Идея проекта LCP родилась еще в 1979 году и была нацелена на развитие и защиту экологии. А первые автомобили были представлены компанией Volvo только в 1983 году.
За основу в создании концепта LCP-200 (Light Component Project) были взяты такие качества как: легкость материалов, альтернативные виды топлива и его низкий расход.
Этому частично способствовало исследование систем электрификации, которое в 1976 году осуществлял инженер Volvo Рольф Меллде, а также работы по созданию сверхкомпактного автомобиля под названием Ellen. По условиям проекта необходимо было создать самостоятельно движущийся прототип будущего легкового автомобиля, который имел бы малый расход топлива, но при этом был бы безопасным и практичным. Разработка планировалась к 2000 году. Команда разработчиков под руководством Меллде планировала воспользоваться новыми материалами и технологиями, которые в то время уже существовали, а также теми, что только еще разрабатывались. Автомобиль проекта LCP должен был вмещать минимум два человека, его максимальный вес не должен был превышать 700 кг, а максимальный расход топлива должен был составить не более 4 литров на 100 километров. Учитывая, что на дворе был 1979 год, то такое сочетание было почти нереальным.

Были построены четыре автомобиля, каждый имел незначительные технические отличиями. Эти автомобили впервые были показаны на семинаре по защите окружающей среды в Стокгольме весной 1983 года.
LCP2000 был выполнен в духе автомобилей тех лет, но все же имел отличия: двухдверный хэчбэк клинообразной формы с вертикально обрубленной кормой и пластиковой задней дверью, которая также выполняла функцию входной двери для пассажиров на задних сиденьях. В целях безопасности сиденье было расположено против направления движения. Такая компоновка позволяла лучше использовать пространство в салоне.

В автомобиле было предусмотрено место и для багажа. Если сегодня внимательно присмотреться к LCP, то в этом автомобиле можно узнать многие элементы дизайна будущей модели Volvo 480, которая была представлена три года спустя.

Модели проекта LCP комплектовались специально созданными для этих автомобилей поперечно устанавливаемыми турбодизельными двигателями двух типов. Это были трехцилиндровые двигатели: один — объемом 1.3 литра и мощностью 50 л.с. из легкого магния, другой — 1.4-литровый двигатель мощностью 90 л.с. с чугунным блоком с теплоизоляцией, но без рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Для охлаждения в этом двигателе использовалось моторное масло. Этот двигатель мог работать на любом топливе, включая рапсовое масло — когда двигатель работал на этом топливе, его выхлоп напоминал запах рыбы с жареным картофелем. Все модели проекта LCP имели привод на передние колеса и комплектовались либо пятиступенчатой механикой, либо вариатором с электронным управлением.

В этом проекте использовались разные виды пластика, магния и алюминия, что помогало снизить вес автомобиля. Для дверных рам использовали углеродное волокно, и это была сенсация — в то время углепластик был совершенно новым и неиспытанным материалом.

Как оказалось, в 1983 году мир еще не был готов для автомобилей, заботящихся об экологии. Тогда доминировали традиционные автомобили, а главными достоинствами были мощность и параметры разгона. Спустя 40 лет с рождения этой идеи, мало что изменилось, ведь многие и сейчас придерживаются этих параметров при выборе средства передвижения.
Модель LCP2000 привлекла к себе огромный интерес как концептуальная платформа и идея проекта. Исследования в области общего расхода энергии прототипами LCP, включая жизненный цикл, начиная с поставки материалов, процесса производства и до утилизации отработавшего автомобиля, позднее позволили сформировать основу экологической стратегии Volvo, а уже в 1998 году компания приняла экологическую декларацию для всех своих новых автомобилей.

LCP 2000 говорит об инновационном подходе и мышлении, которые находят отражение во всех современных моделях Volvo.
В наши дни, компания Volvo начала выпускать гибридные версии своих автомобилей, что хорошо сказывается как на экологических показателях, так и на мощности.
Спасибо за внимание. Жмите нравится, делитесь этой записью и подписывайтесь на мой блог. Впереди еще много интересного! Всех вам благ!
Комментарии 147
смешные… машины на электротяге изобрели в конце 19 века, а Вольво в 70-х двадцатого упорно кроило экономичный авто на ДВС… только в одной пятой 21 века они начали что-то понимать
так себе удовольствие ездить спиной вперед
Зато когда назад едешь — лицом вперед.
