
Гран-при Великобритании в Сильверстоуне наконец-то подарил нам ту красоту, о которой мы так давно мечтали. И очень жаль, что не было возможным сделать параллельно сразу несколько трансляций, ибо борьбы хватало на всех фронтах, а уследить за всеми пилотами на одном экране было просто невозможно! Похоже, что послабление, которое дали пилотам на Гран-при Австрии, может сослужить хорошую службу борьбе и зрелищности в Формуле 1. Ну а если еще в 2021 году и впрямь решат вернуть дозаправки — то Формула 1 переживет свой ренессанс.
Конечно, главными героями гонки вновь стали Шарль Леклер и Макс Ферстаппен, продолжившие свою борьбу после Ред Булл Ринга. И какая это была борьба! Одно удовольствие было наблюдать за Леклером, который балансировал на грани запретного, обороняясь от атак Ферстаппена и все же с фантастическим мастерством отстаивал свою позицию. На протяжении нескольких кругов Ферстаппен атаковал Леклера и с использованием слипстрима, и с помощью DRS, и все равно ему не удалось одержать верх.

Что же касается главного разочарования, то в очередной раз этот титул достается Себастьяну Феттелю, который фактически мог получить все, и все потерял, вновь продемонстрировав отсутствие выдержки и контроля эмоций, и наломал дров, закончив гонку в хвосте пелотона вместо ступеньки подиума. Ну что ж, тем страннее выглядит с каждым разом непонятная позиция Ferrari, продолжающих ставить на немца, а не на монегаска.
Любопытно, что столкновение Феттеля и Ферстаппена стало закономерным развитием событий, которые начались еще даже до старта британского уикенда — старейшей трассы Формулы 1, контракт с которой продлили еще на пять лет.

Началось все с того, что перед Сильверстоуном команда Red Bull провела огромную работу с машиной Пьера Гасли, буквально разобрав ее до винтика и собрав заново. Как мы помним, все свои неудачи Гасли сваливал именно на свой автомобиль — и в это никто не верил. Как выяснилось, довольно опрометчиво.
После того как машину реинкарнировали, инженеры установили на нее те же настройки, какие использует Макс Ферстаппен, лишь немного адаптировав их под пожелания Гасли. И вот результат: уже в первой практике Гасли показал первый результат — впервые за свою карьеру. Возможно, во многом ему просто повезло, так как остальные пилоты либо не спешили жать на полную из-за нового и скользкого асфальта, либо попадали в инциденты, переусердствовав с газом. Но и во второй, и третьей сессиях свободных заездов француз оказался быстрее своего партнера по команде, а это уже о чем-то говорит.

В квалификации Пьер уступил Максу — но всего лишь 0,3 секунды и квалифицировался сразу следом за ним. При этом и отставание от Ferrari Шарля Леклера было всего на 0,1 больше. Возможно, мы недооцениваем француза?
На старте Гран-при Великобритании места между пилотами Ferrari и Red Bull распределились довольно неожиданно — в том смысле, что Себастьян Феттель уступил не только двум Mercedes и своему партнеру по команде, но и обоим Red Bull. Но на старте Гасли замешкался и дал возможность Феттелю сразу себя обойти. Впрочем, вот что-что, а старты у Себастьяна всегда получаются хорошо, надо отдать ему должное.

Однако Гасли не сдался. Он продолжал держать темп и сохранял дистанцию от Феттеля меньше чем в секунде, пока наконец на 11-м круге не опередил его в борьбе за пятое место. Возможно, помогла в этом и шинная стратегия команд.
Pirelli привезли в Сильверстоун три самых жестких состава резины — 1, 2 и 3, так что Soft в Британии был, по сути, хардом в Канаде. Но характеристики трассы в Британии таковы, что предполагалось, что третий состав (софт) не выдержит долго, и Pirelli с самого начала в качестве основной стратегии предлагали вариант с двумя пит-стопами, а в качестве запасной — даже с тремя! При этом, с их точки зрения, лучше всего свои свойства составы софт смогут проявлять не дольше 13 кругов.

Обе Ferrari показали свое лучшее время во втором сегменте квалификации именно на шинах софт, так что и стартовали они на них — в отличие от Red Bull, которые были обуты в медиум. Десятый круг стал отправной точкой для начала основного сражения за позиции. Ферстаппен со старта не отпускал Леклера далеко и уже на 11-м круге предпринял попытку обгона, которую, впрочем, Леклер смог легко отбить. Макс не сдавался и атаковал, но их сражение привело к тому, что к ним на опасную дистанцию приблизились сначала Феттель, а затем и Гасли. Феттель буквально висел на заднем крыле у Макса, так же предприняв несколько попыток атаки, но не преуспел и слегка откатился назад. Гасли, который находился чуть поодаль, занимая выжидательную позицию, воспользовался этой ситуацией и с помощью DRS обошел немца на 12-м круге.


Затем на 13-м круге начались пит-стопы, и Гасли был одним из первых, кто переобулся в свежий хард, соответственно, потеряв пару позиций. А вот еще через круг началось интересное: на 14-м круге на пит-стоп первым заезжает Шарль Леклер, и за ним следом ныряет Ферстаппен. Red Bull проводит пит-стоп чуть лучше, а их боксы расположены ближе к выезду с питлейна, так что на выезде две машины оказываются практически параллельно, Ферстаппен даже слегка опережает Шарля и выезжает на трассу первым. При этом важно, что оба пилота выехали после Феттеля, но перед парой Сайнс — Гасли, которых разделяло полсекунды и которые тоже сражались за позиции.

