Меняется поколение гонщиков, меняются автомобили … Может, и правила в российском автоспорте станут едиными и честными для всех, как и в международных? Так почему же Павел не пожал руку…
Растет новое поколение гонщиков, отличные ребята – будущее автоспорта. Со своими эмоциями, характерами. Вот посмотрел РСКГ 13 июля глазами «старого» гонщика и технического человека, да и просто зрителя, близкого душой к данной тематике.

Могу понять выражение молодого, перспективного пилота Павла Кузьминова, о том, что … «надоело туринг-лайт догонять». и это слова одного из лидеров класса не туринг-лайта, а класса S«1600».
И к сожалению, многие (и журналисты, и те, кто влияет на узаконивание придуманных техтребований ) не углубляются в слова таких пилотов. Может, прежде чем курточку яркую и халявную принять, подумать корреспондентам – почему ее тебе вручили и дали погонять.
Пилоты, да и машины ни в чем не виноваты – они основа профессионального спорта и будут гонять при любом удобном случае.
Возьмем 2017 год – класс национальный, или как его называли, «эмоциональный» – на старте было 30 машин! И понятно, что это класс, как входной билет, вход для начинающих спортсменов, да и для тех, кто еще любит погонять профессионально. В этом сезоне класс национальный трансформировали в «S-1600» и на старте ?.. 15! Машин. Класс сократился в два раза, и это самый дешевый класс. . И проблема не нова. В предыдущих годах LADA завоевала титул в классе туринг-лайт, в котором за основу взяты международные правила : автомобиль Category RC4 (class – R2B) и требования к омологации:
— min выпуск а/м в год – 2500 шт,
— и очень важно – оригинальный впускной ресивер .
Для всех требования едины, но для ЛАДЫ спорт РАФ разрешает использовать ресивер с а\м ЛАДА НФР (LADA NFR) (см картинку 2 ), а 2500 разве были произведены?
Было на эту тему много споров и обращения в суды профессионалов из спортивного сообщества.все осталось без изменений .
Но! вот после всех профессиональных споров, возможно, Лады и перестали выступать в этом классе.
Для непосвященных, что такое ресивер это впускной коллектор.

Вот на своей тестовой ЛАДА ГРАНТе установил . О двигателе : ГБЦ – по техтребованиям класса национальный, распредвалы тюнингованные – а\м для города, все гораздо проще, чем для класса национальный – а результат? – плюс 20 сил! (картинка 1)

Ну, и наблюдаем требования класс национальный – а\м должны быть произведены на территории России в количестве не менее 20 000 в год, и это сделано было изначально, чтобы массовый автомобиль сделать доступным в автоспорте . Но чтобы поехала NFR в классе, РАФ убирает 20 000 штук, трансформируя в в пункт : а\м, который можно купить у автодилера, так Калина NFR поехала в классе «национальный». Но фольксвагены, КИА и Хундай были быстрее.
2019 год – класс «национальный» практически переименован в S «1600», требования, похожи. Что делает Лада спорт – заявляет новый автомобиль LADA Granta FL, и называют переодически ЛАДА ГРАНТА НФР, но такого автомобиля Granta NFR нет и нет возможности купить в серийном исполнении.или уже можно?:) Вот вопрос : каким образом все элементы со спортивной версии ЛАДА Калина NFR, стали возможны для установки на Гранту FL? Раф в курсе технических изменений и к чему они ведут? Наверное, в курсе, раз для класса «национальный» разрешают заомологировать один распредвал для всех автомобилей в классе, точнее с определенной фазой открытия клапанов. Подъем клапана, если не ошибаюсь, 9,82 мм. Фаза при подъеме 1,25 мм – 222 градуса, но ! Опять-таки для Granta FL делают исключения и выходит новая омологация со следующими параметрами : подъем – уже 10,00 мм и фаза при подъеме 1.25 мм – 256 градусов (и это практически параметр для туринг-лайта) . Может об этом молодой пилот и сказал. гонщики – ребята профессиональные, в отличие от корреспондентов. Ну, а РАФ? Ну, может быть и он не в курсе технических нюансов?
Для наглядности я быстро прикинул (для вас, читатель, кто не совсем в теме) профиль кулачка согласно новой омологации и наложил на график подъема клапана, разрешенного всем остальным автомобилям в классе «S-1600», кроме Лада Гранта ФейсЛифт. (картинка 3).

