
Гран-при Венгрии замыкал первую часть сезона, и обычно эта гонка бывает довольно скучной и предсказуемой из-за малообгонной трассы, где за прошедшие годы зрители Формулы 1 привыкли видеть паровозики, растянувшиеся по накатанной траектории.
Скучной ли?
Что случилось с Формулой 1, которая уже четвертый Гран-при подряд показывает невероятные по своей насыщенности и напряженности гонки — и вот уже четвертый раз подряд одним из главных героев становится Макс Ферстаппен, совершенно новый, незнакомый, рассудительный, хладнокровный, очень быстрый и точный. И это очень здорово, что Red Bull наконец довел до ума свое шасси, а Honda — свои двигатели, потому что сколько бы ни рассуждали о «самовозках» — без них все равно никуда, что мы и видим на примере Ферстаппена.

Начиная с Австрии Макс очень громко заявил свои права на подиум — и взял его, не раздумывая. В Великобритании, торпедированный Феттелем, он все же финиширует пятым. В последней дождевой гонке в Германии он полностью держит под контролем весь Гран-при и снова приезжает с победой. И вот Венгрия! Его первая поул-позиция в жизни, 0,2 секунды отрыв от мастера квалификации Льюиса Хэмилтона — и Макс становится 100-м в истории Формулы 1 обладателем поул-позиции. И главный вопрос всей гонки — сумеет ли он ее реализовать?
Перед этапом в Венгрии было много вопросов, оставшихся без ответа еще с Хоккенхайма. Но, пожалуй, главным в этот раз было, сумеет ли Mercedes реабилитироваться после Германии, где они с таким треском провалились? После шикарной квалификации Ферстаппена, да еще и с учетом того, что Хунгароринг считался всегда подходящим в своей конфигурации именно Red Bull — команде с продвинутым шасси, но с двигателями, уступающими по мощности Mercedes и Ferrari, казалось, что при удачном старте исход гонки явно будет решен в пользу голландского пилота.

Но то, как отлично сработали Mercedes и Хэмилтон, показывает — эта суперкоманда еще долго не упустит викторию из своих рук.
Сейчас, анализируя всю прошедшую гонку, становится понятно, что на самом деле при существующем раскладе сил шансов выиграть этот Гран-при у Red Bull было призрачно мало, и давайте разберем, почему.
В Венгрию Pirelli привезли три средних состава резины — С2, С3 и С4, соответственно, хард, медиум и софт. Для Mercedes это был подходящий расклад: как известно, их W10 отлично работает именно с жесткими составами.

Свои лучшие круги во втором сегменте квалификации пилоты трех топ-команд показали на составе медиум, и только попавшие в десятку оба McLaren, Грожан и Райкконен были обуты в софт. Собственно, из всего пелотона только эти четверо и стартовали на софте, остальные же выбрали медиум, а Риккардо и вовсе стартовал на харде. По предварительным прогнозам Pirelli, состав софт должен был продержаться на трассе не более 15 кругов — т. к. несмотря на относительно нежаркую погоду (+25 °C), температура покрытия достигала в своем пике 48 °C, что сказывалось на быстром износе шин. Прогнозы Pirelli, правда, не сбылись: раньше всех, на 19-м круге, переобулся Ромэн Грожан, что касается остальных, они продержались 28-29 кругов — дольше, чем многие на более жестком комплекте.

С самого старта Ферстаппен вырвался вперед, обезопасив себя от атак, зато позади него развернулась нешуточная борьба за позицию. Хэмилтон претендовал как минимум на вторую строчку, поэтому довольно жестко, даже до небольшого контакта, дал понять Боттасу, что уступать не собирается. Финн, явно не в лучшей форме после своего схода в Германии, упорствовал, но уступил, а затем точно так же уступил и Леклеру, где дело тоже дошло до контакта, но уже более значительного: у Боттаса было повреждено переднее крыло и он явно терял скорость. К его пит-стопу в боксах были готовы уже на втором круге, но Валттери продолжал оставаться на трассе, видимо, желая выгадать немного больше времени на имеющемся комплекте резины, чтобы обойтись одним пит-стопом. На пятом круге он все же заезжает в боксы и помимо нового носового обтекателя получает еще и новый хард, выезжает в самом хвосте пелотона, начинает серию обгонов и получает ободряющий комментарий по радио, что у него есть все шансы финишировать шестым.

К этому моменту Ферстаппен штампует лучшие круг за кругом, а отрыв от Хэмилтона составляет более двух секунд и увеличивается все больше. Но тревожные звоночки звенят не в боксах Mercedes — а явно у Ferrari: к шестому кругу отставание Леклера от Хэмилтона составляет уже порядка пяти секунд, а Феттеля — шести. У остального пелотона дела еще хуже, расслоение происходит очень быстро: Карлос Сайнс проигрывает Ферстаппену 19 секунд, а замыкающие пелотон Williams — уже более 30!
Примерно на девятом-десятом круге подача, что называется, переходит к Хэмилтону, теперь его очередь показывать быстрые круги и нагонять своего единственного в этой гонке реального соперника: Боттас из-за вынужденного пит-стопа едет в самом конце, а у Ferrari нет темпа от слова вообще. Но только примерно к 15-му кругу разрыв между двумя лидерами уменьшается на полсекунды: Хэмилтон держит Ферстаппена в поле зрения, периодически слегка сокращая расстояние, но в зону DRS не попадает и попытки атаки не предпринимает.