Совсем недолго после возвращения на трассу Ферстаппен сохраняет лидерство, затем ошибается, и Леклер возвращает позицию, отбивает последовавшую атаку и уезжает вперед. На протяжении четырех кругов между этими двумя пилотами происходит красивейшая и очень острая борьба, которой просто невозможно было не восхищаться. Макс атакует, Шарль защищается, и все это происходит вплоть до 20-го круга, когда Антонио Джовинации вылетает с трассы и застревает в гравии, став причиной появления автомобиля безопасности.

Режим сейфити-кара — отличный повод для проведения пит-стопов, так что сразу несколько пилотов решают этим воспользоваться, в том числе и Макс Ферстаппен — сразу на первом круге. Для Ферстаппена это был настоящий подарок судьбы. Голландец изначально был на стратегии двух пит-стопов, т. к. на первом поменял медиум на медиум; теперь же стратеги Red Bull очень быстро сориентировались в ситуации, так что Макс вновь заезжает на питлейн и получает комплект хард, на котором может ехать до финиша.

Что касается Ferrari, то они первым обслуживают Феттеля, так что Себастьян получает комплект хард и возвращается на трассу на той же третьей позицию, с которой уходил на пит-стоп. А вот Леклер попадает на пит-стоп только на следующем круге, за счет этого теряет место и возвращается позади Ферстаппена! Понятно, он возмущен происходящим, что и выплескивает в радиопереговорах: «Как мы, черт возьми, смогли потерять позицию?!».
Впрочем, и Ферстаппен после пит-стопа теряет позицию: ему по радио сообщают, что Феттель впереди, равно как и Гасли, но «пожалуйста, будь осторожен, если соберешься обгонять Пьера!». Но Ферстаппен очень быстр и совсем скоро оказывается позади Гасли, который уже на 28-м круге пропускает Макса вперед. Радиопереговоры от Red Bull в этот момент недоступны, но, зная порядки в этой команде, можно представить, что столь безропотно Гасли пропустил партнера по распоряжению из боксов.

Чтобы догнать Гасли, Ферстаппену понадобилось три круга, чтобы догнать и атаковать Феттеля — еще десять кругов. К этому моменту Леклер также проходит Гасли, закрепившись на пятом месте. Зарекомендовав себя за полтора сезона в Формуле 1 как очень умного пилота, Леклер, скорее всего, выжидал результатов борьбы Ферстаппена и Феттеля, чтобы затем уже предпринимать свои действия, и не ошибся. На 38-м круге Ферстаппен совершает обгон Феттеля, но Феттель решает отыграться…
…А теперь немного вспомним историю. 2018 год. Гран-при Китая. 44-й круг, Ферстаппен атакует Феттеля, столкновение, Ферстаппен продолжает гонку, а Феттеля отбрасывает назад. Гран-при Японии. Седьмой круг. Феттель атакует Ферстаппена за третье место, столкновение, Ферстаппен продолжает гонку, Феттеля разворачивает, он откатывается назад.

Еще мы помним другие ситуации, когда Феттель совершает необдуманные поступки на горячую голову — и результат оказывается еще более плачевным. Кажется, уже пора бы научиться включать голову и выключать эмоции, особенно в ситуациях с Максом, который славится своими жесткими защитами и непредсказуемыми торможениями. Но нет.
Себастьян решает пустить в ход старые любимые грабли. Атака на Ферстаппена, слишком высокая скорость перед торможением — и в итоге обе машины разлетаются с траектории. Макс — молодец. У него было столько подобных контактов и он так научился отлавливать машину, что для него это обычное дело. После столкновения с Феттелем, в котором его Red Bull с надписью 007 на заднем крыле взмыл в воздух как настоящий Джеймс Бонд и затем вылетел в гравий, он отлично вырулил на техническую дорожку вдоль барьеров безопасности и вернулся на трассу. При этом машина у него была почти не повреждена.
Для Феттеля это закончилось более плачевно: ему пришлось заезжать на пит-стоп, чтобы сменить переднее крыло и заодно резину, которую он оквадратил на торможении.

Виноват ли в этом инциденте Макс? Похоже, что нет. Тот факт, что судьи дали Феттелю десять секунд, ни о чем не говорит, но вот после гонки Себ извинился перед Ферстаппеном и признал свою вину. В итоге — финиш на 16-м месте для немца, даже позади Роберта Кубицы.
Шарль Леклер воспользовался этой ситуацией и финишировал в гонке третьим, поднявшись на заслуженный подиум. Ферстаппен пропустил вперед Пьера Гасли, и это первый раз, когда Гасли сумел опередить своего партнера по команде. Последний ли — время покажет. В общем — всем по заслугам.

