Речь пойдёт о самопроизвольном уводе (дрейфе) автомобиля в сторону, при прямолинейном движении по ровной дороге. Про это ещё говорят — «тянет руль в сторону».

Техническим языком можно описать этот процесс так: «существует постоянный крутящий момент на руле, который необходимо преодолевать водителю, для сохранения прямолинейного движения» При отпускании руля, в движении, автомобиль стремится изменить траекторию движения (стремится повернуть вправо или влево).
Этот момент, на руле, бывает незначительным, в виде едва заметной тенденции. А бывает, что у водителя устаёт рука от преодоления этого момента в движении (ну и внимания, для поддержания траектории, приходится уделять гораздо больше).
Никому не нравится этот самопроизвольный увод. Народ хочет устранить этот дефект и едет на сход-развал (потому что есть простые установки в обиходе – тянет значит что то не так со сход-развалом). Но бывают разные причины такого самопроизвольного увода. Об этом и хочу рассказать тут подробно.
Кстати, неправильно наверное называть этот дефект управляемости термином «увод». Термин «увод» означает другое понятие в теории автомобиля (хотя, у Й.Раймпеля встречается термин «увод» именно в смысле самопроизвольного увода)). Поэтому будем говорить тут либо: «самопроизвольный увод автомобиля», либо «дрейф автомобиля в сторону», либо «тянет в сторону» (это можно сказать и про автомобиль и про руль).
Бывают различные причины самопроизвольного увода автомобиля в сторону. Эти причины (силы и моменты) бывают сильные и слабые. Нет смысла серьёзно обсуждать слабые причины самопроизвольного увода а автомобиля в сторону, т.к. они могут реально рулить автомобилем только если случайно совпадут несколько слабых причин и если автомобиль имеет слабую курсовую стабилизацию (например, при неправильном схождении колёс).
Реально стоит рассматривать три основные причины самопроизвольного увода автомобиля (это большие, существенные силы и моменты).
Первая, самая популярная в современном легковом автопарке, причина самопроизвольного увода – это дефекты шин. У шинников это называется «конусность» шины. Как диагностировать и «победить» этот дефект – об этом дальше будем говорить подробно.
Вторая, по популярности, причина самопроизвольного увода автомобиля в движении – это существенная разница углов установки колёс передней оси, на правой и левой стороне. Её диагностируют (и устраняют по возможности) на посту регулировки УУК. Для экономии средств, лучше ехать на сход-развал после проверки наличия 1 и 3 причин дефекта.
Третья причина самопроизвольного увода современного автомобиля – это неисправности усилителя рулевого управления и всяких там систем активного рулевого управления, которые сейчас всё чаще в автомобилях присутствуют.
Эту причину обычно легко вычислить – можно заметить, что при такой причине, руль норовит совершить самопроизвольный поворот уже на месте, при запуске двигателя. Особенно это хорошо заметно, при вывешивании передней оси или когда передние колёса стоят на поворотных кругах.
Нужно различать так же понятия: «самопроизвольный увод» и «не ровный руль». Когда у автомобиля не ровный руль, то автомобиль едет с кривым рулём прямо и стабилизируется по этому курсу. Если отпустить руль, то автомобиль не изменит направление движения самопроизвольно в какую то определённую сторону.
Между «самопроизвольным уводом» и «кривым рулём» может существовать связь – бывает, что слабый самопроизвольный увод компенсируется небольшим поворотом руля в движении (машину никуда не тянет, но руль в движении стоит криво). Это замечали многие, когда после перестановке колёс, искривлялся руль в движении (но при этом, никуда не тянет).
Дефект силовой асимметрии шины принято называть «конусность». Но это не геометрический дефект (никакого видимого конуса в форме шины не наблюдается). Речь идёт чисто о асимметрии силовых реакций, возникающих при качении шины (читай в описании из Википедии):

Говорят, что маркировка «конусности» шин — это форма красной точки – пустая в центре точка (в виде окружности) означает «конусность» в одном направлении, а полная точка указывает на «конусность» в другом направлении. Ну а какая маркировка указывает на величину «конусности» – не знаю.
«Конусность» у шин бывает врождённая (с завода) и приобретённая (при эксплуатации или при хранении шины). «Конусность» может появляться в шине (в процессе эксплуатации), а может и пропадать.
Существует даже отечественный ГОСТ 4754-97, который оговаривает допустимую величину боковой силы, возникающей при качении колеса с «конусностью».

На заводах производящих шины, в конце производственной линии, работает диагностический станок. На этом станке, каждая произведённая шина проверяется на силовую неоднородность, в том числе и на "конусность". Интересно конечно, как производители поступают с шинами, которые не проходят по стандартам. Утилизируют такие шины или всё таки кто то их пускает в продажу?
Вот описание работы этого станка (из Википедии).

Вторая причина самопроизвольного увода – это сильно разные углы установки колёс по сторонам. Вот что написано у Раймпеля про это:

В первую очередь, принято винить в самопроизвольном уводе кастер (разность кастеров по сторонам более 1 градуса).
Второй под подозрением угол развала (гуру Раймпель считает, что разница развалов по сторонам в пол градуса уже может вызывать самопроизвольный увод). Но я часто наблюдаю сильно большие перекосы по развалам и никуда не тянет.
Совсем редко бывает, что тянет из за существенной разницы поперечных наклонов (SAI) по сторонам (где то более 2х градусов) (но это уже сильно кривое шасси и не совсем понятно, что там больше виновато).
Многие развальщики замечали, что регулировка правильного угла суммарного схождения на передке, так же может изменить силу самопроизвольного увода (или совсем прекратить его). Но тут скорее ощущается влияние схождения на курсовую стабилизацию (при правильном схождении, курсовая стабилизация максимально эффективно гасит всякие самопроизвольные уводы и внешние факторы).
Диагностика первой причины самопроизвольного увода автомобиля (из за шин), она очень простая на первый взгляд. Нужно переставить местами передние колёса на автомобиле. Переставить местами правое переднее колесо с левым. Ничего не надо делать с колёсами (бортировать их или балансировать не надо). Даже если шины направленные, то нет никаких проблем с тем что бы переставить эти колеса местами и сделать пробную поездку когда шины стоят «не по направлению» (тем более, что по сухому твёрдому покрытию, рисунок протектора вообще никак не работает и его рисунок не имеет никакого смысла).
Много людей, которые не понимают смысла этой простой процедуры и начинают импровизировать – бортируют шины, сохраняя их направление вращения прежним, переставляют передние колёса с задними, ставят другие колёса (ну или просто ничего не делают, а упрямо хотят потратить деньги на сход-развал))).
Дело в том, что при правильной перестановке колёс сразу получаем однозначный результат (один из трёх):
1)либо тянет в другую сторону,
2)либо тянет в ту же сторону,
3)либо никуда не тянет.
Из этого сразу понятно, что делать дальше (для решения проблемы):
В первом случае, нужно вычислить дефектное колесо и поменять его с одним из задних колёс (обычно виновато то колесо, на которое тянет). Когда будет выбрана такая комбинация колёс, что никуда не тянет, тогда можно будет бортировать колёса не совпавшие по направлению протектора.
Во втором случае, нужно искать причину не в колёсах (выше описаны другие возможные причины)
В третьем случае нужно, можно оставить колёса в такой комбинации (при необходимости, потом уже перебортировать (перевернуть на диске) шины, если они направленные).