На 25-м круге Макса зовут на пит-стоп и переобувают в комплект хард. По примерным расчетам пит-стоп на Хунгароринге занимает порядка 20 секунд, но Red Bull укладываются быстрее: Леклер проигрывает Ферстаппену чуть более 19 секунд, но после пит-стопа Макс все равно возвращается вторым позади Хэмилтона. Дальше начинается игра-угадайка с пит-стопом Льюиса: как долго он сможет сохранять темп и, желательно, увеличивать отрыв от Ферстаппена? Но угадайка продлилась недолго: разогрев шины, Макс начинает догонять Mercedes, и через шесть кругов Льюис также меняет шины на свежий хард.

И тут начинается интересная тактическая война, которая и стала основой для дальнейших событий. После своего пит-стопа Хэмилтон возвращается в шести секундах позади Ферстаппена — дело в том, что из-за проблем с одним из колес его пит-стоп продолжался четыре секунды, но это вообще никак не влияет на дальнейший расклад, и это просто фантастика. Через три круга разрыв между ними уже полторы секунды, а еще через круг — Льюис в зоне DRS, и начинает атаковать. С учетом того, что голландец — один из самых сложных соперников, задача предстоит непростая. Один раз — на 39-м круге — Хэмилтон уже практически сделал это, но вышел слишком далеко за пределы трассы и побоялся завершить обгон, чтобы не получить штраф.

Мы слышим фактически все радиопереговоры, и, судя по ним, Ферстаппен далеко не спокоен. Если первую часть гонки он постоянно жаловался на резину, то сейчас просит команду предупреждать его о всех действиях Льюиса и особенно про зоны DRS. Несколько предпринятых атак отбиты, и Mercedes британца наконец слегка отстает. Это объяснимо — несколько кругов на таком близком расстоянии, и он не только убьет резину, но и перегреет мотор. Еще Хэмилтона беспокоят тормоза, он постоянно про них спрашивает. К 44-му кругу дистанция между двумя соперниками увеличивается примерно до двух секунд, и в прежнем порядке они догоняют, наконец, Боттаса. Боттас идет девятым, но он все равно уже круговой: такая огромная разница между двумя Mercedes, оба из которых к этому моменту побывали на пит-стопах.
И тут происходит интересный момент: мы слышим командное радио, по которому Боттасу как бы намекают, что к нему приближаются Ферстаппен и Хэмилтон, и неплохо было бы проявить командную солидарность. Но вместо это Валттери просто отодвигается в сторону, пропуская обе машины.

Слухами, как говорят, земля полнится, и все рассказы о контрактах и трансферах, особенно в летний период, нужно делить как минимум на два. Но совсем недавно Нико Росберг, который записался в комментаторы Sky Sports, рассказал, что Mercedes, у которого контракт с Боттасом был заключен до 2020 года, вроде бы уже подписал на будущий сезон Эстебана Окона. И если это так, то ход финна становится очень понятен.
Тем временем отрыв между двумя лидерами снова сокращается, и по радио мы опять слышим чуть ли не паникующего Макса: «Дайте мне максимальную мощность!». Но с той стороны раздается довольно спокойный голос: «Она у тебя и так максимальная».

Примерно на 47-м круге становится понятно, что все усилия Хэмилтона ни к чему не приводят, и тут Mercedes делают то, что по своей смелости и неожиданности точно должно попасть в хрестоматию гоночного искусства.
С точным расчетом за 22 круга до финиша Льюис заезжает на второй пит-стоп. Сначала кажется, что Mercedes сошли с ума, но именно решение переобуть своего пилота в комплект медиум с минимальным износом и стало тем неожиданным козырем, который так грамотно разыграли в немецкой конюшне. И именно этот ход поставил Red Bull в совершенно патовую ситуацию, когда их могла спасти только моментальная реакция капитанского мостика. Эта возможность длилась ровно один круг, и то ее результативность была под вопросом. Но потерянное время поставило всю команду Быков и ее гонщика в заранее проигрышную ситуацию: если Макс заедет на пит-стоп, он уже никогда не сумеет догнать летящую Серебряную стрелу Хэмилтона.

Интересно, но конкретно в этой ситуации именно Mercedes имели возможность принимать решение — в том числе благодаря скорости и умелой работе с резиной своего пилота. Если бы Red Bull решили заехать на пит-стоп раньше, Mercedes просто бы остались на трассе, и этих условных 20 секунд им с лихвой бы хватило до самого финиша. А теперь получилось, что Хэмилтон оказался на свежем комплекте, хоть и позади Макса в тех самых 20 секундах, и ему оставалось только прибавить.
Как было слышно из радиопереговоров, сам британец не очень верил в успех такой тактики и резонно замечал, что к тому моменту, как он догонит Ферстаппена, у него уже будет как следует изношенный комплект шин. Но мы хорошо помним прошедший Гран-при Монако, когда при тех же жалобах Хэмилтон продержался до финиша и сохранил победу.

Тем не менее уже к 51-му кругу по прогнозу вероятность успешного обгона Хэмилтоном Ферстаппена достигала 92%, несмотря на разницу в 17 секунд. Льюис отыгрывал в среднем по 0,2 секунды с круга, но за десять кругов до финиша разрыв между ними сократился уже до десяти секунд. И происходило это не столько благодаря нараставшему темпу Mercedes, сколько из-за уже тотального отсутствия грипа у Макса. За пять кругов до финиша разница между ними уже 1,7 секунды, а еще через круг — 0,7!
На 67-м круге Хэмилтон очень легко проходит Макса и сразу быстро отрывается, а Макса зазывают на бесплатный пит-стоп, чтобы затем показать лучший круг: вы не поверите, но от ближайшего соперника в лица Шарля Леклера его отделяет 58 секунд! Ау, Ferrari, вы вообще сегодня в гонке?