Гран-при Великобритании принес разочарование Ландо Норрису, который квалифицировался и стартовал восьмым, но из-за неверной стратегии по пит-стопам смог финишировать лишь 11-м. При этом они с Александром Элбоном провели пит-стоп одновременно, оба переобулись в новые комплекты медиум, но Элбон сумел проехать на своем до финиша, а у Норриса резина ушла довольно быстро. К тому же команда упустила возможность провести дополнительный пит-стоп во время автомобиля безопасности, что и решило, по сути, исход гонки для Ландо. На 30-м круге он заезжает на пит-стоп, жалуясь на загубленную неправильной стратегией гонку, с восьмого места откатывается на 16-е и в итоге успевает отыграть лишь несколько позиций. По большому счету ему есть на что жаловаться. Mclaren, как и некоторые другие команды, развел своих пилотов по стратегии, и Карлос Сайнс оказался на более выгодном варианте, стартовав на медиуме с 13-го места, получив комплект хард на 20-м круге и в итоге финишировав шестым. Норрис стартовал на софте, пройдя на нем в третий сегмент квалификации — и было бы правильнее либо воспользоваться для второго пит-стопа автомобилем безопасности, либо сразу дать ему комплект хард, но увы.

Для команды Renault, казалось бы, гонка сложилась весьма удачно: Риккардо и Хюлькенберг финишировали в очках, однако Renault вновь проиграли McLaren — ведь Карлос Сайнс набрал на одно очко больше, чем оба пилота Renault вместе взятые, так что разрыв между двумя командами еще больше увеличился и теперь составляет 21 очко.

Три гоночных коллектива на Сильверстоуне вообще не набрали ни одного очка: Racing Point и Williams пока не могут ничего противопоставить своим соперникам, а вот для Haas развернулся очередной кошмарный уикенд. После столкновения друг с другом на первом круге сошли и Ромен Грожан, и Кевин Магнуссен. Так что Haas сейчас занимают предпоследнее место в Кубке конструкторов.

Несмотря на отсутствие очков в сезоне, хочется похвалить Джорджа Рассела, который в этот раз финишировал 14-м и выжимал все соки из полумертвого Williams. Команда обещала результативные обновления на британский этап, но они опять не помогли.
Кими Райкконен буквально пролетел всю гонку как на крыльях и показал прекрасный восьмой результат.

Но больше всего хороших слов хочется сказать в адрес Даниила Квята. Неудачная квалификация и старт с 17-го места — и затем очень упорная трудовая гонка с двумя пит-стопами, и в итоге девятая строчка на финише! К сожалению, вся его борьба за позиции осталась за кадром, но результат поистине впечатляющий! «Я провел несколько интересных сражений на трассе, но важнее всего то, что у меня была скорость. Нам удалось настроить машину в соответствии с моими предпочтениями. Финальный отрезок гонки получился просто потрясающим. Я сделал все, что мог, но, как обычно, этого не показали в трансляции! — приводит слова пилота F1News.ru

Что же касается Mercedes, то это отдельная история, и сражаются они в другой лиге, но в этот раз сражение двух Серебряных стрел было поистине зрелищным и красивым.
В квалификации Хэмилтон проиграл Боттасу всего 0,006 секунды, на старте не смог опередить своего партнера по команде и затем на протяжении нескольких кругов наседал на него в надежде отыграть позицию. Один раз — на четвертом круге — у него это даже вышло, но Боттас блестяще вернул себе место и продолжал лидировать.

Льюису была очень важна победа на домашнем Гран-при, и, скорее всего, он бы ее завоевал и в очной борьбе с напарником, но, как очень часто бывает в его случае, ему помогла фортуна. На 18-м круге Боттас заезжает на пит-стоп и получает второй комплект медиум, что означает тактику двух пит-стопов. Хэмилтон остается на трассе лидером, а уже через два круга появляется автомобиль безопасности, благодаря которому лидировавший на тот момент Хэмилтон совершает пит-стоп, переобувается в хард и возвращается вновь первым. Мало того, что Боттас теряет лидерство, так ему предстоит еще один обязательный пит-стоп, и неизвестно, на какой позиции он вернется после него. Но Mercedes настолько быстр, что финн отыгрывает нужное количество времени к моменту своего второго пит-стопа на 45-м круге и сохраняет второе место. При этом, получив комплект софт, хоть и немного использованный, Боттас имеет шанс показать лучшее время круга. И ему это удается. Но никто не может и предположить, что другой гонщик команды на совсем старом и использованном в течение 30 кругов комплекте хард сумеет это время перебить. Но для этого надо быть Льюисом Хэмилтоном. На последнем круге британец просто выстреливает и ухитряется отобрать у Боттаса и это достижение. Блестящая гонка и шестая победа в Великобритании! Теперь по количеству побед на домашнем Гран-при он сравнялся с Аленом Простом — больше них никто не показывал таких результатов!

Что же касается Ferrari, то пусть их утешит не только третье место Шарля Леклера, но и второе место другого студента Академии Ferrari россиянина Роберта Шварцмана, который провел в воскресенье блестящую гонку в Формуле 3, финишировал в Сильверстоуне вторым и вернул себе лидерство в общем зачете!

P. S. В начале года многие — и мы в том числе — переживали, что в новом сезоне Формулы 1 оказалось слишком много «зеленых» новичков, пришедших туда, где место взрослым мужчинам. Но уже после прошедшего Гран-при Австрии хотелось признать неправоту и сказать, что именно в руках этих прошлогодних «школяров» сейчас находится судьба Формулы 1, а после Сильверстоуна уверенность в этом только укрепилась. Ведь уже вторую гонку подряд именно они задают тон Гран-при, и во многом ради них мы приникаем к экранам с трансляцией. Шарль Леклер, Макс Ферстаппен, Ландо Норрис, Александр Элбон и, надеемся все же, Джордж Рассел (была бы приличная машина) — новое поколение отчаянных пилотов, с которыми уже сейчас тяжело сравниться даже большинству ныне действующих взрослых спортсменов.

