСТы идиотским языком (на уровне армийских уставов, которые на английском написаны так чтобы рядовой Джо понял, а на русском их или учить наизусть, или переосмыслять в голове полностью, на что у среднего солдата мозга не хватит).
Я бы считал это заговором против русскоязычных инженеров и других профессий, но свидетельства говорят о том что это просто столетия раздолбайства. Ещё от Петра 1 пошло: кстати, если бы не влезший в тему Ломоносов, вся строительная терминология была бы немецкоязычной, тупо заучивать. А так только нутгде-то четверть )
Ноты опять таки гляньте
Не совсем согласен. Англ слова и фразы вообще более короткие . Автомобиль или Кар. 10 букв и 3 буквы. Во Второй Мировой войне координировать даж действия амер военных летчиков было быстрее и проще чем действия японских именно из за кратости речи. А японский и русский язык близки по сложности.
Но всё равно прямоугольный параллелепипед мне роднее и ближе чем cuboid. Два больших длинных слова у нас = одно короткое в англ языке. Нет никакого заговора. Разные культуры, разная фонетика.
Ну я понимаю, что буквального заговора нет. И респект за пример про летчиков, сам его обычно вспоминаю.
Дело не в длинные слов, а в их "толковости" в среднем, что ли
Разные области мозга. У кого как по природе предрасположено. Есть люди которым легче пройти вербальный тест айзенка чем тест на айкью, а есть аутисты которым три слова вместе связать сложно, но с цифрами мозги работают круче калькулятора. Скажем так англ язык ближе людям которые легче проходят тест на айкью чем вербальный.
Moda54321
Это ты сейчас с кем разговаривал? )))))
Как обычно — тихо сам с собою )
Не совсем согласен. Англ слова и фразы вообще более короткие . Автомобиль или Кар. 10 букв и 3 буквы. Во Второй Мировой войне координировать даж действия амер военных летчиков было быстрее и проще чем действия японских именно из за кратости речи. А японский и русский язык близки по сложности.
Но всё равно прямоугольный параллелепипед мне роднее и ближе чем cuboid. Два больших длинных слова у нас = одно короткое в англ языке. Нет никакого заговора. Разные культуры, разная фонетика.
"А японский и русский язык близки по сложности."
Позвольте полюбопытствовать вашим уровнем владения японским? Потому что это очень и очень смелое утверждение.
Самурай, сакэ, банзай.
В таком случае настоятельно рекомендую пересмотреть картину мира. Кроме довольно схожего фонетического ряда, говорить о схожем уровне сложности опрометчиво.
Я это где то прочитал когда то . И какой язык сложнее для изучения ?
Процитирую нашего препода: японский учить сложно только первые 20 лет, а потом уже нормально.
У японского довольно простая грамматика, но иероглифическая надстройка и бедный набор звуков превращают все это мероприятие в огромный цорес. Русский со своими падежами и наклонениями даже близко не валялся.
И самое главное (знаю это по себе), иероглифика очень быстро забывается, если постоянно не практиковаться. И как вам, например, 24 слова с одинаковым чтением (но разным написанием) "косё:"? Или 10 чтений иероглифа 生?
Ну как и в китайском, бон саО это один блок . А бОн сао это другой. Взависимости от ударения и интонации одно и то же слово имеет разные значения.
В японском нет тонов и нет ударений.
Мда рукожопость инженеров, наложилась на не меньшую рукожопость автосервисников и столкнулась с тупостью потребителя…
Жэмэ как всегда) лучше вбухать в маркетинг, чем в инженеринг)
Woodruf
Добавлю от себя как местного. Солярка тут и сейчас не айс. Плюс дороже почти на доллар. Тут соседи — немцы, недавно в США, купили MB Sprinter V6 турбо-дизель c кучей сажевиков, мочевиной ну и прочей лабудой европейской, кемпер. Топливная умерла на 30.000. Сняли коллектор, там сажа забила вообще всё. Слава богу, он пока на гарантии. Чинить это всё никто не умеет и не хочет даже разбираться в этом. Дилер тупо написал на завод, те прислали с Германии пол машины новых деталей, два месяца это всё просто стояло. На дизеле ездят только грузовики, а так вот чтоб увидеть даже пикап дизельный — это нонсенс.