Также класс S1600 отличается от «национального» введением рестриктора. Таким образом, мощности автоматом у всех стали пониженными. Идея введения рестриктора – хорошая, на мой взгляд:
— повышение надежности двигателей;
— уравнивание мощности между различными марками а/м;
— уменьшение бюджета на двигатели.
Для примера: класс R2B (туринг-лайт) производители дают гарантию 2000 Боевых км, этого хватит на сезон
. Также в этом классе ограничение по максимальным оборотам двигателя – 8000 об/мин. В S-1600 – этого нет.
Имея более, чем 15 летний опыт расчета гоночных двигателей, я быстро прикинул кривые мощности на новом распредвале на Лада Гранта ФейсЛифт, и как для всех.
Мощности а/м класса «Национальный» предыдущих годов всех марок мне хорошо известны, так как были у нас на динамометрическом стенде. А\м класса S-1600 еще не были, и не продували соответственно рестриктор на продувочном стенде, поэтому за абсолютный показатель не могу на 100% отвечать, но для показания разницы между распредвалами — этого будет достаточно.

Прибавка к мощности порядка 10 КВ (до 15 л.с.) (картинка 4).
Если внимательно посмотреть на график (предположительный), то напрашивается следующая картина – видно, что двигатель крутится до 9000 об/мин, что это означает ? А то, что вероятнее всего k КАЖДОМУ гоночному этапу на один спортивный автомобиль надо с собой иметь настроенный, как минимум, еще один двигатель. Половина уикенда на одном двигателе, а половина – на другом . То есть, может в таком случае, двигатели будут гореть не так часто.
Так в чем идея класса «национальный», или трансформированный в S-1600 ?
— самый дешевый и доступный класс;
— отличный класс для начинающих;
— максимум, один двигатель на весь сезон;
Почему же произошло сокращение класса от 30 участников до 15 –ти за всего два спортивных сезона? И среди 15-ти участников самого доступного класса теперь есть команда, способная жечь по несколько двигателей за гонку, а что вы хотели при таких максимальных оборотах? Или победа любой ценой? Да еще с журналистами, не углубляющимися в технические тонкости классов?
Так вот Павел – настоящий спортсмен, хочется пожелать отличному парню хорошего спонсора для перехода в класс ТУРИНГ, в котором он сможет проявить свой талант, в классе, в котором правят международные требования омологаций, да и класс, которой все больше расширяется по количеству пилотов.