Ну а следующий Гран-при Формулы 1 состоится на трассе в Хоккенхайме 27–28 июля. Ждем продолжения борьбы Ферстаппена и Леклера!
Результаты гонки

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:27,369 (52-й круг, 242,735 км/ч)

Комментарии 123
хорошо
Давно не смотрю ф1, но глянул финал позапрошлой, и эту последнюю, блин зацепило…
Динамичный обзор.
Как и сама гонка.
Спасибо!
лучшая гонка сезона, а то может и двух
на видео запрет(
Ненавижу их ))
Великолепный обзор! Спасибо! Хотелось отметить по поводу "и очень жаль, что не было возможным сделать параллельно сразу несколько трансляций, ибо борьбы хватало на всех фронтах, а уследить за всеми пилотами на одном экране было просто невозможно!" Почему бы не делить экран в трансляции на несколько и следить за борьбой на разных уровнях, как это делается в американских гонках? Не понимаю)
Видимо, не все сразу. Они постоянно дорабатывают трансляцию, надеюсь, и этот вариант появится.
Всем привет)) конечножи понравилась борьба двух молодых)) леклер был жостким и макс тоже по жосткости не уступал…
хочу сказать одно — мерседесы читеры)) как на изношонном харде хем умудряеться зделать рекорд трассы?)))
Почему нет постов типа "Нужно наказать Леклера, он же выдавил Макса за пределы трассы!", но есть посты Леклер боец, так держать, отличная гонка. Люди, что с вами не так?
Они никак не могут простить замену Квята))) и в то же время, Леклер такой душка, такой весь правильный, борется со всеми ненавистным Ферстапенным.
Да, кайф! Ферстапен красавец! Он сделал две последние гонки, глаз не оторвать.
Квят кажется начал умнеть, а я уж думал что он совсем безнадежен…
Вспоминаются тачки 3 со своими молодыми и перспективными новичками, меняющими старую гвардию. Не следил за формулой с момента первого ухода шумми. Но обзор написан интересно. Это не отнять. Будто новости с другой планеты прочитал)))
Спасибо!
Но все равно что то в этой формуле потерялось. Чего то мне в ней не хватает. Интересно было бы этих ребят на кроссовую трассу выпустить. Или на грунт в стоккарах))) просто слишком идеальный асфальт, слишком круглые колеса слишком аэродинамичные шлемаки)))) не знаю. Синтетика какая то. Цифры графики, гонорары, все круто, спору нет, а где же сама природа единения с машиной, а не с космическим кораблем)))где старты с пробежки до болида))) я скучаю по этому зрелищу))
Ну старты-пробежки были в Лемане)) Ф1 тут ни при чем))
Мне нравится весь антураж — вылощенный и стерильный. Но не хватает схваток. Надеюсь, с молодым поколением, готовым к борьбе до последнего, все вернется.
Если политика не перевесит (в чем сомневаюсь) то все будет огонь. А романтичная дозаправка в бооольшую воронку из канистр была))) помню трансляции в записи))))
Логика нарушена, сначала вы пишете что "Макс славится своими жесткими защитами и непредсказуемыми торможениями", но тут же рядом написано "Макс молодец" и "похоже не виноват". Попов прокомментировал это так: "Вот что бывает, если остаешься посередине и рано тормозишь."
Макс закрыл все траектории, и по идее, должен был выбрать внутреннюю или внешнюю, но так и не выбрал, решил сначала взлететь с толкача, тормознув раньше времени. С Феттеля это вины на 100% не снимает, но в итоге Макс тоже в общем-то сам виноват — славится, понимаете ли, непредсказуемыми маневрами, как обезьяна с гранатой. "У него было столько подобных контактов и он так научился отлавливать машину, что для него это обычное дело."
Квят и Леклер — красавчики, Леклер попаравозил Макса, как Петров Фернанситу, половине гонщиков повезло с бесплатным питстопом имени джовинаци, Боттас — главный неудачник (сезона), а Феттель "(!)решил пустить в ход любимые грабли(!)". Кими, как обычно, неполохо покатался с ветерком в свое удовольствие, Гасли наконец пересадили из учебной машины в настоящую, Сайнс победитель второй лиги, Кубица наконец-то впереди Феттеля (а мы не верили).
Хэмильтон, хм… хм… что интересного сделал Хэмильтон… он вообще стартовал? да вроде стартовал… Кто-нибудь знает, как этот парень оказался на подиуме? в борьбе не участвовал… в управлении самовозом не участвовал… он просто лежал /*(с) Лоза*/.
А, точно, быстрый же круг у Хэма, ведь Боттас главный неудачник сезона.
пока что это лучшая гонка сезона. Леклер конечно боец!
Очень ждал этот обзор от вас Маша!
Спасибо!
Очень надеюсь что Леклерк становится лучше и лучше и в скором времени получит первое место!
Если команда не будет ему мешать, то я предполагаю, что случится это может довольно скоро. Весь вопрос в Mercedes.
Гонка огонь. Комментаторы — УГ, привыкли спать. Если бы не тим радио, можно было бы без звука смотреть.