Если вы решили доверить перестановку колёс шиномонтажникам, то обязательно контролируйте перестановку колёс лично. Потому что в голове шиномонтажника обычно только общеизвестные штампы и мифы, которые им кто то где то раньше рассказывал (там наверняка нет той инфы, о которой мы тут сейчас говорим). Хотя именно шиномонтажники должны производить «грамотную сборку» колёс. Грамотная сборка колёс – это не только когда шина правильно ориентируется на диске, но так же определяется сила и направление самопроизвольного увода собранного колеса. Для этого существуют специальные станки (вот например на фото станок известного производителя)

Такие станки мало у кого есть, потому что дорогие. Эти станки имеют прижимной барабан, по которому катится испытываемое колесо (имитируя реальную поездку этого колеса по дороге) и датчики стенда определяют наличие, силу и направление самопроизвольного увода. После проверки всех четырёх колёс, стенд вычисляет силу и направление «конусности» каждого колеса и распределяет эти колёса по осям автомобиля (какое колесо, куда поставить).

Такую «грамотную сборку» колёс делают на автозаводах, но почему то о ней совсем ничего не знает автомобильная общественность и даже шиномонтажники об этом ничего не знают.
Однако, каждый может порешать проблему самопроизвольного увода, без всяких стендов. Я описал уже выше, как это делать методом перестановки колёс с пробными поездками. Поэтому кстати полезно иметь на автомобиле все четыре колеса одинаковыми (по размерам, по марке, по рисунку протектора, по возрасту.), чтобы была возможность для любой перестановки колёс на автомобиле.
Существует много мифов о шинах:
------ Считается например, что обязательно будет тянуть руля, если на передней оси стоят шины с разной степенью износа протектора. (это миф).
------- Есть мнение, что шины с «закосом» протектора (когда протектор имеет следы неравномерного износа) обязательно будут тянуть руля в какую то там сторону. (это миф).
------- Существует мнение, что новые (особенно дорогие) шины априори не могут иметь никаких косяков (и из за них никак не может тянуть). (это миф).
------- Популярно мнение, что нельзя менять направление вращения походивших шин (что они типа «привыкли» крутиться в определённую сторону) и если поменять направление их вращения, то они тут же испортятся. (не вижу подтверждения этому в реальной жизни).
-------- Есть мнение, что самопроизвольный увод автомобиля в сторону может быть вызван дефектами колёс задней оси (но это скорее результат каких то неправильных наблюдений).
Если заметили, что какая то из шин на передней оси сильно кривая визуально, то она наверняка будет причиной самопроизвольного увода автомобиля в движении.

Самопроизвольный дрейф автомобиля от прямолинейной траектории можно измерить с помощью стенда «площадка увода» «детектор увода». В некоторых автосервисах есть такое оборудование. Измерения происходят методом проезда автомобиля колёсами одного борта по подвижной площадке стенда. Измеряется этот дефект в единицах м/км (метр смещения траектории на километр пробега). Однако, «площадка увода» не даёт информации о причинах самопроизвольного увода на данном автомобиле, а лишь обнаруживает его наличие.

Комментарии 240
Добрый
Как считаете имеет ли значение когда индивидуальное схождение передних управляемых колёс(относительно центральной продольной оси автомобиля) не в допуске а общее при этом в норме?
Я думаю что это нужно только для того что бы руль стоял прямо по центру после регулировок схода или я не прав?
Да. Если общее схождение на передней оси в норме, то резину жрать не будет (колеса установятся на ходу под одинаковыми углами), но руль при этом встанет криво. Только вот ещё имеет значение схождение задних колёс. Передние полусхождения откладываются не от геометрической продольной оси автомобиля, а от средней линии (биссектрисы), образованной углом схождения задних колёс (машина едет туда, куда рулят ее задние колёса)
Да, так и есть, что вы описали.Я понимаю что естественно и индивидуальное схождение задних колёс разное по сторонам и параллельность задней оси по отношению к передней сразу дадут увод автомобиля от прямолинейного движения.Приятно слышать что вы разбираетесь в подвесочных делах и их настройках
Скажите по вашему опыту, обычно на передний привод именно ВАЗы, какой общий сход вы обычно делаете на передней оси в миллиметрах, или ноль, а может расхождение не большое лучше?
И имеет ли значение что при сильно отрицательном развале желательно делать как считают расхождение
Или можно всё равно делать колёса в плюс по сходу по заводским допускам?
Переднеприводные Лады, с верхней рейкой, всегда имеют люфт в схождении (даже если ходовка абсолютно исправна). Поэтому схождение там измеряю, натягивая и отпуская руль (или колеса) в одну сторону, а потом в другую сторону. Получается не одна величина схождения, а коридор (например от 0 до +10 минут). Потом проверяю динамику изменения схождения под нагрузкой (повисаю на растяжках и смотрю за изменением схождения). Динамика бывает отрицательная, положительная, нулевая, слабая или сильная. Дел соответствующие поправки при выборе схождения для данной подвески… У меня про это есть тема в блоге: «секретная формула схождения колёс». Угол развала никак не учитываю при выборе угла схождения (там нет никакой реальной связи)
Спасите помогите, что может быть если поставил абсолютно новую резину, а руль сам чуть поворачивает вправо ? И машина едет на любой скорости правее, сход развал схождение все четко 5 раз делал, по ходовой никто ничего изношенного не видит, давление во всех одинаковое, колеса местами менял право, лево, колеса рпщноширокие зад так же местами менял, всегда в одну сторону вправо чуть поворачивается руль и едем правее ?
фото1 изначальной первой попытки регулировки (прикладываю к предыдущему сообщению)
Углы нормальные (тянет не из за сход-развала). А как вы переставляли колеса?
Со слов диллера: передние колеса поменяли местами (левое и правое), а дальше одну сторону (не помню какую именно) переднее колесо поменяли с задним местами.
забыл уточнить: ещё и кастер немного двигали
hodovik-razval
Углы нормальные (тянет не из за сход-развала). А как вы переставляли колеса?
правильно ли я понял, что можна попытаться поменять колёса местами по диагонали? поскольку раньше мне меняли только передние местами и одну сторону зад на перёд
(автомобиль полноприводный, тигуан)
У вас протектор на шинах имеет направленный рисунок?
Шины: ContiSportContact 5, на каждой шине стоит надпись outside, стрелок направления на шинах не заметил. Вроде как асиметричный, фото колеса приложил
Да, это не направленные шины. Значит можно (и нужно) переставить местами передние колёса (правое с левым). Сделайте это так, чтобы вы лично видели, как переставлялись колеса. И сделайте пробную поездку. Если после перестановки колёс потянет в другую сторону, значит проблема в колёсах и тогда нужно эти передние колёса переставить на заднюю ось. Если после перестановки передних колёс местами ничего не изменится, значит проблему нужно искать не в колёсах, не в углах, а ещё где то (например, глюк усилителя руля)
У меня тогда ещё вопрос:
скоро буду скоро ставить новый зимний комплект шин на авто. нужно ли тогда менять передние колеса левое с правым, или же замены на новый комплект шин будет достаточно?
И сразу же вопрос номер 2: можно поменять колеса по диагонали? Звучит ведь так, что в таком случае мы 100% отбросим или найдём причину увода, если это связано с колёсами.
