
Основные признаки короткого замыкания в АКБ
Положительные и отрицательные пластины аккумуляторной батареи изолированы друг от друга. Когда между пластинами возникает токопроводящее соединение, происходит короткое замыкание. Короткое замыкание – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с АКБ, т.к. после этого батарея не подлежит ремонту и должна быть заменена на новую.
Причины короткого замыкания в АКБ
— Деформация пластин, вызванная неправильной эксплуатацией или выходом рабочего ресурса.
— Частицы свинца с пластин могут образовать соединяющий токопроводящий мостик между ними.
— Шлам на дне банки может вызвать замыкание нижней части сеток. Наиболее характерно для АКБ, долгое время находящихся в эксплуатации.
— Попадание посторонних предметов внутрь через отверстия пробок
— Заводской брак на новых батареях.
Признаки КЗ аккумуляторной батареи
Знать о признаках короткого замыкания будет полезно тем автовладельцам, у кого ещё не истек гарантийный срок на АКБ.
— Падение плотности электролита.
— Пониженное напряжение в разомкнутой цепи.
— Повышенный ток заряда.
— «Кипение» или отсутствует, или проходит с меньшей интенсивностью.
— Быстрая потеря ёмкости после полной зарядки.
— Высокий саморазряд.
Проверить свой АКБ на короткое замыкание можно в автосервисе, а можно и самостоятельно, если под рукой есть нагрузочная вилка:
— Под нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 Вольт
— Электролит закипает при подаче зарядного напряжения в 14.4 В
Как избежать короткого замыкания на своем АКБ?
Как правило КЗ возникает в аккумуляторах, находящихся долгое время в эксплуатации или выходивших свой рабочий ресурс. Однако, неправильная эксплуатация батареи также может вызвать короткое замыкание. Чтобы этого избежать следуйте советам ниже:
— Следует избегать перезаряда аккумулятора.
— Не превышайте номинального тока во время зарядки.
— Избегайте попадания посторонних предметов в банку аккумулятора.
— Избегайте падения батареи, не кладите набок, не переворачивайте АКБ.
— Чтобы избежать покупки детали с производственным дефектом приобретайте аккумуляторные батареи только в специализированных магазинах автозапчастей.
Производитель Номер детали Наименование
TITAN 6CT551L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L
FORD 1712276 Аккумулятор FORD 1712276
RENAULT 8671016930 Аккумулятор RENAULT 8671016930
TITAN 6CT561VLEUS Аккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS
EXIDE EC700 Аккумулятор EXIDE Classic EC700
FURUKAWA 40B19L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova
Комментарии 4
Елки-палки. По ходу я убил свой акб. Насмотрелся роликов 'аккумуляторщиков' на Ютубе где говорят что надо заряжать 16в кальциевый акум. 8ч под 15в даже выше не набрал, кипел. Сейчас напруга 10.8в видимо замкнула банка от высокого напряжения. капец, расстроился.
Что в итоге оказалось, ситуация один в один
Да ничего, банка коротнула и он показывал 10.8в всегда. Если цепляешь зарядку сразу кипит (это замкнувшая банка сразу закипает). Видимо уже износ был, акб 6 лет было. Подцепил старый которому более 10 лет, тоже коротнул. Выкинул оба. Поставил пока агм и радуюсь.
Понятно, спасибо, у меня после этих зарядок на 15 вольт и выше машина 2 дня стояла и сел до 9.5 вольт на холоде. Заряжаю, чето кипит тоже все, правда 6 зим прожил, добил я его походу…