Комментарии 31
Вместо того, чтобы ныть о том, что, якобы, Лада нарушает правила, гонщики могли бы сами пересесть на Лады. Тогда бы точно все были абсолютно на равных! Вопрос бы решился сами собой.
Так в чём же истинная проблема? Я вижу это так — кое-кому даже в среде гонщиков, ну очень сильно хочется кататься на иномарочках и всячески оправдываться потом и придумывать истории о коварных дядях из Лада Спорт 😠
Мне интересны коментарии к тому, что как ваша Волга, имеющая якобы 200л.с. проиграла машинам в которых по 150л с. на MCGP?
Так задайте этот вопрос хозяину той самой волги, или почему когда на нее сел Андрей Бойко, то сразу 8 секунд с круга снял (показывая возможности хозяину)
aleks19411
Мне интересны коментарии к тому, что как ваша Волга, имеющая якобы 200л.с. проиграла машинам в которых по 150л с. на MCGP?
За мощность этого мотора отвечаю я, как и за 1300 который едет также как 1600 (под моим управлением), имея меньше сил. Причина в водителе, ну и конечно в общей подготовки автомобиля.
просто в россию пока справедливость не завезли
Причем тут справедливость. В Россию не завезли "чувство общества" и "гражданскую позицию"
Славна земля русская людьми отреченными от всего благостного… правила правила правила … сидят какие то буржуи и ломают кайф своими законами … собрались тачки с одинаковым объёмом да соревнуются … ну вот кому какое дело … главное чтоб таких по 2500 в год выпускалось да и все …кайфоломы !
Владимир, почему Киа/Хундай остались в S1600 хоть в каких-то количествах, а Polo пропали?
И где можно найти этот самый 19/05 ER_19 (про валы на гранту нфр)? На сайте РАФ он старательно запрятан что-ли?
Это национальная черта РАФ. Заплати денежку — тебе дадут карту омологации.
Примером достойного поведения правильнее считать поступок старшего однокомандника Кузьминова, который по собственной воле пришёл в боксы Лады и извинился за такой демонстративно-скандальный выплеск эмоций обсуждаемого здесь "молодого дарования"…
"собственную волю" — Вы свечку держали?
у желтых свои правила
За эти "свои правила" получают пену по решению КСК
Разве что пену на шее
RomanSmirnov
За эти "свои правила" получают пену по решению КСК
Ахахаха. Ну да, щас, кто ж Ненаказанкину пену-то даст.
РАФ — угробили драг, угробим и кольцо!
и какой после этого спорт
Если не путаю, то смотрел гонку РСКГ и как раз точно две калины роснефти рыгнули двигателями.
Интересное чтиво но побольше бы графиков и расчетов.
Сам изголяюсь на 1литре с автоматом…хз сколь там лс.
Впускной ресивер от 1,3л, отсечку и перекл. на 7500об.
Меняя кварцы в акпп и компе идем дальше и дальше…
Дальше ресиверы от 1,5л родственника и пилка головы.
Стендов в городе нет, замерить нечем, да и нет смысла.
Зато интересно приколхозил коллектолры, да попаял.
Разве валы не 9.83 — 290 для "Национальный"?
«All animals are equal, but some animals are more equal than others» (с)
А ресивер да, хорош.
и кастомные Субару бубару))
кстати, ещё не понятно какой судьбой попали Поло хетчбеки, т.к. они не выпускались с двигателем 1.6
Так хэтчи и ездят в туринг лайте. Там таких ограничений нет по количеству машин, как в S1600.
да все знают что регламент пишет Незванкин)) причем он изменяется по ходу гонок)
когда у нас в Тлт решили гонять и любители и профи, сначала любителей допустили, а когда Незванкин увидел времена квала, и что любители быстрее Лада Спорта, то побежал плакать и чтобы исключили любителей)) лол))
а тем временем
Любителей, обычно, меньше проверяют, поэтому известны случаи, когда в классе 1.6 ездили с моторами 1.8
Ну или приезжает гражданин со словами "фсе сток", а у него на стенде с 1.6 снято 200 Нм.
это было бы справедливо, если бы Лада Спорт соблюдали правила, а не делали как себе удобнее или чтобы продавать свои модели другим командам каждый раз
У вас есть конкретный пример несоблюдения правил лада спорт?
это было бы справедливо, если бы Лада Спорт соблюдали правила, а не делали как себе удобнее или чтобы продавать свои модели другим командам каждый раз
Решитесь ли Вы выйти на ринг против боксёра-профессионала? А, гарантированно получив тумаков, кому станете жаловаться — международной федерации бокса? Так по какой причине Вы считаете, что в лучшем случае опытные, но по-определению полу-любительские команды могут состязаться на равных с действительно профессиональным коллективом? Минарди в Ф1 помните? Каково у них лучшее достижение за всю многолетнюю историю?..
а если боксеру-профессионалу разрешают вместо перчаток кастет одеть или металлическую чушку вшить — кому жаловаться, если правила пишет именно этот боксер? :)
з.ы. у минарди в исторической перспективе все не так плохо, как может показаться, а по количеству денег за проданное место на пятничную тренировку с ними вряд ли кот-то сравнится, сейчас такие деньги платят за год…
да все знают что регламент пишет Незванкин)) причем он изменяется по ходу гонок)
когда у нас в Тлт решили гонять и любители и профи, сначала любителей допустили, а когда Незванкин увидел времена квала, и что любители быстрее Лада Спорта, то побежал плакать и чтобы исключили любителей)) лол))
а тем временем
Так вроде задача Незванкина пиарить Ладу, что он и делает