Нет. Другие колёса тоже могут иметь этот дефект (конусность), другой комплект или задние колёса из этого комплекта. Поэтому есть какая то вероятность, что перестановка даст тот же результат и будет сделан неправильный вывод. Только перестановка передних колёс местами (правого с левым) позволяет точно вычислить (или исключить) влияние колёс на увод.
Спасибо за ответ
hodovik-razval
Да, это не направленные шины. Значит можно (и нужно) переставить местами передние колёса (правое с левым). Сделайте это так, чтобы вы лично видели, как переставлялись колеса. И сделайте пробную поездку. Если после перестановки колёс потянет в другую сторону, значит проблема в колёсах и тогда нужно эти передние колёса переставить на заднюю ось. Если после перестановки передних колёс местами ничего не изменится, значит проблему нужно искать не в колёсах, не в углах, а ещё где то (например, глюк усилителя руля)
Подскажите пожалуйста машину тянуло вправо, переставил передние колеса местами стало тянуть влево. Проехал примерно 600 км вроде стало нормально, сразу после перестановки была поездка в соседний город и обратно ехал полный — 5 человек и полный багажник, может это тоже повлияло. Опрелелив что дефектная шина стоит спереди слева поставил её на зад слева. Опять стало тянуть вправо. Проехал уже около 2000 км все равно тянуть.
Здравствуйте. Купил новое авто — ведёт в правую сторону. Диллер пол дня крутил (фото 1 первая попытка, фото 2 — вторая). Лучше не стало, отмазки приезжай после 2000км пробега по регламенту. Что может здесь быть? Фото прилагаю. (колеса менял говорит, алвптацию датчика g85 руля делал)
Приветствую!
Уже не знаю куда копать. Делал сход развал в 3х сервисах (последний раз у оф дилера)
Машину всеравно ведёт вправо, но мастера говорят одно, что по компу все ровно и они все сделали правильно.(хотя некоторые значения в красном)
Прикладываю фото с показаниями стенда
Колёса нужно попробовать переставить местами
Т.е все норм исходя из данных?
Есть 2 комплекта колес, при замене ведёт себя также
В распечатке разница касторов в пол градуса, как раз такая, что могло бы тянуть вправо. Но разница небольшая и из за неё не должно тянуть. А 2 комплекта колёс это не то, нужно именно переставить передние колёса местами, точно как я описал в ролике в статье.
Понял, буду пробовать!
Wolwa
Приветствую!
Уже не знаю куда копать. Делал сход развал в 3х сервисах (последний раз у оф дилера)
Машину всеравно ведёт вправо, но мастера говорят одно, что по компу все ровно и они все сделали правильно.(хотя некоторые значения в красном)
Прикладываю фото с показаниями стенда
Здравствуйте! Как в итоге решили проблему? У меня тоже самое, я уже был у 4 развалчиков, и все говорят что у тебя всё ок, но руль все ровно тянет в лево.
Подвеску новую вкинул, проблема ушла.
Если менял сайлентблоки в рычагах, то попробуй заменить рычаги в сборе.
Дело в том что всё подвеска новая рычаги стойки стабилизаторов рулевые тяги рулевые наконечники опорные подшипники передние задние амортизаторы
Меняй колеса, промерь машину, найди нормальный сервис. Ну либо приложи распечатку с развалом, мб подскажут те, кто разбирается
по своему опыту скажу что бывает еще и наоборот — в подвеске куча реальных проблем, типо вмясо разбитых шаровых, оторванных сайлент-блоков от рычагов, на закуску еще разная резина перед/зад с разным износом — и никуда машину не ведет, едет абсолютно идеально ровно(покупал такую за 1000км от дома, гнал сам на ней). Делаю большое ТО, меняю все что разбито и порвано в подвеске, ставлю новую резину, делаю сход/развал — и вуаля, руль начинает тянуть всторону)
Да, не редко сталкиваюсь с таким. Но потом нужно обычно просто переставить колеса.
Шкода фабия 2. Было завалено переднее левое колесо на -1.40. Отпускаешь руль, он право на градусов 10 поворачивается сам и тянет право. Поменял пружины все 4, стойки, кулаки, стал еще больше право руль заваливаться, куда копать ?
Измерять углы. Если разница правого и левого развалов сохранилась, то устранять эту разницу. Если все углы симметричные, то в моей статье есть ещё две возможные причины увода.
Возьмём автомобиль.
Развал спереди не регулируется. Почему после регулировки схождения углы развала слегка изменяются? На фото как раз видно.
И второй вопрос.
Что может быть при снятии и установки стойки на таком автомобиле. Небольшие люфты в соединении поворотного кулака и стойки (крепление на два болта с гайками) имеются. Также имеются люфты крепления опоры стойки к кузову.
При снятии стойки рулевые тяги не трогаются.
Почему задаю вопрос. Была выполнена процедура регулировки схождения — развала.
После руль прямо. Авто едет при дороге без уклона прямо.
Понадобилось снять и поставить стойку (естественно отсоединяя от поворотного кулака). После установки обратно. При прямолинейном движении — увода нет. Но руль стал смещен.
Получается вот этими люфтами развал слегка изменился, поэтому положение руля изменилось?
Схождение до регулировки было сильно нарушено. Поэтому, развалы были измерены некорректно, при таком схождении. У оси поворота есть наклон, поэтому при повороте колеса меняется его угол развала. Но и стенд сход- развала может глючить в приделах 10 минут… На разных автомобилях разные люфты в соединении кулака со стойкой. У старых ВАГов там меняется развал аж на 2 градуса (схождение естественно меняется тоже значительно). У большинства современных авто, при снятии — установке такой стойки развал меняется где то на 15-20 минут. Схождение меняется наверное в меньших пределах, но тоже заметно. Поэтому, перед снятием кулака или стойки измеряю и запоминаю угол развала этого колеса (фланцев тормозного диска или ступицы) с помощью магнитного электронного угломера. Потом, при сборке узла, фиксирую соединения в таком положении, чтобы повторить этот угол. Это если клиент не хочет делать сход-развал после такой работы
Спасибо за развернутый ответ!
Добрый день!
Новый авто G63 AMG, только выехал из салона, руль тянет вправо. Перестановка колес, развал схождение проблему не решили. Куда смотреть?
Могли колеса неправильно переставлять. Может быть глюк усилителя руля (калибровка датчика ровного положения руля, если он там есть)
Машина только что из салона, ничего не переставляли. Все настройки с завода. Выехал из салона и сразу обнаружил проблему. Вернулся обратно в салон, загнали в сервис, покрутили развал, все в зеленой зоне, не помогло. Колеса переставили, не помогло. Оформили возврат машины. Ждем другую
Колеса переставить можно очень по разному (большинство людей не понимают, как их нужно переставлять).
Расскажете как правильно?
Так в этой теме рассказал максимально подробно (после скана из книги Раймпеля)
Читали, все делали по фен шую Раймпеля, не помогло.
Wolia77
Добрый день!
Новый авто G63 AMG, только выехал из салона, руль тянет вправо. Перестановка колес, развал схождение проблему не решили. Куда смотреть?