В прибостоньи дизельных пикапов примерно половина. Рабочие пикапы так вообще почти все на дизеле.
Весьма распространённые МБ Спринтеры все на дизелях. ML'ки тоже обычно дизельные.
Дизельных VW/Audi так вообще много.
сделайте про 6.2 Detroit diesel
Будет через пару месяцев
Woodruf
Добавлю от себя как местного. Солярка тут и сейчас не айс. Плюс дороже почти на доллар. Тут соседи — немцы, недавно в США, купили MB Sprinter V6 турбо-дизель c кучей сажевиков, мочевиной ну и прочей лабудой европейской, кемпер. Топливная умерла на 30.000. Сняли коллектор, там сажа забила вообще всё. Слава богу, он пока на гарантии. Чинить это всё никто не умеет и не хочет даже разбираться в этом. Дилер тупо написал на завод, те прислали с Германии пол машины новых деталей, два месяца это всё просто стояло. На дизеле ездят только грузовики, а так вот чтоб увидеть даже пикап дизельный — это нонсенс.
Бензин+ГБО = наше все!)
81 году на дизеляке уже кондер был) автовазз😑😑😑😑
Первый кондёр в СШАнскую машину в 30-х ещё поставили… ;)
Но оно и понятно: климат, как в Краснодаре — это только на самом севере США. В остальной части страны всё гораздо хуже.
)" у нас зимой -40., летом +40 и ветер горячий всегда!) кондей спасает реально)
Я знаю, я из Алтайского края, с границы с Казахстаном. -40 две недели — это гораздо лучше, чем +50 днём и +35 ночью ;)
Спасибо, познавательно. 5ти цилиндровый v5 это на грани фантастики.
Aritusama
У GM с этим хроническая столетняя беда…
да, это интересная тема. иллюстрирующая типа как засилье финансовых отделов в управлении в Штатах?
Контора — то "публичная" акционеры/инвесторы жаждють прибыли! Про качество продукции конечно думают, но совсем не в 1-ю очередь…
Не получат акционеры прибыль, начнётся отток капитала и эффект домино…
это естественно очень примитивно, но вот так вот в мире чистогана…
очень смутно помню всю эту историю, но оттоком капитала там не пахло в принципе, просто потому что они всегда были закредитованы.
да там было уйма проблем, а потом ещё и депрессия навалилась, но кредиты имеют поганное свойство кончаться — с 2005 по 2009й они сожрали под 40 лярдов…
страшные люди)))
я их экономическую историю изучал только до 90х годов
Sand-Lexx
По части терминологии в автомобиле незнаю, трудностей ни в англоязычной терминологии ни в нашей не испытывал. Но вот по части программного обеспечения узкоспециализированного (звуковая индустрия или 3d моделирование, например) наличие русского языка- взрыв мозга. Человек использующий руссифицированный софт, даже на одном языке с коллегами общаться не может)))его просто не понимают. Да, он и сам порой не понимает, что там написано)))
Все так.
Sand-Lexx
Ведомая шестерня
Ведущая шестерня
Коленчатый вал
Поршень
Цилиндр
Палец
Шпонка
Штифт
Шлиц
Муфта
Свеча накаливания
Свеча зажигания
Клапан
Коромысло
Ось коромысла
Шрус
Все эти термины удобны и ясны всем. Вопрос в том, какую литературу больше читаешь. Или какой язык родной. Для человека, кто имеет "дело с железяками" ясно и то и другое. Русский язык хорош тем, что любое слово можно оруссифицировать. У редукторщиков в моде понятие сайдгир (side gear). Полуосевая шестерня на нашем. Что несет в себе этот термин в английском? Боковая шестерня… где. чего… куда…
Ааааа! Вы серьезно?! Вот это вот всё "удобно"?
Муфта?! Того, кто это слово ввел, надо было на кол посадить!
Штифт? Я-я, дас ист гут дойче шпрехен…
Вот так и рождаются целые поколения неспособные нормально документировать технику и передавать знания.