Рекомендую смотреть на Sky Sports
На Россию транслируют? Попробую, спасибо.
Трансляции в интернете
IP адрес Российский, права на трансляции в разных странах различаются. На F1.com, например, из России нельзя подписаться на трансляцию. Я пробовал.
Если у этих можно — супер.
Zilbie
Трансляции в интернете
Надоела реклама в платных трансляциях МатчТВ. Попробовал sky sports: "this video is not authorized in your location".
Не кажет на Россию((
Я не про оф. сайт. Ссылки на реддите
Столь красивой и мастерской обороны продолжительной как у Леклера я не видел в Формуле 1 вообще.
Как всегда спасибо за обзор! Гонка действительно была захватывающей! Лекрер красава! Гасли неужели реально была проблемма в авто? или все же открылось второе дыхание? Обидно за Боттаса(есть подозрение опять про командную ибо так откровенно пре… с тактикой) Ну а Макс и Феттель уже блин традиция
Просто Макс наконец-то вернулся))
SpuTneG
Как всегда спасибо за обзор! Гонка действительно была захватывающей! Лекрер красава! Гасли неужели реально была проблемма в авто? или все же открылось второе дыхание? Обидно за Боттаса(есть подозрение опять про командную ибо так откровенно пре… с тактикой) Ну а Макс и Феттель уже блин традиция
Люсю звали на пит стоп при конце. Даже резину выносили. Он не пошел. Теоретически он бы не догнал боттаса. Но вы правильно сказали, команда порешала.
Ееех, гоночка! Машуль, спасибосички за правильные слова, за Атличное от многих тут мнение(которое я разделяю полностью)! Как же хочется падение 91го до 21го! Всю ночь отмечать буду)))Надеюсь, потдержишь)))
Ты что именно имеешь ввиду под отличным мнением?))
Я тебе ответил!
Гонка вышла шикарной, от телевизора не хотель отходить)), ну и выскажу своё мнение.
На данный момент Себу нужно сосредоточится на борьбе с Максом, мерседесы уже не догнать. В конце концов расслабиться и получать удовольствие. Подобные инциденты с аварией уже не приносит разочарования, но дарит зрелище потрясающие, спасибо ему.
Леклер не перестаёт удивлять, талантище… так биться с Максом, зрелище бесподобное, я даже с дивана привставал. Кстати ему нужно сказать спасибо напарнику, "помощь" конечно так себе но работает как не странно.
Квят… я вроде умом понимаю что он вернулся другим, но как он приехал на 9 строчку я до сих пор не понимаю. Всю гонку ехал в районе 15 места, я даже за нем следить перестал и когда перед финишем решил узнать как там у него дела, удивился, он 9! Что тут сказать, так держать👍🏾, теперь главное чтобы команда не подвела.
А остальные просто молодцы))
Аналогично с Квятом. Расстроился за него и следить перестал, а он вон как)
fan2
Гонка вышла шикарной, от телевизора не хотель отходить)), ну и выскажу своё мнение.
На данный момент Себу нужно сосредоточится на борьбе с Максом, мерседесы уже не догнать. В конце концов расслабиться и получать удовольствие. Подобные инциденты с аварией уже не приносит разочарования, но дарит зрелище потрясающие, спасибо ему.
Леклер не перестаёт удивлять, талантище… так биться с Максом, зрелище бесподобное, я даже с дивана привставал. Кстати ему нужно сказать спасибо напарнику, "помощь" конечно так себе но работает как не странно.
Квят… я вроде умом понимаю что он вернулся другим, но как он приехал на 9 строчку я до сих пор не понимаю. Всю гонку ехал в районе 15 места, я даже за нем следить перестал и когда перед финишем решил узнать как там у него дела, удивился, он 9! Что тут сказать, так держать👍🏾, теперь главное чтобы команда не подвела.
А остальные просто молодцы))
Можно онборд с машины Квята посмотреть, там всё видно :)
Ален Прост — 5 побед на домашних Гран-при.
Хемилтон — 6
Так что Хем не сравнялся. А установил рекорд по колличеству вьіиграних домашних Гран-при
У Проста 5 побед в Великобритании. А во Франции тоже 6.
Сори
Моя ошибка
:)
Спасибо за хороший обзор
Спасибо за обзор, Мария!
В общем-то, к вышесказанному добавить особо и нечего. Разве что соглашусь с мнением насчёт сомнительной операторской работы.
… Очень удивлюсь если мы увидем Феттеля в Феррари в следующем году.
В Феррари нужны чистки…мягко говоря. И начинать надо с руководства команды)
Опять?)
Снова)
Леклер показал класс. Да, Феттель подарил ему подиум во многом, но то что они показали с Максом выше всяких похвал.
Ну про подарок спорно. Команда сама чуть не лишила его подиума из-за того, что упорно продолжает ставить на Феттеля и зовет на пит стоп первым, хотя он едет позади напарника, а значит выгоднее звать первым Леклера. Из-за этого Шарль все время теряет очки и места.
Эх его бы в Мерседес. Вот это была бы связка. Конечно не Прост-Сенна, но играть вторую скрипку Шарль бы не стал. А Тото Вольф в отличии от Бинотто дает пилотам гоняться и сражаться.