так у вас гарантийный авто, пусть од голову ломает
Проблему решили, но не у официалов. Сторонняя контора за небольшие деньги устранила косяк производителя. Причина была в недозакрученных болтах рулевого, настройки сбились, поэтому машину тянуло в право
ничего себе проблема, ладно хоть не находу открутилось
Не поверите, но в 2004 году покупал в салоне Мерс С класса, и после первого ТО мне «проверили» развал схождение. Домой ехал со скоростью 60-70 км/час (по трассе), машину кидало по сторонам, по приезду домой за 130 км, обратился в гараж «дяди Васи», сняли защиту, и увидели картину маслом — четыре регулировочных болта рулевого еле наживлены, как доехал до сих пор не знаю, вот такое вот де жа вю…
мдаа, ну вот Вам жизненый опыт будет, теперь не отходя от кассы будите проверять)и на новой проверьте обязатель, ато мало ли))
Еще раз убедился, что у официалов только продавцы профи))
Доброго времени суток! Итак была ревизия ходовой форд мондео 4 замена нижнего рычага рулевых наконечников ступичных подшипников, поехал на сход развал распечатки нет но все встало в зелёной зоне, единственное по заду провернулись саленблоки, сейчас машина едет ровно никуда не уводит но при ускорение авто руль смещается влево см 5 но машина едет прямо, газ отпускаешь руль возвращается в прямое положение машина так же едет прямо и после 100 км при ускорение руль подруливает сильно приходиться ловить машину, подскажите пожалуйста в чем проблема?
Похоже на какой то люфт в шарнирах ходовой части передней подвески.
Добрый день. Я в этой ветке обращался, по Хонде Джаз (см ниже, 11 месяцев назад).
Вы написали "У вас тянет влево как минимум по двум причинам: 1)из за разницы развалов по сторонам (1,5 градуса), 2)из за разницы кастеров (продольных наклонов) по сторонам 0,5 градуса.
Основная причина конечно разница развалов. Судя по тому что поперечные наклоны почти одинаковые, значит разница развалов происходит от того, что деформирована либо правая стойка, либо правый кулак (либо и то и другое)."
Сначала заменил передние стойки (опоры, резинки, стойки, пружины не меняли). Из 1,5 градусов ушел 1. 22-го мая заменил правый поворотный кулак. Сразу сделали сход-развал — вывелось практически в 0. После этого авто потянуло вправо. На следующий день заехал туда же, мастер немного схождение подкрутил и снова сделали сход-развал (фото). Ничего не поменялось. На следующий день 24-го мая на шиномонтаже передние колеса поменяли местами. Авто стало тянуть в другую сторону. Это с шинами проблема либо еще где-то копать?
Конечно может тянуть из за шин. Какая то из двух шин (или обе шины) на передних колесах имеют дефект «конусность». Нужно вычислить эту шину и поставить ее на заднюю ось. Можно просто поменять местами передние колёса с задними
Заменил передние рычаги на новые.
Проблему ушла полностью.
Авто стало ехать ровно.
У меня Лачетти. Сновья слегка потягивало влево. На разных шинах, по-разному тянуло, но явная тенденция была влево. Углы абсолютно симметричные, ГУР вроде исправен… Но свою машину чинить лень и я ничего не делал. А недавно поймал яму левым колесом и заклинило стойку. Поменял стойку и заодно сделал левый развал отрицательным (получилась разница развалов по сторонам почти в градус). И перестало тянуть влево
День добрый! Имеется kia rio 3, побег 70000 км (рест. 2017 г.в.), авто едет ровно, но если убрать руки с руля, то он немного уходит в право (авто за ним). Если руль в движении повернуть немного в лево, он сам вернётся в ноль и дальше немного в право. Если руль в движении повернуть в право и отпустить, он вернётся не в ноль, а в то положение, в которое имеется уход (увод). Усилие на руле в стороны одинаково. Передние колеса менял местами, едет также. Схождение делал, вроде как всё хорошо. Сайлентблоки задней балки заменены. Подскажите пожалуйста, что ещё посмотреть?
Там же наверное ЭУР. Он может глючить.
Только ГУР. Эур был на 2 поколении, а после только на 4. В 3 поколение зачем то пихнули ГУР.
А это с какого момента началось?
В том году ещё заметил, думал уклон дороги, но нет.
TGear
День добрый! Имеется kia rio 3, побег 70000 км (рест. 2017 г.в.), авто едет ровно, но если убрать руки с руля, то он немного уходит в право (авто за ним). Если руль в движении повернуть немного в лево, он сам вернётся в ноль и дальше немного в право. Если руль в движении повернуть в право и отпустить, он вернётся не в ноль, а в то положение, в которое имеется уход (увод). Усилие на руле в стороны одинаково. Передние колеса менял местами, едет также. Схождение делал, вроде как всё хорошо. Сайлентблоки задней балки заменены. Подскажите пожалуйста, что ещё посмотреть?
Здравствуйте, решили проблему, у меня, точно так, как вы описываете
Резина вроде как. На зимней такого нет. Хотя летние местами переставлял.
А у меня наоборот на зимней точно такое же поведение. Причем на лете буквально месяц ранее делал схождение и машина ехала идеально ровно. Думаю действительно особенность резины.
Руль кстати ну очень лёгкий реагирует на любое изменение дорожного покрытия, И можно делать сход развал на уставшей резине или сначало надо менять резину?
Для сход-развала важен только размер колёс (чтобы были одинаковые колёса на оси), а протектор не имеет значения.
Здравствуйте! Форд мондео 4 при ускорение машина начинает рыскать по дороге, ходовка по переду норм, единственное желательно поменять левый наконечник, возможно ли это из за сход развала? Машина немного тянет вправо
Самая частая причина, почему тянет в сторону, это из за шин (обычно помогает перестановка местами колёс передних с задними)
Выше фото до замены стоек и кулака. А это фото уже после замены. Странно получается
Да странно. После замены деталей разница развалов только увеличилась и это может быть причинной увода вправо. Вам нужно попробовать сдвинуть подрамник вправо (если на вашей машине есть такая возможность). Ослабить болты крепления подрамника к лонжеронам и сдвинуть его максимально вправо. Если подрамник сдвинется вправо, то уменьшится разница между правым и левым развалами. Потом нужно поправить схождение.
Спасибо большое за ответ. А куда еще можно копать в сторону подвески ? Может пружины ? Я один раз словил очень хорошую яму правой стороной
Добрый день. Мучаюсь с уводом вправо уже 2 года. Никто ничего толком не может сказать. Заменил стойки, опорники, салентблоки, новая резина. Новый левый поворотный кулак. Куда копать дальше ?
Добрый день!
Уводит немного машину вправо, резину менял местами, зимняя, летняя, всё равно. Только на скорости. Поменял расстояние от оси до арки колеса — справа 55 см, слева 57. Может такая разница давать этот увод?
Думали балка не помогло поставили с исправного авто поменяли стойку в сборе не помогло ДТП не было в чем может быть еще причина подскажите
Надо измерить углы на сход-развале. Если углы сильно нарушены, значит балка кривая. Но главный угол это схождение (а вы говорите про угол развала). Если схождение в норме, значит резину жрать не будет и нет смысла переживать.
На задней оси нормальные развалы (практически одинаковые справа и слева), разница развалов по сторонам всего лишь 12 минут (это очень незначительная разница).
Благодарю
Приветствую автомобиль Ниссан Максима а33 задняя балка поидее не регулируется развал но правое колесо стоит ровно а заднее левое завалено верх в арку получается стоит домиком может ли это быть из за подшипника ступицы ?