И вместо патронников можно пассажиров использовать. Очень удобно. И бесплатно
Только не "забота о экологии", наука эта способна сама о себе позаботиться, а "забота о окружающей среде"))) как магистр экологии и природопользования пишу.
без обид, но "о экологии" и "о окружающей среде" режет слух. Правильнее писать: "об экологии" и "об окружающей среде".
Моя поправка о терминологии, а не грамматике
«Слово — одежда всех фактов, всех мыслей»: М. Горький
Не отменяет безграмотного приравнивания названия науки к одному из аспектов, изучением которого она занимается.
Спасибо за статью, не знал про этого чудика от вольво.
Всегда пожалуйста)) Рад что материал оказался полезен)
Для 83 года норм
Задумка хрошая.
Подобная компоновка с современным малогабаритным ДВС или пуще того с электродвигателем могла бы быть и покороче.
Для города, для каршеринга — годно.
И во дворах парковаться удобно и сумки из супермаркета возить;-)
А потом получился Вольво C30))
Нет, потом получился вольво 480, после него уже с30;)
Пардоньте, пропустил этот момент в истории))
Кузов цивик хэтчбэк 3gen с арками от ситроена )
А в чем смысл копировать страницы из интернета с сайтов производителей и выкладывать тут? Просто ссылку написал и вперёд.
Просто ссылка не попадёт на Главную, и сайт производителей не попадёт.
А тут вон чо )
И про эту чудесную машинку никто ничего не узнает((( 🤦🏻♂️
Текст не читал. Эта машина не светилась в фильме «Дитя человеческое»?
слава богу дизайнер умер или уволился, новый дизайн еще более менее стал
Выглядит как и все вольво. Жалко, безвкусно и убого 🤦🏻♂️
Это тоже Вольво ;)
И это видно)
Даже интересно стало, что же вы считаете красивым автомобилем?
Да много красивых есть. Некоторые ягуары, многие альфы, мерсы, доджи. Вообще американок много красивых
red-dozen
Даже интересно стало, что же вы считаете красивым автомобилем?
Как вариант — кобра шелби 👍🏼
red-dozen
Это тоже Вольво ;)
и кстати один из этих Вольво является авто с самым большим пробегом в мире ))) около 3 млн. км какой-то американец на нём проехал
если не ошибаюсь Вольво 2000 называется
Volvo P1800.
А статья была тут, на драйве, совсем недавно.
Shadowaim
Выглядит как и все вольво. Жалко, безвкусно и убого 🤦🏻♂️
Действительно…
Угу, аквариум на колёсах)
MrSanche
Действительно…
И что в этом авто должно зацепить?
У меня встречный вопрос: что может зацепить в Инсигнии, например?
И что в этом авто должно зацепить?
Колхозная оптика, тонировка в "ноль" и зубодробильные катки, вырезанные из обычной алюминиевой кастрюли с плоским дном)
Идиотизм, как флаг-создавать продукт, исходя не из потребности и желания потребителя, а из-за собственных взглядов на это.
А сейчас так и делается.
Отнюдь…сейчас производитель полностью эксплуатирует больное эго потребителя.
Какое же все-таки уродство это ваше вольво…
А Вам что по вкусу?
У нас с вами идеологически похожие автомобили — полноприводные универсалы. Но вот по моему мнению у Опеля дизайн есть, а у Вольво нет. Подчеркну — по моему мнению, никого обидеть не хочу.
Обалдеть. Интересно почему эти дизеля не пошли в серию. Показатели даже для настоящего времени особенно у 1.4 достаточно приличные. Что пошло не так? И почему то же Вольво "забыло" как делать маленькие дизеля почти на 20 лет?
Для этого нужны были исследования, а на исследования — деньги. Сама фирма так много тратить не могла, а Форд, выкупивший шведов, и не хотел столько давать
Форд тут не совсем кстати. Сделка состоялась в 1999, а первые авто, опытные образцы, появились в 83-ем.
Тут скорее дело в другом, но вот в чем… 🤔?
EugeneMcGreen
Для этого нужны были исследования, а на исследования — деньги. Сама фирма так много тратить не могла, а Форд, выкупивший шведов, и не хотел столько давать
Я понимаю что рабочие прототипы были готовы. Оттуда и цифры и конструктивные детали. Почему не довести? 90л с 1.4 дизеля это очень прилично и сейчас. Тем более что он был явно всеядный и следовательно неубиваемый старой школы в отличие от хлипких и дико переусложнённых комонрейлов сегодняшнего дня.
Но не факт, что он был готов как к серийному производству, так и к эксплуатации в реальных условиях — ведь и то, и другое условия часто и кардинально отличаются от условий прототипа.