Отличный отчет, спасибо)
Интересно, где бы финишировал Квят, если бы повезло с питстопом…
Везение хэма это нечто…
Борьба Леклера и Ферстаппена прекрасна, особенно доставило, что максу не нравится когда леклер обороняется в стиле макса)))
Даня молодец, не ждал очков в этой гонке, а ты подиж.
Феттелю явно нужен перерыв в карьере, он косячит постоянно. Тем более на фоне леклера, выглядит бледно.
Валера, понес сокрушительное порожение, боюсь решающее в этом сезоне. Вальтери не может как розб сохранять концентрацию на долго, неудивительно, что розб не захотел больше продолжать в таком стиле.
Нытье по радио я помню, "он вытолкнул меня за трассу" я бы сказал раза 3 он его выдавил. И это прекрасно…
Макс — красава. Вообще вопросов к нему нет.
Эклер как всегда на подиуме в результате какой-нибудь шняги оказывается.
Феттеля — в Хаас! А еще лучше в Вильямс, пусть с Кубицей гоняет)
Норрис молодец. Сайнс молодец. Киман — сила!
А предсказуемые победы оператора самовоза уже можно даже не упоминать. Это моветон))
Да, Макс Эклера так и не обогнал сам, но Макс молодец, а Эклер везунчик. Точно.
Маша-спасибо за обзор.
Вставлю пару тройку своих копеек))))
Макс в борьбе с Леклером выезжал всеми 4 колесами за пределы трассы и проехался там. Возвращение опять впереди Леклера. Все молчат)
Леклер немного меняет траекторию на торможении-в эфире писк Макса-что он делает так нельзя)))))
Не слишком ли опасно выпустили Макса с пит стопа подо машиной безопасности?
ДТП с Феттелем…Себ в очередной раз забыл что перед ним безумец, который может по разному ехать перед поворотом и слишком оптимистично полез вперед (похоже на Баку — 2018 угу)
Боттас…так когда Хэм остался на трассе, а Боттас получил желтые ободки-стало ясно, что в МБ решили не рисковать и сделать победу для негра таким путем. За Боттаса обидно-ехал в кои веки задорно и плевал на авторитет напарника. Кстати-похоже Себ решил беречь резину и тянуть как и Хэм-чтобы поставить хард и попилить до финиша
А Даня молодец)
Виллы молодцы-обошли Феррари)
Все вышенаписанное это мое мнение)
Спасибо! 👍
Даниил в Shuberth ездит, не замечал раньше
Я думаю, это из-за того, что изменили требования к шлемам в этом году.
Шуберт классные шлемы делает, Шумахер не зря их в 2001 году выбрал
Суммарный опыт шумахера говорит скорее о неудачном выборе шлемов.
Спасибо за отчет, Мария! Как всегда, с удовольствием;)
Льюис, конечно, делает вещи! Безотказен и скорострелен как калаш) И, казавшиеся невероятными, рекорды Шумахера скоро будут перебиты, вопрос насколько! С одной стороны и грустно на это смотреть, а с другой стороны невероятно интересно смотреть на то как он входит в историю!
Льюис профессионал высочайшего класса, и это объективная реальность независимо от того, кто как к нему относится. Я лично восхищаюсь, кто-то терпеть не может, но он уже стал историей независимо от чьих- то предпочтений. Великий пилот на самом деле.
Простите, в чем его величие? Если в выборе "едущих" команд — так это заслуга менеджмента, а не его. Я пытаюсь вспомнить, что такого яркого и запоминающегося выдал Льюис за прошедшие лет 5, но не получается:(
4 титула из 5?)
Теперь сажаем его в вилки, или скажем в форс индию. сколько титулов тогда будет?
Посади Фанхио на гордини, Проста и Лауду на какие-нибудь ATS, сколько титулов будет?
Ну и он там не один катается, Росберг сколько лет ездил? Боттас?
Ага-только команда работает исключительно на Льюиса. Росберг удивительно как выиграл сезон 2016…
Команда работает на финиш двух машин на двух первых местах
Ну а то, что Хэмилтон классом выше Боттаса, так это очевидно, он, помнится, будучи дебютантом в 2007 году не дал спуска действующему двухкратному чемпиону мира, хотя и титул сам упустил в гравии Китая
Тогда Рон наступил на грабли-мало ему было срача 20 летней давности))))А тут вышло еще хуже. А Льюис-хоть и не люблю его, но в данный момент лучший. И опыт и машина. Робот. И вчера их и развели по тактике-чтобы не дай бог не было аварии при обгонах. Тотто первых кругов наверно хватило)НО это все лично мое мнение
Maniak665
4 титула из 5?)
Это да. Но самовоз адский-похлеще Феррари 2000-хх…
Ну и конечно два сезона подряд Феррари делают все чтобы проиграть (2017 и 18 ый)
Напарники-даже и не буду говорить, Боттасу вчера показали где его место
Кто показал? Джовинацци?
А не кажется ли Вам, что Хэма оставили на трассе дольше, чтобы сделать один пит стоп?Так же как и Феттеля?
И Хэм и Феттель были на альтернативной стратегии по отношению к напарникам. Равно как и в McLarene двух пилотов развели по стратегии. И что в этом такого?