У Ferrari своя игра, и эта игра, похоже, происходит между двумя сторонами боксов: Леклер и Феттель в очередной раз выступают на разной тактике. Леклер выбрал переход с медиума на хард на 27-м круге, а Феттеля в ходе гонки перевели на «план С», дав ему на 39-м круге свежий софт. Как показала гонка, именно эта тактика и сработала: за два круга до финиша Феттель обходит своего партнера по команде в борьбе за третье место. С одной стороны — Ferrari на подиуме, Феттель заработал много очков, но с другой — минута отставания от Red Bull это полная катастрофа для красной команды. Еще несколько кругов, и он вполне мог бы стать круговым…

Для Хэмилтона эта победа стала 81-й в карьере, а по победам на Хунгароринге он сравнялся с Михаэлем Шумахером. Интересная деталь — давно в комнате ожидания перед подиумом не царила такая непринужденная атмосфера: Льюис, Макс и Себастьян мило общались друг с другом, шутили и смеялись. Дело в предстоящих каникулах — или в том, что трем пилотам на данный момент нечего делить друг с другом?

Что же касается второго эшелона, то здесь тоже были свои сражения. Серьезная борьба происходила в стане Toro Rosso: Квят и Элбон были на схожей тактике, но с разницей в семь кругов в пользу Элбона. Стартовавший позади своего напарника Квят сумел пройти его в красивой борьбе, но затем «уперся» в Переса. Под конец гонки Даниил стал очень быстро терять темп, не смог обогнать мексиканца, которого преследовал значительную часть кругов, уступил затем своему партнеру по команде, а затем и вовсе откатился на 15-е место.

«Это была интересная гонка, — сказал Даниил, — и я думаю, это мог бы быть хороший день для нас, но, к сожалению, мы слишком рано провели пит-стоп и мои шины полностью деградировали примерно за 15 кругов до финиша».
Александер Элбон же рассказал, что у него практически не было сцепления с трассой на комплекте медиум, но затем после перехода на хард все наладилось. В итоге он финишировал десятым, теперь у него 16 очков против 27 у Квята.

Благодаря финишу Кими Райкконена на седьмом месте Даниил Квят опустился на одну строчку в личном зачете, уступая Райкконену четыре очка. А вот у Джовинацци гонка совсем не задалась: только 18-й.
Еще одна интересная борьба разворачивалась за 14-ю позицию между Риккардо и Магнуссеном. Несколько кругов продолжалось это сражение, Риккардо был настойчив, но в этот раз не его день… Даниэль так и остался 15-м, а оба Renault не сумели попасть в очковую зону. Неудача преследовала и Haas — Грожан сошел на 49-м круге из-за проблем с системой охлаждения двигателя, Магнуссен — только 14-й.

Явными лидерами во втором эшелоне Кубка конструкторов теперь уже окончательно стали Mclaren, которые почти вдвое опережают Toro Rosso, и более чем вдвое — Renault. Отдельным героем дня стал Карлос Сайнс. Он редко мелькает на экранах во время Гран-при, но в этот раз сумел финишировать пятым, стартовав восьмым, обошел и Норриса, и Гасли, который совсем потерялся на фоне Макса — видать, и настройки Ферстаппена ему тоже не подошли. Карлос Сайнс занимает сейчас в чемпионате седьмое место, но от Гасли его отделяет всего пять очков, и если он сумеет его обойти, то это будет серьезное достижение для одного и полный провал — для другого.

Ну и отдельно хочется сказать про Джорджа Рассела. В Германии его ожидала горькая пилюля. По квалификациям он ведет 12:0 по отношению к Кубице, по результатам гонок до немецкого Гран-при также вчистую опережал своего напарника, но единственное очко для команды заработал именно Кубица. В квалификации в Венгрии Рассел на 1,3 секунды опередил поляка и в гонке сумел финишировать 16-м, оставив позади Стролла и Джовинацци. Однако до сих пор именно Джордж Рассел остается единственным пилотом в чемпионате без единого очка в зачете.

С завтрашнего дня Формула 1 уходит на летние каникулы. Почти месяц мы не увидим сражения на гоночных трассах, однако это не значит, что мы не будем рассказывать вам о происходящем.
Следующая гонка состоится 1 сентября в бельгийском Спа. Но новости из жизни Формулы 1 появятся намного раньше!
Результаты гонки

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:17,03 (69-й круг, 204,552 км/ч)