Добрый день. У меня прадо 150, при езде по прямой машина рыскает то влево то вправо, при это руль не тянет Всё время приходиться подруливать. Ходовка саленблок и всё в норме, лювтов в рулевом нет, менял резину . Бывают моменты что машина идёт ровно без уводов. Уже незнаю как побороть проблему. Может посоветуете что с этим делать?
Та же проблема только авто Форд Фокус 3. Вы ни как не решили проблему?
Решил, заменой салентблоков рулевой рейки.
Здравствуйте. Я решил проблему увода вправо аккорд7 сменой резины. Поменял резину и стала ехать как по рельсам. До этого всю подвеску переменял. Всех развальщиков объездил. ни чего не помогало, и швыряло в колею. сейчас все супер!
Добрый день! Не знаю куда дальше двигаться уже, проблема такая: Хавал Ф7х 2.0 2022 года, с салона авто тянет вправо. Сперва была на летней резине, неделю отъездила, думала поменяю резину на зиму и проверю сход/развал. Поменяли резину (новая Нокиан Нордман) сделали сход/развал, проблема не ушла! Вернулась к дилеру с тем чтобы исправляли проблему, сделали еще раз сход/развал тоже самое. опять вернулась! Поменяли колеса передние местами, стало немного лучше (как по ощущениям), но все равно тянет. Дилер сказал так у всех, ходовая в порядке и больше ничего делать не хочет. Иногда кажется, что при затяжных поворотах налево руль тяжелее держать, чем при таких же поворотах направо. Последние результаты прикладываю. Подскажите, пожалуйста, что можно подправить?
Добрый день!
Углы нормальные в распечатке.
Нордман имеют направленный рисунок протектора? Тут возникает вопрос: как вам их переставляли? Если переставили правое колесо с левым, то должно получиться вращение колёс не по направлению рисунка протектора. Но именно так нужно переставлять передние колёса, чтобы выяснить являются ли колёса причиной увода (после такой перестановки, автомобиль начнет тянуть в другую сторону и сразу понятно что причина увода в колёсах).
Однако, большинство шиномонтажников переставляют "направленные" передние колёса так: разбирают колесо, переворачивают шину на диске и ставят колесо на другую сторону. Но от такой перестановки колёс нет никакого толку — "конусность" шин как была направлена вправо, так и осталась.
Вам нужно, для начала, попробовать переставить передние колёса местами без разбортирования колёс, а как показано в моём ролике в этой теме. Если после такой перестановки колёс автомобиль потянет в другую сторону, значит какое то из передних колёс обладает дефектом "конусность". Нужно вычислить это колесо и поставить его на заднюю ось, а вместо него поставить какое то заднее колесо на передок. Есть специальный балансировочный станок (с прижимным барабаном), я описывал его в этой теме, который показывает эту "конусность" шин и помогает грамотно расставить колёса по осям. Если найдете такой станок, то там вам помогут (хотя, там тоже может быть человеческий фактор). Вот человек описывает работы такого станка у хорошего шиномонтажника (в середине темы про станок)www.drive2.ru/l/634148005317989815/
Кроме колёс, возможны другие дефекты автомобиля, которые приводят к уводу. Я не знаю конструкцию вашего автомобиля, но там может глючить усилитель руля, может быть не откалиброван датчик ровного положения руля (если он там есть).
Спасибо! Уточню как переставляли колеса!
Olga-Lamber
Добрый день! Не знаю куда дальше двигаться уже, проблема такая: Хавал Ф7х 2.0 2022 года, с салона авто тянет вправо. Сперва была на летней резине, неделю отъездила, думала поменяю резину на зиму и проверю сход/развал. Поменяли резину (новая Нокиан Нордман) сделали сход/развал, проблема не ушла! Вернулась к дилеру с тем чтобы исправляли проблему, сделали еще раз сход/развал тоже самое. опять вернулась! Поменяли колеса передние местами, стало немного лучше (как по ощущениям), но все равно тянет. Дилер сказал так у всех, ходовая в порядке и больше ничего делать не хочет. Иногда кажется, что при затяжных поворотах налево руль тяжелее держать, чем при таких же поворотах направо. Последние результаты прикладываю. Подскажите, пожалуйста, что можно подправить?
Доброго времени суток, та же беда, на днях поеду в ред хот сервис, будут смотреть и пробовать исправлять. А у вас чем все закончилось?
Я нашел даже станок балансировочный, с прижимным роликом, заплатил за услугу немало, станок реально крут. Но результата не достиг.
Да, и шины я переставлял слева направо, эффекта ноль. Что на лете, что на зиме, тоже ноль.
Также менял местами стойки(на рапиде и поло стойка лев и прав одинаковые). На стенде ничего не изменилось.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Skoda rapid 2016. При прямолинейном движении руль стоит криво(вправо градуса на 1.5) никуда не тянет. Мне развальщики говорили, что у меня кривой правый кулак. Я его поменял на новый, но эффекта ноль. Авто не бился не красился, по бардюрам не гонял. Эксплуатация бережная(насколько это возможно). Двигали подрамник, он сдвинут влево максимально, даже звук при торможении справа изменился на лёгкий гулВ своем городе всех развальщиков объездил. Все крутят схождение 7 минут на сторону, а руль в перекосе.
У меня есть тема про ровный руль на сход-развалеwww.drive2.ru/b/1741988/
Но у вас наверное проблема в том, что развальщики не могут (или не хотят) трудиться. Я, когда регулирую схождение, очень много времени и сил трачу на то чтобы сделать руль ровно. Для этого нужно делать многократные проверки индивидуальных схождений колёс при ровном положении руля в салоне. Бывает, по нескольку раз перекручиваю тяги, добиваясь, одинаковых схождений правого и левого передних колёс при ровном положении руля. Многие развальщики даже не догадываются, что так надо делать. Они тупо фиксируют руль в среднем положении и подгоняют индивидуальные схождения за один приём. Иногда такая технология срабатывает, но во многих случаях нет. А ещё у вас может быть неисправность в ходовке (люфт в рулевой трапеции) и тогда у вас схождение в движении будет отличаться от схождения на стенде (на стенде руль ровный, а на ходу кривой). Я всегда делаю тщательную диагностику люфтов в рулевой трапеции перед сход-развалом.
Похоже придется к вам ехать за 300 км, чем напрягать развальщиков в своем городе и тратить безрезультатно деньги
hodovik-razval
У меня есть тема про ровный руль на сход-развалеwww.drive2.ru/b/1741988/
Но у вас наверное проблема в том, что развальщики не могут (или не хотят) трудиться. Я, когда регулирую схождение, очень много времени и сил трачу на то чтобы сделать руль ровно. Для этого нужно делать многократные проверки индивидуальных схождений колёс при ровном положении руля в салоне. Бывает, по нескольку раз перекручиваю тяги, добиваясь, одинаковых схождений правого и левого передних колёс при ровном положении руля. Многие развальщики даже не догадываются, что так надо делать. Они тупо фиксируют руль в среднем положении и подгоняют индивидуальные схождения за один приём. Иногда такая технология срабатывает, но во многих случаях нет. А ещё у вас может быть неисправность в ходовке (люфт в рулевой трапеции) и тогда у вас схождение в движении будет отличаться от схождения на стенде (на стенде руль ровный, а на ходу кривой). Я всегда делаю тщательную диагностику люфтов в рулевой трапеции перед сход-развалом.