А для доводки нужны время и деньги. Много денег
turbotrooper
Я понимаю что рабочие прототипы были готовы. Оттуда и цифры и конструктивные детали. Почему не довести? 90л с 1.4 дизеля это очень прилично и сейчас. Тем более что он был явно всеядный и следовательно неубиваемый старой школы в отличие от хлипких и дико переусложнённых комонрейлов сегодняшнего дня.
Зачем доводить? Увеличить объем и все! И пусть он ездит на отработке с удовольствием! )
Он и так судя пл всему мог на ней ездить.Рапсовое масло в комонрейл не залить.
Если бы я катался против движения на заднем ряду данного авто, я заблевал бы нахер весь багаж…
Кажется так)
ShurikCCCP
Если бы я катался против движения на заднем ряду данного авто, я заблевал бы нахер весь багаж…
А в автобусе люди как ездят?) Там места есть спиной к водителю и не заблевано. Или они в пакетик, пока никто не видит. 🤔
Не знаю как люди)) но я не могу так кататься))
ShurikCCCP
Если бы я катался против движения на заднем ряду данного авто, я заблевал бы нахер весь багаж…
Можно открывать заднюю дверку и изливать душу по полной на дорогу ))
Аха, тогда никто не позавидует позади едущему авто)))
Сиденья задом-наперед — IMHO посто ужасно — ненавижу так ездить
А тогда это могло быть последним писком моды)
ZDS
Сиденья задом-наперед — IMHO посто ужасно — ненавижу так ездить
Если ненавидите именно Вы это не значит что для остальных это неприемлемо.
Разумеется! Но знаю многих, кто не любит ездить задом. Вам нравится?
Абсолютно нормально к этому отношусь. Как и многие мои знакомые.
ZDS
Разумеется! Но знаю многих, кто не любит ездить задом. Вам нравится?
Всё зависит от автомобиля, на поезде вообще не замечаешь как ты едешь
ZDS
Сиденья задом-наперед — IMHO посто ужасно — ненавижу так ездить
Сиденья задом-наперед, считается более безопасным во время лобовой аварии ;) Но многим так не нравится ездить, и из-за остановились на традиционном варианте установки.
Чистый машин, это как тигр кушающий клевер!)))
Бежевый — это как закат солнца, только зеленый.)
Sillvermen
Чистый машин, это как тигр кушающий клевер!)))
Некоторое время позже в эти требования отлично вписался смарт -)
… а потом их всех купили китайцы :)
>>а уже в 1998 году компания приняла экологическую декларацию для всех своих новых автомобилей.
И вот уже 21 год, как компания кормит крыс и мышей подкапотной проводкой за счёт своих покупателей… 😂
А моторчик-то взяли похоже у немцев из Elsbett. Ровно такой же испытывался в Москвичах-2141 с перспективой их массового производства в Кургане.
Та вот тоже!
А откуда у фольфо эпохи 850-х взялись удачные турбо и атмо рядные пятерки и удачный полный привод — знаете?
Догадываетесь? ))
den10111
А моторчик-то взяли похоже у немцев из Elsbett. Ровно такой же испытывался в Москвичах-2141 с перспективой их массового производства в Кургане.
читал я про эти моторы Elsbett — занимательная вещь!
Япы в 80х реализовали эту концепцию, особо не парясь.)))в 90х аогда на Сахалин везли все что можно купить за 100 баксов, таких машин было не мало.сейчас уже и не вспомнить все.но было их не мало .микролитражек с расходом 4-5 и размерами ваз2108.
А валиться в повороте как любая старая вольво))
представляю лица сидящих сзади когда прилетает авто в жопу!
я так понимаю, даже цвет сиденья был выбран неслучайно.
представляю лица сидящих сзади когда прилетает авто в жопу!
Аааааааааа Хааааааааааа Хааааааааааа!
представляю лица сидящих сзади когда прилетает авто в жопу!
Игорек! Жми!
Прадвинутые Гарада да да да…
представляю лица сидящих сзади когда прилетает авто в жопу!
представляю лица сидящих сзади когда прилетает авто в жопу!
Сколько кирпичиков будет в салоне от зазевавшихся, но всё же затормозивших водителей.
представляю лица сидящих сзади когда прилетает авто в жопу!
В виде фуры 40-тонной)))
представляю лица сидящих сзади когда прилетает авто в жопу!