Комментарии 144
А вот и новости от РБ. Хорошо, что Квята оставили в покое на этот раз. Посреди сезона не лучший вариант.
Ждём статейку.
Спасибо за статью! Как и всегда — прекрасно!
Смотришь гонку, потом читаешь вашу статью и ты опять как будто смотришь гонку!
Отличная гонка, хорошее завершение первой половины сезона. Посмотрим, что будет дальше. И спасибо автору за интересный обзор. Я, как будто, снова посмотрел борьбу Макса и Хэмилтона)
У Вас блог очень хороший, все комментарии о Ф1 просто класс. Браво 👏🏿 и респект.
Возможно, у Ферстаппена был шанс. Когда на последних кругах он сделал "бесплатный" питстоп, он тут же показал лучший круг на пару секунд быстрее Льюиса. Если бы он обул софт за 12-13 кругов до финиша, может быть он смог бы побороться за победу на последних 2-3 кругах!
Комментарий удалён
Вот я Вас только что внес)
легко рассуждать после финиша, но РБ могли пойти на пит сразу после Мерседес, тогда борьба могла бы продолжаться чуть ли не до финиша, а так сидели ждали пока Мерседес догонит и пройдет Маска без сопротивления. Жаль.
Зря РБ конечно не поменяли резину — мне кажется так был бы хотя бы призрачный шанс и борьба. А получилось, что отдали почти без боя.
Хорошая Гонка-стратегия
Почему Элбон? Албон.
И по какой же причине он вдруг стал Албоном?
Посмотрите турнирные таблицы, википедию, спортивные сайты.
Посмотрите написание его фамилии на родном языке 😆 и послушайте произношение, если так не знаете. Нечего множить чужие ошибки, и так вся страна уже неграмотная.
Официальный сайт формулы1 безграмотный? Там записан как Alexander Albon
Это что за такой официальный русскоязычный сайт Ф1?
Почему рускоязычный? Официальный сайт он один.
Тогда вы просто не знаете правильного произношения английских имен и фамилий.
Почему фамилия Albon, на русском пишится как Элбон?
Потому что она и произносится как Элбон.
Из разряда кому что слышится.
Лучше бы вам слышалось правильно. Ибо в каждом языке есть правила. Если вы их не знаете, это не значит, что их не существует.
Причем тут правила? По какому правилу фамилия Albon на русском пишится как Элбон? Как слышится так и пишится хорошее правило)
Вот именно. Она и слышится как Элбон.
Я вам выше написал кому что слышится, тут нет четкого определения. Послушав гугл переводчик там четко слышно «а», послушав английских комментаторов формулы, там что то среднее между «а» и «э». Поэтому странно сразу писать что все вокруг безграмотны.
Да вы можете хоть обписаться, честно. Фамилия произносится как Элбон.
Конечно конечно
Masha-Blade
Да вы можете хоть обписаться, честно. Фамилия произносится как Элбон.
Ни чё себе у вас тут битва!
Идите на компромисс. Елбон.
Только буквы не путайте)
О чем вы? Какая битва?))
Masha-Blade
Да вы можете хоть обписаться, честно. Фамилия произносится как Элбон.
Мария, на эту тему вопрос про Феттеля, СебастьЯн или СебАстьян ? По разному доводилось слышать)
Masha-Blade
Посмотрите написание его фамилии на родном языке 😆 и послушайте произношение, если так не знаете. Нечего множить чужие ошибки, и так вся страна уже неграмотная.
Германию тоже будешь называть Доичланд? Ну на их языке же так звучит.
А мерседес Е класса — "И" класс?
А давно ль мы с вами перешли на "ты", милчеловек?
Если вам неизвестно, то есть специальные нормативы языка, зафиксированные официально. Что касается имени Элбона, то оно читается по правилам языка. Ну это я еще раз повторяю для тех, кто в танке.
Где нормативы почитать, кинь статью.
Учимся разговаривать вежливо.
Нормативы то будут?
В ответ на вежливую и адекватную просьбу — да. Но я пока таковой не увидела.
Спасибо, как всегда ваши статьи интересно читать!)
Скучность Гран При Венгрии — это стериотип, который кочует из обзора в обзор на протяжении десятилетий.
Последние лет пять, наверное, я жду Канаду и разочаровываюсь.
А вот с Венгрией — наоборот.
В целом, раньше, Венгрия редко выдавала интересные сражения.
Но она очень привлекательна для туристов. Там тепло и весело)
Сразу видно, кому-то в команде определенно напихали после фиеричного юбилея
Мария, спасибо за обзор!
На самом деле все стало очевидно когда за пять кругов до финиша Льюис только на втором секторе отыграл 1,2 секунды у Макса, времени для обгона ещё было с запасом.
Да, он прям сначала тянул-тянул, а потом резко прибавил.
Берег резину + у Макса шины совсем кончились
Скорее второе. Но Макс всю гонку ныл, даже удивительно.
Ну Макс знал кто позади…
Удивительно даже, но я прям ужасно горжусь этой гонкой) Как будто сама ехала))
Ха-ха-ха!))
Masha-Blade
Удивительно даже, но я прям ужасно горжусь этой гонкой) Как будто сама ехала))
Если, действительно, возникает такое ощущение, значит, гонка удалась!)
Да уж) Последний раз такое чувствовала на ГП Германии 2018 :)
Первая гонка сезона, которую я не посмотрел…
Но понял одно. Киман — как всегда красава!
На мой взгляд, переломным моментом стали переговоры Льюиса на 41-м круге с Боннингтоном (если не ошибаюсь):
Л. Что будем делать, дружище?
Б. Сохраняй дистанцию. Дави на него.