А разве гоночный инженер Боттаса не может принять решение изменить стратегию? или у них строго по немецки-16 ый круг и мы едем в боксы? или износ резины уже критичный?
А как вы это видите? Решение по 2м питстопам могло быть вполне выигрышным, но вмешался случай в виде автомобиля безопасности. В этот момент Боттас УЖЕ был на втором таком же комплекте. Понятно, что ставка делалась на софт на пустом баке — но не сработало. Бывает.
Маша-ну ведь они же там специалисты, видят износ резины, за рулем тоже сидят профи, и оценивают что происходит…Почему нельзя додуматься-продержаться еще несколько кругов-а потом пойти на тактику с одной остановкой? Не верю что у Боттаса была труба с покрышками-его бы Хэм сожрал бы тогда. И 20 секунд проигрыша не отыграть даже и на софте на пустых баках.
Просчитать Джовинацци они не могли)
kolar1969
Маша-ну ведь они же там специалисты, видят износ резины, за рулем тоже сидят профи, и оценивают что происходит…Почему нельзя додуматься-продержаться еще несколько кругов-а потом пойти на тактику с одной остановкой? Не верю что у Боттаса была труба с покрышками-его бы Хэм сожрал бы тогда. И 20 секунд проигрыша не отыграть даже и на софте на пустых баках.
А на длинном отрезке на харде что, износа бы не было? Изношенный хард и почти новый софт — преимущество могло быть на стороне Боттаса. Да и вряд ли выбор стратегии происходил без его участия))
Ну и поставили ему софт под конец-он много отыграл?
kolar1969
Это да. Но самовоз адский-похлеще Феррари 2000-хх…
Ну и конечно два сезона подряд Феррари делают все чтобы проиграть (2017 и 18 ый)
Напарники-даже и не буду говорить, Боттасу вчера показали где его место
Вот прямо интересно кто и когда это сделал? Можно немного больше фактов? Буду благодарен.
Можно более подробней-о чем вы хотели спросить?
Не совсем понимаю кто и когда и каким образом показал Боттасу его место относительно напарника.
Посмотрите — когда его зазвали на пит стоп и когда заехал Льюис. Борьба за первое место на этом и закончилась. А износ шин-кто показал лучшее время в гонке?
Хэма зазвали в боксы на бесплатный питсоп потому что был режим машины безопасности это №1. №2 и Хэм и руководство Мерса говорили, что тактика была на 2 питстопа, но на 2й Хэм заезжать отказался и проигнорил требования команды. Поэтому в упор не вижу "командной тактики", если только, в Мерседесе спровоцировали Джовинацци на аварию, ну или они видят будущее.
Еще раз. они что на 16 ом круге знали-что будет машина безопасности?как и Феррари? а Хэму на второй пит стоп и не было смысла заезжать-что он доказал лучшим кругом.
именно, о том, что будет машина безопасности не знал никто, поэтому сначала зазвали на питстоп Боттаса, и через пару кругов на питстоп по логике должен был ехать и Хэм, но Джовинацци внёс свои коррективы и в итоге Хэм получил бесплатный питстоп и выехал впереди Боттаса. Как результат Боттасу тупо не повезло.
16 круг Боттас
20 круг Хэмильтон
где тут пару кругов?уже 4 круга, а Льюис умеет ездить и на старой резине.
Феттель вообще на софте ехал 20 кругов
stuntjunker
Хэма зазвали в боксы на бесплатный питсоп потому что был режим машины безопасности это №1. №2 и Хэм и руководство Мерса говорили, что тактика была на 2 питстопа, но на 2й Хэм заезжать отказался и проигнорил требования команды. Поэтому в упор не вижу "командной тактики", если только, в Мерседесе спровоцировали Джовинацци на аварию, ну или они видят будущее.
Ну говорить в эфире они могут что угодно))
Ага.Макс 2 недели назад говорил что у него мотор тогось))))
kolar1969
Посмотрите — когда его зазвали на пит стоп и когда заехал Льюис. Борьба за первое место на этом и закончилась. А износ шин-кто показал лучшее время в гонке?
Вполне возможно, что Льюиса зазвали бы на питстоп 2 круга спустя, а тут подоспел Джовинацци.
Ну все равно — лишний пит стоп, одинаковые машины, класс езды Льюиса…отыграть тяжело (если вообще возможно)
kolar1969
Это да. Но самовоз адский-похлеще Феррари 2000-хх…
Ну и конечно два сезона подряд Феррари делают все чтобы проиграть (2017 и 18 ый)
Напарники-даже и не буду говорить, Боттасу вчера показали где его место
Да — лучший круг Льюиса на убитом харде хорошо показал, кто там хозяин))
SergOS2013
Простите, в чем его величие? Если в выборе "едущих" команд — так это заслуга менеджмента, а не его. Я пытаюсь вспомнить, что такого яркого и запоминающегося выдал Льюис за прошедшие лет 5, но не получается:(
Хотя бы в том, что он не ошибается. И чем выше прессинг, тем лучше он едет. А еще — в потрясающей работоспособности.
SergOS2013