Где вы работаете, как приехать к вам сделать сход-развал?
icemen777
Да схождение вроде как нужно, по +0.05. Развал не помню уже точно. Плюс еще и разница в развалах насколько помню есть не малая. Что то около 0.4. Получается одна сторона -1.2, другая -1.6. Интересно разницы в касторе практически нет, не больше 0.02.
Вообщем лучше бы не лез не крутили там ничего. А полез вообще потому что показалась большевата разница износа резины, внешняя сторона сильнее стиралась.
Так у поло же развал от 0 до 1 минуты вроде должен быть. А значит, идеал 0.30.
Стойку в ступицу правильно вставили? До конца? Также развал можно чуть выровнять полрамником. Но там ровно сколько уйдет с олной стороны, добавится на другую.
102Kbit
Почему протектор не влияет? Разница в 1мм протектора по формуле окружности будет уже: 2 * число пи * 1 мм ~= 6мм разницы на одно вращение колеса. То есть за один оборот каждого колеса одно из них всегда будет проходить на 6мм пути больше при разнице протектора всего в 1мм. То есть за 20 оборотов это колесо проедет на 12 сантиметра больше — ни это ли наш увод?
Нет.)) колеса просто с разной скоростью поедут и приедут в точку б в одно и тоже время, пройдя одинаковое расстояние. Но их скорость будет отличаться.
Это теория, на практике всё иначе 🙂
P.s. Я и не говорил, что машина не доедет, естественно колеса приедут в одну точку, они же в одном кузове) Только водителю придется поправлять траекторию машины, которую уводит. Если попроще, то покатайся поставив на одну ось два разных радиуса колес: 15 и 16.
Хочу спросить как специалиста. по поводу силовой неоднородности, которая создаёт небольшую вибрацию. А можно снять небольшой слой протектора в месте где усилие колеса больше ? Надеюсь вопрос понятен …
Никогда не слышал о таком способе, думаю что вряд ли он поможет. Но есть способ, который точно работает: жесткое место шины совмещают с впадиной полки колёсного диска (если диск имеет биение). Это элемент "грамотной сборки" колеса. Вот тут про это: www.drive2.ru/b/586981705265517313/
Приветствую, такая ситуация. Машина Ларгус, проблема тянет то влево, то вправо… Чуть подробнее. После замены рычага заметил, что стало подъедать внутреннюю часть колеса. Поехал на сход развал, сделали. После этой процедуры стало есть резину с двух сторон и руль начал немного косить, опять поехал, снова поправили… Руль стал более менее ровно, но резину точит быстрее… Третий сход развал. Руль теперь стал кривой на другой бок… Снова смотрят, делают, руль стоит на лево при прямолинейном движении. Машину тянет то влево, слабо и редко, в основном вправо. Или увод происходит резкий, прямо только отпустил руль, или плавный, через несколько метров. Когда резко, с рулём приходится бороться, всё время руки в напряжении. После какого нибудь маневра, это может пройти, руль всё равно косит влево, но уже машина может ехать без особый рысканий… Вот такая ерунда. Подскажите, куда копать? Рейка, насос ГУР, стойки может…
Тут или неисправности в подвеске (у Ларгуса слабые сайлентблоки и шаровые опоры в рычагах) или неправильное схождение (что подтверждается жором резины). На этом шасси каталоги рекомендуют делать отрицательное схождение и развальщики делают отрицательное схождение. А это ошибка — схождение должно быть от нуля до +10 минут.
Подскажите куда копать, машину тянет в право заметно при наборе скорости, руль отпускаю и она съезжает в правую сторону
Из за таких углов не будет тянуть. Смотрите видео в этой теме — там показано как переставлять колёса и проверять усилитель руля.
Спасибо, попробую)
hodovik-razval
Из за таких углов не будет тянуть. Смотрите видео в этой теме — там показано как переставлять колёса и проверять усилитель руля.
А каким образом, усилитель может влиять на увод? Он же отвечает только за усилие на руле. Или как?
Может заглючить распределитель у ГУРа или мозги у ЭУРа или датчик ровного положения руля и усилитель будет создавать усилие в сторону при ровном положении руля.
Здравствуйте . Прошу помощи . Машина Volvo 940 . Плавает в колее . Поменял на заднем мосту резинки, указали на них при диагностике перед сход развалом, ничего не поменялось .
Результаты сход развала в фото
Боюсь ездить, зимой ещё опаснее будет …
Заднее схождение не регулируется? Если регулируется, то почему не регулировали? Там (на задней оси) есть угол движения 14 минут. Это значит что автомобиль едет слегка боком (правым боком вперёд). Угол движения конечно небольшой, но всё равно считается что угол движения более 10 минут может как то негативно ощущаться при езде (а у вас 14 минут). Это значит что колея передних колёс не будет совпадать с колеёй задних колёс на какие то сантиметры. Но при колейности дорожного покрытия это наверное будет ощущаться негативно.
Ещё из за шин бывает что машина плохо едет в колее — когда шины слишком широкие и низкопрофильные (нестандартные колёса) или разные колёса на передней и задней осях.
Сзади стоит неразрезной мост . Не регулируется .
Схождение на нём не регулируется, но можно наверное попробовать развернуть мост на креплениях его рычагов к кузову . Разворачивать по часовой стрелке, если смотреть на него снизу.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, советом. Ситуация следующая:
Авто Октавия А7 РС, в одних руках, подвеска полный сток, диски оригинал. Пару месяцев назад начал чувствовать что руль слегка стремиться влево. Но этот эффект был слабым и то был то нет… Списал на рельеф дороги и своё предвзятое отношение. Но буквально вчера поймал себя на мысли что я уже прям с силой держу руль. Рано утром на пустой трассе попробовал отпустить руль в правом ряду. Авто сначала плавно перестраивается во второй ряд а затем в геометрической прогрессии валит налево… Попробовал на другой дороге — то же самое! Посмотрел резину — переднее левое просто нет внутреннего угла совсем, как срезали под 45°. Именно не профиль даже а вот сам угол между профилем и боковиной. У переднего правого ситуация получше там незначительный износ внутренней части профиля. Поехал на регулировку УУК. Сделали. Ничего не изменилось! Посоветуйте что делать, куда копать. Фото УУК приложу. Фото колеса могу в лс скинуть. Заранее спасибо!
Такой неравномерный износ шин (внутрянка) бывает из за недостаточного схождения колёс. Но у вас схождение было не такое уж и плохое, но сделали немного лучше (немного увеличили схождение на передке). Увеличили ещё схождение на задке (что в принципе лучше было не делать). Но углы стандартные и с такими углами всё должно быть Ок.
Чёта мне не верится, что у вас могло так жрать резину при таких углах. Возможно что в передней подвеске есть какой то люфт на рычагах (шаровая опора или передний сайлентблок) но это не точно, нужна диагностика ходовки.
В углах из распечатки есть и две причины, почему может тянуть влево: разница развалов на четверть градуса и разница кастеров на пол градуса. Но это очень небольшие разницы и я сомневаюсь, что из за этого может реально тянуть, тем более что эти углы не факт что можно будет поправить (хотя, можно попробовать поправить эти углы сдвиганием подрамника с последующим повтором регулировки схождения).