Л. Я не могу сохранять давление!
В моем (вольном) переводе это звучало так:
Хватит тупить "В Контакте"! Включите голову, наконец! Нам победа нужна? Или как?
Боннингтон вздохнул, выключил смарт, и пошел будить Воулза.
Да, кстати, я не удивлен такой атмосферой в комнате ожидания.
Макс заматерел. Все что мог, сделал. С двумя ЧМ рядом уже не суетится. Реально, быстро взрослеет.
Хэм доволен победой. Было непросто. Устал, как все.
Себ тоже понимает, что в этой гонке, 3-е место нормально. И даже неплохо, по состоянию дел в Феррари на сегодня.
Еще раз отмечу, что за Себа рад! Видеть его в нормальном рабочем настроении, чертовски приятно.
Ботас мне уже давно не нравится, с тех пор как в Мерседес перешёл. В Виллиамсе он зубастее был.
А шезлонг в комнате около подиума — напоминалка про Алонсо ):
На самом деле, чисто психологически сложно это понять, когда в отпуске ты открываешь газету, а там пишут, что в следующем году вместо тебя будет выступать другой гонщик. Можно конечно разозлиться, назло всем выложить на максимум, но все это могут. Или скиснуть и ехать на отвали :)
Ну так ему, с Австралии, никто особо не запрещал "выкладываться по максимуму".
С Вальтери не чудили, как с Леклером.
Так что вряд ли это для него сюрприз.
В отличие от Кими, который стабилен, Боттас под настроение катается.
Для меня, ситуация с Гасли больше вопросов вызывает.
У них реально "кадровые проблемы"?
Реально- проблемы. Гасли максимум сезон докатает, не более того.
Это понятно.
Но Марко, мужик резкий.
Может и в середине сезона сделать "ход конем".
Но, походу, нет коня)
Вот именно, был бы конь — сделал :))))
Alex-Gribakin
Ну так ему, с Австралии, никто особо не запрещал "выкладываться по максимуму".
С Вальтери не чудили, как с Леклером.
Так что вряд ли это для него сюрприз.
В отличие от Кими, который стабилен, Боттас под настроение катается.
Для меня, ситуация с Гасли больше вопросов вызывает.
У них реально "кадровые проблемы"?
Конечно, проблемы. Замены по сути нет.
А вот это — следствие авторитарности Марко.
Довольно уязвимая точка РБ.
Мерседес безусловно умеют в тактику. Но все же Льюис который раз доказывает, что есть он и есть все остальные. Но Макс бился как лев. Если бы на его месте был другой, его бы Хэмильтон обошел без пита. Но Макс парень смелый и ногу с газа хрен поднимет, как и сам Хэм)
Ну и положение в таблице Гасли — неплохого, в общем-то, гонщика, проведшего неплохую, в общем-то, гонку — показывает, где примерно находится машина редбулл по самовозистости. Довольно далеко от мерседес она находится по самовозистости.
(А положение джовинаци показывает, где находится один из самых недооцененных гонщиков, который способен побеждать на машине, которая в общем-то особо не едет. Кими опять как-то флегматично приехал на подиум в группе Б в свое удовольствие, и опять никто не видел, как он это сделал на Альфа-Ромео)
Надо не так! Вот так:
"Ну и положение в таблице Гасли — неплохого, в общем-то, гонщика, проведшего неплохую, в общем-то, гонку — показывает, где примерно находится неплохая, в общем-то, машина редбулл. Довольно, в общем-то, далеко от мерседес она находится."))))
VladimirVue
Ну и положение в таблице Гасли — неплохого, в общем-то, гонщика, проведшего неплохую, в общем-то, гонку — показывает, где примерно находится машина редбулл по самовозистости. Довольно далеко от мерседес она находится по самовозистости.
(А положение джовинаци показывает, где находится один из самых недооцененных гонщиков, который способен побеждать на машине, которая в общем-то особо не едет. Кими опять как-то флегматично приехал на подиум в группе Б в свое удовольствие, и опять никто не видел, как он это сделал на Альфа-Ромео)
Я сидел на трибуне и очень даже видел, как он доехал до 7 места, и как не пустил Ботаса.
На какой трибуне сидел? Мы на Gold4!
Там же. Б5, место 16.
B15 места 11 и 12, совсем рядом сидели
arancar82
Я сидел на трибуне и очень даже видел, как он доехал до 7 места, и как не пустил Ботаса.
Сделал удачные фото
Бывают гонщики, бывают быстрые гонщики, а бывают — Чемпионы. Они, как правильно заметила автор, заявляют свои свои права, а затем делают все что могут, что умеют и еще немножечко сверху. Воля к победе и желание побеждать сильнее толерантности, культурности и деликатности. Хороший парень — вообще не профессия, не правда ли Вальтери? Отличная гонка. Великолепные пол сезона!
Мне кажется, нельзя говорить, что у Феррари не было темпа. Феррари привезли почти круг всем остальным, включая редбулл гасли и мерседес недопрорвавшегося боттаса. Темп был, темп был весьма хорош, — по сравнению с обычными гонщиками и машинами F1.
Но эти двое показали что-то совершенно невероятное, это пилотирование на грани, и выгадывание притом всяких тонких мелочей, таких как траектория макса при использовании дрс преследователем и состояние тормозов у льюиса.
Эти двое просто сели и привезли минуту Феррари, и почти два круга всем остальным. Мне кажется, мы наблюдаем рождение нового великого противостояния чемпионов. Ну, по крайней мере, я хочу так думать.