Простите, в чем его величие? Если в выборе "едущих" команд — так это заслуга менеджмента, а не его. Я пытаюсь вспомнить, что такого яркого и запоминающегося выдал Льюис за прошедшие лет 5, но не получается:(
2018 год Сильверстоун из хвоста пелетона пробраться на 2 место
Masha-Blade
Льюис профессионал высочайшего класса, и это объективная реальность независимо от того, кто как к нему относится. Я лично восхищаюсь, кто-то терпеть не может, но он уже стал историей независимо от чьих- то предпочтений. Великий пилот на самом деле.
Да!))
Согласан с iceman-f1, что добавить особо нечего.
Мое (лично) мнение:
Пилот дня — Хэмильтон.
1. Безупречная рулежка.
2. Борьба с Вальтери. Грамотно, жестко и без суеты.
3. Работа его половины гаража (стратеги, механики…) тоже часть его работы.
4. Финальный круг — последний штрих к картине успеха. Очень эффектно получилось. С "приветом" Феррари)
Эта гонка подарила надежду, что все не так безнадежно.
Но дождичек и пара "Safety car" в СЛЕДУЮЩИХ гонках не помешали.
Ну так… На всякий случай)
В этой и одного было "за глаза".
Спасибо за обзор!
И за оценку маленького отзыва. В другой теме, на другом сайте)
А кого Хэмилтон мастерски обогнал? Я что-то пропустил
Я про борьбу на первых кругах. С Вальтери.
Обгон на два поворота? Это?
Это)
Мастерский обгон был у Леклера после пит-стопа
А это была жёсткая, но корректная борьба двух пилотов, и Валтерри удержал
Согласен на все 100.
Я немного о другом.
Льюис по совокупности всего (на мой взгляд) достоин этого звания.
Ну это да
Alex-Gribakin
Согласен на все 100.
Я немного о другом.
Льюис по совокупности всего (на мой взгляд) достоин этого звания.
а кто больше всех позиций отыграл? Даня! вот он тоже вполне заслужил быть пилотом дня! но оператор с…ка!
Ну если "Гонщик дня" присуждать по количеству отыгранных позиций, то почти в каждой гонке, надо давать тому, кто стартует с "Пит-лейн"🙄
Alex-Gribakin
Я про борьбу на первых кругах. С Вальтери.
Хорошая бороба была. Жесткая но чистая. Без Максоприемов)
Alex-Gribakin
Да!))
Согласан с iceman-f1, что добавить особо нечего.
Мое (лично) мнение:
Пилот дня — Хэмильтон.
1. Безупречная рулежка.
2. Борьба с Вальтери. Грамотно, жестко и без суеты.
3. Работа его половины гаража (стратеги, механики…) тоже часть его работы.
4. Финальный круг — последний штрих к картине успеха. Очень эффектно получилось. С "приветом" Феррари)
Эта гонка подарила надежду, что все не так безнадежно.
Но дождичек и пара "Safety car" в СЛЕДУЮЩИХ гонках не помешали.
Ну так… На всякий случай)
В этой и одного было "за глаза".
Спасибо за обзор!
И за оценку маленького отзыва. В другой теме, на другом сайте)
рекомендую посмотреть субботнюю гонку ФормулыЕ :) там и без дождичка такой замес получился, что ой-ой :) Даже у мастера едкого кАмента Кабановского не нашлось, что сказать :))
ОК.
Пасиб за наводочку!
Сейчас возьму насос. Качну)
Послезавтра повешу обзор обеих гонок Формулы Е. 5й сезон закончился, Вернь — чемпион! Ура!))
Спасибо за отчёт, Мария!
a.d-cd.net/T4AAAgNH9uA-960.jpg
это Дениэл Крейг что ли?)
Феттель хотел рискованно пролезть, но, похоже, забыл, что перед ним едет Ферстаппен)
Да, он самый)
Машинка ответь, это на все гонки ты сама попала и фото твои?
Здорово написано! Скорость в дугах на Сильверстоне безумная.
Спасибо!
что интересно — когда вылетел Джиовинацци и попытался выехать из гравия, у него не работала блокировка и крутилось одно колесо или может привод сломало. Ферстаппен и Феттель же легко выехали.
У Джовинацци был прокол.
Не заметил.
Удивительно, но второй Гран-При кряду не тянет в сон ) Хочется верить, что это не станет случайностью. Единственный негатив лишь к работе режиссера! Спасибо за обзор, Маша!
Я и тогда ещё однократный чемпион Ф1 в Сочи в 2014 году…
Чувак в очках рядом с вами не зря ездил в Сочи, на югА! В перерывах между работой, похоже, загорал
Охрана, он на меня шипел за это фото!
Трансляция была отвратительная!Как будто на трассе три команды ездило, вело борьбу, остальных зачем показывать!Могли бы хоть повторы показать как Квят прорывался в очковую зону!
Какой Квят…Хэм лидировал на домашнем гран при
MITRICH-FBI
Трансляция была отвратительная!Как будто на трассе три команды ездило, вело борьбу, остальных зачем показывать!Могли бы хоть повторы показать как Квят прорывался в очковую зону!
Кстати да, первая за долгие годы отвратная в плане трансляция гонка. Что происходило ниже 5 место вообще тайна)))
MITRICH-FBI
Трансляция была отвратительная!Как будто на трассе три команды ездило, вело борьбу, остальных зачем показывать!Могли бы хоть повторы показать как Квят прорывался в очковую зону!
кубок порше и прочие гонки были показаны в столь же отвратном стиле, я Вас уверяю.