ага… и сзади неё ехать не айс, когда три рыла постоянно смотрят на тебя… (хотя, туда трирыла не влезут, но и двоих гипнотизёров хватит)
Видел эту машину в музее Volvo в Готеборге, там вообще представлено много экспериментальных разработок, запомнилась машина с реактивным двигателем. А самая красивая- Volvo 1800S.
"…вмещать минимум два человека, его максимальный вес не должен был превышать 700 кг, а максимальный расход топлива должен был составить не более 4 литров на 100 километров…"
Так это же наша Ока! Мы обошли шведов)
👍😀
Diman-Ageev
"…вмещать минимум два человека, его максимальный вес не должен был превышать 700 кг, а максимальный расход топлива должен был составить не более 4 литров на 100 километров…"
Так это же наша Ока! Мы обошли шведов)
там еще про безопасность говорится. и по этому параметру
окА — никакА
Diman-Ageev
"…вмещать минимум два человека, его максимальный вес не должен был превышать 700 кг, а максимальный расход топлива должен был составить не более 4 литров на 100 километров…"
Так это же наша Ока! Мы обошли шведов)
Японцы опоздали;-)
Это хей тачка, расчитана на людей без потомства
Начало конца.
Вольво отомстили потребителям.
Сейчас только и говорят об экологии! Лишь бы продать электро самокаты, а о производстве меди, свинца и других очень экологически "чистых " вещах забывают сказать- это наверно мелочи или это "бизнес"?
Но ведь медь и свинец не производят во дворах жилых кварталов. Мне кажется слово "экология" в отношении автомобилей подразумевает именно локальную экологическую обстановку в отдельных городах, а не всецело на планете.
Производство и утилизация батарей для электроавтомобилей, настолько опасны для окружающей среды, что не идут ни в какое сравнение с выбросами от бензиновых двигателей. Проблема с экологией, вообще лежит в другой плоскости.
так о том и речь, что производство и утилизация происходит не под окнами многоэтажек, а локально в определенном месте, и этот процесс можно совершенствовать, делая безопаснее для окружающей среды.
Не важно, где производство. Оно на планете земля. Выброс радиации в Чернобыле, 3 раза обошел земной шар.
Бесполезно обьяснять барану, что в конце пути, он станет куском мяса.))))
+100500
Не важно, где производство. Оно на планете земля. Выброс радиации в Чернобыле, 3 раза обошел земной шар.
Это вы с испытаниями кузькиной матери спутали.что там в 50 с ликуем мегатонн и три раза ударная волна обогнула шарик.
Нет, это именно о Чернобыле. Я читал исследование последствий катастрофы. Радиактивное облако полностью рассеялось, три раза обойдя вокруг земли.
Evilmentat
так о том и речь, что производство и утилизация происходит не под окнами многоэтажек, а локально в определенном месте, и этот процесс можно совершенствовать, делая безопаснее для окружающей среды.
Утилизация лития и тонкодисперсного углерода НА ПОРЯДОК ДОРОЖЕ, чем производство новых батарей.
Еще даже не существует конпцепции как это вообще организовать.
Предприимчивые китайцы уже принимают отработанные батареи на утилизацию — деньги в карман, а батареи . . . ТОПЯТ нафиг в океане ! ! !
Как и многие другие опасные отходы.
Вот такая "утилизация" и "новая эра" которая нас ждет. . . :-(
+100500
Производство и утилизация батарей для электроавтомобилей, настолько опасны для окружающей среды, что не идут ни в какое сравнение с выбросами от бензиновых двигателей. Проблема с экологией, вообще лежит в другой плоскости.
Вот тут в десяточку!
Даже… В соточку!
Наверное выпивали.
А потом протрезвели в один день и дальше проект не пошел.
Шняга, знатная, даже для " смелых" решений.
не нравится когда просят… поэтому пройду мимо.
🙋🏻♂️
Третья фотка (макет) напомнил нашу десятку универсал.
🤣👍
Shemeleff
Третья фотка (макет) напомнил нашу десятку универсал.
2111 эт)
Точно 😆
Shemeleff
Третья фотка (макет) напомнил нашу десятку универсал.
не десятка это ауди 80 прототип с разбавлением порше дизаин студией. rs2 сзади такая же, порше было лень новое придумывать заново, когда было уже серийно.
Shemeleff
Третья фотка (макет) напомнил нашу десятку универсал.
На эскизах она вполне себе "ничего так", и крыша высокая, без "завала" назад. не то что "в жизни" вышло :-)
Забавная машинка
Забавная машинка
Volvo турбо пушка)
Еще какая)) С копченостями))
40 лет? Ты в 2023 — м живёшь?