Ну ну, :) Хэму сейчас 34, когда Максу будет 34, Льюису будет уже 47
Кстати Леклера тоже могли на лишний питстоп позвать после Макса, попытаться лучший круг поставить, можно было. Феттель его обогнал, хуже бы уже не было.
У них вообще не было темпа. Так что и смысла зазывать тоже не было
А как же борьба в Ф1 или вера в неё? Не благодаря ли ей Льиюс в Германии заработал 2 очка? А мог просто сойти…
)))
Там Вольф его пинками на трассу выгонял.
Настоящий мужик😂
fan2
А как же борьба в Ф1 или вера в неё? Не благодаря ли ей Льиюс в Германии заработал 2 очка? А мог просто сойти…
Он и хотел сойти. Ему не позволили.
fan2
Кстати Леклера тоже могли на лишний питстоп позвать после Макса, попытаться лучший круг поставить, можно было. Феттель его обогнал, хуже бы уже не было.
В этой гонке — вряд ли.
Чисто по скорости, Макс был быстрее.
Не спорю, но попытаться стоило, с такими мыслями можно с Максом вообще не бороться
Есть нюансы.
В Феррари, в последнее время все нехорошо не только с машиной.
С питами тоже неважно дела обстоят. К сожалению.
Следствие — риск заминки или других "косяков".
Рисковать всё равно надо, за это мы и любим Ф1. С каждой гонкой я прихожу к мнению что Макс вторым будет в чемпионате
Да.
Но Феттель апгрейдился! Что радует.
Так что ждем борьбы. За месяц может многое измениться.
В психологическом плане может и да, но по темпу Шарль лучше все равно.
Целый месяц ждать…😔
fan2
Кстати Леклера тоже могли на лишний питстоп позвать после Макса, попытаться лучший круг поставить, можно было. Феттель его обогнал, хуже бы уже не было.
С темпом Феррари в этой гонке-это невозможно было. А учитывая что команда стала работать в истинно своем стиле 90-хх годов-то машина могла бы и сломаться)
Машулька, Спасибочки, я блин прослушал, а хто гонщик дня?)А мне кажется если Максу поставили бы этот софт за 15-12 кругов, и кто знает, кто знает…
Макс — гонщик дня
Был.
Круга до 63-го.
Потом его преимущество полетело под откос.
Но гонка закончилась раньше, чем перевесили позиции Хэма).
Masha-Blade
Макс — гонщик дня
Я категорически не согласен!субботы-да, но не гонки! Просто оранжевого цвета больше вот всё, я в шоке(((
Эти инсинуации про действия Боттаса как результат подписания Окона от автоспортивного журналиста вызывают как минимум сильное недоумение. Буквально предложением раньше вы же написали про то, что Валттери был круговым, то есть ОБЯЗАН пропустить лидеров. Неплохо бы снимать розовые очки, когда про Мерседес и Льюиса пишете.
В чем-то согласен.
Но между "ОБЯЗАН" и "пропустить" метров 200-ти дистанции)
Мешать Максу он мог только оставаясь у него перед носом. То есть будучи обязанным пропустить. Блокировка под Льюиса вызвала бы дикий скандал. И проигравшим опять же был бы Валттери.
В Венгрии это сделать не так сложно.
Не обязательно "блокировать". Можно просто не очень торопиться)
Зачем писать про физическую возможность, когда речь идет о последствиях и как минимум пристрастной оценке автора? Можно много что. Даже в стену убраться ради выезда СК.
А при чем тут Алонсо?
Чуть что — сразу Алонсо!
Ну болел я за Алонсо и что?))
Ну вот и я думаю, что даже намеков на подобные истории не надо.
Alex-Gribakin
А при чем тут Алонсо?
Чуть что — сразу Алонсо!
Ну болел я за Алонсо и что?))
Будет круто если Алик вернётся и ещё круче если выиграет 500 миль Индианаполиса
3yce
Эти инсинуации про действия Боттаса как результат подписания Окона от автоспортивного журналиста вызывают как минимум сильное недоумение. Буквально предложением раньше вы же написали про то, что Валттери был круговым, то есть ОБЯЗАН пропустить лидеров. Неплохо бы снимать розовые очки, когда про Мерседес и Льюиса пишете.
Справедливости ради, как минимум, еще 2е из российских журналистов высказались примерно в том же духе. В данной ситуации действия Боттаса всего лишь дают повод задуматься: "а может это "жжжжжж" неспроста?"
Может, и неспроста. Но про правила забывать не стоит.
Ответ мы узнаем не раньше сентября, если Вольф сдержит свое обещание;)
У меня есть подозрение, что Валттери докатает и следующий сезон, чтобы Льюис спокойно взял седьмой титул в преддверии вступления в силу нового регламента.
3yce
Эти инсинуации про действия Боттаса как результат подписания Окона от автоспортивного журналиста вызывают как минимум сильное недоумение. Буквально предложением раньше вы же написали про то, что Валттери был круговым, то есть ОБЯЗАН пропустить лидеров. Неплохо бы снимать розовые очки, когда про Мерседес и Льюиса пишете.
Обязан? Обязан?! Я молчу про гонки 70-80-х и ранее. Да даже, скажем, в конце 90-х, тогда правила синего флага вполне себе были, но одна команда с красными машинками и тут умудрялась отличиться — все для победы!
Жаль что Макс не выиграл, Вальтери молодец, что не стал притормаживать Макса при обгоне на круг. Себ тоже хорошо, что на подиуме учитывая их скорость.
"и тут Mercedes делают то, что по своей смелости и неожиданности точно должно попасть в хрестоматию гоночного искусства."