Тянет в сторону наверняка из за шин передних колёс. Нужно открутить передние колёса и поменять их местами, правое с левым. Даже если там направленный рисунок шин, всё равно переставьте колёса местами для пробной поездки. Прокатитесь с такой комбинацией колёс. Если перестанет тянуть в сторону, то оставьте колёса в такой комбинации (если протектор не направленный). Если потянет в другую сторону, значит какое то из передних колёс (или оба передних колеса) нужно поставить на заднюю ось, а задние поставить на передок. Если после перестановки передних колёс местами останется тот же увод, то плохо — нужно искать ещё какую то причину, например глюк усилителя руля или закусывание опорного подшипника, сломанную пружину передней подвески и пр.
Начитался уже Вашего поста, поменял передние местами. Итог — теперь ведет вправо! Значит беда в резине. Так и не понял с фига ли так сожрало, но и ладно, главное чтоб не жрало дальше. Остался один вопрос — такой развал правого колеса норма? Можно оставить? Или всё таки нужно подрамник трогать?
Если после перестановки колёс тянуть перестанет, значит можно не трогать углы сход-развала (значит тянет не из за них). При таких углах не должно было жрать, если нет неисправностей в ходовке.
Поставил передние назад — не тянет. Так если сожрало не из за углов, то отчего? Подвеска в норме. Завтра хочу ещё раз проверить её на всякий случай конечно, но она точно в норме.
Видите у вас суммарное схождение "до" и "после" в зеленой зоне (положительное, соответствующее рекомендации изготовителя). Значит не должно было жрать резину при старых углах и при новых. Но может быть люфт в шаровой опоре или в переднем сайлентблоке рычага, тогда колёса при езде будут разьезжаться в стороны и схождение будет становиться отрицательным.
Сайленты практически новые (30000) менял на 100000, старые тоже были как новые. Спасибо, завтра ещё раз всё проверю
hodovik-razval
Видите у вас суммарное схождение "до" и "после" в зеленой зоне (положительное, соответствующее рекомендации изготовителя). Значит не должно было жрать резину при старых углах и при новых. Но может быть люфт в шаровой опоре или в переднем сайлентблоке рычага, тогда колёса при езде будут разьезжаться в стороны и схождение будет становиться отрицательным.
Проверил всю подвеску, всё в норме. Не знаю тогда почему сожрало так.
Обычно сжирает при резких вхождениях в повороты, причем в те которых больше. У вас же РСка, мощи много.
Не на столько много мощи🤣
Здравствуйте.
Хотел сказать спасибо за объяснение про конусность.
На Дуэте была вибрация(руль прям прыгал) на скорости, выше-больше. Решилось зачисткой привалочных плоскостей дисков.
И руль тянуло вправо(пусть будет 5/5 шкала), все колеса отбалансированы(были пробои и т.д., поставил камеры), тянет и все. Сначала переставил передние, стало тянуть 2/5 влево. Потом переставил перед-зад все, тянуть стало 1/5 вправо. Потом переставил передние(которые до этого сзади стояли), авто стал ехать прям совсем ровно:))
Вдруг кому интересно: сзади балка, спереди макферсон(как регулируется — не знаю). Раньше ездил отец(по рыбалкам да и вообще), менял только задние пружины, ничего ни разу не регулировалось, резину не ест. Диски не клинит, тормоза обслужены.
Добрый день, может машину уводить в право из-за смещенного на подушка двс+акпп?
Не думаю, что из за этого может уводить. Скорее, это смещение указывает на то что кузов кривой, а из за кривого кузова может уводить.
Здравствуйте, переставил зимнюю резину на летнюю. Начало тянуть руль вправо, вчера поменял местами передние колёса, начало тянуть влево. В чем может быть проблема?
Проблема в этих двух колёсах, которые стоят на передней оси. Могут быть виноваты оба колеса, но скорее всего проблемное то колесо, на которое тянет. Уберите это колесо на заднюю ось, а колесо с задней оси поставьте на передок и сделайте пробную поездку.
У вас ведь 4 колеса на автомобиле. Надо найти, среди этих 4 колёс, такие 2 колеса на передок, с которыми никуда тянуть не будет.
Хорошо, спасибо
Добрый день, вопрос к знающим. Outlander 3, дрейф вправо. Колёса менял местами, перед, перед-зад, не помогло. Сделал развал-схождение поехал ровно, через 2000км снова появилась тяга вправо. В СТО поверхностно осмотрели подвеску проблем не нашли, только втулки стоек стабилизатора поменяли.
Однако, бывает подклин правого переднего тормозного суппорта, при отпущенном руле нажимаю тормоз и резко бросает руль вправо, такое явление не частое, но бывает. Но все же машину тянет постоянно вправо. На зиме R16 215x70 проблем не было, весной перешёл на R18 235x55. С чего начать?
Если на 16 колёсах всё норм, значит надо использовать 16 колёса.
Kansi
Добрый день, вопрос к знающим. Outlander 3, дрейф вправо. Колёса менял местами, перед, перед-зад, не помогло. Сделал развал-схождение поехал ровно, через 2000км снова появилась тяга вправо. В СТО поверхностно осмотрели подвеску проблем не нашли, только втулки стоек стабилизатора поменяли.
Однако, бывает подклин правого переднего тормозного суппорта, при отпущенном руле нажимаю тормоз и резко бросает руль вправо, такое явление не частое, но бывает. Но все же машину тянет постоянно вправо. На зиме R16 215x70 проблем не было, весной перешёл на R18 235x55. С чего начать?
Нашли причину?
Нет, жду время переобуться и глянуть как на зиме будет, все же думаю резина кривая
Здравствуйте! Солярис тянет в право. Это может быть из-за не отцентрованой рулевой рейки?
Машины с усилителями руля может тянуть в сторону из за глюков усилителя руля.
Но думаю что сбой калибровки датчика ровного положения руля может повлиять на увод в сторону только у автомобилей с электро- или электро-гидроусилителями руля.
У Соляриса вроде как простой ГУР и там если и есть датчик ровного положения руля, то его сбой не может приводить к уводу.
Здравствуйте!
Что на счет такой ситуации:
Руль "тянуло" в правую сторону, после смены местами передних колес "тянуть" продолжило в ту же сторону, но СИЛЬНЕЕ.
Заранее благодарен за представленную информацию в записи и консультацию.
На стенде ничего не отрегулировали из-за закисшего развального болта на заднем рычаге, но на сколько я понимаю с развалом и схождением все приемлемо.
Здравствуйте! Можно предположить, что кроме колёс есть ещё какая то причина увода. Я бы ещё попробовал поставить на передок колёса с задней оси. Следующим этапом, нужно проверить углы установки колёс на передней оси (развалы, кастеры и схождение).
Здравствуйте. Хонда Джаз 2006.
Можете посмотреть данные?
При прямом руле тянет влево.
Прилагаю распечатку сегодняшнего схода-развала, после произведенных на днях процедур — ремонт рулевой рейки (люфт в шлице), менялся ступичный подшипник справа впереди, полностью заменена летняя резина.
Несколько лет назад авто развернуло на льду и ударило плоскостью правого переднего колеса о мощный пластиковый бампер старой тойоты. Руль получил крен вправо, сход-развал в 0 вывести не смогли, авто тянуло влево.