Вообще то 1979… неа… 2019 минус 40 лет))))
Идеи… И воплощение. Просто странно читать, когда сам 1983 года.))))
Ну, идея родилась и началась работа. А в 2023 году может еще что-нибудь интересное напишу) Приурочу к году выпуска)
Вот почему у нас заз 965 -968 были доступными авто) Забота о экологии))
ну фиг знает расход на родном карбе 10л, с учётом того что всё отрегулировано и выставлено на эмке, поэтому не думаю что даже задумывались об экологии)
Так ты наверно топил как сумашедший)) а контрольный расход замерялся на 60 ) на горбатом при 40 км в час расход в книге 5.5л
да не особо, держусь в потоке, камер наставили уже не понарушаешь
Так городской расход у 968 вроде по книге 9.6 что ли. Для карба норм)
да там 10 городской цикл, но видимо зажрался)) считаю что много на его объёме
yurec1982
Так ты наверно топил как сумашедший)) а контрольный расход замерялся на 60 ) на горбатом при 40 км в час расход в книге 5.5л
на такой скорости и движок не нада. можно как в флинстоунах дырку вырезать в полу и ногами бежать))) и топливо экономичное — картошка с мясом)))
Ну так и за безопасность переживало правительство) а мы их ругаем))
Если присмотреться можно увидеть Honda Civic 3-4 поколения.
Да, особеннно классно присматриваться, учитывая что Civic 3 поколения вышел после этого концепта ;)
Так а я о чем…
vadimsiz
Если присмотреться можно увидеть Honda Civic 3-4 поколения.
А если точнее Volvo 480
😁 А ты читал или только фотки глядел?)
Не, ну чтиво интересное… Одно уяснил наверняка — экологичный выхлоп должен быть с запахом жареной рыбы и картошечки, ням 🤤
Не совсем понятна логика расположения сиденья для задних пассажиров… Что хотел показать этим художник? 🤔
Сидят и ковыряются в багаже, который лежит в ногах.
С другой стороны, это экономия пространства, тогда никто не скажет что при посадке колени упираются в спинку водительского кресла.
3axapoV
Сидят и ковыряются в багаже, который лежит в ногах.
С другой стороны, это экономия пространства, тогда никто не скажет что при посадке колени упираются в спинку водительского кресла.
блин, когда ноги пассажира упираются в багажник — лучше?)))
Ну, на тот момент, видимо, так было лучше. А может именно поэтому автомобили так и не пошли в серию)))
В американских универсалах тех лет третий ряд сидений также часто "смотрел назад" (правда, там места для детей, в основном, были).
3axapoV
Сидят и ковыряются в багаже, который лежит в ногах.
С другой стороны, это экономия пространства, тогда никто не скажет что при посадке колени упираются в спинку водительского кресла.
Я думаю багаж находится между спинками
MrSanche
Не, ну чтиво интересное… Одно уяснил наверняка — экологичный выхлоп должен быть с запахом жареной рыбы и картошечки, ням 🤤
Не совсем понятна логика расположения сиденья для задних пассажиров… Что хотел показать этим художник? 🤔
При лобовом ударе так безопаснее.
А чего тогда в массы не пошло, раз безопаснее?
Так не удобно же :)
😁
Mur81
При лобовом ударе так безопаснее.
А если удар будет сзади?) и пассажиры будут не пристегнуты) будет весело)
MrSanche
Не, ну чтиво интересное… Одно уяснил наверняка — экологичный выхлоп должен быть с запахом жареной рыбы и картошечки, ням 🤤
Не совсем понятна логика расположения сиденья для задних пассажиров… Что хотел показать этим художник? 🤔
Очевидно, обзор. Не зря такие большие задние стёкла. А если при поднятом багажнике ещё и столик поставить, то вообще шик же!
MrSanche
Не, ну чтиво интересное… Одно уяснил наверняка — экологичный выхлоп должен быть с запахом жареной рыбы и картошечки, ням 🤤
Не совсем понятна логика расположения сиденья для задних пассажиров… Что хотел показать этим художник? 🤔
На каждые 5 столкновений 4 лобовых. Именно поэтому детские кресла так же развернуты спиной по направлению к движению. И Вольво рекомендует что бы дети как минимум до 3-4х лет (в зависимости от роста и массы конечно) ездили спиной по направлению к движению. Кресла 2 группы как разьтакие у Вольво есть. Они пристегиваются ремнями к проушинам в основании передних сидений.