Ну лучше и не скажешь! :-)
По мне, эта гонка самая интересная из четырех последних этапов.
Минимум инцидентов, но максимум напряжения и впечатлений. Просто класс!
"Но то, как отлично сработали Mercedes и Хэмилтон, показывает — эта суперкоманда еще долго не упустит викторию из своих рук."
В Венгрии, эта "суперкоманда" четко расставила точки над "i".
Выражение лиц Хорнера и Бинотто после гонки подтверждает эту мысль.
Единственное, что хотел бы сказать — мне (вторую гонку подряд) нравится настроение Феттеля.
Создается впечатление, что он разобрался со своими эмоциями, успокоился и начал проводить гонки более уверенно. Как и должен.
Про Макса писать не буду. Иначе буду цитировать Вас и повторять то, о чем и раньше писал.
Блестящий обзор! Спасибо.
На самом деле, "и тут Mercedes делают то, что по своей смелости и неожиданности точно должно попасть в хрестоматию гоночного искусства." — тут ситуация была очевидна. Сверни Ферстаппен в боксы — он добровольно отдал бы победу оставшемуся Льюису. А как Льюис и Мерседес берегут шины мы уже видели в Великобритании. Он не свернул и все равно отдал победу.
Вот 21 год назад, в 98-м, здесь же Феррари и Шумахер продемонстрировали блестящую тактику и переиграли всех в ситуации когда победу добыть, казалось, было невозможно: Макларены и Бриджстоун в том сезоне были на голову выше Феррари и Гуд Йеар. И, тем не менее, им это удалось.
Ну там еще круче было)
Но ситуация в чем-то схожая.
Кими Райконнен — элита!
Блин, что с Феррари…
Есть в футболе поговорка — не забиваешь ты, забивают тебе. Вот у феррари похожая ситуация. Они не смогли навязать борьбу МБ и теперь их место заняла другая команда, у которой дела в гору пошли.
ну так серьезно они не проваливались еще по темпу
В смысле? Проваливались и ещё как!
Интересно, если бы Макс поменял шины сразу на Хэмом, был ли бы у него шанс на победу? Я думаю, был бы.
Думаю, только в течение круга. И то не факт. Хэм очень быстро включился в игру и сокращал отрыв.
РБ видимо просто не успел решить за эту минуту-что делать…
А так шанс был хороший все таки-плохо обгонная трасса, упорство Макса (это если бы он успел выскочить перед Хэмом)
Masha-Blade
Думаю, только в течение круга. И то не факт. Хэм очень быстро включился в игру и сокращал отрыв.
Видя, как Хэм отыграл 6 секунд отставания после предпоследнего питстопа, РБ надо было однозначно питстопить Макса в том же круге. С учетом их скоростей питстопов шанс удержать 1е место за Максом был бы значительно выше. З.Ы. Мария, опять же спасибо за обзор.
…или на круг раньше.
Но тогда бы Хэм мог не остановиться.
Весь прикол этого маневра в том, что МБ выбрал рискованную, но идеальную стратегию для Хэма.
Который был сзади.
При уверенности, что Хэм полетит в "квалификационном" темпе.
И именно в гонке на Хунгароринге.
На круг раньше шансы у Макса были бы мизерные. Обогнать его задачка нетривиальная. Если бы Хэм не пошел на питстоп, то скорее всего, через 2-3 попытки обгона он бы ехал на оквадраченных шинах, как минимум. На что и уповали в РБ. Соглашусь, что МБ-красавцы, просчитали ситуацию идеально. И с т.з. допустимого риска, и с т.з. неожиданности тактики для соперников.
Ну да.
Вот даже Хорнер нас с Вами поддерживает)
autosport.com.ru/f1/58034…rcedes-zagnali-nas-v-ugol
Хорнер с нами! Ура! Теперь надо сделать так, чтобы Хорнер поддержал нас (или, как минимум, меня) в том, что в 2020 надо взять Папашу (Квята) в РБ.;)
Не надо, чтоб он на фоне Макса потерялся и окончательно погубил карьеру как это делает Гасли
Alex-Gribakin
…или на круг раньше.
Но тогда бы Хэм мог не остановиться.
Весь прикол этого маневра в том, что МБ выбрал рискованную, но идеальную стратегию для Хэма.
Который был сзади.
При уверенности, что Хэм полетит в "квалификационном" темпе.
И именно в гонке на Хунгароринге.
уверенности, что Льюис сможет отыграть позицию скорее всего не было, но ему нечего было терять в отличие от Макса. Будь феррари или Гасли поближе, мерседес бы предпочти синицу в руке. Поэтому Хорнер и критиковал Гасли после гонки, что он сражается с Маклареном и заубером, а хотелось бы чтобы помогал команде
Думаю, что не скорее всего, а точно не было)
Но они выбрали "журавля" и этим повторили Шуми-98.
Кстати, спасибо kolar1969 и iceman-f1 за напоминание.
А то я тут часа два мучался вопросом.
Где же я это уже видел?
Да не журавля они выбрали, им просто нечего было терять, в случае если б не получилось они остались бы ровно там где и были до. Риск был нулевой, а шансы увеличивались.
Ну почему же "нечего терять"?
Были варианты. У Макса резина уйдет полностью.
Ошибется на давлении.
Да мало ли чего?