Позже была авария удар в правую передний угол, пострадал бампер, крыло, немного вытянули передний правый лонжерон. Авто все также тянуло влево при руле вправо.
У вас тянет влево как минимум по двум причинам: 1)из за разницы развалов по сторонам (1,5 градуса), 2)из за разницы кастеров (продольных наклонов) по сторонам 0,5 градуса.
Основная причина конечно разница развалов. Судя по тому что поперечные наклоны почти одинаковые, значит разница развалов происходит от того, что деформирована либо правая стойка, либо правый кулак (либо и то и другое). Как можно попробовать определить, какая именно из этих деталей деформировалась, об этом у меня в блоге есть темаwww.drive2.ru/b/614147339052923213/
и ещё вот эта тема: www.drive2.ru/b/607971931995518159/
Можно вычислить кривую деталь и заменить её (это дорогой способ решения вашей проблемы). Есть и дешевый способ — увеличить шарошкой или напильником отверстия под болты соединяющие стойку с кулаком и выбрать на этих люфтах развал в плюс на 1,5 градуса, и затянуть эти болты.
Благодарю за уделенное время и ссылки.
Здравствуйте. Киа Спектра, при прямом руле смещается вправо. Приходится держать чуть повёрнутым влево. Если убрать руки руль встаёт ровно и начинается смещение вправо. По последней регулировке распечатку прилагаю. Кастер в зелёную не выводится, опоры максимально назад уже стоят.
Углы нормальные (только вот схождение напрасно загнали в минус). От этих углов не должно никуда тянуть. Скорее всего тянет из за шин — переставьте местами передние колёса (правое с левым) (ничего не делайте с колёсами, а просто поменяйте местами) и сделайте пробную поездку. Сразу получите результат один из трёх: 1)потянет в другую сторону, 2)перестанет тянуть, 3)будет тянуть в ту же сторону.
Если получите 1 или 2 результат, значит проблема в колёсах (в шинах). Тогда смотрите видео или читайте текст и комменты про то как переставлять колёса — тут всё практически об этом.
Переставил передние справа налево, дрейф вправо остался, но стал меньше, всё равно чутка влево приходится подруливать. Что дальше? перед с задом поменять?
А что ещё остаётся делать? Народ что делает в таких случаях: 1)Диагностирует ходовку на люфты. 2)Едет к другим развальщикам, чтобы уточнить углы и сделать положительное схождение +15 минут и заднее схождение в ноль. 3)Меняет местами передние пружины, правую с левой (заодно осматривает опоры стоек когда они сняты с машины). 4)Меняют рулевую рейку (там может глючить золотник ГУРа).
Распечатка по марку
На Марке, похоже что кривой правый кулак (там схождение вывели эксцентриком на нижнем рычаге, но поперечный наклон ушел). но не факт, что тянет из за этого.
Но начать тоже нужно с перестановки передних колёс местами (правого с левым) и пробной поездки с переставленными колёсами.
Можете посмотреть на распечатки и подсказать?
Обе машины тянет вправо при разгоне и накатом.
Карина на новой резине, Марк на старой. Сход-развал выставили, стало получше, но всё равно немного тянет.
Куда смотреть? Балансировку делали, давление проверяли.
На Карине, судя по распечатке, регулировали кастеры. Но почему то правый кастер сделали меньше левого на пол градуса. Это ода из причин, по которой может тянуть вправо.
Ещё, схождения на передке маловато (надо было хоть +10минут сделать), тогда автомобиль лучше стабилизируется по прямой.
Но начать надо конечно с перестановки передних колёс местами (правого с левым) и пробной поездки с переставленными колёсами.
Подниму тему, вдруг подскажите.
Sportage 4. Руль слегка тянет вправо. Ставлю руль прямо, не держу руль, еду вперед, руль чуть чуть подруливает вправо, машина едет чуть чуть вправо.
Так как обычно держу руль левой рукой, то автоматически компенсирую этот увод, но когда на дальняк едешь, то это вызывает дискомфорт.
Это было и на зимней, а сейчас и на летней резине (два комплекта колес).
На сход-развале ещё не был. Думаю с чего начать — всё-таки попробовать поменять колеса на передней оси или сразу поехать на сход-развал? Машине полтора года, в ходовку не лазил и не проверял ее.
Переставить колёса ничего не стоит. Поэтому разумнее начать с этого.
Вот на своей машине: поставил летние колёса в конце апреля, покатался пару дней, тянет влево, переставил передние колёса местами (шины не направленные) и перестало тянуть влево.
Это обычное дело — каждый год сталкиваюсь с этим у разных людей на разных машинах. Не всегда удаётся погасить увод перестановкой колёс, но начинать надо с этого.
hodovik-razval
85 года у меня нет в справочнике Автодата, а вот что есть (см фото) и там нормальный развал -40 минут (от -2 градусов до +40 минут).
Но важно чтобы не было разницы развалов по сторонам более 30 минут.
А что будет, если разница развала передних колёс будет больше 30минут?
Может тянуть руля в сторону при езде.
В сторону наиболее отрицательного или наоборот?
Если оба развала отрицательные, то будет тянуть в ту сторону где величина угла меньше. Если оба развала положительные, то будет тянуть туда где величина угла больше. Если развалы разные по знаку, то будет тянуть в ту сторону где развал положительный.
Короче, куда перекошен "домик" туда и будет тянуть).
Слева -1.17мин справа -.055мин
Это незначительная разница (если указаны градусы и минуты, а не доли градуса). Оба развала практически равны -1 градус. Не должно никуда тянуть из за таких развалов.
Такие незначительные изменения развалов происходят постоянно, даже при перемещении грузов в багажнике, не говоря уже о посадке-высадке водителя и пассажиров)).
Спасибо! И ещё вопрос: Куда стремится схождение на нагружённом пассажирами авто с подвеской Макферсон?
Это по разному бывает. Есть три варианта: 1)в минус, 2)в плюс, 3)без изменений. Самый лучший вариант 3), но обычно у Макферсонов бывает вариант 1).
Самый частый вариант из моего опыта по Макферсонам, это когда схождение меняется по нагрузкой в минус (уменьшается) на 10 минут.
Конструкторы автомобилей наверняка проектируют подвеску так, чтобы изменение схождения под нагрузкой было минимальным (близким к нулю), но в процессе износа автомобиля, происходят нарушения геометрии шасси и динамика схождения становится более заметной.
Иногда динамика схождения (ударное подруливание) бывает очень сильной, 20 минут и даже более, и это нужно обязательно учитывать при регулировке схождения.
Вот тут подробнее про это: www.drive2.ru/b/560226464193054422/
hodovik-razval
Рисунок протектора работает только с водой или ещё с каким то слоем покрывающим дорогу. Поэтому направленный, перенаправленный или асимметричный рисунок протектора никак не могут повлиять на движение автомобиля по сухой дороге.
Вы полностью подтверждаете то что я сказал про перестановку колёс.
Я имел ввиду этот участок "Когда будет выбрана такая комбинация колёс, что никуда не тянет, тогда можно будет бортировать колёса не совпавшие по направлению протектора."
Комбинация найдена, но после бортировки колес, увод вернулся.
Значит не найдена оптимальная комбинация. Зачем народ покупает направленные шины? Именно для того, чтобы мучиться (никакого другого смысла в направленном рисунке протектора нет)).