у Макса резина была всего на 6 кругов старше Давить все оставшиеся круги Льюис не мог, перегревались тормоза, возможно у него была бы еще одна попытка для атаки но на одинаковых шинах она бы с огромной вероятностью закончилась ничем, поэтому в Мерседес сразу поняли, что это путь в никуда и придумали альтернативный вариант, который сработал. возможно, если б не пропала вторая пятничная тренировка РБ бы нашли нужные настройки и у Мерседеса ничего бы не вышло, но они видимо не успели. Поэтому я не склонен разделять восторженные вопли прессы про идеальную стратегию, это просто стечение обстоятельств. А рисковать легко, когда на кону не стоит ничего. РБ лоханулись в прошлом году, когда взяли в команду Гасли. Опыт с Квятом их ничему не научил и они снова наступили на те же грабли, скорее всего загубив карьеру Пьеру. Я уверен, будь на месте Гасли Квят то РБ бы уже были на втором месте в КК и Льюис так легко бы не провернул то, что он смог сделать в Венгрии
Можно до бесконечности спорть что бы было бы, если бы))
Особенно, когда прошли сутки после событий.
А там 5 мин. на всё про всё.
По мне лично, и Квят и Гасли хорошие гонщики. Но не более.
В F1 откровенно плохих и не бывает.
Жду помидоров, но Я так думаю.
TrotskyPUNK
Видя, как Хэм отыграл 6 секунд отставания после предпоследнего питстопа, РБ надо было однозначно питстопить Макса в том же круге. С учетом их скоростей питстопов шанс удержать 1е место за Максом был бы значительно выше. З.Ы. Мария, опять же спасибо за обзор.
как они могли питстопить Макса на том же круге, когда он был впереди?
На следующем конечно же.
Dimaaaasik
Интересно, если бы Макс поменял шины сразу на Хэмом, был ли бы у него шанс на победу? Я думаю, был бы.
скорее нет чем да, обгонять в Венгрии сложно. После питстопа Льюис был быстрее Макса на секунду с лишним, но обогнать не смог
вот именно. если бы быки провели питстоп сразу за хэмом, то могли бы вернуться на трассу перед ним, запас был 22 сек. хэм бы попробовал обогнать но снова бы не смог, макс хорошо (правда не по правилам)) обороняется. рисковать очками бы не стал, он все же не с ним (пока) борется за титул и поберег бы резину и машину.
Между ними была секунда передпитстопом вероятность вернуться на трассу перед Льюисом была довольно мала. РБ вполне нормально действовали в сложившейся ситуации
Спасибо! А гонка вчера чем то напомнила мне тот же Гран при-но 1998 ого года-такая же безумная тактика и идеальный пилотаж)
Про Феррари лучше и не говорить…)
Блин! Вот точно, тактический ход был ещё круче, но тогда фишка была в дозаправках!
Это да-и кстати иногда думаешь-ведь если бы теперь были бы разрешены дозаправки-было бы интересней все таки…
А то-экономь резину, экономь бензин, не насилуй мотор, нажми кнопку 18 для режима 35 на 4 круга)))))-утрируют конечно немного. Но Хэм показал идеальный пилотаж машины.
Ну если смотреть гонки середины 80-х, скажем, 85 или 86 годов, то там тоже было подобное.
Там тоже весьма специфично получалось с поправкой на технологии тех лет и отсутствии необходимости использовать разные типы резины и совершать обязательный пит-стоп: вот Сенна стартует с пола и, отрываясь, лидирует, вот пилоты перешли в режим экономии топлива, вот внезапно в лидерах красно-белая в цветах Мальборо машина Проста…
Или как в Сан Марино 1985, когда пять пилотов под конец сошли с дистанции за 3 минуты до конца гонки, из них трое на момент схода лидировали, финишировавшего первым Проста дисквалифицировали за недовес машины, а победителем стал Элио же Анджелис, не пролидировавший ни метра!
Но тогда помощь из боксов была намного меньше…
А помните последнюю гонку сезона 1986 года)?..
И помню Венгрию 1991 года- Сенна поставил на машину колеса разной мягкости резины. На одну сторону более жесткие, на другую более мягкие. Сейчас за такое влепят штраф и как минимум повесят на доску позора)
Австралию 86-го, помню, смотрел в записи, спасибо торрентам))
Шины разной жёсткости на стороны и по осям ставили и раньше, я, правда, врать не буду — не помню когда "лавочку прикрыли", в 95 или 96, кажется, когда шины выбирали перед квалификацией либо помягче, либо пожестче
Австралию-1986 тоже смотрел. Шины прикрыли кажется в 1994 ом-но могу и ошибаться…
Ошибкой сейчас считаю старт на тех шинах, на которых выходят в 3 ий сегмент…С другой стороны-не мы руководим этим цирком, им виднее как делать зрелище (хотя да-последние 4 гонки были интересные)
Я помню, был год 2008 и там результаты были очень плотные, были приколы и с победой Феттеля на Торро Россо, и Алонсо там ещё на Рено отличился…
2009 год емнп Себ победил в Монце-когда у него и удачно квалификация прошла и с поула он уехал. Это год, когда Браун купил Хонду, поставил туда мотор от МБ и Баттон стал чемпионом)А Алонсо кажется в 2008 ом…
Ненене, в 2009 Баррикелло на Брауне как раз и выиграл, с ним боролся Хэмильтон тогда ещё на Макларене, но ошибся и вылетел с трассы под конец гонки
Точно ошибся я…спасибо что поправили.
Да не за что)
Мария, видела же ролик с Кларксоном?)
www.sports.ru/tribuna/blo…s/f1features/2517167.html
тут перевод. Правда, скучный перевод. Кларксон веселее говорит.
Agureev-Ivan
Мария, видела же ролик с Кларксоном?)
Его программа еще скучнее Ф1
Agureev-Ivan
Мария, видела же ролик с Кларксоном?)
Спасибо за наводку на канал, даже не знал о таком.